B БЕСЕДКЕ С: Искателем, Юстасом, Андреем, Александром,
                              Борисом Пастернаком и Игорем Жуковым

Был ли прав папенька, заперев свободолюбивую
Наташу Ростову от развратного Анатоля?

       Искатель:
- Грех для людей всё равно остался привлекательным...
 Или вы считаете, что лучше всю жизнь жить в страхе?
Я - нет, настоящий отказ от грехов может быть только сознательный. А если из-за страха, то это временно, ненадёжно. И вообще такой “праведности” грош цена.

       Юлия:
 - Грех для человека “всё равно привлекателен” в силу падшести человеческой природы. “Сознательное” неприятие греха отнюдь не означает отказа от него – человек слаб.
 Это прекрасно понимал Достоевский – у его героев то крылышки прорезываются, то рога.

 Даже святых одолевали греховные помыслы, и праведники (Серафим Саровский, например), боролись с ними, часами стоя на коленях на камне.
 “Начало премудрости – страх Божий” – гласит церковная установка.
 То есть именно страх, рабская боязнь кары свыше, на первых порах позволяет и позволяло человечеству избежать окончательного самоуничтожения.

 Ну а “праведность”, о которой Вы грезите – это данное Небом преображение. Качественно иное состояние души, её возвращение к Творцу.
 То есть “сыновство”.
 Не хочу употреблять здесь слово “любовь”, достаточно затасканное и потерявшее первоначальный смысл.
Но нам, простым смертным, и до сыновства далеко, как до звёзд.

 Поэтому давайте свернём (пока не прочёл Юстас) с религиозного аспекта проблемы на мирской, и ответим на простой вопрос:
 Как нам жить в мире, где волки ни сознательно, ни подсознательно не собираются отказываться от свободы жрать овец, то есть слабых и беззащитных, а также от прочих бесчинств?

       Гамлетовский вопрос: “Быть иль не быть?”.
 И главное – как “быть” в этой ситуации правителю? Пусть не “праведному”, но заботящемуся о своём народе?
 Ждать, пока волки “сознательно” станут вегетарианцами?

       Придётся всё же привести цитату из Библии”:
       “и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их… Я Сам буду судить между овцою тучною и овцою тощею.
 Так как вы толкаете боком и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон, то я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и поставлю над ними одного пастыря, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем”.
(Иез. 34).

       Есть выражение “пасти жезлом железным”.
 Кстати, “Давид” – одна из партийных кличек “отца народов”.
       Свобода – это отнюдь не “отвязанность”, подразумевающая разгул греха, а свобода от греха.
       Короче, задаю Вам встречный вопрос:
 - Был ли прав папенька, заперев “свободолюбивую” Наташу Ростову от развратного Анатоля?

       Искатель:
 - Или вы считаете, что лучше всю жизнь жить в страхе?

       Юлия:
 - Я была девочкой, когда умер вождь.
Но думаю, что сейчас страна, да и весь мир, пребывают куда в большем страхе, чем при Иосифе. И не без оснований.
 Еврейский народ вообще с его помощью избежал полного уничтожения, а Корея – атомной бомбардировки.
       Ну а я лично боюсь одного: не успеть исполнить того, что должна.
 Поэтому не была бы против, ежели какой-либо строгий “папенька” запирал меня от “дури” и пустой траты времени.
       Ещё хорошая фраза:
 “Приказывают тому, кто не может повиноваться самому себе”.
       2002-01-30

*   *   *

Скорая помощь всех не вылечит

       Искатель:
 - Возьмите, например, www.sos.ru, где собирают деньги на лечение. И действительно дают деньги. В наше время - единственный способ им помочь.

       Юлия:
 - Вы отчасти правы. Когда человек на грани жизни и смерти, скорая помощь – штука необходимая и благородная. Как и вообще благотворительность.

       Но скорая помощь всех не вылечит.
 Конечно, необходимо бросаться к утопающему, но Изания создаётся, чтобы научить людей: 1. Плавать.
 2.Не позволять себя топить.
 3.Строить надёжные шлюпки.
       2002-01-30

*   *   *

Диспетчеры в кружевах

       Юстас:
 - У вас за каждой ерундой поставщик и приёмник услуги обращаются к диспетчеру, а тот всякий раз чего-то подсчитывает, сверяет, прикидывает.

        Юлия:
 - Ну откуда Вы это взяли?
При электронном варианте Изании я с помощью личной карты просто вхожу в банк данных, в интересующий меня раздел. Выбираю подходящего по расценкам и адресу, допустим, шофёра и...
 Вот дальше я или должна как-то сама с этим шофёром связываться ( допустим, каждый из нас имеет мобильник) – но вдруг человек занят, болен, или слушает оперу?
Или делать это через диспетчера соответствующего раздела. Где должен кто-то сидеть на стрёме, чтобы уточнить и зафиксировать сделку.
 Разве можно, особенно на первых порах, всё пускать на самотёк?
 Изания должна быть гарантом надёжности и безопасности от всякого жулья и неразберихи – только тогда люди нам поверят.

       Когда работа выполнена, мы сообщаем диспетчеру о состоявшейся сделке, и он её фиксирует на наших счетах.
 Потому что вдруг чековая книжка потеряется, или её подделают?
       Во всяком случае, давайте обсуждать.
 Если вы видите, как всё без ущерба упростить, - вперёд!

*   *   *

Но тут из унитаза на тётю глянули
умные проницательные глаза...

       Юстас:
 - Ты приходишь в Изанию и начинаешь с того, что зарабатываешь эти иуе, оказывая услуги изанам, у которых уже есть заработанные иуе.
Поэтому изначально иуе могут появиться только как заработанные.
 Т.е. будут являться денежным эквивалентом затраченного труда.

Поэтому, если я договорюсь со своей тётей, как я давеча писал, что почищу ей унитаз за 1000 иуе, так я накажу этим тётю, а не Изанию.
 Так как к тёте эти деньги придут не иначе как за её труд.
 Т.е. иуе есть деньги. Только внутренние, как чеки в СССРе.

       И главное – соблюдать принцип денег: иуе должны появляться у кого-то только в результате оказания услуг изанам.
Тогда система будет замкнутой и “печатного станка” не будет.

       Юлия:
 - Свершилось, наконец-то Вы прозрели!
 Иуе – только эквивалент труда.
 Именно таким образом Изания отсечёт тружеников от “вампиров” всех мастей.
 Может, так и именовать иуе “чеками”?
 ЧИЗы – сокращённо “чеки Изании”, а?
 Кстати, звучит, как по-английски “сыр”. Который, как известно, бывает бесплатным только в мышеловке.
 То есть чизы надо честно заработать.
Символично.
       2002-01-30

*   *   *

       Андрей:
 - Единственное, что Ю.И. выступает за конкуренцию цен, а Юстас – за конкуренцию качества.

       Юлия:
 - Я тоже выступаю и за конкуренцию качества.
 Если качество выполненной работы заказчика не устраивает, он вправе не проставлять требуемую сумму в чековой книжке мастера. Администрации придётся разбираться, и мастер для начала получит, как минимум, предупреждение.
 Что отразится отрицательно на его рекламации.

*   *   *

       Александр:
 - Главное для жизнеспособности Изании – саморегулирующееся ядро.

       Юлия:
 - Согласна.

*   *   *

О “метке дьявола”
“Человеческий фактор как ключ к пониманию коррупции”…

       Александр:
 - И после этого кто-то ещё осмеливается говорить, что “при Сталине был порядок”.
 На самом деле, это был хаос–система с саморазрушающим, дегенерерирующим началом, читай с меткой дьявола.

        Юлия:
 - Такой системой с “саморазрушающим, дегенерирующим началом с меткой дьявола” явился после грехопадения весь “лежащий во зле мир”.
Как известно, “Сатана там правит бал и люди гибнут за металл”.
 Сталин впервые в истории попытался (пусть бичом и мечем) создать государство, альтернативное власти Мамоны (богатства) над человеческим духом.
Об этом замечательно сказал Борис Пастернак в малоизвестном стихотворении:

       Я понял: всё живо. Векам не пропасть,
       И жизнь без наживы - завидная часть.
       Спасибо, спасибо двум тысячам лет,
       В трудах без разгиба оставившим свет.

       Я понял: всё в силе, в цвету и соку,
       И в новые были я каплей теку.
       И вечным обвалом врываясь извне
       Великое в малом отдастся во мне.

       И смех у завалин, и мысль от сохи,
       И Ленин, и Сталин, и эти стихи.

       2002-01-30

*   *   *

Есть такое выражение “дурью мучаться”

       Игорь Жуков:
 - А мне вот ещё один штамп мешает.
Связан он, правда, со вторым этапом.
Так вот, там есть понятие “дури”.
 Но как можно решить, что есть “дурь”? Ну, допустим, все мы согласимся про виллу на Канарах.
 А как насчёт здорового питания? Икра – дурь, а, скажем, йогурт?
 Кто проведёт границу?

       Юлия:
- В “Дремучих дверях” об этом рассказано подробно.
 Но вообще-то ключевым является именно выражение “мучаться дурью”.
 Всем, что обременяет, порабощает, убивает драгоценное время, отягощает совесть.

 Короче, продвинутый изанин второй ступени сам добровольно отвергнет то, что мешает ему исполнить “призвание”: лишние ненужные вещи, роскошь, вредные для здоровья излишества, привычки.
Сложнее с “нетрадиционной ориентацией” – тут пока лучше девиза: “Грех в подполье” (в личную виртуальную реальность, а не на улицы) мы не придумали.

       Здоровое питание – никак не “дурь” - в "Дверях" даже выдаются каждому индивидуальные рекомендательные диеты.
 Икра – тоже не дурь, если её подадут всем на равных.
 А не так, чтобы профессору – зернистую, а дворнику – баклажанную.
 И йогурт - не дурь, если употребляется качественным и в умеренном количестве.

       Ну а в сомнительных случаях, связанных с большой тратой средств, можно ввести консилиум - что-то вроде “совета старейшин”.
 Что же касается верующих – там правила обычно более строгие, их определяет духовник.

 В Православии “непотребно” всё, что не является “хлебом насущным”. То есть необходимым средством для осуществления данной свыше сверхзадачи.
 Изания будет гораздо либеральнее.
 Главное правило: твой грех – твоё “прайвити”.
 Болен – сиди в карантине, не неси зло в массы.
       2002-01-30
Joomla templates by a4joomla