B БЕСЕДКЕ С: Александром, Николаем П., Ольгой Г.,
Ю. Сотниковым, А. Примачуком и Юстасом
Александр:
- Кто в Изании будет чистить сортиры?
Иванова пишет:
“Каждый из нас наделён определённым дарованием, что-то любит и умеет делать, а что-то охотно поручил бы другим”.
Покажите мне человека, который считает, что наделён дарованием чистить сортир и любит это делать. Что, затрудняетесь?”.
Юлия:
- Нисколько, любезный Александр.
Он, то есть она, перед вами.
Наверное, высокое слово “люблю” тут неуместно, но уж если его употребить, то я “люблю” чистить наш летний сортир на даче гораздо больше, чем мыть посуду, полы или готовить ежедневные обеды.
Может быть, экстремальность данного мероприятия в сравнении с ежедневной рутинностью бытовухи придаёт ему некоторый шарм. Есть некое ощущение “подвига”.
Во всяком случае, мы это всегда делаем с мужем сами, даже когда у нас живут “дачники”.
Кстати, в монастырях за послушание чистить сортир часто шла борьба – оно считалось самым богоугодным.
Ну а уж насчёт “дарования в данном деле” – это уж точно.
Я сконструировала специальный ковш из кастрюли с одной ручкой и палки, пол устилаем старыми газетами, рядом в компостной куче формируем соответствующую ёмкость.
Муж наполняет ковшом вёдра – я их аккуратно отношу и выливаю в компост (у мужа грыжа).
Руки, разумеется, в рукавицах – вот и вся “техника безопасности”.
Каждое ведро перекладываю охапкой прополотой травы, испытывая при этом отрадное чувство экономной хозяйки, потому что цена на навоз нынче запредельная.
Места ёмкостей периодически меняем, и через пару лет получаем отличный перегной.
Как говорится, отходы – в доходы!
После завершения процесса газеты сжигаем на этой же куче, споласкиваем вёдра, сами моемся под летним душем. И, как это вам ни покажется странным, с аппетитом ужинаем.
Вы уж простите меня великодушно за натурализм и повтор, но дерьмо, в котором нас постоянно купает нынешняя власть, куда как хуже.
Как видите, можно и выращивать цветы, и продавать их, и издавать на эти деньги книжки, и обсуждать их с народом в Интернете, исполняя и насущные обязанности по дому.
Я, например, сама крашу двери, стены и окна, клею обои, разбираюсь в АГВ и сантехнике. Умею править старое железо, конопатить, стричь (людей и собак).
Ну и ещё выполняю по надобности кучу сугубо мужских дел, не говоря уже о бабьих.
И так многие из нас. Но среди обязанностей есть предпочтения. Одни обожают наводить чистоту, другие – стряпать или возиться с детьми, копаться на грядках или в моторах. Разве не так?
Александр:
- Если и найдётся пара альтруистов, то погоды они не сделают. В масштабе страны вы получите бардак и грязные сортиры.
Юлия:
- Мы никакие не альтруисты, работаем отнюдь не даром, а друг на друга.
Просто денежным эквивалентом труда внутри Изании являются условные единицы, приравненные к деньгам и не позволяющие накрутчикам наживаться на нашей разобщённости.
Разве даром глаза служат телу – они за это получают ЖИЗНЬ от других органов!
И с чего вы взяли, что Изания планируется “для всей страны”? Это – добровольный Союз отдельных личностей.
Александр:
- А то напридумываете бредовых идей, не дай Бог, начнёте воплощать в жизнь – загадите сортиры.
Юлия:
- Дались вам эти сортиры, будто они сейчас такие уж чистые!
А в платные простой народ старается не заглядывать – лучше лишнюю буханку хлеба купить, свернув по нужде в подъезд или в кустики.
* * *
Николай П.:
- На мой взгляд, о Сталине, как и о многих других наших лидерах последнего времени, лучше всего просто молчать. Лучше отдать их на Суд Господу.
К сожалению, мы можем говорить, что при Сталине было лучше, чем сейчас (или хуже, чем сейчас).
Но это же совсем не значит, что и тогда было, и сейчас, ХОРОШО.
Юлия:
- Хотелось бы уточнить, а что такое “ХОРОШО”?
Спор о Сталине и Суд над Сталиным, да и над каждым из нас, будет заключаться именно в ответе на этот вопрос.
В связи с соответствием нашей земной жизни этому “хорошо”.
А поскольку здесь существуют разногласия, порой принципиальные, то замалчивать эту тему недопустимо. Иначе никогда не найдём света в конце тоннеля.
Ольга Г.:
- Да, сейчас власть нисколько не лучше, но нам ли судить её?
Юлия:
- Когда власть становится врагом слабых, детей и Отечества, молчать нельзя.
Это тот случай, когда “молчанием предаётся Бог”.
Прощать велено только ЛИЧНЫХ врагов, а здесь мы вольно или невольно становимся сопричастными мировому злу.
Николай П.:
- Наверное, с моей точки зрения, нужно подумать над тем, “ЧТО” реабилитировать, а не “КОГО”.
Юлия:
- Согласна. Отделить ценности от тленностей.
Николай П.:
- Как это ни странно может показаться для некоторых участников, но левые революционные движения рождаются как некий противовес экспансии чуждых нашему народу идей.
Юлия:
- Совершенно справедливо. И как противовес попыткам получше устроиться за счёт других в этом мире, прикрываясь проповедями о мире Небесном.
* * *
Ю.Сотников:
- А чем Хрущёв-то вам не понравился?
Юлия:
- У Маяковского про таких сказано: “мурло мещанина”.
С него-то и началась настоящая подмена ценностей. И одуревшие граждане никак не могли понять:
“Зачем нам нужно догонять Америку, которая стоит на краю пропасти”?
Я уж не говорю о гонениях на Церковь и массовое закрытие храмов – почему-то об этом СМИ помалкивают.
Сталин был вождём, а этот – “водилой”.
Примачук:
- Я, к примеру, благодарю Создателя, что СССРа больше нет, хотя остались обломки, от которых страдают беззащитные люди, которых во времена СССРа не научили жить по-человечески…
Не за совесть люди жили, а за страх.
Юлия:
- Ох, как вы заблуждаетесь и как я счастлива, что всё же смогла засвидетельствовать и защитить в своей книге наше время со всеми его недостатками и трагическими моментами, но всё же прекрасное.
Поймите, мы восходили, пока не скурвились инструктора.
А нынешняя “свобода” - всего лишь “свободное падение” в пропасть.
Мы были самой читающей страной в мире, хоть у нас и “не было секса”. А про голубых, наркоту и магию по ТВ слыхом не слыхали.
Примачук:
- Я себя ощущаю свободным...
Юлия:
- Вам легче.
А я несвободна. Прежде всего перед Богом, Который счёл бы происходящее Содомом и Гоморрой, несмотря на вновь открытые храмы.
Несвободна перед теми, кто тысячу лет трудами, страданиями и кровью собирал и защищал великую страну, которую в одночасье, при моём молчаливом попустительстве, “раздавили на троих” три недоноска.
Несвободна перед Родиной, которую мы отдали на поруганье Вавилону.
Уж если спились и попрятались мужчины, их место должны занять женщины – так извечно было на Руси.
Несвободна перед слабыми, “униженными и оскорблёнными”, которых Господь наказал защищать тем, “кому больше дано”.
Несвободна, как это вам ни покажется смешным, перед друзьями бывшего Союза, которых мы предали и продали, потому что мне стыдно и больно за это.
Больно также за природу, зверьё и рыбу, которых сейчас уничтожают, чтобы набить карманы и сбежать за бугор.
Больно за простаивающие заводы и затопленные шахты, зарастающие бурьяном земли, разворованные коммуникации и железнодорожные пути.
Я, наконец, несвободна перед собой, потому что слово – тоже оружие, может быть, самое грозное. И если Господь дал его мне, то оно не должно бездействовать.
Я действительно в плену у всего этого, поэтому не могу наслаждаться вашей дурной свободой.
Но борюсь в меру своих слабых сил и верю в “нашу Победу”, потому что “С нами Бог”.
Примачук:
- Почему-то вспомнился анекдот, как большевики коммунизм строили в пустыне, и там исчез песок.
Юлия:
- Этот анекдот не про большевиков, а про Госплан.
Что там песок – у ваших “демократов” целая страна в одночасье исчезла.
2001-08-28
* * *
Юстас - Александру:
- Во-первых, к Изании надо относиться не как к готовой схеме, а как к поводу для обсуждения. Именно для этого здесь сделан форум.
Во-вторых, в предлагаемой модели Изании есть не только идея работы “за галочку” – здесь есть ещё несколько интересных тем, которые достойны того, чтобы прокрутить их в голове.
Галочный учёт – это не самоцель для автора, а средство противопоставить нечто той экономико-идеологической машине, которая сложилась сегодня и стремится подавить в человеке человеческое. Которая насилие и мещанство культивирует, а развитие творческого начала и нравственность подавляет.
С моей точки зрения ценны сопутствующие идеи:
1. Объединение внутри общества людей нравственных и творческих в некий союз (одно это создаёт для них более благоприятную среду обитания, возможность поддержки единомышленников и большую защищённость).
В этом случае объединяются те, кто “в природе” не склонен объединяться. И одно это – достаточный повод для поисков механизма такого объединения.
2. Создание механизма утилизации возможностей населения (не только услуг, ими оказываемых, но и имеющегося у них имущества, которое они сами не в состоянии утилизировать).
При создании системы управления таким имуществом высвободятся финансы, замороженные в простаиваемом имуществе, и то, что потребляет деньги, будет их выделять.
Идея, с моей точки зрения, перспективная, как ветроэнергетика.
Ну, менее выгодна она, нежели атомная или гидро, - но где-то на ней одной и живут.
3. Применение этого механизма именно для категории людей, описанной в п.1.
Т.е. поддержка тех, кого стоит, с человеческой точки зрения, поддержать.
Этот же механизм - для поддержания малоимущих, т.е. крестьян, пожилых, больных и т.п.
Само осознание тяжести их сегодняшнего существования ни вам, ни мне не позволяет просто отмахнуться от попытки хотя бы проанализировать предлагаемый механизм на предмет: а не поможет ли?
2001-08-26
* * *
Спасибо за “Лунные часы”!
Доброжелатель:
- Ю.Л, спасибо за книжку, только что прочёл… блестяще!
Здорово вы пишете, конечно – образность, язык и пр., талант мощный, хотя сторонником Изании никогда не буду.
2001-08-24
Ю. Сотниковым, А. Примачуком и Юстасом
Александр:
- Кто в Изании будет чистить сортиры?
Иванова пишет:
“Каждый из нас наделён определённым дарованием, что-то любит и умеет делать, а что-то охотно поручил бы другим”.
Покажите мне человека, который считает, что наделён дарованием чистить сортир и любит это делать. Что, затрудняетесь?”.
Юлия:
- Нисколько, любезный Александр.
Он, то есть она, перед вами.
Наверное, высокое слово “люблю” тут неуместно, но уж если его употребить, то я “люблю” чистить наш летний сортир на даче гораздо больше, чем мыть посуду, полы или готовить ежедневные обеды.
Может быть, экстремальность данного мероприятия в сравнении с ежедневной рутинностью бытовухи придаёт ему некоторый шарм. Есть некое ощущение “подвига”.
Во всяком случае, мы это всегда делаем с мужем сами, даже когда у нас живут “дачники”.
Кстати, в монастырях за послушание чистить сортир часто шла борьба – оно считалось самым богоугодным.
Ну а уж насчёт “дарования в данном деле” – это уж точно.
Я сконструировала специальный ковш из кастрюли с одной ручкой и палки, пол устилаем старыми газетами, рядом в компостной куче формируем соответствующую ёмкость.
Муж наполняет ковшом вёдра – я их аккуратно отношу и выливаю в компост (у мужа грыжа).
Руки, разумеется, в рукавицах – вот и вся “техника безопасности”.
Каждое ведро перекладываю охапкой прополотой травы, испытывая при этом отрадное чувство экономной хозяйки, потому что цена на навоз нынче запредельная.
Места ёмкостей периодически меняем, и через пару лет получаем отличный перегной.
Как говорится, отходы – в доходы!
После завершения процесса газеты сжигаем на этой же куче, споласкиваем вёдра, сами моемся под летним душем. И, как это вам ни покажется странным, с аппетитом ужинаем.
Вы уж простите меня великодушно за натурализм и повтор, но дерьмо, в котором нас постоянно купает нынешняя власть, куда как хуже.
Как видите, можно и выращивать цветы, и продавать их, и издавать на эти деньги книжки, и обсуждать их с народом в Интернете, исполняя и насущные обязанности по дому.
Я, например, сама крашу двери, стены и окна, клею обои, разбираюсь в АГВ и сантехнике. Умею править старое железо, конопатить, стричь (людей и собак).
Ну и ещё выполняю по надобности кучу сугубо мужских дел, не говоря уже о бабьих.
И так многие из нас. Но среди обязанностей есть предпочтения. Одни обожают наводить чистоту, другие – стряпать или возиться с детьми, копаться на грядках или в моторах. Разве не так?
Александр:
- Если и найдётся пара альтруистов, то погоды они не сделают. В масштабе страны вы получите бардак и грязные сортиры.
Юлия:
- Мы никакие не альтруисты, работаем отнюдь не даром, а друг на друга.
Просто денежным эквивалентом труда внутри Изании являются условные единицы, приравненные к деньгам и не позволяющие накрутчикам наживаться на нашей разобщённости.
Разве даром глаза служат телу – они за это получают ЖИЗНЬ от других органов!
И с чего вы взяли, что Изания планируется “для всей страны”? Это – добровольный Союз отдельных личностей.
Александр:
- А то напридумываете бредовых идей, не дай Бог, начнёте воплощать в жизнь – загадите сортиры.
Юлия:
- Дались вам эти сортиры, будто они сейчас такие уж чистые!
А в платные простой народ старается не заглядывать – лучше лишнюю буханку хлеба купить, свернув по нужде в подъезд или в кустики.
* * *
Николай П.:
- На мой взгляд, о Сталине, как и о многих других наших лидерах последнего времени, лучше всего просто молчать. Лучше отдать их на Суд Господу.
К сожалению, мы можем говорить, что при Сталине было лучше, чем сейчас (или хуже, чем сейчас).
Но это же совсем не значит, что и тогда было, и сейчас, ХОРОШО.
Юлия:
- Хотелось бы уточнить, а что такое “ХОРОШО”?
Спор о Сталине и Суд над Сталиным, да и над каждым из нас, будет заключаться именно в ответе на этот вопрос.
В связи с соответствием нашей земной жизни этому “хорошо”.
А поскольку здесь существуют разногласия, порой принципиальные, то замалчивать эту тему недопустимо. Иначе никогда не найдём света в конце тоннеля.
Ольга Г.:
- Да, сейчас власть нисколько не лучше, но нам ли судить её?
Юлия:
- Когда власть становится врагом слабых, детей и Отечества, молчать нельзя.
Это тот случай, когда “молчанием предаётся Бог”.
Прощать велено только ЛИЧНЫХ врагов, а здесь мы вольно или невольно становимся сопричастными мировому злу.
Николай П.:
- Наверное, с моей точки зрения, нужно подумать над тем, “ЧТО” реабилитировать, а не “КОГО”.
Юлия:
- Согласна. Отделить ценности от тленностей.
Николай П.:
- Как это ни странно может показаться для некоторых участников, но левые революционные движения рождаются как некий противовес экспансии чуждых нашему народу идей.
Юлия:
- Совершенно справедливо. И как противовес попыткам получше устроиться за счёт других в этом мире, прикрываясь проповедями о мире Небесном.
* * *
Ю.Сотников:
- А чем Хрущёв-то вам не понравился?
Юлия:
- У Маяковского про таких сказано: “мурло мещанина”.
С него-то и началась настоящая подмена ценностей. И одуревшие граждане никак не могли понять:
“Зачем нам нужно догонять Америку, которая стоит на краю пропасти”?
Я уж не говорю о гонениях на Церковь и массовое закрытие храмов – почему-то об этом СМИ помалкивают.
Сталин был вождём, а этот – “водилой”.
Примачук:
- Я, к примеру, благодарю Создателя, что СССРа больше нет, хотя остались обломки, от которых страдают беззащитные люди, которых во времена СССРа не научили жить по-человечески…
Не за совесть люди жили, а за страх.
Юлия:
- Ох, как вы заблуждаетесь и как я счастлива, что всё же смогла засвидетельствовать и защитить в своей книге наше время со всеми его недостатками и трагическими моментами, но всё же прекрасное.
Поймите, мы восходили, пока не скурвились инструктора.
А нынешняя “свобода” - всего лишь “свободное падение” в пропасть.
Мы были самой читающей страной в мире, хоть у нас и “не было секса”. А про голубых, наркоту и магию по ТВ слыхом не слыхали.
Примачук:
- Я себя ощущаю свободным...
Юлия:
- Вам легче.
А я несвободна. Прежде всего перед Богом, Который счёл бы происходящее Содомом и Гоморрой, несмотря на вновь открытые храмы.
Несвободна перед теми, кто тысячу лет трудами, страданиями и кровью собирал и защищал великую страну, которую в одночасье, при моём молчаливом попустительстве, “раздавили на троих” три недоноска.
Несвободна перед Родиной, которую мы отдали на поруганье Вавилону.
Уж если спились и попрятались мужчины, их место должны занять женщины – так извечно было на Руси.
Несвободна перед слабыми, “униженными и оскорблёнными”, которых Господь наказал защищать тем, “кому больше дано”.
Несвободна, как это вам ни покажется смешным, перед друзьями бывшего Союза, которых мы предали и продали, потому что мне стыдно и больно за это.
Больно также за природу, зверьё и рыбу, которых сейчас уничтожают, чтобы набить карманы и сбежать за бугор.
Больно за простаивающие заводы и затопленные шахты, зарастающие бурьяном земли, разворованные коммуникации и железнодорожные пути.
Я, наконец, несвободна перед собой, потому что слово – тоже оружие, может быть, самое грозное. И если Господь дал его мне, то оно не должно бездействовать.
Я действительно в плену у всего этого, поэтому не могу наслаждаться вашей дурной свободой.
Но борюсь в меру своих слабых сил и верю в “нашу Победу”, потому что “С нами Бог”.
Примачук:
- Почему-то вспомнился анекдот, как большевики коммунизм строили в пустыне, и там исчез песок.
Юлия:
- Этот анекдот не про большевиков, а про Госплан.
Что там песок – у ваших “демократов” целая страна в одночасье исчезла.
2001-08-28
* * *
Юстас - Александру:
- Во-первых, к Изании надо относиться не как к готовой схеме, а как к поводу для обсуждения. Именно для этого здесь сделан форум.
Во-вторых, в предлагаемой модели Изании есть не только идея работы “за галочку” – здесь есть ещё несколько интересных тем, которые достойны того, чтобы прокрутить их в голове.
Галочный учёт – это не самоцель для автора, а средство противопоставить нечто той экономико-идеологической машине, которая сложилась сегодня и стремится подавить в человеке человеческое. Которая насилие и мещанство культивирует, а развитие творческого начала и нравственность подавляет.
С моей точки зрения ценны сопутствующие идеи:
1. Объединение внутри общества людей нравственных и творческих в некий союз (одно это создаёт для них более благоприятную среду обитания, возможность поддержки единомышленников и большую защищённость).
В этом случае объединяются те, кто “в природе” не склонен объединяться. И одно это – достаточный повод для поисков механизма такого объединения.
2. Создание механизма утилизации возможностей населения (не только услуг, ими оказываемых, но и имеющегося у них имущества, которое они сами не в состоянии утилизировать).
При создании системы управления таким имуществом высвободятся финансы, замороженные в простаиваемом имуществе, и то, что потребляет деньги, будет их выделять.
Идея, с моей точки зрения, перспективная, как ветроэнергетика.
Ну, менее выгодна она, нежели атомная или гидро, - но где-то на ней одной и живут.
3. Применение этого механизма именно для категории людей, описанной в п.1.
Т.е. поддержка тех, кого стоит, с человеческой точки зрения, поддержать.
Этот же механизм - для поддержания малоимущих, т.е. крестьян, пожилых, больных и т.п.
Само осознание тяжести их сегодняшнего существования ни вам, ни мне не позволяет просто отмахнуться от попытки хотя бы проанализировать предлагаемый механизм на предмет: а не поможет ли?
2001-08-26
* * *
Спасибо за “Лунные часы”!
Доброжелатель:
- Ю.Л, спасибо за книжку, только что прочёл… блестяще!
Здорово вы пишете, конечно – образность, язык и пр., талант мощный, хотя сторонником Изании никогда не буду.
2001-08-24