Анонс запрещённого фильма Юлии "В стране ловушек"(1977г)

БЫЛ МЕСЯЦ ИЮЛЬ


       B БЕСЕДКЕ С: Искателем, Джавахарлалом Неру, Кругом,
                              Анатолем Франсом и Игорем Игнатовым

       Искатель:
 - Инквизиция за 300 лет своих действий уничтожила 30000 человек, а Сталин за 30?
 И всё это были иностранные шпионы и прочие враги?
Почему же среди них было столько коммунистов, даже недавних соратников самого Сталина?

        Юлия:
 - А почему среди нынешних “врагов народа”, разрушивших, предавших и разворовавших великую страну – почти все тоже с партийными билетами, тоже бывшие коммунисты?
 Думается, это и есть ответ на ваш вопрос.
 Если б не Сталин, такие “соратнички” обернулись бы яковлевыми и березовскими уже в двадцатые-тридцатые. Об этом ещё Маяковский предупреждал:

       В течение дня страну наводня
       Потопом ненужной бумажности,
       В машину живот уложит – и вот
       На дачу стремится в важности.

*   *   *

       Юлия - Игорю Игнатову:
 - Полагаю, что первая ступень Изании – виртуальная диспетчерская служба для тех, кто хочет получать полную систему жизнеобеспечения по принципу взаимных услуг безо всяких “вампиров”.

       Это очень удобно, и думаю, что часть людей в разных уголках земли (кто хочет сберечь свои деньги, здоровье, нервы и время для самореализации), поддержали бы Изанию, если б она была хорошо организована и защищена от проходимцев с улицы.

       Здесь много общего с теорией разумного эгоизма Чернышевского.
 “Эгоист разумный”, в отличие от глупого жадного потребителя, понимает, что все члены правильно организованного общества должны дополнять друг друга. Что только во взаимном “раскручивании” обретается качество жизни. Каждого и всех.

       Пусть это понимание пока лишь на обывательском уровне, но это уже большой шаг вперёд.

       Разумеется, вы правы: Изания – нечто более высокое, чем система взаимного жизнеобеспечения.
Изания начинается, когда мы, называя жизнеобеспечение “хлебом насущным”, рассматриваем его как возможность добровольного восхождения к последующим ступеням, ведущим к подлинной Свободе.

    В мистерии я определяю три таких ступени:
       1. Тело подчинить разуму.
       2. Разум подчинить духу.
       3. Дух подчинить Богу (обретение божественной Свободы).

       И я хочу вас спросить: находится ли индивидуальный духовный путь к Небу (основа Изании) в прямой зависимости от страны проживания, социального положения или вероисповедания (в рамках основных религий)?

       Вы правы в том, чти “каждая культура, раса и цивилизация должны выработать и представить свою собственную миссию в мировом процессе”.
 А Изания должна использовать положительное наследие этих миссий.
 Однако мы не можем строить наш союз из блоков “миссий”, даже хороших.

Только из личностных, потому что лишь сама личность абсолютно свободна в своём выборе: свет или тьма.
 Даже “советская нация” могла быть сформирована только личной деятельностью вождя. Это был бесценный парадоксально-позитивный прорыв, когда целый многонациональный народ понуждением вели к свободе.
       Но теперь вместо Сталина мы имеем...сами знаете, кого.

       Поэтому Изания действительно должна стать “альтернативной земной цивилизацией, противостоящей правящей Вампирии”.
 Но она должна проникать повсюду, куда возможно, подобно воде. Минуя границы.

       Между прочим, антиглобалисты протестуют нынче с красными знамёнами в Швеции и Австрии, а не у нас. 
       2001-07-04

*  *   *

       Юлия – Искателю: “Сталин и инквизиция”.
 - Хороший вопрос. Спасибо.
       Вначале об общем: и там, и там –идея насильственного искоренения зла, в котором “весь мир лежит”. По принципу: “Нет человека, нет проблемы”.
 И там, и там на поверхности цель: спасение вверенной тебе свыше паствы от “паршивых овец”. Но...

       Путь к спасению опирается в христианской догматике на евангельскую притчу о Страшном Суде: Накорми голодного, одень нищего, приюти бездомного.
 Что сделал одному из “малых сих” – сделал самому Христу.

       Сталин, часто насильственными путями инквизиции, поднял из руин огромную многонациональную страну, которая накормила, одела, дала крышу над головой, работу и образование, право на достойный отдых.

       Вот что писал о деятельности “отца народов” Джавахарлал Неру:
       “Это был знаменитый пятилетний план или Пятилетка, как назвали его русские.
 Он представлял собой грандиозную программу, осуществление которой было бы трудным делом даже на протяжении жизни целого поколения для богатой и передовой страны.
 Попытка осуществить её в отсталой и бедной стране казалась пределом безумия.

       Массы почти с энтузиазмом мирились с новыми жертвами.
 Они жили бедной аскетической жизнью. Они жертвовали настоящим ради манившего их великого будущего, гордыми и привилегированными строителями которого они себя считали.

 Советская Россия впервые в истории сконцентрировала всю энергию народа на мирном созидании. На желании поднять отсталую в промышленном отношении страну и сделать это при социализме.
       Пятилетний план покорил воображение всего мира”.

       Эти строчки написаны ещё до войны, когда под руководством “Инквизитора” советский народ спас мир от фашистской чумы.

       Это – на одной чаше весов. А на другой – жертвы.
Не только противники этого народного восхождения, но и которые, как оказалось, “не при чём”.
“Щепки летели”. Но в результате была создана страна-крепость за железным занавесом, где не было возможности плодиться всевозможному жулью, рвачам, ворам, бездельникам, развратникам, хищникам, наркоманам. Всем тем, кто наводнил бы и погубил нашу страну в двадцатые, тридцатые, сороковые – не будь этой “сталинской инквизиции”.

       “Инквизитор” в данном случае создал объективные условия для духовного спасения вверенного ему народа.

       “Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни мужеложники, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царство Божие не наследуют” (1 Кор,6,9-10)

       То есть празднующие сейчас свободу от “инквизиции”.

       Попуская порой варварски разрушать храмы как атрибуты “мира эксплуатации”, он заботился о храмах внутренних.

       Насилие – да, но в “лежащем во зле мире” всякое массовое движение против течения невозможно без насилия. Приходится выбирать из двух зол меньшее.

       Теперь об инквизиции.
 Она действовала, в отличие от Сталина, именем Бога.
 То есть это была прямая попытка подменить собой Божий Суд, нарушив право личности на свободу выбора между Всевышним и дьяволом (в этом свободном выборе каждой личности - смысл исторического процесса).

       Сталин никогда не вмешивался во внутрицерковные дела, не стремился исказить в свою пользу церковные догматы.
 “По плодам их узнаете их”, - сказано в Писании.
 Сравните плоды инквизиции и сталинского правления...

       Анатоль Франс:
“Пять лет тому назад Советская Республика родилась в нищете.
 Непобедимая, она явилась носительницей нового духа, грозящего всем правительствам несправедливости и угнетения, которые делят между собой землю.
 Старый мир не ошибся в своих опасениях.
 Его вожаки сразу угадали в ней своего врага. Они двинули против Советской Республики клевету, богатство, силу. Они хотели её задушить; они посылали против неё шайки разбойников.

       Если в Европе есть ещё друзья справедливости, они должны почтительно склониться перед этой революцией, которая впервые в истории человечества попыталась учредить народную власть, действующую в интересах народа”.

       Далее. Сталин никогда не устраивал публичные КАЗНИ, не вводил народ в грех, делая его соучастником запрещённого Богом убийства.
Этим грешила инквизиция, царская Россия и нынешние правители (эти даже транслируют “представление” по телевизору).

       Фактически вождь восстал против служения “жёлтому дьяволу” (царству Маммоны).
 В отличие от сказочно богатых иезуитов, сам он был аскетом, оставив после себя лишь стоптанные башмаки да изношенный китель.

       В заключение отвечу словами самого Сталина, который на вопрос зарубежного корреспондента, почему он ушёл из семинарии, ответил: “из-за иезуитских порядков”. Тем самым подчёркивая несовместимость истинной веры и иезуитских методов в духовных вопросах.
 То, что иногда дозволено кесарю, недопустимо в храме.

       Да, Сталин сам использовал в борьбе с идеологическими врагами иезуитские приёмы. Но повторяю, отличал жизнь духа (где отношения человека с Творцом изначально подразумевают тайну и свободу выбора), от социально-общественной борьбы.
 Вспомните кровавый “Ветхий завет”. Вспомните бесконечные войны “отвязавшихся” стран и народов.
       Что же нам теперь, и с Гитлером надо было соблюдать политес? И Кутузову не применять к Наполеону обманно-иезуитские методы, сдавая Москву?

       Вот если бы Сталин не отделил церковь от государства, требуя от “товарищей” отныне приносить от священников справки в подтверждение политической “благонадёжности” - страна бы воистину хлебнула “иезуитских методов”! Однако вождь категорически такой возможностью не воспользовался.
Это говорит о многом.   
       2001-07-11

*   *   *

       Юлия – Кругу, а также и всем, заинтересовавшимся судьбой моего запрещённого фильма “В стране ловушек” (теперь это недавно опубликованная повесть “Лунные часы”):

       Лента была полнометражной, одновременно игровой и мультипликационной. Премьера должна была состояться 28 марта 1977 года по первой программе и программе “Восток”, о чём в газете “Телевидение и радиовещание” было сообщено в рекламной заметке. В фильме снялись Т.Пельтцер, С.Мартинсон, Н.Крачковская.

       Этот номер газеты до сих пор у меня хранится.

       “А путь им предстоит нелёгкий, - говорилось в заметке, - То и дело ребята попадают в коварные царства-ловушки. Вот Сонное Царство Матушки-Лени, которая сладким голосом напевает, что ни к чему куда-то идти, спешить.

       Едва им удаётся избавиться от Лени – новое препятствие: подземное царство Страха, у Которого Глаза Велики. Кто идёт вперёд, того страх не берёт. Друзья смело вступают с ним в борьбу и тогда оказывается, что страшный Страх – всего лишь карлик на ходулях, и того, кто его не испугается, Страх до смерти боится сам.

       Казалось бы, нет ничего опасного в городе, где много сказочно красивых вещей. Однако город этот – тоже ловушка. Сами того не замечая, Качалкин и Петрова попадают к вещам в плен. К Вещам, порабощающим человека, заставляющим себе служить.

       Но, пожалуй, самое серьёзное испытание ожидает наших героев в царстве Непроходимой Глупости. Где им предстоит решить для себя сложную нравственную проблему: можно ли во имя личных интересов предать высокие идеалы Истины и Справедливости?”

       Вот уж действительно нарочно не придумаешь! Узнать бы, кто писал эту заметку... Заканчивалась она так:

       По замыслу авторов этого игрового и мультипликационного фильма царства-ловушки как бы символизируют опасности, подстерегающие ребят в их будущей взрослой жизни.

 Ведь того, кто им поддастся, станет пленником лени, трусости, мещанства, эгоизма, ждёт бесцельно прожитая жизнь”.

       В ближайшее время помещу страничку с этой заметкой на нашем сайте.
       Рядом на полосе – “Приглашает Радио-няня”.
 Хорошая была передача.
       2002-07-11
Joomla templates by a4joomla