Не надо лохматить дедушку Чарли. Беседка

 В БЕСЕДКЕ С: Юстасом, Д.Н., Concordом и Александром

Так что не надо лохматить дедушку Чарли

Юлия:
 - Молодец, Юстас! Нельзя ли подробнее о “правоте Дарвина”?”

Юстас:
 - Дарвин сам не знал, насколько был прав.
 По Дарвину выживает наиболее успешный организм.
 Теперь рассмотрим этот закон в отношении сообществ. С появлением родов и племён естественный отбор возникает уже между ними.

  Какое племя будет успешнее – в котором каждый член племени борется только за себя, или то, в котором сообща отстаивают интересы племени?
 Естественно, второе.

Тогда в результате отбора и выживет, и до наших времён доживёт то племя, где действуют законы “альтруизма”.
 В кавычках я его даю потому, что действует он не для всех особей, а только для особей своего племени.
 По сути, член племени воспринимает себя как часть целого. Или, вернее, целое – как себя, как сферу своих интересов.
 Посягающий на соплеменников посягает на его собственность, на его территорию.

  Автор статьи рассматривает отбор на самом нижнем уровне, на уровне отдельной особи. И не делает следующий шаг – применить естественный отбор к группам особей, объединённых чем-либо.
 Как только он это сделает, всё станет на свои места.
  Вид амёб, залезающих друг на друга, дожил до сегодняшнего дня.
 Именно в результате естественного отбора, который поддержал эту полезную привычку, которая сначала была отклонением.

 Эти лезли друг от друга, например, от болезненной активности, от голода, в поисках пропитания или в результате мутации программы, в них заложенной.

 Другие, например, замирали, экономя “топливо”.
 Если бы условия быстро восстанавливались, выжили бы лучше и больше вторые, т.к. дождались бы топлива.
 В наших условиях выжили первые.
 Так что не надо лохматить дедушку Чарли.

2002-11-12

*   *   *

Синдром МММ

Д. Н.:
 - Как говорил Сергей Мавроди:
 “Принцип взаимного доверия выше принципа взаимных обязательств!”
 Берегите карманы, граждане!

Юлия:
 - Насколько я поняла, Вы пытаетесь по печальной традиции разоблачить в проекте Изан-банка некий лохотрон.
 А зря.
  Во-первых, принцип планируемого банка как раз основан на системе “взаимных долговых обязательств”, причём юридически оформленных.

 Если изан-банк оплатит мои неотложные счета, то я обязуюсь погасить этот кредит к определённому сроку (наличными, работой на Изанию, услугами, сдачей нашим клиентам своей квартиры, участка и т. д.).

 “Взаимное доверие” может возникнуть лишь после длительного сотрудничества с тем или иным клиентом или в силу “чрезвычайных обстоятельств”, вроде болезни или стихийного бедствия (отдашь, когда сможешь).
  Но это решит коллективный совет банка в каждом конкретном случае и явится исключением, лишь подтверждающим правило.

  Во-вторых, если я положила наличные в банк, которые тут же ушли на чьи-то неотложные заявки (например, на ремонт курятника какому-либо бедствующему хозяйству, на устройство мини-цеха по переработке молока, авторемонтной мастерской для машин наших клиентов и т.д.), то сумма проставляется на моём счёту.

 Это означает, что я отныне могу пользоваться всем сервисом Изании.
 То есть “должники” банка (производители продуктов питания, владельцы жилья, дач и участков, шофёры, врачи, сиделки, учителя различных профилей и т.д.), которые, взяв кредит, дали обязательство погасить его работой и сервисом внутри Изании, будут к моим услугам.
  И  я через базу данных автоматически подключаюсь к её системе жизнеобеспечения. Напрямую, без всяких посредников и “накрутчиков”, пока не потрачу свой вклад.

  При наличии всех современных степеней защиты и юридических гарантий система окажется чрезвычайно надёжной и рентабельной.
 И граждане будут нести в Изанию наличные, которые сразу же будут работать на тех, кому они в данный момент нужны, вместо того чтобы лежать в кубышке, что ненадёжно, невыгодно и аморально.
 А вам будут доставлять на дом продукты или готовые обеды, протезировать зубы, ремонтировать квартиру или ухаживать за вашей престарелой матерью те, кто умеют это делать лучше вас.

*   *   *

И снова “синдром МММ”

Д. Н.:
 - “Можно будет поучаствовать в проектах и получить прибыль, войдя в долю”. Берегите карманы, граждане!

Юлия:
 - Это, как вы сами понимаете, дело всегда добровольно-рискованное – участвовать долей в каком-то конкретном проекте.
 В случае его провала Изания здесь не при чём, кредит придётся возвращать всем рискнувшим.
 Как и получать прибыль в случае успеха, - прочие клиенты остаются за кадром.
Но, когда вы просто вложили наличные в Изанию (нецеленаправленно), то, даже если ваши деньги ушли на закупку хозяйством элитного стада, а коровы заболели ящуром, вам вернут или возместят ваш вклад, согласно договору - независимо от судьбы коров.

2002-11-15

*   *   *

Сменить крышу

Concord:
- “Как спастись олигарху”… - Фактически Вы предлагаете протестантскую этику для наших олигархов.

Юлия:
 - В той мере, в какой эта этика не противоречит Замыслу Творца о мире и человеке и смыслу исторического процесса как умножению жатвы Господней.

 А вообще я предлагаю олигархам “сменить крышу” - в прямом и переносном смысле.
 То есть избрать себе Покровителя Небесного вместо земного криминала (в том числе и государственного), переориентировав мозги.

 Предлагаю им не только улучшить качество жизни, не возбуждая вокруг ненависть и зависть и не подвергая опасности себя и близких, но и заключить небезызвестное “пари на Бога” Блеза Паскаля.
 Кто не в курсе – при случае расшифрую.

  Что же касается Вебера, - его мрачные прогнозы, что диктатура пролетариата обернётся диктатурой чиновничества (“кастой проклятой” по определению Сталина), сбываются.
 Только теперь вместо жуликоватых охранников “молчащих ягнят” пришли откровенные заготовщики баранины.

  Принимая во внимание, что вампиризм заразен и пролетарий, у которого попили кровушки, неизбежно начнёт пить её у других, дорвавшись до своей диктатуры, выход вижу в Изании - союзе личностей, объединённых надмирной шкалой ценностей.

 Она – в бесконечном творческом и духовном восхождении в связке, ведущим в бессмертие. Тело подчинить разуму.
Разум подчинить духу.
 Дух подчинить Богу.
Через эти три ступени добровольного подчинения достигается Свобода высшая, божественная, в отличие от расхожей обывательской “отвязанности”.
 Но надежда, что кто-либо из наших олигархов действительно “сменит крышу”, ничтожна. Тогда останется разве что спеть им на сон грядущий:

“Подожди немного, отгниёшь и ты…”

2002-11-15

*   *   *

Александр:
 - Пройдя виртуально через тернии марксизма, интуиция привела-таки к рынку, банкингу и др. атрибутам современного демократического общества.

Юлия:
- Александр, вы меня буквально потрясаете своей способностью путать цель со средством.   
  По-вашему, мерс обязательно должен ехать в светлое капиталистическое завтра, а старенький москвич – в светлое социалистическое прошлое.
 Да не в этом дело, чудак-человек!
 Они поедут туда, куда их поведёт водила - и мерсы, и москвичи, и велики, и телеги, и детские коляски.
 Всё дело – в правильности курса, а не в достижениях технической мысли.
 Хотя и это, безусловно, имеет значение без современных средств связи, особенно интернета, Изания сильно проиграет.
 Посему мы и пойдём “своим путём”, но возьмём с собой лучшее от мерсов, от москвичей, от телег и великов.
 И двинемся в направлении, указанном не капиталистами (в царство Маммоны), не коммунистами (во всеобщее изобилие, которое не перестанет быть “дурным”, если будет “для всех”). Не к диктатуре пролетариата и не к царю-батюшке, а путём, указанном Всевышним в приложенной к человеку инструкции.

  Вернуть долги Господину, оправдать свою жизнь. Вернуть, а не наделать их как можно больше (общество потребления).

  Кстати, Вы почему-то всё время именуете меня “коммунисткой”, а я так даже без понятия, что это такое.
 Я – христианка, православная, хотя в каких-то социальных (не канонических) вопросах моя позиция отличается от ортодоксально-церковной.
  Считаю, что советская власть была безусловным шагом вперёд по сравнению с российским царизмом (“страной рабов, страной господ”) и капитализмом.
 Она была “дорогой к Богу с черного хода”,– с неизбежной в таких случаях пальбой и жертвами.
 Отсюда и моя так раздражающая вас защита Сталина, который “спасал стадо, отстреливая волков”. Иногда по навету врагов, иногда просто ошибаясь, потому что поди разберись в такой грызне, когда многие надевали овечьи шкуры, чтобы уцелеть.

  Полагаю, что задача каждого верующего, вооружённого даром Слова, - служить мостом между Церковью и “духовно неразбуженным” народом.
  Поэтому вижу в Изании путь, максимально приближенный к библейским векторам и в то же время доступный простым смертным. С использованием, повторяю, всего лучшего из арсенала всевозможных “измов”.

Александр:
- Если вы внимательно почитаете то, что предлагается в Изании, то увидите – ничего нового.
 Предлагается всё то же самое, но с замкнутым (по крайней мере, весьма ограниченным) финансовым потоком.
 Опыт многих стран лишь подтверждает, что более открытые и распространённые финансовые инструменты гораздо более эффективны.

Юлия:
 - Вот тут-то и “загогулина” - в этой самой “ограниченности”. Потому что мы стремимся не к прибыли ради прибыли, особенно за счёт других, а к взаимной финансовой и прочей поддержке тех, кто мечтает не “нажиться”, а “состояться”.

 Осуществить призвание – в самом высоком смысле этого слова. Отдать долги Творцу. Конечно, для начала обеспечив друг друга “хлебом насущным”.
 Повторяю: Изания - не для всех.
 Даже олигархов примем в наши ряды только “своих”. Нам не нужны “огромные финансовые потоки” в ущерб идее. Но верится, что со временем возможности расширятся, если дело пойдёт на лад и народ нам поверит.

  Теперь о “новом”. Давайте искать “знаки отличия”:

1. Изан-банк целенаправленно инвестиционный, его цель – взаимное жизнеобеспечение своих членов с последующим предоставлением им финансовых и иных возможностей для самореализации.

2. Наличные наш банк, как правило, на руки не выдаёт, а материализует счета клиентов на насущно-разумные нужды. Если собираешься построить казино или купить бриллиантов, пусть даже родной жене - обращайся в другой банк.

3. “Не кладите деньги в рост” – эту библейскую заповедь наш банк будет принципиально соблюдать, в отличие от обычных банков. Все наличные Изании - в непрестанных инвестициях, это как бы два непрерывных потока встречных заявок. А Изан-банк – всего лишь точка их пересечения и регуляции.

4. Мы работаем практически без наличных. Всем служащим, включая бухгалтеров, юристов и охрану, зарплата будет начисляться в иуе, изанскими услугами и продукцией.

5. Поскольку возвращать кредиты клиенты будут не столько наличными, сколько ответной работой на Изанию, сформированный вокруг Изан-банка контингент наиболее активных, талантливых и трудоспособных граждан станет в скором времени постоянно расширяющейся базой данных наших возможностей в конечной задаче подключения друг друга к полной программе жизнеобеспечения.

 Такой банк – государство в государстве, отсекающий все поборы чиновничества (мы, как законопослушные граждане, будем, разумеется, платить налоги на армию, милицию и т.д.).

 Любой гражданин может к нам прийти и устроиться на работу – шофёром, учителем, мастером по ремонту электроприборов или поваром. С первого же дня получая у нас продукты, обедая в наших столовых, воспитывая малышей в наших детсадах и отдыхая на дачах наших клиентов.

6. И главное – иуе.
 Валюта только для внутреннего пользования, отсекающая всех, желающих “присосаться”, и в то же время обладающая неограниченными возможностями – всегда котироваться и никогда не обрушиться (поскольку явится подлинным эквивалентом товаров, труда и услуг).

  А вы говорите – “ничего нового”!
 Перечислять - дискеты не хватит.

Александр:
- Хрен редьки не слаще.
И “грызня за место в жизни” – милое препровождение времени по сравнению со сталинскими чистками, где речь идёт не о месте, а о жизни.
Причём жизни твоей и твоей семьи.

Юлия:
 - Жаль, что нет такой статистики – сколько жертв “перестройки” лишилось именно жизни... Национальные конфликты, включая Чечню, теракты, всевозможные разборки из-за собственности и сфер влияния.
 Смертность мирного населения – беженцев, стариков и бомжей, выброшенных из жизни учёных-самоубийц...
  Алкоголиков, наркоманов, детей и подростков – жертв насильников и просто недоедания, заражённых спидом и туберкулёзом.