* * *
2005 г.
БЫЛ МЕСЯЦ МАРТ
Поставив точку и отправив новоиспечённый двухтомник в Интернет (вторая редакция), я решила, что земные дела завершены.
Правда, ещё предстояло опубликовать литературный вариант - нужную сумму почти скопила, но по настоянию сердобольных приятелей-доброжелателей всё же закинула удочки в пару издательств.
Хоть и понимала- пустое.
Нетленки мои заведомо некоммерческие, и уповать, что "дядя раскошелится", смешно.
Разве что хорошая раскрутка.
Но при мысли о беготне по спонсорам, чиновникам и прочим заморочкам начинало мутить. Из-за своих аритмий и фобий я больше года не появлялась в Москве, даже правнучку Гелю лицезрела лишь на фотках, которые Рита регулярно пересылала на дискетах вместе с материалами нашего форума.
В общем, пока я проходила через издательские мытарства (то шеф болен, то в командировке, то ещё не прочёл, то уже забыл, то привезите распечатку (легко сказать!), - родилась очередная идея.
Родилась идея, а дальше что?
Где они, вожделенные "главы регионов, представители власти и бизнеса, для которых проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения и его социальной поддержки является одним из самых важных и интересных векторов приложения сил, времени и средств"?
Отзовитесь, ау!
Даже если и откликнутся, пригласят на беседу - как объяснишь, что при одной мысли о поездке в электричке, в метро, не говоря уж об этой вроде бы долгожданной встрече у автора начинает стопорить сердце и кость стынет в горле?
Какие уж тут великие дела! Нет, самое время переселяться в мир иной.
Лучший, как хотелось бы верить.
Наступил Великий пост. Сосед Юрий отвёз нас с Борисом в храм на соборование - отстояли часов пять, утром причастились.
Думалось - к смерти, ан нет.
Появился аппетит, потом весеннее солнышко, проталины на пригорках, жизненные силы.
А на e-mail - Шура Референт откуда-то из Ленинградской глубинки:
"Дело в том, что я не православный и вообще не христианин. Но и не атеист, наверное, лет эдак с десяти.
И вот последние двадцать лет я ищу её, эту высшую истину и Вам с Вашей книгой удалось меня к ней чрезвычайно приблизить.
Спасибо Вам за это огромное…
В конечном итоге всё упёрлось в идеологию.
Раньше ею занималась религия, при Советском Союзе - партия, теперь всё пущено на самотёк (как бы) и никто не понимает, что происходит (или делает вид).
И Ваша книга пришлась как нельзя более кстати.
Очень акценты расставлены…м-м, ИСТИННО.
Причём настолько, что почитав материалы форума, я даже усомнился, действительно ли Вы осознавали, что пишется, или это вышло само собой, на вдохновении.
Если последнее, то это даже ценнее. Но возможно то, что проявилось как озарение, теперь взято на вооружение, и это ещё лучше.
Но то, что обсуждается на форуме - это же никуда не годится!..
Возможно, Вы заранее договорились не обсуждать подобных вопросов.
Я имею в виду поиск истины.
Все заняты ВЫЖИВАНИЕМ, а не поисками.
Потом "случайно" увидел ссылочку на "несколько ступеней" и дело поправилось. Третья ступень - прямое свидетельство той главной цели, ради чего всё затевается.
Я, конечно, понимаю, что решение бытовых и материальных проблем - нелишне, но начинать с этого или ставить это во главу угла?"
2005-03-24
* * *
БЫЛ МЕСЯЦ АПРЕЛЬ
Шура - Юстасу:
- А вы говорите - революция! Революция революции рознь…
А вообще чего это я?
Сижу вот, читаю ответы и диву даюсь - все вроде разное говорят, у всех вроде позиция такая, что в другом месте давно бы уже переругались.
А тут даже если что и ругают, то только потому, что оно удобно противоречит чему-то, что защитить совершенно необходимо. Все на свой манер, но всё понятно и подробно.
Да и у меня возражений вроде миллион, но ощущения, что я готов глотку перегрызть, но доказать своё - нет ни грамма.
Конечно, я на форуме человек новый, мнение имею незнакомое, тема, вокруг которой всё вертится - животрепещущая...
Что ж, поживём - увидим.
2005-04-10
* * *
Шура - Андрею:
"Сообщите мне-таки цену на книги. "Дремучие двери" - действительно два увесистых кирпича и стоить должны немерено, даже по себестоимости.
От этого будет зависеть, сколько я смогу взять.
Сразу могу сказать о двух экземплярах - даже не торгуясь, сверх того - не знаю пока.
Я предполагал семь для начала. Других книг тоже можно было бы по два экземпляра.
Андрей - Шуре:
- Сразу оговорюсь, что Ю.И. в спросе как таковом не заинтересована.
Ей важно, чтобы книги дошли до того, до кого нужно.
Поэтому она планирует, сколько сможет разослать по библиотекам, чтоб идея Изании хоть как-то распространилась в разные уголки страны.
Поэтому торговлей книгами ради прибыли она не занимается.
Но активным людям, которые не положат книгу на полку, а расскажут о ней дальше, она готова сколько-то переслать ниже себестоимости - по 157 руб. за комплект.
Книги она издавала за свой счёт в каком-то издательстве "Палея" и там их тиснули на белой плотной и потому дорогой бумаге.
Насколько я помню, в Москве в магазине "Деловая книга" года три назад столько стоил 1 том, а потом все книги рванули в цене.
Поэтому просто "раздавать по деревне" книги не надо.
Так что определитесь с количеством книг, исходя из этих резонов.
Важно, чтобы они дошли до адресата - до активных и общающихся людей.
Шура - Андрею:
- И ещё, всякий раз хочу спросить (да забываю) переслать что-нибудь из имеющихся книг… для тех индивидуумов, которые по каким-то причинам читать с экрана не желают или не могут.
Число "новообращённых" стремительно растёт и необходимость в напечатанном варианте книги имеется.
Андрей - Шуре:
- Это, думаю, Ю.И. организует пересылкой.
У неё есть некоторый запас "Дремучих дверей" и "Лунных часов". Про остальное не знаю.
Её много в письмах спрашивают, где можно книги купить, а где они есть - непредсказуемо. Так что она накапливает запросы, а потом продаёт их без магазинных накруток по почте.
Но это её несколько напрягает, т.к. "ДД" сверстали на тяжёлой бумаге и таскать ей эти кирпичи тяжело.
Шура - Андрею:
- Прочитал фразу "просто раздавать по деревне не надо" и ужасно развеселился.
У нас, видите ли, не совсем обычная деревня.
Здесь у нас собралось изрядное количество народу, в разное время и по разным поводам сбежавшего от "перестройки".
Здесь и филолог, переквалифицировавшийся в фермера, и несколько выпускников Корабелки, которые вместо работы на заводе…не помню, как называется, тот, на котором "Курск" делали, приехали кооператив строить, и саньясины, строившие коммуну, и просто примкнувшая к ним молодёжь деревни.
Ну и я к ним затесался.
И это моё "пустить по деревне" не что иное как деревенская библиотека. Чего бы Юлии Львовне и хотелось.
То же самое касается и Питера.
Скажем, мой друг-саньясин, которому я выдал "Дремучие двери" и "Дверь в потолке" в электронном виде - последнюю книгу уже прочитал. Даже вперёд меня.
Захотел опять строить коммуну.
Что ж, теперь устраиваем по вечерам дебаты вокруг Изании. Так что дело движется.
Будет бумажный вариант, будет проще.
Шура - Андрею:
- Сегодня с утра съездили на Первомайку на почту и забрали посылку с книгами. Огромная вас благодарность. Надеюсь, проделанная работа будет полезной.
Шура - Андрею:
- Что же касается моих предложений относительно переустройства сайта, то все они строились на предположении, что всё-таки сайт посвящён Изании.
Потому что пока что это скорее сайт писательницы Юлии Ивановой. Уважаемой всеми нами, но к самой Изании сайт отношение имеет весьма скромное.
Андрей - Шуре:
- Да? Вообще-то о писательнице Ивановой там только её биография да фото.
С главной страницы большинство ссылок не на неё, родимую, а на статьи по изанской теме. Тут хотелось бы от вас поконкретнее получить мнение - где бы лучше чего расположить.
Шура - Андрею:
- Некому этим заниматься? На форуме достаточно много народу, весьма лестно отзывающегося об идее Изании и тратящего массу времени и энергии на переписку.
Андрей - Шуре:
- Оптимизьм бурнотекущий.
На форуме народу немного, и к тому же так называемого интернет-народу, т.е. людей, любящих трепаться и не любящих трудиться.
К тому же активно живущих, с минимумом имеющегося свободного времени и большой необходимостью использовать это самое время для зарабатывания на жизнь (на еду и последующие лекарства).
Так что отбиваться метлой от желающих пока не приходилось.
Шура - Андрею:
- Ю.И. занимается своей частью работы, но всякой иной необходимой деятельности - полный вагон.
С чего-то же надо начинать.
Сайт - место, где живёт информация о проекте. И это место необходимо развивать. Тогда и люди потянутся.
Отсутствие деятельности ничего кроме пессимизма и паники посеять не может.
Андрей - Шуре:
- Святые слова. Ловлю на них.
Давайте развивать.
Для начала огласите весь список иной необходимой деятельности, которой вагон. И конкретные шаги по развитию сайта.
Всякие плавающие ява-аплеты, мерцания и дрыгания на сайте я отрицаю как мощный раздражающий фактор.
Панели банеров и соответствующую раскрутку - как ложный путь, который наводнит форум бродячими порнографами и неадекватами и опошлит сайт.
2005-04-13
* * *
Шура Референт: "Не видна работа духа, которая должна быть положена во главу угла Изании".
ЭТО МЫ УЖЕ ПРОХОДИЛИ...
Юлия:
- Меня так часто упрекали на Форуме в "высоких материях", что стараюсь с ними без надобности не возникать.
Юстас посоветовал Вам прочесть о баталиях по поводу изанского краеугольного камня в "Двери в потолке".
Там - четырехгодичная хронология наших дискуссий плюс история моих шатаний по жизни в поисках истины и смысла.
Короче, долгий путь к Изании.
Однажды специально для Юстаса, который больше всех сделал для разработки структуры проекта, но яростно отбивался от "работы духа", я даже сочинила сказку "Рыночный Буратино", которую опубликовала под Рождество одна из газет.
Юстас никак не хотел мириться со словом "самоотверженно" применительно к изанам.
А я возражала, что даже ничтожный воспалившийся аппендикс, если к нему не поспешат самоотверженно разом все печёнки и селезёнки, способен угробить вместе с собой всё тело.
Потому что человечество по идее - единый организм. А Творца или космос считать автором этой Идеи (Замысла, Закона, Заповеди) , - личное дело каждого.
"Все за одного, один за всех" - Высший Закон, по которому все части разумного Целого, чтобы получать взамен жизнь, должны взаимодействовать между собой в согласии и взаимопомощи.
Это и есть краеугольный камень, положенный в основу Изании.
* * *
ИЗАНИЯ И ПРАВОСЛАВИЕ
Ещё в "Дремучих дверях" было чётко оговорено: Изания - не религия.
Она должна объединить тех, кто примет этот Закон Неба (Творца, космоса) независимо от веры, национальности, места жительства и социального положения.
В основных конфессиях мира он выражен известной заповедью о любви к ближним. А для Изании истолкован примерно так: Относись к другим, как к себе, потому что "другие" - не враги тебе, не соперники, а твоё дополнение.
Они умеют и имеют то необходимое, чего нет у тебя.
Другие - для тебя, а ты - для них. Вместо горделивого "сотвори себя сам" - "сотворим друг друга".
Вот и вся Революция Сознания.
Личность, наконец-то осознавшая себя...нет, не винтиком, но воином в армии строителей "альтернативной действительности".
Где каждый на своём месте осуществляет восхождение в связке с другими, исполняя своё Предназначение, Призвание (ради чего призван на землю).
Где хомо сапиенс - не делец, а творец, т. е. "по образу и подобию".
Человек - сотворец Творцу (Космосу).
Где когда-нибудь единица, которая по Маяковскому "вздор и ноль", станет не "миллионопалым" разяще-партийным кулаком, а сольётся в ЕДИННИЦУ, творящую себя и новый мир в соборной свободе всех и каждого.
Первые две ступени Изании - хлеб насущный и взаимное оставление, прощение "долгов".
То есть органы единого организма честно служат друг другу, получая в награду не купюры, а качественную жизнь.
Здесь вроде бы никаких противоречий с атеистами для прочих изан не предвидится.
Но вот дальше…
Для одних восхождение уходит в бесконечность, для других так или иначе упирается в кладбище.
Опять же дело вкуса.
Как предостерегал ещё Фёдор Михайлович, "русский человек непременно уверует в атеизм, даже не заметив, что уверовал в нуль".
Именно этот идеологически бескрылый кладбищенский нуль и привёл к самоубийству Советский Союз, когда "герои, мечтатели и учёные", включая своих стареющих вождей, вырулили после всех великих свершений не в Светлое будущее, а в "закусочку на бугорке".
И не сработало слабое утешение - служить навозом для каких-то там потомков, которые, кстати, на этих кладбищах керосинят, трахаются и сдают звёзды и памятники в металлолом.
Лично для меня любая цель - только средство подняться на следующую, более высокую ступень.
Остановка для человека вообще смертельна.
Лишь вечное восхождение имеет смысл, и дать его может преодоление земного тупика, то есть прорыв в мир духовный, к которому ты так или иначе ощутишь себя причастным.
Бог - абсолют, Истина (от слова "есть"), но и Он не законсервирован в своём совершенстве, как всякий Творец.
Поэтому только к Нему возможно вечное восхождение.
Он непостижим, то есть дорога к Нему никогда не кончится, одна цель будет сменять другую, что и требовалось доказать.
Подробнее об этом - в моих статьях "Размышления о Царстве Небесном" и "Вечная Смерть" (есть на сайте).
Я не верю в адские котлы и сковородки, а вечный райский санаторий с лютнями и славословиями вызывает неудержимую скуку.
Да не нужны Творцу ни наши посмертные муки, ни славословия - он не садист и не тщеславен, потому что самодостаточен!
Служение Богу - это служение Его Делу.
В конце концов, Сам Творец служил Своему Замыслу о мире и человеке вплоть до крестных мук.
Ему нужны верные сыны, воины и строители иных миров, просеянные сквозь сито земных искушений (испытаний).
Такая вот "работа духа", исходящая из осознания, что земной путь - не драчка за место под солнцем, которое для тебя всё равно накроется - и место, и солнце, - а жёсткий многотрудный отбор в творческое бессмертие.
Так уж устроен человек, даже если вышесказанное - "нас возвышающий обман".
Пока в Советском Союзе было восхождение (включая кровавые войны и прочие немыслимые страдания и подвиги) - народ держался.
Сошёл с катушек, когда остановились.
Для верующего сознания понятие Богочеловечества, прорастающего ввысь сквозь пласты истории, где "никто не забыт, ничто не забыто", даже прошлогодние листья, когда-то поработавшие на рост и жизнь - это тот самый "краеугольный камень".
Изания, не обращаясь напрямую к религиозной символике, тоже так или иначе ставит во главу угла именно восхождение. То есть профессиональное, творческое и духовно-нравственное самосовершенствование.
Вопрос: ежели кто-то бок о бок и наравне со всеми карабкается к вершине, так ли важно, ожидает он найти там обещанный клад или его вдохновляет сам процесс восхождения?
Крамольная мысль, но бескорыстный энтузиаст даже симпатичнее некоторых расчётливых верующих.
Христос сказал: "Я - путь, истина и жизнь".
Не означает ли это, что идущий по жизни Его путём - так или иначе рядом с Истиной?
Эти краеугольные соображения хорошо бы довести до Ваших мыслящих друзей, а там уж пусть решают, иметь ли дело с Изанией.
* * *
"ДВЕРЬ В ПОТОЛКЕ"
Этот тот самый изанский символический выход в Небо, когда лестница отсутствует, равно как и ангельские крылья, имеющиеся разве что у святых.
Как же быть нам, простым смертным?
"Надо лишь сцепить руки, подставить плечи, как в первомайской пирамиде в добрые советские времена.
И, вскарабкавшись по ней, последний станет первым.
Распахнёт дверь в потолке и увидит небо в алмазах, и выберется из плена.
И подаст сверху руку следующему, и так спасём всех.
И образуем цепь из самых сильных, и вытащим первого, который станет последним...
И тогда свершится.
Сдвинется колесо истории, и что-то в наших мозгах сдвинется, и родимся свыше.
И преобразится, расцветёт Земля. и станет человек творцом седьмого дня, и осуществится Великий Проект".
Так, опять же на высокой ноте, заканчивается книга.
Однако спустимся с двухтомника на грешную землю - к статье "Изания - выход".
Там в первой половине- зачем плыть и куда, во второй - каким должен быть изанский корабль.
До практики у нас дело пока не дошло за неимением капитана и команды.
Хотя потенциальные пассажиры всё время упрекают: "Где же твоя Изания, когда можно будет записаться?"
В конце концов, я в принципе согласилась с Юстасом, что, поскольку проект теоретически почти готов, можно начать и с регистрации пассажиров, а там разберёмся.
Ведь каждый из них одновременно и производитель (собственник) и потребитель, но умеют они разное и владеют разным.
Этим пользуются всевозможные "вампиры" - чиновники и накрутчики.
Придумалось с десяток способов отсечь посредников и общаться напрямую, пусть для начала на уровне "хлеба насущного".
Но ведь нужны хотя бы элементарные гарантии, иначе народ нам не поверит.
Или, что ещё хуже, поверит, однако идея будет в спешке или специально дискредитирована.
Такая вот загогулина.
* * *
ПРАВОСЛАВНАЯ И СОВЕТСКАЯ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ
Это обо мне.
Так было всегда, хотя видела и идеологические просчёты власти, и в чём-то не соглашалась с социальной проповедью церкви.
Но сути это не меняло - православная и советская.
Вот и подумалось - если такое может сочетаться в одном человеке, что мешает прочим товарищам и рабам Божьим тоже найти точки соприкосновения, чтобы объединиться против общего врага - Вампирии?
Так я именую общество потребления или, на церковном языке, Маммону, обозначающую алчность, эгоизм и служение золотому тельцу.
(Комментарий от гостя нашего форума Г.Н.Костина: "МАММОНА - в магических книгах нового времени - персонификация денег, прежде всего приобретённых неправедным путём.
У Агриппы Неттейсхемского маммона выступает как демон в свите дьявола.
"Не можете служить Богу и маммоне" (Евангелие).
Маммона обычно изображается как золотой идол, например, в виде фигуры дьявола, который рассыпает вокруг себя монеты.
Тем самым он соблазняет людей земными радостями, но бросает их на произвол судьбы после их смерти.
В эпоху Ренессанса алчных людей называли рабами Маммоны, демона скупости и богатства. Он первый научил людей разрывать грудь земли, чтобы похищать оттуда сокровища.
За этим языческим идолом стоит противостоящий Богу злой дух").
Осознанно или нет, но советская идеология этому идолу тоже противостояла.
* * *
"ЧТО-ТО ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ№"…
Кажется, мне удалось поймать это "важное" за хвост.
Действительно, изании уже давно существуют.
Они всегда стихийно возникали в обществе перед лицом гибели и распада - срабатывал инстинкт самосохранения или тот же Закон жизни.
Их принципиальное отличие от прочих объединений (националистических, клановых, групповых и т.д.) - в том, что, вроде бы борясь за своё выживание, они сражались со всякой мертвечиной во имя Целого.
Русская идея была вселенской, как и Православие. Приемником стал Советский Союз, хоть и шёл к Богу "с чёрного хода".
То есть личность или сообщество, будь то семья, нация, политическое, религиозное или прочее движение, правы лишь покуда служат каждый на своём месте оздоровлению Целого.
В соответствии с Замыслом, разумеется, потому что и "Целое" может в принципе скопом рехнуться и поклониться какому-нибудь Зверю.
Тогда счёт спасённых пойдёт уже на единицы и придётся, как предсказано, "бежать в горы".
Но и в горах будут создаваться именно изании.
Или религиозные общины разных конфессий, объединяющиеся опять же в изании во имя умножения "Жатвы Господней".
Не только ради себя, своих кровных или единоверцев, но и прочих "живых душ".
Это понятие не зависит от национальности, конфессии или социального положения - только от состояния этой самой "души".
Изании чужды лозунги типа: "Германия превыше всего", "Спасутся только правоверные" и прочие разборки на почве разного цвета кожи или даже счёта в банке.
Да, нельзя служить одновременно Богу и Маммоне (богатству).
Однако можно потратить свои миллионы на "разумное, доброе, вечное", а можно и за трёшку придушить таксиста.
Это я к тому, что Советский Союз по идее был, безусловно, изанией - каждая республика, область, район, коллектив, включая семью, общественные объединения должны были служить Целому (а тем самым, себе) - каждый на своём месте, со своей сверхзадачей.
Врагом считалось лишь противоречащее Замыслу Царство Маммоны (капитала).
Страна рухнула, когда эта установка начала давать сбой и мы бросились догонять Америку, "которая стоит на краю пропасти".
Отслеживая по возможности ТВ и прессу, всё больше убеждаюсь - Союз жив именно изаниями.
То тут, то там стихийно возникающими островками взаимопомощи, которые противостоят преступному гибельному раку.
Закон работает, сопротивляясь разрушительной болезни (голод, бездействие одних органов и клеток на фоне злокачественного переедания других) и создавая спасительные регенерирующие зоны.
Когда части Целого рвут с ним связи, теряя ощущение единого смысла и собственного назначения (одиночество, невостребованность, гонка за дурной бесконечностью рекламы, хроническая усталость и т.д.), тогда начинается всеобщий распад и гниение.
Однако срабатывает тот самый "инстинкт самосохранения", который возникает во время стихийных бедствий и прочих катастроф, заставляя самых разных людей сплачиваться и восстанавливать общую систему кровообращения.
Вот про эти стихийные Изании я всё чаще читаю и слышу, на них уповаю и верю, что, когда количество перейдёт в качество или наоборот, тут-то и мы окажемся весьма кстати со своими теориями и краеугольными камнями.
А пока ждём-с времени собирать камни.
А оно уже "при дверях".
2005 г.
БЫЛ МЕСЯЦ МАРТ
Поставив точку и отправив новоиспечённый двухтомник в Интернет (вторая редакция), я решила, что земные дела завершены.
Правда, ещё предстояло опубликовать литературный вариант - нужную сумму почти скопила, но по настоянию сердобольных приятелей-доброжелателей всё же закинула удочки в пару издательств.
Хоть и понимала- пустое.
Нетленки мои заведомо некоммерческие, и уповать, что "дядя раскошелится", смешно.
Разве что хорошая раскрутка.
Но при мысли о беготне по спонсорам, чиновникам и прочим заморочкам начинало мутить. Из-за своих аритмий и фобий я больше года не появлялась в Москве, даже правнучку Гелю лицезрела лишь на фотках, которые Рита регулярно пересылала на дискетах вместе с материалами нашего форума.
В общем, пока я проходила через издательские мытарства (то шеф болен, то в командировке, то ещё не прочёл, то уже забыл, то привезите распечатку (легко сказать!), - родилась очередная идея.
Родилась идея, а дальше что?
Где они, вожделенные "главы регионов, представители власти и бизнеса, для которых проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения и его социальной поддержки является одним из самых важных и интересных векторов приложения сил, времени и средств"?
Отзовитесь, ау!
Даже если и откликнутся, пригласят на беседу - как объяснишь, что при одной мысли о поездке в электричке, в метро, не говоря уж об этой вроде бы долгожданной встрече у автора начинает стопорить сердце и кость стынет в горле?
Какие уж тут великие дела! Нет, самое время переселяться в мир иной.
Лучший, как хотелось бы верить.
Наступил Великий пост. Сосед Юрий отвёз нас с Борисом в храм на соборование - отстояли часов пять, утром причастились.
Думалось - к смерти, ан нет.
Появился аппетит, потом весеннее солнышко, проталины на пригорках, жизненные силы.
А на e-mail - Шура Референт откуда-то из Ленинградской глубинки:
"Дело в том, что я не православный и вообще не христианин. Но и не атеист, наверное, лет эдак с десяти.
И вот последние двадцать лет я ищу её, эту высшую истину и Вам с Вашей книгой удалось меня к ней чрезвычайно приблизить.
Спасибо Вам за это огромное…
В конечном итоге всё упёрлось в идеологию.
Раньше ею занималась религия, при Советском Союзе - партия, теперь всё пущено на самотёк (как бы) и никто не понимает, что происходит (или делает вид).
И Ваша книга пришлась как нельзя более кстати.
Очень акценты расставлены…м-м, ИСТИННО.
Причём настолько, что почитав материалы форума, я даже усомнился, действительно ли Вы осознавали, что пишется, или это вышло само собой, на вдохновении.
Если последнее, то это даже ценнее. Но возможно то, что проявилось как озарение, теперь взято на вооружение, и это ещё лучше.
Но то, что обсуждается на форуме - это же никуда не годится!..
Возможно, Вы заранее договорились не обсуждать подобных вопросов.
Я имею в виду поиск истины.
Все заняты ВЫЖИВАНИЕМ, а не поисками.
Потом "случайно" увидел ссылочку на "несколько ступеней" и дело поправилось. Третья ступень - прямое свидетельство той главной цели, ради чего всё затевается.
Я, конечно, понимаю, что решение бытовых и материальных проблем - нелишне, но начинать с этого или ставить это во главу угла?"
2005-03-24
* * *
БЫЛ МЕСЯЦ АПРЕЛЬ
Шура - Юстасу:
- А вы говорите - революция! Революция революции рознь…
А вообще чего это я?
Сижу вот, читаю ответы и диву даюсь - все вроде разное говорят, у всех вроде позиция такая, что в другом месте давно бы уже переругались.
А тут даже если что и ругают, то только потому, что оно удобно противоречит чему-то, что защитить совершенно необходимо. Все на свой манер, но всё понятно и подробно.
Да и у меня возражений вроде миллион, но ощущения, что я готов глотку перегрызть, но доказать своё - нет ни грамма.
Конечно, я на форуме человек новый, мнение имею незнакомое, тема, вокруг которой всё вертится - животрепещущая...
Что ж, поживём - увидим.
2005-04-10
* * *
Шура - Андрею:
"Сообщите мне-таки цену на книги. "Дремучие двери" - действительно два увесистых кирпича и стоить должны немерено, даже по себестоимости.
От этого будет зависеть, сколько я смогу взять.
Сразу могу сказать о двух экземплярах - даже не торгуясь, сверх того - не знаю пока.
Я предполагал семь для начала. Других книг тоже можно было бы по два экземпляра.
Андрей - Шуре:
- Сразу оговорюсь, что Ю.И. в спросе как таковом не заинтересована.
Ей важно, чтобы книги дошли до того, до кого нужно.
Поэтому она планирует, сколько сможет разослать по библиотекам, чтоб идея Изании хоть как-то распространилась в разные уголки страны.
Поэтому торговлей книгами ради прибыли она не занимается.
Но активным людям, которые не положат книгу на полку, а расскажут о ней дальше, она готова сколько-то переслать ниже себестоимости - по 157 руб. за комплект.
Книги она издавала за свой счёт в каком-то издательстве "Палея" и там их тиснули на белой плотной и потому дорогой бумаге.
Насколько я помню, в Москве в магазине "Деловая книга" года три назад столько стоил 1 том, а потом все книги рванули в цене.
Поэтому просто "раздавать по деревне" книги не надо.
Так что определитесь с количеством книг, исходя из этих резонов.
Важно, чтобы они дошли до адресата - до активных и общающихся людей.
Шура - Андрею:
- И ещё, всякий раз хочу спросить (да забываю) переслать что-нибудь из имеющихся книг… для тех индивидуумов, которые по каким-то причинам читать с экрана не желают или не могут.
Число "новообращённых" стремительно растёт и необходимость в напечатанном варианте книги имеется.
Андрей - Шуре:
- Это, думаю, Ю.И. организует пересылкой.
У неё есть некоторый запас "Дремучих дверей" и "Лунных часов". Про остальное не знаю.
Её много в письмах спрашивают, где можно книги купить, а где они есть - непредсказуемо. Так что она накапливает запросы, а потом продаёт их без магазинных накруток по почте.
Но это её несколько напрягает, т.к. "ДД" сверстали на тяжёлой бумаге и таскать ей эти кирпичи тяжело.
Шура - Андрею:
- Прочитал фразу "просто раздавать по деревне не надо" и ужасно развеселился.
У нас, видите ли, не совсем обычная деревня.
Здесь у нас собралось изрядное количество народу, в разное время и по разным поводам сбежавшего от "перестройки".
Здесь и филолог, переквалифицировавшийся в фермера, и несколько выпускников Корабелки, которые вместо работы на заводе…не помню, как называется, тот, на котором "Курск" делали, приехали кооператив строить, и саньясины, строившие коммуну, и просто примкнувшая к ним молодёжь деревни.
Ну и я к ним затесался.
И это моё "пустить по деревне" не что иное как деревенская библиотека. Чего бы Юлии Львовне и хотелось.
То же самое касается и Питера.
Скажем, мой друг-саньясин, которому я выдал "Дремучие двери" и "Дверь в потолке" в электронном виде - последнюю книгу уже прочитал. Даже вперёд меня.
Захотел опять строить коммуну.
Что ж, теперь устраиваем по вечерам дебаты вокруг Изании. Так что дело движется.
Будет бумажный вариант, будет проще.
Шура - Андрею:
- Сегодня с утра съездили на Первомайку на почту и забрали посылку с книгами. Огромная вас благодарность. Надеюсь, проделанная работа будет полезной.
Шура - Андрею:
- Что же касается моих предложений относительно переустройства сайта, то все они строились на предположении, что всё-таки сайт посвящён Изании.
Потому что пока что это скорее сайт писательницы Юлии Ивановой. Уважаемой всеми нами, но к самой Изании сайт отношение имеет весьма скромное.
Андрей - Шуре:
- Да? Вообще-то о писательнице Ивановой там только её биография да фото.
С главной страницы большинство ссылок не на неё, родимую, а на статьи по изанской теме. Тут хотелось бы от вас поконкретнее получить мнение - где бы лучше чего расположить.
Шура - Андрею:
- Некому этим заниматься? На форуме достаточно много народу, весьма лестно отзывающегося об идее Изании и тратящего массу времени и энергии на переписку.
Андрей - Шуре:
- Оптимизьм бурнотекущий.
На форуме народу немного, и к тому же так называемого интернет-народу, т.е. людей, любящих трепаться и не любящих трудиться.
К тому же активно живущих, с минимумом имеющегося свободного времени и большой необходимостью использовать это самое время для зарабатывания на жизнь (на еду и последующие лекарства).
Так что отбиваться метлой от желающих пока не приходилось.
Шура - Андрею:
- Ю.И. занимается своей частью работы, но всякой иной необходимой деятельности - полный вагон.
С чего-то же надо начинать.
Сайт - место, где живёт информация о проекте. И это место необходимо развивать. Тогда и люди потянутся.
Отсутствие деятельности ничего кроме пессимизма и паники посеять не может.
Андрей - Шуре:
- Святые слова. Ловлю на них.
Давайте развивать.
Для начала огласите весь список иной необходимой деятельности, которой вагон. И конкретные шаги по развитию сайта.
Всякие плавающие ява-аплеты, мерцания и дрыгания на сайте я отрицаю как мощный раздражающий фактор.
Панели банеров и соответствующую раскрутку - как ложный путь, который наводнит форум бродячими порнографами и неадекватами и опошлит сайт.
2005-04-13
* * *
Шура Референт: "Не видна работа духа, которая должна быть положена во главу угла Изании".
ЭТО МЫ УЖЕ ПРОХОДИЛИ...
Юлия:
- Меня так часто упрекали на Форуме в "высоких материях", что стараюсь с ними без надобности не возникать.
Юстас посоветовал Вам прочесть о баталиях по поводу изанского краеугольного камня в "Двери в потолке".
Там - четырехгодичная хронология наших дискуссий плюс история моих шатаний по жизни в поисках истины и смысла.
Короче, долгий путь к Изании.
Однажды специально для Юстаса, который больше всех сделал для разработки структуры проекта, но яростно отбивался от "работы духа", я даже сочинила сказку "Рыночный Буратино", которую опубликовала под Рождество одна из газет.
Юстас никак не хотел мириться со словом "самоотверженно" применительно к изанам.
А я возражала, что даже ничтожный воспалившийся аппендикс, если к нему не поспешат самоотверженно разом все печёнки и селезёнки, способен угробить вместе с собой всё тело.
Потому что человечество по идее - единый организм. А Творца или космос считать автором этой Идеи (Замысла, Закона, Заповеди) , - личное дело каждого.
"Все за одного, один за всех" - Высший Закон, по которому все части разумного Целого, чтобы получать взамен жизнь, должны взаимодействовать между собой в согласии и взаимопомощи.
Это и есть краеугольный камень, положенный в основу Изании.
* * *
ИЗАНИЯ И ПРАВОСЛАВИЕ
Ещё в "Дремучих дверях" было чётко оговорено: Изания - не религия.
Она должна объединить тех, кто примет этот Закон Неба (Творца, космоса) независимо от веры, национальности, места жительства и социального положения.
В основных конфессиях мира он выражен известной заповедью о любви к ближним. А для Изании истолкован примерно так: Относись к другим, как к себе, потому что "другие" - не враги тебе, не соперники, а твоё дополнение.
Они умеют и имеют то необходимое, чего нет у тебя.
Другие - для тебя, а ты - для них. Вместо горделивого "сотвори себя сам" - "сотворим друг друга".
Вот и вся Революция Сознания.
Личность, наконец-то осознавшая себя...нет, не винтиком, но воином в армии строителей "альтернативной действительности".
Где каждый на своём месте осуществляет восхождение в связке с другими, исполняя своё Предназначение, Призвание (ради чего призван на землю).
Где хомо сапиенс - не делец, а творец, т. е. "по образу и подобию".
Человек - сотворец Творцу (Космосу).
Где когда-нибудь единица, которая по Маяковскому "вздор и ноль", станет не "миллионопалым" разяще-партийным кулаком, а сольётся в ЕДИННИЦУ, творящую себя и новый мир в соборной свободе всех и каждого.
Первые две ступени Изании - хлеб насущный и взаимное оставление, прощение "долгов".
То есть органы единого организма честно служат друг другу, получая в награду не купюры, а качественную жизнь.
Здесь вроде бы никаких противоречий с атеистами для прочих изан не предвидится.
Но вот дальше…
Для одних восхождение уходит в бесконечность, для других так или иначе упирается в кладбище.
Опять же дело вкуса.
Как предостерегал ещё Фёдор Михайлович, "русский человек непременно уверует в атеизм, даже не заметив, что уверовал в нуль".
Именно этот идеологически бескрылый кладбищенский нуль и привёл к самоубийству Советский Союз, когда "герои, мечтатели и учёные", включая своих стареющих вождей, вырулили после всех великих свершений не в Светлое будущее, а в "закусочку на бугорке".
И не сработало слабое утешение - служить навозом для каких-то там потомков, которые, кстати, на этих кладбищах керосинят, трахаются и сдают звёзды и памятники в металлолом.
Лично для меня любая цель - только средство подняться на следующую, более высокую ступень.
Остановка для человека вообще смертельна.
Лишь вечное восхождение имеет смысл, и дать его может преодоление земного тупика, то есть прорыв в мир духовный, к которому ты так или иначе ощутишь себя причастным.
Бог - абсолют, Истина (от слова "есть"), но и Он не законсервирован в своём совершенстве, как всякий Творец.
Поэтому только к Нему возможно вечное восхождение.
Он непостижим, то есть дорога к Нему никогда не кончится, одна цель будет сменять другую, что и требовалось доказать.
Подробнее об этом - в моих статьях "Размышления о Царстве Небесном" и "Вечная Смерть" (есть на сайте).
Я не верю в адские котлы и сковородки, а вечный райский санаторий с лютнями и славословиями вызывает неудержимую скуку.
Да не нужны Творцу ни наши посмертные муки, ни славословия - он не садист и не тщеславен, потому что самодостаточен!
Служение Богу - это служение Его Делу.
В конце концов, Сам Творец служил Своему Замыслу о мире и человеке вплоть до крестных мук.
Ему нужны верные сыны, воины и строители иных миров, просеянные сквозь сито земных искушений (испытаний).
Такая вот "работа духа", исходящая из осознания, что земной путь - не драчка за место под солнцем, которое для тебя всё равно накроется - и место, и солнце, - а жёсткий многотрудный отбор в творческое бессмертие.
Так уж устроен человек, даже если вышесказанное - "нас возвышающий обман".
Пока в Советском Союзе было восхождение (включая кровавые войны и прочие немыслимые страдания и подвиги) - народ держался.
Сошёл с катушек, когда остановились.
Для верующего сознания понятие Богочеловечества, прорастающего ввысь сквозь пласты истории, где "никто не забыт, ничто не забыто", даже прошлогодние листья, когда-то поработавшие на рост и жизнь - это тот самый "краеугольный камень".
Изания, не обращаясь напрямую к религиозной символике, тоже так или иначе ставит во главу угла именно восхождение. То есть профессиональное, творческое и духовно-нравственное самосовершенствование.
Вопрос: ежели кто-то бок о бок и наравне со всеми карабкается к вершине, так ли важно, ожидает он найти там обещанный клад или его вдохновляет сам процесс восхождения?
Крамольная мысль, но бескорыстный энтузиаст даже симпатичнее некоторых расчётливых верующих.
Христос сказал: "Я - путь, истина и жизнь".
Не означает ли это, что идущий по жизни Его путём - так или иначе рядом с Истиной?
Эти краеугольные соображения хорошо бы довести до Ваших мыслящих друзей, а там уж пусть решают, иметь ли дело с Изанией.
* * *
"ДВЕРЬ В ПОТОЛКЕ"
Этот тот самый изанский символический выход в Небо, когда лестница отсутствует, равно как и ангельские крылья, имеющиеся разве что у святых.
Как же быть нам, простым смертным?
"Надо лишь сцепить руки, подставить плечи, как в первомайской пирамиде в добрые советские времена.
И, вскарабкавшись по ней, последний станет первым.
Распахнёт дверь в потолке и увидит небо в алмазах, и выберется из плена.
И подаст сверху руку следующему, и так спасём всех.
И образуем цепь из самых сильных, и вытащим первого, который станет последним...
И тогда свершится.
Сдвинется колесо истории, и что-то в наших мозгах сдвинется, и родимся свыше.
И преобразится, расцветёт Земля. и станет человек творцом седьмого дня, и осуществится Великий Проект".
Так, опять же на высокой ноте, заканчивается книга.
Однако спустимся с двухтомника на грешную землю - к статье "Изания - выход".
Там в первой половине- зачем плыть и куда, во второй - каким должен быть изанский корабль.
До практики у нас дело пока не дошло за неимением капитана и команды.
Хотя потенциальные пассажиры всё время упрекают: "Где же твоя Изания, когда можно будет записаться?"
В конце концов, я в принципе согласилась с Юстасом, что, поскольку проект теоретически почти готов, можно начать и с регистрации пассажиров, а там разберёмся.
Ведь каждый из них одновременно и производитель (собственник) и потребитель, но умеют они разное и владеют разным.
Этим пользуются всевозможные "вампиры" - чиновники и накрутчики.
Придумалось с десяток способов отсечь посредников и общаться напрямую, пусть для начала на уровне "хлеба насущного".
Но ведь нужны хотя бы элементарные гарантии, иначе народ нам не поверит.
Или, что ещё хуже, поверит, однако идея будет в спешке или специально дискредитирована.
Такая вот загогулина.
* * *
ПРАВОСЛАВНАЯ И СОВЕТСКАЯ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ
Это обо мне.
Так было всегда, хотя видела и идеологические просчёты власти, и в чём-то не соглашалась с социальной проповедью церкви.
Но сути это не меняло - православная и советская.
Вот и подумалось - если такое может сочетаться в одном человеке, что мешает прочим товарищам и рабам Божьим тоже найти точки соприкосновения, чтобы объединиться против общего врага - Вампирии?
Так я именую общество потребления или, на церковном языке, Маммону, обозначающую алчность, эгоизм и служение золотому тельцу.
(Комментарий от гостя нашего форума Г.Н.Костина: "МАММОНА - в магических книгах нового времени - персонификация денег, прежде всего приобретённых неправедным путём.
У Агриппы Неттейсхемского маммона выступает как демон в свите дьявола.
"Не можете служить Богу и маммоне" (Евангелие).
Маммона обычно изображается как золотой идол, например, в виде фигуры дьявола, который рассыпает вокруг себя монеты.
Тем самым он соблазняет людей земными радостями, но бросает их на произвол судьбы после их смерти.
В эпоху Ренессанса алчных людей называли рабами Маммоны, демона скупости и богатства. Он первый научил людей разрывать грудь земли, чтобы похищать оттуда сокровища.
За этим языческим идолом стоит противостоящий Богу злой дух").
Осознанно или нет, но советская идеология этому идолу тоже противостояла.
* * *
"ЧТО-ТО ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ№"…
Кажется, мне удалось поймать это "важное" за хвост.
Действительно, изании уже давно существуют.
Они всегда стихийно возникали в обществе перед лицом гибели и распада - срабатывал инстинкт самосохранения или тот же Закон жизни.
Их принципиальное отличие от прочих объединений (националистических, клановых, групповых и т.д.) - в том, что, вроде бы борясь за своё выживание, они сражались со всякой мертвечиной во имя Целого.
Русская идея была вселенской, как и Православие. Приемником стал Советский Союз, хоть и шёл к Богу "с чёрного хода".
То есть личность или сообщество, будь то семья, нация, политическое, религиозное или прочее движение, правы лишь покуда служат каждый на своём месте оздоровлению Целого.
В соответствии с Замыслом, разумеется, потому что и "Целое" может в принципе скопом рехнуться и поклониться какому-нибудь Зверю.
Тогда счёт спасённых пойдёт уже на единицы и придётся, как предсказано, "бежать в горы".
Но и в горах будут создаваться именно изании.
Или религиозные общины разных конфессий, объединяющиеся опять же в изании во имя умножения "Жатвы Господней".
Не только ради себя, своих кровных или единоверцев, но и прочих "живых душ".
Это понятие не зависит от национальности, конфессии или социального положения - только от состояния этой самой "души".
Изании чужды лозунги типа: "Германия превыше всего", "Спасутся только правоверные" и прочие разборки на почве разного цвета кожи или даже счёта в банке.
Да, нельзя служить одновременно Богу и Маммоне (богатству).
Однако можно потратить свои миллионы на "разумное, доброе, вечное", а можно и за трёшку придушить таксиста.
Это я к тому, что Советский Союз по идее был, безусловно, изанией - каждая республика, область, район, коллектив, включая семью, общественные объединения должны были служить Целому (а тем самым, себе) - каждый на своём месте, со своей сверхзадачей.
Врагом считалось лишь противоречащее Замыслу Царство Маммоны (капитала).
Страна рухнула, когда эта установка начала давать сбой и мы бросились догонять Америку, "которая стоит на краю пропасти".
Отслеживая по возможности ТВ и прессу, всё больше убеждаюсь - Союз жив именно изаниями.
То тут, то там стихийно возникающими островками взаимопомощи, которые противостоят преступному гибельному раку.
Закон работает, сопротивляясь разрушительной болезни (голод, бездействие одних органов и клеток на фоне злокачественного переедания других) и создавая спасительные регенерирующие зоны.
Когда части Целого рвут с ним связи, теряя ощущение единого смысла и собственного назначения (одиночество, невостребованность, гонка за дурной бесконечностью рекламы, хроническая усталость и т.д.), тогда начинается всеобщий распад и гниение.
Однако срабатывает тот самый "инстинкт самосохранения", который возникает во время стихийных бедствий и прочих катастроф, заставляя самых разных людей сплачиваться и восстанавливать общую систему кровообращения.
Вот про эти стихийные Изании я всё чаще читаю и слышу, на них уповаю и верю, что, когда количество перейдёт в качество или наоборот, тут-то и мы окажемся весьма кстати со своими теориями и краеугольными камнями.
А пока ждём-с времени собирать камни.
А оно уже "при дверях".