Но вокруг всё уже неудержимо “перестраивалось”. Растаскивалось, перегораживалось, приватизировалось. Возводились немыслимые кирпичные “фазенды” за трёххметровыми неприступными заборами, часто сменялись их молодые владельцы. Кто, нахапав, “линял” заграницу, кто погибал в автокатастрофе, кто от киллерской пули. Поговаривали, что виной всему “чёрный глаз”, завистливо косящий на невиданные в наших краях хоромы и помышляющий: - В народный карман залез, туды-растуды, чтоб тебе сдохнуть"!
Менялись и сами люди. Почти перестали ходить друг в другу в гости – “у ней внуки за границей учатся - ну конечно, сын наворовал”. Новая иномарка у кого-то – опять “награбили”, дом ремонтируют – “ворюги”. И всё из “нашего кармана”. Посёлок охватила приватизационная и заборная эпидемии - без конца то тут, то там вызывали БТИ, обмеряли, ругались. Порой дрались и судились.
Не миновала горькая чаша и нас – спустя двадцать лет мирного совместного проживания дочь уже престарелой Полины Григорьевны объявила, что соседи, в том числе и мы, “украли у них землю”. После многочисленных проверок и экспертиз, установивших, что у нас, согласно исходным документам, земли даже не хватает, а у них – лишняя, подала в суд.
Сначала мы туда ходили, что-то доказывали, собирали документы, тратили нервы. Потом плюнули и стали “беречь здоровье”.... Однако морока длится до сих пор (пишу эти строки в марте 2003-го). Давно рухнул “спорный” забор, но соседка не даёт его восстанавливать, с богатырской силой выдёргивая вцементированные в грунт столбы. Как ни выглянешь в окно, шастает вдоль границы с рулеткой и портняжным сантиметром, сверяет с какой-то бумажкой. Однажды обронила она эту бумажку, я подняла, поглядела. Какая-то геодезическая съёмка времён отмены карточной системы. А мы дачу купили спустя четверть века, да и на их участке с тех пор менялись хозяева…
Местные власти тоже давно поняли, что здесь случай не юридический, а клинический, но работа у администрации такая - поневоле посочувствуешь. Тем более, что наш пример был не единичным. Эпидемия делёжки и приватизации свирепствовала в масштабе страны. Но что-то страдальцы не очень-то рвались на волю из проклинаемой чиновничьей упряжки.
Вслед за людьми озверели собаки. Схоронили мы Марса, а Джин вырос, хоть и совком, но злющим-презлющим. На людей, слава Богу, не бросался, разве что на лыжников (из-за палок). Но всё прочее движущееся – бегущее, едущее и даже летящее вызывало у него ярость и желание немедленно остановить и вцепиться. Будь то кошка или собака, коза или бык (на бычков он прыгал сбоку, по-волчьи хватая за шею), машины, которые он пытался тяпнуть за крыло, или летящий самолёт.
Заслышав издали гул, Джин настораживался, поднимал морду, определял направление и мчался по лесу за удаляющимся звуком. К нам возвращался в мыле, с видом победителя – мол, прогнал супостата! Самолёту ничего не грозило, всем же прочим одушевлённым и неодушевлённым предметам, в том числе и самому Джину, да и нам (овчарка -холодное оружие) – порой приходилось несладко. Кровь, травмы телесные, душевные и материальные.
Завершу тему “Джин и пруды”, пожалуй, наиболее впечатляющим происшествием на ближнем пруду. После прогулки жарким июльским днём решила искупаться. Джина, как всегда, привязала поводком к ёлке. Но едва успела скинуть босоножки, как мой вросший в рынок и приватизировавший пруд пёс, ещё кое-как терпящий окрест людей, но отнюдь не себе подобных, узрел поодаль чёрного афгана, мирно сидящего возле хозяйки. В ярости рванулся к нему, поводок лопнул, и...
Визг, паника, мамаши хватают детей. Афган пускается наутёк, Джин – за ним.
В конце концов, оба оказываются в пруду, летят шерсть и брызги... Промедление смерти подобно - прямо в сарафане сигаю в воду. Добравшись до визжащего клубка, хватаю обрывок поводка и волоку Джина к берегу. Афган улепётывает. Живой. Джин рвётся следом, нет сил удерживать. Руки мои в крови, не знаю, в чьей. Публика на пруду застыла в ужасе.
- Поводок! – кричу я, - Киньте кто-нибудь, он к дереву привязан!
Никто ни с места. Обрывок поводка у меня в руке - короткий, скользит, тащу рвущегося за афганом Джина прямо за ошейник. Силы на исходе. Афган исчезает из виду, хозяйка хватает манатки и ретируется следом. Народ вокруг в оцепенении “безмолвствует”.
Наконец, какой-то мальчишка бросает мне с берега поводок и тут же отбегает. Уф... Делаю узел покрепче и, отдышавшись, вылезаю. Отыскиваю босоножки, с сарафана на них льёт вода. Джин с триумфом отряхивается, подняв тучу брызг. Народ по-прежнему ни гу-гу, ору только я. Джину. Всё, что думаю по этому поводу.
Но зато я узнала, что такое слава. Однажды по дороге к станции какой-то парнишка указал на меня приятелю:
- Вот она, та самая. Тёть, а вдруг бы они вас...того?
- Того-этого, - передразнила я, - Была б твоя собака, тоже прыгнул бы разнимать.
- Не-а, - мотнул он головой, - Ни в жисть.
Что-то действительно неудержимо изменилось в мире, и отнюдь не к лучшему. Давно развалилось бы окончательно, если б не невидимая всесильная рука. Удерживающая и спасающая рехнувшуюся несчастную нашу страну, спятивший посёлок с заборной эпидемией и приватизационным синдромом, спивающихся от неприкаянности мужей и соседей.
Мою Вику, выкуривающую на лоджии пачки сигарет после ночного дежурства в ожидании сгинувшего в неизвестном направлении супруга. Внучку Риту, растущую злобным одиноким зверьком при живых родителях. Девяностолетнюю бабушку, приносящую ей в постель кофе с бутербродами и помогающую решать задачки... Соседскую дочь, крадущуюся вдоль нашего забора с рулеткой. Джина, гоняющегося за лайнерами и джипами…
-Тайну в Лес Плохиш унёс… Где же Лес? – вот в чём вопрос. Знает это только Волк – От него вам будет толк. Целый день Волк мясо ест Да с тоскою смотрит в Лес...
Зверя вы с собой возьмите, По следам его идите, Только досыта кормите. Он вас в Лес и приведёт…
Чьёйтова Бабушка:
- Вот трепливый идиот! Энтот – воет о свободе, Тот – позорит при народе, - Убирайтесь оба с глаз, Иль отправлю в пекло враз!
Наутро я распаковала сумку, накормила Марса и отправилась в храм – поговорить с каким-либо батюшкой.
День был будний, только что кончилась служба. Священника – уже не помню, кого именно, срочно увезла к больной какая-то женщина на своей машине. Церковь опустела, а я всё ждала неизвестно чего. За вратами малого алтаря слева от входа кто-то горячо читал молитву. Слов не разобрать, но у меня от этого голоса вдруг навернулись на глаза слёзы. Решила ждать, вызвавшись чистить подсвечники. К счастью, монашка Мария меня знала и, вручив замасленную кисть с тряпочкой, ушла в трапезную.
Подсвечники уже сверкали, когда он, наконец, вышел из алтаря, - иеромонах Герман (имя я потом узнаю). И что он сюда прислан из Лавры служить требы, и что в миру его звали Сашей, и охранял он когда-то советскую границу, - всё потом... А тогда этот высокий молодой священник, темноволосый и кареглазый, явился для меня просто посланцем небес. Он и повёл себя соответствующим образом, спросив сам, забирая у меня из рук тряпку:
- Ну, что там у тебя стряслось?
И тогда, в горячке перебивая сама себя, я сходу вывалила перед ним всю свою биографию вперемешку с последними метаниями и сомнениями. Вкратце – жила в слепоте и грехе. Но Господь смилостивился, призвал. Однако начались искушения, потому что все вокруг –неверующие. У мужа фактически другая семья. Да и я планирую повенчаться с другим и начать новую жизнь. Но та другая женщина - тоже неверующая, а муж мой бывший хочет креститься.
И я пообещала перед Богом, что не уйду от него, пока это не свершится. Но мой духовный отец говорит, что Борису надо сначала определиться и начать христианскую жизнь. А бывший муж не то чтоб определяться...Он вообще уже на грани, принимает какую-то дрянь и говорит, что жить не хочет. Да и в меня от всего этого вчера бес вселился...
Отец Герман терпеливо внимал, отмахиваясь от Марии, которая приглашала его на трапезу, строя мне свирепые гримасы. Когда я помянула беса, батюшка понимающе кивнул и перекрестился.
- Ты вот что, ты приведи мужа ко мне, поняла? Там и решим. Хоть завтра – я по утрам всю неделю на требах.
На другой день, примерно в то же время, я опять протирала в пустом храме подсвечники, пока отец Герман уже более получаса беседовал с Борисом. На сей раз Мария лишь покачала головой и исчезла. Я отошла подальше, чтоб не было слышно, о чём они там говорят. Кажется, говорил, в основном, Борис.
Наконец, отец Герман подозвал меня:
- Вот что, Юлия... Всё, что худого было – наплевать и забыть. Вот твоя жена, Борис. А он, Юлия, - муж твой до гроба.
Я остолбенела.
- Живите вместе, кончай с таблетками. И примешь святое крещение в любое воскресенье, как буду младенцев крестить...
- Но… Как же их ребёнок?
- Нет никакого ребёнка! - сверкнул очами отец Герман, - Нет.
Странно всё это было. Но спорить я, разумеется, не стала.
Забрала Бориса на дачу – курс лечения нельзя было бросать. Обращалась с ним, как с больным, да так оно и было. Он почти всё время спал. Однажды попросился съездить к сопернице, которая позвонила, что очень больна. Я ей передала банку протёртой с сахаром облепихи, предупредив Бориса, чтоб сказал, будто купил на рынке. А то подумает, что ягода отравлена.
Вслушалась в себя – ноль эмоций, кроме вполне естественного желания помочь больному человеку. Подумала: а если он не вернётся? Опять эмоции на нуле…
Вернулся.
И всё же как-то зашкалило. Мы гуляли в лесу с собакой. Я завела разговор о чём-то “горнем” – Борис отмалчивался. Вдруг услыхала, как за спиной кто-то взвизгнул злобно:
- Душу ты мою не получишь!
Вздрогнула, обернулась – никого. Только Борис бредёт со своим обычным отсутствующим выражением, которое я называла “мешком вдаренный”.
- Это кто пищал?
- Что? – отозвался он своим обычным голосом.
- Да про душу что-то...
- Ну я.
- Ты так буратинить не умеешь. А потом, разве я распоряжаюсь душами?
Тут наша собака, зарычав, ни с того ни с сего залилась неистовым лаем.
У меня волосы на голове зашевелились. Зачерпнула горсть талого мартовского снега, натёрла лицо, чтоб придти в себя. Очень хотелось со страху зареветь.
А потом во сне я увидела его воочию, этого самого беса. Приснилось, что нещадно ругаюсь с Борисом, молочу его кулаками по спине. Он молча отворачивается, укрываясь от ударов... А потом вдруг вижу, что это вовсе не Борис, - лицо детское, круглое, всё в веснушках и зарёванное.
- Да что ж ты меня мучаешь? – восклицает Борис-Неборис всё тем же буратинящим фальцетом, из глаз брызжут слёзы, - Разве я здесь по своей воле?
И добавляет, в последний раз всхлипнув, уже почему-то голосам режиссёра Сергея Апполинарьевича Герасимова:
- И потом, коли уж княгиня встала на этот путь, пусть лёгкой жизни не ждёт.
Надо же, “княгиня”!
Разумеется, я помчалась к отцу Герману.
- Тошно нечистому перед святым крещением, вот и мается, - пояснил батюшка, - И удрал бы, да ведь верно сказал – они тоже твари подневольные.
- Да, мне его даже жалко стало...
- Ишь ты, жалко ей. Он-то тебя не пожалеет. Видишь, даже предупредил, чтоб не ждала лёгкой жизни.
* * * Вещи пускаются за нами в погоню, в ярости размахивает смертоносным крючком Удочка.
- Стойте! А нам кто будет служить?
* * * Дорогие мои читатели хэнгеров, юные и не очень! В поисках украденной Плохишом Тайны и проданной "за бочку варенья и корзину печенья" в сказочное измерение. "На Кулички" к этому самому... Мы вместе прошли уже полпути. И пора пояснить, что хэнгеры по замыслу автора - основа будущей лотереи. Их можно будет систематизировать, вешать дома гирляндами, подобно флажкам, обмениваться ими... Собравшие полный комплект получат право выхода в ИЗАНИЮ, - проект, с которым я ношусь уже четверть века и который, надеюсь, мне наконец-то помогут осуществить. И-ЗА-Н-ИЯ. Исполни ЗАповедь ЗАкон ЗАмысел, ЗАвет (всё подходит)! Н.еба! Та самая революция ДУХА, СОЗНАНИЯ, О которой нам заповедано просить в а ежедневной молитве Господней. Да будет Воля Твоя. На земле как на Небе! Вместе найдём и вернём Тайну... Та самая Вершина. которую никогда не достичь, но к которой всегда надо стремиться. Восхождение в связке. Вечное. Потому что награда - Царствие. Да будет Воля Твоя на земле как на Небе... Вольному - Воля!
На последние кровные смастерил себе Карло другого человечка. Правда, чуть подешевле да поменьше. Безротого. Только узкая полоска вместо рта, чтоб улыбаться да целоваться. Вернее, чмокаться.
Но никаких тебе речей и счетов. Лишь для приёмки пищи отверстие оставлено в углу губ. Одно на всех. Вводи трубку и загружай трижды в день норму манной каши с вареньем или чего другого, согласно штатному расписанию. Распределение автоматическое и обжалованию не подлежит.
И пошло дело на лад. Сынуля рос – не нарадуешься. Послушный, трудолюбивый, на все руки. Разве что молчаливый. Придёт, бывало, к ним на огонёк брат покойного столяра Джузеппе по прозванию Сизый Нос. Сядут втроём у очага, раздавят на троих – тут бы самое время за жизть поговорить.
А народ в лице сынули безмолвствует… Принять-то он за воротник через трубочку может, слезу пустить от умиления – и это пожалуйста. А вот насчёт обратной связи – глухо.
Только улыбается, кивает да чмокает. Не получается разговора по душам. Безмолвствует, бедолага.
Так и нарекли его по-итальянски –Безмольвио. Потом ему Карло жену такую же сконструировал из безмольвиного ребра – Безмольвину, значит. И стали они молча жить–поживать и, как ни странно, добра наживать.
Потому что молчание, как известно, – золото.
Однако про странную породу "безмольевцев" – народец, что упорно “безмолвствует” - уже совсем другая история. Которую я так и не дописала.
История допишет.
* * *
B БЕСЕДКЕ С: Юстасом, Доброжелателем, Геннадием, Николаем Боголюбовым, Владимиром К. и Геннадием Шиповым
Юстас: “Служить каждому самоотверженно” - это противоречит самому смыслу Изании. Это как раз те высокие слова, из-за которых народ бежит – чур меня чур – подальше от такой барщины. То вы предлагаете взаимовыгодное сотрудничество, для общего процветания (это одно), то вы предлагаете всем самоотверженно служить кому-то или чему-то (это совершенно другое)”
Юлия: - Вот видите, для ответа на ваш вопрос пришлось целую сказку сочинить. Изания по замыслу – единый организм, где болезнь каждого органа неизбежно отразится на тебе самом (в этом смысл заповеди: “возлюби, как самого себя”).
Разумеется, здесь все должны находиться в равных условиях. Разве вы не бросаете самые выгодные дела и не мчитесь делать противостолбнячную прививку, наступив на гвоздь какой-то ничтожной пяткой?
Другое дело – надо “полудохлому чурику” всё разжёвывать. Для такого контингента я уповаю не на слова, а на практику. Придёт время – сунет жизнь за шкирку мордой в блюдце – или придётся лакать, или подыхать. Текст статьи “Изания – выход”, повторяю, совсем для другой публики.
Юстас: “Про средства сделать главенствующей инструкцию я не понял. Я не рассуждаю понятиями “Уповать - не уповать”
Юлия: - Эти понятия относятся к категории “Свободы”. Управляется система внутренним Законом свободы совести или нет?
Есть ещё слова: заставить, купить, соблазнить, обдурить и т.д. Я их понимаю, но мне это неинтересно. Я вот уповаю на то, что человека после многих кровавых мытарств всё же что-то проймёт и изменит. Вероятней всего, к худшему. Ну а вдруг - к лучшему? Можно выпороть его для этого “улучшения” прилюдно на площади или пообещать выделить квартиру, как расстрельщикам Белого Дома, - но те ли это методы? Да и стоит ли овчинка выделки?
Напоминает частушку: “Сидит милый на скамейке, долбит хреном три копейки...”. Всё равно три рубля не получится.
Юстас: “Выигрыш во времени, освобождение от забот в результате обмена того, что умеешь делать на то, что не умеешь”.
Юлия: - Вот тут правильно. Копать для начала надо именно здесь. С изанским приветом.
2003-12-04
* * *
Юлия - Доброжелателю: - Хотелось бы знать Ваше мнение о публикациях “Размышление о Царстве Небесном” и “Смерть вторая”.
2003-12-04
* * *
Сказку для Юстаса напечатали в газете “Независимое обозрение” под названием: “Рыночный Буратино” (изанская сказка для взрослых).
С форума С.Кара-Мурзы: “Новую сказку прочитало 70 человек”
Геннадий: Симпатичная сказка, спасибо”.
Юлия: - Не знаю, прочёл ли её Юстас, – в ней суть Изании. Наверное, всё же прочёл. Во всяком случае, ещё раз высказался на форуме. Не больше не меньше, как о Царстве Божьем.
“Всё не так, ребята…” Очистили теорию от финтифлюшек, а там…
Юстас: - Посмотрим без словесных финтифлюшек на Изанию и на Царство Божье (далее ЦБ для краткости).
Вот как описывает суть ЦБ в Евангелии Иисус: “Я вам дал пример, чтобы вы поступали друг с другом, как я сделал вам (поступаю с вами). Любите друг друга, как я полюбил вас”.
Юлия: - Речь здесь, вообще-то, о Новой Заповеди. Ну да ладно, не будем придирчивы…
Юстас: - Если просуммировать суть ЦБ в самом первоначальном тексте Евангелия, то окажется, что ЦБ, по сути, не что иное, как хорошие отношения между людьми, о которых в момент написания Евангелия и мечтать не могли.
Тогда такие отношения, скорее всего, никому в голову не приходили – не принято было тогда жить без насилия, не помыкая другим или не мечтая помыкать другим. И тут, в этот несовершенный злобный мир пришёл Иисус и дал личный пример нормальных отношений. Так что в ЦБ нет ничего заоблачного. Если такие отношения наступили на каком-то участке местности – там наступило ЦБ (например, внутри хорошей семьи существует ЦБ в результате родственных отношений, но это какое-то слишком малоформатное царство).
Юлия: - Но тогда как же отнестись к нижеследующим словам Иисуса, особенно в связи с вашим сравнением ЦБ с “хорошей семьёй”? “Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл я принести, но меч;
Ибо я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку – со свекровью её. И враги человеку – домашние его.
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня.
И кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
Сберегший душу свою, потеряет её, а потерявший душу свою ради Меня, сбережёт её”. (Мф. 10, 34-39)
Юстас: - Такую трактовку Евангелия не я придумал (речь о таинственном “первоначальном варианте” – Юлия). Она является плодом кропотливого анализа первоисточника учёными (Фамилии, Юстас, факты на стол! Разговор–то, и в самом деле, не о “финтифлюшках”! – Юлия).
Они же признали верным только первоначальный вариант Евангелия (? – Юлия). Остальное – переписи средних веков, в которых переписчики врали – писали свою трактовку, как они, переписчики, эти предложения понимали. И сравнение переводов с древних языков это легко выявляет).
Подразумевается, что ЦБ – повседневные отношения между людьми в светлом будущем (“честный бизнес”, что ли? – Юлия). Сегодня мы живём уже много гуманнее, нежели в средние века.( Шутить изволите? – Юлия), и надеемся эволюционировать в этом направлении и дальше. И хотя движемся мы по синусоиде, и нам заносит корму то в фашизм, то в хиппи, общее направление – к ЦБ.
Юлия: - Вот сходу и стих сочинился:
Чтоб в ЦБ жилось богато, мы с Грицком вступаем в НАТО. Сербия, Ирак, Афган – нынче здесь, а завтра там. Лучше нету того света – все помрём в борьбе за это!”
Юстас: - Т.е. по Евангелию, ЦБ – это когда в каком-то пространстве обитают люди, любящие друг друга. Не желающие друг другу плохого, и напротив, норовящие помочь при всяком удобном случае.
(“Кто-кто служить обязуется самоотверженно?” – это вы сами возмущались, помните? - Юлия)
Ничего не напоминает? Точно, Изания по Ю.И., это и есть ЦБ. Только наступившее не в участке реального пространства, а в некоей среде, состоящей из пространственных связей между людьми. Некое виртуальное пространство, в котором оперируют люди, находящиеся в хороших отношениях друг с другом. Поступающие друг с другом так, как хотели бы поступать с собой. Помогающие, доброжелательные и одухотворённые.
Потом, конечно, это может доразвиться до милых моему сердцу изанских территориальных поселений, где и будет ЦБ в традиционном понимании – на участке земли.
Юстас: - Т.е. Изания – попытка создать подобие Царствия Божьего на Земле. Т.к. это способ культивировать добро в отношениях между людьми за счёт отфильтровывания наиболее склонных к этому людей и установления между ними хозяйственных связей.
Юлия: - “Культивировать добро” - лишь путь к Царству.
Изания – просто облегчение дороги в ЦБ для “неразбуженных”, “невоцерковлённых” и “неврубившихся” в божественный смысл исторического процесса.
Сказано: “Царство Моё – не от мира сего”. Оно наступит на земле в конце времён, и Человек в нём – сотворец этого Будущего Века. Он – бог. Хоть и с маленькой буквы, но “по образу и подобию”.
Юстас: - Если самоизолировать добропорядочных людей от недобропорядочных – жить первым стало бы намного легче. Это не улучшит породу, скорее, ослабит хватку. Но есть резон, что высвободившуюся от борьбы с обстоятельствами энергию добропорядочные люди направят на что-нибудь добропорядочное.
Обращаю ваше внимание, что люди сами направят, в силу своей природы, а не в силу религиозных нравоучений, которыми вы их науськиваете. Тем более, что первозданный смысл учения, от которого произошла сама религия, как описано выше, сводится к простым человеческим вещам.
Юлия: - Поэт и философ Владимир Соловьёв остроумно сказал по поводу “природы”: “Мы все произошли от обезьяны, поэтому давайте любить друг друга”.
Юстас: - Так что не надо пугать народ нравственно-религиозными теоретизированиями. Давайте сосредоточимся на том, чтобы собрать порядочных людей.
А порядочные люди имеют свою голову на плечах, они взрослые и уже сформировали точку зрения на жизнь. Убеждать их поздно. Им просто надо задать условия: “Без насилия”, “не во вред окружающим” - чего-нибудь такое и т.п. А они сами решат, подходит им это или нет. Кому подойдёт, останется.
(Или скинет волчью шкуру, съест поросят и сделает Изании “козью морду” – Юлия). Для желающих углубиться вы сможете сделать главу с теоретическими обоснованиями мелким бисером”.
Юлия: - И на том спасибо. Впрочем, я не возражаю – ищите “порядочных” людей, Юстас, благословляю.
Только кто ответит за возможные последствия? И как быть, ежели на практике большинство людей – что Луна: одна половина светлая, другая – тёмная? То светлой стороной повернутся, то вдруг такое выкинут, что мало не покажется.
Это господин Достоевский очень хорошо понимал - двойственность человеческой природы. Для того и исторический процесс задуман – отделить пшеницу от плевел. И Изания, в конечном счёте, для этой цели. Но вы предлагаете изначально “собрать порядочных людей”.
А я, в отличие от вас - собрать обычных земных людей - с мозгами, умелыми руками и разумными амбициями, но согласившихся попробовать жить по Инструкции. А вдруг из “рыночного Буратино” настоящий Человек получится?
Не просто “порядочный в бизнесе” (такие в своё время построили Вавилонскую башню), а именно “настоящий”, способный изменить мир к лучшему.
А ЦБ, о котором вы пишете, оно “внутри нас. Путь туда – именно через “самоотверженное служение другому”, - над чем вы иронизируете. Которому плохо. Служение через Крест. Не владельцам заводов-пароходов за большие бабки, а спасение тонущих. Которые, очухавшись, глядишь, и тебя вытащат. Впрочем, нынче “богатые тоже плачут”, то бишь “владельцы пароходов”. Сейчас и их порой надо спасать.
Достоевский сказал: “Если Бога нет, то всё дозволено”. Поэтому обосновать “что такое хорошо и что такое плохо”, не выходя за пределы быстротечного, так или иначе кончающегося нулём земного бытия, я, например, не берусь.
Приходится для этого возноситься, по выражению Пушкина”, “во области заочны”…
Море зла по колено, если Правда в душе, Если дух выше тлена на земном вираже. Если в смуте и в горе призван волей Отца Стать скалой в этом море и стоять до конца.
Если радость Причастья не в улыбке пустой, А в твоём соучастьи в тяжкой брани земной. Если крылья не смяты, пусть в слезах и в крови… Если тело распято ради высшей Любви.
Если жизнь ради чрева - не удел твоих дней. Если крестное древо – древо жизни твоей.
Мне эти строчки Николая Боголюбова близки и понятны. Для кого-то они – “религиозное науськивание”. Речь здесь, разумеется, об “избранниках”, о златовых, а не о рядовых изанах. Изания – это прежде всего лестница. И мы с вами часто говорим просто о разных ступенях.
Я уже предлагала вам составить свой вариант рекламы Изании для соответствующего контингента. Дерзните!
Представление же лично моё о ЦБ – в напечатанных в “Завтра” статьях: “Размышления о Царстве Небесном” и “Вторая смерть”. Есть на сайте.
Основная мысль публикаций: ЦБ, где всё спаяно Любовью и куда мы стремимся, “глядя в небеса” – идеальная обитель любящего Отца, с которой когда-нибудь сольётся и наша преображённая Земля.
Сюда верные, заслужившие бессмертие сыны-воины, будут возвращаться после битв со злом и тьмой уже с иных, неустроенных первозданных миров, которым нет числа.
Чтобы передохнуть, подзарядиться божественной энергией, а затем – снова в бой с хаосом. Потому что человек “по образу и подобию”, как и Создатель - вечное творчество, движение, борьба со смертью, которая есть ступор и тлен.
Короче – ждёт нас в ЦБ не путёвка в санаторий с ангелами и кущами, а повестка на новый фронт. Для “избранников” это и есть блаженство. Вечная дорога к Отцу через преодоление тьмы.
* * *
ЗА ТАКОЙ РАЙ ДЛЯ СЕБЯ И ЛЯ ДРУГИХ И УМЕРЕТЬ НЕ ЖАЛКО
ЮЛИЯ: - Кстати, Юстас, вопреки вашим предсказаниям, нашлись у меня и единомышленники:
“Юлия Иванова предложила потрясающую трактовку того, что есть Царство Небесное!
С одной стороны – православию не противоречит (по моему скромному разумению), с другой стороны – за такой рай для себя и других и умереть не жалко.
Самое главное то, что это опять-таки совпало с моими личными установками, представлениями о Боге и идеальном. Я не люблю спорить о Вере, переубеждать, проклинать, противопоставлять себя другим и представлять себя носителем “мудрости” перед “убогими”.
Но её текст – вещь, в некоторой степени отображающая мой внутренний мир тоже. Спасибо, Юлия!”
(Владимир К.)
Повторяю этот постинг только для того, чтобы подчеркнуть – люди бывают разные. И не просто разные, но и разно-многоликие в одном и том же экземпляре. Вот я вас, например, про себя называю “многоликий Юстас”. Двойной, а может, и тройной агент.
Цель Изании – не отбирать “хороших”, а производить таковых, перевербовывать, если уж на то пошло. А для этого надо самим чётко определить – куда рулить-то будем?
2003-12-03
* * *
Через несколько месяцев я пошлю на наш форум в споре с “многоликим атеистом” Юстасом статью ещё одного единомышленника. Утверждающего “наличие Сверхразума с бесконечным творческим началом”:
УСТАМИ УЧЁНОГО (из газет)
“Геннадий Шипов – физик-теоретик, автор фундаментальных работ по теории физического вакуума, академик Российской академии естественных наук, доктор физико-математических наук, директор Научного центра физики вакуума при Международном институте теоретической прикладной физики РАЕН.
- Можно ли сказать, что созданная вами теория физического вакуума обобщила теорию Эйнштейна, или она её отрицает?
- Ни в коем случае не отрицает. Как раз с Эйнштейна всё и началось. Он потратил тридцать лет на построение единой теории поля, но, как известно, не преуспел в этом. В чём суть его попыток?
Гениальному физику хотелось свести все известные в науке законы к единой формуле, которая бы описывала все существующие в мире явления. Другой великий физик Нильс Бор утверждал: до тех пор, пока сознание не включат в физику, она не будет полна.
За 20 лет я пришёл к убеждению, что единая физика поля переросла в теорию физического вакуума.
- То есть можно считать мечту Эйнштейна воплощённой?
- Лично я в этом не сомневаюсь. Физический вакуум – первооснова всего, что существует в мире. Если мы знаем уравнение вакуума – сумеем описать все процессы в природе, в том числе мир высшей реальности.
- Такое представление в философии называется идеалистическим?
- Ну мы ведь больше не шарахаемся от этого слова. И не противопоставляем идеализм материализму. Это две неразрывные части единого представления о мире.
Чтобы построить дом из кирпича и бетона, нужен план. Панели и балки – материальные составляющие будущего дома. План – идеальная составляющая. Но если дом и всё что угодно созидается по предварительно разработанному плану, то же должно относиться и к материальному миру в целом.
Строителем явился Творец (если угодно, именуйте Его сверхразумом), а план задан в вакууме.
- Вы даёте такое толкование возникновения материального мира, как верующий человек, или, наоборот, ваше представление о Творце возникло в результате размышлений над устройством мира?
- Моё сознание эволюционировало по второй модели. Как у большинства людей моего поколения, у меня было атеистическое сознание. Но постановка вопросов о первопричинах сущего и попытки найти на них ответы привели меня к мысли о неизбежности разумного творческого начала. Без которого возникновение материального мира было бы невозможно.
- Подобную эволюцию сознания пережил и Эйнштейн.
- Да, в конце жизни он признавал неизбежность разумного созидающего начала, “запустившего” механизм мироздания.
- И вслед за мыслителями Востока вы готовы доказать, что материальный мир – результат творческих усилий Создателя?
- Доказать существование Творца методами современной науки невозможно: слишком сложный объект. Только в информационном единстве, в диалоге двух мировоззрений, двух культур мы приходим к выводу о существовании Творца. Доказать я вам не смогу. Но указать на неотменимость сверхразума с бесконечным творческим началом могу.
- Метод аналогий позволит нам если не доказать, то приблизиться к идее Творца. Человек, как известно, создан по его образу и подобию. Кроме того тела, которое мы физически ощущаем,( восточная наука выделяет ещё шесть, насаженных на физическое тело, как матрёшки), большего размера.
Это так называемое эфирное тело (вместе с физическим телом оно ответственно за подсознание). Призрачное, астральное, ментальное (эти три тела ответственны за сознание. А также тело души и тело духа (их область ответственности – сверхсознание).
После естественной смерти физического тела постепенно распадаются и другие тела: эфирное – примерно через три дня, призрачное – через девять, астральное – через сорок дней.
А вот тела души и духа не распадаются. Это - божественная часть сознания, отвечающая за связь с Творцом. Индуктивное мышление, свойственное западной науке, ориентировано на сбор информации, оторвано от участия Творца. Хотя и это не совсем так. Обычное выражение “мне пришла в голову мысль” ясно показывает: не сам человек создал в своей голове мысль, а она ему пришла. Откуда?
- Дедуктивное мышление Востока указывает на подключение сознания человека к некоему единому банку данных. Какая всё-таки связь между этими представлениями и теорией физического вакуума?
- Прямая. Всё, что мы видим, состоит из молекул, молекулы – из атомов.
Это можно считать доказанным: и молекулы, и атомы при достаточно сильном увеличении можно увидеть. Из чего состоят атомы? Из элементарных частиц, научили нас в школе. Но увидеть их – уже проблема: только косвенно – следы, оставляемые ими. А из чего состоят элементарные частицы?
Всё. На этом наше познание пока остановилось. Более мелкие фрагменты материального мира не удаётся не то что увидеть – даже косвенно ощутить.
Теория физического вакуума снимает эту неопределённость, утверждая, что элементарные частицы рождаются из первичных вихрей, возникающих в вакууме. Таким образом, вакуум уже не синоним понятия “пустота”. Он плотен, высокоэнергетичен.
Активизировать потенциал вакуума для создания простейших кирпичиков грубоматериального мира может только творческое сознание. (см. моё сравнение в недавних публикациях – холст, кисти и краски – Юлия).
- Но ведь это не научный факт, а, как говорится, “символ веры”?
- Но косвенно доказывается и это утверждение. Иногда, очень редко, рождаются люди с высокоразвитым сознанием. Такими были Сергий Радонежский, Серафим Саровский. Сегодня тоже есть такой человек, живущий на юге Индии, - Саи-Баба.
Благодаря более развитому, чем у большинства людей, сознанию, он больше подобен Творцу, чем все иные. И умеет кое-что делать, чего простым смертным не дано. Например, материализовать с помощью мысли предметы.
- В Пензе недавно умер Анатолий Антипов, который так управлял своим сознанием, что на глазах очевидцев нарушал известные законы физики.
Он мог, скажем, стоя притягивать своим телом четыре 40-килограммовые металлические плиты. Понимаете, никакая теория современной науки не может объяснить это явление, создававшееся по воле Антипова.
- Кстати, хотя вы и теоретик, знаю, что на выставке новейших технологий в МГТУ им Баумана демонстрировался ваш вездеход, которому для перемещений не требуется опора. Что стало с этой машиной?
- Она усовершенствована. Если та модель, что была на выставке, передвигалась рывками, вскоре мне удалось добиться равномерного движение “тарелки”. Причём ей безразлично – ездить, плавать или лететь.
- Выходит, скоро улицы наших городов (или небо?) заполнятся самодвижущимися аппаратами – чистыми, бесшумными?
- Моё изобретение никого в России не заинтересовало. Поскольку, по экспертной оценке авторитетов из Российской академии наук, это вздор, плоды лженауки, представителем которой я являюсь. Пришлось мне запатентовать новый двигатель в Таиланде, а уже тайцы оформили патенты в США и Японии.
- Что же человечество вправе ожидать от вакуумно-энергетической техники?
- О вакуумных двигателях мы уже говорили. Они очень скоро вытеснят ракетную технику – неэффективную, опасную, дорогую.
Вы только представьте: полезная нагрузка составляет лишь два процента от массы ракеты. Всё остальное – ядовитое топливо, которое, сгорая, отравляет воздух и землю, куда попадают отработанные ступени. Новый двигатель будет потреблять энергию вакуума, а она безгранична.
- Скорость света – это предел только для электромагнитных взаимодействий. А здесь используются другие поля, у них нет предела скоростей. Связь на основе этих полей будет мгновенной. Вихревые технологии сегодня обеспечивают огромные запасы энергии без выброса тепла вовне. Вот перспективы самых ближайших лет.
Развитие цивилизации находится во власти Создателя, а не во власти авторитетов”.
Роман-мистерия Юлии Ивановой "Дpемучие двеpи" стал сенсацией в литеpатуpном миpе еще в pукописном ваpианте, пpивлекая пpежде всего нетpадиционным осмыслением с pелигиозно-духовных позиций - pоли Иосифа Сталина в отечественной и миpовой истоpии.
Не был ли Иосиф Гpозный, "тиpан всех вpемен и наpодов", напpавляющим и спасительным "жезлом железным" в pуке Твоpца? Адвокат Иосифа, его Ангел-Хранитель, собирает свидетельства, готовясь защищать "тирана всех времён и народов" на Высшем Суде. Сюда, в Преддверие, попадает и Иоанна, ценой собственной жизни спасающая от киллеров Лидера, противостоящего Новому Мировому Порядку грядущего Антихриста. Здесь, на грани жизни и смерти, она получает шанс вернуться в прошлое, повторив путь от детства до седин, переоценить не только личную судьбу, но и постичь глубину трагедии своей страны, совершивший величайший в истории человечества прорыв из тисков цивилизации потребления, а ныне вновь задыхающейся в мире, "знающем цену всему, но не видящем ни в чём ценности"...
Книга Юлии Ивановой пpивлечет не только интеpесующихся личностью Сталина, одной из самых таинственных в миpовой истоpии, не только любителей остpых сюжетных повоpотов, любовных коллизий и мистики - все это сеть в pомане. Но написан он пpежде всего для тех, кто, как и геpои книги, напpяженно ищет Истину, пытаясь выбpаться из лабиpинта "дpемучих двеpей" бессмысленного суетного бытия.
Скачать роман в формате электронной книги fb2: Том IТом II
Книга "Дверь в потолке" - история жизни русской советской писательницы Юлии Ивановой, а также – обсуждение ее романа-мистерии "Дремучие двери" в Интернете.
Авторские монологи чередуются с диалогами между участниками Форума о книге "Дремучие двери", уже изданной в бумажном варианте и размещенной на сайте, а так же о союзе взаимопомощи "Изания" и путях его создания
О себе автор пишет, выворачивая душу наизнанку. Роман охватывает всю жизнь героини от рождения до момента сдачи рукописи в печать. Юлия Иванова ничего не утаивает от читателя. Это: "ошибки молодости", увлечение "светской советской жизнью", вещизмом, антиквариатом, азартными играми, проблемы с близкими, сотрудниками по работе и соседями, метания в поисках Истины, бегство из Москвы и труд на земле, хождение по мукам с мистерией "Дремучие двери" к политическим и общественным деятелям. И так далее…
Единственное, что по-прежнему остается табу для Юлии, - это "государственные тайны", связанные с определенной стороной ее деятельности. А также интимная жизнь известных людей, с которыми ее сталкивала судьба.
Личность героини резко противостоит окружающему миру. Причина этого – страх не реализоваться, не исполнить Предназначения. В результате родилась пронзительная по искренности книга о поиске смысла жизни, Павке Корчагине в юбке, который жертвует собой ради других.
Книга "Дверь в потолке" - история жизни русской советской писательницы Юлии Ивановой, а также – обсуждение ее романа-мистерии "Дремучие двери" в Интернете.
Авторские монологи чередуются с диалогами между участниками Форума о книге "Дремучие двери", уже изданной в бумажном варианте и размещенной на сайте, а так же о союзе взаимопомощи "Изания" и путях его создания
О себе автор пишет, выворачивая душу наизнанку. Роман охватывает всю жизнь героини от рождения до момента сдачи рукописи в печать. Юлия Иванова ничего не утаивает от читателя. Это: "ошибки молодости", увлечение "светской советской жизнью", вещизмом, антиквариатом, азартными играми, проблемы с близкими, сотрудниками по работе и соседями, метания в поисках Истины, бегство из Москвы и труд на земле, хождение по мукам с мистерией "Дремучие двери" к политическим и общественным деятелям. И так далее…
Единственное, что по-прежнему остается табу для Юлии, - это "государственные тайны", связанные с определенной стороной ее деятельности. А также интимная жизнь известных людей, с которыми ее сталкивала судьба.
Личность героини резко противостоит окружающему миру. Причина этого – страх не реализоваться, не исполнить Предназначения. В результате родилась пронзительная по искренности книга о поиске смысла жизни, Павке Корчагине в юбке, который жертвует собой ради других.
Экстренный выпуск! Сенсационное сообщение из Космического центра! Наконец-то удалось установить связь со звездолетом "Ахиллес-087", который уже считался погибшим. Капитан корабля Барри Ф. Кеннан сообщил, что экипаж находится на неизвестной планете, не только пригодной для жизни, но и как две капли воды похожей на нашу Землю. И что они там прекрасно себя чувствуют.
Получена срочная депеша: «Тревога! Украдена наша Тайна!» Не какая-нибудь там сверхсекретная и недоступная – но близкая каждому сердцу – даже дети её знали, хранили, и с ней наша страна всегда побеждала врагов. Однако предателю Плохишу удалось похитить святыню и продать за бочку варенья и корзину печенья в сказочное царство Тьмы, где злые силы спрятали Её за семью печатями. Теперь всей стране грозит опасность. Тайну надо найти и вернуть. Но как? Ведь царство Тьмы находится в сказочном измерении. На Куличках у того самого, кого и поминать нельзя. Отважный Мальчиш-Кибальчиш разведал, что высоко в горах есть таинственные Лунные часы, отсчитывающие минуты ночного мрака. Когда они бьют, образуется пролом во времени, через который можно попасть в подземное царство. Сам погибший Мальчиш бессилен – его время давно кончилось. Но... Слышите звук трубы? Это его боевая Дудка-Побудка зовёт добровольцев спуститься в подземелье и вернуть нашу Тайну. Волшебная Дудка пробуждает в человеке чувство дороги, не давая остановиться и порасти мхом. Но и она поможет в пути лишь несколько раз. Торопитесь – пролом во времени закрывается!..