Библиотека
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть I
- Просмотров: 482
Идеалистка:
- Жаль, что на этом форуме нет возможности исправлять написанное.
Всё-таки я в первом письме слишком погорячилась, истолковала ваши мысли как-то кощунственно. А ведь, может быть, вы имели в виду совсем другое.
Извините…
Вампиризм – слово уж больно страшное.
Ну кого можно назвать вампиром? Фашиста, бандита, политика, развязавшего преступную войну…
Но просто бездуховного человека? Мне кажется, сейчас для большинства людей материальное на первом плане. А духовное (не обязательно религиозное, а всё, что выходит за рамки производства и потребления, чем живёт живая душа) – на 16-м.
Но это не вина их, а беда.
Можно их назвать “рабами Маммоны”.
Вот почему я думаю, что мир устроен по законам материальным. Ведь если бы наоборот, духовное у людей было бы на первом плане...
Только с бездуховностью нельзя бороться насилием. Ведь поддержат такую борьбу в массе такие же бездуховные. Те, что внизу, что сами мечтают дорваться до богатства и власти.
Духовности от этого не прибавится, а жертвы могут быть…Много…И напрасно…
Духовность в человеке можно только воспитать с детства, так мне кажется. И в Союзе для этого делалось много.
Но почему же он рухнул? Я думаю, только из-за жестокости и насилия, творимых его создателями в прошлом.
Вот почему, например, война в Чечне и другие национальные конфликты – в народе осталась ненависть.
Родственница нашей знакомой из Грозного говорила: мол, нынешние власти страшнее Сталина – тот только высылал, а эти бомбят как фашисты.
Она дважды беженка: в юности спасалась от фашистов, и судьба занесла на Кавказ, где и прожила всю жизнь.
А под старость…Вот опять беженка, опять её дом был разрушен бомбами… нашими…
Но если бы не было той жестокости в прошлом, может быть, и нынешней войны , нынешних жестокостей не было…
Нет, всё равно не могу поверить, что вы можете оправдать жестокость. И про жертвы...
Я думаю, вы всё-таки имели в виду, что можно ради великой цели принести в жертву СВОЮ жизнь, но только СВОЮ.
Я не верю, что вы имели в виду что-то другое.
Я не верю, что вы оправдываете жестокость, не хочу в это верить.
Почему меня так зацепил ваш форум? Ну то, что я читала о вас, о том, как вы в детстве представляли жизненный путь как участие в общем деле построения светлого будущего (и я так представляла)...Что для вас смысл и радость жизни – спасать других…
Мне это так близко, так понятно…
И так ужасно не хочется разочаровываться!
Извините, если что не так.
2000-09-07
О “ЖЕСТОКОСТИ”
Юлия:
- 1. Есть у Шекспира: “Из жалости я должен быть суровым. Несчастья начались, готовьтесь к новым”.
Для правителей и пастырей, отвечающих перед Богом за весь вверенный ему народ, за сохранность “овец”, действуют совсем другие критерии.
Шекспировская фраза - о правителях.
Быть “суровым” в малом, чтобы предотвратить бОльшие несчастья.
Безжалостным к “заражённым” ради спасения всего вверенного вождю стада.
Уместно ли в таком аспекте нам, не знающим высокого бремени власти, рассуждать о “жалости”?
Не дай Бог оказаться в ответе за огромный многонациональный народ. А одновременно - за каждого. Да ещё в “минуты роковые”.
В моей мистерии “ваучёрт” показывает юному Иосифу “страницу истории” из будущего, украденную из наших дней.
Роющихся в помойках фронтовиков, комсомолок в борделях и комсомольцев “на игле”.
Вымирающие города, остановившиеся заводы. Обезумевшие от роскоши бывшие номенклатурщики…
Мол, так или иначе всё кончится крахом. Поэтому лучше бы Иосифу добиться мирской славы и богатства, пожив в своё удовольствие.
Ваучёрт сообщает, что иудой, оборотнем будет человек из партии.
Но не говорит, кто именно, лишь уточнив, что “пятно у него”.
Иосиф вспоминает Панночку-ведьму из “Майской ночи” Гоголя, которую Левко опознал среди прочих русалок, потому что “внутри у неё виднелось что-то чёрное”.
Вот он и искал с тех пор этого, с пятном внутри, который всё погубит.
И уничтожал время от времени без разбора “касту проклятую”, как он сам называл перерождающуюся номенклатуру.
Рубил лес. Летели щепки.
И пусть каждый делает свои выводы.
Я тут не имею права ни обвинять, ни оправдывать. Только размышлять.
2. Теперь я задам лично вам несколько вопросов насчёт того, что “можно принести в жертву только СВОЮ жизнь”.
Допустим, вы видите, как какой-нибудь маньяк заносит нож над девочкой, а у вас есть пистолет. Ваши действия?
Или же террорист собирается взорвать самолёт, а вы прицеливаетесь в него откуда-нибудь из туалета и колеблетесь: можно ли пожертвовать его молодой жизнью ради спасения всех пассажиров?
И уж совсем нелёгкий вопрос: вы в море на спасательной шлюпке после кораблекрушения.
На ваших глазах опрокидывается лодка с детьми.
Будете вы в первую очередь спасать своих детей (в этом случае вы жертвуете жизнями других)?
Сможете ли оттолкнуть руку тонущей девушки, цепляющейся за лодку? То есть пожертвовать ЕЁ жизнью ради спасения детей?
Видите, сколько страшных неразрешимых моралью ситуаций сразу же приходит на ум. А реальная действительность нам их подсовывает бесконечно.
А войны? Правомерно ли было жертвовать жизнями фашистов, уничтожающих в концлагерях и крематориях целые народы, во имя спасения этих народов?
Или можно ради этой великой цели отдать лишь “свою жизнь”, отправившись вместо кого-то в газовую камеру, как мать Мария?
Я в этих “проклятых вопросах” разбираюсь всё время и рада, что вас “зацепил” наш форум.
Давайте разбираться вместе, только честно и без обид.
Некоторые проблемы просто неразрешимы без веры в некий высший смысл и тайну человеческого бытия.
Признайте хотя бы это, и нам будет легче друг друга понять.
Разве справедливо земное, пусть самое “светлое будущее”, в котором не будет ни только тебя, но и всех предыдущих поколений? Служащих как бы навозом для сомнительного грядущего “прогресса” – вроде новых русских ?
Их потрясающе предвидел ещё Маяковский в своих пьесах.
И сыновья, которым родители всё отдали, сплошь и рядом предают их ради первой попавшейся юбки.
Даже если человек найдёт земные пути к бессмертию, - есть ли что-нибудь страшнее какого-нибудь бессмертного Ельцина на троне?
Если можно вообще говорить о едином выходе из тупика для приверженцев разных религий и атеистов, так это Изания.
В которой взаимопомощь на уровне “хлеба насущного” - не самоцель, а средство для осуществления каждым своего Призвания. Оправдания высокого дара жизни. Осуществления её смысла для тех, кто его ищет.
А называть лучшее и высокое в нас “образом и подобием Творца” или духовно-творческим потенциалом личности – не столь уж важно.
3. “Мир устроен по законам материальным, а не духовным”.
Совершенно справедливо. Религиозная аксиома – “мир во зле лежит”.
Но мир плох не потому, что таковым сотворён и задуман, а потому что человек, получив свободу, отверг приложенную к нему инструкцию о необходимости жить в спаянном Любовью мире.
Выбрав “кто смел, тот и съел”. То бишь Вампирию.
И никто нам не поможет, кроме нас самих.
Сонм президентов вообще никого не собирается “спасать”. И если, дорвавшись до власти, не готовит из своих подданных шашлык, а лишь позволяет это делать “сильным мира сего” – то это вполне соответствует демократическим конституциям.
4. О “ПОСЛЕДНЕМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ”.
Что натолкнуло на эту тему в далёкие семидесятые?
Да наверное, предвидение близкого краха страны, заражённой болезнью бездуховности и распада. Когда твои вопли и “пророчества” - лишь глас вопиющего в пустыне среди потенциальных бетян.
“Земля спокойных” - так называлась повесть в журнальном варианте.
Читай “равнодушных”, с чьего молчаливого согласия совершаются все преступления.
В том числе и развал великой страны, чего нам не простят потомки
Планета-оборотень.
2000-09-19
* * *
Идеалистка:
- И меня ваше последнее письмо порадовало.
Да, книгу, конечно, стоит прочитать, и даже не один раз – она и большая, и достаточно глубокая…
Ну что ж, когда-нибудь найду время.
Конечно, это не значит, что взгляды читателей на те или иные моменты нашей истории, а тем более отношение к личности Сталина совпадут с вашими. Но думаю, вы такой задачи и не ставили.
Куда важнее вместе внимательно вглядеться в наше прошлое – чтобы взять из него в новый век всё доброе и светлое и отвергнуть всё то, что послужило причиной наших несчастий.
Я думаю, в этом мы согласимся?
А в письмах, да ещё написанных в спешке, нередко “мысль изречённая есть ложь”. Вы говорили одно, я поняла другое (но только ли я?). А уж я сама в своих письмах и вовсе запуталась.
Значит, нет “вампиров- государств и наций”, а есть государства, в какой-то момент истории ведущие себя по-вампирски.
Значит, революционное насилие какой-то части общества над другой не ведёт к достижению цели, а нужна революция духа.
Ну что ж, и я так думаю.
Только людям, занятым борьбой за выживание, в большинстве не до того.
Вот почему я так высоко ценю революцию техническую – НТР, способную решить все проблемы жизнеобеспечения людей.
Говорят, что современного технического уровня вполне достаточно, чтобы досыта накормить и обеспечить всем необходимым всё население земли. Но половина его по-прежнему бедствует.
Значит, революция духа возможна и необходима именно сейчас.
Вот в Израиле, где я живу, есть кибуцы, поселения, где жизнь устроена по законам коммуны. К сожалению, я о жизни в них знаю лишь понаслышке и рассказам людей. Но, судя по этим рассказам, большинство людей такой образ жизни не понимает и не принимает.
Например, знакомые были на экскурсии в таком поселении. Видели там редкостно искусного ювелира.
Рассказывают мне с большими глазами: он приносит своему поселению стотысячные прибыли, а получает от него лишь всё необходимое для скромной жизни и небольшую сумму для личных расходов. А ведь мог бы основать своё дело и стать миллионером.
Т.е. людям (нашим, из Союза, несмотря на многие годы бескорыстия) совершенно непонятно, как человек может больше отдавать, чем брать, даже получая всё необходимое.
Вот почему часто говорят, что коммунизм (или Изания) противоречат человеческой природе – поскольку понимают и принимают такой образ жизни лишь очень малая часть людей.
Почему так, не знаю.
Но по этой причине я не слишком верю в возможность революции духа.
Всё, что мы сможем – создавать альтернативы.
Т.е. сферу применения для людей, которые могут и хотят жить по законам альтруизма.
(Юлия - (комментарий):
- Скорее, “разумного эгоизма”. Для желающих самореализоваться не за счёт других, а в мире с людьми, Совестью и Богом.
В Изании будут свои миллионеры. Но не потребители "вразнос", а инвесторы, вкладывающие средства во всевозможные жизнеутверждающие проекты - свои и чужие.
Хотя для нас не будет “чужих” в добрых делах. Тем самым исполним Предназначение и обретём Смысл жизни.
То есть ценности духовные, что для многих немаловажно.
Идеалистка:
- Вот почему меня так привлекает идея Изании.
Ведь чтобы стать членом коммуны, надо переехать в неё всей семьёй, что во многих случаях невозможно. А быть членом Изании можно, живя где угодно.
Мне бы очень хотелось узнать, что же всё-таки сегодня делается в реальности. А компьютерный вариант анкеты я постараюсь создать за несколько выходных и пришлю его вам.
(Так и не прислала – Юлия)
2000-09-10
Идеалистка:
- Что касается варианта анкеты, то деловую часть: профессия, умения, неиспользованное имущество и в том же разрезе потребности, как я предлагала в форуме, написать легко.
Но вот духовно-психологический раздел никак не получается.
О психологических проблемах спрашивать вообще неудобно, о духовных – сложно.
В сущности у нас один вопрос: готов ли человек жить по нравственному закону?
Но разве можно спрашивать в лоб: выполняешь ли ты нравственные заповеди? Честному об этом говорить неудобно, а нечестному соврать не трудно…
Так что я не знаю, нужна ли эта часть. А с другой стороны, без неё будет обычное БЮРО УСЛУГ (выделено мною, как представляющее интерес для будущих событий – Юлия.), а не Изания.
Может, этого и достаточно, ведь также поможет людям решить проблемы.
Но ведь вы хотели большего.
2000-09-11
Юлия:
- Никто в моём лице ваших “вампиров” уничтожать не собирается (хотя многие из их жертв давно к этому призывают на митингах).
Для того и создаётся Изания, чтобы преодолевать вампиризм мирным путём – (не подставлять шеи).
Слово это действительно шокирующее. Но и явление, если вдуматься, очень страшное. Особенно если относиться серьёзно к человеческой жизни.
Получается, что группа людей, заграбастав жизненные ресурсы, навязывает обществу свои безумства и непотребства.
Тленности вместо ценностей.
Покупает и развращает даже интеллектуальную и духовную элиту, не говоря уже о простых тружениках, вынужденных мыть полы в каком-нибудь борделе.
Создали себе чудовищную империю непотребств, втягивая общество, включая молодёжь и детей, в её обслуживание.
Дело не в богатстве. Основатель знаменитой галлереи Третьяков тоже не был бедняком, но его никто не посмеет обозвать “вампиром”. Как и врача Боткина.
А теперь у людей “всё, что выходит за рамки потребления, чем живёт живая душа, - как вы пишете, - на 16-м месте”. Мол, это “не вина их, а беда”.
Ещё какая беда! В Союзе, который при всех недостатках являлся всё-таки Антивампирией, подобного не было. А теперь нас принуждают бросать свои бесценные жизни в эту чёрную дыру.
То, что некоторые сами туда весьма охотно прыгают, лишь усугубляет трагедию.
Потому что эти, как вы называете “рабы Мамоны” становятся вампирами и в отношении самих себя.
Так как перекачивают своё время жизни не в Вечность, что нам заповедано, а в тленную плоть.
И вот эта неприкаянная плоть из американских ужастиков, злобная и несчастная, плодится на земле, подпитываясь всё новыми жертвами и заражая их жаждой чужой крови.
По-моему, “вампиризм” – очень точное и ёмкое обозначение этой глобальной болезни, перемалывающей тела и души.
2000-09-13
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть I
- Просмотров: 493

Был канун 79-го.
Под Рождество мне приснился удивительный сон.
Будто в такую же ясную морозную ночь я с кем-то разговариваю у станции и вдруг чувствую - надо поскорей домой, там что-то случилось...
Бегу, как обычно во сне, не чуя ног. И вижу у нашей калитки, среди сугробов, покойную бабку Аксинью. То есть Ксению, жену соседа, Дмитрия Осиповича.
Понимаю, что она “оттуда”. Что ей просто дозволено под Рождество побывать на земле.
Но почему пришла ко мне, если её калитка напротив?
Обнимаю бабку и спрашиваю, как ей “там”?
И вдруг она начинает убиваться и плакать - мол, очень плохо, ужасно.
И шепчет:
- Не умирай...
Какая странная просьба! Пытаюсь её утешить, бормочу, что вроде бы пока не собираюсь. А она в ответ:
- Не собираешься, а третья скоро…
То ли “третья”, то ли “третье”.
И добавляет, что вот тоже не собиралась, столько добрых дел сделала, и в семье вкалывала, и в колхозе...
Достаёт какую-то книгу, читает о своих заслугах и плачет навзрыд.
Просыпаюсь в полном ужасе: что за таинственное “третье” в вещем сне под Рождество?
Третьего января, как раз после Нового Года, мне должны были в редакции вручать премию, которую, естественно, предстояло с ребятами обмыть.
То есть о том, чтоб отсидеться третьего дома, не могло быть и речи.
Да и кто может поручиться, что дома мне не свалится на голову кирпич – разве можно уйти от судьбы?
В общем, купила я бутылку коньяку, сварила на закуску пару десятков яиц (тогда ещё держала кур), и, трясясь, поехала.
Но ничего такого не случилось.
А может, предупреждала Аксинья о вялотекущей Третьей Мировой? Которая начнётся через несколько лет безо всякого объявления, и на которой многим из нас предстояло погибнуть.
Если не телом, то душой.
Или просто о наступающем третьем тысячелетии?
Но тогда я ни о каких катаклизмах не помышляла - просто продавала всё, что можно, включая главы неоконченной рукописи.
Вскоре нашёлся куда более результативный источник доходов – продажа цветов.
Начала с выгонки тюльпанов и нарциссов к 8 марта, с продажи корней георгинов.
А затем как-то ехала в электричке с симпатичной молодой женщиной по имени Галя. Которая похвасталась, что вот, она сама себе хозяйка, хоть и без образования.
И нигде штатно не работает, но всегда имеет на хлеб с маслом и даже с икрой.
Пригласила в гости. Продемонстрировала теплицы и мужа-сварщика, который их смастерил. А заодно и продала стаканчики с рассадой георгинов, стойких в срезке.
У меня не было мужа-сварщика, но теплица имелась – из старых террасных рам, которую соорудил местный алкаш Дима.
В теплице я выращивала огурцы. Урожай был рекордным, но куда их девать?
Засолила бочку – испортились.
А торговать огурцами - пОшло.
То ли дело – цветы!
В общем, при первой возможности я оставляла своих работничков и уезжала с вёдрами и коробками к вокзалу.
Возвращаться приходилось строго к обеду, иначе кадры начинали повсюду рыскать - не столько в поисках закуски, сколько традиционной бутылки.
Как правило, находили, пока я не сообразила заложить тайник под крыльцом.
На “цветочки” закупили мы асбестовые трубы , установили на крыше вентиляцию от плиты и АГВ, получили справку от пожарных.
Я без конца бегала по соседям за консультациями, названивала, куда возможно.
То заказанный для питьевой воды короб из нержавейки не поддаётся обычной сварке, нужна аргоновая, то мои студенты, управившиеся вчерне со вторым этажом, стонут: “А где нам взять такие окна”? Стандартные не подходят, заказывать – дорого, самим смастерить – слабО.
Я не спала ночами, размышляя, где будет дверь, где окна...Придумывала какие-то пандусы, сама не зная, что это так называется. Вычисляя, измеряя, изобретая.
Впоследствии специалисты скажут, что, по крайней мере, с рациональной точки зрения планировка дома идеальна и удобна.
Я умудрилась вместить в “доме с мансардой” на первом этаже четыре комнаты (смежно-изолированные), зимний сад, большую прихожую, откуда лестница вела на второй этаж.
Из прихожей - одна дверь на кухню, вторая – в туалет, третья – в отдельную комнату.
Да ещё и кладовка для обуви получилась под лестницей.
Из кухни одна дверь вела в столовую, а другая – в зимний сад, откуда налево можно было пройти в ванную, а направо – в комнату Вики.
Вика, правда, на даче не прижилась – здесь никогда не удавалось добиться стерильной чистоты, а у неё была аллергия на шерсть животных, на паклю и всевозможные запахи.
Она начинала чихать, кашлять, по ночам и вовсе задыхаться. И до сих пор, приезжая в гости, принимает антиаллергены.
У меня тоже была в детстве аллергия (диатез), потом я мучилась с руками, которые от любой химии начинали чесаться и покрывались волдырями.
Как только начала работать руками в земле, врачи настоятельно советовали надевать резиновые перчатки, выписывали разные мази и таблетки.
Но у меня был свой метод: клин клином.
Как ни странно, прошло.
Теперь я даже удобрения разбрасываю без перчаток.
- Информация о материале
- Администратор
- Категория: Верни Тайну!
- Просмотров: 903
* * *
- Зло пожаловать, ребятки!
Хватит нам играться в прятки.
Сядьте, выпейте водички.
Вы у Чьёйта на куличках.
У него, у самого,
То бишь, внука моего.
Поглядите, я какая –
Бабка вечно молодая!
Хоть годков-то мне немало –
Тысяч 10 набежало...
Мемуары вот пишу…
Всю вам правду доложу.
Ведь всезнающая я.
Тайну ищете, друзья?
Где-то тут она сокрыта,
Под куличками зарыта.
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Стихи
- Просмотров: 464
«История учит только тому, что ничему не учит».
* * *
АКРОСТИХ
Историю учить? К чему?..Она ведь ничему не учит...
Мир отвергает Суть саму.
Ярмо всё тягостней и круче.
Русь, выпрямляйся! Встань с колен.
Открой глаза. Зажги все свечи.
Стряхни с души постыдный тлен!
Страх топит. Хмель давно не лечит.
Иди вперёд.
Ищи свой Путь.
Святую не задуй лампаду..
Твердыня веры - Крест на грудь.
Аминь!.. Молись. Держись. Так надо.
Личина зла
Истает в срок...
Назад ни шагу. С нами Бог!
Разгадайте акростих, прочтя заглавные буквы по вертикали вниз.
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Лунные часы
- Просмотров: 486
Итак, отвели нас с Петровой в тюрьму, и потянулись длинные-длинные дни. Прежде, когда мы застревали в царствах Матушки Лени, Страха или Вещей, время летело незаметно, шли годы, а мы их будто не замечали. Как во сне. Мы тогда ни о чём не думали - нежились себе в гамаках, ухаживали за вещами, тряслись в норах, просто убивали время, и оно летело незаметно. А теперь мы с утра до вечера думали, потому что (царица правильно сказала) в тюрьме больше и делать нечего, как только думать. А когда думаешь,дни становятся очень длинными.
О чём думали? О разном. Думали и вместе, и врозь. Я о своём и Петрова о своём. Или об одном и том же. О мире Людей думали, о доме, о ребятах из класса и о тех, кто с нами путешествовал до этого ужасного то ли сна, то ли яви, - о нашей "великолепной семёрке". О серьёзном думали, и о всякой чепухе. Только не о том, чего от нас требовала царица. Насчёт этого мы решили твёрдо.
Было только ужасно обидно, что мы так и не найдём Тайну. И не спасём нашу страну, если правда то, что сказал Кибальчиш. И никогда не вернёмся домой. Конечно, там о нас всё равно услышат, когда мы станем персонажами, и будем жить в пословице, поговорке, а может, даже в сказке. Мальчик и Девочка, Которые Предпочли Погибнуть, но не Предать Истину и Справедливость. Красиво!
Но всё равно было себя жаль.
Обо всём этом мы думали с утра до вечера, а дни шли, и с каждым днём оставалось всё меньше времени. Лес и Тайна были где-то совсем рядом, только поробуй до них доберись!
И друзей с нами нет, Дудки-Побудки, и то нет. Стены тюрьмы толстенные, на окнах решётки, во дворе - Стражники. В общем, тюрьма как тюрьма.
В обед нам приносили поднос с пирогами. От одного запаха рот сразу наполнялся слюной, а тут ещё Пирожник, который бывший сапожник, расхваливал свою стряпню. Что, мол, пироги румяные, горяченькие, как в пирожковой у Детского Мира. Не какие-нибудь с нерыбонемясом, а с рыбой и мясом, да ещё с повидлом, капусткой, творогом, клюквой, грибами, - царские пироги. Стоило лишь признать, что чёрное - это белое, а белое - чёрное, и что дважды два - пять, - и ешь, сколько влезет.
Петрова показывала Пирожнику язык и кричала, что терпеть не может пирогов, что от них портится фигура, а эти вообще не идут в никакое сравнение даже с пончиками, которые продают на большой переменке в нашем школьном буфете. Поэтому пусть их едят Дураки. Обиженный Пирожник уходил, кинув нам на пол сухие объедки.
Объедки были сказочно вкусными.
Петрова держалась молодцом, хоть и ворчала иногда, что это я во всём виноват. Я знал, что ворчит она больше для порядку. Я в неё, как в себя, верил.
И когда это случилось...с Гламуром,.. сам не понимаю, как я мог!
А случилось вот что.
Заявляется как-то к нам в тюрьму делегация и сообщает, что царицын сын Гламур не хочет учиться, а хочет жениться. И что, мол, объявлен конкурс, и та девчонка, которая одержит в нём победу, и будет Гламуровой невестой. А участвовать в конкурсе должны, мол, все девчонки цараства Непроходимой Глупости, в том числе и Петрова. Потому что она хоть и иностранка и шибко Умная, но тоже девчонка.
Ну я, конечно, чуть со смеху не лопнул, и так задразнил Петрову этим Гламуром, что она даже обиделась и несколько дней молчала, о чём-то думала. А в день конкурса надела своё лучшее платье, которым с Варькой в Царстве Вещей обменялась, утёсовскую шляпу сняла, постриглась под Стакашкину и даже бант нацепила. Хоть прогуляюсь, говорит, а то двенадцать лет на воздух не выходила.
Вернулась Петрова к вечеру, какая-то уж очень румяная. Прямо морковка. Петрова всегда не к добру краснеет. Это, говорит, от воздуха, двенадцать лет не дышала. А как, спрашиваю, конкурс? - Чепуха, - говорит, - а не конкурс: - Задали три пустяковых задачки - кто всех быстрее веник сломает, среди ста полных бочек найдёт одну пустую и перекрасит всех кошек царства в один цвет. Будто так уж трудно догадаться, если знать народный фольклор, что веник надо ломать по пруточку, бочки скатить с горы - пустая пуще гремит, а чтоб все кошки стали одноцветные, просто дождаться ночи. Потому что ночью все кошки серы.
- Ну и что? - спрашиваю.
- А то, что я одна догадалась. Все остальные-то девчонки - Дурочки! Вот возьму да выйду замуж за Гламура.
- Ладно, - говорю, - валяй, вы друг другу подходите. Будете по очереди в бутылку лазить. То ты, то он.
Я, конечно, решил, что Петрова дурака валяет. А наутро заявилась к нам процессия и сообщила, что Петрова действительно заняла на конкурсе первое место, и поскольку получено её предварительное согласие, она торжественно объявляется Гламуровой невестой.
Я как захохочу, а потом сразу замолчал, потому что увидел, что смеюсь один, а остальные - серьёзней некуда, даже Петрова.
Даже Петрова.
Я тогда смотрю на Петрову, а Петрова глаза прячет.
- Ты что? - хмыкаю, а у самого не хмыканье, а хрип какой-то вышел, - И впрямь собралась за...замуж за...этого?
- Собралась, - говорит Петрова, - Ты пожалуйста не расстраивайся, Качалкин. Так надо.
- Что надо? - ору, - Кому надо? Ты что, Петрова, совсем того?
- Надо, - твердит Петрова, а сама вещички собирает, на меня не смотрит, - Иначе нельзя. Прощай, Качалкин, не думай обо мне плохо.
Это она меня "Качалкиным"! Не Аликом, даже не Олегом, а Качалкиным! И ушла.
Я, честное пионерское, снова за руку себя ущипнул - сплю или не сплю.
Больно. Значит, не сплю. Значит, в самом деле Петрова, моя Петрова, выходит замуж за толстопузого Гламура, Круглого Дурака и царского сынка! Чушь какая-то, не может быть. Не может, и всё тут. Сколько я её знаю! Всю жизнь, можно сказать. Она игрушки у меня таскала, состарились вместе, погибнуть решили вместе за Истину, и вдруг такое. Да нет, сейчас она вернётся и крикнет:
Ну что, Алик, здорово я тебя разыграла?
А я скажу:
- Во-первых, Алики в валенках, а во-вторых...
Но Петрова не возвращалась.
Когда я окончательно понял, что она не придёт, я, кажется, заболел. Какая-то странная болезнь - я ни о чём не мог думать, кроме как о Петровой. То я хотел её убить, то, наоборот, собирался спасать и строил всякие невероятные планы. То ничего не собирался, а просто вспоминал какую-нибудь чепуху, вроде того, что она когда-то сказала или сделала. И почему-то ничего плохого не вспоминалось, только самое хорошее. Будто это не я мечтал когда-то отделаться от Петровой, будто она не плакса и приставала, не самая обыкновенная девчонка- две руки, две ноги, а Бог знает кто. У меня ничего не болело, но было так нехорошо из-за мыслей о Петровой, что я места себе не находил. Всё время прислушивался, вздрагивал, и сухие объедки пирогов теперь казались совсем невкусными.
В общем, болел.
А когда выздоровел - напротив, возненавидел Петрову. Ух, как я её ненавидел! "Не думай обо мне плохо"...Как бы не так! Предательница! Она всегда была такой - лживой, подлой, трусливой, только умела хорошо притворяться, как все девчонки.Теперь я вспоминал только плохие поступки Петровой, а хорошие вдруг вывернулись наизнанку и стали казаться ещё хуже плохих. Потому что во всём я теперь видел у Петровой только дурные мотивы, сплошной обман и притворство.
Я со злорадством прикидывал, в какого она превратится персонажа. Девчонка, Которая Предала Друга и Истину и Выскочила Замуж за Толстопузого Дурака и Царского Сынка, Чтобы Жрать Пироги. Или что-то в этом роде.
Я представлял себе, как её заклеймят позором в мире Людей, когда узнают, и какой прекрасной покажется там моя гордая одинокая стойкость по сравнению с её предательством!
А Петрова до того обнаглела, что пожелала, чтоб я присутствовал у неё на свадьбе. И не просто так, а свидетелем, как самый близкий друг. В свадебных обычаях Петрова разбиралась - у них вся родня по нескольку раз замуж выходила.
Сначала я, само собой, намеревался гордо отказаться, но потом передумал. Ну ладно, я тебе покажу свадьбу! Я тебе покажу свидетеля! Я тебе покажу "близкого друга"! Теперь я с утра до вечера придумывал слова презрения, которые брошу ей в лицо в самый торжественный момент. И все мне казались чересчур мягкими.
Ведь эти слова войдут в историю!
И вот наступил день свадьбы. С утра под окнами трубили фанфары, курили фимиам, пеклись для всех Дураков пироги с настоящим мясом и рыбой - по случаю большого праздника. Развешивали портреты Раскрасавицы-царицы, толстопузого Гламура и... Петровой. Петрова на портрете выглядела настоящей Дурочкой. Впрочем, скоро она такой и станет. Официально объявили, что невеста согласилась признать все дурацкие принципы.
Меня доставили на Виловодную площадь, где я уже был однажды с Сердитым. Здесь перед свадьбой должна была состояться торжественная церемония посвящения Петровой в Дурочки. А сама свадьба планировалась во дворце.
Площадь была забита битком. Бессейн со статуей Раскрасавицы-царицы оцепили стражники, образовывая довольно большое пространство для особо важных гостей. Я тоже считался "особо важным", хотя к ноге моей и была прикована пудовая гиря.
Одна за другой прибывали кареты. Глашатай выкрикивал:
- Его Очковтирательство министр Благосостояния!
- Его Умопомрачительство Министр Просвещения!
- Его Членовредительство Министр Здравоохранения!
- Его Сногсшибательство Министр Порядка!
- Министр Заграничных Дел, госпожа Война Холодная!
- Приветик!..
Я обернулся и увидел...Безубежденцева. Его трудно было узнать - эдакий солидный важный господин с брюшком и двумя подбородками.
- Ишь, Петрова-то ваша отмочила!..
- Да, - говорю, - отмочила.
- Небось, - говорит, - загордится теперь, про старых знакомых забудет. Ты б за меня ей замолвил словечко!
- Значит, ты и здесь служишь?
- Министром хочу стать, нерыбонемясной промышленности. Есть вакантное местечко.
- Министром? Так ты ж танцор!
- Какой танцор, - зашептал он, озираясь, - В этом дурацком царстве дважды два - пять, поэтому приходилось всё время танцевать не в такт и... В общем, разучился я. Совсем разучился. К тому же, сам понимаешь, пироги с утра до вечера, растолстел, форму потерял. Лишний раз повернуться трудно. Ты уж замолви за меня Петровой...
- Ладно, - сказал я, только чтоб отвязаться.
- Эх, Олег! - Безубежденцев вдруг уткнулся мне в плечо и зарыдал, - Потерял я свой талант, Олег, начисто потерял! А какой был талантище! Помнишь? Лучший танцор Безубежденцев! Кому служу - тому пляшу...У-уу!..
Но тут подкатила карета Гламура, и Безубежденцев исчез в толпе. Как я ни ненавидел Петрову, но мне её стало даже жалко, такой Гламур был толстопузый и противный. Он, как всегда, тащил за собой на верёвочке пузатую бутылку, а в другой руке на поводке вёл нашего Волка, Который Всегда Смотрит в Лес. Волк тоже растолстел - видно, мясом во дворце кормили вдоволь.
Но зато вид у Волка был ещё печальнее прежнего. Он то и дело вздыхал, глядя в даль, будто хотел сказать:
- Что ваше дурацкое мясо по сравнению с заветной свободой!
Вслед за Гламуром из кареты вышла Петрова. Она была вся в чёрном, как на похоронах. Да, конечно, ведь чёрное - это белое! Петрова подошла ко мне. Она была очень бледная, чёрный цвет ей совсем не шёл, губы дрожали, но она улыбалась. Петрова протянула мне руку.
- Спасибо, что пришёл.
- Я хотел ей сказать, что я ей теперь вовсе не друг, что она для меня теперь на "вы" с самой маленькой буквы, ноль без палочки и всё такое, но почему-то не мог произнести ни слова.
Но руки Петровой я не подал. Я даже спрятал руку за спину.
Петрова поняла, медленно опустила свою. Но не смутилась, не покраснела, не заплакала - ничего такого. Только продолжала как-то странно смотреть на меня. Будто это не она выходит замуж за царского сынка, а я. Будто не она предательница, а я. Потом сказала:
- Эх ты...
И пошла себе. Будто это я "эх ты...", а не она. Пока я собирался ей что-нибудь крикнуть вдогонку, затрубили трубы и Глашатай провозгласил:
- Её Сверхсовершенство Раскрасавица-царица!
Толпа расступилась, приветствуя царицу, которая тоже была вся в чёрном, но выглядела куда лучше Петровой. Золотые локоны, румяные щёки, огромные, как у куклы, голубые глаза... Теперь понятно, почему она предпочитает чёрный цвет...
Ещё я подумал, как это у такой красавицы получился такой уродливый сын? Гламур стоял ко мне боком. Я видел его похожий на десятикилограммовый арбуз живот, длинный острый нос, нависший, как сосулька, над вечно мокрыми плаксивыми губами. А рядом - маленькая бледная Петрова из 65-й квартиры, которая приходила ко мне играть, и от которой я прятался под кровать. Которой я таскал до дому портфель, и которая отобрала у меня билет на Олега Попова. Которая звала меня, как мама, Аликом, и с которой мы прошли все Кулички. Почти всю сказочную жизнь.
И тут я понял, что сделаю - я убью Гламура. Правда, у меня нет никакого оружия, а на ноге пудовая гиря, но я его ударю так, что он больше не встанет. То есть встанет Гламуром, Убитым Олегом Качалкиным, а такой вряд ли годится в женихи. Надо только всю силу вложить в один удар - второй раз мне уже ударить не дадут. Накопить силы для этого сокрушительного удара и выбрать момент. Единственный шанс.
Я даже дышать перестал - копил силы. А царица говорила речь. Она сказала, что рада породниться с девочкой из мира Людей, которая восхищена замечательными демократическими принципами царства Непроходимой Глупости, и согласна стать Круглой Дурочкой.
Сейчас я им покажу! Как только дурёха Петрова раскроет рот, я вам покажу "демократические принципы"! Я придвинулся ближе, волоча за собой гирю. Я копил силы, и это были силы всей моей предыдущей жизни. Берегись, Гламур!
- И признать, что наша царица - раскрасавица, - донеслось до меня, будто сквозь толщу воды, - Подойди ближе, дитя моё...
Петрова пошла. Мне казалось, что моё сердце стучит на всю площадь. Я сделал ещё шаг.
- Что же ты молчишь, говори, - улыбнулась голосом царица, - Или ты настолько поражена моим совершенством, что у тебя от восхищения отгнялся язык?
Петрова открыла рот. Я весь напрягся. Сейчас!
И вдруг...
Я даже не понял сначала , что произошло. Петрова нагнулась к царице, затем отпрыгнула, и...
Красавицы с золотыми волосами больше не было. Перед толпой стояла безобразная старуха с проваленным ртом, с таким же, как у Гламура, носом сосулькой и жалкими седыми волосками на почти лысом черепе.
А золотые локоны вместе с румяными щеками и голубыми глазами - всё это непостижимым образом оказалось в руке у Петровой. Она взмахнула ими, как флагом.
Толпа ахнула, разом откатилась, как волна от берега, и замерла.
- Смотрите, вот какая она раскрасавица! Все смотрите! Это Кривда!
Я не узнал голоса Петровой, такой он сейчас был сильный и звонкий.
- И платье на ней - чёрное, и город ваш чёрный, и на неделе - только одна пятница! И дважды два - четыре! Четыре! Четыре!
- Правильно, слушайте Петрову! - закричал я, наконец-то опомнившись, - Дважды два - четыре!
Сейчас толпа оживёт, забурлит, свергнет Кривду и её министров, а нас с Петровой на руках понесут ко дворцу. Какая же Петрова молодчина!
Но ничего такого. Толпа почему-то молчала. Приглядевшись, я увидел, что у одних Дураков совсем закрыты глаза, другие молчат в тряпочку, третьи молчат, воды в рот набравши. Для этого по рядам бегали Стражники с тряпочками и кувшинами воды. Господин Держатель Уха Востро знал своё дело.
- Стойте, куда же вы?
Дураки пятились и, разбегаясь, бубнили:
- Моя хата с краю - ничего не знаю! Не знаю, и знать не хочу!
А к нам с Петровой уже подбирались Стражники в колючих ежовых рукавицах во главе с Держателем уха Востро. Я рванулся к Петровой, готовый защищать её до последней капли крови. Увидел, как подкралась к Петровой Кривда, закутанная с головой в чёрный кружевной шарф, вырвала свои локоны со щеками и глазами, напялила и снова обернулась раскрасавицей.
- Буду драться до конца, - сказал я Петровой, - Пусть знают, как погибают за Истину настоящие пионеры! А ты беги, ты ж девчонка!
Но она лишь стиснула мою руку и не шевельнулась.
- Героями хотите стать? - злобно зашипела Кривда, - Чтоб о вас пели песни и слагали поэмы? Не выйдет, Умники! Посадить их на вечные времена в самое глубокое и мрачное подземелье, из которого им никогда не выбраться. Позвать ко мне Ложь на Длинных Ногах! Пусть обежит все Кулички и расскажет про них самые мерзкие и гнусные небылицы, какие только можно придумать. И скоро вы прослывёте самыми гадкими и отвратительными персонажами на Куличках, хуже упырей и вурдалаков. Ваши родители и друзья-пионеры в мире Людей от вас отрекутся и будут стыдиться даже произносить ваши имена. И никто никогда не узнает правды.
Стражники отступили, и появилось какое-то противное белесое существо, похожее на картофельный росток. Крошечные головка и туловище, а дальше - ноги, ноги, ноги...Я понял, что это и есть Ложь на Длинных Ногах. Существо почтительно склонилось перед царицей, качаясь от ветра.
- Оповести всех, что свадьба не состоится, так как невеста неожиданно сошла с ума от счастья, - приказала Кривда, - Гламур, не реви, мы найдём тебе сказочную невесту.
- Не хочу сказочную, хочу настоящую-уу! - ревел Гламур, залезая в бутылку.
Но его вместе с бутылкой быстренько унесли в карету. Дураки разбежались по хатам. Только Дурочка из Переулочка украдкой вытирала слёзы, когда нас уводили, но на неё никто не обращал внимания.
Подкатегории
Дремучие двери
Роман-мистерия Юлии Ивановой "Дpемучие двеpи" стал сенсацией в литеpатуpном миpе еще в pукописном ваpианте, пpивлекая пpежде всего нетpадиционным осмыслением с pелигиозно-духовных позиций - pоли Иосифа Сталина в отечественной и миpовой истоpии.
Не был ли Иосиф Гpозный, "тиpан всех вpемен и наpодов", напpавляющим и спасительным "жезлом железным" в pуке Твоpца? Адвокат Иосифа, его Ангел-Хранитель, собирает свидетельства, готовясь защищать "тирана всех времён и народов" на Высшем Суде. Сюда, в Преддверие, попадает и Иоанна, ценой собственной жизни спасающая от киллеров Лидера, противостоящего Новому Мировому Порядку грядущего Антихриста. Здесь, на грани жизни и смерти, она получает шанс вернуться в прошлое, повторив путь от детства до седин, переоценить не только личную судьбу, но и постичь глубину трагедии своей страны, совершивший величайший в истории человечества прорыв из тисков цивилизации потребления, а ныне вновь задыхающейся в мире, "знающем цену всему, но не видящем ни в чём ценности"...
Книга Юлии Ивановой пpивлечет не только интеpесующихся личностью Сталина, одной из самых таинственных в миpовой истоpии, не только любителей остpых сюжетных повоpотов, любовных коллизий и мистики - все это сеть в pомане. Но написан он пpежде всего для тех, кто, как и геpои книги, напpяженно ищет Истину, пытаясь выбpаться из лабиpинта "дpемучих двеpей" бессмысленного суетного бытия.
Скачать роман в формате электронной книги fb2: Том I Том II
Дверь в потолке. Часть I
Книга "Дверь в потолке" - история жизни русской советской писательницы Юлии Ивановой, а также – обсуждение ее романа-мистерии "Дремучие двери" в Интернете.
Авторские монологи чередуются с диалогами между участниками Форума о книге "Дремучие двери", уже изданной в бумажном варианте и размещенной на сайте, а так же о союзе взаимопомощи "Изания" и путях его создания
О себе автор пишет, выворачивая душу наизнанку. Роман охватывает всю жизнь героини от рождения до момента сдачи рукописи в печать. Юлия Иванова ничего не утаивает от читателя. Это: "ошибки молодости", увлечение "светской советской жизнью", вещизмом, антиквариатом, азартными играми, проблемы с близкими, сотрудниками по работе и соседями, метания в поисках Истины, бегство из Москвы и труд на земле, хождение по мукам с мистерией "Дремучие двери" к политическим и общественным деятелям. И так далее…
Единственное, что по-прежнему остается табу для Юлии, - это "государственные тайны", связанные с определенной стороной ее деятельности. А также интимная жизнь известных людей, с которыми ее сталкивала судьба.
Личность героини резко противостоит окружающему миру. Причина этого – страх не реализоваться, не исполнить Предназначения. В результате родилась пронзительная по искренности книга о поиске смысла жизни, Павке Корчагине в юбке, который жертвует собой ради других.
Дверь в потолке. Часть II
Книга "Дверь в потолке" - история жизни русской советской писательницы Юлии Ивановой, а также – обсуждение ее романа-мистерии "Дремучие двери" в Интернете.
Авторские монологи чередуются с диалогами между участниками Форума о книге "Дремучие двери", уже изданной в бумажном варианте и размещенной на сайте, а так же о союзе взаимопомощи "Изания" и путях его создания
О себе автор пишет, выворачивая душу наизнанку. Роман охватывает всю жизнь героини от рождения до момента сдачи рукописи в печать. Юлия Иванова ничего не утаивает от читателя. Это: "ошибки молодости", увлечение "светской советской жизнью", вещизмом, антиквариатом, азартными играми, проблемы с близкими, сотрудниками по работе и соседями, метания в поисках Истины, бегство из Москвы и труд на земле, хождение по мукам с мистерией "Дремучие двери" к политическим и общественным деятелям. И так далее…
Единственное, что по-прежнему остается табу для Юлии, - это "государственные тайны", связанные с определенной стороной ее деятельности. А также интимная жизнь известных людей, с которыми ее сталкивала судьба.
Личность героини резко противостоит окружающему миру. Причина этого – страх не реализоваться, не исполнить Предназначения. В результате родилась пронзительная по искренности книга о поиске смысла жизни, Павке Корчагине в юбке, который жертвует собой ради других.
Последний эксперимент
Экстренный выпуск!
Сенсационное сообщение из Космического центра! Наконец-то удалось установить связь со звездолетом "Ахиллес-087", который уже считался погибшим. Капитан корабля Барри Ф. Кеннан сообщил, что экипаж находится на неизвестной планете, не только пригодной для жизни, но и как две капли воды похожей на нашу Землю. И что они там прекрасно себя чувствуют.
А МОЖЕТ, ВПРАВДУ НАЙДЕН РАЙ?
Скачать повесть в формате электронной книги fb2
Скачать архив аудиокниги
Верни Тайну!
* * *
Получена срочная депеша:
«Тревога! Украдена наша Тайна!»
Не какая-нибудь там сверхсекретная и недоступная – но близкая каждому сердцу – даже дети её знали, хранили,
и с ней наша страна всегда побеждала врагов.
Однако предателю Плохишу удалось похитить святыню и продать за бочку варенья и корзину печенья в сказочное царство Тьмы, где злые силы спрятали Её за семью печатями.
Теперь всей стране грозит опасность.
Тайну надо найти и вернуть. Но как?
Ведь царство Тьмы находится в сказочном измерении.
На Куличках у того самого, кого и поминать нельзя.
Отважный Мальчиш-Кибальчиш разведал, что высоко в горах есть таинственные Лунные часы, отсчитывающие минуты ночного мрака. Когда они бьют, образуется пролом во времени, через который можно попасть в подземное царство.
Сам погибший Мальчиш бессилен – его время давно кончилось. Но...
Слышите звук трубы?
Это его боевая Дудка-Побудка зовёт добровольцев спуститься в подземелье и вернуть нашу Тайну.
Волшебная Дудка пробуждает в человеке чувство дороги, не давая остановиться и порасти мхом. Но и она поможет в пути лишь несколько раз.
Торопитесь – пролом во времени закрывается!..