B БЕСЕДКЕ С: Сама с собой (пока by.ru бай-бай)
и свежей прессой
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ
Юлия: Вот что мне открылось в процессе этих потусторонних раздумий.
Полагаю, не светит там избранникам ни сладостный покой, ни райские кущи с невиданными плодами и птицами, никакой такой вечный санаторий.
То есть, всё это, конечно, сбудется, - “скиния Бога с человеками”, где “отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло”.
И явится спасённым Новый Иерусалим, “который нисходит с неба от Бога”. “Не имеющий нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.
И не войдёт в него ничто нечистое, ни никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни”.
Свято веря в это пророчество из Апокалипсиса, размышляла я о другом – что же будут делать избранники в этом “вечном блаженстве”?
Ответ обычно однозначен: “блаженствовать и вечно славить за это Бога”.
Некоторых он повергает в недоумение и сомнение своей неопределённостью.
Однако пытающимся что-либо уточнить и прояснить духовники обычно советуют лучше с пользой для души подумать об аде и вечных муках, что для нас, грешных, куда как актуальнее.
Может, честнЫе отцы и правы – хотя лично у меня и по аду не меньше вопросов.
И всё-таки дерзнула я помечтать о Царстве, где “ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему”.
Что может означать это “служение” в идеальном мире победившей Истины?
Бог – единственный источник и полнота бытия, - так рассуждала я, - Он - абсолют, любовь и самодостаточность (Святая Троица).
Но Он же для сотворённого мира (или миров?) - путь, истина и жизнь.
То есть - вечное движение.
Эта сущность Всевышнего проявляется в Его творчестве. Бог -Творец, пребывая в абсолютном блаженстве и самодостаточности, тем не менее Сам ревностно служит Своему замыслу о сотворённом Им мире Любви - вплоть до жертвенного спасения этого мира Кровью и смертными страданиями Бога-Сына.
Но ведь и мы, человеки, созданные “по образу и подобию” - сотворцы Творцу, Который на седьмой день “почил от трудов” и поручил землю людям.
Поручил возделывать её и преобразовывать, прокладывая тем самым дорогу в Царствие Небесное, которое, как известно, начинается уже здесь, “внутри нас”.
И тогда вот что подумалось: разве может Творец Небесный, пусть завершив в конце времён Страшным Судом Свой замысел относительно нашей земли, очистив её и присоединив к Царству Света, остановиться и вообще перестать творить?
Неисповедимы пути Господни.
Но неужто весь смысл “оптимистической трагедии” исторического процесса – от грехопадения и изгнания прародителей из рая, утраты ими бессмертия и вынужденной мучительной смены поколений и цивилизаций с целью отбора “избранников” для Царства, - до крестного подвига Спасителя, - неужто все эти великие труды и страдания - лишь ради награждения отдельных счастливцев путёвками в вечный небесный санаторий?
Нет, ребята, полагаю, всё не так.
Безмятежное детство кончилось с Адамом и Евой.
Не путёвки, а повестки получат, скорее всего, в награду избранники. Повестки на новый фронт.
Думается, что иоанново пророчество о Новом Иерусалиме, “скинии Бога с человеками” - это о судьбе преображённой земли, присоединённой к Царству.
Но сколько ещё у Творца подобных “обителей” (миров), свободно развивающихся, уже созданных Им или едва задуманных – нам неведомо.
“У Отца Моего Небесного обителей много”.
Они непременно должны быть.
Ибо иначе – стоп, остановка, мертвечина.
Потому что призвание творца, в том числе и Небесного, - творчество.
Для человека же “по образу и подобию” смысл жизни – вечное восхождение к Богу-Творцу, которое невозможно без борьбы, препятствий, преодоления зла и тьмы – всего того, где “нет Бога”.
Разумеется, Бог не создавал тьму и зло – только материю, время и пространство (кстати, говорят, десятимерное, а не трёхмерное, как у нас на земле).
А тьма и зло – следствие данной нам свободы отключать себя от Творца, единственного источника Света.
То есть просто выдергивать вилку из штепселя и погружаться в смерть.
Нам дана эта свобода, потому что не запрограммированных роботов-рабов задумал Творец Себе в наследники и помощники, но сынов и дочерей, собственной волей избравших и выстрадавших на земле Его замысел о Царствии Небесной Любви.
“Я сказал: вы – боги, и сыны Вышнего все вы”.
Поначалу сотворённая материя пребывала в хаосе, который сам по себе нейтрален, хотя, вроде бы, есть законы и у хаоса.
Затем Творец стал этот хаос организовывать, отделяя свет от тьмы и сушу от воды.
Следующий этап - жизнетворение, что уже требует соблюдения основного Закона, Замысла о живом Целом, едином во взаимопомощи, согласии и Любви всех его частей – будь то растение, бабочка, медведь, человек или само человечество.
Когда каждая составляющая живого организма добросовестно, а порой и самоотверженно работает на другие части, получая от этих “других” всё необходимо-недостающее для себя, то есть ЖИЗНЬ.
Это и есть Закон Жизни (самоутверждение в Боге), который человек нарушил в результате грехопадения, заболев “самостью” (самоутверждение вне Бога, Его мира, Закона и Замысла).
Возжелав, подобно безумной пушкинской старухе, подчинить себе всё и вся, включая саму Золотую Рыбку, и на финише рискуя оказаться у разбитого корыта.
Богу нужно, чтобы не из-за страха или расчёта человек избирал Закон, хотя и то, и другое часто стимулируют начало пути к Истине, а Спаситель по милости может “переплавить” каждого, взывающего к Нему.
Но всё же главное условие: “Дай Мне, сыне, сердце твоё…”.
Как же быть нам, “теплохладным”?
Остаётся лишь молить Создателя о чуде преображения нашей греховно-падшей изнанки, потому что “не раб, а сын наследует царство” и “должно нам родиться свыше”.
Не казаться, а быть.
Человечество склонно приписывать Царству Небесному юридически-правовые и социальные нормы, а самому Творцу – едва ли не тщеславие, полагая, что Богу угодно от своих избранников лишь непрерывное славословие.
Однако в Откровении сказано, что в Царствии они будут “служить”.
Ну а “служить” Творцу, Который есть вечное движение, вечная Жизнь, можно лишь служением Его Делу, Замыслу, тем самым соучаствуя в Его творчестве.
Не означает ли это, что Господь избирает себе наследников по Любви и духу, помощников в преображении хаоса других первозданных миров и творению там жизни в русле Замысла?
Свободных сотворцов, состоявшихся “по образу и подобию”.
Для которых именно такое наследство явится подлинным “блаженством в Боге” - ведь они избрали этот путь ещё на земле.
Причём не имеет значения, строили они здесь города, выращивали хлеб, воспитывали детей, врачевали раны, писали картины или книги.
Критерий последнего Суда - в направлении вектора их земной деятельности: ради исполнения Закона Жизни или супротив него, то есть против Бога.
Умножали они жатву Господню или сеяли в смерть, в тлен.
Творец в ходе исторического процесса отбирает себе верных воинов-добровольцев, а не расчётливых наёмников, которые струсят или предадут.
Для “сынов” Царствие Небесное – не вожделенная обитель вечного покоя, но непоколебимый “родительский дом”, откуда они, внесённые в “вечную память” небесного компьютера, насладившись недолгой встречей с любимым Отцом, снова и снова уходят на битву за его Дело.
Отчий Дом – это “начало начал и надёжный причал”, как поётся в песне.
Но “завтра снова будет бой”.
Бой в иных мирах по приказу Отца и собственного сердца.
И кем там будут служить “дети Света” – ангелами ли хранителями для тамошних падших “человеков”, их ли музами-вдохновительницами в постижении и создании прекрасного, конструкторами ли невиданной флоры и фауны, а может, пророками Слова Божия или святыми мучениками вплоть до смерти крестной – сие нам неведомо.
Да это и не столь важно, важно иное.
Ведь суть блаженства вечного творчества в Боге – именно в возможности таких свободных “походов” за пределы идеального Отчего Дома - ради вечного боя с тьмой и смертью за Его Дело в Его новорожденных мирах.
Важно это великое доверие, признание твоей божественной сущности, твоего “сыновства”. Мобилизация свыше.
Вечное восхождение к Отцу, а не вечный сон, пусть и блаженный.
Что может быть отраднее такой награды для тех, “кому Господь дозволил взгляд в то сокровенное горнило, где первообразы кипят, трепещут творческие силы!” – воскликнул А.К.Толстой почти полтора века назад.
Приглашаю всех заинтересованных поучаствовать в обсуждении этой хоть и потусторонней, но весьма насущной темы.
Потому что разобраться в ней – значит ответить на три весьма актуальных на текущий момент вопроса:
“Кто мы?”?
“ Зачем мы?” и
“Что же нам всё-таки делать?”
2003-07-10
* * *
ТАК ПОХОЖЕ НА ИЗАНИЮ…
(из газет)
“Экспериментальные комплексы из объединённых а одну структуру сельских школ, домов культуры, библиотек и спортзалов созданы в Подмосковье.
Федеральный эксперимент по реконструкции сельских школ воплотился в жизнь в Серпуховском районе.
Во-первых, в деревне Турово и селе Липицы созданы так называемые социо-культурные комплексы: всё культурное достояние, имеющееся в распоряжении этих культурных единиц, отдано детям: взаимопомощь друг другу обязаны оказывать школы, библиотеки, спортивно-оздоровительные комплексы и культурные центры, ставшие одной организацией.
Причём в первом случае создано новое юридическое лицо, а во второй части комплекса взаимодействуют на основе договоров, потому что в их структуру входит ещё и фельдшерский пункт.
В посёлке “Большое Грызлово”, как альтернатива детским садам, на базе школы начали работать дошкольные отделения.
Детишки проводят там целый день: играют, занимаются с воспитателями, спят и кушают.
А в посёлке Данки под крылом общеобразовательной школы удалось собрать малокомплектные образовательные учреждения.
Благодаря тому, что педагоги этих школ теперь стали “общими”, дети постигают азы всех наук, предусмотренных образовательной программой.
К тому же здесь добавлены новые ставки логопеда, социального педагога и психолога”.
2003-07-10
* * *
У меня был трудный день.
Утром продала цветы, привезла в киоск на реализацию книги, зашла к секретарю главного Татьяне – за свежими газетами и почтой.
Она вопреки обыкновению была не слишком занята, пригласила попить чайку.
Я ей поведала о своих “потусторонних размышлениях”, которые только что отвезла на дискете на свой сайт.
Татьяна сказала, что я “очень умная” – не знаю, искренне или в насмешку – всё равно было приятно.
В этот момент раздался телефонный звонок – помощник Зюганова из Думы пытался связаться с Нефёдовым, а у того (в здании неподалёку) номер был всё время занят…
Я вызвалась сбегать и предупредить, чтоб положили трубку.
Татьяна с благодарностью кивнула.
Абоненты благополучно соединились, а редактор Володя тоже предложил мне чаю.
Я опять согласилась (“только некрепкий”) и вновь завела пластинку про “Царство Небесное”.
Как говорится, у “ кого чего болит”…
Тут Володя неожиданно предложил:
- Давай дискету – напечатаем. Я серьёзно.
Завтра утром привезёшь – успеем в следующий номер.
Помчалась домой, размышляя о превратностях судьбы. Вот не останься я пить у Татьяны чай, не заговори о “райских кущах”, не позвони в ту минуту Поздняков Нефёдову, а нефёдовский номер не был бы занят…
Не предложи я “сбегать”, не предложи мне Винников чаю (могла б и отказаться, сколько можно воду хлебать!), не заговори я опять про нездешние проблемы (могла бы и про “здешние” – вон у Володи шестеро детей. (сейчас уже семеро – Ю.И.)
Да и мало ли чего в мире происходило в июле 2003-го, не говоря уж об иных временах!) – так и не напечатаны были бы мои “Размышления”.
Безо всяких усилий, под чаёк, исключительно самим Промыслом.
И именно в очередном номере, что характерно…
* * *
B БЕСЕДКЕ С: Композитором и Андреем
В СМЕЛОСТИ ВАМ НЕ ОТКАЖЕШЬ…
Композитор:
- В смелости вам не откажешь - то Сталина реабилитируете, то неисповедимые пути Господни берётесь исповедовать.
Я не в смысле осуждения, скорее, в смысле зависти к Вашим деяниям.
Очень интересно, примерно и я так думаю.
Раз уж начали, спрошу ещё, введу вас в искушение…
Возникает вопрос о тех, кто не оправдал Великое доверие и в ад попадёт. Как с ними дальше?
Неужели вечно им там мучиться.
Или там понятия времени нет, не работает.
Интересно узнать ваши ощущения, как с этим.
И второй вопрос – участвующие в Изании получат больший шанс на райские кущи.- Вы на это намекаете?
Андрей (он атеист – Ю.И.): “И второй вопрос – участвующие в Изании получат больший шанс на райские кущи?”
- По логике вещей, в Изании будут участвовать люди осмысленные, творческие, стремящиеся себя реализовать.
Т.е. и сами по себе достойные скорее рая, чем ада.
А Изания добавит к этому дополнительные возможности – человек сможет успешнее реализовать себя, и тем самым лучше выполнить свой долг на земле.
И вообще смысл Изании не в получении райского блаженства, а в практическом улучшении жизни людей.
Религия здесь – мерило того, что хорошо, что плохо, что нравственно, что нет.
и свежей прессой
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ
Юлия: Вот что мне открылось в процессе этих потусторонних раздумий.
Полагаю, не светит там избранникам ни сладостный покой, ни райские кущи с невиданными плодами и птицами, никакой такой вечный санаторий.
То есть, всё это, конечно, сбудется, - “скиния Бога с человеками”, где “отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло”.
И явится спасённым Новый Иерусалим, “который нисходит с неба от Бога”. “Не имеющий нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.
И не войдёт в него ничто нечистое, ни никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни”.
Свято веря в это пророчество из Апокалипсиса, размышляла я о другом – что же будут делать избранники в этом “вечном блаженстве”?
Ответ обычно однозначен: “блаженствовать и вечно славить за это Бога”.
Некоторых он повергает в недоумение и сомнение своей неопределённостью.
Однако пытающимся что-либо уточнить и прояснить духовники обычно советуют лучше с пользой для души подумать об аде и вечных муках, что для нас, грешных, куда как актуальнее.
Может, честнЫе отцы и правы – хотя лично у меня и по аду не меньше вопросов.
И всё-таки дерзнула я помечтать о Царстве, где “ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему”.
Что может означать это “служение” в идеальном мире победившей Истины?
Бог – единственный источник и полнота бытия, - так рассуждала я, - Он - абсолют, любовь и самодостаточность (Святая Троица).
Но Он же для сотворённого мира (или миров?) - путь, истина и жизнь.
То есть - вечное движение.
Эта сущность Всевышнего проявляется в Его творчестве. Бог -Творец, пребывая в абсолютном блаженстве и самодостаточности, тем не менее Сам ревностно служит Своему замыслу о сотворённом Им мире Любви - вплоть до жертвенного спасения этого мира Кровью и смертными страданиями Бога-Сына.
Но ведь и мы, человеки, созданные “по образу и подобию” - сотворцы Творцу, Который на седьмой день “почил от трудов” и поручил землю людям.
Поручил возделывать её и преобразовывать, прокладывая тем самым дорогу в Царствие Небесное, которое, как известно, начинается уже здесь, “внутри нас”.
И тогда вот что подумалось: разве может Творец Небесный, пусть завершив в конце времён Страшным Судом Свой замысел относительно нашей земли, очистив её и присоединив к Царству Света, остановиться и вообще перестать творить?
Неисповедимы пути Господни.
Но неужто весь смысл “оптимистической трагедии” исторического процесса – от грехопадения и изгнания прародителей из рая, утраты ими бессмертия и вынужденной мучительной смены поколений и цивилизаций с целью отбора “избранников” для Царства, - до крестного подвига Спасителя, - неужто все эти великие труды и страдания - лишь ради награждения отдельных счастливцев путёвками в вечный небесный санаторий?
Нет, ребята, полагаю, всё не так.
Безмятежное детство кончилось с Адамом и Евой.
Не путёвки, а повестки получат, скорее всего, в награду избранники. Повестки на новый фронт.
Думается, что иоанново пророчество о Новом Иерусалиме, “скинии Бога с человеками” - это о судьбе преображённой земли, присоединённой к Царству.
Но сколько ещё у Творца подобных “обителей” (миров), свободно развивающихся, уже созданных Им или едва задуманных – нам неведомо.
“У Отца Моего Небесного обителей много”.
Они непременно должны быть.
Ибо иначе – стоп, остановка, мертвечина.
Потому что призвание творца, в том числе и Небесного, - творчество.
Для человека же “по образу и подобию” смысл жизни – вечное восхождение к Богу-Творцу, которое невозможно без борьбы, препятствий, преодоления зла и тьмы – всего того, где “нет Бога”.
Разумеется, Бог не создавал тьму и зло – только материю, время и пространство (кстати, говорят, десятимерное, а не трёхмерное, как у нас на земле).
А тьма и зло – следствие данной нам свободы отключать себя от Творца, единственного источника Света.
То есть просто выдергивать вилку из штепселя и погружаться в смерть.
Нам дана эта свобода, потому что не запрограммированных роботов-рабов задумал Творец Себе в наследники и помощники, но сынов и дочерей, собственной волей избравших и выстрадавших на земле Его замысел о Царствии Небесной Любви.
“Я сказал: вы – боги, и сыны Вышнего все вы”.
Поначалу сотворённая материя пребывала в хаосе, который сам по себе нейтрален, хотя, вроде бы, есть законы и у хаоса.
Затем Творец стал этот хаос организовывать, отделяя свет от тьмы и сушу от воды.
Следующий этап - жизнетворение, что уже требует соблюдения основного Закона, Замысла о живом Целом, едином во взаимопомощи, согласии и Любви всех его частей – будь то растение, бабочка, медведь, человек или само человечество.
Когда каждая составляющая живого организма добросовестно, а порой и самоотверженно работает на другие части, получая от этих “других” всё необходимо-недостающее для себя, то есть ЖИЗНЬ.
Это и есть Закон Жизни (самоутверждение в Боге), который человек нарушил в результате грехопадения, заболев “самостью” (самоутверждение вне Бога, Его мира, Закона и Замысла).
Возжелав, подобно безумной пушкинской старухе, подчинить себе всё и вся, включая саму Золотую Рыбку, и на финише рискуя оказаться у разбитого корыта.
Богу нужно, чтобы не из-за страха или расчёта человек избирал Закон, хотя и то, и другое часто стимулируют начало пути к Истине, а Спаситель по милости может “переплавить” каждого, взывающего к Нему.
Но всё же главное условие: “Дай Мне, сыне, сердце твоё…”.
Как же быть нам, “теплохладным”?
Остаётся лишь молить Создателя о чуде преображения нашей греховно-падшей изнанки, потому что “не раб, а сын наследует царство” и “должно нам родиться свыше”.
Не казаться, а быть.
Человечество склонно приписывать Царству Небесному юридически-правовые и социальные нормы, а самому Творцу – едва ли не тщеславие, полагая, что Богу угодно от своих избранников лишь непрерывное славословие.
Однако в Откровении сказано, что в Царствии они будут “служить”.
Ну а “служить” Творцу, Который есть вечное движение, вечная Жизнь, можно лишь служением Его Делу, Замыслу, тем самым соучаствуя в Его творчестве.
Не означает ли это, что Господь избирает себе наследников по Любви и духу, помощников в преображении хаоса других первозданных миров и творению там жизни в русле Замысла?
Свободных сотворцов, состоявшихся “по образу и подобию”.
Для которых именно такое наследство явится подлинным “блаженством в Боге” - ведь они избрали этот путь ещё на земле.
Причём не имеет значения, строили они здесь города, выращивали хлеб, воспитывали детей, врачевали раны, писали картины или книги.
Критерий последнего Суда - в направлении вектора их земной деятельности: ради исполнения Закона Жизни или супротив него, то есть против Бога.
Умножали они жатву Господню или сеяли в смерть, в тлен.
Творец в ходе исторического процесса отбирает себе верных воинов-добровольцев, а не расчётливых наёмников, которые струсят или предадут.
Для “сынов” Царствие Небесное – не вожделенная обитель вечного покоя, но непоколебимый “родительский дом”, откуда они, внесённые в “вечную память” небесного компьютера, насладившись недолгой встречей с любимым Отцом, снова и снова уходят на битву за его Дело.
Отчий Дом – это “начало начал и надёжный причал”, как поётся в песне.
Но “завтра снова будет бой”.
Бой в иных мирах по приказу Отца и собственного сердца.
И кем там будут служить “дети Света” – ангелами ли хранителями для тамошних падших “человеков”, их ли музами-вдохновительницами в постижении и создании прекрасного, конструкторами ли невиданной флоры и фауны, а может, пророками Слова Божия или святыми мучениками вплоть до смерти крестной – сие нам неведомо.
Да это и не столь важно, важно иное.
Ведь суть блаженства вечного творчества в Боге – именно в возможности таких свободных “походов” за пределы идеального Отчего Дома - ради вечного боя с тьмой и смертью за Его Дело в Его новорожденных мирах.
Важно это великое доверие, признание твоей божественной сущности, твоего “сыновства”. Мобилизация свыше.
Вечное восхождение к Отцу, а не вечный сон, пусть и блаженный.
Что может быть отраднее такой награды для тех, “кому Господь дозволил взгляд в то сокровенное горнило, где первообразы кипят, трепещут творческие силы!” – воскликнул А.К.Толстой почти полтора века назад.
Приглашаю всех заинтересованных поучаствовать в обсуждении этой хоть и потусторонней, но весьма насущной темы.
Потому что разобраться в ней – значит ответить на три весьма актуальных на текущий момент вопроса:
“Кто мы?”?
“ Зачем мы?” и
“Что же нам всё-таки делать?”
2003-07-10
* * *
ТАК ПОХОЖЕ НА ИЗАНИЮ…
(из газет)
“Экспериментальные комплексы из объединённых а одну структуру сельских школ, домов культуры, библиотек и спортзалов созданы в Подмосковье.
Федеральный эксперимент по реконструкции сельских школ воплотился в жизнь в Серпуховском районе.
Во-первых, в деревне Турово и селе Липицы созданы так называемые социо-культурные комплексы: всё культурное достояние, имеющееся в распоряжении этих культурных единиц, отдано детям: взаимопомощь друг другу обязаны оказывать школы, библиотеки, спортивно-оздоровительные комплексы и культурные центры, ставшие одной организацией.
Причём в первом случае создано новое юридическое лицо, а во второй части комплекса взаимодействуют на основе договоров, потому что в их структуру входит ещё и фельдшерский пункт.
В посёлке “Большое Грызлово”, как альтернатива детским садам, на базе школы начали работать дошкольные отделения.
Детишки проводят там целый день: играют, занимаются с воспитателями, спят и кушают.
А в посёлке Данки под крылом общеобразовательной школы удалось собрать малокомплектные образовательные учреждения.
Благодаря тому, что педагоги этих школ теперь стали “общими”, дети постигают азы всех наук, предусмотренных образовательной программой.
К тому же здесь добавлены новые ставки логопеда, социального педагога и психолога”.
2003-07-10
* * *
У меня был трудный день.
Утром продала цветы, привезла в киоск на реализацию книги, зашла к секретарю главного Татьяне – за свежими газетами и почтой.
Она вопреки обыкновению была не слишком занята, пригласила попить чайку.
Я ей поведала о своих “потусторонних размышлениях”, которые только что отвезла на дискете на свой сайт.
Татьяна сказала, что я “очень умная” – не знаю, искренне или в насмешку – всё равно было приятно.
В этот момент раздался телефонный звонок – помощник Зюганова из Думы пытался связаться с Нефёдовым, а у того (в здании неподалёку) номер был всё время занят…
Я вызвалась сбегать и предупредить, чтоб положили трубку.
Татьяна с благодарностью кивнула.
Абоненты благополучно соединились, а редактор Володя тоже предложил мне чаю.
Я опять согласилась (“только некрепкий”) и вновь завела пластинку про “Царство Небесное”.
Как говорится, у “ кого чего болит”…
Тут Володя неожиданно предложил:
- Давай дискету – напечатаем. Я серьёзно.
Завтра утром привезёшь – успеем в следующий номер.
Помчалась домой, размышляя о превратностях судьбы. Вот не останься я пить у Татьяны чай, не заговори о “райских кущах”, не позвони в ту минуту Поздняков Нефёдову, а нефёдовский номер не был бы занят…
Не предложи я “сбегать”, не предложи мне Винников чаю (могла б и отказаться, сколько можно воду хлебать!), не заговори я опять про нездешние проблемы (могла бы и про “здешние” – вон у Володи шестеро детей. (сейчас уже семеро – Ю.И.)
Да и мало ли чего в мире происходило в июле 2003-го, не говоря уж об иных временах!) – так и не напечатаны были бы мои “Размышления”.
Безо всяких усилий, под чаёк, исключительно самим Промыслом.
И именно в очередном номере, что характерно…
* * *
B БЕСЕДКЕ С: Композитором и Андреем
В СМЕЛОСТИ ВАМ НЕ ОТКАЖЕШЬ…
Композитор:
- В смелости вам не откажешь - то Сталина реабилитируете, то неисповедимые пути Господни берётесь исповедовать.
Я не в смысле осуждения, скорее, в смысле зависти к Вашим деяниям.
Очень интересно, примерно и я так думаю.
Раз уж начали, спрошу ещё, введу вас в искушение…
Возникает вопрос о тех, кто не оправдал Великое доверие и в ад попадёт. Как с ними дальше?
Неужели вечно им там мучиться.
Или там понятия времени нет, не работает.
Интересно узнать ваши ощущения, как с этим.
И второй вопрос – участвующие в Изании получат больший шанс на райские кущи.- Вы на это намекаете?
Андрей (он атеист – Ю.И.): “И второй вопрос – участвующие в Изании получат больший шанс на райские кущи?”
- По логике вещей, в Изании будут участвовать люди осмысленные, творческие, стремящиеся себя реализовать.
Т.е. и сами по себе достойные скорее рая, чем ада.
А Изания добавит к этому дополнительные возможности – человек сможет успешнее реализовать себя, и тем самым лучше выполнить свой долг на земле.
И вообще смысл Изании не в получении райского блаженства, а в практическом улучшении жизни людей.
Религия здесь – мерило того, что хорошо, что плохо, что нравственно, что нет.