Библиотека
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть I
- Просмотров: 362
Идеалисткой и М. Кордонским
То, что Сталина защищает, простим пионерку.
Искатель:
- Я не вижу в словах Юлии призыва к революции (то, что Сталина защищает, ну с детства так привыкла – простим пионерку).
Юлия:
- Вот и спасибо.
Итак, с моей точки зрения, Изания в глобальном масштабе – сейчас единственный способ погасить “войну терроров”.
Государственного, охраняющего интересы международного капитала, и антиглобалистов всех мастей, не желающих, чтобы на них катались до конца истории.
Что же касается Сталина, то, видит Бог, я совсем не собиралась селить его в свой и без того большой роман, охватывающий целую человеческую жизнь с духовными поисками и размышлениями. Плюс Изания – как возможный выход из надвигающегося “царства Зверя”.
Защитить Сталина было для меня делом совести.
Может, просто потому, что немногие смогли бы это сделать с единственно верных позиций- духовно–мистических.
Никак иначе вождя не понять.
Мне кажется, это сознавал Булгаков, который написал в своё время пьесу про Батумский период жизни Сталина под названием “Пастырь”.
Сам вождь пьесу, естественно, запретил.
Как, возможно, запретил бы и мой роман – мне однажды был задан такой вопрос на форуме.
А впрочем, неизвестно. “История не знает сослагательного наклонения”, - (его слова).
Так или иначе, я бросилась защищать “отца народов” в самый разгар плевков и поношений в его адрес, и ни разу об этом не пожалела, хоть мне и порядочно за то достаётся.
И у нас на форуме, и в устных дискуссиях, где дело порой едва не доходит до драки.
Могу одно сказать – время работает на вождя всё больше, его реабилитирует сама история.
Не только “пионерки-бабушки”, но и “лорды-дедушки”, причём весьма именитые, часто со мной солидарны. В мистерии таких свидетельств множество.
Приведу самые авторитетные.
“Большим счастьем было для России, что в годы тяжелейших испытаний страну возглавил гений и непоколебимый полководец Сталин. Он был самой выдающейся личностью, импонирующей нашему жестокому и изменчивому времени того периода, в котором проходила вся его жизнь.
Это был человек, который своего врага уничтожал своим же врагом.
Сталин был величайшим, не имеющим себе равного в мире, диктатором, который принял Россию с сохой и оставил её с атомным оружием.
Что ж, история, народ таких людей не забывают”.
(У.Черчилль)
А в те же дни на расстоянье,
За древней каменной стеной
Живёт не человек – деянье:
Поступок ростом с шар земной.
Судьба дала ему уделом
Предшествующего пробел.
Он – то, что снилось самым смелым,
Но до него никто не смел.
(Борис Пастернак).
И, наконец, высказывание учредителя премии “Антибукер” Виталия Третьякова (бывшего редактора “Независимой газеты”):
- Сталин – наше всё. Как и Пушкин. Два полюса русской культуры.
Что такое, по сути, Сталин? Жёстко и жестоко целеустремлённый прагматик, рассматривающий государство, как доверенную ему историей… геополитическую систему, нуждающуюся в совершенствовании до уровня государства идеального, где счастье государства равно счастью людей...
Если бы Сталин жил сегодня, никаких концлагерей, конечно, не было бы.
Сталин знал границы допустимого в собственной стране и в мире для каждой исторической эпохи.
* * *
Идеалистка:
- С Новым Годом Ю.Л. и всех участников форума.
Я жива-здорова, в прошлом году родила ребёнка и полгода сидела с ним, дома доступа к интернету не имела, да и времени нет.
Форум продолжаю читать... и вечный вопрос, есть ли на практике что-то, кроме форума. Всего вам доброго.
2002-01-10
* * *
Искатель - Александру:
“И не бойтесь убивающих душу, души же не могущих убить, а бойтесь более того, кто может и душу, и тело погубить в геенне”.
У нас (как и почти всего молодого поколения) при слове Сталин возникает ассоциация репрессий, злодей и т.д., а у автора, наверное, воспоминание о счастливом детстве.
Помните: “так храм оставленный всё храм, кумир поверженный всё бог”.
Старшему поколению внушали одно, а потом противоположное. Но осталось немало людей, верных тому, во что верили в детстве и юности.
Вот и автор стремится свою веру защитить, оправдать.
И если за десятилетия её никто не разубедил, то тем более не сможете это сделать вы.
Да и зачем. Смотрите не на символы, а на суть.
А то, что она резко осуждает богачей, так ведь в Библии действительно так написано (я атеист).
А что касается богачей новорусских, то если за 10 лет у 90% населения денег стало очень мало, а у некоторых очень много, то закрадывается сильное подозрение, что это меньшинство национальное богатство просто разворовало...
А какое чувство испытывают по отношению к ворам? Во всяком случае, не зависть.
Неужели все люди демократической ориентации считают новых миллиардеров честными людьми? А с другой стороны, обнищание действительно разрушает души, преступность растёт.
Но опять же автор не призывает: “Грабь награбленное”, а хочет организовать тех, у кого денег мало, в союз взаимопомощи.
* * *
Александр:
- 1.Китеж, на мой взгляд, это здорово! Если там всё так на самом деле, как декларируется на сайте, то они просто молодцы.
2. Впрочем, не всё так гладко… В Китеже – лёгкий экономический кризис. В областном бюджете, как нам только что сообщили, “для нас на декабрь нет денег. А ещё подняли тариф на электричество и телефон. Помогите, кто может!
Китеж в этом году собрал на удивление хороший урожай картофеля. Отдадим тонн 10-15 в хорошие руки за умеренную цену!
Юлия:
- Вот была бы Изания…
Китеж заранее послал бы нам заявки – на реализацию излишков картофеля и другой своей продукции, если таковая имеется. А также сообщил бы, какие у них проблемы, в чём нуждаются.
Мы бы запустили информацию в банк данных. На их или своём транспорте (по договорённости) развезли картофель и другие овощи-фрукты по нашим заказчикам. Одновременно доставив в Китеж необходимые ему товары из наших излишков или оплатив их счета за телефон и электричество деньгами, собранными у изан, купивших овощи за деньги.
И в дальнейшем наладили бы тесную взаимопомощь не только с Китежем, но и с другими подобными общинами, если таковые появятся.
Но мы пока только организуемся. И вообще, с Вашей точки зрения, Александр, - “бесполезная говорильня”.
Ну что ж, если уж Вам так понравился Китеж (я тоже восхищаюсь его подвижниками) – помогите ему лично, организуйте сбор средств (очень сомневаюсь в успехе), потому что таких “Дайте!” вокруг сотни, тысячи.
А народ тем временем покупает товары, продукты и пользуется услугами тех, кто пошустрей. Кто, как правило, скупил за бесценок эти овощи-фрукты, рыбу-мясо у производителей, а вам продаёт втридорога.
И наживаются на этом, кроме перекупщиков, транспортников, милиции и прочих “крыш” - чиновничество всех рангов. Вплоть до самых важных персон “Вампирии”.
Вот мой благоверный, например, покупает красную рыбу по 160 руб. за кг. и сам солит, а готовая солёная стоит почти в два раза дороже.
А сколько яблок пропадает у частников в урожайный год, сколько портится молока, простаивает транспорта, не обрабатывается земли и не сдаются домов на лето просто потому, что нет сил и возможностей построить, отремонтировать, обработать, довести до ума!
А другие, рукастые и головастые умельцы, пропадают и спиваются от безделья.
Мы представляем собой разлагающийся на бесполезные молекулы когда-то живой организм и, чтобы снова соединить части, вдохнуть в нас жизнь, каждому нужна не только материальная, но и духовная поддержка.
Высокий стимул.
Не просто накормить, но поставить на ноги, научить “ловить рыбу”, вернуть веру в себя, помочь самореализоваться в общем Деле, исполнить Предназначение.
Ты - не подыхающая от бесполезности, отчаяния и усталости мошка, ты – личность “по образу и подобию”. То есть часть великого бессмертного Целого, призванная исполнить высокое Предназначение и стать сотворцом Творцу.
Вот для чего нужна, в конечном счёте, Изания, Александр – без неё никаким Китежам не выжить. И речь ведь идёт не просто о выживании!
2002-01-08
* * *
М.Кордонский: “Кое что из реального”. “Для начала достаточно даже не ста домов, а двух”.
Юлия:
- Согласна, но только для начала.
Понимаете, чем большей будет в Изании база данных о мастерах в различных областях жизнеобеспечения, чем больше информации о наших резервах, тем ближе будет проект к замыслу.
Конечно, можно обойти все подъезды своего дома, написать объявление и отобрать с десяток охотников сварить на всех обед, позаниматься музыкой с группой детей и подвезти, в случае надобности, кому-то вещи на дачу или доставить телевизор из магазина. И всё.
Очень сужаются возможности.
Это всё равно, что проверять эффективность работы многоступенчатой космической ракеты на обычной ракетнице.
Хотя, конечно, если уж та не полетит...
Я Вас понимаю. Полетит, наверное, если повезёт найти нужных людей на столь малом пятачке.
Можно вот с МЖК поколдовать, если они ещё сохранились. С отдельным посёлком – уже легче, ему в нынешних условиях часто приходится быть “самодостаточным”.
Дело в том, что с количеством участников качественно увеличивается число людей, кровно заинтересованных в Изании.
Тогда будет гораздо легче и подобрать вариант на любую заявку (например, отдохнуть летом всей семьёй в Крыму, достать редкое лекарство, организовать школьную группу изучения китайского).
Вот у многих проблема – лежачие больные и престарелые – отнимают массу времени, нервов и средств, приходится семьям дежурить по очереди, срываться с работы, да и самим больным несладко.
Идея – объединить в одной-двух комнатах несколько таких лежачих, с уходом, питанием, телевизором и другими посильными развлечениями – вроде интерната с регулярным посещением родственниками.
Всем хорошо.
Изания “зацепила” бы десятки семей, для которых эта проблема – вопрос жизни, работы, мира в семье, совести.
Но на пятачке – не решишь.
Нужны, как минимум: терапевт, две медсестры-сиделки, повариха, транспорт с шофёром, согласившимся регулярно доставлять продукты, и, наконец, пара свободных комнат.
И всё за ИУЕ. То есть опять-таки людей надо привлечь какими-то интересными предложениями. Скудной базой данных тут не обойтись.
Но, повторяю, стартовать можно попробовать.
М.Кордонский:
- Это не лидер, а организатор выборов (Глеб Павловский- Юлия.) Выборы выиграет тот, кто наймёт лучшего политтехнолога.
Юлия:
- Согласна. Христос был приговорён к распятию демократическим путём, а лидер – от Бога. Господь укажет лидера, а пока нужна хотя бы инициативная группа.
Кстати, вождь в своё время исправил в гимне: “Нас вырастил Сталин, избранник народа”, словами - “на верность народу”.
М.Кордонский:
- Но, если не лидер, так кто-то же будет иметь доступ к общественным фондам и право ими распоряжаться для общественного блага.
Юлия:
- Вообще-то в Изании собственность будет кооперативная и частная (употребляемая не ради корысти, а для осуществления Призвания).
То есть не “общественная собственность”, как в Союзе, а, хоть и частная, но добровольно используемая владельцем или группой владельцев “для общественного блага”, как Вы пишете.
Соответственным будет и доступ к фондам.
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть II
- Просмотров: 338
(середина девяностых)
Теперь я прихватывала с собой на рынок общую тетрадь.
В “мёртвые часы” (с одиннадцати до четырёх, когда покупателей было мало), удавалось написать несколько страниц. Иногда увлекалась, забывая о клиентах.
Как-то подняла глаза – знакомое лицо.
Сам Кобзон, Иосиф Давыдович, который теперь проживает на бывшей нашей даче в Баковке.
Протёрла глаза – точно, он.
Горе у него. Купил на похороны матери тюльпанов.
Царствие ей Небесное…
Потом как-то Татьяна Лаврова приобрела сорок жёлтых нарциссов – тоже на материны сороковины.
Захаживал часто Леонид Замятин - бывший завотдела информации ЦК, - за розами и гладиолусами.
Я колдовала над букетами, стараясь попутно выпытать побольше этой самой “информации” и политических прогнозов.
Эммануил Виторган любил ромашки, а Александр Ширвиндт – бордовые голландские розы.
Почему-то предпочитал всегда покупать у меня. Однажды даже не хватило цветов: у жены был юбилей.
Собрала ему лучшие розы со всего рынка, получился огромный шикарный букет.
Перед выборами поинтересовалась – за кого он будет голосовать?
Помявшись, артист замечательно выкрутился:
- Знаете, всё-таки за этих... За бывших…
Понимай, как хочешь.
У каждой продавщицы на рынке были свои любимцы, для которых товар отпускался бесплатно.
Особенным успехом пользовались Пётр Глебов, Валентин Гафт, младший Табаков (Антон), всегда подолгу задерживающийся в мясном ряду.
Певец Игорь Суруханов с хорошенькой темноволосой женой Леночкой, ставшей впоследствии белокурой Пресняковой были моими клиентами.
Захаживали и политики – их, кроме меня, никто не узнавал.
Однажды заскочил Явлинский с кудрявой непокрытой головой, запорошённой снежком. Купил у южан белые крупные хризантемы и умчался.
- Знаешь, кто это был?
Потом Равшан долго меня ругал, что не предупредила, - он бы больше запросил, раз депутат.
У меня никаких фаворитов не было – цветов я не дарила, зарабатывая на издание “Дверей”.
Только однажды, как-то осенью, увидела невысокого худощавого человека со странно-знакомым неулыбчивым лицом, про которого Александр Аркадьевич Галич сказал бы: “Был похож он на чуть постаревшего мальчика”.
Сразу же защипало в горле – ассоциации с какими-то эмоциями...
Ну конечно же, подросток из “Иванова детства” и “Колокола” Тарковского, с которого я всегда уходила зарёванная.
Николай Бурляев.
Он молча стоял в проходе, глядя на мои “икебаны” из розовых георгинов-лотосов.
- Вам что-либо предложить, молодой человек? – улыбнулась я.
Он шагнул к прилавку.
- Так, наверное, очень дорого?
- Ну, для вас, Николай, не знаю отчества, будет бесплатно, - я протянула ему самый красивый букет.
- Спасибо. Вот Танечка обрадуется!. .- он сказал то ли “Танечка”, то ли “Леночка” – видимо, о дочке или жене.
Мы проговорили около часа, отвели душу.
Он поведал о планах создания “Золотого Витязя”, я – о публикации книги.
Поддержали духовно друг друга и пришли к выводу, что надо бороться.
Я предположила, что мы ещё обязательно встретимся в каком-то грядущем бою. Он обнял меня со словами:
- Есть ещё в жизни светлые минуты.
Спустя почти десять лет мы действительно встретимся.
И будет “Витязь”, и будет книга.
И “завтра будет хуже, чем вчера”.
Но бой будет у каждого свой.
Ну а тогда от “последнего и решительного” меня спасёт рынок.
Гвоздики, розы, хризантемы. Уже не молдавские и хохляцкие, а голландские.
Шикарные букеты для “буржуинов”.
Опять я работала зимой, ежедневно - к рассвету приезжать, в шесть затемно уезжать.
Брала цветы у фирм на реализацию, составляла сама и помогала “азикам” оформлять вошедшие в моду композиции в целлофане, неверно именуемые “икебанами”.
К тому времени и у южан постепенно кончалась эйфория по поводу новой власти.
- Ты только подумай, Юлия, - сетовал один из них в минуту откровения, - я всегда считался в семье дурачком, никудышным.
Отец и мать – с высшим образованием, ответственные работники. Старшие братья и сёстры тоже - кто отличник, кто в институте...
Отец сказал: “Поскольку ты у нас ни на что больше не годен, поедешь в Москву гвоздикой торговать”.
А теперь они все безработные, никому их образование и способности не нужны.
А я, бездарь и двоечник, кормлю всю семью.
Что ж за х...ня такая у нас получилась, а?
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть I
- Просмотров: 347
Н.Бердяевым, С. Аскольдовым и С. Булгаковым.
Александр: “Юлия Иванова как рупор католицизма”.
- Большевизм умерщвляет священников, оскверняет храмы и святыни, разрушает монастыри. Но не в том ли заключается религиозная миссия антирелигиозного большевизма, что она обрекает на исчезновение носителей схизматической мысли?
2002-01-02
Юлия:
- Тут Вы в скобках уточнили, Александр: “речь идёт о православных”.
Но, как написал один из наших гостей Игорь Жуков, правда, по иному поводу:
“Нельзя же всё в одну кучу”.
Разделение православных и католиков – дело давнее, и я не собираюсь сейчас в него углубляться. Естественно, что каждая сторона, мягко говоря, недолюбливает другую и никогда не упустит в пропагандистских целях использовать ситуацию.
Речь-то о другом – была ли русская церковь перед революцией подлинно “православной” по духу?
Или прав Ф.Достоевский, с болью свидетельствуя: “Русская церковь в параличе”?
Это уже оценка не Ю.Ивановой, а всемирно известного классика, “больной совести нашей”.
А вот грозное предостережение Спасителя Ангелу Лаодокийской церкви (Апокалипсис):
“Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг...Кого я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся”.
Многие лучшие совестливые умы России да и святые отцы (Серафим Саровский и Иоанн Крондштадтский), болея за русскую церковь, предсказывали в отношении неё грядущую Божью кару. Именно во имя возрождения подлинного Православия, а не католицизма или иной конфессии.
В “Дремучих дверях” я привожу немало таких свидетельств. Вот лишь некоторые:
“...Каким образом может человек, считающий себя - не говорю уже христианином, не говорю образованным или гуманным человеком, но просто человек, не лишённый совершенно рассудка и совести, жить так, чтобы...только поглощать труды борющихся за жизнь людей и своими требованиями увеличивать труды борющихся и число гибнущих в этой борьбе.
Идеал людей нашего образованного мира есть приобретение наибольшего состояния, т.е. возможности освобождения себя от борьбы за жизнь и наибольшего пользования трудом гибнущих в этой борьбе братьев...
Рабочая революция с ужасом разрушений и убийств не только грозит нам, но мы на ней живём уже лет 30 и только пока, кое-как разными хитростями на время отсрочиваем её взрыв”.
“Всё можно простить, но не извращение тех высших истин, до которых с таким трудом дошло человечество...
Жизнь наша господская до того безобразна, что мы не можем радоваться даже рождению наших детей.
Рождаются не слуги людям, а враги их, дармоеды, Все вероятия, что они будут такими...
Мы, богатые люди, разоряем рабочих, держим их вы грубом непрестанном труде, пользуясь досугом и роскошью… Какой ужасный грех”.
(Лев Толстой).
Вот, согласно Библии, праведник, угодный Небу:
“…он избавит нищего, вопиющего, и угнетённого, у которого нет помощника. Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасёт. От коварства и насилия избавит души их, и драгоценна будет кровь их пред очами его”. (Пс.71)
Русская церковь перед революцией защищала не народ, а неправедную власть во главе с царским домом Романовых.
А по поводу монархии в Писании сказано:
“И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя.
И сказал:
- вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмёт, и приставит к колесницам своим, и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его.
И поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками. И чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его.
И дочерей ваших он возьмёт, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы.
И поля ваши виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмёт и отдаст слугам своим.
И от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмёт десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим.
От мелкого скота вашего возьмёт десятую часть; и сами вы будете ему рабами.
И восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.
Если же вы будете делать зло, то и вы и царь ваш погибнете”.
Как видите, сам Господь стал здесь обличителем вампиризма со стороны сильных мира сего, порой, увы, благословляемых церковью.
“Когда церковь, как объективация и социальный институт, признаётся святой и социально непогрешимой, то начинается идолотворение и работворение человека”.
(Н. Бердяев).
Потому что в этом случае все грехи и несправедливости священнослужителей в сознании прихожан как бы связываются с Богом. А в “такого бога” они перестают верить.
О наказании за подобные деяния написано пророчество и в отношении Иерусалима:
“Главы его судят за подарки и священники его учат за плату. И пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: “не среди ли нас Господь? Не постигнет нас беда!”
Посему за вас Сион будет распахан как поле, Иерусалим сделается грудою развалин, и гора Дома сего будет лесистым холмом”.
Так что отнюдь не “товарищ Иванова” и даже не католики узрели в большевистской революции “промысел Божий”, без Воли Которого “волос с головы не упадёт.
Только католики не преминули настричь с трагедии нашей церкви купонов.
Но это – оптимистическая трагедия, во имя очищения Православия.
Позволю себе привести ещё одно место из Бердяева (кстати, высланного Лениным из России вместе с другими религиозными философами):
“Старый режим сгнил и не имел приличных защитников.
Пала священная русская империя, которую отрицала и с которой боролась целое столетие русская интеллигенция.
В народе ослабели и подверглись разложению те религиозные верования, которые поддерживали самодержавную монархию.
Из официальной фразеологии “Православие, самодержавие, народничество” исчезло реальное содержание, фразеология эта стала неискренней и лживой...
Для русской левой интеллигенции революция всегда была и религией, и философией. Русские атеизм, нигилизм, материализм приобрели религиозную окраску. Русские люди из народного трудового слоя, даже когда они ушли из православия, продолжали искать Бога и Божьей правды, искать смысла жизни”.
Философ С.Аскольдов:
“Русская церковь в её эмпирической земной организации была именно тем средоточением и основой религиозной жизни, откуда распространилось расслабление и упадок религиозного духа.
Она не видела, что, связывая свою судьбу и авторитет с судьбою русского самодержавия, она обязывалась…быть голосом религиозной совести в государственной жизни, что взывало к этой совести.
Но именно в своей этой роли совести общественного организма России со времён Петра 1 православная Церковь была совершенно бездейственна.
И в ней начался как бы своего рода внутренний гнойный процесс, для одних служивший отравой, для других – соблазном к хуле и отпадению от Церкви и Христианства...
Гр.Распутин – это первый и крупнейший деятель русской революции, ибо именно он был главным фактором глубочайшего падения видимой русской Церкви. Прикосновения её болящей язвы до того предела “мёртвой коры вещества”, за которой начинается некий мистериум Церкви невидимой.
Это именно прикосновение и вызвало в соответствующих мистических глубинах отзвук “довольно”.
И этим “довольно” и была русская революция, которая явилась и небывалым кризисом в жизни православной Церкви…
И русская революция свершилась как нежданный Божий суд”.
Свящ. Сергий Булгаков:
“От распутинствовавшего царя она (церковь) должна была бы отказаться и раньше, как только выяснилось, что Россия управляется вдохновениями хлыста.
В этом попустительстве был действительно великий грех и иерархии, и мирян. Впрочем, понятный ввиду известного паралича церкви, её подчинения государству в лице обер-прокурора.
Слава Богу, теперь Церковь свободна и управляется на основе присущих ей начал соборности.
(Да, не удивляйтесь. Большевистский декрет 1918 года о свободе совести и отделении церкви от государства многими был встречен с одобрением – Юлия).
Вы упускаете из виду ценнейшее завоевание русской жизни, которое одно само по себе способно окупить, а в известном смысле даже и оправдать все наши испытания.
Это – освобождение русской православной церкви от пленения государством, от казёнщины этой убийственной.
Русская церковь теперь свободна, хотя и гонима”.
Извините за перебор цитат, но от себя говорить не хочу, чтобы Вы снова не объявили меня чьим-то “рупором”.
И вот последняя бердяевская цитата – по поводу столь милых Вам рыночных отношений:
“Капитализм есть религия золотого тельца. Капитализм есть не только обида и угнетение неимущих, он есть, прежде всего, обида и угнетение человеческой личности, всякой человеческой личности.
Раб и сам буржуа. Появление пролетариата – порождение человеческого греха”.
Вот за эту самую “человеческую личность” и намерена бороться Изания.
2002-01-02
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть I
- Просмотров: 362
БЫЛ МЕСЯЦ АВГУСТ
B БЕСЕДКЕ С: Кругом, Александром, М.А.Алфёровой,
А.Дрёмовым, Сергеем Антоновым
и Примачуком Александром
Цитата для тех, кто не читал “Дремучие Двери”
Круг:
- Большая цитата из обсуждаемого романа Ю.Ивановой:
“Без воли Божьей волос с головы не упадёт…”
Господь срубил прежний строй, как бесплодную смоковницу, попустив свершиться Октябрьскому перевороту.
“Поединок” Куприна, “Бурса” Помяловского, нравственное отчаяние Толстого...
Да что там, откройте любое более-менее значительное произведение той поры. Все обличали прогнившее болото тогдашней действительности.
Разве она не губила души? Разве не нарушала Замысел?
Катарсис – это для Нехлюдова. А для Катюши Масловой?
И только “жатвой Господней” может православный измерять значимость той или иной эпохи.
Читая в ссылке работу П.Когана “Очерки по истории западноевропейских литератур”, Сталин подчёркивает фразу из Руссо:
“И я не рассуждаю о Нём. Для Бога более оскорбительно, если неправильно судят о нём, чем если вовсе о нём не думают”.
Да и для всех ли Нехлюдовых – катарсис?
Или православные в большинстве всё же были неприемлемыми для Неба, “теплохладными”?
Чтобы примириться с собственной совестью, приходилось рвать со своей средой и ненавистным государством, становиться бунтарём или бежать. Мотивами такого бунта-бегства буквально пронизана русская литература.
Бегство или смерть!
Не было для больной совести пристанища на Руси, кроме монастырей, но не всем по силам подвиг монашеский...
Потупя голову, в тоске ломая руки,
Я в воплях изливал души пронзённой муки
И горько повторял, метаясь, как больной:
“Что делать буду я? Что станется со мной?”
На расспросы родных герой признаётся, что его мучит ужас перед каким-то грядущим возмездием.
“Как узник, из тюрьмы замысливший побег”, герой, пребывая в страхе и унынии, встречает юношу-монаха с книгой:
И я в ответ ему: “Познай мой жребий злобный!
Я осуждён на смерть и позван в суд загробный
И вот о чём крушусь: к суду я не готов,
И смерть меня страшит”.
“Коль жребий твой таков”, - он возразил,
“И ты так жалок в самом деле,
Чего ж ты ждёшь? Зачем не убежишь отселе?”
Я оком стал глядеть болезненно-отверстым,
Как от бельма врачом избавленный слепец.
“Я вижу некий свет”, - сказал я наконец.
“Иди ж”, - он продолжал, - “держись сего ты света,
Пусть будет он тебе единственная мета,
Пока ты тесных врат спасенья не достиг.
Ступай!”
- И я бежать пустился в тот же миг”.
“Странник” А.С.Пушкина, 1835 год, незадолго до смерти.
Вот и искали этот самый “некий свет” многие в революции...
Подобное и у Некрасова:
Одна просторная, дорога – торная. Страстей раба,
По ней громадная, к соблазну жадная идёт толпа.
Другая – тесная , дорога честная, по ней идут
Лишь души сильные, любвеобильные, на бой, на труд...
Прямая параллель с Евангельским “узким путём спасения”.
Кстати, о параллелях:
“Погибло, всё погибло! Умерло всё, и мы умерли, бродим, как живые трупы и мёртвые души.
До сих пор ничего не понимаю, мой ум отказывается вместить.
Была могучая держава, нужная друзьям, страшная недругам. А теперь – это гниющая падаль, от которой отваливается кусок за куском на радость всему слетевшемуся воронью.
На месте шестой части света оказалась зловонная зияющая дыра.
Где же он, великодушный и светлый народ, который влёк сердца детской верой, чистотой и незлобивостью, даровитостью и смирением?
А теперь - это разбойничья орда убийц, предателей, грабителей, сверху донизу в крови и грязи, - во всяком хамстве и скотстве.
Совершилось какое-то чёрное преображение. Народ Божий стал стадом гадаринских свиней”.
- Это что, про нашу перестройку? – невольно вырвалось у Иоанны.
- “Исчезни в пространстве, исчезни, Россия, Россия моя!”, - как воскликнул свидетель Андрей Белый, - 1918 год, любезная Иоанна, - А она на самом деле взяла да исчезла. И закопошились на её месте предательские “самостийности”, нетопыри разные.
Ведь при похоронах России присутствуем”.
А первая цитата – тоже 1918-й.
Сергий Булгаков, “На пиру богов”.
“Произошло то, что Россия изменила своему призванию, стала его недостойна, и поэтому пала, а падение её было велико; как велико было призвание”.
- Вот что натворил твой Иосиф с любезными его сердцу большевиками.
- Пока что это доказывает лишь одно – был вскрыт страшный гнойник лжи и фактического безбожия некогда “Святой Руси”.
Бездуховности и безблагодатности под клеймом “теплохладность”.
“Скот” сдерживался не верой, а властью. И требующая покорности вампирам официальная церковь воспринималась как часть Вампирии.
В великой и страшной революции Россия омылась кровью. В том числе праведников и новомучеников”.
2002-08-01
* * *
Круг:
- Помещаю текст Ю.Ивановой с её форума “Миссия Сталина”:
“Был ли Сталин марксистом?
Или же, зная падшую природу человека, вождь понимал, что “пролетарий – всего лишь вывернутый наизнанку буржуа, ждущий своего часа”.
Поэтому внутри ограды будут перманентно нарождаться волки, не говоря уже о волках внешних.
И единственный способ сохранить стадо – это стравливать кланы друг с другом, ослабляя и уничтожая.
Умышленно он это делал, по воле свыше, или же просто был эмпириком, ставшим из разрушителя одного государства великим государственником другого – вопрос особый.
Разумеется, страдали при этом тысячи, “летели щепки”. Но был ли иной путь укрепить многонациональную страну в её Великом противостоянии царству Маммоны?”
Задавая читателям этот вопрос, автор исходит из убеждения, что любое общественное устройство “лежащего во зле мира” (Вампирии), позволяющее одной части общества перманентно обжираться за счёт угнетения и недоедания другой, обеспечивающее себе такую “вампирскую” жизнь с помощью армий, конституций, полиции и СМИ, - не может быть благословлено Творцом.
Юлия:
- Разве не в умножении жатвы Господней смысл крестного подвига Спасителя и завещание нам следовать Его путём?
“Душу положить за други своя”, а не “терпеть” мучительное умирание более слабых братьев во Христе в когтях и зубах хищников. Умирание телесное и духовное.
“Терпеть” нам заповедано страдания собственные, да и то лишь те, которые “во спасение”.
Терпя же “насильников, грабителей, мучителей людей” - разве мы первым делом не ввергаем их самих в грех, не потворствуем греху?
2001-08-08
* * *
Александр - Юлии: “Единственный способ сохранить стадо – стравливать кланы друг с другом, ослабляя и уничтожая”.
Посмотрите, с каким цинизмом Иванова пишет о Людях, сравнивая их со стадом, и то, что их нужно непременно стравливать (очевидно, имеется ввиду классовая борьба).
Юлия:
- “Стравливал” Сталин кланы номенклатурных волков, хищников и потенциальных предателей народной власти. То есть будущих Гусинских, Березовских, Яковлевых и прочих Чубайсов.
Которые в наши дни пожгли партбилеты, как только явилась возможность присвоить не только прибавочную стоимость, но и недра.
Теперь о “стаде”. Это общепринятый Библейский синоним “народа”, в котором нет никакого цинизма. Например:
“Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство” (ЛК.12, 32)
“И они услышат Мой голос, и будет одно стадо и один Пастырь” (Иоан, 10, 16).
Об “уважении к народу”. Отвечу словами поэта А.К. Толстого из поэмы “Поток-богатырь”:
И, увидя Потока, к нему свысока
Патриот обратился сурово:
“Говори, уважаешь ли ты мужика?”
Но Поток вопрошает: “Какого?”
“Мужика вообще, что смиреньем велик!”
Но Поток говорит: “Есть мужик и мужик:
Если он не пропьёт урожаю,
Я того мужика уважаю!”
Александр: “Опубликуй эта мадама свои опусы при Сталине, в первую ночь укатила бы на Соловки”.
Юлия:
- При Сталине надобности в подобных “опусах” не было.
А вообще-то лучше на Соловках, чем, как сейчас, в дерьме.
И нельзя ли поспокойнее?
Как сказал вождь одному из известных режиссёров: “Моя работа тоже многим не нравится, но я от этого не падаю в обморок”.
2001-08-15
* * *
Алферова Мария Александровна:
- Я не из зарубежья. Я – православная, живу в России, в одном с вами городе.
Но я уверена, что Сталин был посланником сатаны.
2001-08-09
Круг:
- Отвечу вам словами Ю.Ивановой:
“Если СССР служил сатане, почему отвергал ядовитые угощения “хозяина”?
Советский Союз упрекают в “безбожии”, в том, что мы жили так, будто Бога нет”.
Автор полагает, что мы жили так, будто не Бога, а Дьявола нет.
Нет его, неустанно нашёптывающего зодчим светлого будущего, пытающимся жить по “моральному кодексу строителей коммунизма”, возжаждать запретные плоды, которые отвергала “безбожная” власть.
Сатану переименовали во “вражескую пропаганду”. И верили, что с этой штукой можно справиться всякими там постановлениями, глушилками, железными занавесками, цензурой. И обвинениями некоторых товарищей в “буржуазном перерождении” (то есть в служении Маммоне).
Лозунг сатаны: “Запрещается запрещать”.
Почему же “империя зла”, не веря в сатану, но якобы ревностно ему служа, яростно отвергала хищничество, жадность, эгоизм, блуд, “деньги в рост” и прочую отвязанность в фантике “свободы”?
Может ли разделиться царство?
Может ли зло отвергать дары зла?
На кого же, в таком случае, работала эта “ужасная” страна “героев, мечтателей, учёных”?
И кому служит теперь СНГ воров, спекулянтов, убийц, проституток и наркоманов?”
2001-08-08
* * *
Дрёмов Александр:
- Господа мелкотравчатые зарубежцы!
Сколько бы вы ни лаяли на знаменитых деятелей России, которые ой как много сделали для русского народа, история пишется независимо от вас, от ваших желаний...
А караван идёт.
2001-08-11
* * *
Антонов Сергей:
- Нация вымирает сейчас, когда нет лагерей и плохого Сталина.
А тогда даже аборты были запрещены.
Вот как боролись “за вымирание нации”.
2001-08-14
* * *
Примачук Александр:
- Дожили!
Деспот Джугашвили лучше Николая, причисленного к лику святых.
И это утверждает православный!
Слышали б это причисленные к лику святых – в гробах бы попереворачивались.
2001-08-16
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть II
- Просмотров: 361
Прочла я как-то в “Совраске” беседу Виктора Кожемяко с Михаилом Антоновым на тему “Коммунизм и христианство”.
Дозвонилась до Кожемяко и сказала, что хочу написать отклик. Получила “добро” страниц на семь.
Вот отрывки из этого отклика:
“Спасибо за “Православную страницу”. Где мы, “советские православные люди”, можем, наконец-то, обсудить самую сейчас актуальную для тысяч людей тему – коммунизм и Небо.
Не космическое, а которое “не от мира сего”, обещающее человеку выход в подлинное бессмертие.
Думается, что лишь разобравшись в плюсах и минусах монархического и советского прошлого нашей страны, отделив “пшеницу от плевел”, мы сможем вместе построить новую идеологическую крепость – коммунизма с Богочеловеческим лицом.
Согласна с участниками беседы – основная причина распространения атеизма в царской России и оскудения веры – церковная проповедь “непротивления злу”, искажающая смысл слов Христа.
Который учил “не противиться “злому”, а не “злу”.
Совесть обличала - официальная церковь предпочитала закрывать глаза.
В результате – массовый поиск Истины вне храма.
Трудно согласиться с М.Антоновым, что “Христос не оставил нам норм идеального устройства общества и государства”.
Оставил!
Для внимательного ока инструкции разбросаны повсюду: всякое растение, птица, наше тело, любой живой организм свидетельствует о Замысле...
Вот корень, ствол, ветви, каждый лист - всё взаимосвязано, поддерживает и питает друг друга.
Всё на своём месте, самоотверженно работает на Целое, а Целое – на каждого.
Здесь даже самые первые листья , которые когда-то осенью давным–давно отпали, продолжают жить в дереве – в его настоящем и будущем.”
Далее я поведала про Изанию - что она “могла бы стать прообразом нового обновлённого Союза, о котором многие из нас мечтают.
В его основу легла бы не столько социальная, сколько духовная революция.
Объединение в противостоянии Новому мировому порядку, царству Зверя.
Ведь Творец завещал нам “выйти из Вавилона” дурных страстей и материальных “тленностей”, построив новое здание на камне “во главе угла”, который в своё время так опрометчиво отвергли строители.
В результате чего всё и рухнуло”.
* * *
Я передала статью в редакцию, где её, само собой, благополучно потеряли.
Пришлось отлавливать лично товарища Кожемяку.
Виктор Стефанович встретил меня сумрачно, пролистал опус и сказал, что ежели мне нужна реклама Изании, то надо было написать несколько строчек, а не семь страниц.
Я ответила, что Изания необходима вовсе не мне, а людям, так сказать, человечеству.
А потом мы ведь по телефону обговорили объём...
Ни о какой договорённости он, разумеется, уже не помнил. Да и про тему “Христос и коммунизм” думать забыл, сообщив, что сейчас занимается совсем другим (кажется, Шолоховым).
Я возразила, что Шолохов Шолоховым, а Бог - Богом. И в вопросах идеологии топтаться на месте смерти подобно.
Тут он стал закипать. На лице появилось то самое: “Ходют тут всякие”, когда у занятых людей через полчаса совещание. И попробовал учинить мне разнос, как в добрые старые времена.
Пришлось снова помянуть про “патроны”.
Виктор Стефанович немного смягчился.
Я спросила, как он себя чувствует, не дать ли что-нибудь от сердца?
Выглядел он действительно неваженецки - лицо серое, мешки под глазами...
Таблетку анаприлина проглотил сразу.
Мне стало его жаль, посоветовала отказаться от совещания. Он уныло отмахнулся. Короче, полыхал на работе.
Я стала прощаться.
- Может, всё-таки дадим рекламу? – вздохнул он.
- Да ладно, спасибо. “Завтра” уже давало.
Я тогда не обиделась. Приносила им ещё какие-то частушки к президентским выборам, где, помнится, были такие строчки:
Кто вы, В.В.Путин?
Путь али Распутин?
Что-то от Дзержинского,
Что-то от Бжезинского...”
Снова ни ответа, ни привета. Красно-коричневая дыра.
“Совраску” я выписывала с тех пор, как она стала считаться оппозиционной, но в конце концов, каюсь, даже в руки брать не желала, постепенно докатившись до стремительно левеющего МК.
Со временем и “левым” в Думу перестала названивать.
До сих пор скорблю, сколько денег извела по межгороду.
Боже, какими мы были наивными!..
Хоть уже далеко не молоды.
В поисках соратников до упора обзванивала внесённые в список кандидатуры.
Развозила книги, некоторым дарила. Одни читали, хвалили. Другие просматривали, предлагали при случае встретиться и серьёзно обсудить...
Но как-то не получалось. Все были заняты (в том числе и я), и постепенно телефонное общение сводилось на нет.
Шёл белый бычок по доске...
Вот Марлену Мартыновичу Хуциеву (он был худруком в телевизионном “Экране”, когда я там работала сценаристом) оставляла по договорённости с дарственной надписью все свои книги в киоске кинематографистов на Васильевской.
Звоню до сих пор, скорее уже по традиции:
- Да, Юля, помню, обязательно надо поговорить. Но я сейчас убегаю (сплю, болею, у меня люди, пишу сценарий, уезжаю).
Так что позвони через час (вечером, завтра, через недельку, через месяц).
Я забываю, не звоню. Потом всё повторяется.
И каждый раз вспоминается некий таинственный “Женя”, с которым героиня хуциевского “Июльского дождя” так же “сотрясала воздух” по телефону.
Отдала “Двери” Станиславу Куняеву в “Наш современник”.
Он при встрече сказал, что роман гуляет по редакции и что я “выдумщица”.
Леонид Бородин (“Москва”), наверное, так и не прочёл – не знаю. Обратно удалось вернуть лишь первый том, другой потерялся.
Прочёл Виктор Алкснис (вынашивала какие-то утопические планы по поводу развёртывания Изании в Одинцовском районе, где он был избран депутатом).
Но поговорить серьёзно так и не пришлось – то Виктор Имантович был всю дорогу занят, то я одумалась, сообразив, что есть Одинцовский район и какие там ставки на кону.
Замочат ни за грош.
Состоялся интересный разговор с Александром Зиновьевым на его кафедре в МГУ. К роману он отнёсся очень хорошо, но счёл Изанию “утопией”.
Подкатегории
Дремучие двери
Роман-мистерия Юлии Ивановой "Дpемучие двеpи" стал сенсацией в литеpатуpном миpе еще в pукописном ваpианте, пpивлекая пpежде всего нетpадиционным осмыслением с pелигиозно-духовных позиций - pоли Иосифа Сталина в отечественной и миpовой истоpии.
Не был ли Иосиф Гpозный, "тиpан всех вpемен и наpодов", напpавляющим и спасительным "жезлом железным" в pуке Твоpца? Адвокат Иосифа, его Ангел-Хранитель, собирает свидетельства, готовясь защищать "тирана всех времён и народов" на Высшем Суде. Сюда, в Преддверие, попадает и Иоанна, ценой собственной жизни спасающая от киллеров Лидера, противостоящего Новому Мировому Порядку грядущего Антихриста. Здесь, на грани жизни и смерти, она получает шанс вернуться в прошлое, повторив путь от детства до седин, переоценить не только личную судьбу, но и постичь глубину трагедии своей страны, совершивший величайший в истории человечества прорыв из тисков цивилизации потребления, а ныне вновь задыхающейся в мире, "знающем цену всему, но не видящем ни в чём ценности"...
Книга Юлии Ивановой пpивлечет не только интеpесующихся личностью Сталина, одной из самых таинственных в миpовой истоpии, не только любителей остpых сюжетных повоpотов, любовных коллизий и мистики - все это сеть в pомане. Но написан он пpежде всего для тех, кто, как и геpои книги, напpяженно ищет Истину, пытаясь выбpаться из лабиpинта "дpемучих двеpей" бессмысленного суетного бытия.
Скачать роман в формате электронной книги fb2: Том I Том II
Дверь в потолке. Часть I
Книга "Дверь в потолке" - история жизни русской советской писательницы Юлии Ивановой, а также – обсуждение ее романа-мистерии "Дремучие двери" в Интернете.
Авторские монологи чередуются с диалогами между участниками Форума о книге "Дремучие двери", уже изданной в бумажном варианте и размещенной на сайте, а так же о союзе взаимопомощи "Изания" и путях его создания
О себе автор пишет, выворачивая душу наизнанку. Роман охватывает всю жизнь героини от рождения до момента сдачи рукописи в печать. Юлия Иванова ничего не утаивает от читателя. Это: "ошибки молодости", увлечение "светской советской жизнью", вещизмом, антиквариатом, азартными играми, проблемы с близкими, сотрудниками по работе и соседями, метания в поисках Истины, бегство из Москвы и труд на земле, хождение по мукам с мистерией "Дремучие двери" к политическим и общественным деятелям. И так далее…
Единственное, что по-прежнему остается табу для Юлии, - это "государственные тайны", связанные с определенной стороной ее деятельности. А также интимная жизнь известных людей, с которыми ее сталкивала судьба.
Личность героини резко противостоит окружающему миру. Причина этого – страх не реализоваться, не исполнить Предназначения. В результате родилась пронзительная по искренности книга о поиске смысла жизни, Павке Корчагине в юбке, который жертвует собой ради других.
Дверь в потолке. Часть II
Книга "Дверь в потолке" - история жизни русской советской писательницы Юлии Ивановой, а также – обсуждение ее романа-мистерии "Дремучие двери" в Интернете.
Авторские монологи чередуются с диалогами между участниками Форума о книге "Дремучие двери", уже изданной в бумажном варианте и размещенной на сайте, а так же о союзе взаимопомощи "Изания" и путях его создания
О себе автор пишет, выворачивая душу наизнанку. Роман охватывает всю жизнь героини от рождения до момента сдачи рукописи в печать. Юлия Иванова ничего не утаивает от читателя. Это: "ошибки молодости", увлечение "светской советской жизнью", вещизмом, антиквариатом, азартными играми, проблемы с близкими, сотрудниками по работе и соседями, метания в поисках Истины, бегство из Москвы и труд на земле, хождение по мукам с мистерией "Дремучие двери" к политическим и общественным деятелям. И так далее…
Единственное, что по-прежнему остается табу для Юлии, - это "государственные тайны", связанные с определенной стороной ее деятельности. А также интимная жизнь известных людей, с которыми ее сталкивала судьба.
Личность героини резко противостоит окружающему миру. Причина этого – страх не реализоваться, не исполнить Предназначения. В результате родилась пронзительная по искренности книга о поиске смысла жизни, Павке Корчагине в юбке, который жертвует собой ради других.
Последний эксперимент
Экстренный выпуск!
Сенсационное сообщение из Космического центра! Наконец-то удалось установить связь со звездолетом "Ахиллес-087", который уже считался погибшим. Капитан корабля Барри Ф. Кеннан сообщил, что экипаж находится на неизвестной планете, не только пригодной для жизни, но и как две капли воды похожей на нашу Землю. И что они там прекрасно себя чувствуют.
А МОЖЕТ, ВПРАВДУ НАЙДЕН РАЙ?
Скачать повесть в формате электронной книги fb2
Скачать архив аудиокниги
Верни Тайну!
* * *
Получена срочная депеша:
«Тревога! Украдена наша Тайна!»
Не какая-нибудь там сверхсекретная и недоступная – но близкая каждому сердцу – даже дети её знали, хранили,
и с ней наша страна всегда побеждала врагов.
Однако предателю Плохишу удалось похитить святыню и продать за бочку варенья и корзину печенья в сказочное царство Тьмы, где злые силы спрятали Её за семью печатями.
Теперь всей стране грозит опасность.
Тайну надо найти и вернуть. Но как?
Ведь царство Тьмы находится в сказочном измерении.
На Куличках у того самого, кого и поминать нельзя.
Отважный Мальчиш-Кибальчиш разведал, что высоко в горах есть таинственные Лунные часы, отсчитывающие минуты ночного мрака. Когда они бьют, образуется пролом во времени, через который можно попасть в подземное царство.
Сам погибший Мальчиш бессилен – его время давно кончилось. Но...
Слышите звук трубы?
Это его боевая Дудка-Побудка зовёт добровольцев спуститься в подземелье и вернуть нашу Тайну.
Волшебная Дудка пробуждает в человеке чувство дороги, не давая остановиться и порасти мхом. Но и она поможет в пути лишь несколько раз.
Торопитесь – пролом во времени закрывается!..