Юлию Иванову я знаю с 1962 года, когда она пришла в мою творческую мастерскую, поступив на Высшие Сценарные Курсы после нелёгкой победы на отборочном конкурсе. Уже тогда её представленные на конкурс очерки и рассказы отличались необычной по тем временам масштабностью представления о роли человека в мире, размышлением над самыми "глобальными" вопросами бытия.

        Её дипломный сценарий "Откройте - свои" - о советской девочке, искалеченной в фашистском концлагере в условиях "естественного отбора" и превратившейся в озлобленного волчонка, а затем постепенно оттаивающей под влиянием иных, христианских ценностей взаимопомощи и добра, получил высокую оценку и был сразу принят на Мосфильме. Хотя и лёг впоследствии на полку по "не зависящим от автора причинам".

        Надо сказать, что и дальнейшая творческая судьба Юлии Ивановой сложилась непросто - видимо, из-за всё более проявляющегося духовно-религиозного смысла её произведений, отпугивающего номенклатурных цензоров. Её повесть "Последний эксперимент" ("Земля спокойных") - о "мёртвом" человечестве, потерявшем глубинно-духовную связь друг с другом, увидела свет на родине лишь в журнальном варианте и в сборнике фантастики, хотя и обошла полмира. А пророческая книжка "В стране ловушек" ("Лунные часы"), где автор предупреждает об опасностях, грозящих гибелью советскому строю, пролежав несколько лет в Детгизе, превратилась в многосерийный мультфильм, который даже в выхолощенном виде так напугал цензоров, что был после единственного просмотра снят с эфира.

        Юлия Иванова работала штатным редактором-сценаристом на телевидении (т/о "Экран"), по её сценариям снято немало игровых и документальных фильмов.

        Последние двадцать лет она жила в своеобразном "затворе", купив дом в Подмосковье. Работала над романом о путях её поколения к Богу. Роковое для страны десятилетие "перестройки" внесло в книгу неизбежные коррективы - опираясь на огромный документальный материал, автор по-новому, с духовно-религиозных позиций, исследует роль Иосифа Сталина в отечественной и мировой истории. А также пытается ответить на извечный наш вопрос: "Что делать"? - придумав проект Изания (Исповедники Закона Неба), модель "коммунизма с богочеловеческим лицом" - не социальной, а духовной Революции Сознания, на базе нашего самобытного исторического пути, духовного наследия святых отцов, религиозных мыслителей и "красных мучеников".

        Двухтомник "Дремучие двери", вышедший в 2000 году в издательстве "Палея", не только является глубоким анализом катастрофы, происшедшей с нашей страной, но и обладает несомненными литературно-художественными достоинствами.

       ВИКТОР РОЗОВ  2000-09-19

Joomla templates by a4joomla