B БЕСЕДКЕ С: Юстасом, Доброжелателем, Геннадием,
Николаем Боголюбовым, Владимиром К.
и Геннадием Шиповым
* * *
БЕЗМОЛЬВИО
Счастливое продолжение сказки про Буратино.
На последние кровные смастерил себе Карло другого человечка. Правда, чуть подешевле да поменьше.
Безротого.
Только узкая полоска вместо рта, чтоб улыбаться да целоваться. Вернее, чмокаться.
Но никаких тебе речей и счетов. Лишь для приёмки пищи отверстие оставлено в углу губ. Одно на всех.
Вводи трубку и загружай трижды в день норму манной каши с вареньем или чего другого, согласно штатному расписанию.
Распределение автоматическое и обжалованию не подлежит.
И пошло дело на лад. Сынуля рос – не нарадуешься. Послушный, трудолюбивый, на все руки. Разве что молчаливый.
Придёт, бывало, к ним на огонёк брат покойного столяра Джузеппе по прозванию Сизый Нос. Сядут втроём у очага, раздавят на троих – тут бы самое время за жизть поговорить.
А народ в лице сынули безмолвствует…
Принять-то он за воротник через трубочку может, слезу пустить от умиления – и это пожалуйста. А вот насчёт обратной связи – глухо.
Только улыбается, кивает да чмокает.
Не получается разговора по душам. Безмолвствует, бедолага.
Так и нарекли его по-итальянски –Безмольвио.
Потом ему Карло жену такую же сконструировал из безмольвиного ребра – Безмольвину, значит.
И стали они молча жить–поживать и, как ни странно, добра наживать.
Потому что молчание, как известно, – золото.
Однако про странную породу "безмольевцев" – народец, что упорно “безмолвствует” - уже совсем другая история.
Которую я так и не дописала.
История допишет.
* * *
B БЕСЕДКЕ С: Юстасом, Доброжелателем, Геннадием,
Николаем Боголюбовым, Владимиром К.
и Геннадием Шиповым
Юстас: “Служить каждому самоотверженно” - это противоречит самому смыслу Изании.
Это как раз те высокие слова, из-за которых народ бежит – чур меня чур – подальше от такой барщины.
То вы предлагаете взаимовыгодное сотрудничество, для общего процветания (это одно), то вы предлагаете всем самоотверженно служить кому-то или чему-то (это совершенно другое)”
Юлия:
- Вот видите, для ответа на ваш вопрос пришлось целую сказку сочинить.
Изания по замыслу – единый организм, где болезнь каждого органа неизбежно отразится на тебе самом (в этом смысл заповеди: “возлюби, как самого себя”).
Разумеется, здесь все должны находиться в равных условиях.
Разве вы не бросаете самые выгодные дела и не мчитесь делать противостолбнячную прививку, наступив на гвоздь какой-то ничтожной пяткой?
Другое дело – надо “полудохлому чурику” всё разжёвывать.
Для такого контингента я уповаю не на слова, а на практику.
Придёт время – сунет жизнь за шкирку мордой в блюдце – или придётся лакать, или подыхать.
Текст статьи “Изания – выход”, повторяю, совсем для другой публики.
Юстас: “Про средства сделать главенствующей инструкцию я не понял. Я не рассуждаю понятиями “Уповать - не уповать”
Юлия:
- Эти понятия относятся к категории “Свободы”.
Управляется система внутренним Законом свободы совести или нет?
Есть ещё слова: заставить, купить, соблазнить, обдурить и т.д. Я их понимаю, но мне это неинтересно.
Я вот уповаю на то, что человека после многих кровавых мытарств всё же что-то проймёт и изменит.
Вероятней всего, к худшему. Ну а вдруг - к лучшему?
Можно выпороть его для этого “улучшения” прилюдно на площади или пообещать выделить квартиру, как расстрельщикам Белого Дома, - но те ли это методы?
Да и стоит ли овчинка выделки?
Напоминает частушку: “Сидит милый на скамейке, долбит хреном три копейки...”.
Всё равно три рубля не получится.
Юстас: “Выигрыш во времени, освобождение от забот в результате обмена того, что умеешь делать на то, что не умеешь”.
Юлия:
- Вот тут правильно. Копать для начала надо именно здесь.
С изанским приветом.
2003-12-04
* * *
Юлия - Доброжелателю:
- Хотелось бы знать Ваше мнение о публикациях “Размышление о Царстве Небесном” и “Смерть вторая”.
2003-12-04
* * *
Сказку для Юстаса напечатали в газете “Независимое обозрение” под названием: “Рыночный Буратино” (изанская сказка для взрослых).
С форума С.Кара-Мурзы: “Новую сказку прочитало 70 человек”
Геннадий: Симпатичная сказка, спасибо”.
Юлия:
- Не знаю, прочёл ли её Юстас, – в ней суть Изании.
Наверное, всё же прочёл. Во всяком случае, ещё раз высказался на форуме.
Не больше не меньше, как о Царстве Божьем.
“Всё не так, ребята…” Очистили теорию от финтифлюшек, а там…
Юстас:
- Посмотрим без словесных финтифлюшек на Изанию и на Царство Божье (далее ЦБ для краткости).
Вот как описывает суть ЦБ в Евангелии Иисус:
“Я вам дал пример, чтобы вы поступали друг с другом, как я сделал вам (поступаю с вами).
Любите друг друга, как я полюбил вас”.
Юлия:
- Речь здесь, вообще-то, о Новой Заповеди. Ну да ладно, не будем придирчивы…
Юстас:
- Если просуммировать суть ЦБ в самом первоначальном тексте Евангелия, то окажется, что ЦБ, по сути, не что иное, как хорошие отношения между людьми, о которых в момент написания Евангелия и мечтать не могли.
Тогда такие отношения, скорее всего, никому в голову не приходили – не принято было тогда жить без насилия, не помыкая другим или не мечтая помыкать другим.
И тут, в этот несовершенный злобный мир пришёл Иисус и дал личный пример нормальных отношений.
Так что в ЦБ нет ничего заоблачного.
Если такие отношения наступили на каком-то участке местности – там наступило ЦБ (например, внутри хорошей семьи существует ЦБ в результате родственных отношений, но это какое-то слишком малоформатное царство).
Юлия:
- Но тогда как же отнестись к нижеследующим словам Иисуса, особенно в связи с вашим сравнением ЦБ с “хорошей семьёй”?
“Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл я принести, но меч;
Ибо я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку – со свекровью её. И враги человеку – домашние его.
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня.
И кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
Сберегший душу свою, потеряет её, а потерявший душу свою ради Меня, сбережёт её”.
(Мф. 10, 34-39)
Юстас:
- Такую трактовку Евангелия не я придумал (речь о таинственном “первоначальном варианте” – Юлия).
Она является плодом кропотливого анализа первоисточника учёными (Фамилии, Юстас, факты на стол! Разговор–то, и в самом деле, не о “финтифлюшках”! – Юлия).
Они же признали верным только первоначальный вариант Евангелия (? – Юлия).
Остальное – переписи средних веков, в которых переписчики врали – писали свою трактовку, как они, переписчики, эти предложения понимали. И сравнение переводов с древних языков это легко выявляет).
Подразумевается, что ЦБ – повседневные отношения между людьми в светлом будущем (“честный бизнес”, что ли? – Юлия).
Сегодня мы живём уже много гуманнее, нежели в средние века.( Шутить изволите? – Юлия), и надеемся эволюционировать в этом направлении и дальше.
И хотя движемся мы по синусоиде, и нам заносит корму то в фашизм, то в хиппи, общее направление – к ЦБ.
Юлия:
- Вот сходу и стих сочинился:
Чтоб в ЦБ жилось богато,
мы с Грицком вступаем в НАТО.
Сербия, Ирак, Афган –
нынче здесь, а завтра там.
Лучше нету того света –
все помрём в борьбе за это!”
Юстас:
- Т.е. по Евангелию, ЦБ – это когда в каком-то пространстве обитают люди, любящие друг друга.
Не желающие друг другу плохого, и напротив, норовящие помочь при всяком удобном случае.
(“Кто-кто служить обязуется самоотверженно?” – это вы сами возмущались, помните? - Юлия)
Ничего не напоминает?
Точно, Изания по Ю.И., это и есть ЦБ.
Только наступившее не в участке реального пространства, а в некоей среде, состоящей из пространственных связей между людьми.
Некое виртуальное пространство, в котором оперируют люди, находящиеся в хороших отношениях друг с другом. Поступающие друг с другом так, как хотели бы поступать с собой. Помогающие, доброжелательные и одухотворённые.
Потом, конечно, это может доразвиться до милых моему сердцу изанских территориальных поселений, где и будет ЦБ в традиционном понимании – на участке земли.
Юстас:
- Т.е. Изания – попытка создать подобие Царствия Божьего на Земле.
Т.к. это способ культивировать добро в отношениях между людьми за счёт отфильтровывания наиболее склонных к этому людей и установления между ними хозяйственных связей.
Юлия: - “Культивировать добро” - лишь путь к Царству.
Изания – просто облегчение дороги в ЦБ для “неразбуженных”, “невоцерковлённых” и “неврубившихся” в божественный смысл исторического процесса.
Сказано: “Царство Моё – не от мира сего”.
Оно наступит на земле в конце времён, и Человек в нём – сотворец этого Будущего Века.
Он – бог. Хоть и с маленькой буквы, но “по образу и подобию”.
Юстас:
- Если самоизолировать добропорядочных людей от недобропорядочных – жить первым стало бы намного легче.
Это не улучшит породу, скорее, ослабит хватку.
Но есть резон, что высвободившуюся от борьбы с обстоятельствами энергию добропорядочные люди направят на что-нибудь добропорядочное.
Обращаю ваше внимание, что люди сами направят, в силу своей природы, а не в силу религиозных нравоучений, которыми вы их науськиваете.
Тем более, что первозданный смысл учения, от которого произошла сама религия, как описано выше, сводится к простым человеческим вещам.
Юлия:
- Поэт и философ Владимир Соловьёв остроумно сказал по поводу “природы”:
“Мы все произошли от обезьяны, поэтому давайте любить друг друга”.
Юстас:
- Так что не надо пугать народ нравственно-религиозными теоретизированиями.
Давайте сосредоточимся на том, чтобы собрать порядочных людей.
А порядочные люди имеют свою голову на плечах, они взрослые и уже сформировали точку зрения на жизнь.
Убеждать их поздно.
Им просто надо задать условия: “Без насилия”, “не во вред окружающим” - чего-нибудь такое и т.п.
А они сами решат, подходит им это или нет. Кому подойдёт, останется.
(Или скинет волчью шкуру, съест поросят и сделает Изании “козью морду” – Юлия).
Для желающих углубиться вы сможете сделать главу с теоретическими обоснованиями мелким бисером”.
Юлия:
- И на том спасибо.
Впрочем, я не возражаю – ищите “порядочных” людей, Юстас, благословляю.
Только кто ответит за возможные последствия?
И как быть, ежели на практике большинство людей – что Луна: одна половина светлая, другая – тёмная?
То светлой стороной повернутся, то вдруг такое выкинут, что мало не покажется.
Это господин Достоевский очень хорошо понимал - двойственность человеческой природы.
Для того и исторический процесс задуман – отделить пшеницу от плевел.
И Изания, в конечном счёте, для этой цели.
Но вы предлагаете изначально “собрать порядочных людей”.
А я, в отличие от вас - собрать обычных земных людей - с мозгами, умелыми руками и разумными амбициями, но согласившихся попробовать жить по Инструкции.
А вдруг из “рыночного Буратино” настоящий Человек получится?
Не просто “порядочный в бизнесе” (такие в своё время построили Вавилонскую башню), а именно “настоящий”, способный изменить мир к лучшему.
А ЦБ, о котором вы пишете, оно “внутри нас.
Путь туда – именно через “самоотверженное служение другому”, - над чем вы иронизируете. Которому плохо.
Служение через Крест.
Не владельцам заводов-пароходов за большие бабки, а спасение тонущих. Которые, очухавшись, глядишь, и тебя вытащат.
Впрочем, нынче “богатые тоже плачут”, то бишь “владельцы пароходов”. Сейчас и их порой надо спасать.
Достоевский сказал:
“Если Бога нет, то всё дозволено”.
Поэтому обосновать “что такое хорошо и что такое плохо”, не выходя за пределы быстротечного, так или иначе кончающегося нулём земного бытия, я, например, не берусь.
Приходится для этого возноситься, по выражению Пушкина”, “во области заочны”…
Море зла по колено,
если Правда в душе,
Если дух выше тлена
на земном вираже.
Если в смуте и в горе
призван волей Отца
Стать скалой в этом море
и стоять до конца.
Если радость Причастья
не в улыбке пустой,
А в твоём соучастьи
в тяжкой брани земной.
Если крылья не смяты,
пусть в слезах и в крови…
Если тело распято
ради высшей Любви.
Если жизнь ради чрева -
не удел твоих дней.
Если крестное древо –
древо жизни твоей.
Мне эти строчки Николая Боголюбова близки и понятны.
Для кого-то они – “религиозное науськивание”.
Речь здесь, разумеется, об “избранниках”, о златовых, а не о рядовых изанах.
Изания – это прежде всего лестница. И мы с вами часто говорим просто о разных ступенях.
Я уже предлагала вам составить свой вариант рекламы Изании для соответствующего контингента.
Дерзните!
Представление же лично моё о ЦБ – в напечатанных в “Завтра” статьях:
“Размышления о Царстве Небесном” и “Вторая смерть”.
Есть на сайте.
Основная мысль публикаций:
ЦБ, где всё спаяно Любовью и куда мы стремимся, “глядя в небеса” – идеальная обитель любящего Отца, с которой когда-нибудь сольётся и наша преображённая Земля.
Сюда верные, заслужившие бессмертие сыны-воины, будут возвращаться после битв со злом и тьмой уже с иных, неустроенных первозданных миров, которым нет числа.
Чтобы передохнуть, подзарядиться божественной энергией, а затем – снова в бой с хаосом. Потому что человек “по образу и подобию”, как и Создатель - вечное творчество, движение, борьба со смертью, которая есть ступор и тлен.
Короче – ждёт нас в ЦБ не путёвка в санаторий с ангелами и кущами, а повестка на новый фронт.
Для “избранников” это и есть блаженство.
Вечная дорога к Отцу через преодоление тьмы.
* * *
ЗА ТАКОЙ РАЙ ДЛЯ СЕБЯ И ЛЯ ДРУГИХ И УМЕРЕТЬ НЕ ЖАЛКО
ЮЛИЯ:
- Кстати, Юстас, вопреки вашим предсказаниям, нашлись у меня и единомышленники:
“Юлия Иванова предложила потрясающую трактовку того, что есть Царство Небесное!
С одной стороны – православию не противоречит (по моему скромному разумению), с другой стороны – за такой рай для себя и других и умереть не жалко.
Самое главное то, что это опять-таки совпало с моими личными установками, представлениями о Боге и идеальном.
Я не люблю спорить о Вере, переубеждать, проклинать, противопоставлять себя другим и представлять себя носителем “мудрости” перед “убогими”.
Но её текст – вещь, в некоторой степени отображающая мой внутренний мир тоже.
Спасибо, Юлия!”
(Владимир К.)
Повторяю этот постинг только для того, чтобы подчеркнуть – люди бывают разные.
И не просто разные, но и разно-многоликие в одном и том же экземпляре.
Вот я вас, например, про себя называю “многоликий Юстас”.
Двойной, а может, и тройной агент.
Цель Изании – не отбирать “хороших”, а производить таковых, перевербовывать, если уж на то пошло.
А для этого надо самим чётко определить – куда рулить-то будем?
2003-12-03
* * *
Через несколько месяцев я пошлю на наш форум в споре с “многоликим атеистом” Юстасом статью ещё одного единомышленника. Утверждающего “наличие Сверхразума с бесконечным творческим началом”:
УСТАМИ УЧЁНОГО
(из газет)
“Геннадий Шипов – физик-теоретик, автор фундаментальных работ по теории физического вакуума, академик Российской академии естественных наук, доктор физико-математических наук, директор Научного центра физики вакуума при Международном институте теоретической прикладной физики РАЕН.
- Можно ли сказать, что созданная вами теория физического вакуума обобщила теорию Эйнштейна, или она её отрицает?
- Ни в коем случае не отрицает.
Как раз с Эйнштейна всё и началось.
Он потратил тридцать лет на построение единой теории поля, но, как известно, не преуспел в этом.
В чём суть его попыток?
Гениальному физику хотелось свести все известные в науке законы к единой формуле, которая бы описывала все существующие в мире явления.
Другой великий физик Нильс Бор утверждал:
до тех пор, пока сознание не включат в физику, она не будет полна.
За 20 лет я пришёл к убеждению, что единая физика поля переросла в теорию физического вакуума.
- То есть можно считать мечту Эйнштейна воплощённой?
- Лично я в этом не сомневаюсь.
Физический вакуум – первооснова всего, что существует в мире.
Если мы знаем уравнение вакуума – сумеем описать все процессы в природе, в том числе мир высшей реальности.
- Такое представление в философии называется идеалистическим?
- Ну мы ведь больше не шарахаемся от этого слова.
И не противопоставляем идеализм материализму.
Это две неразрывные части единого представления о мире.
Чтобы построить дом из кирпича и бетона, нужен план.
Панели и балки – материальные составляющие будущего дома. План – идеальная составляющая.
Но если дом и всё что угодно созидается по предварительно разработанному плану, то же должно относиться и к материальному миру в целом.
Строителем явился Творец (если угодно, именуйте Его сверхразумом), а план задан в вакууме.
- Вы даёте такое толкование возникновения материального мира, как верующий человек, или, наоборот, ваше представление о Творце возникло в результате размышлений над устройством мира?
- Моё сознание эволюционировало по второй модели.
Как у большинства людей моего поколения, у меня было атеистическое сознание.
Но постановка вопросов о первопричинах сущего и попытки найти на них ответы привели меня к мысли о неизбежности разумного творческого начала.
Без которого возникновение материального мира было бы невозможно.
- Подобную эволюцию сознания пережил и Эйнштейн.
- Да, в конце жизни он признавал неизбежность разумного созидающего начала, “запустившего” механизм мироздания.
- И вслед за мыслителями Востока вы готовы доказать, что материальный мир – результат творческих усилий Создателя?
- Доказать существование Творца методами современной науки невозможно: слишком сложный объект.
Только в информационном единстве, в диалоге двух мировоззрений, двух культур мы приходим к выводу о существовании Творца.
Доказать я вам не смогу.
Но указать на неотменимость сверхразума с бесконечным творческим началом могу.
- Метод аналогий позволит нам если не доказать, то приблизиться к идее Творца.
Человек, как известно, создан по его образу и подобию.
Кроме того тела, которое мы физически ощущаем,( восточная наука выделяет ещё шесть, насаженных на физическое тело, как матрёшки), большего размера.
Это так называемое эфирное тело (вместе с физическим телом оно ответственно за подсознание).
Призрачное, астральное, ментальное (эти три тела ответственны за сознание.
А также тело души и тело духа (их область ответственности – сверхсознание).
После естественной смерти физического тела постепенно распадаются и другие тела: эфирное – примерно через три дня, призрачное – через девять, астральное – через сорок дней.
А вот тела души и духа не распадаются. Это - божественная часть сознания, отвечающая за связь с Творцом.
Индуктивное мышление, свойственное западной науке, ориентировано на сбор информации, оторвано от участия Творца.
Хотя и это не совсем так.
Обычное выражение “мне пришла в голову мысль” ясно показывает: не сам человек создал в своей голове мысль, а она ему пришла.
Откуда?
- Дедуктивное мышление Востока указывает на подключение сознания человека к некоему единому банку данных.
Какая всё-таки связь между этими представлениями и теорией физического вакуума?
- Прямая.
Всё, что мы видим, состоит из молекул, молекулы – из атомов.
Это можно считать доказанным: и молекулы, и атомы при достаточно сильном увеличении можно увидеть.
Из чего состоят атомы? Из элементарных частиц, научили нас в школе.
Но увидеть их – уже проблема: только косвенно – следы, оставляемые ими.
А из чего состоят элементарные частицы?
Всё.
На этом наше познание пока остановилось.
Более мелкие фрагменты материального мира не удаётся не то что увидеть – даже косвенно ощутить.
Теория физического вакуума снимает эту неопределённость, утверждая, что элементарные частицы рождаются из первичных вихрей, возникающих в вакууме.
Таким образом, вакуум уже не синоним понятия “пустота”.
Он плотен, высокоэнергетичен.
Активизировать потенциал вакуума для создания простейших кирпичиков грубоматериального мира может только творческое сознание.
(см. моё сравнение в недавних публикациях – холст, кисти и краски – Юлия).
- Но ведь это не научный факт, а, как говорится, “символ веры”?
- Но косвенно доказывается и это утверждение.
Иногда, очень редко, рождаются люди с высокоразвитым сознанием.
Такими были Сергий Радонежский, Серафим Саровский.
Сегодня тоже есть такой человек, живущий на юге Индии, - Саи-Баба.
Благодаря более развитому, чем у большинства людей, сознанию, он больше подобен Творцу, чем все иные.
И умеет кое-что делать, чего простым смертным не дано. Например, материализовать с помощью мысли предметы.
- В Пензе недавно умер Анатолий Антипов, который так управлял своим сознанием, что на глазах очевидцев нарушал известные законы физики.
Он мог, скажем, стоя притягивать своим телом четыре 40-килограммовые металлические плиты.
Понимаете, никакая теория современной науки не может объяснить это явление, создававшееся по воле Антипова.
- Кстати, хотя вы и теоретик, знаю, что на выставке новейших технологий в МГТУ им Баумана демонстрировался ваш вездеход, которому для перемещений не требуется опора.
Что стало с этой машиной?
- Она усовершенствована.
Если та модель, что была на выставке, передвигалась рывками, вскоре мне удалось добиться равномерного движение “тарелки”.
Причём ей безразлично – ездить, плавать или лететь.
- Выходит, скоро улицы наших городов (или небо?) заполнятся самодвижущимися аппаратами – чистыми, бесшумными?
- Моё изобретение никого в России не заинтересовало. Поскольку, по экспертной оценке авторитетов из Российской академии наук, это вздор, плоды лженауки, представителем которой я являюсь.
Пришлось мне запатентовать новый двигатель в Таиланде, а уже тайцы оформили патенты в США и Японии.
- Что же человечество вправе ожидать от вакуумно-энергетической техники?
- О вакуумных двигателях мы уже говорили.
Они очень скоро вытеснят ракетную технику – неэффективную, опасную, дорогую.
Вы только представьте: полезная нагрузка составляет лишь два процента от массы ракеты. Всё остальное – ядовитое топливо, которое, сгорая, отравляет воздух и землю, куда попадают отработанные ступени.
Новый двигатель будет потреблять энергию вакуума, а она безгранична.
- Скорость света – это предел только для электромагнитных взаимодействий.
А здесь используются другие поля, у них нет предела скоростей.
Связь на основе этих полей будет мгновенной.
Вихревые технологии сегодня обеспечивают огромные запасы энергии без выброса тепла вовне.
Вот перспективы самых ближайших лет.
Развитие цивилизации находится во власти Создателя, а не во власти авторитетов”.
Николаем Боголюбовым, Владимиром К.
и Геннадием Шиповым
* * *
БЕЗМОЛЬВИО
Счастливое продолжение сказки про Буратино.
На последние кровные смастерил себе Карло другого человечка. Правда, чуть подешевле да поменьше.
Безротого.
Только узкая полоска вместо рта, чтоб улыбаться да целоваться. Вернее, чмокаться.
Но никаких тебе речей и счетов. Лишь для приёмки пищи отверстие оставлено в углу губ. Одно на всех.
Вводи трубку и загружай трижды в день норму манной каши с вареньем или чего другого, согласно штатному расписанию.
Распределение автоматическое и обжалованию не подлежит.
И пошло дело на лад. Сынуля рос – не нарадуешься. Послушный, трудолюбивый, на все руки. Разве что молчаливый.
Придёт, бывало, к ним на огонёк брат покойного столяра Джузеппе по прозванию Сизый Нос. Сядут втроём у очага, раздавят на троих – тут бы самое время за жизть поговорить.
А народ в лице сынули безмолвствует…
Принять-то он за воротник через трубочку может, слезу пустить от умиления – и это пожалуйста. А вот насчёт обратной связи – глухо.
Только улыбается, кивает да чмокает.
Не получается разговора по душам. Безмолвствует, бедолага.
Так и нарекли его по-итальянски –Безмольвио.
Потом ему Карло жену такую же сконструировал из безмольвиного ребра – Безмольвину, значит.
И стали они молча жить–поживать и, как ни странно, добра наживать.
Потому что молчание, как известно, – золото.
Однако про странную породу "безмольевцев" – народец, что упорно “безмолвствует” - уже совсем другая история.
Которую я так и не дописала.
История допишет.
* * *
B БЕСЕДКЕ С: Юстасом, Доброжелателем, Геннадием,
Николаем Боголюбовым, Владимиром К.
и Геннадием Шиповым
Юстас: “Служить каждому самоотверженно” - это противоречит самому смыслу Изании.
Это как раз те высокие слова, из-за которых народ бежит – чур меня чур – подальше от такой барщины.
То вы предлагаете взаимовыгодное сотрудничество, для общего процветания (это одно), то вы предлагаете всем самоотверженно служить кому-то или чему-то (это совершенно другое)”
Юлия:
- Вот видите, для ответа на ваш вопрос пришлось целую сказку сочинить.
Изания по замыслу – единый организм, где болезнь каждого органа неизбежно отразится на тебе самом (в этом смысл заповеди: “возлюби, как самого себя”).
Разумеется, здесь все должны находиться в равных условиях.
Разве вы не бросаете самые выгодные дела и не мчитесь делать противостолбнячную прививку, наступив на гвоздь какой-то ничтожной пяткой?
Другое дело – надо “полудохлому чурику” всё разжёвывать.
Для такого контингента я уповаю не на слова, а на практику.
Придёт время – сунет жизнь за шкирку мордой в блюдце – или придётся лакать, или подыхать.
Текст статьи “Изания – выход”, повторяю, совсем для другой публики.
Юстас: “Про средства сделать главенствующей инструкцию я не понял. Я не рассуждаю понятиями “Уповать - не уповать”
Юлия:
- Эти понятия относятся к категории “Свободы”.
Управляется система внутренним Законом свободы совести или нет?
Есть ещё слова: заставить, купить, соблазнить, обдурить и т.д. Я их понимаю, но мне это неинтересно.
Я вот уповаю на то, что человека после многих кровавых мытарств всё же что-то проймёт и изменит.
Вероятней всего, к худшему. Ну а вдруг - к лучшему?
Можно выпороть его для этого “улучшения” прилюдно на площади или пообещать выделить квартиру, как расстрельщикам Белого Дома, - но те ли это методы?
Да и стоит ли овчинка выделки?
Напоминает частушку: “Сидит милый на скамейке, долбит хреном три копейки...”.
Всё равно три рубля не получится.
Юстас: “Выигрыш во времени, освобождение от забот в результате обмена того, что умеешь делать на то, что не умеешь”.
Юлия:
- Вот тут правильно. Копать для начала надо именно здесь.
С изанским приветом.
2003-12-04
* * *
Юлия - Доброжелателю:
- Хотелось бы знать Ваше мнение о публикациях “Размышление о Царстве Небесном” и “Смерть вторая”.
2003-12-04
* * *
Сказку для Юстаса напечатали в газете “Независимое обозрение” под названием: “Рыночный Буратино” (изанская сказка для взрослых).
С форума С.Кара-Мурзы: “Новую сказку прочитало 70 человек”
Геннадий: Симпатичная сказка, спасибо”.
Юлия:
- Не знаю, прочёл ли её Юстас, – в ней суть Изании.
Наверное, всё же прочёл. Во всяком случае, ещё раз высказался на форуме.
Не больше не меньше, как о Царстве Божьем.
“Всё не так, ребята…” Очистили теорию от финтифлюшек, а там…
Юстас:
- Посмотрим без словесных финтифлюшек на Изанию и на Царство Божье (далее ЦБ для краткости).
Вот как описывает суть ЦБ в Евангелии Иисус:
“Я вам дал пример, чтобы вы поступали друг с другом, как я сделал вам (поступаю с вами).
Любите друг друга, как я полюбил вас”.
Юлия:
- Речь здесь, вообще-то, о Новой Заповеди. Ну да ладно, не будем придирчивы…
Юстас:
- Если просуммировать суть ЦБ в самом первоначальном тексте Евангелия, то окажется, что ЦБ, по сути, не что иное, как хорошие отношения между людьми, о которых в момент написания Евангелия и мечтать не могли.
Тогда такие отношения, скорее всего, никому в голову не приходили – не принято было тогда жить без насилия, не помыкая другим или не мечтая помыкать другим.
И тут, в этот несовершенный злобный мир пришёл Иисус и дал личный пример нормальных отношений.
Так что в ЦБ нет ничего заоблачного.
Если такие отношения наступили на каком-то участке местности – там наступило ЦБ (например, внутри хорошей семьи существует ЦБ в результате родственных отношений, но это какое-то слишком малоформатное царство).
Юлия:
- Но тогда как же отнестись к нижеследующим словам Иисуса, особенно в связи с вашим сравнением ЦБ с “хорошей семьёй”?
“Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл я принести, но меч;
Ибо я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку – со свекровью её. И враги человеку – домашние его.
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня.
И кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
Сберегший душу свою, потеряет её, а потерявший душу свою ради Меня, сбережёт её”.
(Мф. 10, 34-39)
Юстас:
- Такую трактовку Евангелия не я придумал (речь о таинственном “первоначальном варианте” – Юлия).
Она является плодом кропотливого анализа первоисточника учёными (Фамилии, Юстас, факты на стол! Разговор–то, и в самом деле, не о “финтифлюшках”! – Юлия).
Они же признали верным только первоначальный вариант Евангелия (? – Юлия).
Остальное – переписи средних веков, в которых переписчики врали – писали свою трактовку, как они, переписчики, эти предложения понимали. И сравнение переводов с древних языков это легко выявляет).
Подразумевается, что ЦБ – повседневные отношения между людьми в светлом будущем (“честный бизнес”, что ли? – Юлия).
Сегодня мы живём уже много гуманнее, нежели в средние века.( Шутить изволите? – Юлия), и надеемся эволюционировать в этом направлении и дальше.
И хотя движемся мы по синусоиде, и нам заносит корму то в фашизм, то в хиппи, общее направление – к ЦБ.
Юлия:
- Вот сходу и стих сочинился:
Чтоб в ЦБ жилось богато,
мы с Грицком вступаем в НАТО.
Сербия, Ирак, Афган –
нынче здесь, а завтра там.
Лучше нету того света –
все помрём в борьбе за это!”
Юстас:
- Т.е. по Евангелию, ЦБ – это когда в каком-то пространстве обитают люди, любящие друг друга.
Не желающие друг другу плохого, и напротив, норовящие помочь при всяком удобном случае.
(“Кто-кто служить обязуется самоотверженно?” – это вы сами возмущались, помните? - Юлия)
Ничего не напоминает?
Точно, Изания по Ю.И., это и есть ЦБ.
Только наступившее не в участке реального пространства, а в некоей среде, состоящей из пространственных связей между людьми.
Некое виртуальное пространство, в котором оперируют люди, находящиеся в хороших отношениях друг с другом. Поступающие друг с другом так, как хотели бы поступать с собой. Помогающие, доброжелательные и одухотворённые.
Потом, конечно, это может доразвиться до милых моему сердцу изанских территориальных поселений, где и будет ЦБ в традиционном понимании – на участке земли.
Юстас:
- Т.е. Изания – попытка создать подобие Царствия Божьего на Земле.
Т.к. это способ культивировать добро в отношениях между людьми за счёт отфильтровывания наиболее склонных к этому людей и установления между ними хозяйственных связей.
Юлия: - “Культивировать добро” - лишь путь к Царству.
Изания – просто облегчение дороги в ЦБ для “неразбуженных”, “невоцерковлённых” и “неврубившихся” в божественный смысл исторического процесса.
Сказано: “Царство Моё – не от мира сего”.
Оно наступит на земле в конце времён, и Человек в нём – сотворец этого Будущего Века.
Он – бог. Хоть и с маленькой буквы, но “по образу и подобию”.
Юстас:
- Если самоизолировать добропорядочных людей от недобропорядочных – жить первым стало бы намного легче.
Это не улучшит породу, скорее, ослабит хватку.
Но есть резон, что высвободившуюся от борьбы с обстоятельствами энергию добропорядочные люди направят на что-нибудь добропорядочное.
Обращаю ваше внимание, что люди сами направят, в силу своей природы, а не в силу религиозных нравоучений, которыми вы их науськиваете.
Тем более, что первозданный смысл учения, от которого произошла сама религия, как описано выше, сводится к простым человеческим вещам.
Юлия:
- Поэт и философ Владимир Соловьёв остроумно сказал по поводу “природы”:
“Мы все произошли от обезьяны, поэтому давайте любить друг друга”.
Юстас:
- Так что не надо пугать народ нравственно-религиозными теоретизированиями.
Давайте сосредоточимся на том, чтобы собрать порядочных людей.
А порядочные люди имеют свою голову на плечах, они взрослые и уже сформировали точку зрения на жизнь.
Убеждать их поздно.
Им просто надо задать условия: “Без насилия”, “не во вред окружающим” - чего-нибудь такое и т.п.
А они сами решат, подходит им это или нет. Кому подойдёт, останется.
(Или скинет волчью шкуру, съест поросят и сделает Изании “козью морду” – Юлия).
Для желающих углубиться вы сможете сделать главу с теоретическими обоснованиями мелким бисером”.
Юлия:
- И на том спасибо.
Впрочем, я не возражаю – ищите “порядочных” людей, Юстас, благословляю.
Только кто ответит за возможные последствия?
И как быть, ежели на практике большинство людей – что Луна: одна половина светлая, другая – тёмная?
То светлой стороной повернутся, то вдруг такое выкинут, что мало не покажется.
Это господин Достоевский очень хорошо понимал - двойственность человеческой природы.
Для того и исторический процесс задуман – отделить пшеницу от плевел.
И Изания, в конечном счёте, для этой цели.
Но вы предлагаете изначально “собрать порядочных людей”.
А я, в отличие от вас - собрать обычных земных людей - с мозгами, умелыми руками и разумными амбициями, но согласившихся попробовать жить по Инструкции.
А вдруг из “рыночного Буратино” настоящий Человек получится?
Не просто “порядочный в бизнесе” (такие в своё время построили Вавилонскую башню), а именно “настоящий”, способный изменить мир к лучшему.
А ЦБ, о котором вы пишете, оно “внутри нас.
Путь туда – именно через “самоотверженное служение другому”, - над чем вы иронизируете. Которому плохо.
Служение через Крест.
Не владельцам заводов-пароходов за большие бабки, а спасение тонущих. Которые, очухавшись, глядишь, и тебя вытащат.
Впрочем, нынче “богатые тоже плачут”, то бишь “владельцы пароходов”. Сейчас и их порой надо спасать.
Достоевский сказал:
“Если Бога нет, то всё дозволено”.
Поэтому обосновать “что такое хорошо и что такое плохо”, не выходя за пределы быстротечного, так или иначе кончающегося нулём земного бытия, я, например, не берусь.
Приходится для этого возноситься, по выражению Пушкина”, “во области заочны”…
Море зла по колено,
если Правда в душе,
Если дух выше тлена
на земном вираже.
Если в смуте и в горе
призван волей Отца
Стать скалой в этом море
и стоять до конца.
Если радость Причастья
не в улыбке пустой,
А в твоём соучастьи
в тяжкой брани земной.
Если крылья не смяты,
пусть в слезах и в крови…
Если тело распято
ради высшей Любви.
Если жизнь ради чрева -
не удел твоих дней.
Если крестное древо –
древо жизни твоей.
Мне эти строчки Николая Боголюбова близки и понятны.
Для кого-то они – “религиозное науськивание”.
Речь здесь, разумеется, об “избранниках”, о златовых, а не о рядовых изанах.
Изания – это прежде всего лестница. И мы с вами часто говорим просто о разных ступенях.
Я уже предлагала вам составить свой вариант рекламы Изании для соответствующего контингента.
Дерзните!
Представление же лично моё о ЦБ – в напечатанных в “Завтра” статьях:
“Размышления о Царстве Небесном” и “Вторая смерть”.
Есть на сайте.
Основная мысль публикаций:
ЦБ, где всё спаяно Любовью и куда мы стремимся, “глядя в небеса” – идеальная обитель любящего Отца, с которой когда-нибудь сольётся и наша преображённая Земля.
Сюда верные, заслужившие бессмертие сыны-воины, будут возвращаться после битв со злом и тьмой уже с иных, неустроенных первозданных миров, которым нет числа.
Чтобы передохнуть, подзарядиться божественной энергией, а затем – снова в бой с хаосом. Потому что человек “по образу и подобию”, как и Создатель - вечное творчество, движение, борьба со смертью, которая есть ступор и тлен.
Короче – ждёт нас в ЦБ не путёвка в санаторий с ангелами и кущами, а повестка на новый фронт.
Для “избранников” это и есть блаженство.
Вечная дорога к Отцу через преодоление тьмы.
* * *
ЗА ТАКОЙ РАЙ ДЛЯ СЕБЯ И ЛЯ ДРУГИХ И УМЕРЕТЬ НЕ ЖАЛКО
ЮЛИЯ:
- Кстати, Юстас, вопреки вашим предсказаниям, нашлись у меня и единомышленники:
“Юлия Иванова предложила потрясающую трактовку того, что есть Царство Небесное!
С одной стороны – православию не противоречит (по моему скромному разумению), с другой стороны – за такой рай для себя и других и умереть не жалко.
Самое главное то, что это опять-таки совпало с моими личными установками, представлениями о Боге и идеальном.
Я не люблю спорить о Вере, переубеждать, проклинать, противопоставлять себя другим и представлять себя носителем “мудрости” перед “убогими”.
Но её текст – вещь, в некоторой степени отображающая мой внутренний мир тоже.
Спасибо, Юлия!”
(Владимир К.)
Повторяю этот постинг только для того, чтобы подчеркнуть – люди бывают разные.
И не просто разные, но и разно-многоликие в одном и том же экземпляре.
Вот я вас, например, про себя называю “многоликий Юстас”.
Двойной, а может, и тройной агент.
Цель Изании – не отбирать “хороших”, а производить таковых, перевербовывать, если уж на то пошло.
А для этого надо самим чётко определить – куда рулить-то будем?
2003-12-03
* * *
Через несколько месяцев я пошлю на наш форум в споре с “многоликим атеистом” Юстасом статью ещё одного единомышленника. Утверждающего “наличие Сверхразума с бесконечным творческим началом”:
УСТАМИ УЧЁНОГО
(из газет)
“Геннадий Шипов – физик-теоретик, автор фундаментальных работ по теории физического вакуума, академик Российской академии естественных наук, доктор физико-математических наук, директор Научного центра физики вакуума при Международном институте теоретической прикладной физики РАЕН.
- Можно ли сказать, что созданная вами теория физического вакуума обобщила теорию Эйнштейна, или она её отрицает?
- Ни в коем случае не отрицает.
Как раз с Эйнштейна всё и началось.
Он потратил тридцать лет на построение единой теории поля, но, как известно, не преуспел в этом.
В чём суть его попыток?
Гениальному физику хотелось свести все известные в науке законы к единой формуле, которая бы описывала все существующие в мире явления.
Другой великий физик Нильс Бор утверждал:
до тех пор, пока сознание не включат в физику, она не будет полна.
За 20 лет я пришёл к убеждению, что единая физика поля переросла в теорию физического вакуума.
- То есть можно считать мечту Эйнштейна воплощённой?
- Лично я в этом не сомневаюсь.
Физический вакуум – первооснова всего, что существует в мире.
Если мы знаем уравнение вакуума – сумеем описать все процессы в природе, в том числе мир высшей реальности.
- Такое представление в философии называется идеалистическим?
- Ну мы ведь больше не шарахаемся от этого слова.
И не противопоставляем идеализм материализму.
Это две неразрывные части единого представления о мире.
Чтобы построить дом из кирпича и бетона, нужен план.
Панели и балки – материальные составляющие будущего дома. План – идеальная составляющая.
Но если дом и всё что угодно созидается по предварительно разработанному плану, то же должно относиться и к материальному миру в целом.
Строителем явился Творец (если угодно, именуйте Его сверхразумом), а план задан в вакууме.
- Вы даёте такое толкование возникновения материального мира, как верующий человек, или, наоборот, ваше представление о Творце возникло в результате размышлений над устройством мира?
- Моё сознание эволюционировало по второй модели.
Как у большинства людей моего поколения, у меня было атеистическое сознание.
Но постановка вопросов о первопричинах сущего и попытки найти на них ответы привели меня к мысли о неизбежности разумного творческого начала.
Без которого возникновение материального мира было бы невозможно.
- Подобную эволюцию сознания пережил и Эйнштейн.
- Да, в конце жизни он признавал неизбежность разумного созидающего начала, “запустившего” механизм мироздания.
- И вслед за мыслителями Востока вы готовы доказать, что материальный мир – результат творческих усилий Создателя?
- Доказать существование Творца методами современной науки невозможно: слишком сложный объект.
Только в информационном единстве, в диалоге двух мировоззрений, двух культур мы приходим к выводу о существовании Творца.
Доказать я вам не смогу.
Но указать на неотменимость сверхразума с бесконечным творческим началом могу.
- Метод аналогий позволит нам если не доказать, то приблизиться к идее Творца.
Человек, как известно, создан по его образу и подобию.
Кроме того тела, которое мы физически ощущаем,( восточная наука выделяет ещё шесть, насаженных на физическое тело, как матрёшки), большего размера.
Это так называемое эфирное тело (вместе с физическим телом оно ответственно за подсознание).
Призрачное, астральное, ментальное (эти три тела ответственны за сознание.
А также тело души и тело духа (их область ответственности – сверхсознание).
После естественной смерти физического тела постепенно распадаются и другие тела: эфирное – примерно через три дня, призрачное – через девять, астральное – через сорок дней.
А вот тела души и духа не распадаются. Это - божественная часть сознания, отвечающая за связь с Творцом.
Индуктивное мышление, свойственное западной науке, ориентировано на сбор информации, оторвано от участия Творца.
Хотя и это не совсем так.
Обычное выражение “мне пришла в голову мысль” ясно показывает: не сам человек создал в своей голове мысль, а она ему пришла.
Откуда?
- Дедуктивное мышление Востока указывает на подключение сознания человека к некоему единому банку данных.
Какая всё-таки связь между этими представлениями и теорией физического вакуума?
- Прямая.
Всё, что мы видим, состоит из молекул, молекулы – из атомов.
Это можно считать доказанным: и молекулы, и атомы при достаточно сильном увеличении можно увидеть.
Из чего состоят атомы? Из элементарных частиц, научили нас в школе.
Но увидеть их – уже проблема: только косвенно – следы, оставляемые ими.
А из чего состоят элементарные частицы?
Всё.
На этом наше познание пока остановилось.
Более мелкие фрагменты материального мира не удаётся не то что увидеть – даже косвенно ощутить.
Теория физического вакуума снимает эту неопределённость, утверждая, что элементарные частицы рождаются из первичных вихрей, возникающих в вакууме.
Таким образом, вакуум уже не синоним понятия “пустота”.
Он плотен, высокоэнергетичен.
Активизировать потенциал вакуума для создания простейших кирпичиков грубоматериального мира может только творческое сознание.
(см. моё сравнение в недавних публикациях – холст, кисти и краски – Юлия).
- Но ведь это не научный факт, а, как говорится, “символ веры”?
- Но косвенно доказывается и это утверждение.
Иногда, очень редко, рождаются люди с высокоразвитым сознанием.
Такими были Сергий Радонежский, Серафим Саровский.
Сегодня тоже есть такой человек, живущий на юге Индии, - Саи-Баба.
Благодаря более развитому, чем у большинства людей, сознанию, он больше подобен Творцу, чем все иные.
И умеет кое-что делать, чего простым смертным не дано. Например, материализовать с помощью мысли предметы.
- В Пензе недавно умер Анатолий Антипов, который так управлял своим сознанием, что на глазах очевидцев нарушал известные законы физики.
Он мог, скажем, стоя притягивать своим телом четыре 40-килограммовые металлические плиты.
Понимаете, никакая теория современной науки не может объяснить это явление, создававшееся по воле Антипова.
- Кстати, хотя вы и теоретик, знаю, что на выставке новейших технологий в МГТУ им Баумана демонстрировался ваш вездеход, которому для перемещений не требуется опора.
Что стало с этой машиной?
- Она усовершенствована.
Если та модель, что была на выставке, передвигалась рывками, вскоре мне удалось добиться равномерного движение “тарелки”.
Причём ей безразлично – ездить, плавать или лететь.
- Выходит, скоро улицы наших городов (или небо?) заполнятся самодвижущимися аппаратами – чистыми, бесшумными?
- Моё изобретение никого в России не заинтересовало. Поскольку, по экспертной оценке авторитетов из Российской академии наук, это вздор, плоды лженауки, представителем которой я являюсь.
Пришлось мне запатентовать новый двигатель в Таиланде, а уже тайцы оформили патенты в США и Японии.
- Что же человечество вправе ожидать от вакуумно-энергетической техники?
- О вакуумных двигателях мы уже говорили.
Они очень скоро вытеснят ракетную технику – неэффективную, опасную, дорогую.
Вы только представьте: полезная нагрузка составляет лишь два процента от массы ракеты. Всё остальное – ядовитое топливо, которое, сгорая, отравляет воздух и землю, куда попадают отработанные ступени.
Новый двигатель будет потреблять энергию вакуума, а она безгранична.
- Скорость света – это предел только для электромагнитных взаимодействий.
А здесь используются другие поля, у них нет предела скоростей.
Связь на основе этих полей будет мгновенной.
Вихревые технологии сегодня обеспечивают огромные запасы энергии без выброса тепла вовне.
Вот перспективы самых ближайших лет.
Развитие цивилизации находится во власти Создателя, а не во власти авторитетов”.