И это наша повседневность!

       (о статье “Плохой день 15 сентября”)

       Идеалистка:
 - Боже, и это теперешняя наша повседневность!
 И из тех, кто работал со мной в Союзе, половина теперь работы лишилась и тоже стоят на базаре. Но они не пишут в подробностях...

 Значит, если бы я не уехала, может быть, пришлось бы и мне...А я этого совершенно не умею... Нет, я не боюсь никакой работы, а вот этого торговать и торговаться, да ещё бороться за место, совсем не умею.
 Я, наверное, слабый человек.

       Но всё же, почему? Почему в том мире, где мы жили раньше, каждый мог просто работать по своей специальности и на это жить.
 И в том мире, где я живу теперь, это можно. Хотя и не всегда есть возможность работы по специальности...

Вы цитируете (вот уж не ожидала) мои слова с критикой этого мира. И эта критика, в общем, правильна.
 Но ведь это мне так кажется, потому что я из другого мира.
 Это я знаю, что в жизни обязательно должны быть идеалы. Что свободного времени может быть много. Что духовные интересы надо ставить выше материальных...

А те, кто родился в этом мире, знают, что главное жить хорошо материально. А в свободное время хорошо развлекаться, и такая возможность у большинства работающих есть.
А больше им ничего не надо.

       Всё-таки этот мир намного счастливее нашего сегодняшнего.
 А нашего прошлого?

       Не знаю. Я была счастлива в том мире, потому что он близкий, родной, душевный, но это я так чувствовала. Но я могу и ошибаться.

       Вот, я читала сейчас интервью одного известного писателя, так он всю жизнь боролся с бездуховностью. Писал книги типа вашей “Земли Спокойных”, где высмеивал мир сытый, но живущий лишь материальными интересами.
 А теперь и он считает, что всё-таки из всех вариантов развития человечества этот – самое меньшее зло. А попытки идеалистов построить утопию приносили людям лишь страдания… К такому выводу его привела жизнь (он много старше вас.

Неужели он прав?

       Нет, не надо меня цитировать в газете. Я слишком молода (а до перестройки была и вовсе ребёнком) и могу во многом ошибаться.

 Ведь тот мир, где я живу теперь, спокойный и благополучный. А тот, где я жила раньше, построению которого наши пенсионеры посвятили всю жизнь и который казался мне таким счастливым, рухнул.
 А они теперь в таком возрасте должны стоять на базаре, чтобы выжить.
 У меня родственники ни за что не хотели уезжать, тоже жили плодами огорода.
 А в этом году тоже эмигрировали – им под 80, работать больше не было сил...

И ваша знакомая Нелли, наверное, тоже уедет в этот мир. Без идеалов, но благополучный, где на пенсию можно прожить...

       Но мне горько и как-то стыдно перед теми, кому некуда бежать.
 Может, правда такой мир развитого капитализма – единственно приемлемый вариант для человечества?
Но я так понимаю – в этом мире люди положили все силы, чтобы создать материально-техническую базу благополучия.
 Прекрасно. Но что дальше? Потреблять и развлекаться?

 Нет, не понимаю.
 Мне близок и понятен лишь тот, который, достигнув своего благополучия, вкладывает деньги в медицину или образование или едет врачом в отсталую африканскую страну...
 Пока в мире есть бедность и страдание, такие люди необходимы.
 Но ведь они сами собой не появляются. Значит, всё-таки духовность нужна...

       Нет, я всё равно не понимаю. Ведь у нас духовное было на первом плане, нас учили добру...
Почему же не получилось, почему мы сами скатились в третий мир?
Потому что революция породила слишком много вампиров?
 Наверное. Так что вы правы, никаких революций больше не должно быть.

       А вот Утопию всё равно построить хочется. Даже не утопию.
У меня давным-давно была мечта, чтобы создать такую организацию, куда любой человек сможет прийти, рассказать о своих трудностях, и ему помогут.
Беженцу найдут жильё, безработному - работу, пенсионеру помогут материально, отчаявшегося духовно поддержат...
И вы со своей Изанией мечтаете, в общем, о том же.
 Вот почему она меня так зацепила.
 Но как это возможно в реальности? Неужели мечты навек останутся мечтами?

       Но цитировать меня всё-таки не надо. Тем более в газете “Завтра”, дух которой мне знаком по Интернету и, признаюсь, совершено не нравится.
По-моему, вы человек совершенно другого духа. Но печатаетесь, понятно, не там, где хочется, а где возможно.
       2000-10-14

       Юлия:
 - И всё же если, как пишет Георгий, “благополучие развитых стран зиждется на ограблении остальных”, то, по-моему, лучше уж быть ограбленным, чем невольным соучастником грабителей.

“Вавилонская блудница” из “Апокалипсиса”, о которой я упоминаю в статье – та самая преступная жизнь, из которой нам приказано “выйти”.
 Не участвовать в пире на крови и страданиях других (в “вампиризме”).

 Мы привыкли считать, что кара последует с небес, но в “Апокалипсисе” есть прямое обращение к “опущенным” народам:
 “Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам её;
 Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей”.

       То есть предсказан до Суда Божьего ещё и суд народный - Последняя Революция.

 В это можно верить или нет, но нельзя не верить своей совести, которая нам часто заменяет инстинкт самосохранения.
 Если хотите, самосохранения в Вечности.
 Ведь не случайно вы так много размышляете на эту тему, хотя, насколько понимаю, сами в “пире на крови” не участвуете.
 Дай вам Бог и дальше противостоять искушениям “дурной количественной бесконечности”. Этим рекламным “Купи!”, на которые преступно транжирится жизнь.

 Одни “выживают”, другие – “прожирают” эту свою жизнь.

 Последние, поверьте, заслуживают куда большей жалости.

       И ещё. Научиться торговать гораздо легче, чем научиться “не покупать” ненужного.

       Верю, что Изания обязательно будет.
 “Революция духа, сознания” в начале третьего тысячелетия была предсказана отцами Церкви и религиозными философами.

       Предлагаю свой вариант стихов поэтессы, которые уже как-то приводила:

       Нас Небо призвало сражаться
       Доплыть, добежать, доползти.
       Как много их, жаждущих сдаться,
       Как мало – рождённых спасти!

       2000-10-17