И рыбку съесть... В Беседке с Юстасом

       Смешной этот Юстас. Сам же приходит к выводу о необходимости какого-то “нового” трансцедентного закона, а несколькими абзацами выше призывает не опираться на Закон Неба.

 Призывает не устраивать Изанию “для избранных”, но тут же сам себя опровергает.

 Очень показательная парадоксальность мышления. “И рыбку съесть”.


 Юлия:
  - Ну что ж это такое, ребята? Специально поместила книгу на сайте, двинула, можно сказать, идею в массы. А массам лень хотя бы из любопытства взять да пролистать.

 А вдруг на изломе двух тысячелетий действительно откроется тот самый лаз на свободу, который мы пытаемся то прорыть, то прогрызть, то проломить?

 И всего-то надо понять, что новозаветная заповедь “любви к ближнему, как к самому себе” – данная свыше формула жизни.
 Даже на биологическом уровне – единственный "способ существования белковых тел".
 Какой-нибудь ничтожный порезанный палец может всех заразить и погубить.
 Вспомните показательную смерть ниспровергателя Базарова.

 Да, хотим мы этого или не хотим, у нас общее кровообращение - таков закон Неба (или Природы по атеисту Юстасу).
 Отнюдь не выдумка “религиозных старушек”, а основа основ бытия. Вне его – раздрай и катастрофа.

*   *   *

       Конечно, вы можете возразить, что, мол, “летай иль ползай – все там будем”.

 Вот тут наше первое различие. Для одних “улететь от Карабаса” - просто означает разумно-нравственную организацию земной жизни внутри спасительного ковчега или в “справедливой стране”.

В то время как для других это – полёт в тайну, в бессмертие. То есть в принципиально иную форму бытия.

 Но различие это - отнюдь не разногласие. Улететь, отмежеваться, объединившись по Закону Жизни, необходимо и тем, и другим.
 А полагать, что у тебя в перспективе - несколько десятков лет или вечность - дело сугубо личное.

       Потрясающе, но мы, судя по вашему посланию, Юстас, по многим другим проблемам не просто единомышленники.

 Делясь соображениями по поводу устройства Изании, вы иногда как бы начинаете пересказывать роман, который “не читали”.

 И вместе с тем полагаете, что мы – антагонисты. Что моя вера в то, что ковчег летит к Земле Обетованной, а не на всеобщее кладбище, служит непреодолимым препятствием к объединению.

 Знаете, что меня больше всего изумляет у материалистов?
 Они так горячо отстаивают эту полную кладбищенскую бесперспективность, этот свой “нуль”, будто речь не о сомнительном праве быть съеденном червями вместе с “дум высоким стремленьем”, а о каком-то выигранном Джек-поте.

 Зачем вам эта вера в вечную смерть?
 Ну, понимаю “вампиров”, которым поперёк горла лермонтовское: “Но есть, есть Божий суд, наперсники разврата”.
А прочие граждане, хорошие, совестливые... Почему порой даже слышать не хотят о своём происхождении свыше, а не от какого-то шимпанзе?

 Ну хотя бы из эстетических соображений не были бы такими упёртыми.
 Поневоле убеждаешься в наличии неких потусторонних тёмных сил, пытающихся нас разделить вопреки здравому смыслу.
 Вот вы даже предлагаете сделать второй форум в переводе на русский.
Как я понимаю, с “идеалистического на материалистический”.

       “Зачэм нам два форума”? – сказал бы отец народов.

Давайте я просто буду по ходу дискуссии переводить. Уверена – реальных разногласий выпадет в сухом остатке не так уж много.

 В основном, стоит между нами пресловутое “не знаю и знать не хочу”.
 Эта упёртость – болезнь обеих сторон.
 Мы - как два еврея из старого анекдота – один едет из Израиля в СССР, другой – обратно. И на станции видят друг друга в окнах своих поездов и оба крутят пальцами у виска.

А может вы, Юстас, - тот самый “связник”, которого я так долго ждала?

 Хватит считать друг друга чокнутыми и высокомерно фыркать – этим пользуется общий враг.

*   *   *

       Сказано: “Мудрость века сего – безумие пред Богом”.

 Но (сразу же перевожу): “век сей” – это мир безудержного потребления, нарушивший закон жизни и поражённый разросшимися опухолями, сродни раковым. Грозящими человечеству гибелью.
 Для защиты от него и задумана Изания.
 Всякие революционные катаклизмы мы уже проходили. Рано или поздно, дорвавшись до власти, жертвы сами оборачиваются вампирами.

 *   *   *
 
       Вампиризм - не просто социальное явление, а коррозия ДУХА. Генетическая болезнь человечества к СМЕРТИ.
И не имеет значения, именуем мы её первородным грехом или безнравственностью.

 Изания для тех, кто по велению сердца не хочет благоденствовать, пожирая чужие жизни.


       Хочется верить, что наши поезда (верующих с совестливыми атеистами) идут в одном направлении.
 Написала, издала и теперь вот защищаю Мистерию от нападок с обеих сторон. Пытаюсь всё же построить между нами мост под перекрёстным огнём.

 Оговорюсь сразу – сокровенного “рождения свыше” я здесь не затрагиваю и даже переводить связнику Юстасу не берусь.
Как всякое чудо это непереводимо и глубоко интимно.
 Давайте для начала поговорим лишь о точках соприкосновения.

*   *   *

 Допустим, Изания как крепость защиты от общего врага - вампиризма.

       1. Признание вписанного в сердца нравственного Закона Неба (или Совести), что превыше всех лукавых “громких прав” и кодексов, которые “что дышло” - именно на нём должна основываться Изания.
 А не на “нежизнеспособных идеях вопреки законам природы”, как вы справедливо пишете.

 Без “согласованности” не то что живой организм, механизм бездушный не заработает. И вообще любое дело, по известной басне, “не пойдёт”.

       2. Цель Изании. Она, выражаясь современным языком, в том, чтобы сообща “раскрутить” каждую желающую этого личность во всей полноте творческого и духовно-нравственного потенциала.
 Надеюсь, товарищ Юстас, у вас нет возражений против такой формулировки?

 Сразу же перевожу её для “тёмных религиозных старушек”:
 “Помочь каждой личности состояться в Образе (духовное совершенство) и замысле Творца (развитие и реализация талантов, чтобы “исполнить Предназначение”).
Шутка.

       Юстас:
 - В основе должен стоять не Закон Неба, (чего только не делалось именем Бога), а закон совести”.
       Юлия:
 - Закон Неба – это и есть в переводе закон совести.
 А уж если начать вспоминать, какие дела творились под крокодиловы слёзы некоторых “совестливых” – компьютер зависнет.

 Так давайте с самого начала определимся:
 Изания для тех, кто хочет “не казаться, а быть”.

       Юстас:
 - У них там совести нет и вместо цели алчность.

       Юлия:
 - Совесть есть у каждого. Только большинство от неё отмахивается, заглушает всякими играми, суетой и дурманом.
Надеюсь, переводить “душа болит” не надо?
 А когда душа болеть перестаёт, это совсем плохо. Это - признак духовной гангрены, омертвения, или, как говорят религиозные старушки, “окамененного нечувствия”.

       Юстас:
 -Вот вам и мерило для потенциальных изан: чтоб в человеке была совесть и желание жить со смыслом.

       Юлия:
 - Я бы всё-таки уточнила по поводу “смысла”.
 Большинство видят смысл самореализации в достижении богатства и карьеры. Чтобы иметь возможность поглощать жизни других, себе подобных.
 То есть в вампиризме.

       Юстас:
 - Изания должна позволять состоять в ней и вне её одновременно.

       Юлия:
 - На первой ступени “хлеба насущного” (программы автономного взаимного жизнеобеспечения) – пожалуй.
       Но Изания по замыслу – революция мышления (не жить, чтоб нажиться, а чтобы исполнить Цель. Предназначение).

 Поэтому хотелось бы осуществить и вторую ступень Изании – “Долги наши”.

Перевожу: развить, умножить и реализовать заложенные в тебя природой (Творцом на языке старушек) возможности. Как бы оправдав своё появление на свет.
“Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы”, как писал красный мученик Н.Островский.
Лучше не скажешь.


       Для изан это – избавить себя самого и как можно больше желающих от ига Вампирии.

 Вампирия - власть материи над духом. В переводе для старушек – власть Маммоны.

       Кстати, положительный опыт Советов – именно в обуздании Вампирии, пусть порой и вампирскими методами.

       Вторая ступень - это и программа возрождения страны.
 Наши инвестиции в перспективные научные, социальные, культурные, духовные и экологические проекты.
 Разум, способности, руки, имущество, доходы – всё должно работать на дело.
 Никакого загнивания и простоя.

       Третья ступень – нравственное совершенство для “продвинутых” изан.
 В переводе для старушек – помочь друг другу “избавиться от лукавого”.

Для одних вопрос нравственности – это вопрос совести, самосовершенствования (толстовство).
 Для других – необходимый “санпропускник” в Царство Небесное.
 Куда “ничто нечистое не войдёт”.
Ибо что может быть страшнее бессмертного зла?

       Так что вторая и третья ступени Изании должны заключать в себе определённые добровольные самоограничения и обязательства при возможности в любой момент “выйти” – в этом вы правы.
 Выполнив, разумеется, сразу или в рассрочку, финансовые и прочие обязательства, чтобы не страдали другие.
 Все эти пункты должны быть подробно оговорены в условиях приёма.

*   *   *

       Вопрос “отдачи имущества” – тоже сугубо личное дело.
 Если оно мешает, обременяет, - почему бы не отдать или не сдать Изании с пользой для себя (система взаимозачётов).
 Например, если ты – дантист Иванов и мечтаешь о покупке современного оборудования для своего зубоврачебного кабинета, а большая квартира вам с женой в данный момент не нужна, можно её предоставить в аренду многочисленной семье изан Петровых в обмен на проживание в меньшей. А на соответствующую разницу приобрести оборудование.

 “Живые деньги” тебе как бы выделит через наш банк третий изанин, Сидоров. Которому вовсе не обязательно волноваться и ждать, когда ты вернёшь ему долг.
 Ему надо отремонтировать автомобиль, обучать старшую дочку игре на пианино, а младшую – устроить в изанский детсад.
 Или получать на дом готовые обеды, отдавать бельё в стирку и отдохнуть летом в Крыму у изанина Гриценко.
 Так и будет постепенно таять долг.

       Потом Гриценко приедет погостить в Россию, к своим друзьям-изанам.
 А многочисленная семья Петровых, проживающая в твоей квартире, будет также трудиться на разных изанских поприщах.
В сферах бытового обслуживания, на строительстве. Будет учить и воспитывать наших детей и подростков, чтобы не курили по подъездам и не хулиганили.

       Впрочем, работать может кто где угодно. Кроме заведений сомнительных, безнравственных – “небогоугодных” на языке старушек.
 Переводя зарплату на личный счёт в Изан-банк и пользуясь услугами Изании.

       Между собой у нас все расчёты будут безналом, по общепринятым расценкам (система взаимозачётов), а с прочим миром – наличными.

Нал не должен лежать мёртвым грузом, а работать на Изанию.

 Никакого ростовщичества - средства должны быть в деле.

 Как всё это организовать надёжно и юридически грамотно – один из самых актуальных вопросов, требующий квалифицированных консультаций.

       Юстас:
 - Как бы это могло начаться?
       Юлия:
 - Например, со статьи в каком-либо популярном издании.
 Где были бы изложены основные положения проекта. Приведено содержание анкеты, на которую должен ответить каждый, желающий вступить в Изанию (можно под псевдонимом).
 В основном – твои потребности и твои возможности.

 Данные присылаются на указанный абонементный ящик, обрабатываются , систематизируются инициативной группой и публикуются в Интернете (как вы предлагаете).
И в специальном бюллетене “Голос Изании”, о выходе которого оповещаем рекламой.

 Со временем этот бюллетень станет нашей газетой, где мы будем обсуждать насущные проблемы и печатать варианты “спрос-предложение”.
Затем основная работа переместится в единый компьютерный центр (Изан-нет), как в моей книге.
 Нужна, само собой, охрана и прочая защита.
 У каждого будет продублированная личная чековая карта приходов-расходов, если в общей базе данных произойдёт какой-то сбой.

       Надеюсь, что постепенно выявятся лидеры, которые станут создавать филиалы Изании на местах по уже опробованной схеме.

 Должно учитываться всё – запущенные дома, земельные участки, пустые гаражи и квартирыэ Требующие ремонта автомобили и бытовая техника. Мебель, одежда и обувь. Велосипеды, мотоциклы и детские коляски. Книги и игрушки.

Не говоря уже о рабочих руках, светлых головах и талантах.

Надеюсь и на посильные добровольные и членские взносы, которые пойдут на издание газеты и создание компьютерного центра.

       Молю Бога (Фортуну, по-Вашему)  послать нам энергичного талантливого лидера “на все руки”.
 Как Егорка Златов в мистерии.

       Вы уж простите, товарищ Юстас, но никакая “Природа” тут не поможет. Только поддержка свыше.

       Юстас:
- Имущество, принадлежащее всем, не принадлежит никому.

       Юлия:
 - Изания не собирается ни у кого ничего отбирать.
 Владей, пожалуйста, любым богатством. Только чтобы оно служило Делу.

Помогало самому тебе и другим осуществлять Призвание. Реализовывать духовно-творческий потенциал. Спасать страну, экологию и вымирающий оболваненный народ, а не жиреть с тёлками на Канарах на чужой крови.
 Тут, думаю, никакого перевода не надо – назови это хоть грехом, хоть безнравственностью.

 Не можем мы, создавая систему защиты от вампиров, сами становиться вампирами.

*   *   *

       Как ни крути, ничего “своего” у нас в этой жизни нет.
 Мы – арендаторы. Получаем взаймы от “Природы” или от Бога некое “имение” и должны его не промотать, а использовать на “разумное, доброе, вечное”.
 Превратить личное время в Вечность на языке старушек. А в переводе для материалистов – остаться в доброй памяти человечества.
 Исполнить Долг перед Богом или оправдать достойной жизнью чудо своего рождения.

       Заметьте, наш народ обычно способна “разбудить” только высокая идея, назови её хоть Царствием Небесным, хоть Светлым Будущим (Светлое, но не “сытое”).

 Он засыпает на печи или звереет, когда этой веры лишается.
Штольцы у нас попадаются редко, и они не в чести.

*   *   *

       Помните у Маяковского: “Улица – моя, дома – мои”.
 Нынче это высмеивают.
 Но “мои” - вовсе не “ничейность”, а именно гиперболизированная степень ответственности за всё. Сопричастность, что ли…
 “Пошёл воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать”.

       Я “заболела” Изанией прежде всего как “ Революцией Духа ” (кстати, предсказанной пророками на исходе двух тысячелетий). А не как “системой автономного взаимного жизнеобеспечения”.
Хоть и без этой первой ступени “хлеба насущного” нам никуда не деться.

       Сразу хочу вас успокоить – я при всей своей “религиозной дремучести” и совковости – человек сугубо практичный.
 Вросла в рынок задолго до демократов и зарабатываю на издание своих книг трудом на земле.

       Юстас:
 - Кто будет распределять и властвовать?

       Юлия:
 - Повторяю. Изания должна работать на внутренних резервах по системе “общего кровообращения” и взаимозачётов в условных рублях.

 На первой ступени здесь не пахнет большими деньгами и властью, обычно привлекающими “вампиров”.
 Там, где поток взаимных услуг даст сбой, этот тромб или опухоль сразу обнаружатся.
 Но “честные квалифицированные лидеры”, безусловно, нужны. Как и тщательно продуманная система учёта.
 Приглашаю всех к обсуждению.

       Что вам есть и что “иметь” - вы будете, разумеется, решать сами.
 Но поскольку цель многих, вступающих в Изанию, - "что-то в жизни совершить", а для этого нужны целеустремлённость и крепкое здоровье, правильный распорядок дня, питания и отдыха (по индивидуальным программам), - Изания поможет желающим разработать такие оптимальные программы.
А затем – “думайте сами, решайте сами”. Следовать им или нет.

       Ну а что такое “дурь”, будет определять, прежде всего, ваша совесть. Которой вы, надеюсь, верите.
И здравый смысл, подсказывающий, что обладать надо тем, что освобождает, помогает осуществиться лучшему в тебе. А не служить порабощающим порокам
.
       Но отбирать, повторяю, никто ничего не собирается. Ваше имение должно работать на вас, а не против вас.

В новом взгляде на то, “что такое хорошо и что такое плохо” - Революция Сознания исповедует принципиально иное отношение к собственности, позволяющее избавиться от власти “вампиров” всех мастей.
Но это уже вторая и третья ступени Изании.

  Одеваться же и питаться и профессор, и уборщица, должны не лучше или хуже, а рационально.

*   *   *

       Юстас:
 - Пусть себе хоть в ресторан, хоть в публичный дом. Почему нет?

       Юлия:
 - Потому что Изания задумана для преодоления вампиризма.
 А вы, на словах обличая его, на деле собираетесь “подпитывать”. Соучаствуя в этой удавке ресторанов, казино, борделей с наркотиками и спидом и прочих “радостей жизни”.

 Вот в чём проблема, а не в том, что, как вы полагаете, “в некоей книге кто-то написал тысячу лет назад, что это соблазн, грех какой-то”.

 Мы, религиозные старушки, убеждены, что этот “какой-то грех” – первопричина всех человеческих бед.
 Та питательная среда, на которой процветает терзающий нас гадюшник.

       Изания не идеализирует человека и его возможности в борьбе с грехом (похоть плоти, похоть очей и гордость житейская).
 В переводе “хочу поглощать, хочу обладать и хочу властвовать” - три основных стимула, правящих падшим миром.

 Изания провозглашает:
 “Грех (дурь, безнравственность) – в подполье!”.

“Дурь”, если она не зашла слишком далеко – твоё “прайвити”, как говорят за бугром.
 Дури, если иначе не можешь, но чтоб об этом никто не знал.

 В книге даётся вариант перевода “дури” в виртуальную реальность с перспективой специальных программ для желающих от неё излечиться.
 Это не идеальный выход, но, во всяком случае, меньшее из двух зол.
 Лучше “разрядиться с виртуальной проституткой, чем вскармливать разврат на улице, подпитывая Вампирию.
 Зачем тогда огород городить?

*   *   *

       Юлия - Юстасу.

ПЕРЕВОД ОТ ТЁМНЫХ СТАРУШЕК
         
“Антихрист” – Новый Мировой Порядок.

 “Служение” – это “что-то в жизни совершить”.
О чём тосковал Печорин и прочие “лишние люди”, которые вовсе не принадлежали к “узкой прослойке людей религиозных” (Ваши слова).

 “Жатва Господня” – итог жизни.
Это самое “чтобы не было мучительно больно”.

       Так что, как видите, это совсем не “выдуманные понятия”.

Кстати, верующими были Пушкин, Лермонтов, Лев Толстой (по-своему). Академик Иван Павлов, хирурги Пирогов и Войно-Ясенецкий (епископ, получивший Сталинскую премию за работы по гнойной хирургии). Гениальные Блез Паскаль (ушёл в монастырь), Павел Флоренский (священник, участвовавший в планах ГОЭЛРО), поэт Владимир Соловьёв и многие другие отнюдь не “тёмные” люди.
 Из творческой и интеллектуальной мировой элиты убеждённых атеистов можно по пальцам пересчитать.

       Но не в моих планах и не в планах будущей Изании кого-то перетаскивать в свою веру. Это, повторяю, вопрос сугубо интимный.
 Цель – возведение мостов между нами.
 На форуме я говорила , в основном, с читателями-единоверцами. И с теми, кто уже прочёл Мистерию и знаком с её терминологией.

Хочется верить, что вы тоже прочтёте и уже не будете столь категоричны. Придя вместе с автором к выводу, что мы часто говорим об одном и том же, но на разных языках.
Стена непонимания между нами порой просто из-за некомпетентности (обоюдной).

       А путает всё “лукавый”, хоть вы в него и не верите.

*   *   *

    
       Юстас:
 - Октябрьская революция апеллировала к быдлу.

      Юлия:
 - Всё гораздо сложнее.
Вспомним, сколько ярких индивидуальностей горячо её приветствовало: Блок, Маяковский, Тимирязев.
 В общем, прочтите книгу.

  А может, вам её где-нибудь в тайнике оставить, связник Юстас?
       2000-08-09