Сажать, полоть, перестраивать, пристраивать... Для полного счастья я ещё и кур завела, соблазнившись дешёвым зерном и комбикормом – всё это часто привозили в посёлок. Куры мои исправно неслись, даже выводили цыплят. Относилась я к ним трепетно, и умирали они все от старости. К тому же куры раскапывали огород и лезли к соседям. Как-то злобная соседская дочь перевязала им лапы и перекидала мне обратно через забор.
Ко всем неприятностям, у меня был красивый, но крайне агрессивный петух, который даже мне, хозяйке, пропорол шпорой руку, за что немедленно угодил в суп. Кисть распухла и покраснела. На другой день я поехала по делам в Литфонд, который тогда располагался на улице Усиевича. И, проходя мимо писательской поликлиники, решила всё же зайти и показать руку.
Врачиха сказала, что надо ввести противостолбнячную сыворотку. Увлечённо болтая с приятельницей, она сделала мне пробу на переносимость вакцины и велела подождать полчаса. Проба покраснела, но врачиха не прореагировала, - мол, ничего, можно вводить. И снова переключилась на подругу.
Через несколько дней у меня место укола воспалилось, появилось алое пятно. Я не придала этому значения. Потом стала чесаться кожа головы, почувствовала себя неважно, не понимая, в чём дело.
Уже было темно, около одиннадцати вечера. Я не знала, что жить мне остаётся совсем немного, что сейчас начнётся отёк гортани, аллергический шок - и труба.
Меня раздувало, как резиновый шар.
И вдруг – это действительно было чудо, Борис совсем не собирался в тот день на дачу, - услыхала, как подъехала машина. Он потом сказал: “Просто соскучился”.
- Что с тобой?! – заорал он в ужасе. Я раздувалась прямо на глазах. Запихнул меня в машину и помчался в больницу, которая, слава Богу, находилась в полутора километрах через поле. У ворот мы едва не столкнулись с подъезжающей скорой. Я уже задыхалась и теряла сознание, сердце стучало как бешеное. Врач едва успел всадить мне иглу в руку, и я стала на глазах опадать, лицо в зеркале было зелёновато-пепельным. Понемногу пришла в себя. Меня хотели оставить в больнице, но я дала расписку, что буду сама неукоснительно соблюдать все предписания довольно длительного лечения, которое мне предстояло. И впредь, упаси Боже, никогда не позволю себе вводить противостолбнячную лошадиную вакцину. К той врачихе из писательской поликлиники я так и не наведалась, а зря. Может, ещё какого-либо литератора спасла бы для потомков.
Но, пожалуй, самой ужасной из “куриных историй” было моё опрометчивое приобретение полусотни бройлерных цыплят в зоомагазине на Кузнецком.
Был март, холодно, поэтому пришлось отгородить чем попало часть пространства у печки и запустить туда коричневые и чёрные (которые потом стали серыми) комочки. Я носилась с ними, как чадолюбивая мамаша (может, проснулся вдруг инстинкт). Ночами не спала, готовила им то простоквашу, то просто кашу, то молотые крутые яйца... Сыпала какие-то минеральные и витаминные добавки, меняла каждый час воду... Лучше б я родила двойню!
Поначалу всё шло хорошо, хоть и давили они друг друга – каждый комочек я неутешно оплакивала. Наконец, цыплята подросли, на улице потеплело. Я уже собиралась переводить их на террасу, но тут они начали дохнуть. Друг за другом, однако от совершенно разных причин – вот что было хуже всего. Ну напала бы куриная чума или ещё какая эпидемия – мало ли что бывает у кур! Так нет же – одни поносили, другие просто вяло сидели в углу, а потом валились на бок.
Третьи, только что весёлые, пушистые, вдруг издавали какой-то скрипящий звук, кулдыкались на спину и, подёргав лапками, навсегда затихали. Ну а у четвёртых, самых крупных, длинноногих, похоже, съезжала крыша. Они начинали приплясывать, носиться, сшибая и давя остальных, извивались в каком-то курином экстазе, пока не падали бездыханными, разделяя участь остальных.
Я пробовала отсаживать подозрительных и заболевших, кормить и поить с ложечки, класть им грелку – бесполезно. В конце концов, из пятидесяти осталось только семь. Я была на грани нервного срыва. Боже, и всё это для того, чтобы когда-либо этих семерых бройлеров, продающихся в любом приличном гастрономе, зажарить и съесть! Наверное, это была самая большая глупость в моей жизни.
Вообще мне здорово доставалось от животных. Часто “гуляла” Альма. Её кавалеры всех мастей и размеров ломали заборы, вытаптывали огороды, вызывая справедливый гнев соседей. Как-то мы её заперли и уехали на пару дней, а по возвращении оцепенели от ужаса – всё крыльцо залито кровью. Только потом догадались, что тут, как и у людей, “ищи сучку”, а кровь эта не человечья, а собачья. Пробовали привязывать – ещё хуже, свободолюбивая Альма выла на весь посёлок. За свободу она заплатила жизнью – неожиданно появилась спецмашина, что охотилась за непривязанными собаками. Соседка прибежала и сообщила, что они схватили и Альму. Мы тут же помчались следом, сулили любые деньги, но собак, как нам сказали в милиции, сразу же “усыпляли”. Видимо, на шкурки – тогда собачьи и кошачьи воротники и шапки были в моде.
Так же бесславно, видимо, погиб и мой чёрный кот с преферансным именем Мизер – вместе с десятком других чёрных котов и кошек. Это уже кто-то из местных собрал жене на шубу.
Кем бы ты ни был, мой читатель – Аскет иль жизни прожигатель – Я – твой фанат и почитатель, Ты – мой ваятель и создатель.
Бомж, графоман, гробокопатель, Без штукатурки ржавый шпатель, Без прииска – слепой старатель – Вот я, коль не со мной читатель!
Ты – моей жизни продолжатель И наниматель, и податель. Ты – мой спаситель и спасатель, Искатель мой и соискатель.
Мой указатель, показатель, Моих идей – предприниматель. Взрыватель мой и поджигатель, И утешитель, и каратель.
Взыскатель и правдоискатель, Мечтатель мой и указатель, Соавтор, сопереживатель, Числитель мой и знаменатель,
И, если я вообще – писатель – Не потому ль, что ты – читатель?
И усилитель, и глушитель, Водитель и путеводитель, Мой рулевой и вдохновитель, Вперёд смотрящий и смотритель.
Мой излучатель, выключатель, И наниматель и издатель, Мой прорицатель, порицатель, Мой сеятель и собиратель...
И пациент, и врачеватель, Приятель мой и настоятель, Факир, удав и заклинатель, И мой сапёр-миноискатель.
Кумир мой – ИЗБРАННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ - Ты - самый главный избиратель, Ты - купидон, стрелометатель, Избранник мой и воздыхатель! Сижу, грущу…В разгаре бал, Вдруг чудо – Ты меня избрал! Пусть лишь на вальс, но ой, не зря! В тот миг ты – мой, а я - твоя.
Будь трижды «Избранный Писатель» И даже «признанный Писатель», Но званье «Избранный Читатель» Пусть тоже на земле дают! Ведь худо-бедно, но живут Без нас прорабы, земледельцы, Ткачи и прочие умельцы, Поэтам же без них – капут!
Идеалистка: - Боже, и это теперешняя наша повседневность! И из тех, кто работал со мной в Союзе, половина теперь работы лишилась и тоже стоят на базаре. Но они не пишут в подробностях...
Значит, если бы я не уехала, может быть, пришлось бы и мне...А я этого совершенно не умею... Нет, я не боюсь никакой работы, а вот этого торговать и торговаться, да ещё бороться за место, совсем не умею. Я, наверное, слабый человек.
Но всё же, почему? Почему в том мире, где мы жили раньше, каждый мог просто работать по своей специальности и на это жить. И в том мире, где я живу теперь, это можно. Хотя и не всегда есть возможность работы по специальности...
Вы цитируете (вот уж не ожидала) мои слова с критикой этого мира. И эта критика, в общем, правильна. Но ведь это мне так кажется, потому что я из другого мира. Это я знаю, что в жизни обязательно должны быть идеалы. Что свободного времени может быть много. Что духовные интересы надо ставить выше материальных...
А те, кто родился в этом мире, знают, что главное жить хорошо материально. А в свободное время хорошо развлекаться, и такая возможность у большинства работающих есть. А больше им ничего не надо.
Всё-таки этот мир намного счастливее нашего сегодняшнего. А нашего прошлого?
Не знаю. Я была счастлива в том мире, потому что он близкий, родной, душевный, но это я так чувствовала. Но я могу и ошибаться.
Вот, я читала сейчас интервью одного известного писателя, так он всю жизнь боролся с бездуховностью. Писал книги типа вашей “Земли Спокойных”, где высмеивал мир сытый, но живущий лишь материальными интересами. А теперь и он считает, что всё-таки из всех вариантов развития человечества этот – самое меньшее зло. А попытки идеалистов построить утопию приносили людям лишь страдания… К такому выводу его привела жизнь (он много старше вас.
Неужели он прав?
Нет, не надо меня цитировать в газете. Я слишком молода (а до перестройки была и вовсе ребёнком) и могу во многом ошибаться.
Ведь тот мир, где я живу теперь, спокойный и благополучный. А тот, где я жила раньше, построению которого наши пенсионеры посвятили всю жизнь и который казался мне таким счастливым, рухнул. А они теперь в таком возрасте должны стоять на базаре, чтобы выжить. У меня родственники ни за что не хотели уезжать, тоже жили плодами огорода. А в этом году тоже эмигрировали – им под 80, работать больше не было сил...
И ваша знакомая Нелли, наверное, тоже уедет в этот мир. Без идеалов, но благополучный, где на пенсию можно прожить...
Но мне горько и как-то стыдно перед теми, кому некуда бежать. Может, правда такой мир развитого капитализма – единственно приемлемый вариант для человечества? Но я так понимаю – в этом мире люди положили все силы, чтобы создать материально-техническую базу благополучия. Прекрасно. Но что дальше? Потреблять и развлекаться?
Нет, не понимаю. Мне близок и понятен лишь тот, который, достигнув своего благополучия, вкладывает деньги в медицину или образование или едет врачом в отсталую африканскую страну... Пока в мире есть бедность и страдание, такие люди необходимы. Но ведь они сами собой не появляются. Значит, всё-таки духовность нужна...
Нет, я всё равно не понимаю. Ведь у нас духовное было на первом плане, нас учили добру... Почему же не получилось, почему мы сами скатились в третий мир? Потому что революция породила слишком много вампиров? Наверное. Так что вы правы, никаких революций больше не должно быть.
А вот Утопию всё равно построить хочется. Даже не утопию. У меня давным-давно была мечта, чтобы создать такую организацию, куда любой человек сможет прийти, рассказать о своих трудностях, и ему помогут. Беженцу найдут жильё, безработному - работу, пенсионеру помогут материально, отчаявшегося духовно поддержат... И вы со своей Изанией мечтаете, в общем, о том же. Вот почему она меня так зацепила. Но как это возможно в реальности? Неужели мечты навек останутся мечтами?
Но цитировать меня всё-таки не надо. Тем более в газете “Завтра”, дух которой мне знаком по Интернету и, признаюсь, совершено не нравится. По-моему, вы человек совершенно другого духа. Но печатаетесь, понятно, не там, где хочется, а где возможно. 2000-10-14
Юлия: - И всё же если, как пишет Георгий, “благополучие развитых стран зиждется на ограблении остальных”, то, по-моему, лучше уж быть ограбленным, чем невольным соучастником грабителей.
“Вавилонская блудница” из “Апокалипсиса”, о которой я упоминаю в статье – та самая преступная жизнь, из которой нам приказано “выйти”. Не участвовать в пире на крови и страданиях других (в “вампиризме”).
Мы привыкли считать, что кара последует с небес, но в “Апокалипсисе” есть прямое обращение к “опущенным” народам: “Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам её; Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей”.
То есть предсказан до Суда Божьего ещё и суд народный - Последняя Революция.
В это можно верить или нет, но нельзя не верить своей совести, которая нам часто заменяет инстинкт самосохранения. Если хотите, самосохранения в Вечности. Ведь не случайно вы так много размышляете на эту тему, хотя, насколько понимаю, сами в “пире на крови” не участвуете. Дай вам Бог и дальше противостоять искушениям “дурной количественной бесконечности”. Этим рекламным “Купи!”, на которые преступно транжирится жизнь.
Одни “выживают”, другие – “прожирают” эту свою жизнь.
Последние, поверьте, заслуживают куда большей жалости.
И ещё. Научиться торговать гораздо легче, чем научиться “не покупать” ненужного.
Верю, что Изания обязательно будет. “Революция духа, сознания” в начале третьего тысячелетия была предсказана отцами Церкви и религиозными философами.
Предлагаю свой вариант стихов поэтессы, которые уже как-то приводила:
Нас Небо призвало сражаться Доплыть, добежать, доползти. Как много их, жаждущих сдаться, Как мало – рождённых спасти!
B БЕСЕДКЕ С: Александром, Макаровой Ларисой Николаевной, Игорем Игнатовым и Искателем
Александр: - Может, перед построением Изании сначала съездить на Кубу? Почему же идеи коммунного ведения экономики приводят к нищете, а марксистские идеи к насилию и подавлению личности?
Юлия: - Вот думала я, что Вам ответить про Кубу, где, как и Вы, не была, но была моя знакомая в советские времена, и вспомнила её рассказы. Что живут там действительно небогато, трудно, но весело – всё время поют и танцуют. Вспомнилось известное: “Богачу, дураку, и с казной не спится. Бедняк гол, как сокол – поёт, веселится”.
В общем, кто что в жизни ищет. Ещё припомнился автобиографический рассказ из книги одного странника, который колесил по Руси, питаясь подаянием и ничего не имея, и был счастлив. Но мечтал об одном – иметь популярную в те времена книгу – “Добротолюбие”. Долго копил милостыню, наконец, купил. Читает, наслаждается, но покой потерял. Котомку свою нигде оставить не может, спать боится – ограбят. И когда, наконец, его действительно обчистили, вздохнул счастливо и впервые за много дней снова спал спокойно.
Только я собралась Вам об этом рассказать – звонит та моя знакомая (честное слово, не вру), жалуется на жизнь. Я ей: – Помнишь, как ты жила на Кубе? Бедно, но весело... Она вздохнула: - Я бы и сейчас с радостью там жила. Я ей: - Так расскажи подробнее об этом у нас на Форуме одному господину. Испугалась: - Нет, нет, только меня не впутывай, сейчас не знаешь, чего ждать.
Вот откуда все наши беды, Александр, - трусость. Плюс - лень, равнодушие, жадность, эгоизм, ложь, предательство.
В общем, набор “первородных грехов” - послушание Змею. За что мы когда-то лишились рая и перестали быть “по образу и подобию”. Вот люди и прут на плотах в “проклятый капитализм”, где “звероподобие” не ограничивают и строят на нём так называемый “прогресс”. А коммуняки, верующие в светлое будущее, старались насильно переделать человека, за что мир их и возненавидел. “Мир любит своё” – глаголет Евангелие.
Кстати, ещё Белинский признался, что уничтожил бы большую часть человечества, чтобы оставшиеся жили светло и прекрасно. Так что часто экстремизм у хороших людей – от боли за уродство мира. 2001-12-10
* * *
Макарова Лариса Николаевна, Астраханская область:
“Я сейчас не работаю в школе, ушла навсегда, как ненужный отживший сучок с дерева. Несмотря на то, что кончила эту школу, работала в ней после института четыре года, и вот четыре года с 6-годичным перерывом за это десятилетие. Жаль было расставаться с учениками (не хвастаясь – меня уважали), но современная директриса и установочки раздражали, возмущали, и я поняла – не стоит бороться за место под этой крышей. Так что я потеряла общественную значимость и сейчас – просто никто. (Далее М. сообщает, что отец, умирая, просил их с сестрой позаботиться о парализованной мачехе. - Юлия)
И вот мы (благо обе без семей) за ней ухаживаем вахтовым методом, куда я и езжу периодически и где мне удаётся переночевать в своей квартире только в день приезда. А потом я ухожу к ней, меняя сестру.
Живём, как на дыбе, а наша “принцесса” ест-пьёт, смотрит ТВ чуть ли не целый день, читает газеты, говорит по телефону (только ходить не может...)
Чего только не передумали с сестрой, но пришли к выводу, что это наш крест. Вот мы её и не бросаем, хотя уже дальше не знаем, как жить; свои квартиры стоят без нас. Я не могу и не хочу бросать родительский старый домишко здесь, в Енотаевске - вот и “катаюсь” туда-сюда. Простите меня за этот вопль души”.
Юлия: - И подумалось с горечью – эх, была бы Изания! Хоть бы в Астрахани с отделением в Енотаевске. То есть своя служба взаимного жизнеобеспечения по системе взаимозачётов в “иуе” (изанских условных единицах).
База данных о своих овощеводах, животноводах, поварах, владельцах дачных участков, автотранспорта...О строителях, ремонтниках, медиках, воспитателях детей – как младшего, так и старшего возраста. Преподаватели-репетиторы, музыканты, компьютерщики. Уроки труда, эстетики; иностранные языки, обучение младшего медперсонала, уход за больными и престарелыми…
Подумать только, три (!) практически пустующих квартиры, заброшенный дом с участком, две несчастных, выброшенных из жизни женщины, изнывающая от одиночества старушка…
Была б Изания, мы бы (разумеется, с согласия хозяев) организовали в одной из квартир что-то вроде пансионата с питанием и уходом для нескольких таких больных или немощных родственников. С тем же телевизором, библиотекой и прочим совместным досугом – старикам было бы вместе не так тоскливо. Да и сколько бы освободилось дополнительных сил, места и времени!
Уход можно было бы организовать по графику дежурств, или же на других условиях – например, закупать на всех продукты, готовить обеды. Оказывать Изании транспортные, строительные, ремонтные услуги, заниматься с детьми, лечить – у кого к чему душа лежит.
И каждому шёл бы “дебит-кредит” в иуе дополнительно к основной работе, если таковая имеется.
Итак, в первой квартире – пансионат, во второй – классы для занятий с детьми (продлёнка после школы) по любым специальностям. С обедами по возможности из наших продуктов (молоко, яйца, мясо, овощи и фрукты от изан-производителей), доставляемых на места нашим транспортом. Всем - и за аренду квартиры, и за уход, и поварам, и педагогам, и водителям начисляются иуе. В третьей квартире – что-то вроде гостиницы для приезжих “наших” из других изаний или для временно испытывающих трудности с жильём – на тех же условиях. Тоже с пансионатом. Такие пансионаты-гостиницы хорошо было бы организовать в изаниях по всему бывшему Союзу, особенно в курортных зонах и даже за пределами СНГ (взаимный обмен гостями и услугами с переводом иуе на тот или иной валютный курс).
Ну а старый дом Ларисы Николаевны можно было бы отремонтировать и тоже сдавать “своим”. Хотя бы половину - тем, кто привык и любит работать на земле, кто построил бы с нашей помощью теплицы, помещения для животных и птицы, чтобы регулярно обеспечивать Изанию продуктами и реализовать свои мечты и возможности.
Уверена – и самой Макаровой, и её сестре, и ещё многим, многим другим “выброшенным за борт” нашлось бы достойное место в системе изаний. Надо только хорошо продумать способы оперативной связи, пока нет “общей компьютерной диспетчерской”. И защиту от аферистов и наездов.
Сообщение Ларисы Николаевны навело на мысль организовать на нашем форуме специальную ветку “Была бы Изания…”, где каждый желающий мог бы рассказать о своих проблемах, а мы – ответить, чем тут можно помочь. Так совместно будем организовываться.
А конкретные предложения для банка данных “хочу получить и хочу предложить” по указанным в вопроснике темам присылайте на нашу почту.
Вот сейчас по “ящику” передают о замерзающих жителях Иркутской области. Изания эту проблему смогла бы преодолеть с помощью оперативно организованного компактного проживания в нескольких отапливаемых домах-гостиницах на полном пансионе и взаимном жизнеобеспечении. Как говорят, “собором и чёрта поборем”. Короче, приглашаем всех высказываться. Хватит дрыхнуть, а то скоро из-под нас и печь унесут. 2001-12-17
(“Ветку” эту тоже следовало бы назвать “Гласом вопиющего в пустыне”. Народ по-прежнему “дрых”, а я – голосила. – Юлия)
* * *
Александр: - Не думаю, что все эти люди (бедняки – Юлия) исключительно высокодуховны.
Юлия: - Разумеется, не все бедняки “высокодуховны”, бывает и наоборот, равно как и богачи.
Одни служат своему богатству, становясь его рабами, страдая от обжорства и страха его потерять. Другие – от зависти, злобы, ненависти и иллюзии, что счастье – в этом самом богатстве.
Но общеизвестно, что нельзя одновременно служить двум господам. То есть “высокодуховно” чахнуть над златом, подобно Кащею. Или “высокодуховно” пировать во время чумы. Или “высокодуховно” ненавидеть Моцарта. Уж Пушкину-то, вашему тёзке, вы в правоте не откажете?
Ещё один духовный авторитет – библейский проповедник Екклесиаст восклицает: “Кто любит серебро, тот не насытится серебром; и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это – суета!
Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им, разве только смотреть своими глазами?
Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он ест; но пресыщение богатого не даёт ему уснуть.
Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему.
Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришёл, и ничего не возьмёт он от труда своего, что мог бы понести в руке своей.
И это тяжкий недуг: каким пришёл он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер?”
Как видите, не только ненавидимые вами коммуняки со своими лениными-сталиными исповедывали “нестяжание”, но прежде сама Библия, и все основные религии. Общеизвестны слова Христа о том, что легче “верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в царство Божие”.
Во всей классической русской литературе вы не найдёте ни одного положительного образа богача. Разве что Пьер Безухов, но и тот своё богатство ненавидел, стыдился его, а под занавес стал декабристом.
Александр: - “ребята в кожаных куртках, отнимающие у крестьянина последнее во время продразвёрстки, обрекая его семью на голодную смерть”.
Юлия: - Эти “ребята” конфисковывали зерно не для себя, а для населения послевоенных, тоже вымирающих в разрухе городов, когда крестьяне не вняли призыву добровольно “поделиться” хлебом. Бог им всем судья. Но каким судом судить нынешних, столь милых вашему сердцу “новых русских”: Березовских, Гусинских, Чубайсов и прочую вампирскую “семью”, жиреющую со своими тёлками и отпрысками на забугорных виллах с бассейнами, наполненными слезами и кровью “дорогих россиян”?
И вообще, почему мы должны оправдываться, что хотим построить некую альтернативу нынешнему СНГ-беспределу? Да и в Штатах, и в Израиле сейчас дела вовсе не так хороши – наши соотечественники оттуда уже в панике драпают от антиглобалистов и террористов, которые покруче наших “пофигистов”. И это - только начало, согласно Апокалипсису, предсказавшему последнюю Революцию и гибель погрязшего в разврате и роскоши Нового Вавилона. Так предложите нам достойную “хомо сапиенса” капиталистическую модель – глядишь, и никакой Изании не понадобится.
“Слава, слава героям, - говаривал Маяковский, - Впрочем, им уже достаточно воздали дани. Теперь поговорим о дряни”.
Как видите, уже в двадцатые–тридцатые годы были “герои” и была “дрянь”. Были Николаи Островские и были будущие Горбачёвы-Ельцины, ждущие своего часа.
Иуды от коммунистов, как и иуды от христиан, подтверждают лишь несовершенство человеческой природы, склонность предавать высокие идеалы, а отнюдь не опровергают сами идеалы. Всегда легче сесть на собственную задницу и скатиться с горы, чем на эту гору взбираться. Или продать истину за тридцать сребреников вместо того, чтобы за неё отдать жизнь.
Александр: - “Или сделать что-либо профессионально, заработать денег (так вами ненавидимых) и пустить их на пользу людям”.
Юлия: - Да в том-то и дело, что заработать хорошие деньги можно при столь обожаемом вами капитализме лишь у “новых русских”, которые дочиста обобрали народ. То есть у воров.
Вы собираетесь повкалывать на какого-либо олигарха, чтобы он расплатился с вами крадеными у народа деньгами (в том числе у вас, у ваших детей), отслюнив тому же народу на пропитание. Тем самым вы как бы признаёте, узакониваете эту кражу и согласны питаться объедками с барского стола. Изания же хочет по возможности зависеть только от себя и Господа Бога.
Александр: “миллионы жертв – случайность”?
Юлия: - Ну, во-первых, к Сталину Изания не имеет никакого отношения, даже обсуждение сталинской темы в романе вынесено на отдельный форум. Во-вторых, не такие уж “миллионы”, не верьте брехне идеологических шавок, зарабатывающих у новых хозяев кость пожирней. При Сталине они тявкали совсем иное.
А в-третьих, революция во имя глобального передела собственности в пользу народа не могла обойтись без жертв. Вы лучше сравните-ка с нынешними жертвами. И во имя чего?
Александр: “Вот только жалко вас и ваши личные судьбы”.
Юлия: - А мне вот Вас жалко, Александр. “Куба могла бы купаться в роскоши только за счёт туристов”. И это – Ваш идеал? Обслуживать жирных бездельников? И ради этого Вы родились на свет Божий? Кстати, уж тогда лучше было бы засадить всю Кубу марихуаной – вообще стопроцентная прибыль. С надеждой, что Вы всё-таки поймёте, что “в саване карманов нет”. 2001-12-19
* * *
О ТЕРМИНАХ.
Игорь Игнатов: - Совок, по моему определению, - это “испортившийся”, дегенерировавший советский человек. Зою Космодемьянскую и генерала Карбышева совками не назовёшь. “Совок” – это феномен позднесоветской жизни. С одной стороны, он и “западным” никогда не станет, а с другой стороны, он по мелкости и гнилости души свою страну, извините за выражение “похе…л”.
“Совок” – это человек с сохранившимся, но разбитым в крошку солидарным сознанием. Позднесоветский духовный люмпен. Именно совки предали СССР, созданный и оборонённый советскими людьми. Если вы себя к людям этого архетипа не относите, зачем обзываете себя “совком”? Совок – враг советского. Часто по дурости, конечно, но дурак, как говорится, – худший враг.
Юлия: - Ну, конечно же, в понятие “совка” я вкладываю совсем другой смысл. Для меня это просто уменьшительное от “Хомо советикус” – в чём-то наивного, доверчивого, бескорыстного полуребёнка, готового при правильном руководстве на великие подвиги и в ярости крушащего всё вокруг, когда его начинают обманывать взрослые.
Для меня “совки” – это персонажи фильмов, книжек и песен тех лет – все эти Максимы, письмоносицы-Стрелки, свинарки Глаши. Это они в начале “катастройки” так трогательно заявляли, что у нас “секса нет” и “дорогие шубы нам совсем ни к чему, побольше б дешёвого кролика и цигейки”.
Себя я называю “совком” из протеста и чувства солидарности и любви к хомо советикус.
Игорь Игнатов: - Во-вторых, эта антитеза между “совками” и монархистами, “красными” и “белыми” – не ко мне. Советский период я ценю не меньше вашего, а к дореволюционной России отношусь спокойно. Когда монархия пошла в капитализм, она вполне закономерно накрылась медным тазом. Моя самоидентификация связана с периодом арийской Руси, а не царства Николаши. Но я, естественно, проповедую качественно новый синтез.
Триглав, арийское воинско-жреческое основание, старый русский завет. На нём Православие, как результат нового витка развитии Откровения. Роль монархии в том, что она худо-бедно сохранила нашу инокость и собрала для нас Империю (кстати, именно при монархии удалось сохранить единство Руси.). Но в принципе, на этом периоде я особенно не циклюсь. Моё – это сочетание ранней Руси и советского периода. Арийская основа – Православие – Наука – Солидарность.
“Русский” – это прилагательное, а не национальность. (Вот и я о том же – Юлия).
Евразия, СССР, Империя – продукт континентальной экспансии Руси из её вторичной родины в северо-восточной Европе. Русичи – носители молодого, архаического духа ранней Руси, яростного, но согласного Господу Перунова откровения.
В то же время, я, безусловно православный (спокойно-православный) и советский. Вера в моей семье никогда не прерывалась, но при этом родичи были очень отличны от нынешних “православненьких”, оправославившихся с изданием государева указа. Очень-очень спокойными были раньше верующие люди, со здравыми мыслями и без неофитских, разумеется, закидонов и стилизации.
В семье моей верили всегда и спокойно – при Николае, при Ленине, при Сталине, при Брежневе, при Меченом... Ходили себе в церковь, жили полноценной жизнью и радовались маленьким человеческим радостям. Кто начнёт мне байки рассказывать про “зажимы” веры в СССР – тому в глаза готов плюнуть. Передо мной вся жизнь моя прошла, как пример обратного. Причём православие моего отца прекрасно сочеталось с членством в партии и работой в KGB. Кто бы слово когда сказал. На нынешних “православненьких” я не надивлюсь. Если бы минувшие поколения были бы, как они, как бы мы вообще смогли бы построить какую-либо державу.
Юлия: - Сама я, как уже писала, малость “не от мира сего”. Для меня понятие Бога, Истины и смысла жизни всегда были главными, всё определяющими, хотя родичи на эту тему никогда не говорили. Поэтому разбираться мне пришлось с Божьей помощью, метаться в лабиринте всевозможной “дури”, вплоть до карточных игр “по–крупному” и ипподрома. И взывать: “Если Ты есть – спаси, погибаю”!
Потом был период всяких мистических переживаний, воцерковление (ещё при Брежневе), отчаянные попытки “всех спасти”, в том числе бомжей и алкашей. Затем, когда воцарились вампиры (новую власть большинство духовенства с восторгом приняло), я взбунтовалась. Не против церковных таинств и символа веры (это для меня свято), а против социальной политики церкви земной. Я увидела, что мы наступаем на те же грабли, что и в царской Руси, когда всё совестливое и лучшее ушло в обход церковной ограды в революцию. Бердяев назвал это “путём к Богу с чёрного хода”.
Игорь Игнатов: - Советский период имеет для меня мистическую окраску, особое значение. Это самая светлая часть моей жизни. Поскольку я знаю, что “советский атеизм” - это пропагандистский блеф, то я могу констатировать, что мы были очень близки тогда от идеала. Да “дорогие россияне” нажрались, понимаешь, плодов с дерева познания добра и зла, и их, извините, “пронесло”.
Две святые для меня основы-опоры – Русь и Советский Союз. Российскую империю из песни не выкинешь, но я к ней более прохладен. Я считаю, что идея русская (от Руси) и советская идея – это сообщающиеся сосуды. Должно быть два полюса в одном, они должны быть совмещены.
Поэтому мне видится возможность создания цивилизации, где будут сосуществовать, питая друг друга, русско-арийское и ограниченно-интернациональное советское начала”.
Юлия: - Для меня как смысл исторического процесса по замыслу Творца, так и нации, и отдельной человеческой жизни – формирование Богочеловечества. Нового Адама, призванного и способного жить в Граде Небесном. То есть – человек “по образу и подобию”, на своём месте и со своей сверхзадачей. Человек – сотворец Творцу.
Единение по принципу Троицы (Единосущной и Нераздельной, и в то же время сохраняющей индивидуальность каждой ипостаси) – вот что такое Богочеловечество. Где “никто не забыт, ничто не забыто”, где действительно всё путное живо в вечной памяти Неба и подлежит Воскрешению.
Поскольку это не может быть ни отдельное государство, ни город, ни даже дом – Бог “набирает своих” индивидуально, то и Изания может быть только “Союзом Человеков”.
Хотя, повторяю, мы охотно будем тесно сотрудничать с Вашим государством “русичей”, если оно не будет отделяться от общего божественного замысла и соберёт достаточно “наших”, способных стать вновь “избранным народом”. Ну, хотя бы как в Советском Союзе, который я тоже считаю великим прорывом в Небо, несмотря на внешний атеизм. Сейчас эта роль народа утеряна.
Жду продолжения письма. Сейчас поеду на обсуждение в ЦДЛ прохановского романа “Господин Гексоген”. 2001-12-19
* * *
Искатель: - А если пока без Изании? Почему бы ей (Ларисе Николаевне – Юлия) не поговорить со знакомыми в своём же городке: Ведь, наверное, есть такие, что хотят снять квартиру, есть те, у кого тоже есть парализованные родственники, есть желающие работать на участке.
Есть дети, которых родителям не с кем оставить...Проще всего, конечно, дать объявление, но кто знает, откликнутся ли именно порядочные, всё-таки квартиры, мало ли что. Конечно, лучше всего было бы, если бы были “свои”. Но как их, “своих” распознать и гарантировать, что они такие, как говорят, поэтому проще начинать именно с тех, кого хорошо знают.
Короче, моя основная мысль, что тут не надо ждать Изании во всероссийском или даже областном масштабе, а просто сорганизоваться в своём соседском.
Юлия: - Ну вот, Вы сами, порассуждав, поняли, как мы беспомощны в одиночку, без изанского Центра. Разумеется, с филиалами во многих областях, регионах, городах, посёлках, районах, улицах, отдельных домах - этим и хорош проект. Но почему нужен Центр - из проверенных, надёжных, преданных делу лидеров, специалистов в различных областях? Я уже опубликовала недавно в газете “Завтра” предложение, как в подмосковном посёлке, где у меня зимняя дача, осуществить проект “Изания Юных”.
Привлечь старшеклассников, их родителей, жителей посёлка и просто дачников, - умельцев у нас много, - организовать обучение ребят навыкам строительных профессий, садоводства и огородничества, животноводства, автодела, ухода за больными и престарелыми, кулинарии.
Народные промыслы, иностранные языки, эстетические и компьютерные классы... Вскопать друг другу огороды, отремонтировать дома и хозблоки, построить теплицы. Компактно поселить стариков и немощных, обеспечив им уход и питание - всё своими силами.
И пьянства бы стало меньше, и наркоманов. Все при деле – и дети, и взрослые. Москвичи со знанием компьютерного дела и иностранных языков могли бы обучать группы подростков за бесплатное проживание на дачах. Всё на взаимовыгодных условиях взаимозачётов в иуе (изанская условная единица), у каждого – членская чековая книжка. И все, вроде бы, в посёлке друг друга знают, жуликам не разгуляться...
Так в чём же дело? – спросите Вы. А в том, что надо кому-то, засучив рукава, вплотную за это дело взяться. У нас замечательный народ, но его надо пасти. Нужны пастыри, лидеры – вот кого остро не хватает даже порой в отдельных семьях. Каждый предоставлен сам себе, шляется бесцельно, тоскует, - гвоздь никто не хочет вбить.
А в большом городе, в котором живёт Лариса Николаевна, и вовсе никто никому не нужен. Ни сил нет, ни времени кому-то помогать или просить помощи. Да и страшно нарваться на жульё, вы правы. Шустрят на почве квартирного бизнеса даже убийцы – сколько в СМИ душераздирающих историй про обобранных и закопанных в лесу стариков!
Впрочем, это отнюдь не означает, что если у кого-то получится “Изания из соседей”, её не надо приветствовать. 2001-12-25
В БЕСЕДКЕ С: Игорем, Андреем, Игорем Игнатовым, Юстасом, Леонтием Александровичем Хачатуровым и Игорем (с форума С.К-М)
К халявщикам и слабонервным просьба не беспокоиться…
Игорь: - Условные денежные единицы создаются элементарно. Есть много способов:
1. Потребительская кооперация. Собираются наличные деньги с участников. Затем закупаются на оптовом рынке продукты. Затем раздаются пропорционально взносам, которые можно фиксировать просто в бухгалтерской отчётности, на персональных магнитных картах, талонах и т.п.
При этом, если, скажем, сдал 100 рублей на картошку, а приобрёл в кооперативе уже не 10, как в магазине или рынке, а 15 кг.– то твои 100 рублей на твоей магнитной карточке будут означать, что 15 кг картошки в такой системе стоят 100 иуе.
2. Схема производственной кооперации. Сдавать каждый месяц наличные - на твой счёт заносится сумма. Отмечается в твоей магнитной карточке. На твои деньги Изания покупает трактора и горючее. Сажает картошку и овощи. На следующее лето ты получаешь свои продукты, исходя из суммы в своей карточке и урожая. Бухгалтерия Изании считает, что, исходя из полученного урожая 1 кг картошки стОит столько-то условных единиц в твоей карточке. “Картошку” после этого не продают, а просто разносят по домам участников, снимая с их карточек электронный код. Денег (рублей) на этом этапе распределения не возникает, поэтому братки побоку. В этой системе первоначально данные деньги, на которые будут куплены средства производства, могут обрастать сложными процентами и на последующие годы (трактор не один год служит).
3.Ты можешь сам работать в системе и получать зарплату в иуе, ничего не сдавая в наличных. Например – ты можешь строить дом на средства производства Изании. Тебе зачисляют каждый месяц на магнитную карточку зарплату в иуе. Ты покупаешь на неё изанские продукты, кормишь семью и часть условных денег оставляешь на покупку квартиры в том доме, который строишь, или строят другие. Но тоже в Изании.
Можешь вообще подрабатывать в Изании только по выходным и в отпуске.
Тогда все иуе пойдут на покупку квартиры (схема, подобная схеме молодёжных строительных жилищных кооперативов в конце 80-х). Это относится к любой производительной деятельности внутри Изании. В данном случае иуе не покупаются, а имитируются Центральным банком Изании на основе уравнений материального баланса.
В общем, здесь много чего можно придумать. Но принцип один – всё, что производится – производится для заранее спланированного потребления исходя из имеющихся ресурсов, а не на продажу (вот это правильно – Юлия).
Для сопоставления в сложной системе массы иуе и массы наличествующих товаров и услуг с учётом их оборота решаются уравнения межотраслевого баланса. Разработанные выдающимся экономистом, нобелевским лауреатом Василием Леонтьевым ещё в конце 20-х годов в России.
2002-04-06
* * *
Андрей: - Для описанной системы, если я правильно понял, нужен мощный руководящий механизм в центре. Который и будет организовывать упомянутую доставку картошки, сопоставлять массы иуе и товаров и пр. При увеличении количества изан, работы у него будет больше и больше, и центр будет увеличиваться пропорционально этому.
Хватит ли разницы между ценами внутри Изании и вне её на то, чтобы было откуда взять взнос на содержание этого центра? Или подразумевается, что центр будет содержаться на безвозвратные пожертвования?
Если развозить картошку по запросам изан, оплатит ли та же разница в цене затраты на бензин и амортизацию автомобиля? Особенно когда изан ещё мало и в одном районе их единицы?
Я спрашиваю, потому что действительно не знаю, сколько это стоит. Крестьяне картошку возят грузовиками и продают прямо с них в районах Москвы. Так грузовик гоняют не из-за одного потребителя, и налоги с этого, возможно, зажимают.
Касательно братков. Я тоже от них не в восторге. Но не стал бы недооценивать.
Если есть что-то, что можно превратить в деньги, не такой уж труд помахать у исполнителя из упомянутого центра стволом перед носом, чтоб он направил машины с товаром куда-то, откуда их перегонят на рынки.
Значит - охрана и соответственно оплата. Или идти под крыло к группировке, что рано или поздно кончается умывкой.
2002-04-08
* * *
По проводу инициативной группы
Игорь: - Здесь, в общем, всё правильно изложено. Только начать нужно, как вы правильно говорили, с инициативной группы. Эта инициативная группа должна состоять из людей, которые вполне готовы работать или регулярно вносить наличные средства в фонд и без прямого материального вознаграждения. Только на чистом интересе к делу (! - Юлия).
Вот Вы, Юлия, готовы пожертвовать на Изанию часть тиража своих книг. Т.е. готовы действовать бескорыстно, подвижнически. Тоже хоть сейчас готов ежемесячно вносить деньги и даже без гарантий, что всё получится. Без первоначального подвижничества дело не сдвинется с мёртвой точки. Нужно набрать определённый коллектив единомышленников, который и будет вносить первоначальные взносы на счёт в Сбербанке (не дай бог в коммерческом банке).
При этом вовсе не обязательно на первом этапе помещать рекламные объявления во всех общедоступных газетах. На первом этапе вполне может сгодиться и Интернет. В Интернете, на мой взгляд, можно найти сотню-другую человек, согласных принять участие в таком проекте. Только на форуме Кара-Мурзы можно найти до сотни человек способных вполне понять нужность и необходимость Вашего, Юлия, начинания. Конечно, здесь нужно авторитетное лицо, гарантирующее сохранность фонда своим авторитетом. Здесь можете подойти и лично Вы или кто другой, например, сам Кара-Мурза. Кроме того, есть лица в сети, ведущие свои собственные сайты, вполне их тоже можно привлечь.
Здесь есть техническая сторона дела. Как лицам, живущим в разных городах, (а у меня есть на примете люди, готовые заняться практикой в Вологде, Саратове, Одессе, Ленинграде) регулярно вносить взносы, скажем, в течение определённого периода, гарантирующего создание достаточного для развёртывания организации денежного фонда? Как им регулярно подтверждать, что они переводят через местные отделения сбербанка деньги и на определённый счёт. Для этого подтверждения опять-таки сгодится Интернет. Номера платёжных поручений с вносимыми суммами могут посылаться каждым участником инициативной группы персонально в определённую область Интернета, где и будут суммироваться. Программно оформить это можно вообще без выделенного интернет-сервера. То есть где-нибудь на бесплатной или платной персональной страничке сайта, или системе таких страничек-сайтов, выделяется область для хранения двоичного кодированного файла.
После этого всем участникам инициативной группы раздаётся команда клиента. Ну, например, написанная мною, которая по ftp-протоколу может вносить в кодированный файл или систему таких файлов - распределённую базу данных, изменения и просматривать изменения, внесённые другими.
Так строится распределённая по сети бухгалтерская отчётность взносов участников. На основе такой системы можно создавать и закрытые для посторонних глаз форумы для обсуждения текучки и т.п. и практически много чего ещё.
С помощью обычного интернет-браузера в эту систему заглянуть будет невозможно. Я полагаю, что внутреннюю бухгалтерскую отчётность, а также планы всем любопытствующим раскрывать не надо. При этом, разумеется, у всех участников будут разные права на просмотр информации для служебного пользования. В соответствии с разными функциями в системе. Недостаток файл-сервера по сравнению с клиент-сервером – меньшая производительность. Но систему, в которой вносят изменения несколько сотен людей, обслужить вполне сможет.
Преимущества – не нужно содержать оплачиваемый выделенный сервер, и полная конфиденциальность. С развитием системы можно будет перейти и на свой собственный сервер-компьютер или систему компьютеров (стоящую в снимаемом или построенном Изанией помещении). Тогда свои данные можно будет защищать с помощью стандартных средств защиты или разработать новые. Главное, чтобы сервер контролировали свои люди, а не чужие дяди.
2003-04-04
* * *
Спустя некоторое время мы договорились с Игорем, что он будет понемногу реализовывать по своим каналам мои книги в фонд Изании, я подготовила первую партию. Но звонка или сообщения так и не дождалась.
* * *
Игорь Игнатов: - Ваше последнее сообщение на форуме Изании настроило меня на весьма оптимистический лад. Проблемы ещё есть, но ничего невозможного нет. Я уверен, Изания состоится! Жаль, что меня нет там физически. Хотелось бы помочь, но пока, видимо, могу помочь только вкладом в “фонд”.
С моей стороны ещё совет: надо бы подумать не только об Уставе, но и о юридическом оформлении связей между Изанией и её потенциальными участниками. Даже безо всякого злого умысла наверняка будут какие-то недовольства и конфликты с некоторыми из них. Организации надо себя от этого обезопасить. Совсем бюрократизироваться, конечно, не надо, но определённый уровень юридической защиты надо держать. Подумайте об этом.
Чуть-чуть режут слух эти “иуе”. Я бы назвал их каким-нибудь нормальным русским словом – “руяны”, “гривны” или “руны”. Это, конечно, не горит, но так, на будущее... Мне кажется, идею “узкой Руси” или “Русского Лукоморья” вполне можно с Изанией совместить. Дух Изании – именно отсюда…
...Кристаллизуется проект. К сожалению, я так занят, что не могу принимать даже деятельного теоретического участия.
Сейчас Изанию я вижу как никогда ясно. Вижу ясно и “напряги”, и возможно узкие места, но это всё преодолимо и нелетально. Совместимо с жизнью.
2002-04-07
* * *
Игорь: - Что касается “сортирования” денег, то, по-моему, совершенно очевидно, что в первую очередь они должны идти на наболевшие, социально значимые и базовые функции. Надо помочь “нашим” свести концы с концами. Именно из них позже выкристаллизуется прослойка лояльных и возможно даже пассионарных граждан Изании. Чтобы запустить этот процесс, я лично готов “сдавать” деньги не раз и не два. И не просить взамен никаких стиральных машинок.
2002-04-08
* * *
Игорь Игнатов: - По поводу инициативной группы. Нужен “нулевой” этап.
Игорь совершенно прав. Тот этап, который описывается частенько как “первый” или “экономический”, в нашем деле – этап уже довольно “продвинутый”. Прежде, чем выйти на него, надо проделать непростую работу. В которую должны быть вовлечены не нервные “выживальщики” и не капризные потребители, а энтузиасты. Которые будут работать просто для того, чтобы “поставить” Изанию.
На первом этапе надо не “публику зазывать”, хотя бы и благонастроенную, о чём Юстас печётся, а искать таких энтузиастов. Прежде чем Изания превратится в некую экономическую систему, её придётся “обтёсывать” и съесть немало соли. Как только мы столкнёмся с реальной жизнью, выяснится, что значительная часть наших рассуждений вилами на воде писаны. Нас ещё ждут неизбежные неприятные сюрпризы.
Юстас, подумай дважды, прежде чем вступать в сей странноприимный дом. В Изании в течение неопределённого времени (зависящего от нашего таланта, сообразительности и наличных средств) придётся вкалывать без надежды получения компенсации. Так что к халявщикам и слабонервным просьба не беспокоиться. Им и на более продвинутых этапах беспокоиться смысла нет. А уж на нулевом – и подавно.
2002-04-08
* * *
Юстас - Игорю Игнатову: - Объяснитесь.
“Так что к халявщикам и слабонервным просьба не беспокоиться. Им и на более продвинутых этапах беспокоиться смысла нет. А уж на “нулевом” и подавно”.
По структуре предложения проистекает, что “халявщик” и “слабонервный” – это обо мне. Извольте объясниться. Из каких моих слов это проистекает, и с чего Вы решили, что Вы вправе так выражаться в мою сторону.
С какой стати Вы указываете мне, вступать или не вступать мне в Изанию, в которой “придётся вкалывать”? Таким тоном, как будто это Вы всё время пытаетесь оживить этот форум, а я как раз отсиживаюсь в сытой-умытой Калифорнии и пассивно почитываю – чой-то они там, в российской грязи и разрухе, в форуме накропали.
И прежде чем разглагольствовать о труде, потрудитесь для начала сами ту минуту, которая требуется, чтобы дублировать свои сообщения в переведённом виде.
2002-04-10
* * *
Леонтий Александрович Хачатуров: - Прошу разъяснить мне, как будет работать изанский взаимозачёт на моём примере. Я готов оказать для православных детей –изанцев преподавательскую услугу.
1.Пригласить в детскую Веб-студию с целью создания сайта “Православные дети в Интернете”.
2. Научить детей сетевым технологиям.
Оба учебных курса будут преподаваться мною в центре “Планета”. По изанским внутренним расценкам я, допустим, назначаю их стоимость - 10 уе с одного сопливого детского носа в месяц. Могу набрать сейчас около 16 детей.
Вопрос: куда вы поместите это предложение и какими мне можно будет воспользоваться заработанными внутриизанскими капиталами?
2002-04-11
Дело спасения утопающих
Юлия: - Вы вполне можете назначить цену уроков сами. Итак, 10 у.е. в месяц. Мы вносим Вас в банк данных Изании в раздел “Дети, образование, обучение сетевым технологиям” с краткой рекламкой (что за уроки, где и почём, если у Вас есть отзывы и рекомендации, тоже можете привести).
Также Вы должны будете указать, ознакомившись со списком предоставляемых Изанией услуг, в каких из них нуждаетесь. Ппланируется сеть внутренних продуктовых заказов с доставкой на дом, обеды на дом. Ремонтно-строительные услуги, транспортные, медицинские. Аренда жилья и дач на лето. Служба быта, детские сады, летний отдых для детей и взрослых с попутным обучением различным полезным специальностям (в перспективе для работы в системе Изания). Языкам, живописи, тем же сетевым технологиям и т.д.
Или желаете получать за свой труд деньгами. Возможен и комбинированный вариант. После этого ждёте предложений. По мере развития Изании при достаточно большом количестве участников в банке данных возникнет внутренняя конкуренция. Поэтому, если Вы назначите за свои уроки слишком большую цену, вполне можете прогореть.
Заработанные Вами деньги будут поступать на Ваш счёт в иуе (наша внутренняя валюта, соответствующая курсу уе). Туда же будут поступать и ваши расходы в рамках нашей системы. Затем к концу месяца вы сможете или получить разницу деньгами, или копить их в иуе на какие-то большие расходы (например, ремонт квартиры или дачи).
Излишне говорить, что для нас приоритетны будут те участники проекта, которые, особенно на первых порах, будут стараться получать с Изании не деньги, а услуги. Так мы поможем друг другу “раскрутиться”, гарантируя каждому участнику, его талантам, возможностям и собственности максимальную востребованность в рамках системы.
А наличные пойдут туда, где нам собственными силами не обойтись (закупка продуктов оптом у различных хозяйств, стройматериалов, всяких там мини-цехов по переработке молока, мяса и овощей, стипендии нашим студентам, дорогостоящие операции и т.д.).
Основной источник нала – Фонд Взаимопомощи Изании. Если вы желаете расплатиться с нами за услуги деньгами, Вы просто вносите эту сумму в Фонд в виде пожертвования. Сумма проставляется в иуе на счету изанина, который оказал вам данную услугу (например, сдал дачу на лето). А наличные тут же идут на удовлетворение текущих заявок. Фонд должен быть устроен таким образом, чтобы наличные не лежали и не обрастали процентами, а всё время работали на неотложные нужды участников проекта.
2002-04-16
* * *
Игорь (К-М): - С какой стати вы решили, что в Изании средства производства будут отдаваться в собственность частным лицам, пусть и изанам?
Средства производства, изготовляемые в Изании или покупаемые за доллары могут по смыслу самой Изании находиться только в коллективной собственности всех её граждан. Изания – не благотворительный фонд, чтобы снабжать всех желающих заводами, фабриками и муфельными печами.
Андрей: - А с какой стати Вы решили, что можете высказываться: что Изания будет делать, а что нет. Будете высказываться в таком тоне – закрою доступ.
Роман-мистерия Юлии Ивановой "Дpемучие двеpи" стал сенсацией в литеpатуpном миpе еще в pукописном ваpианте, пpивлекая пpежде всего нетpадиционным осмыслением с pелигиозно-духовных позиций - pоли Иосифа Сталина в отечественной и миpовой истоpии.
Не был ли Иосиф Гpозный, "тиpан всех вpемен и наpодов", напpавляющим и спасительным "жезлом железным" в pуке Твоpца? Адвокат Иосифа, его Ангел-Хранитель, собирает свидетельства, готовясь защищать "тирана всех времён и народов" на Высшем Суде. Сюда, в Преддверие, попадает и Иоанна, ценой собственной жизни спасающая от киллеров Лидера, противостоящего Новому Мировому Порядку грядущего Антихриста. Здесь, на грани жизни и смерти, она получает шанс вернуться в прошлое, повторив путь от детства до седин, переоценить не только личную судьбу, но и постичь глубину трагедии своей страны, совершивший величайший в истории человечества прорыв из тисков цивилизации потребления, а ныне вновь задыхающейся в мире, "знающем цену всему, но не видящем ни в чём ценности"...
Книга Юлии Ивановой пpивлечет не только интеpесующихся личностью Сталина, одной из самых таинственных в миpовой истоpии, не только любителей остpых сюжетных повоpотов, любовных коллизий и мистики - все это сеть в pомане. Но написан он пpежде всего для тех, кто, как и геpои книги, напpяженно ищет Истину, пытаясь выбpаться из лабиpинта "дpемучих двеpей" бессмысленного суетного бытия.
Скачать роман в формате электронной книги fb2: Том IТом II
Книга "Дверь в потолке" - история жизни русской советской писательницы Юлии Ивановой, а также – обсуждение ее романа-мистерии "Дремучие двери" в Интернете.
Авторские монологи чередуются с диалогами между участниками Форума о книге "Дремучие двери", уже изданной в бумажном варианте и размещенной на сайте, а так же о союзе взаимопомощи "Изания" и путях его создания
О себе автор пишет, выворачивая душу наизнанку. Роман охватывает всю жизнь героини от рождения до момента сдачи рукописи в печать. Юлия Иванова ничего не утаивает от читателя. Это: "ошибки молодости", увлечение "светской советской жизнью", вещизмом, антиквариатом, азартными играми, проблемы с близкими, сотрудниками по работе и соседями, метания в поисках Истины, бегство из Москвы и труд на земле, хождение по мукам с мистерией "Дремучие двери" к политическим и общественным деятелям. И так далее…
Единственное, что по-прежнему остается табу для Юлии, - это "государственные тайны", связанные с определенной стороной ее деятельности. А также интимная жизнь известных людей, с которыми ее сталкивала судьба.
Личность героини резко противостоит окружающему миру. Причина этого – страх не реализоваться, не исполнить Предназначения. В результате родилась пронзительная по искренности книга о поиске смысла жизни, Павке Корчагине в юбке, который жертвует собой ради других.
Книга "Дверь в потолке" - история жизни русской советской писательницы Юлии Ивановой, а также – обсуждение ее романа-мистерии "Дремучие двери" в Интернете.
Авторские монологи чередуются с диалогами между участниками Форума о книге "Дремучие двери", уже изданной в бумажном варианте и размещенной на сайте, а так же о союзе взаимопомощи "Изания" и путях его создания
О себе автор пишет, выворачивая душу наизнанку. Роман охватывает всю жизнь героини от рождения до момента сдачи рукописи в печать. Юлия Иванова ничего не утаивает от читателя. Это: "ошибки молодости", увлечение "светской советской жизнью", вещизмом, антиквариатом, азартными играми, проблемы с близкими, сотрудниками по работе и соседями, метания в поисках Истины, бегство из Москвы и труд на земле, хождение по мукам с мистерией "Дремучие двери" к политическим и общественным деятелям. И так далее…
Единственное, что по-прежнему остается табу для Юлии, - это "государственные тайны", связанные с определенной стороной ее деятельности. А также интимная жизнь известных людей, с которыми ее сталкивала судьба.
Личность героини резко противостоит окружающему миру. Причина этого – страх не реализоваться, не исполнить Предназначения. В результате родилась пронзительная по искренности книга о поиске смысла жизни, Павке Корчагине в юбке, который жертвует собой ради других.
Экстренный выпуск! Сенсационное сообщение из Космического центра! Наконец-то удалось установить связь со звездолетом "Ахиллес-087", который уже считался погибшим. Капитан корабля Барри Ф. Кеннан сообщил, что экипаж находится на неизвестной планете, не только пригодной для жизни, но и как две капли воды похожей на нашу Землю. И что они там прекрасно себя чувствуют.
Получена срочная депеша: «Тревога! Украдена наша Тайна!» Не какая-нибудь там сверхсекретная и недоступная – но близкая каждому сердцу – даже дети её знали, хранили, и с ней наша страна всегда побеждала врагов. Однако предателю Плохишу удалось похитить святыню и продать за бочку варенья и корзину печенья в сказочное царство Тьмы, где злые силы спрятали Её за семью печатями. Теперь всей стране грозит опасность. Тайну надо найти и вернуть. Но как? Ведь царство Тьмы находится в сказочном измерении. На Куличках у того самого, кого и поминать нельзя. Отважный Мальчиш-Кибальчиш разведал, что высоко в горах есть таинственные Лунные часы, отсчитывающие минуты ночного мрака. Когда они бьют, образуется пролом во времени, через который можно попасть в подземное царство. Сам погибший Мальчиш бессилен – его время давно кончилось. Но... Слышите звук трубы? Это его боевая Дудка-Побудка зовёт добровольцев спуститься в подземелье и вернуть нашу Тайну. Волшебная Дудка пробуждает в человеке чувство дороги, не давая остановиться и порасти мхом. Но и она поможет в пути лишь несколько раз. Торопитесь – пролом во времени закрывается!..