БЫЛ МЕСЯЦ ИЮЛЬ
B БЕСЕДКЕ С: Филиппом П.
Так кто же управился с Берлиозом?
Филипп П.:
- И всё же, и всё же...
У нас с вами разные взгляды на исторический процесс (и на Изанию соответственно).
Вот с этой строчкой, которую так или иначе признают многие православные, я не согласен абсолютно:
“Творец призывает всех. Но нам дарована высокая свобода – избрать или отречься от своего божественного происхождения и призвания”. (Филипп цитирует меня – Юлия).
Не понимаю, как можно признавать то, что такой Бог правит миром, и не сойти с ума.
Я всё-таки считаю, что Бог на самом деле другой.
Что это за престраннейшая “высокая свобода”, которая “дарована человеку” и так ценится “Творцом”?
Я убеждён в том, что человеку не дарована никакая свобода.
Человек (как и небесные силы и пресвятая Троица) и есть свобода. Это корень всех проблем, а не надуманное (извиняюсь за резкость) уважение Всевышнего к некоему загадочному дару.
Юлия:
- Мне на это хочется ответить общеизвестной репликой Воланда из булгаковского романа – там речь идёт о так называемой “свободе действия”:
“А бывает и ещё хуже: только что человек соберётся съездить в Кисловодск, - пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может.
Потому что неизвестно почему вдруг возьмёт – поскользнётся и попадёт под трамвай!
Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так?
Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой?”
Ну разве можно приравнять свободу твари, каковой является человек, хоть он и “по образу и подобию”, или свобюоду “сил небесных”, тоже сотворённых, при всём моём к ним уважении, - к бесконечной Свободе Пресвятой Троицы и Самой Истины?
Да, нам дан шанс войти в эту Божественную Свободу (так малая капля может приобщиться к Океану, лишь слившись с ним. Или засохнуть, испариться, вообразив, что она и есть “Океан”).
Нам дана альтернатива выбора между добром и злом, послушания или непослушания Творцу.
И не потому, что Всевышний - такой уж узурпатор.
Просто Он – единственный источник Бытия.
Выдернув вилку из этого штепселя Жизни, наши прародители обрекли себя на смерть (об этом в Библии чётко сказано).
И начался тот самый “исторический процесс” дробления, размножения человечества, смены поколений, чтобы оно совсем не вымерло.
И отбор “капель”, пригодных к жизни в Океане, и сошествие Христа на землю - для искупления Своими страданиями и Кровью тех, кто разумом и сердцем избрал Свет, но не имеет сил сам сразиться с армией тьмы.
И даже сама смерть дана человеку во благо.
Мы имеем, в отличие от изначально бессмертных падших ангелов, возможность скинуть по истечении земного срока ветхую телесную оболочку и воскреснуть во Христе для жизни Будущего века.
В новом бессмертном теле.
Но полагаю (пыталась это доказать в “Дремучих дверях”), что “воскреснуть во Христе” означает, прежде всего, идти Его путём (Я есть Путь, Истина и Жизнь).
Верю, что Спаситель находится рядом с каждым, идущим Его путём, независимо от вероисповедания, ( не может худое дерево приносить добрые плоды).
Разумеется, приобщающиеся Христовых Тайн и устно исповедующие Христа, то есть члены Церкви, имеют потенциально важные преимущества перед иноверцами или атеистами.
Но и здесь нас подстерегает грозная опасность, чему есть масса библейских предупреждений.
О том, что “теплохладность”, равнодушие, неисполнение данного при крещении обета, приведёт верующих к гораздо большему осуждению - по сравнении с “холодными”, неразбуженными.
Итак, мы имеем лишь свободу выбора между добром и злом. Об этом в Библии немало прямых текстов, как в ветхом, так и в Новом Завете:
“Если будешь слушать гласа Господа, Бога Твоего, соблюдая заповеди Его и постановления Его, и если обратишься к Господу, Богу твоему, всем сердцем твоим и всей душою твоею.
Ибо заповедь сия, которую Я заповедаю тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
Но весьма близко к тебе слово сие; оно в устах твоих и в сердце твоём, чтоб исполнять его... (вписанный в сердца Закон Неба, имеющий приоритет в Изании в противовес лукавым человеческим законам – Юлия).
Вот, Я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие.
Избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твоё”. (Второзаконие).
И в Новом завете, в притче о Страшном Суде, нам тоже даны прямые указания на критерий свободного выбора между добром и злом.
Для Судии главным будет ответ на вопросы:
накормил, одел, дал крышу над головой, перевязал раны, утешил, протянул руку помощи?
Кстати, именно перечисленными выше делами милосердия будет заниматься Изания.
Если ответ отрицательный, то:
“Идите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его”.
Тут уж не оправдаешься предположением, что, мол, “попущением погружения человека в бездну грязи (как в вышеуказанных случаях) – (это из другого Вашего послания, а “вышеуказанные случаи” – именно погибающие люди – Юлия) - и унижения его Бог пытается сломать изначально присущую грешному человеку гордость”.
Если не помог этим “погибающим” - приговор один:
“истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне”.
Без тезиса о “дарованной свободе выбора” неразрешимы основные “проклятые” вопросы.
Прежде всего - в чём тогда смысл исторического процесса, полного искушений и страданий и заканчивающегося кладбищем?
На всех дискуссиях на эту тему часто задают вопрос:
“Почему Бог терпит зло?
Зачем Бог сотворил зло и не наказывает за него? Значит, Он сам злой?
Сотворил бы человека на радость и блаженство – тогда всё понятно”.
Да ведь так и было поначалу – райские кущи, ангелы с арфами...
А тут – какое-то древо... Ну зачем было Всевышнему, Который Сам себе хозяин, насаждать его в раю? Да ещё и предупреждать – не ешьте, мол, плохо будет.
Будто нарочно…
Знаете, Филипп, я сама когда-то мучилась этим вопросом о древе – и верно, зачем оно?
Ведь так всё было хорошо.
Да ещё змея попустил искусить бедных прародителей. И началось нивесть-что...
Не водилось бы никаких гадов в раю - и нет проблем.
Просила и получила ответ свыше.
“Но как иначе Я мог даровать вам свободу?”
А ведь верно - там, где нет выбора (в данном случае, слушаться или не слушаться Бога, единственного источника Жизни), - там нет свободы.
А где нет свободы, там нет человека “по образу и подобию”.
А есть запрограммированный на послушание ребёнок, каким и был Адам.
Насаждением древа добра и зла нам и была дарована эта Божественная Свобода, без которой малой капле никогда не стать Океаном.
Потому что Всевышний сотворил себе не ребёнка-игрушку, а богоподобного наследника своего замысла.
Поэтому не имеющий своей воли Адам – детство человечества.
Определиться же в сознательном сыновстве (путём духовного отбора) оно должно именно в историческом процессе.
В отданном нам “дне седьмом”, который Творец поручил человеку, после шести дней творения “почив” от трудов.
Вот мы и “творим”.
В нашей злой воле - причина большинства земных бед.
Разве что Господь ради нашего же блага насылает порой всякие катаклизмы и войны, - не столько, чтобы напугать - (раб не наследует Царство), не столько для нашего “смирения”, как вы пишете, но и для нашего духовного восхождения.
“Помни о смерти”, - учили мудрецы.
Чтобы некоторые господа-товарищи, прикипевшие к баксам, виллам и “тёлкам”, осознали, что всё это – тлен по сравнению с высоким сыновством в Вечности.
Чтоб не меняли “первородство на чечевичную похлёбку”.
“Отдай плоть – прими дух”.
Для этой же цели попускается силам тьмы нас искушать, мучить и “валять в грязи” (что сейчас происходит в обезумевшей нашей стране, и о чём вы справедливо пишете).
Миссия Изании по спасению голодных, бездомных, отчаявшихся. Вынужденных из-за куска хлеба впадать в грех и идти на многие преступления.
Лишённых любимого, нужного Богу и ближним дела... Это и есть соблюдение нами заповеди Любви, что благословляется Творцом в отношении всех страждущих во все времена.
Получается, что известная марксистская формула: “Свобода – это осознанная необходимость” недалека от истины.
Разве что нам следует добавить:
“осознанная необходимость подчиняться Творцу”.
Единственному источнику Жизни.
Обретение Божественной Свободы в Боге через подчинение Ему – только так можно войти в Его Царствие.
Диалектика. Свобода через подчинение.
Но всё же стимул здесь - не страх или благоразумное рабство, чем, пожалуй, является просто “осознанная необходимость”.
Наша Свобода – это жертвенный, по велению сердца, выбор любящего сына служить делу Отца.
Приобщиться к Его великой Любви, призванной спасти погибающий мир.
Даже ценой страданий, унижений и крестной смерти.
“Чтоб были едины, как Мы с Тобой едины”. (с Отцом).
Кстати, вы никогда не задумывались над тем, что и Сам абсолютно свободный и всемогущественный Господь – служитель Своего замысла?
2002-07-03
B БЕСЕДКЕ С: Филиппом П.
Так кто же управился с Берлиозом?
Филипп П.:
- И всё же, и всё же...
У нас с вами разные взгляды на исторический процесс (и на Изанию соответственно).
Вот с этой строчкой, которую так или иначе признают многие православные, я не согласен абсолютно:
“Творец призывает всех. Но нам дарована высокая свобода – избрать или отречься от своего божественного происхождения и призвания”. (Филипп цитирует меня – Юлия).
Не понимаю, как можно признавать то, что такой Бог правит миром, и не сойти с ума.
Я всё-таки считаю, что Бог на самом деле другой.
Что это за престраннейшая “высокая свобода”, которая “дарована человеку” и так ценится “Творцом”?
Я убеждён в том, что человеку не дарована никакая свобода.
Человек (как и небесные силы и пресвятая Троица) и есть свобода. Это корень всех проблем, а не надуманное (извиняюсь за резкость) уважение Всевышнего к некоему загадочному дару.
Юлия:
- Мне на это хочется ответить общеизвестной репликой Воланда из булгаковского романа – там речь идёт о так называемой “свободе действия”:
“А бывает и ещё хуже: только что человек соберётся съездить в Кисловодск, - пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может.
Потому что неизвестно почему вдруг возьмёт – поскользнётся и попадёт под трамвай!
Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так?
Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой?”
Ну разве можно приравнять свободу твари, каковой является человек, хоть он и “по образу и подобию”, или свобюоду “сил небесных”, тоже сотворённых, при всём моём к ним уважении, - к бесконечной Свободе Пресвятой Троицы и Самой Истины?
Да, нам дан шанс войти в эту Божественную Свободу (так малая капля может приобщиться к Океану, лишь слившись с ним. Или засохнуть, испариться, вообразив, что она и есть “Океан”).
Нам дана альтернатива выбора между добром и злом, послушания или непослушания Творцу.
И не потому, что Всевышний - такой уж узурпатор.
Просто Он – единственный источник Бытия.
Выдернув вилку из этого штепселя Жизни, наши прародители обрекли себя на смерть (об этом в Библии чётко сказано).
И начался тот самый “исторический процесс” дробления, размножения человечества, смены поколений, чтобы оно совсем не вымерло.
И отбор “капель”, пригодных к жизни в Океане, и сошествие Христа на землю - для искупления Своими страданиями и Кровью тех, кто разумом и сердцем избрал Свет, но не имеет сил сам сразиться с армией тьмы.
И даже сама смерть дана человеку во благо.
Мы имеем, в отличие от изначально бессмертных падших ангелов, возможность скинуть по истечении земного срока ветхую телесную оболочку и воскреснуть во Христе для жизни Будущего века.
В новом бессмертном теле.
Но полагаю (пыталась это доказать в “Дремучих дверях”), что “воскреснуть во Христе” означает, прежде всего, идти Его путём (Я есть Путь, Истина и Жизнь).
Верю, что Спаситель находится рядом с каждым, идущим Его путём, независимо от вероисповедания, ( не может худое дерево приносить добрые плоды).
Разумеется, приобщающиеся Христовых Тайн и устно исповедующие Христа, то есть члены Церкви, имеют потенциально важные преимущества перед иноверцами или атеистами.
Но и здесь нас подстерегает грозная опасность, чему есть масса библейских предупреждений.
О том, что “теплохладность”, равнодушие, неисполнение данного при крещении обета, приведёт верующих к гораздо большему осуждению - по сравнении с “холодными”, неразбуженными.
Итак, мы имеем лишь свободу выбора между добром и злом. Об этом в Библии немало прямых текстов, как в ветхом, так и в Новом Завете:
“Если будешь слушать гласа Господа, Бога Твоего, соблюдая заповеди Его и постановления Его, и если обратишься к Господу, Богу твоему, всем сердцем твоим и всей душою твоею.
Ибо заповедь сия, которую Я заповедаю тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
Но весьма близко к тебе слово сие; оно в устах твоих и в сердце твоём, чтоб исполнять его... (вписанный в сердца Закон Неба, имеющий приоритет в Изании в противовес лукавым человеческим законам – Юлия).
Вот, Я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие.
Избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твоё”. (Второзаконие).
И в Новом завете, в притче о Страшном Суде, нам тоже даны прямые указания на критерий свободного выбора между добром и злом.
Для Судии главным будет ответ на вопросы:
накормил, одел, дал крышу над головой, перевязал раны, утешил, протянул руку помощи?
Кстати, именно перечисленными выше делами милосердия будет заниматься Изания.
Если ответ отрицательный, то:
“Идите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его”.
Тут уж не оправдаешься предположением, что, мол, “попущением погружения человека в бездну грязи (как в вышеуказанных случаях) – (это из другого Вашего послания, а “вышеуказанные случаи” – именно погибающие люди – Юлия) - и унижения его Бог пытается сломать изначально присущую грешному человеку гордость”.
Если не помог этим “погибающим” - приговор один:
“истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне”.
Без тезиса о “дарованной свободе выбора” неразрешимы основные “проклятые” вопросы.
Прежде всего - в чём тогда смысл исторического процесса, полного искушений и страданий и заканчивающегося кладбищем?
На всех дискуссиях на эту тему часто задают вопрос:
“Почему Бог терпит зло?
Зачем Бог сотворил зло и не наказывает за него? Значит, Он сам злой?
Сотворил бы человека на радость и блаженство – тогда всё понятно”.
Да ведь так и было поначалу – райские кущи, ангелы с арфами...
А тут – какое-то древо... Ну зачем было Всевышнему, Который Сам себе хозяин, насаждать его в раю? Да ещё и предупреждать – не ешьте, мол, плохо будет.
Будто нарочно…
Знаете, Филипп, я сама когда-то мучилась этим вопросом о древе – и верно, зачем оно?
Ведь так всё было хорошо.
Да ещё змея попустил искусить бедных прародителей. И началось нивесть-что...
Не водилось бы никаких гадов в раю - и нет проблем.
Просила и получила ответ свыше.
“Но как иначе Я мог даровать вам свободу?”
А ведь верно - там, где нет выбора (в данном случае, слушаться или не слушаться Бога, единственного источника Жизни), - там нет свободы.
А где нет свободы, там нет человека “по образу и подобию”.
А есть запрограммированный на послушание ребёнок, каким и был Адам.
Насаждением древа добра и зла нам и была дарована эта Божественная Свобода, без которой малой капле никогда не стать Океаном.
Потому что Всевышний сотворил себе не ребёнка-игрушку, а богоподобного наследника своего замысла.
Поэтому не имеющий своей воли Адам – детство человечества.
Определиться же в сознательном сыновстве (путём духовного отбора) оно должно именно в историческом процессе.
В отданном нам “дне седьмом”, который Творец поручил человеку, после шести дней творения “почив” от трудов.
Вот мы и “творим”.
В нашей злой воле - причина большинства земных бед.
Разве что Господь ради нашего же блага насылает порой всякие катаклизмы и войны, - не столько, чтобы напугать - (раб не наследует Царство), не столько для нашего “смирения”, как вы пишете, но и для нашего духовного восхождения.
“Помни о смерти”, - учили мудрецы.
Чтобы некоторые господа-товарищи, прикипевшие к баксам, виллам и “тёлкам”, осознали, что всё это – тлен по сравнению с высоким сыновством в Вечности.
Чтоб не меняли “первородство на чечевичную похлёбку”.
“Отдай плоть – прими дух”.
Для этой же цели попускается силам тьмы нас искушать, мучить и “валять в грязи” (что сейчас происходит в обезумевшей нашей стране, и о чём вы справедливо пишете).
Миссия Изании по спасению голодных, бездомных, отчаявшихся. Вынужденных из-за куска хлеба впадать в грех и идти на многие преступления.
Лишённых любимого, нужного Богу и ближним дела... Это и есть соблюдение нами заповеди Любви, что благословляется Творцом в отношении всех страждущих во все времена.
Получается, что известная марксистская формула: “Свобода – это осознанная необходимость” недалека от истины.
Разве что нам следует добавить:
“осознанная необходимость подчиняться Творцу”.
Единственному источнику Жизни.
Обретение Божественной Свободы в Боге через подчинение Ему – только так можно войти в Его Царствие.
Диалектика. Свобода через подчинение.
Но всё же стимул здесь - не страх или благоразумное рабство, чем, пожалуй, является просто “осознанная необходимость”.
Наша Свобода – это жертвенный, по велению сердца, выбор любящего сына служить делу Отца.
Приобщиться к Его великой Любви, призванной спасти погибающий мир.
Даже ценой страданий, унижений и крестной смерти.
“Чтоб были едины, как Мы с Тобой едины”. (с Отцом).
Кстати, вы никогда не задумывались над тем, что и Сам абсолютно свободный и всемогущественный Господь – служитель Своего замысла?
2002-07-03