КАК БОРОТЬСЯ С БЕЗДУХОВНОСТЬЮ?
Идеалистка:
- Жаль, что на этом форуме нет возможности исправлять написанное.
Всё-таки я в первом письме слишком погорячилась, истолковала ваши мысли как-то кощунственно. А ведь, может быть, вы имели в виду совсем другое.
Извините…
Вампиризм – слово уж больно страшное.
Ну кого можно назвать вампиром? Фашиста, бандита, политика, развязавшего преступную войну…
Но просто бездуховного человека? Мне кажется, сейчас для большинства людей материальное на первом плане. А духовное (не обязательно религиозное, а всё, что выходит за рамки производства и потребления, чем живёт живая душа) – на 16-м.
Но это не вина их, а беда.
Можно их назвать “рабами Маммоны”.
Вот почему я думаю, что мир устроен по законам материальным. Ведь если бы наоборот, духовное у людей было бы на первом плане...
Только с бездуховностью нельзя бороться насилием. Ведь поддержат такую борьбу в массе такие же бездуховные. Те, что внизу, что сами мечтают дорваться до богатства и власти.
Духовности от этого не прибавится, а жертвы могут быть…Много…И напрасно…
Духовность в человеке можно только воспитать с детства, так мне кажется. И в Союзе для этого делалось много.
Но почему же он рухнул? Я думаю, только из-за жестокости и насилия, творимых его создателями в прошлом.
Вот почему, например, война в Чечне и другие национальные конфликты – в народе осталась ненависть.
Родственница нашей знакомой из Грозного говорила: мол, нынешние власти страшнее Сталина – тот только высылал, а эти бомбят как фашисты.
Она дважды беженка: в юности спасалась от фашистов, и судьба занесла на Кавказ, где и прожила всю жизнь.
А под старость…Вот опять беженка, опять её дом был разрушен бомбами… нашими…
Но если бы не было той жестокости в прошлом, может быть, и нынешней войны , нынешних жестокостей не было…
Нет, всё равно не могу поверить, что вы можете оправдать жестокость. И про жертвы...
Я думаю, вы всё-таки имели в виду, что можно ради великой цели принести в жертву СВОЮ жизнь, но только СВОЮ.
Я не верю, что вы имели в виду что-то другое.
Я не верю, что вы оправдываете жестокость, не хочу в это верить.
Почему меня так зацепил ваш форум? Ну то, что я читала о вас, о том, как вы в детстве представляли жизненный путь как участие в общем деле построения светлого будущего (и я так представляла)...Что для вас смысл и радость жизни – спасать других…
Мне это так близко, так понятно…
И так ужасно не хочется разочаровываться!
Извините, если что не так.
2000-09-07
О “ЖЕСТОКОСТИ”
Юлия:
- 1. Есть у Шекспира: “Из жалости я должен быть суровым. Несчастья начались, готовьтесь к новым”.
Для правителей и пастырей, отвечающих перед Богом за весь вверенный ему народ, за сохранность “овец”, действуют совсем другие критерии.
Шекспировская фраза - о правителях.
Быть “суровым” в малом, чтобы предотвратить бОльшие несчастья.
Безжалостным к “заражённым” ради спасения всего вверенного вождю стада.
Уместно ли в таком аспекте нам, не знающим высокого бремени власти, рассуждать о “жалости”?
Не дай Бог оказаться в ответе за огромный многонациональный народ. А одновременно - за каждого. Да ещё в “минуты роковые”.
В моей мистерии “ваучёрт” показывает юному Иосифу “страницу истории” из будущего, украденную из наших дней.
Роющихся в помойках фронтовиков, комсомолок в борделях и комсомольцев “на игле”.
Вымирающие города, остановившиеся заводы. Обезумевшие от роскоши бывшие номенклатурщики…
Мол, так или иначе всё кончится крахом. Поэтому лучше бы Иосифу добиться мирской славы и богатства, пожив в своё удовольствие.
Ваучёрт сообщает, что иудой, оборотнем будет человек из партии.
Но не говорит, кто именно, лишь уточнив, что “пятно у него”.
Иосиф вспоминает Панночку-ведьму из “Майской ночи” Гоголя, которую Левко опознал среди прочих русалок, потому что “внутри у неё виднелось что-то чёрное”.
Вот он и искал с тех пор этого, с пятном внутри, который всё погубит.
И уничтожал время от времени без разбора “касту проклятую”, как он сам называл перерождающуюся номенклатуру.
Рубил лес. Летели щепки.
И пусть каждый делает свои выводы.
Я тут не имею права ни обвинять, ни оправдывать. Только размышлять.
2. Теперь я задам лично вам несколько вопросов насчёт того, что “можно принести в жертву только СВОЮ жизнь”.
Допустим, вы видите, как какой-нибудь маньяк заносит нож над девочкой, а у вас есть пистолет. Ваши действия?
Или же террорист собирается взорвать самолёт, а вы прицеливаетесь в него откуда-нибудь из туалета и колеблетесь: можно ли пожертвовать его молодой жизнью ради спасения всех пассажиров?
И уж совсем нелёгкий вопрос: вы в море на спасательной шлюпке после кораблекрушения.
На ваших глазах опрокидывается лодка с детьми.
Будете вы в первую очередь спасать своих детей (в этом случае вы жертвуете жизнями других)?
Сможете ли оттолкнуть руку тонущей девушки, цепляющейся за лодку? То есть пожертвовать ЕЁ жизнью ради спасения детей?
Видите, сколько страшных неразрешимых моралью ситуаций сразу же приходит на ум. А реальная действительность нам их подсовывает бесконечно.
А войны? Правомерно ли было жертвовать жизнями фашистов, уничтожающих в концлагерях и крематориях целые народы, во имя спасения этих народов?
Или можно ради этой великой цели отдать лишь “свою жизнь”, отправившись вместо кого-то в газовую камеру, как мать Мария?
Я в этих “проклятых вопросах” разбираюсь всё время и рада, что вас “зацепил” наш форум.
Давайте разбираться вместе, только честно и без обид.
Некоторые проблемы просто неразрешимы без веры в некий высший смысл и тайну человеческого бытия.
Признайте хотя бы это, и нам будет легче друг друга понять.
Разве справедливо земное, пусть самое “светлое будущее”, в котором не будет ни только тебя, но и всех предыдущих поколений? Служащих как бы навозом для сомнительного грядущего “прогресса” – вроде новых русских ?
Их потрясающе предвидел ещё Маяковский в своих пьесах.
И сыновья, которым родители всё отдали, сплошь и рядом предают их ради первой попавшейся юбки.
Даже если человек найдёт земные пути к бессмертию, - есть ли что-нибудь страшнее какого-нибудь бессмертного Ельцина на троне?
Если можно вообще говорить о едином выходе из тупика для приверженцев разных религий и атеистов, так это Изания.
В которой взаимопомощь на уровне “хлеба насущного” - не самоцель, а средство для осуществления каждым своего Призвания. Оправдания высокого дара жизни. Осуществления её смысла для тех, кто его ищет.
А называть лучшее и высокое в нас “образом и подобием Творца” или духовно-творческим потенциалом личности – не столь уж важно.
3. “Мир устроен по законам материальным, а не духовным”.
Совершенно справедливо. Религиозная аксиома – “мир во зле лежит”.
Но мир плох не потому, что таковым сотворён и задуман, а потому что человек, получив свободу, отверг приложенную к нему инструкцию о необходимости жить в спаянном Любовью мире.
Выбрав “кто смел, тот и съел”. То бишь Вампирию.
И никто нам не поможет, кроме нас самих.
Сонм президентов вообще никого не собирается “спасать”. И если, дорвавшись до власти, не готовит из своих подданных шашлык, а лишь позволяет это делать “сильным мира сего” – то это вполне соответствует демократическим конституциям.
4. О “ПОСЛЕДНЕМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ”.
Что натолкнуло на эту тему в далёкие семидесятые?
Да наверное, предвидение близкого краха страны, заражённой болезнью бездуховности и распада. Когда твои вопли и “пророчества” - лишь глас вопиющего в пустыне среди потенциальных бетян.
“Земля спокойных” - так называлась повесть в журнальном варианте.
Читай “равнодушных”, с чьего молчаливого согласия совершаются все преступления.
В том числе и развал великой страны, чего нам не простят потомки
Планета-оборотень.
2000-09-19
* * *
Идеалистка:
- И меня ваше последнее письмо порадовало.
Да, книгу, конечно, стоит прочитать, и даже не один раз – она и большая, и достаточно глубокая…
Ну что ж, когда-нибудь найду время.
Конечно, это не значит, что взгляды читателей на те или иные моменты нашей истории, а тем более отношение к личности Сталина совпадут с вашими. Но думаю, вы такой задачи и не ставили.
Куда важнее вместе внимательно вглядеться в наше прошлое – чтобы взять из него в новый век всё доброе и светлое и отвергнуть всё то, что послужило причиной наших несчастий.
Я думаю, в этом мы согласимся?
А в письмах, да ещё написанных в спешке, нередко “мысль изречённая есть ложь”. Вы говорили одно, я поняла другое (но только ли я?). А уж я сама в своих письмах и вовсе запуталась.
Значит, нет “вампиров- государств и наций”, а есть государства, в какой-то момент истории ведущие себя по-вампирски.
Значит, революционное насилие какой-то части общества над другой не ведёт к достижению цели, а нужна революция духа.
Ну что ж, и я так думаю.
Только людям, занятым борьбой за выживание, в большинстве не до того.
Вот почему я так высоко ценю революцию техническую – НТР, способную решить все проблемы жизнеобеспечения людей.
Говорят, что современного технического уровня вполне достаточно, чтобы досыта накормить и обеспечить всем необходимым всё население земли. Но половина его по-прежнему бедствует.
Значит, революция духа возможна и необходима именно сейчас.
Вот в Израиле, где я живу, есть кибуцы, поселения, где жизнь устроена по законам коммуны. К сожалению, я о жизни в них знаю лишь понаслышке и рассказам людей. Но, судя по этим рассказам, большинство людей такой образ жизни не понимает и не принимает.
Например, знакомые были на экскурсии в таком поселении. Видели там редкостно искусного ювелира.
Рассказывают мне с большими глазами: он приносит своему поселению стотысячные прибыли, а получает от него лишь всё необходимое для скромной жизни и небольшую сумму для личных расходов. А ведь мог бы основать своё дело и стать миллионером.
Т.е. людям (нашим, из Союза, несмотря на многие годы бескорыстия) совершенно непонятно, как человек может больше отдавать, чем брать, даже получая всё необходимое.
Вот почему часто говорят, что коммунизм (или Изания) противоречат человеческой природе – поскольку понимают и принимают такой образ жизни лишь очень малая часть людей.
Почему так, не знаю.
Но по этой причине я не слишком верю в возможность революции духа.
Всё, что мы сможем – создавать альтернативы.
Т.е. сферу применения для людей, которые могут и хотят жить по законам альтруизма.
(Юлия - (комментарий):
- Скорее, “разумного эгоизма”. Для желающих самореализоваться не за счёт других, а в мире с людьми, Совестью и Богом.
В Изании будут свои миллионеры. Но не потребители "вразнос", а инвесторы, вкладывающие средства во всевозможные жизнеутверждающие проекты - свои и чужие.
Хотя для нас не будет “чужих” в добрых делах. Тем самым исполним Предназначение и обретём Смысл жизни.
То есть ценности духовные, что для многих немаловажно.
Идеалистка:
- Вот почему меня так привлекает идея Изании.
Ведь чтобы стать членом коммуны, надо переехать в неё всей семьёй, что во многих случаях невозможно. А быть членом Изании можно, живя где угодно.
Мне бы очень хотелось узнать, что же всё-таки сегодня делается в реальности. А компьютерный вариант анкеты я постараюсь создать за несколько выходных и пришлю его вам.
(Так и не прислала – Юлия)
2000-09-10
Идеалистка:
- Что касается варианта анкеты, то деловую часть: профессия, умения, неиспользованное имущество и в том же разрезе потребности, как я предлагала в форуме, написать легко.
Но вот духовно-психологический раздел никак не получается.
О психологических проблемах спрашивать вообще неудобно, о духовных – сложно.
В сущности у нас один вопрос: готов ли человек жить по нравственному закону?
Но разве можно спрашивать в лоб: выполняешь ли ты нравственные заповеди? Честному об этом говорить неудобно, а нечестному соврать не трудно…
Так что я не знаю, нужна ли эта часть. А с другой стороны, без неё будет обычное БЮРО УСЛУГ (выделено мною, как представляющее интерес для будущих событий – Юлия.), а не Изания.
Может, этого и достаточно, ведь также поможет людям решить проблемы.
Но ведь вы хотели большего.
2000-09-11
Юлия:
- Никто в моём лице ваших “вампиров” уничтожать не собирается (хотя многие из их жертв давно к этому призывают на митингах).
Для того и создаётся Изания, чтобы преодолевать вампиризм мирным путём – (не подставлять шеи).
Слово это действительно шокирующее. Но и явление, если вдуматься, очень страшное. Особенно если относиться серьёзно к человеческой жизни.
Получается, что группа людей, заграбастав жизненные ресурсы, навязывает обществу свои безумства и непотребства.
Тленности вместо ценностей.
Покупает и развращает даже интеллектуальную и духовную элиту, не говоря уже о простых тружениках, вынужденных мыть полы в каком-нибудь борделе.
Создали себе чудовищную империю непотребств, втягивая общество, включая молодёжь и детей, в её обслуживание.
Дело не в богатстве. Основатель знаменитой галлереи Третьяков тоже не был бедняком, но его никто не посмеет обозвать “вампиром”. Как и врача Боткина.
А теперь у людей “всё, что выходит за рамки потребления, чем живёт живая душа, - как вы пишете, - на 16-м месте”. Мол, это “не вина их, а беда”.
Ещё какая беда! В Союзе, который при всех недостатках являлся всё-таки Антивампирией, подобного не было. А теперь нас принуждают бросать свои бесценные жизни в эту чёрную дыру.
То, что некоторые сами туда весьма охотно прыгают, лишь усугубляет трагедию.
Потому что эти, как вы называете “рабы Мамоны” становятся вампирами и в отношении самих себя.
Так как перекачивают своё время жизни не в Вечность, что нам заповедано, а в тленную плоть.
И вот эта неприкаянная плоть из американских ужастиков, злобная и несчастная, плодится на земле, подпитываясь всё новыми жертвами и заражая их жаждой чужой крови.
По-моему, “вампиризм” – очень точное и ёмкое обозначение этой глобальной болезни, перемалывающей тела и души.
2000-09-13
Идеалистка:
- Жаль, что на этом форуме нет возможности исправлять написанное.
Всё-таки я в первом письме слишком погорячилась, истолковала ваши мысли как-то кощунственно. А ведь, может быть, вы имели в виду совсем другое.
Извините…
Вампиризм – слово уж больно страшное.
Ну кого можно назвать вампиром? Фашиста, бандита, политика, развязавшего преступную войну…
Но просто бездуховного человека? Мне кажется, сейчас для большинства людей материальное на первом плане. А духовное (не обязательно религиозное, а всё, что выходит за рамки производства и потребления, чем живёт живая душа) – на 16-м.
Но это не вина их, а беда.
Можно их назвать “рабами Маммоны”.
Вот почему я думаю, что мир устроен по законам материальным. Ведь если бы наоборот, духовное у людей было бы на первом плане...
Только с бездуховностью нельзя бороться насилием. Ведь поддержат такую борьбу в массе такие же бездуховные. Те, что внизу, что сами мечтают дорваться до богатства и власти.
Духовности от этого не прибавится, а жертвы могут быть…Много…И напрасно…
Духовность в человеке можно только воспитать с детства, так мне кажется. И в Союзе для этого делалось много.
Но почему же он рухнул? Я думаю, только из-за жестокости и насилия, творимых его создателями в прошлом.
Вот почему, например, война в Чечне и другие национальные конфликты – в народе осталась ненависть.
Родственница нашей знакомой из Грозного говорила: мол, нынешние власти страшнее Сталина – тот только высылал, а эти бомбят как фашисты.
Она дважды беженка: в юности спасалась от фашистов, и судьба занесла на Кавказ, где и прожила всю жизнь.
А под старость…Вот опять беженка, опять её дом был разрушен бомбами… нашими…
Но если бы не было той жестокости в прошлом, может быть, и нынешней войны , нынешних жестокостей не было…
Нет, всё равно не могу поверить, что вы можете оправдать жестокость. И про жертвы...
Я думаю, вы всё-таки имели в виду, что можно ради великой цели принести в жертву СВОЮ жизнь, но только СВОЮ.
Я не верю, что вы имели в виду что-то другое.
Я не верю, что вы оправдываете жестокость, не хочу в это верить.
Почему меня так зацепил ваш форум? Ну то, что я читала о вас, о том, как вы в детстве представляли жизненный путь как участие в общем деле построения светлого будущего (и я так представляла)...Что для вас смысл и радость жизни – спасать других…
Мне это так близко, так понятно…
И так ужасно не хочется разочаровываться!
Извините, если что не так.
2000-09-07
О “ЖЕСТОКОСТИ”
Юлия:
- 1. Есть у Шекспира: “Из жалости я должен быть суровым. Несчастья начались, готовьтесь к новым”.
Для правителей и пастырей, отвечающих перед Богом за весь вверенный ему народ, за сохранность “овец”, действуют совсем другие критерии.
Шекспировская фраза - о правителях.
Быть “суровым” в малом, чтобы предотвратить бОльшие несчастья.
Безжалостным к “заражённым” ради спасения всего вверенного вождю стада.
Уместно ли в таком аспекте нам, не знающим высокого бремени власти, рассуждать о “жалости”?
Не дай Бог оказаться в ответе за огромный многонациональный народ. А одновременно - за каждого. Да ещё в “минуты роковые”.
В моей мистерии “ваучёрт” показывает юному Иосифу “страницу истории” из будущего, украденную из наших дней.
Роющихся в помойках фронтовиков, комсомолок в борделях и комсомольцев “на игле”.
Вымирающие города, остановившиеся заводы. Обезумевшие от роскоши бывшие номенклатурщики…
Мол, так или иначе всё кончится крахом. Поэтому лучше бы Иосифу добиться мирской славы и богатства, пожив в своё удовольствие.
Ваучёрт сообщает, что иудой, оборотнем будет человек из партии.
Но не говорит, кто именно, лишь уточнив, что “пятно у него”.
Иосиф вспоминает Панночку-ведьму из “Майской ночи” Гоголя, которую Левко опознал среди прочих русалок, потому что “внутри у неё виднелось что-то чёрное”.
Вот он и искал с тех пор этого, с пятном внутри, который всё погубит.
И уничтожал время от времени без разбора “касту проклятую”, как он сам называл перерождающуюся номенклатуру.
Рубил лес. Летели щепки.
И пусть каждый делает свои выводы.
Я тут не имею права ни обвинять, ни оправдывать. Только размышлять.
2. Теперь я задам лично вам несколько вопросов насчёт того, что “можно принести в жертву только СВОЮ жизнь”.
Допустим, вы видите, как какой-нибудь маньяк заносит нож над девочкой, а у вас есть пистолет. Ваши действия?
Или же террорист собирается взорвать самолёт, а вы прицеливаетесь в него откуда-нибудь из туалета и колеблетесь: можно ли пожертвовать его молодой жизнью ради спасения всех пассажиров?
И уж совсем нелёгкий вопрос: вы в море на спасательной шлюпке после кораблекрушения.
На ваших глазах опрокидывается лодка с детьми.
Будете вы в первую очередь спасать своих детей (в этом случае вы жертвуете жизнями других)?
Сможете ли оттолкнуть руку тонущей девушки, цепляющейся за лодку? То есть пожертвовать ЕЁ жизнью ради спасения детей?
Видите, сколько страшных неразрешимых моралью ситуаций сразу же приходит на ум. А реальная действительность нам их подсовывает бесконечно.
А войны? Правомерно ли было жертвовать жизнями фашистов, уничтожающих в концлагерях и крематориях целые народы, во имя спасения этих народов?
Или можно ради этой великой цели отдать лишь “свою жизнь”, отправившись вместо кого-то в газовую камеру, как мать Мария?
Я в этих “проклятых вопросах” разбираюсь всё время и рада, что вас “зацепил” наш форум.
Давайте разбираться вместе, только честно и без обид.
Некоторые проблемы просто неразрешимы без веры в некий высший смысл и тайну человеческого бытия.
Признайте хотя бы это, и нам будет легче друг друга понять.
Разве справедливо земное, пусть самое “светлое будущее”, в котором не будет ни только тебя, но и всех предыдущих поколений? Служащих как бы навозом для сомнительного грядущего “прогресса” – вроде новых русских ?
Их потрясающе предвидел ещё Маяковский в своих пьесах.
И сыновья, которым родители всё отдали, сплошь и рядом предают их ради первой попавшейся юбки.
Даже если человек найдёт земные пути к бессмертию, - есть ли что-нибудь страшнее какого-нибудь бессмертного Ельцина на троне?
Если можно вообще говорить о едином выходе из тупика для приверженцев разных религий и атеистов, так это Изания.
В которой взаимопомощь на уровне “хлеба насущного” - не самоцель, а средство для осуществления каждым своего Призвания. Оправдания высокого дара жизни. Осуществления её смысла для тех, кто его ищет.
А называть лучшее и высокое в нас “образом и подобием Творца” или духовно-творческим потенциалом личности – не столь уж важно.
3. “Мир устроен по законам материальным, а не духовным”.
Совершенно справедливо. Религиозная аксиома – “мир во зле лежит”.
Но мир плох не потому, что таковым сотворён и задуман, а потому что человек, получив свободу, отверг приложенную к нему инструкцию о необходимости жить в спаянном Любовью мире.
Выбрав “кто смел, тот и съел”. То бишь Вампирию.
И никто нам не поможет, кроме нас самих.
Сонм президентов вообще никого не собирается “спасать”. И если, дорвавшись до власти, не готовит из своих подданных шашлык, а лишь позволяет это делать “сильным мира сего” – то это вполне соответствует демократическим конституциям.
4. О “ПОСЛЕДНЕМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ”.
Что натолкнуло на эту тему в далёкие семидесятые?
Да наверное, предвидение близкого краха страны, заражённой болезнью бездуховности и распада. Когда твои вопли и “пророчества” - лишь глас вопиющего в пустыне среди потенциальных бетян.
“Земля спокойных” - так называлась повесть в журнальном варианте.
Читай “равнодушных”, с чьего молчаливого согласия совершаются все преступления.
В том числе и развал великой страны, чего нам не простят потомки
Планета-оборотень.
2000-09-19
* * *
Идеалистка:
- И меня ваше последнее письмо порадовало.
Да, книгу, конечно, стоит прочитать, и даже не один раз – она и большая, и достаточно глубокая…
Ну что ж, когда-нибудь найду время.
Конечно, это не значит, что взгляды читателей на те или иные моменты нашей истории, а тем более отношение к личности Сталина совпадут с вашими. Но думаю, вы такой задачи и не ставили.
Куда важнее вместе внимательно вглядеться в наше прошлое – чтобы взять из него в новый век всё доброе и светлое и отвергнуть всё то, что послужило причиной наших несчастий.
Я думаю, в этом мы согласимся?
А в письмах, да ещё написанных в спешке, нередко “мысль изречённая есть ложь”. Вы говорили одно, я поняла другое (но только ли я?). А уж я сама в своих письмах и вовсе запуталась.
Значит, нет “вампиров- государств и наций”, а есть государства, в какой-то момент истории ведущие себя по-вампирски.
Значит, революционное насилие какой-то части общества над другой не ведёт к достижению цели, а нужна революция духа.
Ну что ж, и я так думаю.
Только людям, занятым борьбой за выживание, в большинстве не до того.
Вот почему я так высоко ценю революцию техническую – НТР, способную решить все проблемы жизнеобеспечения людей.
Говорят, что современного технического уровня вполне достаточно, чтобы досыта накормить и обеспечить всем необходимым всё население земли. Но половина его по-прежнему бедствует.
Значит, революция духа возможна и необходима именно сейчас.
Вот в Израиле, где я живу, есть кибуцы, поселения, где жизнь устроена по законам коммуны. К сожалению, я о жизни в них знаю лишь понаслышке и рассказам людей. Но, судя по этим рассказам, большинство людей такой образ жизни не понимает и не принимает.
Например, знакомые были на экскурсии в таком поселении. Видели там редкостно искусного ювелира.
Рассказывают мне с большими глазами: он приносит своему поселению стотысячные прибыли, а получает от него лишь всё необходимое для скромной жизни и небольшую сумму для личных расходов. А ведь мог бы основать своё дело и стать миллионером.
Т.е. людям (нашим, из Союза, несмотря на многие годы бескорыстия) совершенно непонятно, как человек может больше отдавать, чем брать, даже получая всё необходимое.
Вот почему часто говорят, что коммунизм (или Изания) противоречат человеческой природе – поскольку понимают и принимают такой образ жизни лишь очень малая часть людей.
Почему так, не знаю.
Но по этой причине я не слишком верю в возможность революции духа.
Всё, что мы сможем – создавать альтернативы.
Т.е. сферу применения для людей, которые могут и хотят жить по законам альтруизма.
(Юлия - (комментарий):
- Скорее, “разумного эгоизма”. Для желающих самореализоваться не за счёт других, а в мире с людьми, Совестью и Богом.
В Изании будут свои миллионеры. Но не потребители "вразнос", а инвесторы, вкладывающие средства во всевозможные жизнеутверждающие проекты - свои и чужие.
Хотя для нас не будет “чужих” в добрых делах. Тем самым исполним Предназначение и обретём Смысл жизни.
То есть ценности духовные, что для многих немаловажно.
Идеалистка:
- Вот почему меня так привлекает идея Изании.
Ведь чтобы стать членом коммуны, надо переехать в неё всей семьёй, что во многих случаях невозможно. А быть членом Изании можно, живя где угодно.
Мне бы очень хотелось узнать, что же всё-таки сегодня делается в реальности. А компьютерный вариант анкеты я постараюсь создать за несколько выходных и пришлю его вам.
(Так и не прислала – Юлия)
2000-09-10
Идеалистка:
- Что касается варианта анкеты, то деловую часть: профессия, умения, неиспользованное имущество и в том же разрезе потребности, как я предлагала в форуме, написать легко.
Но вот духовно-психологический раздел никак не получается.
О психологических проблемах спрашивать вообще неудобно, о духовных – сложно.
В сущности у нас один вопрос: готов ли человек жить по нравственному закону?
Но разве можно спрашивать в лоб: выполняешь ли ты нравственные заповеди? Честному об этом говорить неудобно, а нечестному соврать не трудно…
Так что я не знаю, нужна ли эта часть. А с другой стороны, без неё будет обычное БЮРО УСЛУГ (выделено мною, как представляющее интерес для будущих событий – Юлия.), а не Изания.
Может, этого и достаточно, ведь также поможет людям решить проблемы.
Но ведь вы хотели большего.
2000-09-11
Юлия:
- Никто в моём лице ваших “вампиров” уничтожать не собирается (хотя многие из их жертв давно к этому призывают на митингах).
Для того и создаётся Изания, чтобы преодолевать вампиризм мирным путём – (не подставлять шеи).
Слово это действительно шокирующее. Но и явление, если вдуматься, очень страшное. Особенно если относиться серьёзно к человеческой жизни.
Получается, что группа людей, заграбастав жизненные ресурсы, навязывает обществу свои безумства и непотребства.
Тленности вместо ценностей.
Покупает и развращает даже интеллектуальную и духовную элиту, не говоря уже о простых тружениках, вынужденных мыть полы в каком-нибудь борделе.
Создали себе чудовищную империю непотребств, втягивая общество, включая молодёжь и детей, в её обслуживание.
Дело не в богатстве. Основатель знаменитой галлереи Третьяков тоже не был бедняком, но его никто не посмеет обозвать “вампиром”. Как и врача Боткина.
А теперь у людей “всё, что выходит за рамки потребления, чем живёт живая душа, - как вы пишете, - на 16-м месте”. Мол, это “не вина их, а беда”.
Ещё какая беда! В Союзе, который при всех недостатках являлся всё-таки Антивампирией, подобного не было. А теперь нас принуждают бросать свои бесценные жизни в эту чёрную дыру.
То, что некоторые сами туда весьма охотно прыгают, лишь усугубляет трагедию.
Потому что эти, как вы называете “рабы Мамоны” становятся вампирами и в отношении самих себя.
Так как перекачивают своё время жизни не в Вечность, что нам заповедано, а в тленную плоть.
И вот эта неприкаянная плоть из американских ужастиков, злобная и несчастная, плодится на земле, подпитываясь всё новыми жертвами и заражая их жаждой чужой крови.
По-моему, “вампиризм” – очень точное и ёмкое обозначение этой глобальной болезни, перемалывающей тела и души.
2000-09-13