Библиотека
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть II
- Просмотров: 466
Есть ли свобода воли у бегемота
Л. Хачатуров:
- Ю.И. написала: “...бегемота из болота надо тащить, сам не вылезет!”
При всей моей любви к бегемотам, как мне кажется, если силком тащить, то можем нарушить свободу воли бегемота.
Другое дело, если бы бегемот просил вытащить. “Караул! Тонем! Погибаем!” – кричал...
Но вроде ситуация обратная
- “а ну разойдись! Пустите меня обратно в моё любимое тёпленькое болото!”
Разбежится, прыгнет, аж брызги из болотной жижи во все стороны полетят.
А тащильщики, облепленные этими брызгами, будут скорбно стоять на берегу, заламывая руки…
2002-04-17
* * *
А если не замахиваться на Вильяма нашего, Шекспира?
Л.Хачатуров:
- После того, как Изания выберет способ правовой репрезентации и засветится в различных государственных органах, государство начнёт размышлять, как бы у вышеупомянутой Изании отобрать че-нибудь.
И пабольше, пабольше…
Когда Дизраэли спросил у Фарадея, мол, что это за такое электричество он открыл, то Мишка Фарадей ему так прямо в лоб и ответил.
Что независимо от того, чем является электричество, Дизраэли придумает, как с него брать налоги.
Пока я вам буду ремонтировать компьютеры, а вы мне за это стирать рубашки, то, конечно, государство достать нас не сможет.
А вот как только мы начнём перемещать купюры, то государство претендует на контроль над любым перемещением и взятие соответствующего налога с них.
2002-04-19
* * *
Л. Хачатуров:
- Игорь, кратко напоминаю Вам историю данной нитки дискуссии:
Ю.И. сказала, что надо из болота тащить бегемота.
Понятно, что и болото и бегемот были аллегорическими.
Как бы под болотом подразумевалась наша действительность. Под бегемотом – наш многострадальный народ.
Но я спросил, а как быть со свободой воли аллегорического бегемота-народа?
Тут встрял некий Александр и начал защищать бегемота от “насилия”, угрожая неким “барином”.
Я понял его так, что он за то, чтобы бегемот оставался в болоте, прокомментировал это.
После этого встряли Вы и начали нести откровенную “пургу”.
Ваш страх перед пресловутым “барином” заставляет вас выплеснуть с водой ребёнка.
Чтобы вылезти из болота, надо напрячься, организоваться.
Что скорее всего приведёт к появлению некоего организующего начала. Которое скорее всего будет воплощено в некоем Вожде или Царе, которого бегемот должен будет слушаться.
Сейчас свободы нет.
Более того, сейчас в России и народа нет.
Есть гибрид населения с электоратом.
“Общество Потребителя”, о котором так долго говорили большевики, наконец, создано! Поэтому сейчас не “барина” надо бояться, а того, что “болото” нас и наших детей окончательно “обегемотит”.
2002-04-24
* * *
Да суньте свой транспарант в ...
Андрей - Игорю (К-М):
- Опять Вас понесло.
“Тоталитаризм”, “Народ вправе!”.
Идите кликушествовать к музею Ленина, там публика подходящая.
Насчёт того, что законодательство должно быть переделано – это что, ваш указ правительству, что ли?
Оставьте ваши рассуждения о том, как всё должно быть, и рассуждайте о том, как оно есть сейчас.
Есть действующее законодательство, и есть реалии того, как оно выполняется.
И вопрос форума: как к ним приспособиться и одновременно найти выход.
2002-04-24
* * *
Л.Хачатуров:
- Нам всем предстоит преобразиться.
Изания сможет послужить своеобразным реабилитационным центром, где население будет превращаться в народ.
2002-04-25
* * *
Вопрос форума - не как “к чему-то приспособиться”
Игорь (ФКМ):
- Первый раз слышу, что следует обсуждать “как оно есть сейчас”.
Мой ответ – приспособиться к нынешнему устройству государства российского никак нельзя для широких слоёв населения в принципе.
В моём понимании – Изания – это есть способ существования вопреки нынешним реалиям. При этом предлагается отнюдь не революционный способ что-то решить, а эволюционный способ дополнить уже имеющееся.
Властям всё равно надо будет как-то решать проблемы холодных и голодных бунтов. Почему бы не предложить им решение?
2002-04-26
* * *
Л.Хачатуров:
- Но ведь товарищ с улицы оплатит государственными деньгами.
А значит, именно эта операция по перечислению государственных денег будет обложена налогами.
Далее. Допустим, товарищ оплатил транспортную услугу.
Бензин и прочие ГСМ вы будете покупать на изанские деньги?
Правильно, на государственные. То есть, с точки зрения государства, возникает доход и расход.
2002-04-29
Игорь (КМ):
- Какие налоги государство может сдирать у организации, замкнутой сама на себе, – т.е. и производство, и потребление идёт только внутри её участников?
Налог на прибыль взимать нельзя – прибыль – рыночная категория, образуется только при продаже на рынке за государственные деньги.
Налог на доход-расход – только небольшую часть, складывающуюся из обмена Изании с внешним рынком – вряд ли он будет составлять более 10 % всех потребностей Изании.
Налог на имущество – да, но и только.
Вот и представьте себе ситуацию, когда организация закупает средства производства, землю, право на разработку месторождений на первоначальные взносы и пожертвования участников.
А потом с этих средств производства показывает российскому рынку большой кукиш и начинает обеспечивать потребности только (за небольшим исключением) своих членов.
У такой организации перед всеми прочими рыночными получается огромное преимущество – она работает не ради прибыли, а ради обеспечения потребностей её членов, причём безо всяких государственных денег (иуе – просто долговые расписки администрации Изании.
В результате государство по закону сможет сдирать с неё только малую толику на имущество. И кое-что с немногочисленных актов обмена Изании с внешним рынком. На общих основаниях, как со всякой другой.
Для этого необходимо и достаточно создать центральное ядро средств производства, находящихся в коллективной собственности всех членов Изании.
Это и должно быть тем самым “саморегулирующимся” ядром, про необходимость которого тут говорили.
Ядро коллективной собственности, обслуживающее и производство и конечное потребление всех участников Изании – позволит уйти от большинства государственных налогов на совершенно законном основании.
Что, вкупе с плановостью производства, создаст невиданную для рыночных предприятий экономическую эффективность.
При этом все участники Изании легко смогут понять, что независимость почти всех производственных и распределительных цепочек Изании от рыночной конъюнктуры (поди – продай произведённое) и финансовых пертурбаций (дефолты, инфляция и прочее) – создаст лично каждому материальное обеспечение и уверенность в завтрашнем дне.
2002-04-30
* * *
А долговые расписки – это мысль!
Андрей:
- По-моему, Игорь выдал отличную идею.
“ИУЕ – просто долговые расписки администрации Изании”
Если оформлять взаимоотношения между участниками как возврат долга, сможет ли это облагаться налогом?
Если я официально дал что-то Изании, поднимется ли у кого-ньть рука обложить данью возврат этого долга?
Фактически ведь передачи ценностей не произошло.
Т.е. если документально это выглядит так: изанин пишет бумажку, что даёт (как бы) Изании в долг большую сумму.
Изания при оказании им услуг выдаёт ему соответствующую его труду порцию услуг, товаров, или, там, продуктов. Сопровождая это бумажкой о том, что возвращает часть долга.
Боюсь, однако, что сейчас Л.А.Хачатуров, не дрогнув сердцем, выдаст неумолимую цифирь налога, предназначенного государством как раз для регулирования долговых отношений граждан.
2002-05-05
- Информация о материале
- Администратор
- Категория: Верни Тайну!
- Просмотров: 172
* * *
Торжественная церемония посвящения в дураки.
На церемонии присутствовали:
ЕГО УМОПОМРАЧИТЕЛЬСТВО МИНИСТР ПРОСВЕЩЕНИЯ
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Лунные часы
- Просмотров: 517
А затем встречаемся с Фомой, Который Живёт Сам Собой, и с Волком, Который Всегда Смотрит в Лес
Беда лежала на стогу сена у дороги и храпела во всю мочь. Наверняка, она бы нас и не заметила, и мы бы спокойненько прошли мимо, тем более, мы даже ведать не ведали, кто это храпит на стогу.
Дёрнуло Суховодова попросить, чтобы мы не шумели, потому что на стогу спит Беда.
- Не буди Беды, когда она спит! - предупредил и Ворон.
Но тут Макар закричал, что плевать ему на Беду, что он её больше ни капельки не боится. Что он после города трясунов вообще ничего не боится, и всё такое.
Суховодов попробовал урезонить Макара - куда там! Он совсем развоевался, а дурёхи-девчонки ещё подхихикивали, подзадоривали. Варвара, естественно, сказала, что это очень даже любопытно поглядеть - что же будет, если разбудить Беду, а Петрова заявила, что наши ребята - настоящие мужчины, и без труда справятся с какой-то там соней-Бедой.
Ну, я и раскис. Вообще мы после царства Страха, по словам Суховодова, пребывали в какой-то дурацкой эйфории, вроде как пьяные, которым море по колено.
Беда проснулась в очень дурном настроении и прорычала, что если мы сию же минуту её не усыпим назад, она нам покажет Кузькину мать.
Не успела Петрова спросить, кто это такая, а Варвара сказать, что интересно было бы на неё хоть одним глазком взглянуть, Суховодов заорал, что только Кузькиной матери нам тут не хватало! И велел всем спасаться, кроме меня, потому что я помнил много колыбельных песен, которые выучил ещё в Сонном царстве, и нам с ним предстояло побыстрей усыпить Беду.
Легко сказать - "побыстрей"! Я по нескольку раз пропел ей всё, что знал, рассказал наизусть таблицы умножения, мер и весов, неправильные французские глаголы и отрывок "Чуден Днепр при тихой погоде", который всегда навевал на меня сон. Беда всё прослушала и прорычала, что концерт ей очень понравился, но она просила не развлекать её, а назад усыпить.
Тогда Суховодов тоже приказал мне "делать ноги" и догонять остальных, сказав, что останется с Бедой наедине и расскажет ей историю своей жизни. Что может быть скучнее прозябания того, с кем никогда ничего не случается! Особенно для самой Беды.
Я отошёл немножко, прислушался. Дело, кажется, сразу пошло на лад - Беда начала похрапывать.
А я побежал искать наших. Бегу, зову - ни ответа, ни привета, как сказал бы Ворон. Глухо, как в танке. Но и Ворона нигде не было.
Вдруг что-то засветилось надо мной, заполыхало - будто Жар-Птица прилетела. Гляжу - Золотая Удочка! И удилище, и леска, и поплавок - всё из золота. И острый золотой крючок с золотой монетой качается перед носом, сверкает. Схвати, мол, меня, клюнь, попадись на Золотую Удочку!
Ну, уж нет, не на того напала, этими буржуйскими штучками пионера Олега Качалкина не возьмёшь! А что если они...Возьми да клюнь, а Удочка их царап! Нет, быть того не может. Вот Петрова, например, - она же идеологически стойкая, хоть и дурёха. И Варвара - не жадина, и Макар...
Тогда куда же они все провалились?
Удочке, между тем, видно надоело болтаться у меня под носом, она улетела восвояси, размахивая леской, будто хвостом, а взамен стали маячить какие-то побрякушки - серьги, кольца, бусы, браслеты и всё такое. Да за кого меня здесь принимают? Друзья, где вы? Неужто попались на мещанское барахло?
Иду, зову - вдруг сзади автомобильный гудок. И нагоняет меня...Вот уж действительно чудо из чудес - автомобиль на Куличках! Настоящий новенький "Москвич", совсем как у папиного начальника Бориса Павловича. Даже цвет такой же - вишнёвый. И что всего удивительнее - за рулём никого. Сам ко мне подрулил, распахнул преднюю дверцу и прогудел так ласково, приветливо - мол, милости просим, - не угодно ли прокатиться? Будто живой.
Прежде я разве что в фантастике читал про машины и роботы, которых так здорово запрограммировали, что они сами думают и даже чувствуют. Сел за руль. Сиденье мягкое, удобное, панель светится, приёмник играет...
Едва повернул ключ зажигания, - мотор сразу заработал. Мелодично так, будто речка зажурчала. Вот это машина! Даже получше, чем у Бориса Павловича. К тому же Борис Павлович - жмот, всего разок разрешил мне порулить на пустом шоссе, да и то всё время ахал и хватался за руль, хоть у меня уже год как были юношеские права.
Потом он вообще отобрал у меня руль и сказал, чтоб я не обижался, что когда я вырасту и у меня будет жена и машина, я пойму, что отдавать в чужие руки машину - всё равно что отдавать жену. Тоже сравнил! Жена у Бориса Павловича была старая и злая. Впрочем, машина у него тоже была злая - никак не хотела меня слушаться. С места трогалась скачками, брыкалась, и её всю дорогу тянуло в канаву.
То ли дело этот "Москвичок"! Будто я на нём всю жизнь катался. Не надо мучиться с педалями, кнопками и рычагами, едва подумаю - быстрей - он увеличивает скорость, хочу помедленнее - притормаживает. Сам поворачивает, сам выбирает нужную дорогу.
Кому "нужную"? Мне или ему?
Но тогда я ничего не подозревал. Очень уж здорово было ехать. а куда - не всё ли равно?
"Москвичок" привёз меня в город, ярко освещённый неоновыми лампами. Непохоже, чтобы здесь жили. Сплошные склады без окон, одноэтажные и многоэтажные, ангары и просто навесы. Склады мебели, одежды, овощей, посуды, холодильников и стиральных машин, ковров и штор.
И никаких жилых домов.
И всё-таки здесь жили люди, пусть сказочные, но было их очень даже много. Одни суетились с тряпками и пылесосами возле шкафов и диванов, чистили, мыли, натирали воском. Другие перебирали горы овощей и фруктов и тут же запечатывали их в горы консервных банок - яблоки, огурцы, помидоры и всё такое. Некоторые копались в приёмниках и магнитофонах, спали тут же, обмотанные, как коконы, с ног до головы в магнитофонную плёнку. Повсюду стояли длиннющие очереди - люди получали ящики, тумбы, торшеры и перетаскивали с общих складов на личные.
В общем, несмотря на поздний час, суматоха была в разгаре, и я никак не мог понять, что тут к чему. Ехали мы медленно - весь город был загромождён вещами, но как я ни приглядывался - никого из своих на улице не увидел. Да и что различишь в этой суете, когда к тому же все кажутся друг на друга похожими, как вечно озабоченные муравьи?
Точно. Не город, а муравейник. Только, в отличите от муравьёв, тащат каждый к себе.
"Москвичок" остановился, распахнул дверцу. Приехали, мол, выходи. И я увидел гаражи. Длинный ряд гаражей, у каждого ворота открыты, в каждом по автомобилю, всяких марок и размеров. Красные, чёрные, светлосерые, коричневые, зелёные, голубые. Они сами выкатились из гаражей, радостно закружились вокруг хороводом, дружно гудели, приветствуя меня.
И я понял, - что все эти машины - мои.
Я не верил своему счастью. И поехал кататься, по очереди на каждой машине. И каждая меня слушалась, и в то же время у каждой был как бы свой характер, и все они казались мне живыми, и все до одной нравились.
Я катался, пока от усталости не заснул прямо за рулём. Умная машина сама привезла меня к гаражу, однако спать не пришлось - машины гудели, требуя, чтобы я их помыл, залил баки бензином и добавил масла. Я провозился до утра, пока не свалился замертво и не уснул под машиной. К полудню меня разбудили гудки - мои машины хотели гулять. Чистенькие, весёлые, начинённые маслом и бензином, стёкла и бамперы блестят - они были чудо как хороши! Я наскоро перекусил двумя банками сливового компота, которые закручивал неподалёку от гаража какой-то чудик, и мы поехали. Я планировал разыскать в городе наших, но не успел, потому что хотелось прокатиться на каждой машине. Ведь иначе остальные бы обиделись! Для меня они были живыми. И я их любил и ухаживал как за живыми, и каждой придумал имя.
Дни шли за днями, но я так и не нашёл ни Петровой, ни Суховодова, ни Варвары, ни Бедного Макара, хотя часто, проезжая по городу, видел то ли их, то ли похожих на них. Но остановиться просто не было времени, я едва успевал есть и спать по четыре-пять часов в сутки. Хуже всего было, когда в машинах что-то ломалось, и я со справочником автолюбителя копался лёжа под кузовом в поисках поломки, или ждал очереди на ремонт. Я отощал и едва держался на ногах, но не роптал. Разве есть на свете другой двенадцатилетний мальчик, у которого было бы столько машин? Даже сыну миллионера далеко, небось, до Олега Качалкина!
Я совсем отвык от человеческой речи и общался только с Закрывателем Банок со Сливовым Компотом, которому подвозил пустые банки в обмен на компот. Но тому, как и мне, особенно болтать было некогда. Читал я только Справочник Автодюбителя и журнал "За рулём", каким-то чудом обнаружив на складе подшивку за несколько лет. Но зато научился прекрасно понимать язык машин, различать малейшие неполадки в двигателе и всё такое.
Я был очень доволен и не хотел ничего другого. Сказочные часы я засунул подальше в рюкзак, чтобы вообще ни про какое время не вспоминать.
Однажды среди ночи, едва я, покончив с делами, провалился в сон - теперь я всегда "проваливался" в сон, - меня разбудил знакомый голос:
- Олег, проснись! Наконец-то я тебя нашёл! Усыпил Беду, а вас нигде нет. Столько лет искал...Где Дудка-Побудка? Да проснись же, вы в Беде!
Суховодов, чтоб его! Опять он со своей Бедой. А мне веки будто кто клеем смазал - никак не могу разодрать.
- Ну, что надо? Спишь по пять часов, и то тебя...
- Вот-вот, и они по пять. А то и по четыре.
- Кто "они"?
- Ребята наши, кто же ещё. И питаются этими...банками.
- Ну и что, я и сам банками, сливовый компот, - зевнул я и хотел опять уснуть, но Суховодов как с цепи сорвался. Опять орал про Беду, ловушку, опасность, что нас кто-то эксплуатирует и лишает человеческого облика...Требовал немедленно подудеть в Дудку-Побудку, куда-то идти, с кем-то бороться. В общем, молол нивесть что, эгоист. А мне завтра вставать чуть свет, и дел куча, и надо где-то доставать запчасти.
"Дудка-побудка" - знаю я эти дела. Сперва Дудка, потом Тайна, а у меня машины...
- Ну ладно, - сдался Суховодов, - тогда хоть сходи друзей проведать. Они все здесь, в городе. Ты - командир, должна же быть какая-то ответственность...
Я ответил, что друзья и без меня могут прекрасно обойтись, не маленькие, а вот машины... Каждую надо с утра прогулять, вымыть, маслом заправить, бензинчиком. Потом у двух надо шины поменять - в этом городе всю дорогу на осколки банок наезжаешь. А шин нет, надо другого Автолюбителя искать. Кое-у-какой зажигание барахлит, а москвичок Мустанг капризный, с норовом, его надо уметь завести. И вообще, каждой нужен особый подход...
- Да присмотрю я за твоими машинами. И особый подход найду, и запчасти. Ты ж меня знаешь. Ну Алик...
Ишь ты, "Алик", у Петровой научился.
Я понял, что Суховодов всё равно не отвяжется, и согласился - запчасти уж очень были нужны. Только стал возражать - зачем идти пешком, когда можно объехать город на машине? Проще и быстрее. Но Суховодов настаивал, чтобы я непременно прошёлся пешком.
И я поплёлся. Ходить отвык, задыхался, болели ноги. Да, не мешало бы хоть зарядку по утрам делать, чтоб не сыграть в ящик. Но времени нет. Я ковылял по городу и беспокоился, сможет ли Суховодов завести Мустанга.
Я думал про свои машины и не обращал внимания на жителей города, которые, впрочем, тоже меня не замечали, занятые своими делами.
И тут я увидел Петрову. Она выбивала ковёр перед одним из складов. Пылища стояла такая, что я ослеп, расчихался и закашлялся. И вдруг увидел Петрову прямо перед собой с выбивалкой в руке, которой она меня едва не огрела. Петрову я едва узнал: тощая, чумазая, без утёсовской шляпы; отросшие волосы опять свалялись как овечья шерсть, висят сосульками.
- А, Качалкин, - говорит, - Проходи, не мешайся.
Даже Аликом не назвала, приставать не стала, такая усталая и замученная. Мне стало жаль Петрову.
- Давай помогу.
- Не сумеешь. Надо осторожно, чтоб ворс не повредить.
- Ну, как знаешь. А зачем тебе такой коврище?
- Не задавай глупых вопросов, Качалкин. Знаешь, какой у меня теперь дом? Пойдём, покажу.
Я хотел сказать, что мне некогда, что мне надо ещё повидать остальных и побыстрей вернуться к моим машинам, но Петрова уже втащила меня внутрь склада. Это было длинное полутёмное помещение, сплошь заставленное мебелью. Чего здесь только не хранилось! Какие-то допотопные резные буфеты, белые стулья с тонюсенькими изогнутыми ножками, обитые потёртым шёлком и с табличками: "Не садиться"! - вроде как в музее. Петрова сказала, что это - редкая старинная мебель, что она с большим трудом разыскала её в городе, притащила к себе, и теперь за ней ухаживает, ремонтирует, реставрирует и всё такое. В других залах стояли современные стенки - полированные тёмные, полированные светлые, полированные под дуб и под красное дерево.
Петрова объяснила, что за этой мебелью ухаживать легче, чем за антикварной, но зато она не представляет такой эстетической и прочей ценности. Потом я увидел шкафы для посуды, как у нашей соседки Наталии Дмитриевны - многие Наталье Дмитриевне ужасно завидовали, что у неё этот шкаф, и что у неё есть время и связи бегать по магазинам и добывать такие бесподобные вещи. В этом щкафу были так хитро расположены зеркала, что посуды казалось в несколько раз больше, чем на самом деле. Допустим, поставишь один сервиз, а кажется, что шкаф битком набит сервизами, и все гости удивляются и завидуют, сколько их у тебя.
Но на складе у Петровой и без того сервизов было навалом, и ещё всякие полочки, тумбочки, люстры, торшеры, вазочки и всё такое.
- Здорово! - сказал я, - Ну, а где ты живёшь?
- Как где? - удивилась она, - Здесь. Это всё моё. Ни у одной девочки в мире столько нет.
- Ну а...ешь? Спишь?
- А-аа, - зевнула Петрова, - Знаешь, спать и есть как-то некогда. Иногда удаётся выкроить часиков пять, так для этого у меня раскладушка. А насчёт еды - тут какие-то психи всё банки закатывают, вот я у них и таскаю понемногу. Яблоки, помидоры, огурчики.
- А у меня поблизости - только сливовый компот.
- Психи, - сказала Петрова, - Ну зачем им столько банок?
- А тебе зачем столько мебели?
- Не задавай глупых вопросов, Качалкин. Сравнил мебель с какими-то банками. Ладно, ты иди, у меня дел невпроворот.
Я собирался похвастаться своими машинами, но почему-то расхотелось. Иду, и как-то мне не по себе. И машины уже на ум не идут - всё Петрова перед глазами. Тощая, чумазая, глаза ввалились и блестят нехорошо. В руке - тряпка. А вокруг шкафы, шкафы...
Бреду себе, вдруг меня окликают:
- Олег, Олег! Остановись, погляди на меня!
Голос вроде бы знакомый, только не пойму, откуда. На улице никого, одни вещи. Здание вроде магазина, витрина стеклянная, за витриной перед зеркалом манекен сидит в каком-то немыслимом платье - само платье чёрное, а на нём луна и звёзды сверкают. Я на платье загляделся, - манекен мне улыбается. Лицо вроде знакомое, только, как и у Петровой, похудевшее - щёки ввалились, длинный нос торчит...
- Варька? Ты что там делаешь?
- Или не видишь? - пропела она и глаза закатила, - Сказочное космическое платье примеряю, последний писк моды. Впечатляет?
Не успел я ответить, что да, впечатляет, - Варвара уже в другом наряде. Смотрит на себя в зеркало, любуется.
- Брючный ансамбль для прогулок по сказочному побережью в плохую погоду. Ну как, впечатляет? Смотри внимательней, туалеты каждые пять минут меняются.
- Ты что, манекенщицей стала?
- Вот ещё глупости! Это всё моё - платья, костюмы, купальники, шляпки, туфли...Всё самое красивое, самое модное. Ни у одной девочки в мире...
Она опять преобразилась, на этот раз во что-то вроде чешуйчатой русалки с ластами-плавниками на плечах и колышащейся юбочкой-хвостом.
- Костюм для подводного плавания. Впечатляет?
- Впечатляет. Только зачем тебе? Ты ведь и на воде плавать не умеешь.
- А зачем плавать? Важно, как я в нём буду выглядеть. Разве это не интересно?
- А витрина зачем?
- Чтоб и другие могли на меня полюбоваться. Только не смотрит никто, ты первый. Здесь все странные какие-то, озабоченные. Вещи с места на место перетаскивают, банки закатывают, на машинах мимо мчатся, - нет, чтоб на меня глядеть...
- И подолгу ты так маячишь?
- Да сколько сил хватает. За сутки иногда успеваю примерить по двести моделей.
- Спишь по пять часов, - сказал я, -питаешься консервами...
- Чёрная смородина в собственном соку, - вздохнула Варвара, - Надоела до смерти.
- А у меня - сливовый компот. Приходи, угощу.
- Я бы с удовольствием, некогда всё. Стой, куда же ты? Сейчас шубы пойдут...
Но мне плевать было на её шубы, мне стало совсем скверно.
Бедного Макара я нашёл за городом на ферме. Он хоть и валился с ног от усталости, но тут же потащил меня осматривать своё хозяйство. Макар сообщил с гордостью, что теперь у него не несколько каких-то жалких телят, а собственные стада. И ферма тоже ему принадлежит, и молочный завод, и колбасный цех, и маслобойня, и сыроварня - работы навалом. Прежде здесь работало много народу, но Макар их пожалел, отпустил отдохнуть, пообещав присмотреть за хозяйством, а они так и не вернулись. Спать приходится по четыре часа, а питаться банками сгущёнки и плавлеными сырками.
Но он счастлив. Банок сгущёнки у него уже несколько десятков тысяч, а было бы ещё больше, если бы их не воровали эти чудики из города.
Когда я спросил, зачем ему одному столько сгущёнки, Макар глянул на меня с жалостью, как на дурачка, и снисходительно ответил, что никогда, ни у одного пастушка в мире не было такого количества банок со сгущёнкой.
Вот так. У Петровой - шкафы, у Варвары - тряпки, у Макара - сгущёнка.
А у меня - машины.
Невесело размышляя и сопоставляя, возвращался я домой. Глядь - танцор Безубежденцев навстречу. Поздоровались.
- Небось, и здесь кому-то служишь?
- Служу, что поделаешь, - поморщился Безубежденцев, - Ох, и надоело! Я привык к славе, аплодисментам, к бурной реакции зала, а выступать перед столами, шкафами и тумбами, сам понимаешь... Шкаф, даже высоко поставленный, он шкаф и есть. В общем, я всё же предпочитаю служить царям, а не вещам.
- Вещам?
- Будто не знаешь! Здесь все служат вещам...
Так вот, в чём дело! В этом городе живут Вещи, и мы все у них в плену. Они заманивают разными хитрыми способами в свой город, подчиняют, превращают в своих рабов. Всех, кто клюнул на Золотую Удочку, или на что-нибудь подобное.
А мы ничего не замечаем. Нам кажется, что мы сами владеем вещами, а не они нами. Потом мы погибнем, а вещи переживут нас. А может, мы тоже превратимся из людей в банки с компотом или сгущёнкой, в шкафы, шубы или в жестянки на колёсах. Такие дела.
Суховодов сдержал слово: - машины мои были в полном порядке, обещанные шины и запчасти разложены на брезенте на самом видном месте. Машины при виде меня радостно загудели - мол, встречайте, хозяин пришёл, и у меня в душе всё перевернулось. Нет, не могу я их бросить. Пусть я всё понимаю, пусть в плену, в рабстве - не могу, и всё тут.
До полуночи я с ними возился и боролся с собой. Суховодов молча помогал мне менять шины, ремонтировать, подкручивать. О Дудке-Побудке - ни слова. Он знал, что я должен сам принять решение.
Наконец, я управился с делами, съел банку сливового компота и отыскал среди пропахших бензином тряпок наш рюкзак. Помоги нам в последний раз, Дудка-Побудка!
- Если тебе трудно, могу я, - предложил Суховодов.
- Нет, я сам.
Какой же красивый и сильный был её звук - будто это и не дудка вовсе, а военная труба или горн. Будто настоящий трубач играет на заре побудку.
- В дорогу! Поднимайся, человек, расправь плечи. Вспомни, что ты - человек! Пора в дорогу!
Дудка вспыхнула у меня в руке, рассыпалась на тысячу бенгальских огней, которые холодной звёздной пылью взметнулись в сказочное небо. Зато усталость мою как рукой сняло, и дурного настроения как ни бывало, и сна ни в одном глазу. Сердце застучало быстрей, загорелись щёки, словно в мороз, когда придёшь с катка. И мои чудесные машины, без которых я минуту назад прямо-таки жить не мог, действительно стали вдруг просто жестянками на колёсах для перевозки людей с места на место. Зачем они мне, да ещё в таком количестве? Прочь отсюда! В дорогу!
Машины загудели вслед на разные голоса - вначале жалобно, затем угрожающе и бросились в погоню. Загораживали дорогу, ласкались полированными боками, как большие кошки, урча и обжигая горячим бензиновым дыханием.
Суховодов протянул мне руку, и мы побежали.
Нырнули на узкую, загромождённую вещами улицу, где машинам не проехать, и они отстали. Мы не останавливались и не оглядывались, пока не выбежали из города на дорогу, где меня взял в плен вишнёвого цвета "Москвичок".
Мы пробыли в плену почти семнадцать лет.
На дороге уже стояла запыхавшаяся Варвара, опять в каком-то потрясном платье, и потрясным длинным шарфом перевязывала порезанную руку.
- Я разбила витрину, - сказала она, - Они не хотели меня отпускать. Что же это? Как же это?
Пока я приходил в себя (ходить отвык, не то что бегать), а Суховодов отвечал на варькины расспросы, появилась Петрова. С таким видом, будто просто ходила прогуляться по городу, а не удирала только что от своих шкафов и комодов. В руке - швабра - небось, ею отбивалась, а держит, словно сувенир прихватила на дорожку. И опять в утёсовской шляпе, чтоб овечьи патлы скрыть.
Кивнула нам небрежно:
- Ой, откуда это у тебя? - это она про варварин наряд.
- От верблюда, - с отвращением выдавила Варвара, - Хочешь, махнёмся?
Ещё бы Петровой не хотеть, когда её собственное платье походило на тряпку, которой она вытирала свои шкафы!
- Ну, если тебе так уж хочется, - сказала Петрова.
Девчонки мигом переоделись и повеселели. У женщин всегда так: сменила платье - сменила жизнь. Кажется, мама так говорила.
- Пора бы уж о пенсии подумать, а ты всё наряжаешься, - сказал я Петровой, - Глянь-ка на часы, бабуля!
А Петрова вдруг разозлилась.
- Ничего не хочу знать, надоело! На этих чёртовых куличках всюду капканы, куда ни ступи. Притащил, называется...
- Это я ...Тебя...
Я уж совсем было собрался стать "ненастоящим мужчиной" и наверняка отвесил бы ей подзатыльник, если б не Макар.
- Быстрей!..Там...там Фома с Волком...Волк такой страшный. голодный. Он отвязался, но почему-то не убежал в Лес, а вокруг шастает и зубами щёлкает...Я хотел подойти, а они от меня. Фома и Волк. Вон туда побежали. А я ничего...Я ж ему телят хотел отдать...
Бедный Макар весь дрожал. Телята, которые увязались за ним из города Вещей, тоже дрожали, сбившись в кучу.
Я помчался за Фомой и вскоре догнал его. Откуда только силы брались? Фома сильно отощал, глаза блуждали, из ладони торчал золотой крючок с обрывком золотой лески. Видимо, проходя мимо города Вещей, попался на Золотую Удочку и висел на ней, пока мы спали в царстве Матушки Лени, тряслись у Страха и Тоски Зелёной, а затем тоже попали в плен к Вещам. Но потом наша Дудка-Побудка пробудила в нём чувство дороги, потому что все здесь тоже люди, хоть и сказочные, и ничто человеческое им не чуждо, даже самым отрицательным. Поэтому Фома сорвался с Золотой Удочки, поймал Волка и...
Волк действительно выглядел жутковато, как всегда, когда голоден. Вообще было непонятно, чем он питался в городе Вещей? Мяса там не было, а хозяин висел слишком высоко на своей Удочке...Но ведь были другие. Которые закатывали банки, перетаскивали по улицам мебель...
От этой мысли я весь похолодел.
- Стой, Фома, послушай!
Но Фома лишь припустил быстрее, бормоча:
- А зовут меня Фомой и живу я сам собой! Сам собой живу...
- Погоди! - я бежал рядом с ним, - Да не бойся, мы тебя бить не будем, хоть ты и гад...Ты погоди, послушай...Ну хочешь, давай вместе? И Волк будет общий, а? Пошли с нами.
- Давай дружить, - тоже на бегу бормотал Фома, - Будем с тобою, как рыба с водою - ты ко дну, а я на берег. То я к вам в гости, то вы меня к себе. Я для друга последний кусок не пожалею - съем!
- И Волк будет общий. Ведь тебе даже нечем его кормить, а мы...У нас стадо...
- Не отдам! - заорал Фома и ещё крепче вцепился в поводок, - Сам Тайну найду! Мой клад! Ни с кем не поделюсь. Сам собой живу я. Сам собой!
- Ну и живи, балда!- я плюнул и отстал. Вообще-то можно было двинуть ему разок-другой и отобрать Волка. Как говорится, с волками жить...Но до того мне стало противно, что я не стал связываться. Вернулся и сказал, что не догнал Фому.
На плече у Петровой сидела какая-то странная птица. Похожа на павлина, но поменьше. Я не сразу сообразил, что это наш Ворон в павлиньих перьях, которые он, видимо, раздобыл в городе Вещей.Ворону было жарко, и он, вздыхая, повторял:
- Тяжко бр-ремя богатства!
А наутро к нам прибежал Волк, Который Всегда Смотрит в Лес. Прибежал сам, один, сытый и смирный, как овечка. Вилял хвостом и ласкался, поглядывая на телячье стадо.
Все радовались, а Макар вдруг заплакал. И у меня было нехорошее предчувствие. Только мы с Макаром промолчали, чтоб никого не расстраивать. Но когда на дороге нашли обглоданные кости и клочья одежды - поняли, кому они принадлежат. И жалели Фому. Хоть он и сам виноват, хоть и был эгоистом, индивидуалистом и гадом, но всё-таки так походил на человека!
Бедный Макар горько оплакивал брата, а Суховодов утешал его, что Фома не то , чтобы умер, а просто превратился в другого персонажа. В Эгоиста, Который Жил Сам Собой и Которого за Это Съел Собственный Волк. Люди сочинят про него разные пословицы и поговорки, которые будут передаваться из поколения в поколение, то есть никогда не умрут, а значит, и сам Фома будет жить на Куличках в новом качестве. То есть для каждого читателя или слушателя он будет всякий раз как бы оживать, жить эгоистом, а потом его за это будет съедать собственный Волк.
От такой перспективы Бедный Макар совсем расстроился и сказал, что чем вечно так жить, лучше вообще никогда не жить.
И мы с ним были полностью согласны.
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть I
- Просмотров: 502
- В прошлый раз разразилась к вам большим посланием.
Я пишу ответы за городом, а выход в Интернет пока – лишь в Москве. Отсылаю не сама. Может, что-то получается не то и не так, не доходит или не туда попадает? Я компьютер только осваиваю с помощью самых разных “товарищей”.
Прочла только ваши ответы Человеку.
Ну вот, теперь вы имеете представление об “искушениях”.
Это когда тебя нарочно дёргают за хвост, пытаясь разозлить. Чтоб огрызнулся или укусил.
Тут уж не до Истины и не до Изании.
Начинаются потасовка и базар, то есть их игра. “Парнокопытных” – возмутителей спокойствия, в которых вы не верите.
Хоть и отвечаете Человеку совсем не как атеист – будто местами цитируете мой роман, который “не читали”.
Лишь некоторые уточнения:
1. Я отнюдь не делю людей по принципу “верующий-неверующий”. Для меня Христос – “Путь, Истина и Жизнь” – (Его слова).
Поэтому те, кому удаётся идти Его путём, не будучи воцерковлёнными, тоже связаны с Ним какими-то неведомыми нам корнями.
Ведь сказано: “Без Меня не можете творить ничего” (то есть ничего хорошего).
Там, где “добрый плод”, там и Небо незримо присутствует. И наоборот.
Короче, кадровый военный, отсиживающийся в тылу, куда хуже какого-нибудь стихийного партизана, сражающегося просто “по зову сердца”.
В Мистерии я как раз и пыталась доказать, что внешне атеистическое государство Иосифа было куда ближе к Небу, чем нынешняя Эсэнговия.
Где возводятся храмы кирпичные, но разрушаются внутренние.
Лично для меня в Церкви главное – таинства, особенно исповедь и Причастие.
Это всё равно, что переливание крови для больного.
Но я вижу, что бывают люди, для которых жить по заповедям – всё равно, что дышать. Никаких усилий.
Или вдруг в экстремальной ситуации какой-нибудь последний забулдыга оказывается героем там, где “братья и сёстры” в панике разбегаются по углам.
Вот вы, например, порой интуитивно стоите гораздо ближе к Истине, чем многие “воцерковлённые” со стажем.
И насчёт “растительной вечности” я с вами согласна. Так как воспринимаю земную жизнь как сражение на передовой за такие вселенские ценности, когда даже думать о личной награде – кощунственно.
Вообще распространённый нынче в религии стимул “личного спасения” мне глубоко чужд.
И, наверное, не только мне, о чём свидетельствуют духовные искания наших отцов и дедов.
“Спасатель” нам куда ближе “спасающегося”. А все эти злорадные: “Пусть себе грешат, зато ужо я порадуюсь их мучениям в аду” – вообще не имеют никакого отношения к христианству. Садизм какой-то.
2. “Природу человека не изменить религией”.
Можно. Таинствами.
“Как?” - спрашиваете вы.
Не знаю, но меняется шкала ценностей.
Что-то в тебе поворачивается, какой-то невидимый ключ, и за окном поезда начинает прорисовываться иной пейзаж, отнюдь не кладбищенский.
И хоть ещё боишься конца земного, но одновременно жаждешь его, как своей станции. Каким-то внутренним видением всё больше узнавая за окном нездешние холмы и сады.
Ну а если попроще, то всё меняет, пожалуй, вера в бессмертие.
Согласитесь, что между пассажирами, один из которых едет на собственные похороны, а другой – на свадьбу с какой-нибудь Золушкой, - “две большие разницы”, как говорят в Одессе.
Первый будет скандалить с соседями из-за полки и с проводником из-за чая, а у второго одно на уме – как бы не спёрли из чемодана хрустальную туфельку.
* * *
Примечательно в связи с этим письмо мальчика, присланного Идеалисткой на наш сайт:
“Спасите мою душу.
Мне 15 лет, а я уже вторую ночь не могу заснуть. Мне страшно думать о том, чем всё закончится.
Вот мои 15 лет пролетели для меня как один день и также пролетит и вся жизнь (ещё несколько десятков лет), а что потом?
– Пустота, где нет ни моих родителей, ни моих друзей. Там нет ничего, даже меня нет.
Я понимаю, что это неизбежно…
Но тогда получается, что единственная и конечная цель в жизни – смерть. Умер и всё.
И никто не вспомнил, может, только кроме сыновей да правнуков. И всё.
Так не всё ли равно, прожить 70 лет или 20.
И все люди погибнут, как динозавры. Вот случится какой-нибудь катаклизм, и всё.
А рассказы о нескольких жизнях и о рае с адом – всё это фигня, придуманная для того, чтобы человек не отчаивался и думал, что это только начало и что потом он попадёт или в рай, или в ад. А может, просто родится другим человеком.
А человек – как растение или любое другое живое существо на Земле – был и нету. И всё напрасно, жил или не жил”.
В общем, как у Пушкина: “Дар напрасный, дар случайный, жизнь – зачем ты мне дана? И зачем рукою тайной ты на казнь осуждена?”
Обычно здесь приводят поэтический ответ Александру Сергеевичу митрополита Филарета Московского. Но я процитирую обращенные к Творцу строчки Гавриила Державина:
Ничто! – Но Ты во мне сияешь величеством Твоих доброт,
Во мне себя изображаешь, как солнце в малой капле вод.
Я связь миров, повсюду сущих, я крайня степень вещества,
Я средоточие живущих, черта начальна Божества.
Я царь – я раб, я червь – я бог!
Но будучи я столь чудесен, отколе происшел? – безвестен,
А сам собой я быть не мог.
Твоей то правде нужно было, чтоб смертну бездну преходило
Моё бессмертно бытиё,
Чтоб дух мой в смертность облачился
И чтоб чрез смерть я возвратился, Отец! В бессмертие Твоё.
Ведение о бессмертии души дано каждому, только большинство граждан переносит его на тело. Оказываясь под конец банкротами а ля “скупой рыцарь”.
Ну а Библия учит, что сотворённый “по образу и подобию” человек в результате грехопадения “овампирился”.
Вот и получается, что наша природа – бог и зверь в одном флаконе.
Кто из “нанайских близнецов” одержит верх, когда прозвучит финальный свисток?
А страх на первой ступени –не так уж и плохо, если он во спасение.
Закурил впервые – получил от отца тумака или головную боль. Глядишь, и сработало.
А потом подключится разум и опыт в виде информации об умерших от рака лёгких и вывод: “не слушаться отца – себе дороже”.
Потом послушание сменится уже сознательной борьбой с так называемым искушением: “Закурить хочется, но не буду, чтоб не болела голова и чтоб не скандалить с отцом”.
И, наконец, долгожданная свобода:
- Совсем не хочу курить, ура!
У животных природа иная, тут вы тоже правы.
Но и у них она извращена человеком, который из доброго царя-хранителя превратился сначала в идолопоклонника (всякие там языческие боги), а затем – в хищного потребителя.
Вот животные и мстят. И Кинги кушают берберовых.
Опять не успела ответить на два раздела из вашего последнего послания – пришёл сосед и сказал, что подумывает о самоубийстве в связи с гробовой тишиной в доме из-за пожара телебашни в Останкине.
Дала ему слушать старенький “ВЭФ”.
2000-08-29
* * *
Идеалистка:
- Может быть, вам имеет смысл написать объявление о том, что планируете создать что-то вроде службы народной взаимопомощи?
Кратко обрисовать идею и предложить заинтересованным высылать анкету с перечислением своих потребностей и способностей.
А потом распечатать его не компьютере и разослать в газеты или просто расклеивать на столбах.
Проблема в том, что таких объявлений о поисках или предоставлениях услуг тысячи. Но все они предполагают расчёт в обычной денежной форме.
Но всё же…Не у всех есть деньги на оплату нужных услуг и не всем удаётся реализовать свои способности. Может быть, люди и откликнутся… тогда это может быть началом.
А если нет…будем вместе думать дальше.
Идеалистка:
- Я тут в форум добавила ссылку на письмо мальчика, который в 15 лет уже не видит смысла жизни.
Прочитав его, вы, вероятно, подумаете: вот главная беда неверующего человека. И в общем, будете правы.
Но только, если б он и верил в жизнь вечную, это всё равно не решило бы его проблем. Ведь человек обеспокоен не только тем, что его когда-нибудь не будет.
Ну пусть даже он бессмертен в ином мире, иной жизни…
Но всё равно, годы этой жизни проходят, а он словно бы не жил. Не сделал ничего значительного. Не нужен никому, кроме своей семьи.
На Западе по опросам многие подростки тоже чувствуют себя несчастными.
Вы думаете, что Запад – это Вампирия. Я тоже раньше так думала, но изнутри видно, что это не так.
Вампирия – это то, что у нас сейчас. И то, что на Западе было в прошлом.
Современный же Запад – общество, настолько развитое технически, что решило почти все проблемы жизнеобеспечения его граждан.
У любого работающего достаточно средств на питание и одежду, оплату недорогой квартиры и покупку обстановки.
Общество настолько богато, что и наиболее слабым слоям – пенсионерам, инвалидам, матерям-одиночкам выплачивают пособия, достаточные для скромной жизни.
Главный недостаток этого общества – острая нехватка свободного времени. У многих – неудовлетворённость работой и в то же время страх её потерять.
Но это у взрослых. А у детей, кажется, и материально всё есть, и свободного времени хватает. Чего же им недостаёт?
А вот того же самого, что и этому русскому мальчику – не видят смысла и цели жизни…
Странно, а я думала, что новому поколению, воспитанному на рекламе, всё это и не нужно. Но, как видно, ошиблась.
Есть среди них много таких, что мечтают о большом настоящем деле, дающем возможность реализовать свои способности и принести другим благо.
А если так, то Изания или какое-либо подобное общественное движение может получиться и найти поддержку у самых юных.
* * *
Анкета. Я бы предложила разбить анкету на две части: практическая и философская.
Практическую удобнее всего оформить в виде бланка и начать с обычных анкетных
данных: имя (можно вымышленное), возраст, профессия. Семейное положение, страна , город.
Далее идут умения и знания, можно в виде перечня пунктов: дом, сад, огород, строительство, техника, ремесло, воспитание, медицина и так далее…
Т.е. человек выбирает пункт, а напротив пишет, что именно в этой сфере он умеет.
Следующая часть может называться: имущество, которое могло бы работать. Пункты: дополнительная жилплощадь, садовый участок, техника, вещи и так далее.
Следующая глава: товары и услуги, в которых вы нуждаетесь. Можно опять по сферам. Например, образование – репетитор для ребёнка, строительство – ремонт квартиры, медицина – услуги дантиста и т.д.
Оформить такую деловую анкету очень легко средствами Интернета. Если хотите, я могу это сделать.
(Так и не сделала – Ю.И.)
Следующая часть – ваши идеи, проекты, изобретения.
Ну и философская часть: свободный текст для рассказа о жизни и о себе – для примера привести вопросы.
Указанные в вашей анкете: вера, мечты, мировоззрение. Что вам мешает жить. Вопрос о Золотой рыбке и т.д.
2000-09-03
* * *
Идеалистка:
- Про общечеловеческие ценности.
Если говорить о морали, то это как раз то, что указано в 10 заповедях. Примерно такие есть в любой религии.
А ещё я читала – в древнем Китае 5000 лет назад была система таких же заповедей.
Т.е. разные народы независимо друг от друга приходят к одним нормам морали.
Поэтому их и можно назвать общечеловеческими нормами.
- Про общественные столовые
Большинство работающих только там и питаются, так что тут ничего нового изобретать не надо.
Можно, кстати, в Изании и производством полуфабрикатов заняться, и столовые свои иметь. А своя кухня всё равно нужна: для семейных ужинов, для пирогов в праздники…
- Про “хомо советиткус”
Вы говорите “положительный опыт”. А я не уверена. Воспитывали в теории очень хорошо.
Но, если в людях было заложено столько хорошего за 70 лет, то почему за 10 лет они так изменились в худшую сторону?
Вместе с тем, я не соглашусь и с теми, кто говорит об этом новом типе как о комплексе отрицательных черт “совка”.
Во-первых, терпеть не могу этого слова.
Совок – это лопатка для мусора. Это как же надо не уважать себя, свою страну и свой народ, чтобы пользоваться таким словечком.
А советские люди, как особый тип, отличающийся альтруизмом, коллективизмом и так далее, наверное, был.
Но большинство в обществе они не составляли никогда. Просто в нашем обществе именно такой тип считали правильным, о нём писали и говорили. Вот и казалось, что он преобладает.
А вообще такие люди рождаются во всех странах и во все времена, только, в отличие от Союза, их считают чудаками.
Не от мира сего и так далее…
А жаль!
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть II
- Просмотров: 476
“Цирк сгорел, клоуны разбежались”
Юлия:
- Это я про известный фильм с Караценцовым, где сценарист от требований нынешних спонсоров аж глотку себе перерезал.
Александр:
- Вы бы упали в обморок?
Ну, скажем, нормально ли, что режиссёр падает в обморок оттого, что руководитель страны говорит: “Это никуда не годится”?
Юлия:
- Сие зависит исключительно от нервной системы жертвы.
И обычно дело вовсе не в страхе за себя лично, но за судьбу своего детища.
Всякий ответственный автор - и писатель, и режиссёр, и композитор, и художник относятся к своему творению, как к любимому чаду. И покушение на его жизнь со стороны “сильных мира сего” воспринимает всегда крайне болезненно.
К сожалению, мир устроен так, что после рождения “дитяти” его дальнейшую судьбу решают вовсе не мама с папой.
Сталин, конечно, был диктатором, жёстким цензором, но зато в единственном числе.
А вот я, выпускница Высших Сценарных Курсов, в шестидесятых-семидесятых едва не падала в обморок от легиона цензоров – как на Мосфильме, так и на ТВ.
Прежде чем попасть на экран, сценарий должен был устроить не один десяток рецензентов и чиновников, причём у каждого были своя “кочка зрения” и соответствующие поправки.
Не говоря уж о высших инстанциях, где чуть что – просто рубили фильм или клали на полку.
Так, собственно, было почти со всеми моими повестями и сценариями – после долгих мытарств и бесчисленных поправок – скандал и запрет на финише.
Вот вы меня всё обзываете “коммунисткой”, а тогда цензоры считали антисоветчицей – за то, что пыталась предупредить общенство о духовных и социальных “ловушках”, которые рано или поздно могут погубить страну.
Запрет накануне эфира многосерийного игрового мультфильма, который так и назывался “В стране ловушек” (теперь это повесть “Лунные часы”), хоть и не поверг меня в обморок, но привил такое отвращение к сочинительству, что я вообще всё бросила, поселилась на даче и стала зарабатывать, как ранний Чубайс – цветами.
Пока не достала “перестройка”.
Теперь издавать позволено всё – было бы на что.
Сами знаете, на какой литературе можно сейчас делать деньги, – в роли жесточайшего цензора выступил рынок, вкусы толпы.
Пришлось “падать в обморок”, зарабатывая на свои публикации опять же цветочками, договариваясь с книгопродавцами, развозя тяжеленные пачки книг по киоскам и т.д.
Я не жалуюсь и, пока хватит сил, буду продолжать.
Но от того маразма, что нынче требуют от автора большинство спонсоров, впору не шлёпаться в обморок, а, как сказано в Писании, “вообще не родиться”.
Потому-то и придумалась Изания. Чтоб творческим людям, да и вообще “хомо сапиенсам”, не зависеть ни от диктаторов, ни от чиновников, ни от спонсоров, наживающихся на производстве “звероидей” и “зверочеловеков”, а помогая друг другу, иметь лишь одного цензора – Всевышнего.
Или собственную совесть.
* * *
ОРДЕН ПОХОЖ НА ИЗАНИЯ
Павел Власов: “Орден похож на Изанию”.
- Каждый из нас - сам себе Орден.
Юлия:
- Всё это скорее напоминает солженицинскую проповедь “Жить не по лжи”.
То есть честно живи, добросовестно исполняй свою работу, и человечество тогда выздоровеет.
Не выздоровеет.
И не потому, что “орденоносцев” слишком мало, а потому, что они разобщены.
Моё традиционное сравнение - живой организм.
Кажется, – задача-максимум:
сердцу - качать кровь, голове - думать, ногам - передвигаться, глазам - указывать направление, лёгким - снабжать кислородом – что ещё надо?
Инструкция исполнена.
Ан нет.
Тело болеет и разлагается не только потому, что отдельные органы недобросовестно работают (хотя такое тоже бывает).
Но основная причина в том, что заражено оно всевозможными тромбами, бородавками и прочими опухолями, постепенно перерастающими в злокачественные.
Которые, ничего сами не производя, оттягивают на себя львиную долю жизненных соков.
В результате лёгкие работают исправно, а тело задыхается. Руки трудятся, а тело голодает.
Глаза смотрят зорко, но не в ту сторону, ноги не туда ведут.
Распухший желудок из последних сил питает какую-нибудь кисту, а голова (лучшие умы человечества), бьётся над новым оружием.
Чтоб этой кисте победить всё тело и вместе с ним лопнуть.
Приложенная к человечеству инструкция Закона (заповедей) подразумевает нашу непременную взаимопомощь.
Где ближний – не враг и конкурент, а твоё дополнение, - твои глаза, ноги и лёгкие, даже если ты - ну очень умная голова.
Вот эту взаимосвязь отдельных частей – трудолюбивых, нужных, творящих жизнь каждая в своей области, и намерена напрямую восстановить Изания.
А одиноких добродетельных “орденоносцев” вампиры просто-напросто проглотят.
Со всеми их талантами и трудовыми мозолями, принуждая под угрозой голода работать на всё новые метастазы своей алчности.
Вот намедни Березовский высказался на данную тему по ТВ в передаче “Растительная жизнь”, когда Лобков спросил, сколько человек его обслуживают.
Мол, в самОм вашем вопросе видна “совковость”.
Вот англичанин спросил бы: “А скольким вы даёте работу”?
Изания полагает, что обслуживание березовских и прочих чубайсов – не работа, а именно то, о чём ещё Чацкий сказал в начале позапрошлого века:
“- Служить бы рад – прислуживаться тошно.
Речь, разумеется, не идёт тех банкирах, которые вкладывают своё богатство в “разумное, доброе, вечное” – таким можно и послужить.
Но где они, ау?
* * *
ПИРАМИДЫ И ИХ ВЛАСТЕЛИНЫ
(из газет)
“В начале прошлого десятилетия в стране открыто действовало не менее 1800 финансовых “пирамид”, и возглавлял этот список, понятно, Сергей Мавроди.
В 1997 г. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг передала в МВД более 984 “пирамидальных” дел.
В 1998г. различные подразделения МВД смогли возбудить 700 уголовных дел.
На рубеже того же года к власти в МВД пришёл Рушайло, а Михаил Зотов пересел в кресло первого зама начальника Следственного комитета.
Тогда же началась массовая передача дел “пирамид” в это подразделение.
А в 2001г. Михаил Зотов публично, по телевизору, рассказывал (внимание!) о 300 с лишним уголовных делах, которые расследует по “пирамидной” тематике его ведомство.
Позвольте, а где ещё 499? Об этом милицейский генерал умолчал...
Что с теми, о которых Зотов всё-таки вспомнил?
До суда дошли 92, из них рассмотрено было примерно 20, остальные отправились на доследование ещё на предварительной стадии.
А теперь угадайте, сколько посадили жуликов?
С 1998 по 2001 год целых 3 руководителя “пирамид” попали за решётку!
Правда, на сегодня их уже около 10, включая Мавроди.
Но всё равно: 1800 пирамид, 20 миллионов облапошенных граждан и 10 осуждённых-арестованных.
Скрипя сердце, даже с этим можно примириться.
Но ещё раз попробуйте угадать, сколько возвратил денег пострадавшим генерал Зотов и его следователи?
Ни копейки!
Все выплаты, которые осуществлялись и осуществляются пострадавшим от деятельности “пирамид” (главным образом, ветеранам и пенсионерам), идут за счёт однопроцентного сбора.
Который – в конечном итоге – берётся с рядовых налогоплательщиков.
Вопрос: если за пять лет руководству самой мощной следственной службы страны не удалось найти большую часть мошенников, не удалось вернуть народные деньги, зачем нужно было собирать все эти дела под своё крыло?
А вот зачем.
- Я не говорю о всех милиционерах поголовно...Но по крайней мере, когда я вёл дело “Хопра”, то сотрудники правоохранительных органов занимались вовсе не расследованием этого преступления.
Они решали определённые задачи, в результате чего огромные суммы денег просто исчезали из поля зрения.
А надо сказать, что одной только недвижимости там было на очень большие суммы. Где всё это? – спрашивает Генрих Падва.
От деятельности “Властилины” пострадало 26 тысяч человек. Ущерб возмещён лишь 558. Интересно, что сразу после развала “пирамиды” в уголовном деле фигурировало два коттеджных посёлка (на 17 и 44 особняка) и 6 элитных квартир в Москве.
За время расследования было зафиксировано 8(!) случаев пропажи документов из материалов дела.
Ни квартиры, ни посёлки до сих пор не возвращены государству хотя бы для частичного погашения ущерба.
Зато в одной из квартир до последнего времени проживал высокий милицейский чин.
Присутствие жильцов в погонах было зафиксировано также и в коттеджных посёлках.
Я очень сомневаюсь, что происходило это всё без ведома руководителей Следственного комитета, который почему-то, при всех своих сумасшедших полномочиях, – “забыл” наложить арест на это имущество “Властилины”.
Подобные факты прослеживались практически по каждому делу “крупной пирамиды”.
Всего, по экспертным оценкам, в системе Следственного комитета за последние три года зафиксировано около 100 случаев пропажи документов или даже целых томов из материалов уголовных дел.
То есть примерно каждые 10 дней из запертых сейфов, стоящих в опечатанных кабинетах, которые, в свою очередь, находились в тщательно охраняемых зданиях, исчезали документы!
Можно сколько угодно говорить с трибуны всевозможных “демократических” форумов о “деполитизации” органов, о “власти закона”, но факт остаётся фактом.
Крупнейшая силовая структура страны работает непонятно на кого.
То ли на “особо крупных заказчиков”, то ли на саму себя.
То ли вообще не работает.
Вы уверены, что если завтра ей передадут все следственные органы страны, кому-то от этого станет лучше?
А вот получить очередного “монстра”, который распространит сомнительные методы работы на каждый сантиметр нашего с вами жизненного пространства, можно запросто.
Разъеденный коррупцией СК является идеальным инструментом для выжимания незаконной прибыли – любого коммерсанта может так измотать, что тот готов на всё.
Из-за них в стране формируется уродливая хищническая система хозяйственных отношений, конечной жертвой которой остаётся народ.
Эти люди не способны зарабатывать деньги и платить налоги, они способны только хапать и вымогать.
Зотовы и им подобные давят тех, кто реально строит экономику страны, они грабят самых успешных и инициативных.
Потому что с неуспешных нечего взять.
(Марат Хайруллин)
Подкатегории
Дремучие двери
Роман-мистерия Юлии Ивановой "Дpемучие двеpи" стал сенсацией в литеpатуpном миpе еще в pукописном ваpианте, пpивлекая пpежде всего нетpадиционным осмыслением с pелигиозно-духовных позиций - pоли Иосифа Сталина в отечественной и миpовой истоpии.
Не был ли Иосиф Гpозный, "тиpан всех вpемен и наpодов", напpавляющим и спасительным "жезлом железным" в pуке Твоpца? Адвокат Иосифа, его Ангел-Хранитель, собирает свидетельства, готовясь защищать "тирана всех времён и народов" на Высшем Суде. Сюда, в Преддверие, попадает и Иоанна, ценой собственной жизни спасающая от киллеров Лидера, противостоящего Новому Мировому Порядку грядущего Антихриста. Здесь, на грани жизни и смерти, она получает шанс вернуться в прошлое, повторив путь от детства до седин, переоценить не только личную судьбу, но и постичь глубину трагедии своей страны, совершивший величайший в истории человечества прорыв из тисков цивилизации потребления, а ныне вновь задыхающейся в мире, "знающем цену всему, но не видящем ни в чём ценности"...
Книга Юлии Ивановой пpивлечет не только интеpесующихся личностью Сталина, одной из самых таинственных в миpовой истоpии, не только любителей остpых сюжетных повоpотов, любовных коллизий и мистики - все это сеть в pомане. Но написан он пpежде всего для тех, кто, как и геpои книги, напpяженно ищет Истину, пытаясь выбpаться из лабиpинта "дpемучих двеpей" бессмысленного суетного бытия.
Скачать роман в формате электронной книги fb2: Том I Том II
Дверь в потолке. Часть I
Книга "Дверь в потолке" - история жизни русской советской писательницы Юлии Ивановой, а также – обсуждение ее романа-мистерии "Дремучие двери" в Интернете.
Авторские монологи чередуются с диалогами между участниками Форума о книге "Дремучие двери", уже изданной в бумажном варианте и размещенной на сайте, а так же о союзе взаимопомощи "Изания" и путях его создания
О себе автор пишет, выворачивая душу наизнанку. Роман охватывает всю жизнь героини от рождения до момента сдачи рукописи в печать. Юлия Иванова ничего не утаивает от читателя. Это: "ошибки молодости", увлечение "светской советской жизнью", вещизмом, антиквариатом, азартными играми, проблемы с близкими, сотрудниками по работе и соседями, метания в поисках Истины, бегство из Москвы и труд на земле, хождение по мукам с мистерией "Дремучие двери" к политическим и общественным деятелям. И так далее…
Единственное, что по-прежнему остается табу для Юлии, - это "государственные тайны", связанные с определенной стороной ее деятельности. А также интимная жизнь известных людей, с которыми ее сталкивала судьба.
Личность героини резко противостоит окружающему миру. Причина этого – страх не реализоваться, не исполнить Предназначения. В результате родилась пронзительная по искренности книга о поиске смысла жизни, Павке Корчагине в юбке, который жертвует собой ради других.
Дверь в потолке. Часть II
Книга "Дверь в потолке" - история жизни русской советской писательницы Юлии Ивановой, а также – обсуждение ее романа-мистерии "Дремучие двери" в Интернете.
Авторские монологи чередуются с диалогами между участниками Форума о книге "Дремучие двери", уже изданной в бумажном варианте и размещенной на сайте, а так же о союзе взаимопомощи "Изания" и путях его создания
О себе автор пишет, выворачивая душу наизнанку. Роман охватывает всю жизнь героини от рождения до момента сдачи рукописи в печать. Юлия Иванова ничего не утаивает от читателя. Это: "ошибки молодости", увлечение "светской советской жизнью", вещизмом, антиквариатом, азартными играми, проблемы с близкими, сотрудниками по работе и соседями, метания в поисках Истины, бегство из Москвы и труд на земле, хождение по мукам с мистерией "Дремучие двери" к политическим и общественным деятелям. И так далее…
Единственное, что по-прежнему остается табу для Юлии, - это "государственные тайны", связанные с определенной стороной ее деятельности. А также интимная жизнь известных людей, с которыми ее сталкивала судьба.
Личность героини резко противостоит окружающему миру. Причина этого – страх не реализоваться, не исполнить Предназначения. В результате родилась пронзительная по искренности книга о поиске смысла жизни, Павке Корчагине в юбке, который жертвует собой ради других.
Последний эксперимент
Экстренный выпуск!
Сенсационное сообщение из Космического центра! Наконец-то удалось установить связь со звездолетом "Ахиллес-087", который уже считался погибшим. Капитан корабля Барри Ф. Кеннан сообщил, что экипаж находится на неизвестной планете, не только пригодной для жизни, но и как две капли воды похожей на нашу Землю. И что они там прекрасно себя чувствуют.
А МОЖЕТ, ВПРАВДУ НАЙДЕН РАЙ?
Скачать повесть в формате электронной книги fb2
Скачать архив аудиокниги
Верни Тайну!
* * *
Получена срочная депеша:
«Тревога! Украдена наша Тайна!»
Не какая-нибудь там сверхсекретная и недоступная – но близкая каждому сердцу – даже дети её знали, хранили,
и с ней наша страна всегда побеждала врагов.
Однако предателю Плохишу удалось похитить святыню и продать за бочку варенья и корзину печенья в сказочное царство Тьмы, где злые силы спрятали Её за семью печатями.
Теперь всей стране грозит опасность.
Тайну надо найти и вернуть. Но как?
Ведь царство Тьмы находится в сказочном измерении.
На Куличках у того самого, кого и поминать нельзя.
Отважный Мальчиш-Кибальчиш разведал, что высоко в горах есть таинственные Лунные часы, отсчитывающие минуты ночного мрака. Когда они бьют, образуется пролом во времени, через который можно попасть в подземное царство.
Сам погибший Мальчиш бессилен – его время давно кончилось. Но...
Слышите звук трубы?
Это его боевая Дудка-Побудка зовёт добровольцев спуститься в подземелье и вернуть нашу Тайну.
Волшебная Дудка пробуждает в человеке чувство дороги, не давая остановиться и порасти мхом. Но и она поможет в пути лишь несколько раз.
Торопитесь – пролом во времени закрывается!..