B БЕСЕДКЕ С: Александром, Ф.Достоевским, Львом Толстым,
Н.Бердяевым, С. Аскольдовым и С. Булгаковым.
Александр: “Юлия Иванова как рупор католицизма”.
- Большевизм умерщвляет священников, оскверняет храмы и святыни, разрушает монастыри. Но не в том ли заключается религиозная миссия антирелигиозного большевизма, что она обрекает на исчезновение носителей схизматической мысли?
2002-01-02
Юлия:
- Тут Вы в скобках уточнили, Александр: “речь идёт о православных”.
Но, как написал один из наших гостей Игорь Жуков, правда, по иному поводу:
“Нельзя же всё в одну кучу”.
Разделение православных и католиков – дело давнее, и я не собираюсь сейчас в него углубляться. Естественно, что каждая сторона, мягко говоря, недолюбливает другую и никогда не упустит в пропагандистских целях использовать ситуацию.
Речь-то о другом – была ли русская церковь перед революцией подлинно “православной” по духу?
Или прав Ф.Достоевский, с болью свидетельствуя: “Русская церковь в параличе”?
Это уже оценка не Ю.Ивановой, а всемирно известного классика, “больной совести нашей”.
А вот грозное предостережение Спасителя Ангелу Лаодокийской церкви (Апокалипсис):
“Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг...Кого я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся”.
Многие лучшие совестливые умы России да и святые отцы (Серафим Саровский и Иоанн Крондштадтский), болея за русскую церковь, предсказывали в отношении неё грядущую Божью кару. Именно во имя возрождения подлинного Православия, а не католицизма или иной конфессии.
В “Дремучих дверях” я привожу немало таких свидетельств. Вот лишь некоторые:
“...Каким образом может человек, считающий себя - не говорю уже христианином, не говорю образованным или гуманным человеком, но просто человек, не лишённый совершенно рассудка и совести, жить так, чтобы...только поглощать труды борющихся за жизнь людей и своими требованиями увеличивать труды борющихся и число гибнущих в этой борьбе.
Идеал людей нашего образованного мира есть приобретение наибольшего состояния, т.е. возможности освобождения себя от борьбы за жизнь и наибольшего пользования трудом гибнущих в этой борьбе братьев...
Рабочая революция с ужасом разрушений и убийств не только грозит нам, но мы на ней живём уже лет 30 и только пока, кое-как разными хитростями на время отсрочиваем её взрыв”.
“Всё можно простить, но не извращение тех высших истин, до которых с таким трудом дошло человечество...
Жизнь наша господская до того безобразна, что мы не можем радоваться даже рождению наших детей.
Рождаются не слуги людям, а враги их, дармоеды, Все вероятия, что они будут такими...
Мы, богатые люди, разоряем рабочих, держим их вы грубом непрестанном труде, пользуясь досугом и роскошью… Какой ужасный грех”.
(Лев Толстой).
Вот, согласно Библии, праведник, угодный Небу:
“…он избавит нищего, вопиющего, и угнетённого, у которого нет помощника. Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасёт. От коварства и насилия избавит души их, и драгоценна будет кровь их пред очами его”. (Пс.71)
Русская церковь перед революцией защищала не народ, а неправедную власть во главе с царским домом Романовых.
А по поводу монархии в Писании сказано:
“И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя.
И сказал:
- вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмёт, и приставит к колесницам своим, и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его.
И поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками. И чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его.
И дочерей ваших он возьмёт, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы.
И поля ваши виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмёт и отдаст слугам своим.
И от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмёт десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим.
От мелкого скота вашего возьмёт десятую часть; и сами вы будете ему рабами.
И восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.
Если же вы будете делать зло, то и вы и царь ваш погибнете”.
Как видите, сам Господь стал здесь обличителем вампиризма со стороны сильных мира сего, порой, увы, благословляемых церковью.
“Когда церковь, как объективация и социальный институт, признаётся святой и социально непогрешимой, то начинается идолотворение и работворение человека”.
(Н. Бердяев).
Потому что в этом случае все грехи и несправедливости священнослужителей в сознании прихожан как бы связываются с Богом. А в “такого бога” они перестают верить.
О наказании за подобные деяния написано пророчество и в отношении Иерусалима:
“Главы его судят за подарки и священники его учат за плату. И пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: “не среди ли нас Господь? Не постигнет нас беда!”
Посему за вас Сион будет распахан как поле, Иерусалим сделается грудою развалин, и гора Дома сего будет лесистым холмом”.
Так что отнюдь не “товарищ Иванова” и даже не католики узрели в большевистской революции “промысел Божий”, без Воли Которого “волос с головы не упадёт.
Только католики не преминули настричь с трагедии нашей церкви купонов.
Но это – оптимистическая трагедия, во имя очищения Православия.
Позволю себе привести ещё одно место из Бердяева (кстати, высланного Лениным из России вместе с другими религиозными философами):
“Старый режим сгнил и не имел приличных защитников.
Пала священная русская империя, которую отрицала и с которой боролась целое столетие русская интеллигенция.
В народе ослабели и подверглись разложению те религиозные верования, которые поддерживали самодержавную монархию.
Из официальной фразеологии “Православие, самодержавие, народничество” исчезло реальное содержание, фразеология эта стала неискренней и лживой...
Для русской левой интеллигенции революция всегда была и религией, и философией. Русские атеизм, нигилизм, материализм приобрели религиозную окраску. Русские люди из народного трудового слоя, даже когда они ушли из православия, продолжали искать Бога и Божьей правды, искать смысла жизни”.
Философ С.Аскольдов:
“Русская церковь в её эмпирической земной организации была именно тем средоточением и основой религиозной жизни, откуда распространилось расслабление и упадок религиозного духа.
Она не видела, что, связывая свою судьбу и авторитет с судьбою русского самодержавия, она обязывалась…быть голосом религиозной совести в государственной жизни, что взывало к этой совести.
Но именно в своей этой роли совести общественного организма России со времён Петра 1 православная Церковь была совершенно бездейственна.
И в ней начался как бы своего рода внутренний гнойный процесс, для одних служивший отравой, для других – соблазном к хуле и отпадению от Церкви и Христианства...
Гр.Распутин – это первый и крупнейший деятель русской революции, ибо именно он был главным фактором глубочайшего падения видимой русской Церкви. Прикосновения её болящей язвы до того предела “мёртвой коры вещества”, за которой начинается некий мистериум Церкви невидимой.
Это именно прикосновение и вызвало в соответствующих мистических глубинах отзвук “довольно”.
И этим “довольно” и была русская революция, которая явилась и небывалым кризисом в жизни православной Церкви…
И русская революция свершилась как нежданный Божий суд”.
Свящ. Сергий Булгаков:
“От распутинствовавшего царя она (церковь) должна была бы отказаться и раньше, как только выяснилось, что Россия управляется вдохновениями хлыста.
В этом попустительстве был действительно великий грех и иерархии, и мирян. Впрочем, понятный ввиду известного паралича церкви, её подчинения государству в лице обер-прокурора.
Слава Богу, теперь Церковь свободна и управляется на основе присущих ей начал соборности.
(Да, не удивляйтесь. Большевистский декрет 1918 года о свободе совести и отделении церкви от государства многими был встречен с одобрением – Юлия).
Вы упускаете из виду ценнейшее завоевание русской жизни, которое одно само по себе способно окупить, а в известном смысле даже и оправдать все наши испытания.
Это – освобождение русской православной церкви от пленения государством, от казёнщины этой убийственной.
Русская церковь теперь свободна, хотя и гонима”.
Извините за перебор цитат, но от себя говорить не хочу, чтобы Вы снова не объявили меня чьим-то “рупором”.
И вот последняя бердяевская цитата – по поводу столь милых Вам рыночных отношений:
“Капитализм есть религия золотого тельца. Капитализм есть не только обида и угнетение неимущих, он есть, прежде всего, обида и угнетение человеческой личности, всякой человеческой личности.
Раб и сам буржуа. Появление пролетариата – порождение человеческого греха”.
Вот за эту самую “человеческую личность” и намерена бороться Изания.
2002-01-02
Н.Бердяевым, С. Аскольдовым и С. Булгаковым.
Александр: “Юлия Иванова как рупор католицизма”.
- Большевизм умерщвляет священников, оскверняет храмы и святыни, разрушает монастыри. Но не в том ли заключается религиозная миссия антирелигиозного большевизма, что она обрекает на исчезновение носителей схизматической мысли?
2002-01-02
Юлия:
- Тут Вы в скобках уточнили, Александр: “речь идёт о православных”.
Но, как написал один из наших гостей Игорь Жуков, правда, по иному поводу:
“Нельзя же всё в одну кучу”.
Разделение православных и католиков – дело давнее, и я не собираюсь сейчас в него углубляться. Естественно, что каждая сторона, мягко говоря, недолюбливает другую и никогда не упустит в пропагандистских целях использовать ситуацию.
Речь-то о другом – была ли русская церковь перед революцией подлинно “православной” по духу?
Или прав Ф.Достоевский, с болью свидетельствуя: “Русская церковь в параличе”?
Это уже оценка не Ю.Ивановой, а всемирно известного классика, “больной совести нашей”.
А вот грозное предостережение Спасителя Ангелу Лаодокийской церкви (Апокалипсис):
“Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг...Кого я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся”.
Многие лучшие совестливые умы России да и святые отцы (Серафим Саровский и Иоанн Крондштадтский), болея за русскую церковь, предсказывали в отношении неё грядущую Божью кару. Именно во имя возрождения подлинного Православия, а не католицизма или иной конфессии.
В “Дремучих дверях” я привожу немало таких свидетельств. Вот лишь некоторые:
“...Каким образом может человек, считающий себя - не говорю уже христианином, не говорю образованным или гуманным человеком, но просто человек, не лишённый совершенно рассудка и совести, жить так, чтобы...только поглощать труды борющихся за жизнь людей и своими требованиями увеличивать труды борющихся и число гибнущих в этой борьбе.
Идеал людей нашего образованного мира есть приобретение наибольшего состояния, т.е. возможности освобождения себя от борьбы за жизнь и наибольшего пользования трудом гибнущих в этой борьбе братьев...
Рабочая революция с ужасом разрушений и убийств не только грозит нам, но мы на ней живём уже лет 30 и только пока, кое-как разными хитростями на время отсрочиваем её взрыв”.
“Всё можно простить, но не извращение тех высших истин, до которых с таким трудом дошло человечество...
Жизнь наша господская до того безобразна, что мы не можем радоваться даже рождению наших детей.
Рождаются не слуги людям, а враги их, дармоеды, Все вероятия, что они будут такими...
Мы, богатые люди, разоряем рабочих, держим их вы грубом непрестанном труде, пользуясь досугом и роскошью… Какой ужасный грех”.
(Лев Толстой).
Вот, согласно Библии, праведник, угодный Небу:
“…он избавит нищего, вопиющего, и угнетённого, у которого нет помощника. Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасёт. От коварства и насилия избавит души их, и драгоценна будет кровь их пред очами его”. (Пс.71)
Русская церковь перед революцией защищала не народ, а неправедную власть во главе с царским домом Романовых.
А по поводу монархии в Писании сказано:
“И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя.
И сказал:
- вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмёт, и приставит к колесницам своим, и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его.
И поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками. И чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его.
И дочерей ваших он возьмёт, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы.
И поля ваши виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмёт и отдаст слугам своим.
И от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмёт десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим.
От мелкого скота вашего возьмёт десятую часть; и сами вы будете ему рабами.
И восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.
Если же вы будете делать зло, то и вы и царь ваш погибнете”.
Как видите, сам Господь стал здесь обличителем вампиризма со стороны сильных мира сего, порой, увы, благословляемых церковью.
“Когда церковь, как объективация и социальный институт, признаётся святой и социально непогрешимой, то начинается идолотворение и работворение человека”.
(Н. Бердяев).
Потому что в этом случае все грехи и несправедливости священнослужителей в сознании прихожан как бы связываются с Богом. А в “такого бога” они перестают верить.
О наказании за подобные деяния написано пророчество и в отношении Иерусалима:
“Главы его судят за подарки и священники его учат за плату. И пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: “не среди ли нас Господь? Не постигнет нас беда!”
Посему за вас Сион будет распахан как поле, Иерусалим сделается грудою развалин, и гора Дома сего будет лесистым холмом”.
Так что отнюдь не “товарищ Иванова” и даже не католики узрели в большевистской революции “промысел Божий”, без Воли Которого “волос с головы не упадёт.
Только католики не преминули настричь с трагедии нашей церкви купонов.
Но это – оптимистическая трагедия, во имя очищения Православия.
Позволю себе привести ещё одно место из Бердяева (кстати, высланного Лениным из России вместе с другими религиозными философами):
“Старый режим сгнил и не имел приличных защитников.
Пала священная русская империя, которую отрицала и с которой боролась целое столетие русская интеллигенция.
В народе ослабели и подверглись разложению те религиозные верования, которые поддерживали самодержавную монархию.
Из официальной фразеологии “Православие, самодержавие, народничество” исчезло реальное содержание, фразеология эта стала неискренней и лживой...
Для русской левой интеллигенции революция всегда была и религией, и философией. Русские атеизм, нигилизм, материализм приобрели религиозную окраску. Русские люди из народного трудового слоя, даже когда они ушли из православия, продолжали искать Бога и Божьей правды, искать смысла жизни”.
Философ С.Аскольдов:
“Русская церковь в её эмпирической земной организации была именно тем средоточением и основой религиозной жизни, откуда распространилось расслабление и упадок религиозного духа.
Она не видела, что, связывая свою судьбу и авторитет с судьбою русского самодержавия, она обязывалась…быть голосом религиозной совести в государственной жизни, что взывало к этой совести.
Но именно в своей этой роли совести общественного организма России со времён Петра 1 православная Церковь была совершенно бездейственна.
И в ней начался как бы своего рода внутренний гнойный процесс, для одних служивший отравой, для других – соблазном к хуле и отпадению от Церкви и Христианства...
Гр.Распутин – это первый и крупнейший деятель русской революции, ибо именно он был главным фактором глубочайшего падения видимой русской Церкви. Прикосновения её болящей язвы до того предела “мёртвой коры вещества”, за которой начинается некий мистериум Церкви невидимой.
Это именно прикосновение и вызвало в соответствующих мистических глубинах отзвук “довольно”.
И этим “довольно” и была русская революция, которая явилась и небывалым кризисом в жизни православной Церкви…
И русская революция свершилась как нежданный Божий суд”.
Свящ. Сергий Булгаков:
“От распутинствовавшего царя она (церковь) должна была бы отказаться и раньше, как только выяснилось, что Россия управляется вдохновениями хлыста.
В этом попустительстве был действительно великий грех и иерархии, и мирян. Впрочем, понятный ввиду известного паралича церкви, её подчинения государству в лице обер-прокурора.
Слава Богу, теперь Церковь свободна и управляется на основе присущих ей начал соборности.
(Да, не удивляйтесь. Большевистский декрет 1918 года о свободе совести и отделении церкви от государства многими был встречен с одобрением – Юлия).
Вы упускаете из виду ценнейшее завоевание русской жизни, которое одно само по себе способно окупить, а в известном смысле даже и оправдать все наши испытания.
Это – освобождение русской православной церкви от пленения государством, от казёнщины этой убийственной.
Русская церковь теперь свободна, хотя и гонима”.
Извините за перебор цитат, но от себя говорить не хочу, чтобы Вы снова не объявили меня чьим-то “рупором”.
И вот последняя бердяевская цитата – по поводу столь милых Вам рыночных отношений:
“Капитализм есть религия золотого тельца. Капитализм есть не только обида и угнетение неимущих, он есть, прежде всего, обида и угнетение человеческой личности, всякой человеческой личности.
Раб и сам буржуа. Появление пролетариата – порождение человеческого греха”.
Вот за эту самую “человеческую личность” и намерена бороться Изания.
2002-01-02