Идеалистка:
- Жизнь - дурь = нулю.
Сильная фраза! Но не совсем правильная.
Обычно, кроме "дури", есть ещё работа. Нередко, нелюбимая, ради хлеба насущного.
В развитых странах, как я уже писала, люди работают страшно много.
Так я иногда думаю: а допустим, когда-то автоматизация сократит рабочее время (и от домашних дел, допустим, тоже освободит), то что люди будут делать?
Телевизор смотреть?
Так то, что там показывают, на 95процентов - дурь.
Развлекаться? Так это хорошо по праздникам. А если постоянно – тоже дурь.
Конечно, можно общаться, заниматься любимым делом, развивать свои способности, познавать новое – но ведь к этому у людей обычно нет привычки.
Короче, отними у людей необходимость работать для пропитания, а ещё отними у них телевизоры – не ноль ли получится?
* * *
Про Изанию в реальности.
Вот приходит, например, к вам (кстати, куда, есть какой-то штаб?) человек, заполняет анкету, говорит:
- Хочу быть полезен.
Куда вы его пошлёте?
Ну, например, в городе, где я училась, было общество милосердия.
Я туда пришла, записалась, попросила дело.
Мне дали адреса нескольких стариков, которым нужна была помощь, – ну я этим и занималась.
А как у вас, если человек попросит дело. Что вы, конкретно, сможете ему поручить?
А это - самое главное. Без этого так и будем сидеть в беседке.
Что же, поговорить всегда приятно, но хотелось бы большего…
* * *
Что ей ответить?
Разве что парадоксом: чтобы организовать Изанию, надо её организовать. Ноги в руки и пошла.
А у меня на это (во всяком случае, пока) нет ни времени, ни сил.
Поэтому я такому человеку скажу:
- Извини, господин-товарищ-брат. Ты пришёл строить, это прекрасно. Вот проект здания (и то нуждающийся в серьёзной доработке).
Но сначала нужно раздобыть место для строительства. Материалы, транспорт. Уладить, по возможности, конфликты с властями. Найти ещё хотя бы с десяток энтузиастов и организаторов. А затем начинать понемногу рыть котлован.
Но ты к этому не готов. У тебя грыжа. Ты по профессии - отделочник. А то и вовсе инженер.
Я – тем более. Была бы хоть помоложе…
Дело спасения утопающих – дело рук самих утопающих.
Но они предпочитают тонуть.
Выбирать из двух зол меньшее, из тысячи дел - важнейшее.
Всё же вначале было слово. Надо, пока нет реальных помощников, довести Изанию до ума хотя бы на бумаге, на мониторе. А потом, верю, Господь укажет.
Но до чего же тянет, как когда-то в журналистской юности с бригадами комтруда - засучить рукава и вперёд в народ по городам и весям!
Пока не хватит кондрашка…
Но нет, нельзя, можно погубить дело. Слишком всё серьёзно.
* * *
Идеалистка:
- Вы моё письмо получили? Я там предлагаю попробовать искать потенциальных изан не только через интернет, но и просто по объявлениям в газете или на столбах.
Так как людям, живущим близко, много легче наладить связь между собой.
Идеалистка:
- О религии.
Всякая религия, на мой взгляд, состоит из ядра и оболочки.
Оболочка – различные обряды, ритуалы, символы. Они красивы.
И, если человек привыкает к ним с детства, он будет тянуться к ним всю жизнь. А если нет – просто любоваться как красивой картинкой.
Но все религиозные слова, исполненные для верующих высокого смысла, для атеиста – словно иностранный язык.
Он может его выучить, понять, но родным ощутить его не сможет.
В ядре же две половинки. Одна: всё в мире создано и управляется Богом. Вторая – нормы морали, обязательные для каждого человека.
Так вот, поверить в первое для человека, не воспитанного в этой вере с детства, чрезвычайно трудно.
Возьмите, например, стихотворение Асадова: “Мне так всегда хотелось верить в Бога…” Кстати, это по-моему поэт совершенно изанского типа.
Но для закрепления морали, по-моему, вера в Бога была как бы стимулом.
Будешь нарушать заповеди – Бог накажет, а за добро – вознаградит.
Но поскольку этого не происходило (Творцу нужно наше сердце, но не корысть или страх – Ю.И.), вера для многих стала лишь формальной. Т.е. они были глубоко верующими, но в то же время во всю грешили.
Почему? Да просто потому, что в мире постоянно шла борьба за выживание. И побеждал не самый добрый и честный, а совсем наоборот.
Так оно шло из животного мира.
А создатели религий, я думаю, - лучшие люди земли, понявшие, что так жить нельзя. Что люди должны подняться над животными инстинктами и жить по законам добра и справедливости.
Так и Иисус для меня – один из первых гуманистов.
А вера в высшую силу, что милует и карает, мне не нужна.
Мне просто сказали в раннем детстве несколько простейших правил – и этого было достаточно.
А позже я прочитала “Моральный кодекс строителя коммунизма” – и увидела, что и это то же самое.
А ещё позже я прочитала Библию и увидела, что и это то же самое.
И это всё так просто.
А почему люди их не исполняют? Разумом я это понимаю, о чём уже написала выше. А душой не понимаю. Ведь это в самом деле так просто…
Вы простите за эти рассуждения, надеюсь, я не оскорбила ваши чувства…
Вообще я завидую тем, кто верует…
Ведь он верит ещё и в бессмертие души. Верит, что ушедшие от нас попадают к Богу, в лучший мир. Верит, что молитвами можно изменить мир к лучшему…
Мне бы тоже хотелось в это верить, но я не могу.
* * *
Идеалистка:
- О Сталине
При Сталине у просто зажиточных крестьян отбирали имущество и ссылали в Сибирь.
Если человек богат, это не значит, что он автоматически принадлежит к вампирскому типу. Как и бедность не означает, что этот человек способен жить по законам Изании.
Увы, многие неразвитые бедные люди истолковали это так: чтобы жить хорошо, ограбь богатого соседа.
А неразвитые богатые люди стали подниматься против власти с оружием в руках.
А некоторые люди вполне изанского типа справедливо выступали против такой политики. И сами оказывались в числе заключённых…
Советская власть дала нам много.
Например, моя бабушка-долгожительница помнит, как бедно жила их семья до революции и в первые годы после.
А потом стало лучше. Все дети в их семье получили высшее образование.
После войны опять было трудно, но довольно быстро восстановилась нормальная жизнь. Уровень её поднимался, так и продолжалось ещё 50 лет…
О том, сколько светлого и прекрасного было в советской стране, я и сама могу рассказывать часами.
Но не переболей она сталинизмом, думаю, всё было бы гораздо лучше, и может быть, она была бы и сейчас.
Ведь никто из сторонников перестройки не хотел разрушать завоевания социализма. Люди лишь не хотели служить жестокости прошлых лет, что-то улучшить в экономике, и самим жить свободнее и лучше.
Но это простые люди. Власть имущие же использовали их в своих интересах, противоположных народным.
Но разве разрушители преуспели бы, если бы в прошлом не было ошибок и преступлений, от наследия которых люди искренне хотели освободиться?
Поэтому да славится в веках всё светлое и доброе, что было у нас.
Но политика насилия должна быть проклята и отвергнута. Лишь тогда возможно реализовать наши прекрасные цели.
Представьте, прочтёт вашу книгу внук какого-нибудь репрессированного, в душе изанин.
Но слова в защиту Сталина его оттолкнут, и это будет жаль.
Юлия:
- Всё же надеюсь, что вы понемногу прочтёте Мистерию, которая отвечает практически на все ваши вопросы.
Бытует весьма распространённое мнение, что люди несовместимы (верующие разных религий, атеисты, красные и белые и т.д.).
Изания , во всяком случае, на первой ступени (взаимное жизнеобеспечение), должна доказать обратное.
Потом, возможно, наши пути не то чтобы разойдутся – просто некоторые пойдут дальше, а иные останутся на завоёванных позициях.
Но всё равно польза будет огромная. Потому что сейчас общество, при видимости объединения, распадается, рассыпается в прах, как лишённое души тело.
У нас это особенно заметно.
Если хотя бы сторонники Изании не реализуют её, как новую идеологию, человечество обречено. Потому что сейчас каждый думает лишь о собственной выгоде и выдыхается в борьбе с другими.
Самоутверждается не друг для друга, а супротив всех.
В лучшем случае, чтобы возвеличиться. В худшем – сожрать, подчинив себе, заставив на себя работать.
Добро бы на что-то путное, а то ведь на дурь!
Есть не только люди-вампиры, но и вампиры-государства.
Вампиризм – давняя смертельная болезнь, вызванная первородным грехом. Без этого религиозного понятия крайне трудно принять периодическую необходимость революционного насилия над частью общества во имя спасения остальных.
Вопрос Достоевского о “слезинке замученного ребёночка” неправомерен при вере в бессмертие в Царстве, которое ждёт всякого невинно убиенного.
И вообще земная жизнь – вечный выбор из двух и более зол. Это я к вашему мнению о жестокости Сталина.
Который на вопрос: “Который вариант лучше?” обычно отвечал: “Оба хуже”.
Изания должна помочь нам преодолеть вампиризм. Научить не питаться друг другом, а взаимно подпитываться, чтобы сообща выжить.
Юлия:
- О религии. Вы одновременно правы и не правы.
Так, по Эвклиду, через две точки можно провести лишь одну прямую, а по Лобачевскому – бесчисленное множество.
Подлинная вера – это прорыв в иное измерение, в бесконечно прекрасный и любящий тебя мир. И одновременно осознание, что ты его совершенно недостоин. А главное – не выполнил предназначенного.
Это страх не успеть занять своё, определённое свыше место, не состояться.
Первую половину жизни страшишься не найти себя. Затем ужасаешься, сколько времени потерял на дурь и суету и боишься “не успеть”.
Впадаешь в отчаяние от нашей разобщённости, взаимной невостребованности, а то и прямой зависти и вражды.
При Сталине установка была всё же в нужную сторону, хоть на практике и “летели щепки”. Но ведь вокруг были “волки”!
Когда начинаешь понимать весь трагизм многих тысяч людей, буквально выброшенных сейчас за борт, всех этих нынешних пьяниц, наркоманов, продажных женщин и не только женщин... Убийц и самоубийц – по сути несостоявшихся гениев...Потому что потенциально каждый человек – гений в своём призвании, тогда и начинаешь изобретать Изанию.
И да поможет нам Небо, в которое вы пока не верите.
Могу сказать одно – не верит тот, кто не хочет. В этом - наша Свобода.
Многим по тем или иным причинам верить не выгодно, так как накладывает кучу неудобств и обязательств.
Главное – найти время разобраться в себе, потому что это – вопрос вопросов.
Человеку, который боится опоздать на уходящий поезд – не до дури.
А спорить со мной не стесняйтесь – так рождается истина.
Иногда даже в споре с самой Истиной.
У нас с вами совсем не проблема “отцов и детей” – бывают гениальные дети и выжившие из ума старики.
Речь идёт о верной шкале ценностей. О том “что хорошо и что плохо”.
К примеру, вы пишете о богатстве. Оно само по себе не хорошо и не плохо.
Проблема в том, каким путём оно нажито. А главное – на что используется.
По поводу репрессий, кулаков и троцкистских процессов. Всё это проанализировано в романе, приведены документы.
Моё мнение – без так называемого “сталинизма” мы бы получили нынешний апокалипсис уже в двадцатые годы.
Не было бы не только СССР, но и самой России.
Пусть сталинизм – температура под сорок, но она вышибала клином ещё более страшное – вампиризм.
И, чтобы “внук репрессированного”, прочтя в Мистерии свидетельства в защиту Сталина, всё же вступил в Изанию, я годами эти документы собирала.
Кстати, недавно в электричке какой-то дед мечтал о воскресении отца народов, чтоб “навёл порядок”. А сын возмутился – мол, сам ведь оттрубил семь лет, а такое мелешь!
Тот ответил, что ещё бы двадцать отсидел, только б не видеть этих нынешних.
2000-09-05
* * *
О “ВАМПИРАХ”
Идеалистка:
- Не обижайтесь, но с таким мировоззрением сообщества по законам добра не получится.
Вы же говорите страшные вещи. Будто люди делятся на собственно людей и вампиров.
Последние как бы и не люди, а злые силы, высасывающие кровь из остальных.
Дальше – больше: вампиры-государства, вампиры-нации…
Побойтесь Бога, вы отдаёте себе отчёт, что значит такое высказывание?
Ведь тогда получается, что любой человек, принадлежащий к данному государству, данному классу – вампир, и против этих стран и т.д. тоже возможно любое насилие.
Или их вовсе можно стереть с лица земли?!
Вы меня пугаете…
Ну ладно, нации оставим. Тем более, если вы верующая, “для Бога нет ни эллина, ни иудея”.
Может быть, тогда возможно разделение на людей и вампиров по классам.
Я в детстве думала, будто те, с кем в революцию боролись наши, тоже вроде бы как не люди, а какие-то злые силы из сказки. А ведь было далеко не так.
Знакомый мне говорил: у моего прадеда был магазин. Там работала лишь его семья, они никого не эксплуатировали. За что же в революцию у них отобрали имущество? За что его детям были перекрыты все пути в жизни?
У меня не было ответа. С ним явно поступили жестоко, несправедливо, по-вампирски.
Нет, скажете вы. А если взять крупного капиталиста, купавшегося в роскоши, в то
время как рабочие влачили нищенское существование, как надо было поступить с ним?
Не знаю…
Но он ещё и организатор производства. Он в погоне за прибылью не только эксплуатирует людей, но и способствует развитию технического прогресса.
Да, он заботится о себе, а не о народе.
Но если его прогнать, то кто будет управлять производством? Государство, его чиновники…
Но ведь это тоже простые люди, а не изане.
Оказавшись на вершине власти, способные распоряжаться огромными средствами, не превратятся ли они сами в вампиров?
Понимаете, идея государственного управления хороша. Но только при том условии, что у власти будут стоять люди изанского типа.
А так не получается, потому что этим людям не нужна власть. А наиболее активны в борьбе за власть как раз люди вампирского типа, вот так оно и получается.
У них для борьбы любые подлые приёмы, а изанин – “противник, лучше не бывает.
Ты упадёшь, а он не добивает. Ударишь в спину и не ждёшь ответ…
Т.е. он заведомо проиграет вампиру борьбу за власть.
Может ли изанин бороться по-вампирски, - мол, цель оправдывает средства?
Нет, ведя себя так, он искалечит прежде всего свою душу и сам уподобится вампиру.
Но какой смысл менять одних вампиров на других? А при Сталине, мне кажется, произошло именно это.
А всё прекрасное, что было у нас, сотворили простые люди. Не стоящие на вершине власти, но вдохновлённые идеей построения нового общества и воспитания нового человека – доброго, честного, бескорыстного.
А что случилось с этими идеалами в последние годы? Почему для широких масс они оказались на втором плане, а то и стали предметом иронии и насмешки?
Да потому, что в стране жили просто люди, а не изане.
А просто люди привыкли думать не об идеалах, а прежде всего о материальном – семью-то кормить надо…
Нельзя сказать, чтобы с этим были большие проблемы, но определённые были: дефицит и так далее.
А у тех, кто олицетворял государственную власть, таких проблем не было.
Вот почему, когда они говорили о честности, о достоинстве, народ им не верил.
А почему он поверил, что надо “как на Западе” – не знаю.
Запад – это общество, все силы и энергию посвятившее достижению материального благополучия и развитию техники.
Правда, в таком обществе уже не поймёшь, кто же кому служит: техника людям или наоборот.
С утра до ночи (не 7-8 часов, как в Союзе, а 10-12) люди на работе: обслуживают и создают технику. Зато и получают зарплату, на которую могут купить необходимые блага, созданные этой техникой.
Свободное время проводят, в основном, в покупках этих товаров или перед телевизором.
А что для души? А ничего.
Живая душа здесь не нужна. Здесь нужен умелый производитель в работе. А в остальном потребитель подобен избалованному ребёнку, который, увидев привлекательную игрушку в магазине, кричит родителям: купи-купи!
Нет, конечно, есть интересные люди. Есть организации, занимающиеся благотворительностью, есть наука и искусство.
Но, в основном, скучно.
Но это мне скучно. А на простых людей, озабоченных проблемами, как накормить семью, витрины общества, где это не проблема, действовали гипнотически.
Почему под этим гипнозом они забыли о собственном достоинстве? О бесплатном образовании и медицине? Об отсутствии безработицы, о дешёвых квартирах – тех замечательных материальных благах, которых в других странах не было? Я не знаю…
Что спрашивать с людей под гипнозом?
* * *
Удивительное всё же существо, эта “Идеалистка” – спрашивает и тут же сама себе нащупывает верный ответ.
Вопрос и ответ в одном флаконе.
* * *
- Да, мы очень многого не понимаем в этом мире, устроенном (вы можете не верить, но это так) по законам не духовным, а материальным…
Но, если мы ставим духовное выше материального, то мы никогда и не при каких обстоятельствах не можем оправдывать насилие.
Ведь насилие – это от животных. Это они грызутся за пищу, за место под солнцем. Это они убивают, если голодны ( но всё-таки не себе подобных).
А люди совершали насилие по тем же причинам. А если по духовным, выходило ещё хуже и бессмысленней, чем у зверей.
Возьмите религиозные войны – люди убивали друг друга из-за различий в вере.
А ведь: не убий – основная заповедь любой религии…
И опять вы говорите страшные вещи: “ничто не стоит слезинки ребёнка”. Но каждый согласился бы быть таким ребёнком, чтобы за муки войти в Царство Небесное".
Кто согласится?!
Я, когда слышу о каком-то насилии, почему-то представляю на месте пострадавших себя, свою семью.
Так вот – я не соглашусь, чтобы они были жертвой. Даже в обмен на будущий рай.
И вы не согласитесь, чтобы ваша семья – не так ли? И никто в мире не согласится.
Как же можно оправдывать насилие?
Разве не о том же говорил Христос, которого Вы считаете Богом, а я просто первым гуманистом?
С надеждой на понимание.
2000-09-05. Израиль.
* * *
Юлия:
- Ваша бурная реакция на некоторые мои высказывания лишний раз доказывают необходимость Изании.
Если молодая мыслящая женщина, какой я вас считаю, не имеет сил и времени даже прочесть и вникнуть в результат двадцатилетних поисков и раздумий другой, немолодой женщины,.. попытавшейся худо-бедно разобраться в тех самых “проклятых и вечных” вопросах, в которые упираются все наши беды – какая уж тут “свобода”!
Было бы не так обидно, если бы вам всё было “до фонаря”. Но ведь это не так.
Просто чудовищная молотилка, куда втянули и наш народ (советский), и которую вы сами так точно препарируете, не создаёт условий для анализа происходящего.
Когда человек имеет возможность читать лишь в обеденный перерыв и засыпает от усталости, этим и пользуются “упыри”, втягивая нас в свои игры и провоцируя распри.
Ведь, чтобы распутать клубок идеологической и материальной паутины, в которую нас замотали с ног до головы, нужны не только желание, но свободные время и голова.
“А что для души? А ничего” – пишете вы, очень точно разобравшись в сути Вампирии. О которой Н.Бердяев (кстати, очень популярный на Западе) сказал:
- Буржуа – раб видимого мира, в котором он хочет занять положение. Он оценивает людей не потому, что они есть, а потому, что у них есть. Гражданин “мира сего”, царь земли. Устроился, вкоренён, не чувствует суеты, ничтожества земных благ. Единственная бесконечность, которую он признаёт – бесконечность экономического обогащения.
Он создал огромное материальное царство, подчинился ему сам и подчинил ему других. В буржуазной роскоши гибнет красота.
Буржуа имеет непреодолимую тенденцию создавать мир фиктивный, порабощающий человека, и разлагать мир подлинных ценностей. Буржуа создаёт самое фиктивное, самое нереальное, самое жуткое в своей нереальности царство денег.
Буржуа – не то, что он есть, а что у него есть.
Это ли не насилие?
Вампиризм – не просто социальная эксплуатация, а чудовищная система, пожирающая душу и жизнь человека.
Нарушающая Закон Неба, который свидетельствует о его высоком предназначении, а не о рабе собственного или чужого пуза и бездушной техники.
Да и вы сами выносите приговор: “живая душа здесь не нужна”.
Но тут же возмущаетесь, когда я говорю о вампирах-государствах.
Да разве государственная военная машина во время захватнических корыстных войн, где людей попросту превращают в “пушечное мясо” – не вампиризм?
“Вампиры-нации? – побойтесь Бога”! – восклицаете вы.
Будто никогда и не слыхали о “Германии превыше всего”. Когда из трупов замученных делали мыло, из человеческой кожи – сумочки, а волосами набивали матрацы.
Когда целые “неполноценные” народы были обречены на уничтожение. И спасло их, кстати, советское государство под руководством того самого Иосифа. “Величайшего тирана всех времён и народов”.
Разумеется, и вампиры-люди, и вампиры-государства, и вампиры-нации становятся таковыми в определённый период под влиянием тех или иных обстоятельств, которые я подробно анализирую в книге.
В каждом есть светлая и тёмная стороны. Бог и зверь, которые непрерывно между собой борются.
Поэтому ваши упрёки, что я разделяю человечество “на людей и вампиров”, призываю применять насилие и даже стирать кого-то “с лица земли” – вами же придуманная страшилка. Которой вы сами испугались и вполне резонно возмутились.
Я как раз и подчеркнула в “Дремучих дверях”, что неимущий донор-пролетарий – потенциальный вампир.
Что вампиризм заразен. И сегодняшняя жертва зачастую только и ждёт возможности вцепиться в глотку бывших господ.
Поэтому всякие насильственные социальные революции, даже из самых благородных побуждений, приводят в конечном итоге лишь к перемене мест слагаемых.
Хотя и позволяют иногда на какое-то время оградить часть общества (как это было в Союзе) от молотилки безудержного потребления в ущерб душе и духу.
Теперь об упрёках ваших друзей в адрес Союза. Что он якобы вёл себя по-вампирски, то есть перемалывал одни народы во имя процветания других.
Конечно, разбираться надо. Но именно теперь многие народы потеряли и свою литературу, и кинематографию, и возможность получения не только высшего, но и среднего образования (отдельные толстосумы не в счёт).
Трудно было всем народам - просто потому, что приходилось отбиваться от внутренних и внешних врагов, которые норовили проглотить первую в мире “Антивампирию” (в конце концов, им это удалось).
Если Союз и был жесток в отношении своих граждан, то это происходило в условиях режима осаждённой крепости. Которую надо было постоянно укреплять, модернизируя оборонку, участвуя в космических гонках и т.д.
А номенклатура – это просто охранники, время от времени тоже превращающиеся в волков. Отстреливали друг друга - иногда с перепугу или для всеобщего устрашения. Часто вместе с невинными.
Потом окончательно “перестроились” и взялись за “овец”. То бишь “совков”.
Зло порождает зло. Иногда через несколько поколений страдают правнуки. И если какие-то ваши друзья пострадали, никого не эксплуатируя, то, видимо, ненависть и зависть к богатым, жажда их ответной крови, прорвалась через годы и расстояния.
Там, где у кого-то слишком много, у другого – слишком мало.
А это уже болезнь общества в целом, которая, в конечном итоге, отрыгнётся всем.
В понимании этого – суть второй ступени Изании, добровольно отказывающейся от ненужной “дури”.
Кстати, только обременяющей в пути.
“Капиталист – ещё и организатор производства, - пишете вы, - он в погоне за прибылью не только эксплуатирует людей, но и способствует развитию технического прогресса”.
И сами же отмечаете: “Живая душа здесь не нужна”.
А технический прогресс такой ценой – нужен?
В Изании у нас будут очень богатые люди и организаторы производства. Но они станут не обогащаться за счёт пороков и слабостей других, а добровольно вкладывать свои средства в науку, медицину, духовность, культуру, экологию, воспитание подрастающего поколения.
Во всевозможные ноу-хау, которые сейчас лишь укрепляют и утучняют Вампирию.
Наша цель – воспитать таких людей, освободив их уже на первой ступени от рабской материальной зависимости от Вампирии. “Раскрутить” в них лучшее, заложенное Творцом (природой).
Вы правы – дорвавшаяся до руля озлобленная власть сама вскоре “овампиривается”.
В этом, кстати, одна из причин сталинских “чисток”.
Несостоявшийся священник прекрасно понимал тёмную падшую изнанку человеческой природы. Которую Изания, помогая Церкви, предлагает преодолевать не внешней, а внутренней революцией Сознания, Духа.
Добровольное освобождение от вампира, дракона в себе.
Дракон здесь символизирует, в отличие от известного фильма, не столько рабство внешнее, сколько – внутреннего зверя.
Что это за борьба, люди духовные прекрасно знают. Но мы верим, что и просто для “стоящих на пути”, как было у нас в Союзе, и для изан - возможен “свет в конце тоннеля”.
А послание ваше меня порадовало, несмотря на нападки. Небо, в которое вы пока не верите, любит “горячих”, ищущих Истину.
2000-09-08
- Жизнь - дурь = нулю.
Сильная фраза! Но не совсем правильная.
Обычно, кроме "дури", есть ещё работа. Нередко, нелюбимая, ради хлеба насущного.
В развитых странах, как я уже писала, люди работают страшно много.
Так я иногда думаю: а допустим, когда-то автоматизация сократит рабочее время (и от домашних дел, допустим, тоже освободит), то что люди будут делать?
Телевизор смотреть?
Так то, что там показывают, на 95процентов - дурь.
Развлекаться? Так это хорошо по праздникам. А если постоянно – тоже дурь.
Конечно, можно общаться, заниматься любимым делом, развивать свои способности, познавать новое – но ведь к этому у людей обычно нет привычки.
Короче, отними у людей необходимость работать для пропитания, а ещё отними у них телевизоры – не ноль ли получится?
* * *
Про Изанию в реальности.
Вот приходит, например, к вам (кстати, куда, есть какой-то штаб?) человек, заполняет анкету, говорит:
- Хочу быть полезен.
Куда вы его пошлёте?
Ну, например, в городе, где я училась, было общество милосердия.
Я туда пришла, записалась, попросила дело.
Мне дали адреса нескольких стариков, которым нужна была помощь, – ну я этим и занималась.
А как у вас, если человек попросит дело. Что вы, конкретно, сможете ему поручить?
А это - самое главное. Без этого так и будем сидеть в беседке.
Что же, поговорить всегда приятно, но хотелось бы большего…
* * *
Что ей ответить?
Разве что парадоксом: чтобы организовать Изанию, надо её организовать. Ноги в руки и пошла.
А у меня на это (во всяком случае, пока) нет ни времени, ни сил.
Поэтому я такому человеку скажу:
- Извини, господин-товарищ-брат. Ты пришёл строить, это прекрасно. Вот проект здания (и то нуждающийся в серьёзной доработке).
Но сначала нужно раздобыть место для строительства. Материалы, транспорт. Уладить, по возможности, конфликты с властями. Найти ещё хотя бы с десяток энтузиастов и организаторов. А затем начинать понемногу рыть котлован.
Но ты к этому не готов. У тебя грыжа. Ты по профессии - отделочник. А то и вовсе инженер.
Я – тем более. Была бы хоть помоложе…
Дело спасения утопающих – дело рук самих утопающих.
Но они предпочитают тонуть.
Выбирать из двух зол меньшее, из тысячи дел - важнейшее.
Всё же вначале было слово. Надо, пока нет реальных помощников, довести Изанию до ума хотя бы на бумаге, на мониторе. А потом, верю, Господь укажет.
Но до чего же тянет, как когда-то в журналистской юности с бригадами комтруда - засучить рукава и вперёд в народ по городам и весям!
Пока не хватит кондрашка…
Но нет, нельзя, можно погубить дело. Слишком всё серьёзно.
* * *
Идеалистка:
- Вы моё письмо получили? Я там предлагаю попробовать искать потенциальных изан не только через интернет, но и просто по объявлениям в газете или на столбах.
Так как людям, живущим близко, много легче наладить связь между собой.
Идеалистка:
- О религии.
Всякая религия, на мой взгляд, состоит из ядра и оболочки.
Оболочка – различные обряды, ритуалы, символы. Они красивы.
И, если человек привыкает к ним с детства, он будет тянуться к ним всю жизнь. А если нет – просто любоваться как красивой картинкой.
Но все религиозные слова, исполненные для верующих высокого смысла, для атеиста – словно иностранный язык.
Он может его выучить, понять, но родным ощутить его не сможет.
В ядре же две половинки. Одна: всё в мире создано и управляется Богом. Вторая – нормы морали, обязательные для каждого человека.
Так вот, поверить в первое для человека, не воспитанного в этой вере с детства, чрезвычайно трудно.
Возьмите, например, стихотворение Асадова: “Мне так всегда хотелось верить в Бога…” Кстати, это по-моему поэт совершенно изанского типа.
Но для закрепления морали, по-моему, вера в Бога была как бы стимулом.
Будешь нарушать заповеди – Бог накажет, а за добро – вознаградит.
Но поскольку этого не происходило (Творцу нужно наше сердце, но не корысть или страх – Ю.И.), вера для многих стала лишь формальной. Т.е. они были глубоко верующими, но в то же время во всю грешили.
Почему? Да просто потому, что в мире постоянно шла борьба за выживание. И побеждал не самый добрый и честный, а совсем наоборот.
Так оно шло из животного мира.
А создатели религий, я думаю, - лучшие люди земли, понявшие, что так жить нельзя. Что люди должны подняться над животными инстинктами и жить по законам добра и справедливости.
Так и Иисус для меня – один из первых гуманистов.
А вера в высшую силу, что милует и карает, мне не нужна.
Мне просто сказали в раннем детстве несколько простейших правил – и этого было достаточно.
А позже я прочитала “Моральный кодекс строителя коммунизма” – и увидела, что и это то же самое.
А ещё позже я прочитала Библию и увидела, что и это то же самое.
И это всё так просто.
А почему люди их не исполняют? Разумом я это понимаю, о чём уже написала выше. А душой не понимаю. Ведь это в самом деле так просто…
Вы простите за эти рассуждения, надеюсь, я не оскорбила ваши чувства…
Вообще я завидую тем, кто верует…
Ведь он верит ещё и в бессмертие души. Верит, что ушедшие от нас попадают к Богу, в лучший мир. Верит, что молитвами можно изменить мир к лучшему…
Мне бы тоже хотелось в это верить, но я не могу.
* * *
Идеалистка:
- О Сталине
При Сталине у просто зажиточных крестьян отбирали имущество и ссылали в Сибирь.
Если человек богат, это не значит, что он автоматически принадлежит к вампирскому типу. Как и бедность не означает, что этот человек способен жить по законам Изании.
Увы, многие неразвитые бедные люди истолковали это так: чтобы жить хорошо, ограбь богатого соседа.
А неразвитые богатые люди стали подниматься против власти с оружием в руках.
А некоторые люди вполне изанского типа справедливо выступали против такой политики. И сами оказывались в числе заключённых…
Советская власть дала нам много.
Например, моя бабушка-долгожительница помнит, как бедно жила их семья до революции и в первые годы после.
А потом стало лучше. Все дети в их семье получили высшее образование.
После войны опять было трудно, но довольно быстро восстановилась нормальная жизнь. Уровень её поднимался, так и продолжалось ещё 50 лет…
О том, сколько светлого и прекрасного было в советской стране, я и сама могу рассказывать часами.
Но не переболей она сталинизмом, думаю, всё было бы гораздо лучше, и может быть, она была бы и сейчас.
Ведь никто из сторонников перестройки не хотел разрушать завоевания социализма. Люди лишь не хотели служить жестокости прошлых лет, что-то улучшить в экономике, и самим жить свободнее и лучше.
Но это простые люди. Власть имущие же использовали их в своих интересах, противоположных народным.
Но разве разрушители преуспели бы, если бы в прошлом не было ошибок и преступлений, от наследия которых люди искренне хотели освободиться?
Поэтому да славится в веках всё светлое и доброе, что было у нас.
Но политика насилия должна быть проклята и отвергнута. Лишь тогда возможно реализовать наши прекрасные цели.
Представьте, прочтёт вашу книгу внук какого-нибудь репрессированного, в душе изанин.
Но слова в защиту Сталина его оттолкнут, и это будет жаль.
Юлия:
- Всё же надеюсь, что вы понемногу прочтёте Мистерию, которая отвечает практически на все ваши вопросы.
Бытует весьма распространённое мнение, что люди несовместимы (верующие разных религий, атеисты, красные и белые и т.д.).
Изания , во всяком случае, на первой ступени (взаимное жизнеобеспечение), должна доказать обратное.
Потом, возможно, наши пути не то чтобы разойдутся – просто некоторые пойдут дальше, а иные останутся на завоёванных позициях.
Но всё равно польза будет огромная. Потому что сейчас общество, при видимости объединения, распадается, рассыпается в прах, как лишённое души тело.
У нас это особенно заметно.
Если хотя бы сторонники Изании не реализуют её, как новую идеологию, человечество обречено. Потому что сейчас каждый думает лишь о собственной выгоде и выдыхается в борьбе с другими.
Самоутверждается не друг для друга, а супротив всех.
В лучшем случае, чтобы возвеличиться. В худшем – сожрать, подчинив себе, заставив на себя работать.
Добро бы на что-то путное, а то ведь на дурь!
Есть не только люди-вампиры, но и вампиры-государства.
Вампиризм – давняя смертельная болезнь, вызванная первородным грехом. Без этого религиозного понятия крайне трудно принять периодическую необходимость революционного насилия над частью общества во имя спасения остальных.
Вопрос Достоевского о “слезинке замученного ребёночка” неправомерен при вере в бессмертие в Царстве, которое ждёт всякого невинно убиенного.
И вообще земная жизнь – вечный выбор из двух и более зол. Это я к вашему мнению о жестокости Сталина.
Который на вопрос: “Который вариант лучше?” обычно отвечал: “Оба хуже”.
Изания должна помочь нам преодолеть вампиризм. Научить не питаться друг другом, а взаимно подпитываться, чтобы сообща выжить.
Юлия:
- О религии. Вы одновременно правы и не правы.
Так, по Эвклиду, через две точки можно провести лишь одну прямую, а по Лобачевскому – бесчисленное множество.
Подлинная вера – это прорыв в иное измерение, в бесконечно прекрасный и любящий тебя мир. И одновременно осознание, что ты его совершенно недостоин. А главное – не выполнил предназначенного.
Это страх не успеть занять своё, определённое свыше место, не состояться.
Первую половину жизни страшишься не найти себя. Затем ужасаешься, сколько времени потерял на дурь и суету и боишься “не успеть”.
Впадаешь в отчаяние от нашей разобщённости, взаимной невостребованности, а то и прямой зависти и вражды.
При Сталине установка была всё же в нужную сторону, хоть на практике и “летели щепки”. Но ведь вокруг были “волки”!
Когда начинаешь понимать весь трагизм многих тысяч людей, буквально выброшенных сейчас за борт, всех этих нынешних пьяниц, наркоманов, продажных женщин и не только женщин... Убийц и самоубийц – по сути несостоявшихся гениев...Потому что потенциально каждый человек – гений в своём призвании, тогда и начинаешь изобретать Изанию.
И да поможет нам Небо, в которое вы пока не верите.
Могу сказать одно – не верит тот, кто не хочет. В этом - наша Свобода.
Многим по тем или иным причинам верить не выгодно, так как накладывает кучу неудобств и обязательств.
Главное – найти время разобраться в себе, потому что это – вопрос вопросов.
Человеку, который боится опоздать на уходящий поезд – не до дури.
А спорить со мной не стесняйтесь – так рождается истина.
Иногда даже в споре с самой Истиной.
У нас с вами совсем не проблема “отцов и детей” – бывают гениальные дети и выжившие из ума старики.
Речь идёт о верной шкале ценностей. О том “что хорошо и что плохо”.
К примеру, вы пишете о богатстве. Оно само по себе не хорошо и не плохо.
Проблема в том, каким путём оно нажито. А главное – на что используется.
По поводу репрессий, кулаков и троцкистских процессов. Всё это проанализировано в романе, приведены документы.
Моё мнение – без так называемого “сталинизма” мы бы получили нынешний апокалипсис уже в двадцатые годы.
Не было бы не только СССР, но и самой России.
Пусть сталинизм – температура под сорок, но она вышибала клином ещё более страшное – вампиризм.
И, чтобы “внук репрессированного”, прочтя в Мистерии свидетельства в защиту Сталина, всё же вступил в Изанию, я годами эти документы собирала.
Кстати, недавно в электричке какой-то дед мечтал о воскресении отца народов, чтоб “навёл порядок”. А сын возмутился – мол, сам ведь оттрубил семь лет, а такое мелешь!
Тот ответил, что ещё бы двадцать отсидел, только б не видеть этих нынешних.
2000-09-05
* * *
О “ВАМПИРАХ”
Идеалистка:
- Не обижайтесь, но с таким мировоззрением сообщества по законам добра не получится.
Вы же говорите страшные вещи. Будто люди делятся на собственно людей и вампиров.
Последние как бы и не люди, а злые силы, высасывающие кровь из остальных.
Дальше – больше: вампиры-государства, вампиры-нации…
Побойтесь Бога, вы отдаёте себе отчёт, что значит такое высказывание?
Ведь тогда получается, что любой человек, принадлежащий к данному государству, данному классу – вампир, и против этих стран и т.д. тоже возможно любое насилие.
Или их вовсе можно стереть с лица земли?!
Вы меня пугаете…
Ну ладно, нации оставим. Тем более, если вы верующая, “для Бога нет ни эллина, ни иудея”.
Может быть, тогда возможно разделение на людей и вампиров по классам.
Я в детстве думала, будто те, с кем в революцию боролись наши, тоже вроде бы как не люди, а какие-то злые силы из сказки. А ведь было далеко не так.
Знакомый мне говорил: у моего прадеда был магазин. Там работала лишь его семья, они никого не эксплуатировали. За что же в революцию у них отобрали имущество? За что его детям были перекрыты все пути в жизни?
У меня не было ответа. С ним явно поступили жестоко, несправедливо, по-вампирски.
Нет, скажете вы. А если взять крупного капиталиста, купавшегося в роскоши, в то
время как рабочие влачили нищенское существование, как надо было поступить с ним?
Не знаю…
Но он ещё и организатор производства. Он в погоне за прибылью не только эксплуатирует людей, но и способствует развитию технического прогресса.
Да, он заботится о себе, а не о народе.
Но если его прогнать, то кто будет управлять производством? Государство, его чиновники…
Но ведь это тоже простые люди, а не изане.
Оказавшись на вершине власти, способные распоряжаться огромными средствами, не превратятся ли они сами в вампиров?
Понимаете, идея государственного управления хороша. Но только при том условии, что у власти будут стоять люди изанского типа.
А так не получается, потому что этим людям не нужна власть. А наиболее активны в борьбе за власть как раз люди вампирского типа, вот так оно и получается.
У них для борьбы любые подлые приёмы, а изанин – “противник, лучше не бывает.
Ты упадёшь, а он не добивает. Ударишь в спину и не ждёшь ответ…
Т.е. он заведомо проиграет вампиру борьбу за власть.
Может ли изанин бороться по-вампирски, - мол, цель оправдывает средства?
Нет, ведя себя так, он искалечит прежде всего свою душу и сам уподобится вампиру.
Но какой смысл менять одних вампиров на других? А при Сталине, мне кажется, произошло именно это.
А всё прекрасное, что было у нас, сотворили простые люди. Не стоящие на вершине власти, но вдохновлённые идеей построения нового общества и воспитания нового человека – доброго, честного, бескорыстного.
А что случилось с этими идеалами в последние годы? Почему для широких масс они оказались на втором плане, а то и стали предметом иронии и насмешки?
Да потому, что в стране жили просто люди, а не изане.
А просто люди привыкли думать не об идеалах, а прежде всего о материальном – семью-то кормить надо…
Нельзя сказать, чтобы с этим были большие проблемы, но определённые были: дефицит и так далее.
А у тех, кто олицетворял государственную власть, таких проблем не было.
Вот почему, когда они говорили о честности, о достоинстве, народ им не верил.
А почему он поверил, что надо “как на Западе” – не знаю.
Запад – это общество, все силы и энергию посвятившее достижению материального благополучия и развитию техники.
Правда, в таком обществе уже не поймёшь, кто же кому служит: техника людям или наоборот.
С утра до ночи (не 7-8 часов, как в Союзе, а 10-12) люди на работе: обслуживают и создают технику. Зато и получают зарплату, на которую могут купить необходимые блага, созданные этой техникой.
Свободное время проводят, в основном, в покупках этих товаров или перед телевизором.
А что для души? А ничего.
Живая душа здесь не нужна. Здесь нужен умелый производитель в работе. А в остальном потребитель подобен избалованному ребёнку, который, увидев привлекательную игрушку в магазине, кричит родителям: купи-купи!
Нет, конечно, есть интересные люди. Есть организации, занимающиеся благотворительностью, есть наука и искусство.
Но, в основном, скучно.
Но это мне скучно. А на простых людей, озабоченных проблемами, как накормить семью, витрины общества, где это не проблема, действовали гипнотически.
Почему под этим гипнозом они забыли о собственном достоинстве? О бесплатном образовании и медицине? Об отсутствии безработицы, о дешёвых квартирах – тех замечательных материальных благах, которых в других странах не было? Я не знаю…
Что спрашивать с людей под гипнозом?
* * *
Удивительное всё же существо, эта “Идеалистка” – спрашивает и тут же сама себе нащупывает верный ответ.
Вопрос и ответ в одном флаконе.
* * *
- Да, мы очень многого не понимаем в этом мире, устроенном (вы можете не верить, но это так) по законам не духовным, а материальным…
Но, если мы ставим духовное выше материального, то мы никогда и не при каких обстоятельствах не можем оправдывать насилие.
Ведь насилие – это от животных. Это они грызутся за пищу, за место под солнцем. Это они убивают, если голодны ( но всё-таки не себе подобных).
А люди совершали насилие по тем же причинам. А если по духовным, выходило ещё хуже и бессмысленней, чем у зверей.
Возьмите религиозные войны – люди убивали друг друга из-за различий в вере.
А ведь: не убий – основная заповедь любой религии…
И опять вы говорите страшные вещи: “ничто не стоит слезинки ребёнка”. Но каждый согласился бы быть таким ребёнком, чтобы за муки войти в Царство Небесное".
Кто согласится?!
Я, когда слышу о каком-то насилии, почему-то представляю на месте пострадавших себя, свою семью.
Так вот – я не соглашусь, чтобы они были жертвой. Даже в обмен на будущий рай.
И вы не согласитесь, чтобы ваша семья – не так ли? И никто в мире не согласится.
Как же можно оправдывать насилие?
Разве не о том же говорил Христос, которого Вы считаете Богом, а я просто первым гуманистом?
С надеждой на понимание.
2000-09-05. Израиль.
* * *
Юлия:
- Ваша бурная реакция на некоторые мои высказывания лишний раз доказывают необходимость Изании.
Если молодая мыслящая женщина, какой я вас считаю, не имеет сил и времени даже прочесть и вникнуть в результат двадцатилетних поисков и раздумий другой, немолодой женщины,.. попытавшейся худо-бедно разобраться в тех самых “проклятых и вечных” вопросах, в которые упираются все наши беды – какая уж тут “свобода”!
Было бы не так обидно, если бы вам всё было “до фонаря”. Но ведь это не так.
Просто чудовищная молотилка, куда втянули и наш народ (советский), и которую вы сами так точно препарируете, не создаёт условий для анализа происходящего.
Когда человек имеет возможность читать лишь в обеденный перерыв и засыпает от усталости, этим и пользуются “упыри”, втягивая нас в свои игры и провоцируя распри.
Ведь, чтобы распутать клубок идеологической и материальной паутины, в которую нас замотали с ног до головы, нужны не только желание, но свободные время и голова.
“А что для души? А ничего” – пишете вы, очень точно разобравшись в сути Вампирии. О которой Н.Бердяев (кстати, очень популярный на Западе) сказал:
- Буржуа – раб видимого мира, в котором он хочет занять положение. Он оценивает людей не потому, что они есть, а потому, что у них есть. Гражданин “мира сего”, царь земли. Устроился, вкоренён, не чувствует суеты, ничтожества земных благ. Единственная бесконечность, которую он признаёт – бесконечность экономического обогащения.
Он создал огромное материальное царство, подчинился ему сам и подчинил ему других. В буржуазной роскоши гибнет красота.
Буржуа имеет непреодолимую тенденцию создавать мир фиктивный, порабощающий человека, и разлагать мир подлинных ценностей. Буржуа создаёт самое фиктивное, самое нереальное, самое жуткое в своей нереальности царство денег.
Буржуа – не то, что он есть, а что у него есть.
Это ли не насилие?
Вампиризм – не просто социальная эксплуатация, а чудовищная система, пожирающая душу и жизнь человека.
Нарушающая Закон Неба, который свидетельствует о его высоком предназначении, а не о рабе собственного или чужого пуза и бездушной техники.
Да и вы сами выносите приговор: “живая душа здесь не нужна”.
Но тут же возмущаетесь, когда я говорю о вампирах-государствах.
Да разве государственная военная машина во время захватнических корыстных войн, где людей попросту превращают в “пушечное мясо” – не вампиризм?
“Вампиры-нации? – побойтесь Бога”! – восклицаете вы.
Будто никогда и не слыхали о “Германии превыше всего”. Когда из трупов замученных делали мыло, из человеческой кожи – сумочки, а волосами набивали матрацы.
Когда целые “неполноценные” народы были обречены на уничтожение. И спасло их, кстати, советское государство под руководством того самого Иосифа. “Величайшего тирана всех времён и народов”.
Разумеется, и вампиры-люди, и вампиры-государства, и вампиры-нации становятся таковыми в определённый период под влиянием тех или иных обстоятельств, которые я подробно анализирую в книге.
В каждом есть светлая и тёмная стороны. Бог и зверь, которые непрерывно между собой борются.
Поэтому ваши упрёки, что я разделяю человечество “на людей и вампиров”, призываю применять насилие и даже стирать кого-то “с лица земли” – вами же придуманная страшилка. Которой вы сами испугались и вполне резонно возмутились.
Я как раз и подчеркнула в “Дремучих дверях”, что неимущий донор-пролетарий – потенциальный вампир.
Что вампиризм заразен. И сегодняшняя жертва зачастую только и ждёт возможности вцепиться в глотку бывших господ.
Поэтому всякие насильственные социальные революции, даже из самых благородных побуждений, приводят в конечном итоге лишь к перемене мест слагаемых.
Хотя и позволяют иногда на какое-то время оградить часть общества (как это было в Союзе) от молотилки безудержного потребления в ущерб душе и духу.
Теперь об упрёках ваших друзей в адрес Союза. Что он якобы вёл себя по-вампирски, то есть перемалывал одни народы во имя процветания других.
Конечно, разбираться надо. Но именно теперь многие народы потеряли и свою литературу, и кинематографию, и возможность получения не только высшего, но и среднего образования (отдельные толстосумы не в счёт).
Трудно было всем народам - просто потому, что приходилось отбиваться от внутренних и внешних врагов, которые норовили проглотить первую в мире “Антивампирию” (в конце концов, им это удалось).
Если Союз и был жесток в отношении своих граждан, то это происходило в условиях режима осаждённой крепости. Которую надо было постоянно укреплять, модернизируя оборонку, участвуя в космических гонках и т.д.
А номенклатура – это просто охранники, время от времени тоже превращающиеся в волков. Отстреливали друг друга - иногда с перепугу или для всеобщего устрашения. Часто вместе с невинными.
Потом окончательно “перестроились” и взялись за “овец”. То бишь “совков”.
Зло порождает зло. Иногда через несколько поколений страдают правнуки. И если какие-то ваши друзья пострадали, никого не эксплуатируя, то, видимо, ненависть и зависть к богатым, жажда их ответной крови, прорвалась через годы и расстояния.
Там, где у кого-то слишком много, у другого – слишком мало.
А это уже болезнь общества в целом, которая, в конечном итоге, отрыгнётся всем.
В понимании этого – суть второй ступени Изании, добровольно отказывающейся от ненужной “дури”.
Кстати, только обременяющей в пути.
“Капиталист – ещё и организатор производства, - пишете вы, - он в погоне за прибылью не только эксплуатирует людей, но и способствует развитию технического прогресса”.
И сами же отмечаете: “Живая душа здесь не нужна”.
А технический прогресс такой ценой – нужен?
В Изании у нас будут очень богатые люди и организаторы производства. Но они станут не обогащаться за счёт пороков и слабостей других, а добровольно вкладывать свои средства в науку, медицину, духовность, культуру, экологию, воспитание подрастающего поколения.
Во всевозможные ноу-хау, которые сейчас лишь укрепляют и утучняют Вампирию.
Наша цель – воспитать таких людей, освободив их уже на первой ступени от рабской материальной зависимости от Вампирии. “Раскрутить” в них лучшее, заложенное Творцом (природой).
Вы правы – дорвавшаяся до руля озлобленная власть сама вскоре “овампиривается”.
В этом, кстати, одна из причин сталинских “чисток”.
Несостоявшийся священник прекрасно понимал тёмную падшую изнанку человеческой природы. Которую Изания, помогая Церкви, предлагает преодолевать не внешней, а внутренней революцией Сознания, Духа.
Добровольное освобождение от вампира, дракона в себе.
Дракон здесь символизирует, в отличие от известного фильма, не столько рабство внешнее, сколько – внутреннего зверя.
Что это за борьба, люди духовные прекрасно знают. Но мы верим, что и просто для “стоящих на пути”, как было у нас в Союзе, и для изан - возможен “свет в конце тоннеля”.
А послание ваше меня порадовало, несмотря на нападки. Небо, в которое вы пока не верите, любит “горячих”, ищущих Истину.
2000-09-08