Юлия Иванова
Категория: Дверь в потолке. Часть I
Просмотров: 347

БЫЛ МЕСЯЦ ИЮЛЬ

       В БЕСЕДКЕ c: Доброжелателем и Человеком

ИЗМЕНИТЬ ТО, ЧТО В НАШИХ СИЛАХ…

       Юлия – Доброжелателю:
 - Учёные не могут понять, почему человечество до сих пор не вымерло. Столько каждый из нас и все вместе приносим в мир ошибок, катастроф, вампиризма (распухания одних за счёт уничтожения других).  Хаоса и раздрая.

 Ни одна живая система (а человечество ею является) не могла бы такое выдержать без постоянно всё исправляющей милости Сына, взявшего на Себя грехи мира.
 Грехи прошлые, настоящие и будущие.
 То есть мы нашим “раздраем” как бы перманентно умножаем Его страдания.

       Животворение – это взаимодополняемость, согласованность и взаимопомощь всех составляющих Целое. Вплоть до жертвенности.
 Вот в чём смысл известного “Бог есть Любовь”.
 Мы же разобщены, невостребованы. Жрём друг друга и самих себя, губим природу.
 То есть постоянно “сеем в смерть”.
 А между тем у православных много общего с верующими других конфессий и с атеистами, живущими “по совести”.
 Это – неприятие “лежащего во зле” мира.
 Разве не обязаны мы по возможности облегчить Крест Спасителя по известной молитве старцев:
       “Господи, дай мне терпение вынести то, что я не могу изменить. Мужество изменить то, что в моих силах. И мудрость отличить одно от другого”.

       Изменить то, что в наших силах – цель Изании. Активная нравственная позиция коллективного спасения. Для православных – соборного.

 - “СПАСИ СЕБЯ” - это, по-моему, не христианство.

       Соборность заложена в самом слове “с-пастись”.
 В общепринятом толковании “Спаси себя” кроется какая-то ошибка, чуждая самому духу христианства. Самость, эгоизм.

 Не случайно народный дух достигает величайшего подъёма именно в минуты необходимости всеобщей жертвы (войны, катастрофы и т.д.).
 Нравственно ли вообще спасаться в одиночку?
Разве что отцу-пустыннику, у которого монашеский подвиг – молитва за весь погибающий мир.

 Спасаться можно с каждым, кто идёт рядом заповеданным путём. И, вполне возможно, встретит там Христа.

"И так исполните закон Христов"…

*   *   *

       Зачатки Изании (Исполни Закон Неба) - об объединённом Любовью мире – в каждой дружной семье.
 Ярчайший пример его нарушения – голосование Верховного Совета о суверенитете России. Когда депутаты, по сути, возжелали независимости головы от тела.

       Изания, разумеется, не для всех.
 Она, прежде всего, для мечтающих “состояться” – у кого есть “дело жизни”.
 А всё прочее – неустроенность быта, родичи и знакомые (знаменитостей они облепляют обычно как мошкара), собственные грехи и слабости - лишь досадно мешает.

 И барахтаешься в этом омуте, жизнь уходит. И в монастырь не получается, и не справиться в одиночку.
 Освобождение от груза излишней собственности, бытовухи, всевозможных “прилипал”. От хищника (вампира) в себе. От досадных страстишек.
 Она для тех, кто хочет Свободы от злого мира и зла в себе самом.
 Освобождение через подчинение.
 Тело подчинить разуму, разум – духу, а дух – Богу.

       Изания также для невостребованных, разобщённых, неприкаянных – таких сейчас миллионы.
 Для желающих помочь им и всем здоровым силам объединиться и выстоять в условиях надвигающегося нового мирового порядка (царства Зверя). Создав автономную систему жизнеобеспечения.

 “Носите тяготы друг друга, и так исполните закон Христов”.

*   *   *


БУДЕТ КУЧА БЕСОВ ФИЗИЧЕСКИ МУЧИТЬ НЕТЛЕННОЕ ТЕЛО ГРЕШНИКА…

   Доброжелатель:
 - Ад - это всё-таки реальность, а не мифологическая конструкция. Чего тут рассуждать – богообщения не будет. Будет куча бесов физически мучить нетленное тело грешника, дабы он в муках физических мог забыть о муках духовных.
 Чего тут рассуждать?
       2000-07-04

       Юлия - Доброжелателю:
 - Насчёт “авторской модели” ада.
 Пусть он - реальность, но всё же нам неведомая. Тут много разногласий у святоотеческой литературы с религиозными философами.
В частности, с отцом Павлом Флоренским, для которого ад – вечно замкнутая на себя самость.
 И, наверное, говорить об этом надо, потому что современное сознание как-то не реагирует на “бесов со сковородками”.
 Но чувство “богооставленности”, о котором вы говорите, понятно многим.

 Кстати, и в наших с вами “моделях” разногласия имеются.

 “Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня; и я воскрешу его в последний день”.
 То есть воскреснут для вечности, обретут новое тело НЕ ВСЕ.
 Нетленное тело, в отличие от души, дастся лишь соединённым со Христом. Избравшим Его как путь, истину и жизнь (пусть порой неосознанно, сердцем).

 Кстати, именно в этом плане можно говорить о Богочеловечестве во Христе. И о самом Спасителе, как о Новом Адаме.
 В ветхом Адаме заключалось ветхое человечество, осуждённое на изгнание и смерть. А во Христе, Новом Адаме – человечество уже искупленное. Призванное совоскреснуть с Христом.

       Поэтому всё же, по моему разумению, нетленные тела навсегда дадутся лишь избранникам - для жизни Будущего Века.
 А мучиться в аду будут именно бессмертные ДУШИ, не захотевшие вернуться с чужбины в Отчий дом.
 Страдания не телесные, а духовные.

 Вечный плач в вечной тьме о навеки утраченном Свете – это пострашнее котлов и сковородок.
       2000-07-06

*   *   *

    Человек:
   - Лучше почитывайте святых отцов...

    Юлия: 
   - Святых отцов я стараюсь “почитывать”. Однако считаю, что всякие недоумения и вопросы лучше совместно обсуждать, чем от них отмахиваться.

 Помните, когда-то церковная догматика утверждала, что земля неподвижна и покоится на трёх китах?
       2000-07-06

*   *   *

       Юлия - Доброжелателю:
 - Ваше предостережение по поводу моего увлечения “русской религиозной философией” понимаю. Там достаточно “завихрений” (учение о “Софии”, например).

 Но у того же Соловьёва есть, по-моему, прекрасная работа “Духовные основы жизни”.
У Е. Трубецкого – “Смысл жизни”.
 Да и к “Столпу” отца Павла Флоренского можно относиться по-разному.

 Но там имеется, согласитесь, богатая пища для размышлений. Хотя я ни в коем случае не считаю эти поиски “мерилом Православия”.

 Однако мы (не хочется употреблять скомпрометированное слово “интеллигенция”) часто именно с помощью “мудрования” религиозных философов в своё время воцерковлялись.
  Не воспринимая испорченным своим разумом святоотеческую литературу и лишь потом понимая, что там путь к Истине гораздо проще и короче.

 Знаете, одно из моих подтверждённых практикой жизненных правил – заставить любую воду литься на нашу мельницу.

       “Будьте просты как голуби и мудры, как змеи”, - завещал апостол.
 У тех же упомянутых вами масонов можно, отбросив враждебную нам суть, взять на вооружение некоторые их организационные “ноу-хау”.

Ведь не отказываемся же мы использовать в бою трофейное оружие на том основании, что оно “вражеское”!
 Пусть теперь стреляет во врага.

       Теперь об Изании, которую вы отвергаете.
Она для всех, не приемлющих богопротивных установок глобального сверхобщества.
 Не желающих жить во имя своей или чужой похоти.

       Разве не полезно укрепить оборону, чтобы затем перейти в наступление?

       Идея “индивидуального спасения”, по-моему, глубоко чужда Православию. Она проникла к нам с Запада, где даже Спасителя пытаются “приватизировать”.

 Общеизвестное “Спасись сам и вокруг спасутся тысячи” – означает, что если ты, обезумевшая гортань, перестанешь вливать в себя алкогольный яд, то поможешь исцелиться (спастись) и печени, и желудку, и сердцу, и мозгу. И всему телу.

       Опыт моей предыдущей жизни подтверждает: мы можем изменить к лучшему мир и человека в нём!
Именно в этой борьбе мы и сами становимся лучше. Потому что нельзя результативно наставлять кого-то на путь, самому оставаясь скотиной.
 Наши подопечные и персонажи наших книг оказывают на нас едва ли не большее влияние, чем мы на них.
И больно и стыдно, что на кого-то не хватило времени и сил.

       Помогая спастись другим, спасаешь себя (“кто душу положит за други своя”) – именно так я понимаю Православие.
 Эту тему с юности вынашивала, пытаясь улучшить и соединить с Небом советскую власть. Которой это, правда, не слишком нравилось.
       “Врачу – исцелися сам” не означает, что не надо лечить других.
 А что надо лечить и себя.

*   *   *

       Доброжелатель:
 - Лучше заботиться о чистоте собственной души”.

       Юлия:
 - Но уже сейчас многим удаётся выжить, лишь обслуживая “ Вавилонскую блудницу”. Служа у неё охранниками, горничными, агентами, официантами. А то и похуже.

 Конечно, можно с Иисусовой молитвой везти шефа к "тёлкам” или охранять им награбленное.

 Но разве это не соучастие в грехе? Не умножение зла?
       2000-07-18