Юлия Иванова
Категория: Дверь в потолке. Часть I
Просмотров: 415

 

СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ

       Хорошо, что и редакция “Завтра”, и книжный киоск, и издательство, где мы периодически встречались с Наташей, находились в одном здании - существенная экономия времени.

 Однажды в кабинете шефа “Палеи” меня познакомили с маршалом Язовым (ГКЧП), который тоже издавал здесь свои мемуары об августовских событиях 91-го.

 С прицелом получить со временем от Димитрия Тимофеевича в подарок его книгу, я презентовала ему “Двери”.

 Он поблагодарил, прочёл эпиграфы из “Евангелия” и…

       -Неужели вы, культурная женщина, верите в эти сказки? Вот моя мать была неграмотной, а все иконы повыкидывала в колодец.

       У меня от такого заявления аж дыхание перехватило.
 Но не забирать же подарок назад!
 Твердя про себя Иисусову молитву, я наскоро распрощалась и удрала, трижды перекрестившись в коридоре.

А через пару недель шеф сам позвонил мне и сообщил, что маршал оставил для меня в издательстве сногсшибательный отзыв по поводу Мистерии:

Юлии Львовне Ивановой. Отзыв Министра Обороны
Советского Союза Д.Т.Язова на роман “Дремучие двери”

       Уважаемая Юлия Львовна!
       С большим удовлетворением прочитал Ваш фантастический роман “Дремучие двери”.

Роман привлёк моё внимание своей заявкой на сенсацию, которая заставляет читателя нетрадиционно осмысливать – с религиозно-духовных позиций – роль И.В.Сталина в отечественной и мировой истории.

       Я не верю в церковную идеализацию господа Бога, Иисуса Христа и других апостолов. Не могу согласиться с многими утверждениями или предположениями, изложенными в романе.

Однако надо признать, что через цитаты “откровений” Богословов Вы весьма продуктивно используете высказывания современников Сталина: Молотова, Громыко, Жукова, Василевского и других видных деятелей. Которые дают ему, Сталину, пожалуй, наиболее полную характеристику. И не только ему, но и его окружению.

       К примеру, Д.Ф.Устинов вспоминает о Сталине:
 
 - У него был аналитический ум, способный выкристализовать из огромной массы данных, сведений, фактов самое главное, существенное.
 Свои мысли и решения Сталин формулировал ясно, чётко, лаконично, с неумолимой логикой. Лишних слов не любил и не говорил их.

       Да разве только один Д.Ф.Устинов так высоко отзывался о Сталине?
 В Вашем романе прослеживаются отзывы многих государственных деятелей, близко работавших и хорошо знавших Верховного Главнокомандующего.
 Кроме этих лиц, Вы удачно проводите высказывания Рузвельта, Черчилля, Де Голя и других зарубежных авторитетов.

       Энтони Иден – британский министр иностранных дел во второй половине декабря 1941 г.после встречи со Сталиным заявил:

 - Русские были два раза в Берлине, будут в третий раз.

 Сталин сам верил в победу и умел эту веру вселить в сердца других.

       Вы, уважаемая Юлия Львовна, пропустили через себя, свою память, тысячи книг, высказываний, предположений и удачно аргументируете все эпизоды из жизни Сталина и других исторических лиц.

 Вы не уходите от неприятных тем и вопросов, таких, как репрессии, а объясняете их. При этом Ваша позиция мне лично импонирует.

Взять хотя бы приведённый Вами пример с Наркомом боеприпасов Б.Ванниковым:
 
“Спустя три месяца после нападения гитлеровской Германии на нашу страну мне в тюремную одиночку было передано указание И.В.Сталина письменно изложить свои соображения относительно мер по развитию производства вооружения в условиях начавшихся военных действий.
 Ванников был освобождён.
 Сталин сказал ему: “Подлецы вас оклеветали”.

 Вам удалось показать большинство таких подлецов того времени и современных, “раздавивших на троих” великую державу, собранную самоотверженным трудом и кровью многих поколений.

 К месту приведённая Вами премудрость: “Кто стреляет в своё прошлое из пистолета, тот стреляет в своё будущее из пушки”.

       Вам удалось развенчать миф о том, что Сталин растерялся в начале войны – это была байка Хрущёва.
Примерами с прилётом Водопьянова и другими Вы показали работоспособность вождя.

 И через образ Иосифа Вам удалось пройти по пути, пройденному Сталиным в постоянной борьбе.

       Вы рельефно показали Хрущёва, особенно в разговоре с маршалом Советского Союза Рокоссовским.
 Когда он предложил написать какую-нибудь гадость о Сталине, тот ему ответил:

 - Товарищ Сталин для меня святой.

 На другой день Константин Константинович пришёл на работу. А в его кресле уже сидит маршал Москаленко и показывает ему решение о его освобождении.

 Хрущёв и по отношению к Г.К.Жукову творил беззаконие, освободив его от должности министра обороны.

       Вы очень талантливо использовали высказывания великих “свидетелей” – Пушкина, Лермонтова, Белинского, Некрасова, Герцена, Тургенева, отстаивающих единство славян.
 Сталин делал это тоже. Но не теоретически, а практически.

       Сколько сил, энергии, воли, ума Вы употребили для создания этой энциклопедической книги “Дремучие Двери” трудно даже представить.
 Мне хотелось бы верить, что этот Ваш великий труд окупится искренней благодарностью читателей нашей страны и за рубежом!

       Спасибо Вам, и примите мои пожелания: творить во благо здравствующих”.

       Маршал Советского Союза Д.Т. Язов (подпись).
       6 июля 2000 года.

*   *   *

       Я поместила отзыв на наш Форум.

 Вскоре пренебрежительно фыркнул Доброжелатель.

Что нам, православным, какой-то неверующий маршал?

       Доброжелатель:
    -И что?
       Юлия:
 - Ничего, конечно. Но ведь и маршал имеет право высказаться.

“Всякая власть от Бога”. К тому же он – воин, от фашистов нас с вами защитил.
 Был министром обороны великой богохранимой страны. Держал, можно сказать, палец на ядерной кнопке.

 В Царствии иные последние окажутся впереди первых. И наше дело - помочь им прийти к вере.
 Ведь маршал Язов не только о Сталине прочёл в романе. Но и вольно-невольно пришлось ему хотя бы пролистать то, что основа основ для нас.

 Это дорогого стоит.
И знаете – результат ошеломляющий!
 Когда маршал в первый раз раскрыл роман, он изумился, как может “культурная женщина верить в эти церковные байки”?
 А в отзыве – уже совсем другой тон.

       Вот я с Божьей помощью и достигла цели. Советский маршал-сталинист что-то узнал из романа об основах нашей веры.
 А вы узнали, что “Сталин был талантливым политиком и интересным человеком, несправедливо оболганным” (ваша цитата).

 Конечно, я не только ради этого писала “Дремучие двери”.
 Но если вы, православный, советуете мне “Вставить очерки о Сталине в отдельную интересную книгу”, а не отметаете вождя с порога под крики о “миллионах репрессированных”, значит, и ваша позиция в чём-то сблизилась с лежащей где-то посредине истиной, примиряющей “совков” с верующими.

       Разве стал бы читать маршал Язов роман “о пути к вере атеистического поколения”, пусть и “очень талантливо написанный”?

 Да и вы вряд ли потратили время на книгу о Сталине, хоть и “интересную”.

 В мою задачу входило сблизить позиции всех “наших” - как совместились они в судьбе учительницы истории и литературы из Челябинской области – партработника-идеолога.

*   *   *

ПИСЬМО ОТ "НЕДОБИТОЙ СТАЛИНИСТКИ"...

       “Читала день и ночь книги, журналы – политические и литературно-общественные, была очень уважаема пропагандистами и слушателями УМЛ.

 В своей материальной жизни ничего не добилась и после того, как была перестройкой и Рейганом выброшена на свалку истории (именно он заявлял это о КПСС и Советах в своей предвыборной речи в 1980 году – это я видела и слышала документально).

Похоронив в 1991 маму, осталась в Енотаевске в родительском доме. Который в сочетании с газетой “Советская Россия” помогли мне выстоять и выжить.
Да ещё помогли енотаевские школьники, которых я учила истории отечества (в лучшем смысле по нашим российским учебникам) и гражданству (введя курс “граждановедения” по своей особой патриотической программе).

 Себя отношу к “недобитым сталинистам”.

       После смерти мамы, а вернее, её смерть привела меня в храм, очень много прочла религиозной литературы. Выучила молитвы (“Отче наш” и “Богородицу” знала с детства, с войны. Учили на слух в дворовом бомбоубежище).
 Это тоже мне помогло выжить, так как поняла, что пришла к истинной религии.
Всё в вашей книге воспринимаю, как своё”.

       Извините за столь длинную цитату, но она очень уж ярко демонстрирует такое весьма распространённое явление, как “советское православие”.

Доброжелатель:
 - Ваша Изания не нужна.

       Юлия:
- То есть не надо восстанавливать разрушенную страну. Спасать её от алкоголя и наркотиков. Не надо давать людям достойную работу (безделье – мать всех пороков). Не надо помогать нуждающимся в твоих руках и в сердце.

А ведь самая страшная наша беда – невостребованность.
 Мы оставляем выброшенного из жизни человека наедине с горем и голодом, толкаем на преступление, порой даже на самоубийство.
 И при этом всерьёз полагаем, что “спасаемся”.

 Ну какая может быть “чистота собственной души” (ваши слова) у воина, укрывшегося в окопе среди истекающих кровью раненых?

 Изания найдёт каждому ДЕЛО, много добрых дел, без которых “вера мертва есть”.

 Народ погибает, а мы его “не накормили, не приютили, не утешили”.
       2000-07-23