БЫЛ МЕСЯЦ НОЯБРЬ

B БЕСЕДКЕ С: Юстасом, Иосифом Сталиным и свежей прессой

ВЕЗТИ ВОЗ ИЛИ ТРАХАТЬСЯ НА КЛАДБИЩЕ?

Юстас: “Объединение кошек, собак и голубей”.

“Из нравственного нас вообще заинтересует только одно - чтобы люди в компании были хорошие.
А будут они по утрам молиться на восход или по ночам на кладбище трахаться – нам без разницы”.

ЮЛИЯ:
- Тогда определите значение слова “хороший”.
 Продолжим смысловой ряд.
 “Молиться или трахаться по ночам на кладбище – нам без разницы”. Это как, на могилах?
 Соблазнив в склепе какую-нибудь безутешную “донну Анну?”

Или детишек обоих полов развращать по кладбищенским и окрестным кустам, а потом удавку на шейку, чтоб молчали?

 Где предел “хорошего человека” по Юстасу?

Ну ладно, хрен с ним, с кладбищем.
Допустим, подвожу я регулярно в сумерки на своей девятке некоего дядечку с чужими детишками на Хованский погост, дядечка честно проставляет в моей карточке: “заказ выполнен”.

 Я пожимаю “хорошему человеку” на прощанье руку, а что дети бесследно исчезают и милиция с ног сбилась – “это наше личное и даже где-то интимное дело, и болтать на эту тему нечего.
 Тем более, нотации читать”
 Или я не так поняла, или ваше кредо:
 вытворяй, что хочешь и где хочешь, только будь честным партнёром в общем бизнесе.

Юстас:
 - А хорошо сказано! И точно, так и есть.
Если человек честен в бизнесе, отсюда вытекает, что и вытворять он будет вещи более-менее честные.
Т.е., если и будет трахаться на кладбище, то по согласию. А на кладбище потому, что ему там забавнее.

Если он в бизнесе честен, что редкостно, значит, у него есть принципы.

Юлия:
 - Это “принципы” типа – не жульничай в казино, а то морду набьют и больше играть не пустят.
 В Изании, кстати, на первой ступени это качество и проверяется – жулик или нет.

А в дальнейшем, если у человека какие-то иные “закидоны”, цель Изании – развить в нём лучшую, светлую сторону, подавив тем самым “звериное”.
Но с условием “грех а карантин!”.
То есть он должен воспринимать свою “дурь”, как болезнь и не заражать ею других.
 Иначе нечего было вступать в Изанию – вокруг злачных мест полный примус.

Юстас:
 - Значение слова “хороший” – нормальный, добрый. И что-то мне подсказывает, что при личном знакомстве с Чикатилло, вы и я вряд ли оценили бы его как “хорошего” человека. Человек замкнутый, с закидонами.

Юлия:
- Следователи, кажется, утверждали обратное.
Желаю вам, чтобы при вторичном знакомстве ваше приятное впечатление от такого “хорошего партнёра” не было омрачено целлофановым пакетом на голову.

*   *   *

Юстас: “Зачем нам чужие идеи. Мы своих генерИм сколько хочешь и по своим живём”.

Юлия:
- Это вы про заповеди?
Если начисто отвергнуть “родство душ”, разные там нравственные принципы и убеждения, останется, как вы предлагаете, лишь “Изания по Юстасу”.

 Но должно же быть у “лебедя, рака и щуки”, претендующих на некую взаимопомощь в сдвигании с места воза - хоть что-то общее, объединяющее, а?
 Какой-то единый пункт назначения – иначе зачем вместе впрягаться?

Юстас:
 - А никто и не впрягается. Это вы такими категориями всё мыслите, по своим павло-корчагинским привычкам.

Живут, работают со вкусом, на взаимовыгодных условиях хорошие люди.
 Чего вам ещё надо? (Ну что ему, предложить “Экклезиаст” прочесть? Ведь пару лет назад пел совсем иное…- Ю.И.)

 Чего вы всё их заорганизовываете, как старший пионервожатый.
 Ваша задача - сделать удобно. А направление народ выберет сам.
 Хочешь – картошку расти, хочешь – рубашки шей.
 Куда “впрягаться”?
 Вы же сами вопили многократно, что Изания распрягает людей, высвобождает время для жизни и творчества.

Юлия:
 - В творчество и “впрягаться”, дорогой Юстас.
Сюда, кстати, относится и шитьё рубашек, и выращивание картошки, если это – твоё призвание.
 А не шляться по кладбищам.

*   *   *

Юстас: “Написать только, безо всяких вампиров, что Изания создаётся для того, чтоб человек нашёл средства и реализовал свою жизнь в том достойном деле, в котором он сам захочет.
Чтоб у него на это время высвободилось, и чтоб сознавал он, что он человек, а не винтик в чужой машине”.

Юлия:
 - Но я вам могу назвать не один десяток величайших злодеев, жуликов и негодяев, убеждённых, что реализовали или реализуют свою жизнь в самом что ни на есть “достойном деле”.
 Однако не дай Бог им в этом помогать.

Да и как обойтись без общего направления?
 У лебедя “достойное дело” по призванию – “рваться в облака”, у рака – “пятиться назад”, у щуки – “тянуть в воду”.

 А объединяет этих водоплавающих, дорогой Юстас, пресловутый общий “воз”, который они вместе взялись везти, понимая, что в одиночку его не сдвинуть с места.

 Но, кроме мышечных усилий, для успеха необходима ещё и общность направления, наличие устраивающего все стороны пункта.
 Соблюдая каждый свой интерес, заключённый в этом “возе”, участникам необходимо волей-неволей “стать винтиками в одной машине”.
 В басне эта машина-воз – коллективная собственность героев.

 Нас же нынче вообще впрягают в воз чужой. И задача Изании, как вы её ни редактируйте, - перезагрузить телегу своей поклажей и помочь друг другу доставить к некой одновременно и собственной, и общей цели.

 А для этого, хошь не хошь, придётся каждому тянуть в нужную и одну для всех сторону. И с одинаковым рвением, и безо всяких там “кладбищенских оргий”.

Воз крыловских кооператоров, не нашедших общего языка в направлении движения, как известно, “и ныне там”.
Мораль – очень жаль.

То есть, разумеется, “кошка, гуляющая сама по себе” вполне может с обоюдной пользой сотрудничать с Изанией.
 Например, приобретать у неё на общих основаниях одноразовые продуктовые, медицинские карты или пользоваться ремонтными мастерскими.
 Но в мире очень мало учреждений, безразличных к нравственности сотрудников. Разве что стрипбары.
 Даже в обычных объявлениях о найме жилья указывается: “сдам тихим, порядочным, без вредных привычек”. А то и требуют свидетельство о браке.

К тому же, в Изании подразумевается некая “круговая порука” – например, покупать продукты, лечиться, проживать, снимать дачи только у “своих”, отсекая таким образом “вампиров”, о которых вы даже упоминать запрещаете.

 А ежели кто-то надумает самоутвердиться, построив казино, бордель или наркопритон, пусть втридорога заплатив за это изанским строителям?
 Неужто соблазнимся, оставим “своих” без крыши над головой?
 А другой попросит кредит в Изан-банке на издание какой-нибудь “Лолиты”?

Лично я, при всём моём уважении к литературному мастерству Набокова, в такой общий “воз” не впрягусь.
 Да мало ли, повторяю, кто на какой телеге грезит въехать в историю!
 Свяжешься – не отмоешься.

Юстас:
 - А кто проконтролирует?

Юлия:
 - Вот видите!
 Вы говорите: “не навязывайте мне, Юлия, свои идеи, - что хочу, то и ворочу”.

 Да ведь я и не навязывала, специально попросила вас прочесть по совершенно конкретному вопросу конкретный параграф, чтобы лишний раз не дразнить гусей.
 А вы зачем-то углубились в предназначенный для совсем другой аудитории текст, завелись, и теперь отрицаете за инакомыслящими право даже прочесть то, от чего лично вас “тошнит”.

 Откуда такая нетерпимость, свободолюбивый вы наш?
 Мол, “не родился ещё человек, который это прочтёт по своей воле”.
 Ну и хрен с ним, не родившимся, пусть я ему за чтение ящик “Клинского” поставила. Даже в ларёк сбегала, как “самая умная” – вам-то что - люди-то мы все при этом “хорошие”…

 Ан нет – коли щуку тянет в воду, то лебедь про небо и читать не моги.
 Да и нет никакого неба - это всё иванОвская блажь.
 Коли щук от чего-то “тошнит”, то и прочие водоплавающие обязаны два пальца в рот…

Это я без обиды.
 Вы вообще, по-моему, как “Юстас-Штирлиц” – порой не тот, кем хотите казаться.

 Многоликий Юстас. Двойной, а то и тройной агент.
 Или, может, сами запутались, на кого работаете.
 Ну да ладно, так даже интереснее. Для Изании, во всяком случае, вы всегда дорогой гость, хоть и любите наезжать не по делу.

Просто я опять к тому, что не стоит сетовать, что изанский воз пока без локомотива – лучше уж семь раз отмерить, чем в канаву или под откос.
 Уповаю на Вечность в запасе и Промысел – час Изании обязательно пробьёт, дождёмся птицы-тройки.
Хорошо бы, конечно, при жизни.

Помните? “И мчится, вся вдохновлённая Богом…”
 А вовсе не “зерном, мясом и валерьянкой”.

Ну да ладно, а то ещё и на Николая Васильевича наедете.

С изанским приветом.

2003-11-05

*   *   *

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОЛУДОХЛЫХ ШВАРЦЕНЕГГЕРОВ

Юстас:
 - Будете ли рассчитывать на материализацию сочинённых Златовых-Шварценеггеров или будете ориентироваться на обычных нефанатичных и полудохлых людей, которые составляют наше окружение, и из них (и для них) составлять Изанию?

Юлия:
 - Конечно, в первую очередь, на “полудохлых” – отсюда и моя метафора с “оживлением Галатеи”.
 “Статуй”, в данном случае, - “полудохлый материал” из разрозненных кусков разнопородной глины.
А Златовы-Шварценеггеры – только скУльпторы.
 Однако без них – и не туды, и не сюды.

 Разве разобщённые “осколки” смогут сами по себе, без “организующей и вдохновляющей”, по-терминаторски сползтись и самовосстановиться в живой монолит?

 Тогда и Изания была бы ни к чему.

Чтобы сварганить “Галатею”, “пигмалиону-златову” необходимо:

1. Отобрать из общей кучи более-менее подходящие заготовки для будущего тела (глаз-ушей, рук-ног и прочих жизненноважных органов).
 Органам этим вовсе не обязательно быть “идеальными” – они могут и болеть, и давать сбои, и даже ломаться.
 Единственное, что они все должны добровольно принять – так эту самую “инструкцию” (закон, заповедь), без которой никакое воссоединение, тем более, оживление, невозможны.

 По которой каждая часть живого целого добросовестно, а порой и самоотверженно, обязуется служить каждому и всем здоровым и “заболевшим”. А также вправе рассчитывать на такое же отношение к себе.

 Круговая порука. Помните, кажется, вы сами прислали на наш сайт материал о Дарвине и амёбах, которые выжили в истории именно потому, что сумели сплотиться в единую колонию согласно пресловутой “инструкции”?

2. Отсеять в процессе испытаний лишние и примазавшиеся элементы (халявщиков, накрутчиков, посредников-чиновников и всевозможное жульё).
 Составить предварительно-необходимую базу данных по всем программам жизнеобеспечения.

3. Определить по взаимной договорённости примерную долю и обязанность каждого участника в общем деле.

4. Решить демократическим путём, но, не отступая от “инструкции”, организационные вопросы: устава, помещения, компьютерного и прочего обеспечения (например, системы дежурств) членских взносов. Экономические и юридические рамки будущей деятельности.

 А Златов-Пигмалион в данном случае явится как бы “хранителем Инструкции”, подобно “хранителю Ковчега” в древности.

5. И теперь самое главное – вдохнуть в “Галатею” душу.
 Запустить систему, сделать её жизнеспособной по инструкции: “все за одного, один за всех”.
 Без оной даже на биологическом уровне “оживить” статУй невозможно, тем более, одушевить (придать индивидуальность, способность мыслить).

 Ну а уж одухотворить “по образу и подобию” – и вовсе задача невыполнимая без участия всяких там Высших Сил.
Или, в крайнем случае, их представителей в лице каких-либо товарищей типа Пигмалионов-Златовых.

6. Управлять нами “пигмалионам” придётся по призванию –
“Слуга Царю (Небесному), отец – солдатам (нам)”.
Прочих “начальствующих” просим не беспокоиться.

Средств поставить “инструкцию” во главе угла не так уж много.

А) Заставить при помощи штата управленцев.
 Проходили, не подходит, - вы правы. Пререрождаются, гады.
 Советский Союз из-за этого рухнул, как только разделился на вампиров и доноров.

В) Уповать на нравственность, веру в Бога, совесть и т.д.
 Иногда можно, но только иногда.

С) Уповать на разум (разумный эгоизм). Мол, качество жизни – не в рвачестве, а в согласии и взаимопомощи всех её составляющих.
 Здесь обычно убеждает практика.

D) Уповать на “Основной инстинкт”.
 Под ним я подразумеваю не “плодитесь, размножайтесь” и даже не “траханье на кладбище”, а самоутверждение высшего порядка.
 Оправдание собственного бытия (“что-то в жизни совершить”).
 Веру в бессмертие и прочие высокие материи.

Лично для меня “фишка” Изании – в двух последних пунктах.
 Но может, и пункт “В” кого-то оживит.

*   *   *

Юстас: - КАК БУДЕТ ИЗАНИЯ УПРАВЛЯТЬСЯ ?

Юлия:
 - В основном, изнутри. Этой самой инструкцией, данной нам Творцом или, по-вашему, матушкой-Природой.
 Как управляется всякая живая система, в том числе, и ваш организм?
 Законом о взаимопомощи и согласованности как основе всякой жизни, по которому из-за порезанного мизинца начинает болеть и температурить всё тело.
 Что-то ведь здесь срабатывает!
 Так вот, это “что-то” обязательно должно срабатывать в каждом захудалом изанине.

“Тоталитарно, наверное, не получится” – вы правы. Тут уж даже не Златов потребуется, а Иосиф Виссарионович, Царствие ему Небесное.

Юстас:
 - “Демократически” – дать всем денег на баб и наркотики. Статую придётся лепить из г.”.

Юлия:
 - Нетушки. Пусть господа- демократы сами себя лепят, сами спасают.
К тому же “г”, как известно, не тонет.

С изанским приветом.

2003-11-18

*   *   *

 ТАК ПОХОЖЕ НА ИЗАНИЮ...

(из газет)

“Летучие” ремонтные отряды, призванные при возникновении внештатных ситуаций помогать членам товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, вскоре появятся в Москве.

Как сообщили “МК” в Комплексе городского хозяйства, ремонтные бригады будут включать от двух до восьми человек в зависимости от сложности проводимых работ.

 В них будут входить слесарь-сантехник, плотник, кровельщик, электрик.

Все бригады объединит единая диспетчерская служба, которая станет оперативно принимать заявки о разного рода неполадках и тут же высылать на место отряд “спасателей”.

 Ремонтники смогут переложить, к примеру, участок трубопровода, починить электропроводку, залатать теплосеть, поменять батареи и произвести другие некрупные работы.
 Бригады будут ездить на автомобилях с логотипом, где изображён рабочий с гаечным ключом. Сейчас для “летучих” ремонтных отрядов разрабатывается специальная опознавательная экипировка.

Создать единую ремонтную службу для ТСЖ и ЖСК решено не случайно.

 Сейчас же для того, чтобы произвести ремонт в таких домах, (а только ТСЖ в Москве насчитывается несколько сотен), управляющая компания должна в каждом конкретном случае искать исполнителя заказа (фирм, осуществляющих такие работы, также сотни), что совсем не оперативно и дорого для жильцов.
Ремонтом же в муниципальных домах по-прежнему будут заведовать ДЭЗы”.

*   *   *

 ВПОЛНЕ ИЗАНСКИЙ ТОСТ ВОЖДЯ.

“Как основа держит вершину…”

“На приёме Сталин произнёс тост:

- Не думайте, что я скажу что-нибудь необычайное.
У меня самый простой, обыкновенный тост.

 Я бы хотел выпить за здоровье людей, у которых чинов мало и звание незавидное.
 За людей, которых считают “винтиками” великого государственного механизма.
 Но без которых все мы – маршалы и командующие фронтами и армиями, говоря грубо, ни черта не стоим.

Какой-либо “винтик” разладится – и кончено.

 Я поднимаю тост за людей простых, обычных, скромных.
 За “винтики”, которые держат в состоянии активности наш великий государственный механизм во всех отраслях науки, хозяйства и военного дела.

 Их очень много, имя им легион, потому что это десятки миллионов людей.
 Никто о них ничего не пишет, звания у них нет, чинов мало.
Но это – люди, которые держат нас, как основа держит вершину.
 Я пью за здоровье этих людей, наших уважаемых товарищей”.

Торжественный приём в Кремле в честь Победы.

Июнь, 1945 г.

 
Joomla templates by a4joomla