Библиотека
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть I
- Просмотров: 516
На фото: Тот же балкон... Юля - слева
Осенью сорок третьего вместе с институтом мы вернёмся и заживём странной семьёй – я с бабушкой и папой. В тех же двух комнатах, что до войны.
На институтском складе сохранятся кое-какие прежние вещи и даже детский зонтик от солнца, с которым меня возили в Евпаторию.
Это будет прекрасное время, несмотря на карточки, хлеб пополам с мёрзлой картошкой и обновы из старых юбок, - время приближающейся Победы.
К нему мы все будем отныне причастны.
Торжественные “От Советского информбюро” из чёрной тарелки репродуктора. Салюты над Москвой, которые все, и дети, и взрослые, лазили смотреть на чердак нашего дома.
Святые наивные фильмы и песни тех лет…
Жизнь уже без мамы.
И отец, и бабушка будут ждать, что она образумится. Что-то нескладно врать - и мне, и соседям.
Но в апреле сорок пятого бабушка прочтёт мне из маминого письма ошеломляющую новость - у меня родилась сестрёнка!
И прежде, чем успеет удержать, я уже понесусь вниз по лестнице, делясь своим счастьем с каждым встречным-поперечным.
Меня будут выслушивать с кривыми улыбочками, задавать осторожные вопросы, на которые я сама изобрету ответы. А ребята постарше и вовсе будут отпускать двусмысленности и сальности.
Но мне, совсем потерявшей голову от счастья и гордости, будет на них глубоко плевать.
Сестрёнка!
Только станет ясно, что мама не вернётся никогда.
Мы встретимся 9 мая, в День Победы. Посмотрим салют на Красной площади, будем петь, обниматься и плакать. И все вокруг будут целоваться и плакать.
А потом отправимся пешком до Белорусского вокзала, где мама с отчимом и одномесячной Надькой снимали крохотную комнату.
Толпа понесёт нас, как река. Можно будет просто поджать ноги – не упадёшь.
В комнатке умещалась только кровать, на которой мы переночуем вчетвером. Бельевая корзина для сестры, застланная вместо пелёнок газетами, и школьный столик, на котором отчим напишет свой первый роман.
Стул, когда укладывались спать, пришлось подвесить на гвоздь в стене.
В июле сорок пятого мне подарят на день рождения роскошную немецкую куклу с пепельными волосами и в белых туфельках, – тогда на рынке было много трофейных вещей.
Кукла стоила восемьсот рублей, а полбуханки хлеба – сорок пять.
Цены я буду помнить все и на всё - с того первого похода на рынок.
Мама с отчимом приедут меня тайком повидать в августе сорок пятого. Устроят пикничок на берегу химкинского канала.
Мама будет в шёлковой цветастой кофточке, очень красивая и весёлая.
На разостланном байковом одеяле будут бутерброды, яблоки и бутылка вина, заткнутая тугой пробкой, потому что бутылка постоянно падала.
Взрослые будут говорить про атомную бомбу, которую американцы сбросили на Хиросиму. О том, что теперь жди новой войны.
Но бабушка, “сверкнув очами”, заявит:
- Да есть она и у нас, бомба. А нет, так завтра будет. Ещё похлеще.
Поди, у нашего в Кремле уже последнюю гайку привёртывают…
И отхлебнёт прямо из горла никак не желающей стоять бутылки.
Все поймут, о ком речь, как-то сразу успокоятся и заговорят о Надьке, оставленной на попечение перебравшейся в столицу бабки Лёли.
Мол, надо срочно снимать на зиму угол в Подмосковье, потому что в комнате на Белорусской нет места.
А отчиму – поскорей заканчивать роман, так как нет денег.
И что делать нам с бабой Ирой, если папа надумает жениться?
Жениться отец надумал через три года. А до того всё приводил невест на смотрины – мне и бабушке. Своих студенток и аспиранток, одну краше и моложе другой.
В доме у нас стали частыми шумные застолья. Меня сажали за общий стол, несмотря на бабушкины протесты. Кандидатки наперебой пичкали меня сладостями, помогали делать уроки, чтоб “замолвила словечко”.
Женщинам отец по-прежнему нравился, хоть и катастрофически лысел.
Я наглела, привыкая быть в центре внимания, пыталась, не имея ни слуха, ни голоса, петь.
А однажды под шумок нализалась сладкого “Спотыкача” и буянила.
Я не понимала, почему иногда среди общего веселья папа вдруг прибегал в нашу с бабушкой комнату и плакал на её груди. И она тоже роняла слёзинки на его лысеющую голову.
Наверное, он всё же очень любил маму, несмотря на ту злосчастную губную помаду.
Повезёт ему лишь с третьей женой, интеллигентной симпатичной ленинградкой, всё бросившей ради тогда уже начисто обобранного дамами и лысого библиографа “марксизма-ленинизма”.
И родит ему сына Гришу. А мне - брата.
Вторая жена была, кстати, тоже красоткой. Похожей уже не на Любовь Орлову, как мама, а на Жанну Прохоренко. И пела замечательно.
Но по характеру оказалась сущей, как теперь говорят, стервой.
Первой жертвой стала моя бабушка, которая, впрочем, тоже спуску не давала.
Отец метался между ними, пробовал мирить, защищал меня, хотя лично на меня нападок не было. Просто я бросалась на защиту бабушки.
Потом началось между “молодыми” открытое противостояние с метанием посуды и холодного оружия в виде ножей-вилок.
Когда отец в очередной раз схватился за бабушкины портновские ножницы (в гневе он был воистину страшен), я в панике удрала во двор.
Был поздний вечер, ни души.
Помню, что не плакала, только по-щенячьи дрожала, впервые в жизни не представляя, что же теперь делать.
Бабушка в тот день ночевала на Белорусской.
Отец выскочил следом. Пробормотал, чтоб я не обращала внимания. Что в жизни всякое бывает.
Но домой нам обоим идти не хотелось.
Тогда он принёс трофейный фонарик и том Лермонтова.
И прямо на лестнице читал мне вслух “Мцыри”.
Я знал одну лишь думы власть,
Одну, но пламенную страсть:
Она как червь во мне жила,
Изгрызла душу и сожгла.
Она мечты мои звала
От келий душных и молитв
В тот чудный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны, как орлы.
“Стерва” тоже родит отцу сына, а мне брата Сергея.
Но я так его никогда и не увижу.
Не довелось, хотя спустя много лет он меня разыскивал.
Вскоре отец разведётся.
Но ещё раньше мама с отчимом снимут часть дачи в подмосковном Пушкине.
Где я пожелаю креститься в деревенской церквушке. Крёстной моей станет баба Лёля.
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть II
- Просмотров: 529
ЧАСТЬ 2
(Приложение для тех, кто не в курсе Проекта или не понял.
У остальных автор просит прощения за неизбежные повторы)
СТУПЕНЬ ПЕРВАЯ – ВЗАИМНОЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЛИ "ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ".
Как нам организовать Изанию - союз взаимопомощи, возрождения, восхождения.
С чего начать?
Нужна, как минимум, инициативная группа из нескольких человек для сбора и обработки базы данных о ресурсах, возможностях и потребностях района, где планируется создать Изанию – систему взаимопомощи в жизнеобеспечении и разрешении насущных проблем друг друга.
Опрос и агитацию можно вести “от двери к двери”. можно расклеить объявления или дать информацию в местной прессе.
Одни, например, умеют чинить телевизор и водить автомобиль.
Другие – этот автомобиль отремонтируют и покроют крышу дома.
Третьи – могли бы ухаживать за детьми, больными и престарелыми.
Четвёртые в изобилии выращивают на своём участке овощи-фрукты. Могли бы и больше, но земли не хватает и проблемы с реализацией.
У пятых – такие же трудности с молоком, домашней птицей и прочей живностью.
Шестой (районный стоматолог) с удовольствием потреблял бы домашние молочные продукты, яйца, свинину и телятину, но зарплата у зубного врача не тянет, чтоб парное мясо на рынке покупать.
А о “шестых и пятых” он не имеет никакой информации. Да и проблема с доставкой.
У седьмого и восьмого - мечта привести зубы в порядок.
Они бы, в свою очередь, охотно шоферили, или давали уроки английского, или вели компьютерный класс, но как бы не нарваться – вокруг столько жулья и сомнительных посредников!
По этой же причине девятый не сдаёт нуждающемуся десятому излишки жилплощади. И этот десятый вынужден ютиться у тёщи на кухне под угрозой распада семьи.
Ну а у одиннадцатого простаивает пилорама, дача рушится, участок зарос бурьяном, но сил и здоровья уже нет.
Он бы давно сдал всё в аренду дачникам или каким-либо умельцам, чтоб привели в порядок на взаимовыгодных условиях, но как отличить порядочных граждан от аферистов?
В результате все друг друга боятся, чахнут и пьют с тоски. Вокруг всё рушится, а шустрые дяди тем временем набивают карманы на нашей разобщённости и постепенно прибирают к рукам бывшее “народное достояние”.
А между тем, инициативной группе просто нужно на месте собрать анкеты:
I). Что умеем и что имеем?
II). Что имеем, но надо “довести до ума” “умеющим”, тем самым обеспечив работой “умельцев”?
III) Что не имеем и не умеем, но в чём остро нуждаемся?
И, наконец, IV). “Чем сердце успокоится?” - то есть заветные мечты, планы и замыслы.
Затем следует внести все данные опроса в картотеку по темам и обработать (лучше, конечно, на компьютере). Получив необходимую базу данных и определив, какие проблемы можно уже сейчас разрешить на местном уровне (по системе взаимозачётов), а с чем придётся обращаться в соседние изании или в её будущий Центр.
Пункты местных изаний можно создать при сельских клубах, библиотеках, бывших сельсоветах, домах культуры, при ЖЭКах, профсоюзах и первичках партий, близких изанским идеям.
При организациях инвалидов, при школах (для старшеклассников) и других учебных заведениях – повсюду, где найдётся инициативная группа, угол в тёплом помещении со столиком, картотекой и телефоном (как минимум), компьютером с выходом в интернет – как максимум.
Сбор информации идёт по разделам:
питание, жильё и ремонтно-строительные работы, транспорт, служба быта.
Дети-молодёжь, медицинское обслуживание, культура и духовное развитие, достойная старость.
Экологическая, правовая и юридическая службы, охрана, горячая линия, ритуальные услуги и т.д.
Затем все сведения заносятся в картотеку и обрабатываются для получения базы данных о потенциале и потребностях данной изании.
Возьмём для примера раздел 1.
1. Питание
Желающие вступить в Изанию определяют, что они могут вырастить сами в своих хозяйствах - а что хотели бы получать из изаний других районов.
Причём каждый будет заниматься тем, что умеет и любит:
у одних это - молочные продукты,
у других - мясные и выделка шкур,
у третьих – яйцо-птица,
у четвёртых – зелень и овощи,
у пятых – ягоды и фрукты,
у шестых – шампиньоны и вешенка и т.д.
Можно, разумеется, специализироваться сразу в нескольких направлениях – были бы силы и умение.
Тут, само собой, перспективен и семейный бизнес.
Потенциальные участники проекта должны также высказаться о возможности организации в их районе передвижных столовых из собственных продуктов (для школ), обедов на дом (для одиноких и стариков), столов заказов при получении продуктов из других изаний, мини-цехов по производству молочных, мясных и фруктово-овощных консервов.
Своих мини-пекарен, мельниц, а при проблемах с электроэнергией – своих ветряков и т.д.
Естественно, тут же встанут вопросы строительства и ремонта подсобных помещений для животных, теплиц, грибниц и т.д., качественной обработки земли (можно привлечь для этого молодёжь или приобрести в коллективное пользование мини-трактора и другую технику). Нехватки удобрений, посевного материала, стройматериалов, транспорта.
Всё это следует подробно изложить в анкетах:
что можем предложить – в чём нуждаемся.
Примечание по ходу дела.
Как будем рассчитываться?
Садоводы и огородники, повара и пекари, специалисты по консервированию и сдающие Изании в аренду под огороды и теплицы свои заброшенные участки будут рассчитываться между собой, с контингентом других разделов и с соседними изаниями по единой системе взаимозачётов в иуе (изанская условная единица, приравненная к любой удобной валюте).
Наличность при этом не нужна!
Цены за свои услуги или продукцию каждый назначает сам.
Компьютерный анализ быстро выявит качество работы каждого, и хапуги, халтурщики, халявщики, оказавшись при достаточно большом количестве участников неконкурентноспособными, отсеются сами собой.
У каждого, внесённого в картотеку, будет свой счёт, продублированный в личной членской карте с индивидуальной печаткой и вкладышем, где проставляется дебит-кредит.
Если мне кто-то покрыл крышу или отремонтировал холодильник, я фиксирую во вкладыше его карты сумму ремонта и пометку: “работу принял”.
В конце месяца вкладыш сдаётся в картотеку и заменяется новым.
Параллельно организуется касса взаимопомощи для операций с наличностью.
Она необходима для покупки новых стройматериалов, удобрений, различных деталей и запчастей, для оплаты бензина и электроэнергии, сложных медицинских операций, учёбы в вузе и т.д. – всего, что не входит в систему Изании.
Касса взаимопомощи будет представлять как бы два параллельных потока заявок – на вход и на выход.
Деньги на её счетах не лежат, не дают проценты, а просто фиксируются в иуе.
Наличность же сразу идёт на оплату счетов по заявкам в порядке очерёдности.
Допустим также, что я – инженер или машинист в метро, ничего не имею, кроме наличности, но хочу сотрудничать с Изанией и нуждаюсь в ремонте дома.
Я могу внести нужную сумму, согласно смете, (полностью или по частям) в кассу взаимопомощи, но нал этот на руки ремонтникам не попадёт, а поступит в соответствующие компании и фирмы в счет погашения совершенно других неотложных изанских заявок.
Допустим, на срочную операцию в больнице или на оплату долгов за электроэнергию от бедствующего колхоза.
А мне тем временем рабочие начинают поправлять фундамент, заменять “венцы”.
Они тоже не в обиде, потому что их семьи уже получают от Изании те или иные услуги.
Когда в дальнейшем для стройки понадобятся новые доски и кирпич, я заблаговременно тоже подам заявку в КВ, которая оплатит в нужный срок наличными мои счета на складе стройматериалов.
Взяв их, допустим, из поступивших вкладов работающих изан-бюджетников (учитель, фельдшер, ветеринар или начальник станции), которые подключены к нашей системе жизнеобеспечения и пользуются её в счёт своих внесённых в кассу взаимопомощи зарплат.
Если моя стройка вышла из сметы и превысила внесённую в кассу сумму, я могу попросить завершить строительство в долг и подписываю долговое обязательство под соответствующие гарантии (вернуть в такой-то срок из будущих зарплат, сдать часть отремонтированного дома изанам и т.д.).
Кредит беспроцентный, поэтому налогообложению не подлежит. Но долговые обязательства, особенно на крупные суммы, можно юридически оформлять и страховать на общих основаниях.
2. ЖИЛЬЁ. РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
В этом разделе берутся на учёт граждане, нуждающиеся в приобретении, аренде, строительстве или ремонте жилья - квартир, дач, подсобных помещений.
Даются сведения, мог бы хозяин расплатиться за ремонт, сдав часть жилплощади в аренду другим изанам – для проживания на короткий и длительный срок, на лето дачникам, приезжим командировочным и гостям из других изаний (типа пансионатов-гостиниц) и т.д.
Собираются сведения о мастерах-строителях, проживающих в данном городе или местности, о дефицитных специальностях, то есть кого надо бы пригласить “со стороны” – не только для работы, но и для обучения молодёжи, чтоб на местах были свои кадры – например, изанская служба ЖКХ.
Сведения о наличии стройматериалов, в том числе б/у, об имеющихся у кого-то токарных и деревообрабатывающих станках, сварочных аппаратах, пилорамах, т.д.
С развитием Изании сформированные стройбригады смогут “поднимать” заброшенные деревни для поселения беженцев, приводя в порядок ветхие дома, решать проблемы с отоплением и т.д.
Часто беженцы не могут реализовать (продать) прежнюю жилплощадь – с организацией изаний в бывших республиках Советского Союза эту задачу будет решить гораздо легче, как путём продажи “своим”, так и обменом.
Средства от продажи пойдут на обустройство нового жилья.
3. ТРАНСПОРТ
Сюда заносятся в картотеку легковой, грузовой и прочий личный транспорт, включая велосипеды и мотоциклы – как на ходу, так и требующий ремонта.
Гаражи и автомастерские.
Водители и автослесари.
Сведения, что нужно для восстановления местного автопарка, какие запчасти и сколько бензина, масла, солярки (заявки на нал).
Кто и в каком режиме согласен работать шофёром, кто – ремонтировать машины, кто – обучать автоделу молодёжь.
Работа первое время, разумеется, не штатная, а сдельная – для получения заказов и пользователи, и исполнители регулярно поддерживают связь с диспетчерской службой местной Изании.
Со временем в практику войдёт мобильное и компьютерное общение.
4. СЛУЖБА БЫТА
Включает сведения о потребностях района в холодильниках, телевизорах, стиральных машинах и другой бытовой технике.
В компьютерах, как исправных, так и нуждающихся в ремонте.
Обсуждается вопрос создания изанской прачечной, своих телеателье, часовой мастерской, химчистки, починки одежды и обуви – то есть “Дома быта”, охватывающего несколько населённых пунктов.
С вызовом мастеров на дом, с приёмом по определённым дням, с обучением местных кадров.
Возможна ли организация изанского компьютерного центра с выходом в Интернет - при почте, библиотеке, клубе или доме культуры?
Есть ли свои мастера-операторы или придётся приглашать со стороны? И т.д.
По ходу ремонтных работ регулярно и централизованно подаются и удовлетворяются заявки на детали и запчасти.
5. ДЕТИ, МОЛОДЁЖЬ
Возможность создания своих детсадов и яслей исключительно на собственных ресурсах (в отремонтированных изанских квартирах и частных домах, с питанием – готовить обеды могут домохозяйки и пенсионерки из изанских продуктов, доставляемых регулярно на изанском транспорте).
С играми и занятиями музыкой, рисованием, иностранными языками.
Продлёнки для школьников с соответствующими полезными уроками, которые будут преподавать тоже свои учителя по той же системе взаимозачётов.
Для молодёжи необходимо разработать специальную программу взаимопомощи города и села. Например, в сельской местности среди старшеклассников и прочей активной части населения проводится опрос, каким актуальным специальностям они хотели бы обучиться.
А в городе подбираются соответствующие преподаватели, в том числе и пенсионеры, желающие, к примеру, провести лето с семьёй в живописной местности (дача плюс питание), занимаясь за это, допустим, по паре часов в день с учениками.
Тут и работа за компьютером, и иностранные языки, и подготовка в различные вузы.
А также профессиональные теоретические и практические занятия для будущих строителей, шоферов, автослесарей, мастеров по ремонту часов, телевизоров, бытовой и оргтехники, агрономов и животноводов.
Чтобы уже к концу дачного сезона в самых отдалённых и запущенных районах были бы сформированы, в основном, свои кадры, которые смогли бы не только обслуживать местное население, но и образовывать со временем выездные бригады для использования в других изаниях.
Например, для ремонтно-строительных работ в близлежащем городе - с проживанием и питанием бригады у хозяев-изан по системе взаимозачётов. Или с одновременным репетиторством и консультациями строителей-студентов у изанина-преподавателя городского вуза или техникума.
(см. раздел “Культура” о дистанционном обучении).
Заработанные изанскими стройотрядами средства можно использовать, например, для оплаты учёбы в вузе или другом учебном заведении с проживанием и питанием в общей системе Изания. Которая образуется путём объединения её местных пунктов в одну гибкую живую сеть взаимного жизнеобеспечения с тенденцией к непрерывному расширению.
Именно из-за своего высокого КПД (используются все резервы, отсекаются накрутчики, оперативность информации и исполнения, востребованность каждого и взаимопомощь) высвобождающего огромные ресурсы и средства, Изания будет привлекать всё больше сторонников.
Беспрецедентная гибкость, способность благодаря единой системе Изан-нет посылать нужные товары, услуги и людей туда, где это в данный момент необходимо, чтобы никто и ничто не простаивало (единая система кровообращения) - на деле продемонстрирует преимущества жизни по Закону Неба.
То есть по известной заповеди о любви к тем самым “ближним и дальним”, которых изанин в рамках единого организма считает своим дополнением, а не противниками и конкурентами.
Излишне говорить, какое огромное положительное влияние оказали бы такие программы на социально-духовное возрождение города и села. Скольких избавили бы от вынужденной безработицы, от пьянства и наркомании, от унизительной необходимости клянчить копейки у непробиваемо-безразличных властей.
Из экстремальных отключений газа и электричества, всевозможных аварий и прочих катаклизмов, Изания, например, видит выход во временных компактных поселениях по принципу “в тесноте да не в обиде”.
Допустим, в замерзающих районах, когда отапливаются два-три дома, туда перебираются “спасающиеся” - с раскладушками, постельным бельём и другими необходимыми вещами.
Вода из батарей в остальных квартирах сливается, мужчины по очереди дежурят, охраняя опустевшие дома от мародёров.
А в остальных хоть и тесновато, но тепло. Можно переночевать, приготовить обед и уроки - короче, пережить тяжёлые времена без особых потерь для души и здоровья.
6. МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Это регулярные командировки отдельных врачей-специалистов и многопрофильных бригад в отдалённые изании для обследований, консультаций, а при возможности - лечения на месте или отправки в соответствующий медицинский центр.
Всё это тоже на основе взаимозачётов, а при необходимости – с оплатой операций и лекарств наличными из кассы взаимопомощи в кредит.
С выходом в интернет изанская медслужба сможет проводить для самых отдалённых уголков страны срочные консультации, диагностику, профилактические беседы, лекции и практические занятия по медицине (как и на прочие актуальные темы).
Проводить обучение населения (не только молодёжи) приёмам первой неотложной помощи, готовить к поступлению в медвузы и училища.
Заработанные иуе с личных карточек будут дублироваться в базе данных как местной Изании, так и Центра (Изании войдут друг в друга по принципу “матрёшек”).
Одни проблемы решаемы на местном уровне, и сообщаться можно при помощи велосипеда и телефона. Для других же потребуется выход в районную или областную изании - в перспективе вплоть до ближнего и дальнего зарубежья (через будущую диспетчерскую службу Изан-нет в Интернете со всеми современными средствами защиты).
Например, получить консультацию у знаменитого врача из Тибета или добыть редкое лекарство.
Примечание.
Поскольку Изания по замыслу – проект, не имеющий границ, то установление в ней единой условной валюты (иуе) для всех её членов вполне осуществимо при современных средствах связи и наличии единомышленников.
Это те же так называемые “электронные” (web) деньги, однако обеспеченные материальными и духовными ценностями, принадлежащими участникам проекта.
Для удобства приравненные к какой-либо общепринятой валюте, но со всеми современными средствами защиты от “чужих”.
В случае краха данной валюты эквивалент внутри Изании просто заменяют на другой (для всех изан).
Поскольку на счетах - лишь цифры, а реальные ценности - “в деле”, да и вкладчики находятся в равном положении, - убытка никто не понесёт.
7. КУЛЬТУРА
Это - различные программы в будущей изанской сети (Изан-нет). Начиная с возможности прочесть нужную и полезную для ума и души книгу, просмотреть хороший фильм и кончая тематическими лекциями и заочной (дистанционной) учёбой.
Для этого в перспективе необходимо первым делом оснастить пункты Изании компьютерами с выходом в интернет.
Вот отрывок из рекламной статьи о плюсах такого обучения:
“Во-первых, “дистанционному” студенту совершенно не нужно для получения образования покидать свой город или село (а, следовательно, дом, семью, работу) и тратить деньги на дорогу, проживание вдали от родных мест, питание и т.д.
Во-вторых, студенту совсем не обязательно лично встречаться со своим педагогом.
И, кроме того, программы дистанционного образования очень быстро приспосабливаются к потребностям трудовой деятельности обучаемых.
Оно также быстро реагирует на возникновение новых сфер деятельности.
Немаловажно и то, что дистанционное обучение проходит по индивидуальному плану. План составляет преподаватель, специально приставленный к вам для того, чтобы следить за вашими успехами, к нему вы обращаетесь со всеми вопросами.
Причём общаться можно как по телефону, так и через Интернет.
Вместо учебников – дискетки, видео и медиалекции.
Студент сам выбирает последовательность изучения предметов и темп работы.
Скажем, за один семестр он может пройти курс, который в дневном вузе читают целый год, а может тот же самый курс растянуть на несколько лет.
И, что хорошо, дистанционно обучаясь, человек походя осваивает современные информационные технологии.
Сейчас у нас самой большой популярностью пользуется кейс-технология, не требующая никаких технических и электронных “наворотов”.
Студенту выдают портфель с полным набором учебных материалов по каждому предмету, периодически приглашают в региональный центр для консультаций.
Учебный материал выдают в виде книг и брошюр на CD-ROMах.
Если вы выбрали сетевую технологию, то все учебные пособия найдёте на web-сайтах вуза. Материал вы освоите самостоятельно, а тесты отправите по электронной почте.
Через неё также вы получите и ответы на возникшие в процессе обучения вопросы.
Экзамены же будете сдавать очно в ближайшем филиале”.
Однако дистанционное обучение стоит довольно дорого, поэтому Изания должна взять это дело, по возможности, в свои руки, тесно взаимодействуя с государственными и зарубежными вузами.
Желательно наладить производство учебных брошюрок и дискет, позаботившись, повторяем, о компьютерном обеспечении каждого отдалённого района, о перспективе подсоединения его к Интернету и о создании в Центре своего учебного сетевого сайта с преподавателями различных профилей.
Не только учёных, технарей, медицинских работников, учителей иностранных языков и мастеров для обучения молодёжи необходимым в быту полезным специальностям, но и проповедников лучших традиций культурного и духовного мирового наследия, эстетики, народного творчества.
В городских изаниях необходимо будет срочно организовать скупку и ремонт подержанных и устаревших компьютеров для таких районов (тоже по системе взаимозачётов), регулярно командировать туда добровольцев-специалистов для обучения желающих обращению с компьютерной техникой.
Можно привлечь к сбору ненужных компьютеров и “антиглобалистское” зарубежье, – неплохой способ наладить контакты на взаимовыгодной основе.
Перспектива выхода в интернет в твоём селе с вытекающими отсюда заманчивыми перспективами окна в мир и подключения к изанской системе взаимопомощи, послужит стимулом для создания на местах инициативных групп и отделений нашего Союза.
Само собой, компьютерное время будет строго распределено между членами местных Изаний с целью предотвращения его траты впустую – на всевозможные игры и болтовню.
Примечание.
На следующем этапе, когда будет, в основном, построена первая ступень Изании (взаимное жизнеобеспечение или “хлеб насущный”), желающие, накопив достаточные суммы в иуе, получат возможность осуществить свои прежде несбыточные мечты и планы.
Не только кардинально решить, допустим, жилищную проблему или выйти из материального и духовного кризиса, но и присоединиться к созданию медицинских кабинетов и исследовательских центров с современным оборудованием, к финансированию научных разработок – лично или в доле с другими, к изданию книг и постановке фильмов.
Причём здесь может произойти подлинное стирание граней и противоречий не только между трудом и капиталом, но и между людьми различных социальных слоёв общества.
Например, писатель может прицельно вложить средства в какое-либо бедствующее животноводческое хозяйство или в новую технологию жарки пончиков, а сантехник – поучаствовать в спонсировании фильма по любимой книге.
Всё это – с помощью Изан-банка, о котором ниже.
Учитывая, что для членства в Изании не надо ни бросать прежнюю работу, ни срываться с места и куда-то переезжать, ни создавать всевозможные “общины” с вечными искушениями несовместимостью и бытовыми неурядицами, выгоды Изании вскоре станут очевидными
У вкладчиков будет возможность поучаствовать и в возрождении страны - в культурно-духовных, сельскохозяйственных, промышленных, научных, детских, экологических и прочих проектах.
Мы верим, что именно Изания сформирует будущих инвесторов материального и духовного возрождения, сеятелей “разумного, доброго, вечного” - и не только в России. Противодействуя окончательному воцарению на земле “царства зверя”.
Но это уже вторая ступень – для “продвинутых” изан. Возрождение или отдача долгов Творцу.
Подробности – ниже.
8. ДОСТОЙНАЯ СТАРОСТЬ
Как правило, здесь одни и те же проблемы: взрослые дети и внуки “пашут” или, что ещё хуже, пьют. Ну а пожилые или тянут семейную лямку, хотя некоторые вполне могли бы ещё поработать по специальности, или становятся для всех обузой, обречённые на тоску, одиночество и старческие недуги.
Трудней всего с больными, особенно лежачими, требующими ухода - родня или вынуждена уходить с работы, или нанимать дорогую сиделку (обычно через фирму, потому что “с улицы” рискованно).
Или же оставлять стариков без присмотра в пустом доме или квартире.
Хуже всего совсем одиноким – они становятся лёгкой и частой добычей всевозможных аферистов и преступников.
Изания предлагает организовать для таких больных и стариков компактные пансионаты с уходом, лечением и совместным досугом “по интересам” – по договорённости с родственниками и больными за иуе выделить для этого отдельный дом, квартиру или просто комнату на три-четыре койки.
Дежурить можно по очереди или привлечь молодёжь к уходу за лежачими, допустим, за проживание и совместное питание (для иногородних студентов).
Освободившиеся дома и квартиры можно арендовать под гостиницы для гостей Изании, сдавать изанам, нуждающимся в жилье.
Использовать под детсады и школьные продлёнки с приглашением преподавателей разных профилей, с горячими обедами, приготовленными из “наших” продуктов, привезённых на “нашем” транспорте, или доставлять ребятам готовые обеды на дом.
Кстати, трудоспособные пожилые люди при желании вполне могут стряпать для школьников на дому за дополнительные иуе.
Или вязать, шить, обучать девочек полезным навыкам домоводства, передавать ребятам профессиональный опыт по части какой-нибудь радиотехники, заниматься с малышами иностранным языком, рисованием, музыкой.
Надёжно, удобно, всем выгодно, каждый востребован.
9. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
В Изании она по срочному вызову с места всегда готова будет сообщить о проблемах с экологией в соответствующие органы или сама выехать, чтобы предотвратить, например, вырубку леса или загрязнение реки.
10. ПРАВОВЫЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
А также охранная служба, экстренная адресная помощь (горячая линия), ритуальная служба – в тесном взаимодействии с Церковью.
* * *
ЕДИНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА
По мере постепенного формирования и развития местных изаний, их всё более тесного взаимодействия и компьютерного обеспечения, выявятся лидеры и возникнет возможность создания единой диспетчерской службы жизнеобеспечения, связанной практически с любой точкой страны.
А также с ближним и дальним зарубежьем, где вполне реально появление филиалов нашего Союза.
С единым координирующим Центром (в перспективе – Изан-нет в Интернете, с современными средствами защиты от “чужих”).
Каждый обладатель членской пластиковой карты с личным счётом, идентифицировав её в ближайшем пункте Изании, или через мобильник, сможет получить от Союза или оказать ему практически любую услугу.
При этом стоимость услуги у него со счёта снимается или добавляется к счёту в иуе.
Никаким “посредникам” ничего украсть невозможно, всё на виду, всё автоматически дублируется в общей базе данных местного пункта и в Центре.
* * *
B БЕСЕДКЕ С: А.Давыдовым
УТОП и Я или Не УТОП и Я?
О том, что такие взаимные виртуальные расчёты не только реальны, но и весьма эффективны, свидетельствует отрывок из статьи, неоднократно цитируемой на нашем форуме.
Автор – ведущий специалист отдела Госдумы по стратегическому анализу и прогнозированию АСФ.
Кто не читал – ознакомьтесь:
А. Давыдов:
“Новые технологии делают возможным создание неподвластных государству корпоративных юрисдикций, в которые легко и корректно можно будет перенести предпринимательскую деятельность.
Дело в том, что достижения интернет и нано-технологий, так называемой “водородной энергетики” и генной инженерии делают производство предельно рассредоточенным, гибким и ориентированным на обособленного потребителя.
А возможность установления прямых равноправных связей – практически общедоступной и свободной от пространственно-временных ограничений.
Интернет-технологии позволяют организовать совместную работу большого количества людей на основе их прямых связей друг с другом, без обязательного участия посредников в виде громоздких иерархических структур.
И, снимая с коммуникаций почти все пространственно-временные ограничения, обеспечивает превосходство потребительских качеств электронных форм взаимодействия.
Другие же из упомянутых технологий, подкрепляя тенденцию “соединения всего со всем”, вместе с этим обеспечивают нарастание информационной составляющей в производстве всех без исключения товаров, работ и услуг.
Всё это… делает виртуальное пространство, а не чью-либо суверенную территорию, местом совершения экономических событий.
Кроме того, возможность установления прямых связей всех со всеми обезоруживает все системы контроля экономических отношений, опирающихся на знание инструментов и средств, и, прежде всего – государственные.
Причина этого кроется в том, что “связь всех со всеми” подразумевает беспрецедентно высокую множественность вариантов взаимодействия по любому конкретному поводу, а значит, и способов достижения желаемого.
То есть становятся реальностью общедоступные и независимые электронные “площадки”, предоставляющие на договорной основе практически весь спектр сервисов, необходимых для ведения предпринимательской деятельности.
От платёжных систем, бухгалтерии, делопроизводства и средств коллегиальной работы до правовой и страховой защиты нарушенных прав своих участников.
Причём нет объективных ограничений на то, чтобы физически разместить вне какого бы то ни было государства средства, поддерживающие эти площадки.
Существующие же концепции механизмов налогообложения бессильны перед такой перспективой, поскольку все они основываются на том, что объект налогообложения должен быть привязан к какой-либо суверенной территории”.
2002-07-02
Юлмя:
- По поводу последнего абзаца следует сказать, что Изания – не враг государству в тех сферах, когда оно не требует “отдавать Богово кесарю”.
То есть мы будем платить необходимые налоги на армию, милицию и т.д., как все законопослушные граждане.
Но Изания будет противостоять олигархической и чиновничьей Вампирии под маской государственности.
“Вы куплены дорогой ценой; не делайтесь рабами человеков”.
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть II
- Просмотров: 489
Так что не надо лохматить дедушку Чарли
Юлия:
- Молодец, Юстас! Нельзя ли подробнее о “правоте Дарвина”?”
Юстас:
- Дарвин сам не знал, насколько был прав.
По Дарвину выживает наиболее успешный организм.
Теперь рассмотрим этот закон в отношении сообществ. С появлением родов и племён естественный отбор возникает уже между ними.
Какое племя будет успешнее – в котором каждый член племени борется только за себя, или то, в котором сообща отстаивают интересы племени?
Естественно, второе.
Тогда в результате отбора и выживет, и до наших времён доживёт то племя, где действуют законы “альтруизма”.
В кавычках я его даю потому, что действует он не для всех особей, а только для особей своего племени.
По сути, член племени воспринимает себя как часть целого. Или, вернее, целое – как себя, как сферу своих интересов.
Посягающий на соплеменников посягает на его собственность, на его территорию.
Автор статьи рассматривает отбор на самом нижнем уровне, на уровне отдельной особи. И не делает следующий шаг – применить естественный отбор к группам особей, объединённых чем-либо.
Как только он это сделает, всё станет на свои места.
Вид амёб, залезающих друг на друга, дожил до сегодняшнего дня.
Именно в результате естественного отбора, который поддержал эту полезную привычку, которая сначала была отклонением.
Эти лезли друг от друга, например, от болезненной активности, от голода, в поисках пропитания или в результате мутации программы, в них заложенной.
Другие, например, замирали, экономя “топливо”.
Если бы условия быстро восстанавливались, выжили бы лучше и больше вторые, т.к. дождались бы топлива.
В наших условиях выжили первые.
Так что не надо лохматить дедушку Чарли.
2002-11-12
* * *
Синдром МММ
Д. Н.:
- Как говорил Сергей Мавроди:
“Принцип взаимного доверия выше принципа взаимных обязательств!”
Берегите карманы, граждане!
Юлия:
- Насколько я поняла, Вы пытаетесь по печальной традиции разоблачить в проекте Изан-банка некий лохотрон.
А зря.
Во-первых, принцип планируемого банка как раз основан на системе “взаимных долговых обязательств”, причём юридически оформленных.
Если изан-банк оплатит мои неотложные счета, то я обязуюсь погасить этот кредит к определённому сроку (наличными, работой на Изанию, услугами, сдачей нашим клиентам своей квартиры, участка и т. д.).
“Взаимное доверие” может возникнуть лишь после длительного сотрудничества с тем или иным клиентом или в силу “чрезвычайных обстоятельств”, вроде болезни или стихийного бедствия (отдашь, когда сможешь).
Но это решит коллективный совет банка в каждом конкретном случае и явится исключением, лишь подтверждающим правило.
Во-вторых, если я положила наличные в банк, которые тут же ушли на чьи-то неотложные заявки (например, на ремонт курятника какому-либо бедствующему хозяйству, на устройство мини-цеха по переработке молока, авторемонтной мастерской для машин наших клиентов и т.д.), то сумма проставляется на моём счёту.
Это означает, что я отныне могу пользоваться всем сервисом Изании.
То есть “должники” банка (производители продуктов питания, владельцы жилья, дач и участков, шофёры, врачи, сиделки, учителя различных профилей и т.д.), которые, взяв кредит, дали обязательство погасить его работой и сервисом внутри Изании, будут к моим услугам.
И я через базу данных автоматически подключаюсь к её системе жизнеобеспечения. Напрямую, без всяких посредников и “накрутчиков”, пока не потрачу свой вклад.
При наличии всех современных степеней защиты и юридических гарантий система окажется чрезвычайно надёжной и рентабельной.
И граждане будут нести в Изанию наличные, которые сразу же будут работать на тех, кому они в данный момент нужны, вместо того чтобы лежать в кубышке, что ненадёжно, невыгодно и аморально.
А вам будут доставлять на дом продукты или готовые обеды, протезировать зубы, ремонтировать квартиру или ухаживать за вашей престарелой матерью те, кто умеют это делать лучше вас.
* * *
И снова “синдром МММ”
Д. Н.:
- “Можно будет поучаствовать в проектах и получить прибыль, войдя в долю”. Берегите карманы, граждане!
Юлия:
- Это, как вы сами понимаете, дело всегда добровольно-рискованное – участвовать долей в каком-то конкретном проекте.
В случае его провала Изания здесь не при чём, кредит придётся возвращать всем рискнувшим.
Как и получать прибыль в случае успеха, - прочие клиенты остаются за кадром.
Но, когда вы просто вложили наличные в Изанию (нецеленаправленно), то, даже если ваши деньги ушли на закупку хозяйством элитного стада, а коровы заболели ящуром, вам вернут или возместят ваш вклад, согласно договору - независимо от судьбы коров.
2002-11-15
* * *
Сменить крышу
Concord:
- “Как спастись олигарху”… - Фактически Вы предлагаете протестантскую этику для наших олигархов.
Юлия:
- В той мере, в какой эта этика не противоречит Замыслу Творца о мире и человеке и смыслу исторического процесса как умножению жатвы Господней.
А вообще я предлагаю олигархам “сменить крышу” - в прямом и переносном смысле.
То есть избрать себе Покровителя Небесного вместо земного криминала (в том числе и государственного), переориентировав мозги.
Предлагаю им не только улучшить качество жизни, не возбуждая вокруг ненависть и зависть и не подвергая опасности себя и близких, но и заключить небезызвестное “пари на Бога” Блеза Паскаля.
Кто не в курсе – при случае расшифрую.
Что же касается Вебера, - его мрачные прогнозы, что диктатура пролетариата обернётся диктатурой чиновничества (“кастой проклятой” по определению Сталина), сбываются.
Только теперь вместо жуликоватых охранников “молчащих ягнят” пришли откровенные заготовщики баранины.
Принимая во внимание, что вампиризм заразен и пролетарий, у которого попили кровушки, неизбежно начнёт пить её у других, дорвавшись до своей диктатуры, выход вижу в Изании - союзе личностей, объединённых надмирной шкалой ценностей.
Она – в бесконечном творческом и духовном восхождении в связке, ведущим в бессмертие. Тело подчинить разуму.
Разум подчинить духу.
Дух подчинить Богу.
Через эти три ступени добровольного подчинения достигается Свобода высшая, божественная, в отличие от расхожей обывательской “отвязанности”.
Но надежда, что кто-либо из наших олигархов действительно “сменит крышу”, ничтожна. Тогда останется разве что спеть им на сон грядущий:
“Подожди немного, отгниёшь и ты…”
2002-11-15
* * *
Александр:
- Пройдя виртуально через тернии марксизма, интуиция привела-таки к рынку, банкингу и др. атрибутам современного демократического общества.
Юлия:
- Александр, вы меня буквально потрясаете своей способностью путать цель со средством.
По-вашему, мерс обязательно должен ехать в светлое капиталистическое завтра, а старенький москвич – в светлое социалистическое прошлое.
Да не в этом дело, чудак-человек!
Они поедут туда, куда их поведёт водила - и мерсы, и москвичи, и велики, и телеги, и детские коляски.
Всё дело – в правильности курса, а не в достижениях технической мысли.
Хотя и это, безусловно, имеет значение без современных средств связи, особенно интернета, Изания сильно проиграет.
Посему мы и пойдём “своим путём”, но возьмём с собой лучшее от мерсов, от москвичей, от телег и великов.
И двинемся в направлении, указанном не капиталистами (в царство Маммоны), не коммунистами (во всеобщее изобилие, которое не перестанет быть “дурным”, если будет “для всех”). Не к диктатуре пролетариата и не к царю-батюшке, а путём, указанном Всевышним в приложенной к человеку инструкции.
Вернуть долги Господину, оправдать свою жизнь. Вернуть, а не наделать их как можно больше (общество потребления).
Кстати, Вы почему-то всё время именуете меня “коммунисткой”, а я так даже без понятия, что это такое.
Я – христианка, православная, хотя в каких-то социальных (не канонических) вопросах моя позиция отличается от ортодоксально-церковной.
Считаю, что советская власть была безусловным шагом вперёд по сравнению с российским царизмом (“страной рабов, страной господ”) и капитализмом.
Она была “дорогой к Богу с черного хода”,– с неизбежной в таких случаях пальбой и жертвами.
Отсюда и моя так раздражающая вас защита Сталина, который “спасал стадо, отстреливая волков”. Иногда по навету врагов, иногда просто ошибаясь, потому что поди разберись в такой грызне, когда многие надевали овечьи шкуры, чтобы уцелеть.
Полагаю, что задача каждого верующего, вооружённого даром Слова, - служить мостом между Церковью и “духовно неразбуженным” народом.
Поэтому вижу в Изании путь, максимально приближенный к библейским векторам и в то же время доступный простым смертным. С использованием, повторяю, всего лучшего из арсенала всевозможных “измов”.
Александр:
- Если вы внимательно почитаете то, что предлагается в Изании, то увидите – ничего нового.
Предлагается всё то же самое, но с замкнутым (по крайней мере, весьма ограниченным) финансовым потоком.
Опыт многих стран лишь подтверждает, что более открытые и распространённые финансовые инструменты гораздо более эффективны.
Юлия:
- Вот тут-то и “загогулина” - в этой самой “ограниченности”. Потому что мы стремимся не к прибыли ради прибыли, особенно за счёт других, а к взаимной финансовой и прочей поддержке тех, кто мечтает не “нажиться”, а “состояться”.
Осуществить призвание – в самом высоком смысле этого слова. Отдать долги Творцу. Конечно, для начала обеспечив друг друга “хлебом насущным”.
Повторяю: Изания - не для всех.
Даже олигархов примем в наши ряды только “своих”. Нам не нужны “огромные финансовые потоки” в ущерб идее. Но верится, что со временем возможности расширятся, если дело пойдёт на лад и народ нам поверит.
Теперь о “новом”. Давайте искать “знаки отличия”:
1. Изан-банк целенаправленно инвестиционный, его цель – взаимное жизнеобеспечение своих членов с последующим предоставлением им финансовых и иных возможностей для самореализации.
2. Наличные наш банк, как правило, на руки не выдаёт, а материализует счета клиентов на насущно-разумные нужды. Если собираешься построить казино или купить бриллиантов, пусть даже родной жене - обращайся в другой банк.
3. “Не кладите деньги в рост” – эту библейскую заповедь наш банк будет принципиально соблюдать, в отличие от обычных банков. Все наличные Изании - в непрестанных инвестициях, это как бы два непрерывных потока встречных заявок. А Изан-банк – всего лишь точка их пересечения и регуляции.
4. Мы работаем практически без наличных. Всем служащим, включая бухгалтеров, юристов и охрану, зарплата будет начисляться в иуе, изанскими услугами и продукцией.
5. Поскольку возвращать кредиты клиенты будут не столько наличными, сколько ответной работой на Изанию, сформированный вокруг Изан-банка контингент наиболее активных, талантливых и трудоспособных граждан станет в скором времени постоянно расширяющейся базой данных наших возможностей в конечной задаче подключения друг друга к полной программе жизнеобеспечения.
Такой банк – государство в государстве, отсекающий все поборы чиновничества (мы, как законопослушные граждане, будем, разумеется, платить налоги на армию, милицию и т.д.).
Любой гражданин может к нам прийти и устроиться на работу – шофёром, учителем, мастером по ремонту электроприборов или поваром. С первого же дня получая у нас продукты, обедая в наших столовых, воспитывая малышей в наших детсадах и отдыхая на дачах наших клиентов.
6. И главное – иуе.
Валюта только для внутреннего пользования, отсекающая всех, желающих “присосаться”, и в то же время обладающая неограниченными возможностями – всегда котироваться и никогда не обрушиться (поскольку явится подлинным эквивалентом товаров, труда и услуг).
А вы говорите – “ничего нового”!
Перечислять - дискеты не хватит.
Александр:
- Хрен редьки не слаще.
И “грызня за место в жизни” – милое препровождение времени по сравнению со сталинскими чистками, где речь идёт не о месте, а о жизни.
Причём жизни твоей и твоей семьи.
Юлия:
- Жаль, что нет такой статистики – сколько жертв “перестройки” лишилось именно жизни... Национальные конфликты, включая Чечню, теракты, всевозможные разборки из-за собственности и сфер влияния.
Смертность мирного населения – беженцев, стариков и бомжей, выброшенных из жизни учёных-самоубийц...
Алкоголиков, наркоманов, детей и подростков – жертв насильников и просто недоедания, заражённых спидом и туберкулёзом.
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть II
- Просмотров: 519

Правда. Ничего, кроме правды.
Случались среди роковых минут и отрадные.
В декабре девяносто четвёртого появился Джин.
Марсу нашему уже исполнилось четырнадцать, он быстро дряхлел, а у соседки ощенилась овчарка.
Появилась возможность всего за четвертак приобрести породистого щенка, и я из чисто практических соображений решила хоть бы взглянуть…
Выбирала я всегда живность по единственному признаку – внешность.
Так когда-то положила глаз на Бориса, так разглядела неизвестно откуда взявшегося в куче семерых “двортерьеров” пушистого красавца Марса.
Кстати, поначалу щенки почти не отличались друг от друга. Это потом вослед Марсу собачники уважительно оборачивались:
- Южак, да?
Вот и теперь в полутьме сарая, среди копошащейся на сене вроде бы одинаково умилительной щенячьей малышни, я безощибочно выделила самую симпатичную мордаху, не проявляющую ко мне ни малейшего интереса.
Приподняла его за шкирку – щенок недовольно закряхтел.
Убедившись, что это “мужик”, сунула за пазуху. Он сразу же уткнулся носом под мышку, зачмокал, а я поняла, что пропала.
Короче, “взглянула”.
Боже, что тут началось! Сравниться с этим могла разве что куриная эпопея, о которой рассказала выше.
Я опаздывала на рынок и уходила пораньше. Заработки падали, потому что некогда было мотаться по фирмам за товаром.
Щенка мы назвали Джином (это не который дух из бутылки – с двумя “н”, а который пьётся с тоником).
Выделили ему отдельную комнату, – когда я возвращалась после трудового дня, пол был завален кучками и покрыт лужицами.
Доставала кипу газет, промокала лужи, паковала кучки – получалось полное ведро, которое затем выносила на помойку, где регулярно приходилось разводить костёр.
Кашки, мисочки, бутылочки, собачья литература, всё по науке...
Чувствовала, что схожу с ума, и проклинала час, когда угораздило сунуть голову в эту петлю.
В стране бардак и апокалипсис, надо быстрей заканчивать книгу, каждая минута дорога, а я тут с этими кашками, бумажками и какашками...
Вскакивала ночами по несколько раз, выпускала Джина на двор делать дела. Подолгу пропадал за сараями.
Орала ему, бегала в тапках и халате по снегу, взывая к небу об избавлении от нежданной каторги.
Дальше – больше. Носясь по окрестностям, Джин всё время жрал какую-то гадость. В результате – энтерит. Понос, рвота и всё такое.
Когда справиться своими средствами не получилось, позвонили местному ветеринару, который когда-то дал мне свой телефонный номер на случай, если захочу приобрести породистую собаку.
Дальше - полная мистика.
- А Володю мы вчера похоронили, - сообщил женский голос, - Сердце.
Я, заикаясь, стала извиняться, но голос перебил:
- Что с собачкой? Возраст? Говорите адрес, мы сейчас приедем,
“Мы” оказались двумя миловидными, можно сказать, “девушками”, хотя у одной из них было от Володи двое детей, а другая назвалась “другой женой” (в общем, гарем).
Но гарем этот между собой дружил, да и о Володе дуэтом скорбел, и жили они все вместе с детьми в одной квартире...
Кстати, профессионально эта странная парочка оказалась весьма подкованной.
Промыли Джину со всех сторон желудок, сделали несколько уколов.
Упрекнули, что я запоздала с лечением, что состояние больного тяжёлое, что вообще желудок у овчарок – слабое место, и выжить у парня шансов немного.
Но будем надеяться. А назавтра они привезут всё необходимое и поставят капельницу.
Всю ночь я просидела рядом с беспомощно вытянувшимся раскалённым тельцем, поливая его слезами. Джин жалобно постанывал и тяжело дышал.
Под утро ему стало совсем худо – сердце колотилось как бешеное.
Позвонила девочкам - обещали вырваться с работы и приехать лишь к полудню.
Спросила, можно ли дать ему валокордин. Ответили - почему бы не попробовать, но его почти наверняка стошнит.
Я рухнула на колени перед иконами и стала умолять Всевышнего спасти Джина.
- Но ведь ты просила тебя избавить от этой каторги, - помнишь? Мол, апокалипсис кругом, книжку надо завершать, заработки падают...
- Я буду стараться, Господи, всё успевать, только спаси Джина, - обливалась я слезами, капая в ложку валокордин.
Оттянула ему щёку, влила в пасть понемножку, в три приёма.
Вроде проглотил, ничего. Задышал ровнее, спокойнее.
Возблагодарила небо.
А потом и девчонки приехали, поставили горемыке капельницу, сделали ещё несколько уколов.
Но чудо было даже не в выздоровлении Джина, а в последующих удивительных событиях, казалось бы, с ним напрямую не связанных.
За чаем заговорили о внезапной смерти ветеринара Володи и выяснилось, что “вдОвы” его даже не отпели и вообще не знают, что это такое и зачем.
В церковь не ходят. Одна и вовсе некрещёная, а другая, с тех пор как в детстве окрестили, ни разу не заглядывала в храм.
И детишки тоже растут язычниками. И некому объяснить, подсказать, что к чему...
Я, само собой, предложила помощь, сказав, что завтра же закажу заочное отпевание Владимира и сорокоуст. Затем в воскресенье окрестим детей, а, если батюшка благословит, и мамашу.
Необходимы также исповедь и причастие, а значит – надо попоститься…
Говорила, говорила, а они в восторженном изумлении внимали, будто с луны свалились.
Наотрез отказались взять деньги за джиново лечение.
Я с трудом настояла, что тогда оплачу все церковные расходы.
Не очень-то верилось, что они придут завтра на панихиду. Но “вдовы” явились точно в назначенный срок.
Одна сразу же пошла на исповедь, стала на колени и плакала. Другая за ночь уже выучила наизусть “Отче наш” и “Верую” к будущему крещению.
Вот вам и “любовь втроём”!
Пока Джин лежал под капельницей, круто изменилась судьба их всех, живых и мёртвых.
Я не могла нарадоваться, когда в воскресенье “вдовы” вместе с детьми благоговейно прошли в крестильню.
Младший был очень болен и слаб - какой-то врождённый порок, и вскоре после крещения умер.
Потом странная семья обменяла свою подмосковную квартиру на Феодосию, на прощанье взяв с меня слова за них молиться, что я до сих пор и делаю.
А ещё поминаю незнакомого усопшего Владимира, которого однажды попросила по телефону подобрать мне какого-нибудь ротвейлера.
Вместо ротвейлера появился Джин.
И вот чудо оживило не только его едва дышащую шкурку, но и целую семью человеков.
Пусть всё в ней наперекосяк, но не нам судить.
Воистину, дивны дела Твои, Господи...
Джин рос замечательным псом, настоящим коллективистом-совком.
Гуляли мы теперь вчетвером.
Марса привязывали к Джину, который понимал, что старичку передвигаться трудно (опухоль быстро росла), бережно переводил через кусты и канавы.
Джин сразу научился отыскивать в траве и приносить палку, однако ни за что не соглашался её отдать.
Воды он не боялся, смело бросался в ледяную весеннюю воду, вытаскивал палку на берег.
Потом мы приучили его вытаскивать из воды и другие предметы, что оказалось очень кстати.
- Информация о материале
- Администратор
- Категория: Верни Тайну!
- Просмотров: 229
* * *
Пусть впереди большие перемены -
Ищи свою иголку в стоге сена!
Подкатегории
Дремучие двери
Роман-мистерия Юлии Ивановой "Дpемучие двеpи" стал сенсацией в литеpатуpном миpе еще в pукописном ваpианте, пpивлекая пpежде всего нетpадиционным осмыслением с pелигиозно-духовных позиций - pоли Иосифа Сталина в отечественной и миpовой истоpии.
Не был ли Иосиф Гpозный, "тиpан всех вpемен и наpодов", напpавляющим и спасительным "жезлом железным" в pуке Твоpца? Адвокат Иосифа, его Ангел-Хранитель, собирает свидетельства, готовясь защищать "тирана всех времён и народов" на Высшем Суде. Сюда, в Преддверие, попадает и Иоанна, ценой собственной жизни спасающая от киллеров Лидера, противостоящего Новому Мировому Порядку грядущего Антихриста. Здесь, на грани жизни и смерти, она получает шанс вернуться в прошлое, повторив путь от детства до седин, переоценить не только личную судьбу, но и постичь глубину трагедии своей страны, совершивший величайший в истории человечества прорыв из тисков цивилизации потребления, а ныне вновь задыхающейся в мире, "знающем цену всему, но не видящем ни в чём ценности"...
Книга Юлии Ивановой пpивлечет не только интеpесующихся личностью Сталина, одной из самых таинственных в миpовой истоpии, не только любителей остpых сюжетных повоpотов, любовных коллизий и мистики - все это сеть в pомане. Но написан он пpежде всего для тех, кто, как и геpои книги, напpяженно ищет Истину, пытаясь выбpаться из лабиpинта "дpемучих двеpей" бессмысленного суетного бытия.
Скачать роман в формате электронной книги fb2: Том I Том II
Дверь в потолке. Часть I
Книга "Дверь в потолке" - история жизни русской советской писательницы Юлии Ивановой, а также – обсуждение ее романа-мистерии "Дремучие двери" в Интернете.
Авторские монологи чередуются с диалогами между участниками Форума о книге "Дремучие двери", уже изданной в бумажном варианте и размещенной на сайте, а так же о союзе взаимопомощи "Изания" и путях его создания
О себе автор пишет, выворачивая душу наизнанку. Роман охватывает всю жизнь героини от рождения до момента сдачи рукописи в печать. Юлия Иванова ничего не утаивает от читателя. Это: "ошибки молодости", увлечение "светской советской жизнью", вещизмом, антиквариатом, азартными играми, проблемы с близкими, сотрудниками по работе и соседями, метания в поисках Истины, бегство из Москвы и труд на земле, хождение по мукам с мистерией "Дремучие двери" к политическим и общественным деятелям. И так далее…
Единственное, что по-прежнему остается табу для Юлии, - это "государственные тайны", связанные с определенной стороной ее деятельности. А также интимная жизнь известных людей, с которыми ее сталкивала судьба.
Личность героини резко противостоит окружающему миру. Причина этого – страх не реализоваться, не исполнить Предназначения. В результате родилась пронзительная по искренности книга о поиске смысла жизни, Павке Корчагине в юбке, который жертвует собой ради других.
Дверь в потолке. Часть II
Книга "Дверь в потолке" - история жизни русской советской писательницы Юлии Ивановой, а также – обсуждение ее романа-мистерии "Дремучие двери" в Интернете.
Авторские монологи чередуются с диалогами между участниками Форума о книге "Дремучие двери", уже изданной в бумажном варианте и размещенной на сайте, а так же о союзе взаимопомощи "Изания" и путях его создания
О себе автор пишет, выворачивая душу наизнанку. Роман охватывает всю жизнь героини от рождения до момента сдачи рукописи в печать. Юлия Иванова ничего не утаивает от читателя. Это: "ошибки молодости", увлечение "светской советской жизнью", вещизмом, антиквариатом, азартными играми, проблемы с близкими, сотрудниками по работе и соседями, метания в поисках Истины, бегство из Москвы и труд на земле, хождение по мукам с мистерией "Дремучие двери" к политическим и общественным деятелям. И так далее…
Единственное, что по-прежнему остается табу для Юлии, - это "государственные тайны", связанные с определенной стороной ее деятельности. А также интимная жизнь известных людей, с которыми ее сталкивала судьба.
Личность героини резко противостоит окружающему миру. Причина этого – страх не реализоваться, не исполнить Предназначения. В результате родилась пронзительная по искренности книга о поиске смысла жизни, Павке Корчагине в юбке, который жертвует собой ради других.
Последний эксперимент
Экстренный выпуск!
Сенсационное сообщение из Космического центра! Наконец-то удалось установить связь со звездолетом "Ахиллес-087", который уже считался погибшим. Капитан корабля Барри Ф. Кеннан сообщил, что экипаж находится на неизвестной планете, не только пригодной для жизни, но и как две капли воды похожей на нашу Землю. И что они там прекрасно себя чувствуют.
А МОЖЕТ, ВПРАВДУ НАЙДЕН РАЙ?
Скачать повесть в формате электронной книги fb2
Скачать архив аудиокниги
Верни Тайну!
* * *
Получена срочная депеша:
«Тревога! Украдена наша Тайна!»
Не какая-нибудь там сверхсекретная и недоступная – но близкая каждому сердцу – даже дети её знали, хранили,
и с ней наша страна всегда побеждала врагов.
Однако предателю Плохишу удалось похитить святыню и продать за бочку варенья и корзину печенья в сказочное царство Тьмы, где злые силы спрятали Её за семью печатями.
Теперь всей стране грозит опасность.
Тайну надо найти и вернуть. Но как?
Ведь царство Тьмы находится в сказочном измерении.
На Куличках у того самого, кого и поминать нельзя.
Отважный Мальчиш-Кибальчиш разведал, что высоко в горах есть таинственные Лунные часы, отсчитывающие минуты ночного мрака. Когда они бьют, образуется пролом во времени, через который можно попасть в подземное царство.
Сам погибший Мальчиш бессилен – его время давно кончилось. Но...
Слышите звук трубы?
Это его боевая Дудка-Побудка зовёт добровольцев спуститься в подземелье и вернуть нашу Тайну.
Волшебная Дудка пробуждает в человеке чувство дороги, не давая остановиться и порасти мхом. Но и она поможет в пути лишь несколько раз.
Торопитесь – пролом во времени закрывается!..