Есть ли свобода воли у бегемота? Беседка

B БЕСЕДКЕ С: Л. Хачатуровым, Андреем и Игорем (С.К-М)

Есть ли свобода воли у бегемота

Л. Хачатуров:
 - Ю.И. написала: “...бегемота из болота надо тащить, сам не вылезет!”

 При всей моей любви к бегемотам, как мне кажется, если силком тащить, то можем нарушить свободу воли бегемота.
 Другое дело, если бы бегемот просил вытащить. “Караул! Тонем! Погибаем!” – кричал...
 Но вроде ситуация обратная
 - “а ну разойдись! Пустите меня обратно в моё любимое тёпленькое болото!”

  Разбежится, прыгнет, аж брызги из болотной жижи во все стороны полетят.
А тащильщики, облепленные этими брызгами, будут скорбно стоять на берегу, заламывая руки…

2002-04-17

*   *   *

  А если не замахиваться на Вильяма нашего, Шекспира?

 Л.Хачатуров:
 - После того, как Изания выберет способ правовой репрезентации и засветится в различных государственных органах, государство начнёт размышлять, как бы у вышеупомянутой Изании отобрать че-нибудь.
 И пабольше, пабольше…

 Когда Дизраэли спросил у Фарадея, мол, что это за такое электричество он открыл, то Мишка Фарадей ему так прямо в лоб и ответил.
 Что независимо от того, чем является электричество, Дизраэли придумает, как с него брать налоги.

 Пока я вам буду ремонтировать компьютеры, а вы мне за это стирать рубашки, то, конечно, государство достать нас не сможет.
 А вот как только мы начнём перемещать купюры, то государство претендует на контроль над любым перемещением и взятие соответствующего налога с них.

2002-04-19

*   *   *

Л. Хачатуров:
 - Игорь, кратко напоминаю Вам историю данной нитки дискуссии:

 Ю.И. сказала, что надо из болота тащить бегемота.

 Понятно, что и болото и бегемот были аллегорическими.
 Как бы под болотом подразумевалась наша действительность. Под бегемотом – наш многострадальный народ.

 Но я спросил, а как быть со свободой воли аллегорического бегемота-народа?

 Тут встрял некий Александр и начал защищать бегемота от “насилия”, угрожая неким “барином”.
 Я понял его так, что он за то, чтобы бегемот оставался в болоте, прокомментировал это.
   
  После этого встряли Вы и начали нести откровенную “пургу”.
 Ваш страх перед пресловутым “барином” заставляет вас выплеснуть с водой ребёнка.

  Чтобы вылезти из болота, надо напрячься, организоваться.
 Что скорее всего приведёт к появлению некоего организующего начала. Которое скорее всего будет воплощено в некоем Вожде или Царе, которого бегемот должен будет слушаться.

 Сейчас свободы нет.
 Более того, сейчас в России и народа нет.
 Есть гибрид населения с электоратом.
 “Общество Потребителя”, о котором так долго говорили большевики, наконец, создано!     Поэтому сейчас не “барина” надо бояться, а того, что “болото” нас и наших детей окончательно “обегемотит”.

2002-04-24

*  *   *

Да суньте свой транспарант в ...

Андрей - Игорю (К-М):
 - Опять Вас понесло.
“Тоталитаризм”, “Народ вправе!”.
 Идите кликушествовать к музею Ленина, там публика подходящая.

 Насчёт того, что законодательство должно быть переделано – это что, ваш указ правительству, что ли?

Оставьте ваши рассуждения о том, как всё должно быть, и рассуждайте о том, как оно есть сейчас.

 Есть действующее законодательство, и есть реалии того, как оно выполняется.
 И вопрос форума: как к ним приспособиться и одновременно найти выход.

2002-04-24

*   *   *

 Л.Хачатуров:
- Нам всем предстоит преобразиться.
 Изания сможет послужить своеобразным реабилитационным центром, где население будет превращаться в народ.

2002-04-25

*   *   *

  Вопрос форума - не как “к чему-то приспособиться”

 Игорь (ФКМ):
 - Первый раз слышу, что следует обсуждать “как оно есть сейчас”.
 Мой ответ – приспособиться к нынешнему устройству государства российского никак нельзя для широких слоёв населения в принципе.
  В моём понимании – Изания – это есть способ существования вопреки нынешним реалиям.   При этом предлагается отнюдь не революционный способ что-то решить, а эволюционный способ дополнить уже имеющееся.
 Властям всё равно надо будет как-то решать проблемы холодных и голодных бунтов. Почему бы не предложить им решение?

2002-04-26

*   *   *

  Л.Хачатуров:
- Но ведь товарищ с улицы оплатит государственными деньгами.
 А значит, именно эта операция по перечислению государственных денег будет обложена налогами.
 Далее. Допустим, товарищ оплатил транспортную услугу.
 Бензин и прочие ГСМ вы будете покупать на изанские деньги?
 Правильно, на государственные. То есть, с точки зрения государства, возникает доход и расход.

2002-04-29

Игорь (КМ):
 - Какие налоги государство может сдирать у организации, замкнутой сама на себе, – т.е. и производство, и потребление идёт только внутри её участников?
 Налог на прибыль взимать нельзя – прибыль – рыночная категория, образуется только при продаже на рынке за государственные деньги.
 Налог на доход-расход – только небольшую часть, складывающуюся из обмена Изании с внешним рынком – вряд ли он будет составлять более 10 % всех потребностей Изании.

 Налог на имущество – да, но и только.
 Вот и представьте себе ситуацию, когда организация закупает средства производства, землю, право на разработку месторождений на первоначальные взносы и пожертвования участников.
 А потом с этих средств производства показывает российскому рынку большой кукиш и начинает обеспечивать потребности только (за небольшим исключением) своих членов.

 У такой организации перед всеми прочими рыночными получается огромное преимущество – она работает не ради прибыли, а ради обеспечения потребностей её членов, причём безо всяких государственных денег (иуе – просто долговые расписки администрации Изании.

  В результате государство по закону сможет сдирать с неё только малую толику на имущество. И кое-что с немногочисленных актов обмена Изании с внешним рынком. На общих основаниях, как со всякой другой.

 Для этого необходимо и достаточно создать центральное ядро средств производства, находящихся в коллективной собственности всех членов Изании.
 Это и должно быть тем самым “саморегулирующимся” ядром, про необходимость которого тут говорили.
 Ядро коллективной собственности, обслуживающее и производство и конечное потребление всех участников Изании – позволит уйти от большинства государственных налогов на совершенно законном основании.
 Что, вкупе с плановостью производства, создаст невиданную для рыночных предприятий экономическую эффективность.
 При этом все участники Изании легко смогут понять, что независимость почти всех производственных и распределительных цепочек Изании от рыночной конъюнктуры (поди – продай произведённое) и финансовых пертурбаций (дефолты, инфляция и прочее) – создаст лично каждому материальное обеспечение и уверенность в завтрашнем дне.

2002-04-30

*   *   *

  А долговые расписки – это мысль!

Андрей:
- По-моему, Игорь выдал отличную идею.

  “ИУЕ – просто долговые расписки администрации Изании”

  Если оформлять взаимоотношения между участниками как возврат долга, сможет ли это облагаться налогом?

  Если я официально дал что-то Изании, поднимется ли у кого-ньть рука обложить данью возврат этого долга?
 Фактически ведь передачи ценностей не произошло.
 Т.е. если документально это выглядит так: изанин пишет бумажку, что даёт (как бы) Изании в долг большую сумму.
 Изания при оказании им услуг выдаёт ему соответствующую его труду порцию услуг, товаров, или, там, продуктов. Сопровождая это бумажкой о том, что возвращает часть долга.

 Боюсь, однако, что сейчас Л.А.Хачатуров, не дрогнув сердцем, выдаст неумолимую цифирь налога, предназначенного государством как раз для регулирования долговых отношений граждан.

2002-05-05