Юлия - Юстасу:
 - В прошлый раз разразилась к вам большим посланием.
 Я пишу ответы за городом, а выход в Интернет пока – лишь в Москве. Отсылаю не сама. Может, что-то получается не то и не так, не доходит или не туда попадает? Я компьютер только осваиваю с помощью самых разных “товарищей”.

       Прочла только ваши ответы Человеку.
Ну вот, теперь вы имеете представление об “искушениях”.
 Это когда тебя нарочно дёргают за хвост, пытаясь разозлить. Чтоб огрызнулся или укусил.

 Тут уж не до Истины и не до Изании.
Начинаются потасовка и базар, то есть их игра. “Парнокопытных” – возмутителей спокойствия, в которых вы не верите.
 Хоть и отвечаете Человеку совсем не как атеист – будто местами цитируете мой роман, который “не читали”.

 Лишь некоторые уточнения:
       1. Я отнюдь не делю людей по принципу “верующий-неверующий”. Для меня Христос – “Путь, Истина и Жизнь” – (Его слова).
 Поэтому те, кому удаётся идти Его путём, не будучи воцерковлёнными, тоже связаны с Ним какими-то неведомыми нам корнями.
Ведь сказано: “Без Меня не можете творить ничего” (то есть ничего хорошего).
 Там, где “добрый плод”, там и Небо незримо присутствует. И наоборот.

 Короче, кадровый военный, отсиживающийся в тылу, куда хуже какого-нибудь стихийного партизана, сражающегося просто “по зову сердца”.

 В Мистерии я как раз и пыталась доказать, что внешне атеистическое государство Иосифа было куда ближе к Небу, чем нынешняя Эсэнговия.
 Где возводятся храмы кирпичные, но разрушаются внутренние.
Лично для меня в Церкви главное – таинства, особенно исповедь и Причастие.
 Это всё равно, что переливание крови для больного.
 Но я вижу, что бывают люди, для которых жить по заповедям – всё равно, что дышать. Никаких усилий.
 Или вдруг в экстремальной ситуации какой-нибудь последний забулдыга оказывается героем там, где “братья и сёстры” в панике разбегаются по углам.

       Вот вы, например, порой интуитивно стоите гораздо ближе к Истине, чем многие “воцерковлённые” со стажем.
       И насчёт “растительной вечности” я с вами согласна. Так как воспринимаю земную жизнь как сражение на передовой за такие вселенские ценности, когда даже думать о личной награде – кощунственно.
 Вообще распространённый нынче в религии стимул “личного спасения” мне глубоко чужд.
 И, наверное, не только мне, о чём свидетельствуют духовные искания наших отцов и дедов.

 “Спасатель” нам куда ближе “спасающегося”. А все эти злорадные: “Пусть себе грешат, зато ужо я порадуюсь их мучениям в аду” – вообще не имеют никакого отношения к христианству. Садизм какой-то.

       2. “Природу человека не изменить религией”.
       Можно. Таинствами.
“Как?” - спрашиваете вы.
 Не знаю, но меняется шкала ценностей.
 Что-то в тебе поворачивается, какой-то невидимый ключ, и за окном поезда начинает прорисовываться иной пейзаж, отнюдь не кладбищенский.
 И хоть ещё боишься конца земного, но одновременно жаждешь его, как своей станции. Каким-то внутренним видением всё больше узнавая за окном нездешние холмы и сады.

       Ну а если попроще, то всё меняет, пожалуй, вера в бессмертие.
 Согласитесь, что между пассажирами, один из которых едет на собственные похороны, а другой – на свадьбу с какой-нибудь Золушкой, - “две большие разницы”, как говорят в Одессе.
 Первый будет скандалить с соседями из-за полки и с проводником из-за чая, а у второго одно на уме – как бы не спёрли из чемодана хрустальную туфельку.

*   *   *

       Примечательно в связи с этим письмо мальчика, присланного Идеалисткой на наш сайт:

       “Спасите мою душу.
       Мне 15 лет, а я уже вторую ночь не могу заснуть. Мне страшно думать о том, чем всё закончится.
 Вот мои 15 лет пролетели для меня как один день и также пролетит и вся жизнь (ещё несколько десятков лет), а что потом?
– Пустота, где нет ни моих родителей, ни моих друзей. Там нет ничего, даже меня нет.
 Я понимаю, что это неизбежно…
Но тогда получается, что единственная и конечная цель в жизни – смерть. Умер и всё.
 И никто не вспомнил, может, только кроме сыновей да правнуков. И всё.
 Так не всё ли равно, прожить 70 лет или 20.

       И все люди погибнут, как динозавры. Вот случится какой-нибудь катаклизм, и всё.
 А рассказы о нескольких жизнях и о рае с адом – всё это фигня, придуманная для того, чтобы человек не отчаивался и думал, что это только начало и что потом он попадёт или в рай, или в ад. А может, просто родится другим человеком.

А человек – как растение или любое другое живое существо на Земле – был и нету. И всё напрасно, жил или не жил”.

       В общем, как у Пушкина: “Дар напрасный, дар случайный, жизнь – зачем ты мне дана? И зачем рукою тайной ты на казнь осуждена?”

       Обычно здесь приводят поэтический ответ Александру Сергеевичу митрополита Филарета Московского. Но я процитирую обращенные к Творцу строчки Гавриила Державина:

       Ничто! – Но Ты во мне сияешь величеством Твоих доброт,
       Во мне себя изображаешь, как солнце в малой капле вод.
       Я связь миров, повсюду сущих, я крайня степень вещества,
       Я средоточие живущих, черта начальна Божества.

       Я царь – я раб, я червь – я бог!
       Но будучи я столь чудесен, отколе происшел? – безвестен,
       А сам собой я быть не мог.

       Твоей то правде нужно было, чтоб смертну бездну преходило
       Моё бессмертно бытиё,
       Чтоб дух мой в смертность облачился
       И чтоб чрез смерть я возвратился, Отец! В бессмертие Твоё.

       Ведение о бессмертии души дано каждому, только большинство граждан переносит его на тело. Оказываясь под конец банкротами а ля “скупой рыцарь”.

       Ну а Библия учит, что сотворённый “по образу и подобию” человек в результате грехопадения “овампирился”.
Вот и получается, что наша природа – бог и зверь в одном флаконе.
 Кто из “нанайских близнецов” одержит верх, когда прозвучит финальный свисток?

       А страх на первой ступени –не так уж и плохо, если он во спасение.
Закурил впервые – получил от отца тумака или головную боль. Глядишь, и сработало.
 А потом подключится разум и опыт в виде информации об умерших от рака лёгких и вывод: “не слушаться отца – себе дороже”.

 Потом послушание сменится уже сознательной борьбой с так называемым искушением: “Закурить хочется, но не буду, чтоб не болела голова и чтоб не скандалить с отцом”.
 И, наконец, долгожданная свобода:
 - Совсем не хочу курить, ура!

       У животных природа иная, тут вы тоже правы.
 Но и у них она извращена человеком, который из доброго царя-хранителя превратился сначала в идолопоклонника (всякие там языческие боги), а затем – в хищного потребителя.

 Вот животные и мстят. И Кинги кушают берберовых.

       Опять не успела ответить на два раздела из вашего последнего послания – пришёл сосед и сказал, что подумывает о самоубийстве в связи с гробовой тишиной в доме из-за пожара телебашни в Останкине.
 Дала ему слушать старенький “ВЭФ”.
       2000-08-29

*   *   *
      
  Идеалистка:
 - Может быть, вам имеет смысл написать объявление о том, что планируете создать что-то вроде службы народной взаимопомощи?
 Кратко обрисовать идею и предложить заинтересованным высылать анкету с перечислением своих потребностей и способностей.
 А потом распечатать его не компьютере и разослать в газеты или просто расклеивать на столбах.
       Проблема в том, что таких объявлений о поисках или предоставлениях услуг тысячи. Но все они предполагают расчёт в обычной денежной форме.

       Но всё же…Не у всех есть деньги на оплату нужных услуг и не всем удаётся реализовать свои способности. Может быть, люди и откликнутся… тогда это может быть началом.
 А если нет…будем вместе думать дальше.

       Идеалистка:
 - Я тут в форум добавила ссылку на письмо мальчика, который в 15 лет уже не видит смысла жизни.
 Прочитав его, вы, вероятно, подумаете: вот главная беда неверующего человека. И в общем, будете правы.

 Но только, если б он и верил в жизнь вечную, это всё равно не решило бы его проблем. Ведь человек обеспокоен не только тем, что его когда-нибудь не будет.
 Ну пусть даже он бессмертен в ином мире, иной жизни…
 Но всё равно, годы этой жизни проходят, а он словно бы не жил. Не сделал ничего значительного. Не нужен никому, кроме своей семьи.

       На Западе по опросам многие подростки тоже чувствуют себя несчастными.
Вы думаете, что Запад – это Вампирия. Я тоже раньше так думала, но изнутри видно, что это не так.
 Вампирия – это то, что у нас сейчас. И то, что на Западе было в прошлом.
 Современный же Запад – общество, настолько развитое технически, что решило почти все проблемы жизнеобеспечения его граждан.
 У любого работающего достаточно средств на питание и одежду, оплату недорогой квартиры и покупку обстановки.

       Общество настолько богато, что и наиболее слабым слоям – пенсионерам, инвалидам, матерям-одиночкам выплачивают пособия, достаточные для скромной жизни.

       Главный недостаток этого общества – острая нехватка свободного времени. У многих – неудовлетворённость работой и в то же время страх её потерять.
       Но это у взрослых. А у детей, кажется, и материально всё есть, и свободного времени хватает. Чего же им недостаёт?
 А вот того же самого, что и этому русскому мальчику – не видят смысла и цели жизни…

       Странно, а я думала, что новому поколению, воспитанному на рекламе, всё это и не нужно. Но, как видно, ошиблась.
 Есть среди них много таких, что мечтают о большом настоящем деле, дающем возможность реализовать свои способности и принести другим благо.
А если так, то Изания или какое-либо подобное общественное движение может получиться и найти поддержку у самых юных.

*   *   *

       Анкета. Я бы предложила разбить анкету на две части: практическая и философская.
       Практическую удобнее всего оформить в виде бланка и начать с обычных анкетных
 данных: имя (можно вымышленное), возраст, профессия. Семейное положение, страна , город.

       Далее идут умения и знания, можно в виде перечня пунктов: дом, сад, огород, строительство, техника, ремесло, воспитание, медицина и так далее…
 Т.е. человек выбирает пункт, а напротив пишет, что именно в этой сфере он умеет.

       Следующая часть может называться: имущество, которое могло бы работать. Пункты: дополнительная жилплощадь, садовый участок, техника, вещи и так далее.

       Следующая глава: товары и услуги, в которых вы нуждаетесь. Можно опять по сферам. Например, образование – репетитор для ребёнка, строительство – ремонт квартиры, медицина – услуги дантиста и т.д.

       Оформить такую деловую анкету очень легко средствами Интернета. Если хотите, я могу это сделать.
       (Так и не сделала – Ю.И.)

       Следующая часть – ваши идеи, проекты, изобретения.

       Ну и философская часть: свободный текст для рассказа о жизни и о себе – для примера привести вопросы.
 Указанные в вашей анкете: вера, мечты, мировоззрение. Что вам мешает жить. Вопрос о Золотой рыбке и т.д.
       2000-09-03

*   *   *

       Идеалистка:
 - Про общечеловеческие ценности.
       Если говорить о морали, то это как раз то, что указано в 10 заповедях. Примерно такие есть в любой религии.
А ещё я читала – в древнем Китае 5000 лет назад была система таких же заповедей.
 Т.е. разные народы независимо друг от друга приходят к одним нормам морали.
 Поэтому их и можно назвать общечеловеческими нормами.

   - Про общественные столовые
       Большинство работающих только там и питаются, так что тут ничего нового изобретать не надо.
 Можно, кстати, в Изании и производством полуфабрикатов заняться, и столовые свои иметь. А своя кухня всё равно нужна: для семейных ужинов, для пирогов в праздники…

     -  Про “хомо советиткус”
       Вы говорите “положительный опыт”. А я не уверена. Воспитывали в теории очень хорошо.
Но, если в людях было заложено столько хорошего за 70 лет, то почему за 10 лет они так изменились в худшую сторону?

       Вместе с тем, я не соглашусь и с теми, кто говорит об этом новом типе как о комплексе отрицательных черт “совка”.
 Во-первых, терпеть не могу этого слова.
 Совок – это лопатка для мусора. Это как же надо не уважать себя, свою страну и свой народ, чтобы пользоваться таким словечком.

 А советские люди, как особый тип, отличающийся альтруизмом, коллективизмом и так далее, наверное, был.
 Но большинство в обществе они не составляли никогда. Просто в нашем обществе именно такой тип считали правильным, о нём писали и говорили. Вот и казалось, что он преобладает.
 А вообще такие люди рождаются во всех странах и во все времена, только, в отличие от Союза, их считают чудаками.
 Не от мира сего и так далее…
А жаль!
Joomla templates by a4joomla