Юлия Иванова
Категория: Дверь в потолке. Часть I
Просмотров: 363

      Юстас:
 - Книгу ещё не читал. Высказываюсь я здесь только потому, что считаю – само направление выбрано абсолютно верно и вовремя.
       Но, если делать что-то, так только для того, чтобы это работало. А как бы нам об этом ни мечталось в наших интеллигентских грёзах, не будет работать то, что построено вопреки законам природы.
       Изания основывается, в том числе, на жизнеспособных идеях.
 Умерших давно и не своей смертью.
       Аки Франкенштейн.
       2000-07-28

*   *   *  

       Юстас:
     -Какие свойства должна иметь система взаимопомощи, подобная Изании?
      У меня нет ответов. Но у нас у всех есть вопросы.
 А вопрос, как известно, содержит 80% ответа.

       Давайте попробуем силами людей, заходящих на форум, составить список свойств, которыми должна обладать такая организация.

       Почему такая система нужна вообще?
       Потому что:
       - Нечем, кроме объединения, противостоять разрушению нашего и нас.
       - Мы хлебнули коммерческих отношений и у нас тоска по человеческим.
       - Нам надоело делать что-то нам противоестественное и противоестественным образом.
       - Мы утратили многие иллюзии, насытились свободами и чернухой.
       - Мы истосковались в завтрашнем дне, нам хочется опоры под ногами.
       - Мы устали быть бесправными и беззащитными перед сытыми бритоголовыми и властями.
       - На власти уже надежды нет, ждали долго, но добрый дядя не помог.
       - У многих потерян смысл жизни или нет возможностей его исполнить.
       - И, конечно, это шанс преодолеть традиционную разобщённость личностей”.
       2000-07-28

*   *   *

       Юстас:

 - 1. Объединяться надо, но не “божьим людям”, а человекам. И уже в том числе “божьим людям”.
       В основе должен стоять не Закон Неба (чего только не делалось именем Бога), а закон совести.
       Единственное отличие “Вампирии” в чём? Да в том, что у них там совести нет и вместо цели алчность.
       Вот вам и мерило для потенциальных изан: чтоб в человеке была совесть и желание жить со смыслом.
 Это и есть корпус корабля.
       Объединение должно происходить не на религиозной основе или на неформально религиозной основе, чтобы не отпугнуть основную массу дееспособных личностей, нуждающихся в объединении.
       Пусть это будет носить имя Изании, почему нет? Имя красивое и для верующей части несёт высокий смысл. Как ни назови, лишь бы состоялось.

       2. Изания должна позволять состоять в ней и вне её одновременно. Это независимость.
       Участник системы не отдаёт, как в монастырь, своё имущество. Он существует и в системе и вне её. Он пользуется системой. Она пользуется им.
       В любой момент он может выйти и прекратить отношения с системой.
       Система должна быть выгодна (удобна) и только этим удерживать в себе участника.

       3. Выгодна она будет, если сможет предоставлять возможности, которые алчный мир “Вампирии” не желает предоставлять:
       - Возможность зарабатывать умеренные деньги, тратя умеренное время (сейчас мы либо истошно зарабатываем большие деньги, тратя на это всю жизнь без остатка, либо зарабатываем ничтожно, и тратим на это почти всю жизнь). Т.е. иметь и время жизни и какие-то средства на неё.

       - Возможность зарабатывать в умеренном темпе, щадящем здоровье (сейчас мы вынуждены работать надрывно, панически спеша, после чего также истерически отдыхать). Возможность жить и работать в среде себе подобных. В душевном комфорте. Занимаясь естественным для себя делом и делая его естественным для себя образом. (Например, создавать, а не спекулировать).

       - Возможность использовать свой моральный потенциал. Изанин со своими душевными качествами может быть более выгодным сотрудником, нежели лишённый совести “вампирянин”.

       - Возможность для участника мобилизовать людские ресурсы как раб. силу, охрану, демонстрации моральной поддержки (“шапками закидаем”).

       - Возможность мобилизовать информационно-людские ресурсы, как то: юридический консилиум, медицинский, технический и т.п.

       - Возможность получать информацию в бесплатной информационной базе полезных данных (кому жалко будет сообщать своим, что там-то дешевле, там-то лучше?)

       - И конечно, это прорыв общения, сравнимый с появлением общедоступного Интернета. Все “свои” собраны в одном виртуальном месте.
 
       ПРЕДЛАГАЮ ВСЕМ: Составьте свой список или продолжите этот.
       2000-07-28

*   *   *

       Юстас: -

 1. Как зачать Изанию? Как бы это могло начаться?

Сначала этих людей надо найти. Я вижу пока два пути.

       Во-первых, их надо как-то вычислить. Например, как участников некоего Проекта, интересного только для них и неинтересного для остальных. Таким образом, можно собрать увлечённых людей из разных областей.

       Во-вторых, можно опубликовать некое выгодное предложение и профильтровать поток интересующихся психологическим тестированием.

       Информацию о найденных можно заносить в некую иллюстрированную базу данных в Интернете в форме, подобной персональным страницам.
       Так создаётся начальная база данных.

       2. Эти люди должны узнать друг о друге. База делится на матрицу по направлениям интересов. Участникам базы данных даётся доступ к ней.

       3. В какой-то момент они начнут размножаться. В смысле приводить себе подобных.

       4. Начало взаимопомощи. На сайте для участников можно разместить доски объявлений и форумы по интересам, и, в том числе, по поиску работы. На первых порах участники сами будут делиться своими сведениями.

       5. По мере разрастания базы, она будет увеличивать количество направлений интересов и усложняться. Понадобится группа ведущих, которые будут организовывать поступающую полезную информацию и пытаться проводить какие-то необременительные объединяющие акции.

       6. В какой-то момент можно будет обложить всех, извините, членскими взносами (весьма условными). Но при большом количестве участников на подержание сайта и по рублю в месяц хватит.

       7. Хотелось бы верить, что когда-нибудь участники смогут и вживую собираться на общие дела. Как в деревне: самому котлован под дом вырыть – неделю мучиться. Всем мужикам собраться с лопатами – на час работы. То ж своему, хорошему человеку, а не гаду какому-нибудь.

       8. Как только это сообщество будет представлять что-то мало-мальски интересное, например, дорастёт до некоей критической массы, им начнёт периодически интересоваться телевидение (интернет для них тема модная и патрулируемая) и тем давать мощную бесплатную рекламу, что, стало быть, даст рост и усложнение системы, и потому, новый интерес СМИ. Вялотекущая цепная реакция.

       Такие вот Новые Васюки.
       2000-07-28

*   *   *

       Юстас:
 -Иметь, как бы не имея? Не получится.
 Получится “Не иметь, как бы имея”.
Имущество, принадлежащее всем, не принадлежит никому. Это кровью доказал опыт России.
 Сколько сил потрачено большевиками, чтобы приучить человека не иметь своего, а иметь общее. Получился человек, убеждённый, что общее есть ничьё, чуждое. И можно и должно это красть, ломать, испражняться в него…

       Иное дело – помощь. Пришёл профессионал со своим инструментом и помог тому, кто сам не умеет.
 А потом уже второй пришёл к первому со своим инструментом и сделал то, что тот не может.
Неважно, что один профессионал – зубной врач, а другой – уборщик. И будут довольны друг другом, пока у них не появится общее имущество.
 Сколько семей распалось из-за совместного хозяйства! Это родные-то люди. Чего же ждать от неблизких людей?

 Если пересчитать испорченные нервы и угробленное время жизни на недовольства от совместного имения, окажется, что значительно дешевле иметь всё своё.
 
       2000-07-28

*   *   *

       Юстас:

 - Жизнь минус дурь= электрификация всей страны.

Так вот, повторю. Если человек сознательно реализует себя, он делает это из удовольствия и тело его совершенно произвольно подчиняется разуму. Просто потому, что ему в данный момент интереснее заниматься этим, чем сидеть в ресторане.

 А как устанет – да пусть идёт себе хоть в ресторан, хоть в публичный дом – почему нет?
        Потому что в некой книге кто-то написал тысячу лет назад, что это “соблазн”, “грех” какой-то?

       Так что, нам превращать его жизнь в конвейер Форда? Одно удовольствие – работа?

 Свою единственную жизнь человек, конечно, должен прожить со смыслом, но он должен и быть частью этой жизни, впитать её, насладиться ею. В разных её проявлениях.

 Это заложено в его суть. Он на это рассчитан. Вытравить эту потребность из него не удастся и незачем это делать.

Юлия:
 - Кем заложено?  И мало ли что кому захочется!
Нас интересует лишь светлая сторона человека, именно её мы помогаем друг другу развивать.
Прочее – твоё “прайвити”.

 Но на второй и третьей ступени, если уж ты называешься изанином, будь добр соблюдать один из её основной принципов: не служи Вампирии.

 Грех – в подполье, в карантин.
 2000-07-28

*   *   *

       Юстас:
 - Кто придёт в Изанию?
А тот, кто захочет.  Религия в Изании - не самоцель. Самоцель – взаимопомощь между личностями, имеющими совесть, и, по большому счёту, гармонизация мира.

 Это делается не во имя формального Бога, а во имя Смысла существования этих личностей и этого мира.

      Юлия:
 -  Но этот “Смысл” и есть Замысел Бога.
 Без выхода в Вечность и личного бессмертия никакие “смысл” и “гармонизация” невозможны.  В итоге - то самое “царство Зверя”, в которое вы не верите.
 
      Юстас:
    -  Неформально религиозные люди (т.е. со своими представлениями о Высшем), в Изанию не придут. Не придут и нерелигиозные свободные личности, живущие по совести.
 Которым не Бог, а Совесть, или то понятие, что они – люди, а не скот и не звери, велит жить так, а не иначе.

 Совесть, не как религиозное понятие, а как признак человечности.

 Не перед Отцом долги наши, а перед Смыслом. Потому что если без смысла, то кто ты есть? Животное.
 Культура здесь куда выше, чем религия.

  Юлия:
        - Ну, тут Вы хватили.
 “Отец”, хотя бы и для верующих – понятие объективное.  А какой-то химерический “Смысл”, пусть и с большой буквы, - самообман. Дом, построенный на песке.
 Я, мол, без смысла – животное. Поэтому буду искать его.
 Но искать, как правило, во власти, в карьере, в богатстве, в жизненных утехах.
 И в “дури”, включая пьянку и наркоту.
 А “культура”, кстати, - от слова “культ”.
И Со-весть - Евангельская весть о Спасителе, данная ВСЕМ. Вот этимология этого слова.

 “Дар напрасный, дар случайный… Жизнь – зачем ты мне дана"? – взывал Пушкин. К кому? Не к культуре же!

      Юстас:
 - Не боязнь кары Господней, не прибитость этим страхом, а собственное достоинство, побуждения сердца, сочувствие делают ненужным кодекс заповедей.
 Личность, а не чья-то овца.  Т.е., простите, агнец.

    Юлия:
 -  Но может ли ваш "достойный" человек ходить в бордель, как вы сказали? И покупать, унижать другого человека? Опять вернёмся к проблемам князя Нехлюдова.

    Юстас:
  - Чем заняты люди религиозные? Религией. Молитвами. Соблюдением обрядов, постов. Соответствующими разговорами.

 И чем религиозней человек, тем менее он занят каким-то практически полезным делом.
 Или занят делом, менее сложным и нужным.
 Много ли учёных, врачей, строителей, предпринимателей (и далее по вашему списку) вы видели глубоко религиозных?

(Академик Иван Павлов, хирург Пирогов, лауреат сталинской премии 1-й степени за работы по гнойной хирургии епископ Лука Войно-Ясенецкий. Отец Павел Флоренский - великий учёный, один из разработчиков планов ГОЭРЛО)...

Пока вспоминаю, Юстас продолжает:

      -  Чем заняты живущие просто по совести? Делом. Именно тем самым предметом обмена и взаимопомощи в Изании.
       Так кого созовёт Изания?
 Ну придёт в неё очень много пенсионеров, уборщиц и библиотекарей.
 Кликуши всех мастей придут обязательно. Немощные.
 Вот инженеров, сантехников, строителей будет совсем мало.
 Кто работать-то будет?
 Октябрьская революция апеллировала к серости, к быдлу. Именно это мы и получили в колоссальных размерах.
 Воинствующую серость. Идеологию быдла. Никчемность низов.
       На кого обопрёшься, тем и станешь.
       Не превратится ли Изания в Убогию?

- А кто великую страну построил, а Юстас? Войну выиграл? В космос полетел? - собираюсь я возразить.
 Но спорить не хочется.
       2000-07-28

*   *   *

       Юстас:
   - Как защитить?
 Организм Изании обязательно будет стремиться мутировать, перенацеливаться, как и все сложные системы.

        Будет подвергаться внешним давлениям, атакам.

Такое чуждое сильным мира сего образование должно иметь выдающуюся систему защиты, чтобы выжить.
Совершенно не ясно, кто этим будет заниматься. Как не пустить вирус. Не дать воспользоваться системой для её разрушения. Не дать превратиться в монстра.

Например, среди желающих состояться как учёные, найдутся таланты, которые изобретут что-то для защиты, не известное вне Изании.

 Но всё равно, силы неравны и средства. В драке побеждает не сильнейший и не вооружённый, а подлейший
       Чьё это – “Сделать революцию – просто. Вот удержать…” ?
 Опытный был товарищ.

       Понимаю, что всё это критиканство. Но ситуация такова: этот мост нагрузки не выдержит, а как построить правильный, я не знаю.
 Мост крайне нужен.

 Юлия:
 - Вот с Вашим химерическим «Смыслом» вместо вполне конкретного Закона Неба Изания и обратится в монстра.
 А то и в антихристовый Новый Мировой Порядок !
       2000-07-28