B БЕСЕДКЕ С: Андреем, Идеалисткой, Игорем,
                              Юстасом и Александром

И всех - в базу данных

       Андрей:
 -  Мне нравится даже сам принцип.
 Каким бы образом ни объединялись такие микросообщества, это всегда полезно.
 Можно это завязать как информационную базу в интернете. Потом можно вывесить предложения уже по обмену услугами.
 Глядишь, кто-то и сошёлся.
       2002-02-09

*   *   *

По щучьему велению…

       Идеалистка:
 - Очень давно у меня была мечта о некоем магическом телефоне, позвонив по которому любой, кто хочет кому-то помочь, найдёт конкретное дело; любой, кто нуждается в помощи, её получит.
 Вот так я и представляю себе Изанию.

       Юлия:
 - К такой телефонной “щуке” сразу бы выстроилась очередь, в несколько раз опоясывающая земной шар.
 Потому что нет на земле человека, который бы не нуждался хоть в какой-то помощи.
Ну а “щук” набралось бы куда меньше. Причём большинство из них норовило бы отнюдь не положить что-то путное в протянутую к проруби руку, а напротив, эту руку откусить.

       Изания ближе к другой сказке – “Теремку”.
 Помните? Постучишь туда:
 - Пустите меня.
А в ответ:
 -А что ты умеешь делать?

*   *   *

Кто в тереме живёт?

       Игорь (с форума К-М):
 - А где у вас определение этого саморегулирующегося ядра?

       Юлия:
 - Прочтите о “городе мастеров - собственников” в моём ответе Идеалистке: “Пора подводить итоги”.
 Повторюсь кратко: саморегулирующееся ядро Изании – это тот самый “теремок”, куда впускают всех тружеников и отсекают хищников и халявщиков.
 Помните:
       “Мышь-норушка там зерно толчёт, а лягушка – пироги печёт, а коза с колючим ёжиком режут сало острым ножиком.
А петух на подоконнике им играет на гармонике. А что ты умеешь делать?”

       И если прозвучит ответ:
 - Ловить мышат, давить лягушат, ежей душить, петухов потрошить... или - бить баклуши, раздастся дружное:
- Ну так мы тебя не пустим!
       2002-02-18

*   *   *

       Игорь (с форума К-М):
 - Гораздо важнее начать создавать серьёзную материальную базу.
 Свои автомобили, трактора, пекарни, комбайны, мастерские, геологоразведку. Учебные заведения с привлечением традиционных специалистов. Физические сервера в сети, свою связь на сотовом или ином принципе и т.п.

       Юлия:
 - Приветствую “планов громадьё”.
 Правда, есть сомнение по поводу геологоразведки – вампиры недра не отдадут.
 Когда ядро-теремок укрепится, начнём расширяться и внедряться.
 Вдарим нашим глобализмом по ихнему.

*   *   *

       Юстас:
 - Значит, Вы признаёте, что никаких гарантированных поступлений долларов не будет?

       Юлия:
 - Ну что это мы всё про зелень? Давайте просто про нал.
Если мне членство в Изании выгодно: (подключение к системе жизнеобеспечения), но у меня нет ни лишней жилплощади, ни дачи, да и профессия не очень-то пригодна для Изании (инженер узкого профиля), – почему бы мне не отдавать ежемесячно в кассу взаимопомощи энную сумму?
Которая, естественно, переводится на мой счёт в иуе и погашается нашими услугами. А мой нал идёт на удовлетворение текущих заявок.
И таких людей будет немало.

       Юстас:
 - А вот потребности в долларах будут точно. И их всегда будет больше, чем предложения. Потому что всегда останется миллион вещей, которые Изания предложить не сможет.

       Юлия:
 - Какой это “миллион вещей”?
 Если не вести речь о роскоши и “дури”, от которых одни, вступающие в Изанию, сознательно отказываются, а другие вполне могут заработать на них “в миру” - то таких “жадных до денег” изан наберётся не так уж и много.

 Если вам нужно сделать сложную операцию, купить оборудование для врачебного кабинета или трактор – вашу заявку и так оплатит Изания в порядке очерёдности.

 А на руки Изания денег не выдаёт. Иначе у нас возникнет уже не “миллион вещей”, а “миллион проблем”.
Сознательный изанин просит у кассы наличные лишь тогда, когда они ему действительно срочно нужны на дело.
 И она это дело сама оплачивает из кубышки тех, чьё дело может подождать. По взаимной договорённости.
 Я вам уже об этом писала.
 Это – новые отношения, но мы должны к этому прийти, особенно на второй ступени.

 Гораздо выгоднее и разумнее поучаствовать в нужном для людей проекте того, кому ты доверяешь, чем держать наличные в чулке или вампирском банке.
 А затем и тебе в ответ помогут.
 Если же войдёшь в чужой проект, который осуществится, то и на свой накопишь быстрей, получая дивиденды.
 Механизм такого долевого участия надо разработать.

       Юстас:
 - Не знаю, правильно ли я понял? Второй этап для альтруистов и пассионариев?

       Юлия:
 - Второй этап для созидателей, творцов и тех, кто хочет, примкнувши к ним, “что-то в жизни совершить”.
 Например, сантехник с деньгами может поучаствовать в создании фильма, войти в прибыль от проката и пустить эту прибыль на строительство нашего медицинского центра.

 В этом центре и неизане смогут лечиться, приобретая нашу медицинскую карту за наличные и по общепринятым ценам (вот вам ещё источник нала).
 И, переведя этот нал на счёт какого-либо неизанского совхоза, от которого мы получаем продукты.
 Пусть в каждом конкретном случае налоговики решают – выживаем мы или наживаемся.

       А изанину-сантехнику будет идти прибыль в иуе, хоть он и не врач.
 Затем он эту прибыль опять при необходимости обналичит и, кто знает, поучаствует уже в каких-то важных экологических или научных программах во благо всей страны.
 Лично или вместе с другими изанами.

*   *   *

И рыбку съесть…

       Юстас:
 - Гонять клиента? Оформление должна взять на себя система.

       Юлия:
 - Да нет у нас никаких “клиентов”!
Если кто-то с улицы хочет снять у изанина понравившуюся дачу, ему совершенно всё равно, отдать эти деньги на руки хозяину (который тоже может обмануть), или в нашу кассу.
 Или просто перечислить нужную сумму в больницу или на склад (не обязательно самому ехать), а документ о подтверждении оплаты предъявить хозяину дачи.
 Так даже удобнее и безопаснее – не надо шастать по Подмосковью с долларами.

       А мы зато избежим массы проблем – приравнивания к коммерческой деятельности, злоупотреблений с налом, наездов всевозможных вампиров и т.д.

 Мы – не коммерческое объединение, а союз взаимного жизнеобеспечения.
И все наши усилия сводятся к тому, чтобы выжить, а не нажиться.
А если наживёмся - стране поможем.
 Никто не посмеет нас лишить права на жизнь и права реализовать свои возможности и таланты на благо Родины и человечества...
Вот наш главный туз, которым можно козырнуть хоть в Думе, хоть в Гааге.

       Юстас:
 - Изания тем единственно и выгодна, что должна упрощать жизнь, а не усложнять.
 Она должна утилизировать имеющиеся у людей ресурсы, а не они сами.
 Вы ж сами это опубликовали как принцип.

       Юлия:
 - Опять возвращаюсь к сказке “Теремок”. Где все при деле, все нужны, дополняют друг друга, повышают общее качество жизни и используют ресурсы.
 Я говорю об изанах.

       Есть ещё кольцо сочувствующих, кандидатов в Изанию.
Тех, с которыми мы тесно сотрудничаем (фермеры, дышащие на ладан предприятия, общины, совхозы, бывшие республики Союза).
 Которые тоже “выживают” и должны понимать и принимать наши правила игры, установленные не от хорошей жизни.

       Но есть и всякие волки, лисы, медведи, которые тоже стучатся в теремок.
 Не обязательно, чтобы “ловить мышат, давить лягушат, ежей душить, петухов потрошить”, но чтоб поживиться на халяву, урвать, что где плохо лежит.
 Во всяком случае, мы их не знаем.
Не знаем, что от них ждать, это не наш контингент.
 Думаю, нам хватит своих, как вы говорите, “клиентов”.
 А со случайными людьми, если уж иметь дело в виде исключения, то с теми, которые “не выёживаются”.
А создавать специально для них “некий расчётный узел с наёмными работниками, которые будут за небольшую плату принимать наличные”.
 С коими, кстати, могут потом весьма благополучно слинять – не лучшая из ваших идей, Юстас.
 И почему наёмников?
Мы можем просто изан поставить в этот “расчётный узел”, но это сразу же даст почву для наездов и злоупотреблений.
       Знаю одно – там, где открывается доступ к наличным, всё благое рушится.

*   *   *

Трансформатор при теремке

       Юлия:
 - Поймите, Юстас, и все заинтересованные граждане!
 Изания – союз, сообщество людей, живущих по отличным от мира законам. Альтернативная цивилизация.
По замыслу - противостоящая НМП.
 Мы не хотим никого отстреливать, но мы собираемся защищаться.
 А поскольку нам придётся общаться с Вампирией, использовать её, а иногда и отдавать “кесарю кесарево”, при теремке должны быть не только надёжный забор и ворота, но и некий трансформатор, переводящий их напряжение в наше и обратно.
Потому что напряжения у нас разные, как и правила игры.

       Заранее предвижу упрёки от “альтруистов”, что мы “отгораживаемся от народа”. Полагаю, что мы гораздо больше сумеем сделать для народа, когда осуществим задуманное.
 А во-вторых, если кто из народа принимает наши правила – милости просим, проходите испытательный срок.
 Для начала сделайте что-нибудь путное, заработайте свои иуе, понемногу пользуйтесь нашими услугами, а там поглядим.

       У А.К.Толстого есть поэма “Поток-богатырь”. Там сказано:

       “И, увидя Потока, к нему свысока патриот обратился сурово:
 - Говори, уважаешь ли ты мужика?  - но Поток вопрошает:
 - Какого?
– Мужика вообще, что смиреньем велик! Но Поток говорит:
 - Есть мужик и мужик: если он не пропьёт урожаю, я тогда мужика уважаю!”
       Написано в 1871 году.

       А ещё нам на Высших Сценарных Курсах показывали фильм Бюнюэля (называется, кажется, “Виринея”).
 О юной прекрасной девушке-альтруистке, которая привела к себе в дом всяких нищих и бродяг.
 Те перепились, её изнасиловали, всё из дома вытащили и даже, вроде бы, дом спалили.

       Такой вот получился “альтруизм”.
       2002-02-18

*   *   *

Для кого создаётся Изания?

       Александр:
 - Для кого Изания – для проверенных полуидеальных людей или для всех, пришедших с улицы?

       Юлия:
 - Для тех, в конечном итоге, кто считает себя “от Неба”, а не от жадной похотливой обезьяны.
Кто верит в высокое предназначение человека. Хочет сам его осуществить и помочь другим.

 Наша цель – человек-творец, человек “по образу и подобию”.
Думаю, что Вам, как верующему, такие слова понятны.

       Мы считаем, что для этого надо освободить друг друга от унизительной погони за куском хлеба. От бытовых неурядиц. От тлетворной власти денег и “эффектов переедания” (неразумное потребление, роскошь, всевозможные страсти, пороки и прочая дурь).

 Но, самое главное, – избавить от неприкаянности, одиночества, ощущения своей ненужности.
 Дав каждому дело по душе и шанс поучаствовать в чём-то “разумном, добром, вечном”, оправдывающем жизнь.

       “Сплочённых, проверенных, надёжных и полуидеальных людей” на свете раз два, и обчёлся.
 Но мы создаём Изанию, чтобы они постепенно таковыми становились (ежели хотят).
 Поэтому из “людей разных, незнакомых, не всегда проверенных” будем понемногу на практике отбирать то “саморегулирующееся ядро”, о необходимости которого Вы совершенно справедливо “не устаёте повторять”.

       Что же касается родни, то, как известно, “нет пророка в своём отечестве”.
 Это я о “высоких материях”.
 А из-за “низких” материй, вроде наследства, эти “родственники, на которых можно положиться”, устраивают такие разборки, что все забугорные триллеры уже много лет черпают оттуда свои душераздирающие сюжеты.
       2002-02-19

*   *   *

Совсем Вы, батенька, запутались…

       Александр:
- Я никогда не планировал организовать нечто подобное Изании.
 Может, поэтому я мыслю немножко в другой плоскости.
 Для меня в плане организации социума – возможность человека улучшать себя.

 (И для нас! - Юлия)

        Для этого важным условием является среда, способствующая его улучшению.
 Посмотрите, сколько сил люди тратят на преодоления противодействия других.
 – (так ведь и мы так считаем – Юлия).

       Надо взаимноусиливать друг друга, а не взаимноподавлять.

 – (а это вообще уже прямой девиз Изании – Юлия).

       Жизнь человека максимально должна зависеть в первую очередь от него (конечно, и от Бога). А не от вождей, царей, председателей.
 (От себя ещё добавим: олигархов и прочих хищников – Юлия).
Всё-таки государство – рукотворная машина, как правильно заметил Ульянов, подавляющая человека.
 (Подпишемся с некоторыми уточнениями - Юлия).

       Но сравнивая, понимаю – вампиризм “западный” – невинный агнец по сравнению с вампиризмом советским.

       Юлия:
 - Стоп, тут даже спорить не хочется, настолько абсурдно.
 “По плодам их узнаете их”.
Плод советского "вампиризма" – великая страна.
 Где христианская заповедь: “накорми голодного, одень, дай крышу над головой” была почти полностью осуществлена.
Плод западного – то, что они эту страну в одночасье разодрали на куски и проглотили вместе с народом.
 Причём не только тела, но и души.

       Александр:
 - Да, паразиты (вампиры) могут существовать долго, некоторое время даже вполне успешно. Но на основе существования паразитов не может быть построен организм, живущий и развивающийся.

       Юлия:
 - Так ведь и цель Изании – отсечь вампиров, не подставлять им шеи.
 Сами-то Вы понимаете своё кредо?
 Если оно “спасай себя”, то Игорь Вам совершенно правильно возражает.
 Истинное Православие – это коллективное, соборное спасение, когда надо “положить душу свою за други своя”.
 На чём, кстати, и основана Изания.
 А Вы предлагаете спасать себя на гибнущем Титанике.
       2002-02-19         
Joomla templates by a4joomla