Библиотека
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Последний эксперимент
- Просмотров: 462
Приближался день Большого весеннего карнавала, и мне захотелось наверх. Непонятно откуда возникшее желание, от которого я никак не могла отвязаться,- ощутить себя в толпе, слиться с нею.
Единственный день в году, когда это было для нас возможно. В костюмах и масках нас никто не узнает. Общепринятый стандарт - животное, птица, растение, насекомое. Флора и фауна Земли-бета, десятки тысяч родов и видов. Каждый старался выбрать что-либо неизвестное - не узнанному никем виду полагался в конце праздника специальный приз. И призы тем, кто отгадает больше костюмов.
Мы не хотели призов. Эрл был барсом - это, разумеется, моя идея, а я - просто травой. Эрлу нравилось, когда я в зеленом. Подобие юбки из зеленых шелковистых стеблей, как у папуаски с Земли-альфа, в волосы, с которыми пришлось изрядно повозиться, вплетены зеленые нити, зеленая с золотом полумаска. Обнаженные плечи, шея и руки сверкают от золотистой пудры. Какая ты красивая, Рита! Длинные стройные ноги чуть прикрыты колышащейся дикарской юбочкой - мои были куда хуже. И волосы...
Неуклюжая толстушка Ингрид с темными, вечно торчащими патлами - если бы можно было тебя вернуть! Мне захотелось поплакать. Сентиментальность, глупо. Закусив губу, я принялась пудрить ноги.
Эрл, оглядев меня, одобрительно свистнул. Сам он испытывал крайнюю неловкость из-за болтающегося сзади хвоста, хотел его оборвать, но я не позволила. Барс так барс.
Эрл в душе не одобрял моей затеи, считая ее рискованной и легкомысленной, но подчинился, чтобы доставить мне удовольствие.
Он не понимал, почему меня тянуло в толпу. Я сама себя не понимала.
Но когда мы проскользнули через заднюю калитку на улицу и горластый пестрый поток, представляющий флору и фауну планеты, подхватил нас и понес, когда мы будто растворились в нем, тоже пели, приплясывали, выкрикивали гортанное "ай-я-яй!", мы почувствовали, что нам обоим этого не хватало.
Общества? Но бетяне - всего лишь стадо разумных животных. Что же их заставляет держаться вместе? Привычка, расчет, инстинкт?
А мы с Эрлом? Что у нас с ними общего? Сифоны с шампанским гуляют по рукам. Пожилая дама, сделав несколько глотков, сунула сифон Эрлу и хрипло рассмеялась. По ее прыгающему подбородку, по шее стекали липкие капли. Эрл хлебнул, смотрит на меня вопросительно. Я забираю у него сифон, пью. Мне весело. Вокруг что-то трещит, свистит, хлопает. Разноцветный серпантин, конфетти, шарики, ракеты. Над головой проносятся аэрокары.
Пустеет Столица, закрыты офисы, магазины, рестораны. В зонах отдыха уже накрыты столы, белеют бочки с пивом. Меняется реклама аттракционов, ждут гостей уютные дома свиданий.
"Зеленый лес", "Красный закат", "Синее море".
Молодежь на лужайке отплясывает "чангу". Мы присоединяемся. С упоением дергаемся вместе со всеми в бешеном ритме, пока не падаем в изнеможении на ковер под прохладный поток воздушного душа. Эрл обнимает меня, круглые птичьи глаза весело косят из-под маски. Мы целуемся. Очень долго, будто забыв о толпе и вместе с тем чувствуя ее присутствие.
Откуда это желание - чтобы другие увидели нас вместе? Смотрите, знайте - нам хорошо только вдвоем. Не все ли равно, знают они или нет! Стадность?
Эрл явно целовал меня для публики - смотрите, знайте! - Глаза его блестели.
- Ты молодчина! - шепнул он, имея в виду нашу вылазку.
На реке была сооружена временная плотина, на дне котлована оборудована площадка для выступлений, вокруг амфитеатром - зрительные ряды. Все места были заняты, мы с Эрлом с трудом протиснулись к барьеру у края котлована. Здесь происходили спортивные соревнования - бокс и борьба, гимнастика и акробатика, фехтование и высшая школа верховой езды. Культ красоты и здоровья. Безупречно сложенные бронзовые тела, чуть прикрытые яркими воздушными тканями, отточенные грациозные движения, гармония и пластика тела, доведенная до совершенства,-это было очень красиво, и голубое небо - действительно голубое, и безмятежно улыбающиеся лица вокруг - все наводило на мысль о золотом веке человечества.
Стройные, длинноногие девушки плавно двигались под музыку, свежий весенний ветерок обвевал разгоряченные шампанским щеки, рядом был Эрп Стоун,- я чувствовала тепло его руки, как всегда, неловко лежащей на моем плече, и пребывала в блаженном состоянии, которое они тоже называли "счастьем". Но не слишком эмоциональной его разновидностью, не тем, что я про себя называла "не может быть", а чем-то спокойным, удовлетворенным. Равновесие тела и духа. Не слишком хорошо, а просто хорошо.
Вдруг пальцы Эрла больно впились мне в плечо.
- Вода!.. Там... Да нет, ты не туда... О боже!
Дальнейшее напоминало дурной сон, где самые невероятные события происходят в каком-то нереально-замедленном ритме. Гигантская плотина расползалась, будто намокшая бумага, из щелей сочилась вода, образовывая сотни водопадов, которые устремились вниз, дробясь и сверкая в солнечных лучах.
Какое-то мгновение зрелище выглядело даже красиво - разноцветные грациозные фигурки, застывшие внизу, мозаика зрительных рядов - все в туманном радужном ореоле водяной пыли.
Потом вопль одновременно из тысячи ртов:
- А-а-а-а!..
Человеческая мозаика внизу ожила, задвигалась, будто в калейдоскопе, и ринулась вверх, к проходам. Давка, стоны, визг. Те, кому удавалось перебраться за спасительный барьер, с любопытством толкались в проходе, образуя еще большую пробку. А внизу вода, казалось, кипела, заливая котлован, в бурлящей белой пене один за другим исчезали зрительные ряды, шум воды заглушал крики тонущих, ржанье обезумевших лошадей.
Вода прибывала. Добравшиеся до верхнего ряда, не в силах выбраться через проход, пытались дотянуться до барьера - всего три метра отвесной стены. Если стать друг другу на плечи... Но это никому не приходило в голову, равно как и у стоящих по ту сторону барьера - намерения помочь. Каждый спасал себя, каждый, оказавшись в безопасности, превращался а любопытствующего зрителя.
Два-три раза в жизни мне приходилось наблюдать подобные сцены, когда невозмутимость зрителей и моя собственная невозмутимость представлялась вполне естественной. Спасать - обязанность спасательных служб, они несут за это ответственность и наказываются за человеческие жертвы.
Но сейчас... Эти искаженные ужасом, запрокинутые ко мне лица, почти все в масках,- будто сцены из какой-то жуткой оперетты! Бетяне страдающие, бетяне, не похожие на бетян! Желание броситься туда, к ним, навстречу умоляющим лицам и протянутым ко мне рукам. Я не задумывалась, чем конкретно могу им помочь, но рванулась из рук Эрла. Я кричала, била кулаками в чьи-то спины. На какое-то мгновение мне удалось овладеть вниманием толпы. Однако происходящее внизу представляло для них несравненно больший интерес, чем истерика какой-то особы. Не помню, как очутилась в объятиях Эрла, меня трясло, будто от холода, а он твердил:
- Прекрати! Они же не люди. Слышишь, Николь, они не люди. Не люди!
Плотина рухнула, и река с победным ревом устремилась в отвоеванный котлован. Прибыли аэрокары спасательной службы, из них посыпались в воду водолазы. Толпа расходилась. У барьера, кроме нас, осталась лишь группа детей, обступивших инженера-спасателя.
- Шеф, вытащите мисс Берту. Мы из двести пятого интерната, это наша воспитательница. Блондинка, в красном платье. Вытащите, шеф...
Нет, я не одинока в своей реакции, кому-то тоже не по себе. Дети. Им хочется, чтобы ее спасли. Мне даже показалось, что я ее помню - светловолосую девушку в красном платье, помню ее запрокинутое ко мне лицо, сползшую на затылок форменную шапочку интерната номер 205.
Я прижалась к толстой стриженой девчонке, похожей на маленькую Ингрид, гладила ее теплый колючий затылок.
- Вытащите ее. Она должна показать нам дрессированных слонов. У нее билеты. Наши билеты...
- Я позвоню, вас пустят так,- сказал спасатель,- двести пятый?
- Ага. Спасибо, шеф. Бежим.
Девочка оттолкнула меня, полумаска соскользнула на шею. Ее спокойные глаза. В них ничего не было.
Мы были одни. Среди живых мертвецов с обращенными внутрь глазами. Наше единение с ними оказалось иллюзией.
Земля-бета окончательно перестала быть нам родиной. Мы стали здесь чужаками, инопланетянами.
Двое с Земли-альфа, два человека. Адам и Ева.
Я вдруг впервые по-настоящему осознала разделяющую нас и их пропасть. Это была пропасть между прежней и нынешней Ингрид Кейн.
Планета невозмутимых и спокойных. И мы, навсегда обреченные среди них на одиночество.
Их преимущество перед нами - преимущество роботов перед живыми. Роботам не бывает больно: они в броне своей бесчувственности.
Мы можем говорить им какие угодно слова, кричать, плакать, биться головой о стену.
В лучшем случае они глянут на нас с любопытством. И пройдут мимо.
Но мы никогда не перестанем страдать от их равнодушия и непонимания. Потому что мы - другие.
Мне стало страшно. И Эрл, будто почувствовав это, стиснул мою руку. Мы по-прежнему ничем внешне не отличались от снующих вокруг парочек, но теперь мой взгляд с болезненной остротой выискивал все новые доказательства нашей обособленности, нашего несходства с ними.
Сидящие в одиночку на скамейках, прямо на земле. Иногда группами, но все равно в одиночку. Глаза, обращенные внутрь себя. О чем они думают? Этого никто не знает, и это никому не интересно, кроме них самих!
На дороге сидит девушка, видимо, ушибла или вывихнула ногу. Толпа обтекает ее, как река подводную корягу, спутник ее, видимо, ушел с другой, а она сама терпеливо ждет, когда ее подберет дежурный медицинский аэрокар. Когда-то это тоже показалось бы мне вполне естественным. А теперь я сразу же представила себя на ее месте.
Очень болит нога, Эрл ушел, безучастная толпа обтекает меня, как корягу...
Я невольно замедлила шаг. Эрл понял, почему, поморщился, но все же попытался перенести ее на траву, в сторону от толчеи.
Девушка отталкивала его, скулила, он пытался ей что-то втолковать, а я ждала, и толпа обтекала меня - оценивающие мужские взгляды, прикосновения чьих-то горячих липких рук, все эти слоны, бегемоты, медведи, волки. Здоровые, сытые, мускулистые и... мертвые.
Синее море.
Розовый закат.
Я вспомнила, как Эрл однажды развёл в лесу костер, как мы смотрели на изменчивое трепетное пламя, которое казалось живым именно из-за своей неопределенности, полутонов, многоликости, трепетности.
Костер излучал тепло.
После этого свет искусственных ламп показался мне удручающе безжизненным и холодным. Они и мы...
Наконец, Эрл вернулся.
- Пустая затея. Она даже не понимает, чего я от нее хочу. Пусть валяется. Они не люди.
- Вспомни, мы были такими же.
- Ничего не хочу вспоминать.- Он поднял меня и понес куда-то прочь от дороги. Эрл хотел, чтобы я тоже забыла, прижимая меня к себе исступленно и ревниво. Трава становилась все выше, расступалась с мягким шуршанием, гогот и крики постепенно стихли, потерявшись в сонном стрекоте кузнечиков.
Он бережно опустил меня на траву и с видимым облегчением содрал маску. Шепотом попросил:
- Хочу тебя видеть.
И хотя это было неосторожно, я тоже сняла маску. Его голодный взгляд набросился на мое лицо, в котором все больше проступали черты Ингрид Кейн.
Глаза в глаза. Эрл! Взлет вместе. Не может быть... Потом я падаю. Одна.
Мы стосковались по лицам друг друга.
Эрл вытянулся на спине, разбросав руки, особенно худой и нескладный в своем маскарадном трико. Его голова у меня на коленях, глаза закрыты, он еще где-то там, со мной, сейчас для него весь мир - в прикосновении моих пальцев.
Как всегда, удивляюсь и завидую его цельности. Я думаю о нем и не о нем. О погибших в котловане, о девушке с вывихнутой ногой, об одиноких на обочине дороги - слепцах с обращенными внутрь глазами.
Эрл познал одиночество.
Он прожил среди них четырнадцать лет и все эти годы, видимо, пытался с ними сблизиться. Потому что, став Человеком, уже не мог иначе.
Постойте. Взгляните. Поймите. Выслушайте.
Взгляните хотя бы друг на друга...
Они не умели и не хотели никого видеть, кроме себя.
Живой среди мертвых, один.
На Земле-альфа это называли НЕНАВИСТЬЮ. Он должен испытывать к бетянам именно это чувство.
- Они не люди, Николь...
Но я всего год назад была одной из них. Я прожила жизнь одной из них.
И, изменившись, никогда не страдала от одиночества, потому что рядом был Эрл.
- Ты ненавидишь их?
Сама не знаю, спрашивала я или утверждала.
Он глянул на меня будто откуда-то издалека, не понимая, потом покачал головой.
- Теперь нет. Теперь все равно...
"Теперь - ты",- хотел он сказать, но не сказал, потому что я и так знала.
Я держу твое лицо в ладонях. И это они тоже называли счастьем. В груди что-то нагревается, и я вся размякаю в этом тепле. С тобой я мягкая и слабая, но одновременно твердая и сильная. И то и другое - я.
- Ты должна знать,- вдруг тихо сказал Эрл, покусывая травинку.- Альфазин не кончился.
Я сразу даже не сообразила, о чем речь.
- Альфазин?
- Я его сам создал.
- Ты?!
Мои пальцы замерли на его лице. Он вздохнул и сел.
- Ты должна знать. Все дело в троде. Видишь ли, в их атмосфере нет трода.
Он говорил быстро, глотая слова, будто опасаясь, что я ему помешаю наконец-то высказаться.
- Я все время искал причину, Почему они не похожи на нас? Почему я не могу понять их, как бы ни старался? Судя по всему, ключ к разгадке заключался в различии между двумя планетами, которое я должен был раскопать. Принялся за географию, геологию, изучил почву Земли-альфа, растительность, климат - все, как у нас. Кроме одного; в ее атмосфере не оказалось трода.
- Но это еще ничего не доказывает...
- Я тоже так считал, но все же попытался получить в лабораторных условиях воздух Земли-альфа. Это было непросто: чтобы искусственным путем удалить трод, получить для него реагент, пришлось потратить два года, И вот - альфазин.
Однако его было слишком мало, и производство обходилось мне слишком дорого, чтобы в ближайшем будущем... В общем, я выбрал другой путь. Предположим, что причина в троде. Предположим также, что в соединении с альфазином трод теряет свои свойства. Тогда стоит сделать себе инъекцию альфазина...
Любопытно. Опыты на животных разочаровали - никаких изменений в поведении. Я ввел себе дозу, достаточную, чтобы выработать в организме полный иммунитет к троду и его влиянию на психику, если он таковым обладает. Мне так не терпелось хоть на мгновение ощутить себя ТЕМ человеком, что я совсем не подумал о перспективе остаться им навсегда.
Нет, не думай, я никогда не жалел. Даже когда готов был к самоубийству. Опять стать одним из этих? Ни за что. Ты права: как я их ненавидел! Их непробиваемое спокойствие. Хорошо налаженные механизмы с двойной изоляцией. А если бы кому-то понадобилось... Их можно поодиночке уничтожить, превратить в рабов, заставить убивать друг друга. Я мог бы стать их господином, диктатором. Но я мечтал о другом. Заставить их страдать. Так же, как я. Как здорово было хоть ненадолго расшевеливать их альфазином!
- Поэтому цирк?
- Отчасти. "Сеансы гипноза" приносили к тому же немалый доход, а мне нужны были средства, чтобы осуществить задуманное.
Трод жадно соединяется с альфазином, теряя при этом свои свойства. Я бы назвал трод великим природным наркотиком, парализующим в человеке чувства друг к другу. Именно не убивающим, а парализующим. Помнишь, на Земле-альфа тоже искали забвения в наркотиках...
Отобрать у бетян трод, взорвать их рай - вот о чем я мечтал. Чтобы вызвать в атмосфере цепную реакцию, нужно всего лишь 12 тонн альфазина. В сутки мне удавалось получить максимум три килограмма. Одиннадцать лет непрерывной работы. Когда обнаружил слежку, не хватало четырех с половиной тонн. Из цирка пришлось уйти - иллюзионист я весьма посредственный, программа держалась только на номерах с альфазином. Доходы резко сократились, последнее время удавалось получить не более килограмма.
И я решил уничтожить лабораторию. У меня есть ты, и плевать на них. Ненависть? Смешно. Зачем мне их страдания теперь, когда я счастлив!
- А их счастье?
Удивленный взгляд. Видимо, ему это в голову не приходило.
- Их счастье, Эрл. Так же, как у нас... Как было на Земле-альфа.
- Зачем? - Эрл обнял меня,- Сколько времени, усилий. Наши часы, наша жизнь. И потом риск. Зачем?
Он целует меня. Конечно, он прав.
- Как ты собираешься уничтожить лабораторию? Она в подземном коридоре?
Эрл подмигнул, как нашкодивший мальчишка.
- Как бы не так! Коридор ведет к старой шахте, там спрятан почтовый аэрокар. Это в горах, сорок минут полета. Я сам нахожу ее только по автопилоту, кругом скалы - ни кустика, ни травинки. Пейзаж мрачный, зато надежно. Сколько раз я мысленно рисовал себе. Фиолетовое облако, которое я выпускаю на волю, оно поднимается, тает над скалами. Небо становится черным, над Землей-бета проносится вихрь... Всего несколько минут, но тогда бы они... А, плевать на них!
- Поедем туда...
- Зачем?
Его взгляд тревожно метнулся по моему лицу. Опасность? Зря я поспешила. Встал, протянул руку.
- Пошли.
Я удержала его, заставила сесть снова. Я чувствовала себя виноватой перед ним. Он великодушно терпел мои нежности ровно столько, сколько было нужно для успокоения моей совести. Потом мягко, но настойчиво высвободился.
- Пошли, уже поздно.
И снова нас увлекает горланящая, веселящаяся толпа ряженых, снова вокруг что-то свистит, трещит, хлопает, проносятся над головой размалеванные яркими светящимися красками аэрокары.
Почти все уже разбились на пары, их ждут ночные отели.
"Синее море", "Красный закат", "Зеленый лес".
Для пожилых и некрасивых - клубы, зрелищные балаганы. Или профессиональные ласки за умеренную плату.
И одинокие. На лавочках, прямо на траве. Глаза, обращенные внутрь себя. О чем они думают? О чем думала я, когда была бетянкой, вещью в себе? О многом. 127 лет!
Несостоявшиеся мыслители, художники, музыканты, поэты. Только для себя. Их мысли, их души умрут с их смертью. И я не в силах заставить их заговорить.
Эрл мог бы...
Я подумала, что история повторяется. Снова Ева ведет Адама к древу познания. Лишить их рая.
Только та Ева была юной. И не самозванкой, А Адам...
- Пожалуй, сегодня и покончу, верно? Удобный момент - все на карнавале. Мы успеем.
- Да, Эрл.
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть II
- Просмотров: 431
Что есть истина? (размышления на грядках)
Шура-Референт: "Проблема в том, имеет ли смысл вырабатывать некий язык, ПРИЕМЛЕМЫЙ для всех участников проекта".
Юлия:
- А что, не зря в монастырях благословляли загружать руки нехитрой работой. Пропалываешь какие-нибудь тюльпаны-гиацинты, выдираешь из земли всякую там мокрицу да куриную слепоту, кланяешься ей (землице) в пояс и грезишь.
Вот нарежу бутонов, понаделаю букетов, побегаю от ментов, обменяю букеты на рубли, издам на них "Дверь в потолке" и раскручу Изанию...
Ещё Джон Стейнбек сказал: "Нельзя бороться против денег без денег".
"Что есть истина?" - спросил Пилат стоящую перед ним Истину.
Ну что Она могла ответить?
Я, мол, от слова "есть" (не в смысле жрать, но "пребывать вечно" - распинай-не распинай.И потому непостижима для вас, пилатушек, которые из этой самой землицы мною слеплены и в неё же вернутся.
Истина, разумеется, отозвалась божественным молчанием.
Вот и нам следует отложить религиозные распри, не изобретать велосипед, но для начала присмотреться в произрастающей и шныряющей вокруг, несмотря на плохую экологию, живности.
Ведь все эти скворчата-лягушата, ромашки-лютики и прочие учебные пособия сконструированы для нашего вразумления той самой Истиной.
Это - первая ступень Изании.
Исполни Закон Неба, то есть данную свыше Инструкцию.
Необходимость согласованного взаимодействия всех частей Целого во имя качества жизни каждой составляющей.
Закон доступен любому разумному человеку и вполне способен объединить людей, его признавших. Обеспечив "избравших" хлебом насущным и избавив от всевозможных "вампиров".
Соблюдение его по договорённости и естественному отбору позволит изанам не только выжить, сэкономив силы и время, но и стать востребованными, состояться, сотворив друг друга и поучаствовав во взаимных проектах.
Короче, Изания первого уровня - это когда часть общества добровольно организуется между собой в альтернативный социум для поддержки друг друга на основе взаимозачётов.
Деньги при этом не отменяются, но становятся подлинной мерой учёта труда, услуг и вклада каждого в единый процесс взаимного выживания, карьерного и творческого роста. Отсекая при этом паразитирующие элементы всех мастей
.
Как у каждого человека неповторим отпечаток пальца, радужка глаза или геном, так и сам человек неповторим в своей уникальной функции в мире и значимости для этого мира.
Не дать ему осуществить эту функцию - преступление не только против него, но и человечества (заболевает всё тело).
Поэтому для Творца, как известно, одна душа важнее всей материи Вселенной.
Вы мне, я - вам.
Взаимовостребованность и взаимопомощь. Всё просто и понятно.
На ПРИЕМЛЕМОМ для всех языке.
Второй уровень - Исполни Заповедь Неба.
Он уже для совестливых альтруистов, филантропов и прочих жертвователей-благотворителей.
"Заповедь новую даю вам - любите друг друга".
Для них Изания, кроме порядочности "разумного эгоизма" первой ступени, - ещё и нравственно-духовное восхождение.
Возлюби ближнего как себя. То есть его уникальность, неповторимость, бесценную функцию в мире, которая поможет всем и тебе состояться.
Возлюби в каждом порой закопчённую икону.
Здесь подключаются такие понятия, как сердечность, милосердие, сострадание и прочие душевные добродетели.
В то время как на первом этапе, как неоднократно настаивал Юстас, присутствуют лишь честные партнёрские взаимовыгодные отношения, ничего больше.
Разумеется, и с самого начала Уставом должны быть предусмотрен запрет на всевозможных сатанистов, человеконенавистников и прочих Чикатилл (у нас об этом была дискуссия на Форуме).
Для спорных случаев - авторитетный избранный Совет.
И, наконец, третий уровень Изании.
Участникам первых двух вовсе не обязательно к нему присоединяться, равно как и разумным эгоистам - ко второму.
Поэтому ненавистникам "высоких материй" можно дальше не читать.
Итак - Исполни Замысел Неба.
Я ставлю Замысел выше Закона и Заповеди, потому что он первичен. Альфа и Омега.
Ведь Сам Создатель (Абсолютная Идея, Космос, Природа, Божественное Нечто и т.д.) служит Своему Замыслу о сотворённом мире.
Ну а соблюдение закона о единстве всех частей Целого, где нет лишних деталей, и заповеди о "милости к падшим" - лишь необходимые шаги к этому Великому Проекту (Замыслу).
Творец - Абсолют, совершенство. Но, как всякому творцу, Ему необходим "выход из себя", то есть самовыражение в творчестве.
Нужны пространство и время, материя во всех её бесчисленных измерениях и проявлениях, хаос и тьма, - как художнику холсты, кисти, краски и "противостояние среды".
Для чего всё это и было сотворено.
Необходимы также "другие". Сопереживающие, соучаствующие, умирающие и воскресающие вместе с Художником в блаженно- мучительном бесконечном творческом процессе.
"Муки творчества", любовь к своему созданию присущи и Творцу Небесному. Только, возможно, они неизмеримо сильнее наших мук.
Ведь Его Замысел - это вечное преодоление тьмы и хаоса, преображение их в Царство Любви, Красоты и Совершенства.
Бога называют Творцом не потому, что Он однажды сотворил наш мир. Творчество - Его суть, поэтому Он трагичен в Своём блаженном совершенстве.
Пусть хаос нейтрален, а тьма - просто отсутствие Света-Создателя как единственного источника жизни.
Но вот "другие", сотворённые поначалу "по образу и подобию", наделённые по Замыслу свободной волей и зачастую "свободно павшие", возжелавшие быть "как Он"...
Они - антитворцы, разрушители, начиная с Князя тьмы с бесчисленным воинством и кончая неразумными человеками, принимающими за свободу собственное свободное падение.
"Сопротивляющаяся среда" - необходимый побочный эффект дарованной им свободы.
Сопромат - этот предмет один из самых трудных.
Итак, если танцевать от процесса творчества в Божественном триединстве...
Бог-Отец - это Замысел, Идея о мире.
Бог-Сын, "от Отца исходящий" - осуществление Замысла.
…Наделённая свободной волей тварь необходимо должна пройти через искушения (испытания), чтобы добровольно и по велению сердца войти в совершенное Царство, стать наследником "по образу и подобию".
Бог- сын лишь однажды вмешалсяся в этот свободный процесс в роли искупителя, добровольной жертвы через собственные страдания и крестную смерть.
Никакого насилия над человеком, которому отныне просто даётся шанс:
"Я - Дверь".
К которой можно идти или не идти.
В христианстве - таинство Причастия.
Это и означает: "Я победил мир".
Крестные страдания Сына оправдывают жестокость искушений исторического процесса.
(Сын -с нами. Он - высший Страдалец).
Вот они, Божественные "муки творчества" во имя спасения своего творения!
И, наконец, Бог-Дух Святой - та самая божественная рука благодати, одухотворения, протянутая в помощь избравшим Свет.
"Царствие внутри нас", то есть уже осуществляющееся на земле сыновство и бессмертие в душах.
Животворение - процесс перевода персонажей Замысла в иное измерение, в "вечную память", а их добрые дела и одухотворённое творчество - в разряд вечных ценностей.
Всё становится на свои места.
Мы в этом мире - тоже творцы-мученики, хоть и "придуман он не нами".
Для таких смерть тленного тела - благо, освобождение, величайший дар.
И получаем сверхзадачу улучшить его и себя, и страдаем, что ничего не получается.
И взываем о помощи свыше и получаем её.
Или сдаёмся, обрушиваясь во тьму.
Несостоявшиеся персонажи, зарывшие в землю таланты или отдавшие их другому господину. Солдаты и генералы, отсидевшиеся в окопах.
Чем выше звание, тем испытания жёстче. Кому много дано, с того больше спросится.
Короче, мы призваны на земную войну в армию созидателей, каждый в своё историческое время и на своём месте.
Помощники Творца.
Пахари и строители, лекари и учёные, художники и поэты, воспитатели юных, мудрецы и пророки…
Самый скромный мастер - творец.
Без этих пахарей, строителей, ткачей и мусорщиков человечество околело бы от голода, холода и грязи, они тоже воины за правое божественное Дело.
Непрестанна битва за осуществление Замысла на Земле, за прорыв в иное измерение.
И каждому неизбежно предстоит пасть в этой схватке, - прежде всего одолевая зверя в себе.
Эгоизм, лень, трусость, жадность, распутство, злобу и так называемую самость (сам себе бог).
Убить внутреннего "ветхого человека" и прорваться к Жизни.
Оставаясь в "вечной памяти" армии Света (в вечном строю), воины тем самым становится избранниками. Избравшими Свет.
Военная терминология, разумеется, не означает, что пахарю следует сменить плуг на обрез или вилы - вопрос в том, на кого пашешь?
А ты, гусар, - на кого гусаришь?
Вроде бы и "шампанское рекою, и всё как будто на века", - как писал один ныне уже усопший поэт...
Но "мгновенья свистят, как пули у виска", - воскликнул второй.
"А мы всё ищем правильный ответ и не находим нужного вопроса" - посетовал третий.
А вопрос тот же - на кого пашешь-гусаришь?
Вроде бы на себя любимого, на семью, на страну родную...
Но ежели сам себе опостылел, семья овампирилась, а "вся страна, как на парад, шагает в ад", - по словам четвёртого поэта?
Царствие им всем Небесное.
* * *
ПО УЛИЦАМ ХОДИЛА БОЛЬШАЯ КРОКОДИЛА...
Кому я, собственно, вопию про третий уровень?
Шуре Референту, или, может, ещё кто врубится?
Я ведь не вопрошаю дерзко, что есть Истина, а просто предлагаю поразмыслить - что есть сама наша жизнь?
Не как способ существования белковых тел, а нас, которые хомо-сапиенсы?
Особенно нынешняя житуха, которую нам, по выражению генсека с отметиной, "подкидывают"?
Не напоминает ли она бряцание на скрипке Страдивари куплетика "По улицам ходила большая крокодила" - одной "рыбы" на всех?
И вот бродим по улицам - кто в поисках хлеба, кто - зрелищ, кто - справедливости или кайфа.
А вокруг - напёрсточники, киллеры-диллеры и прочая нечисть.
То оборотни в погонах, то волки в овечьих шкурах, то лолиты с убиенными младенцами...
И никуда от этих улиц не деться, и зеленеем от ужаса и тоски.
Завидуем хищникам, не понимая, что им порой ещё тошней. Грезим о "птице счастья завтрашнего дня".
Да не бывает на наших улицах никаких таких птичек, и вовек не будет.
Одна сплошная "крокодила" - то есть "рыба" для всех, обман.
Только не "нас возвышающий", а тьма №низких истин". Что порхают вокруг, гадят на плечи и просятся в руки.
Поймай нас, купи, зажарь и съешь, наконец.
А Истина молча стоит в стороне в ожидании нашего очередного предательства и казни. Вновь приговорённая к распятию "демократическим путём".
Третий уровень для тех, кто содрогнулся от отвращения к себе.
Кого не утешит ни прибавка к зарплате и пенсии, ни льготный проезд, ни удвоение ВВП, ни контрольный пакет акций, ни отмена приватизации, ни вояж на Канары.
Ни даже новые калоши - "мне, жене и Татоше".
"Возенавидящий душу свою в мире сем сохранит её в жизнь вечную".
(Иоан,12,25).
Кто жаждет раз и навсегда перестать быть зелёной крокодилой, уйти с этих опостылевших улиц, от внутренней и внешней разрухи.
Изания, конечно - не монастырь и не необитаемый остров, но уход в неё можно будет легко осуществить, даже не меняя адреса.
Уйти к любимому делу, призванию, к смыслу бытия и той свободе, что поможет исполнить на "страдивари" свою единственную божественную мелодию.
И, конечно же - записаться добровольцем.
Потому что, как было сказано выше, плуг, строительный мастерок, скальпель, дары слова, воспитателя, художника, первооткрывателя, употреблённый во благо капитал или иное имение - всё это наше оружие.
Изания обеспечит его каждому - соответственно роду войск, званию и месту дислокации, соединив неприкаянных разрозненных рептилий в Армию Света.
И тогда, от победы к поражению (окончательной победы не может быть на этой войне, лишь промежуточные "высотки"), мы осознаем, что уже исполняем Великий Проект, который состоит в нескончаемой схватке с "сопротивляющейся средой", "имя которой легион".
Поймём, что Царствие "внутри нас", где "победивший наследует всё", в том числе и новые миры с хаосом и тьмою.
Потому что невозможно представить Творца, "почившего от дел" после подключения к Свету одной только нашей Земли.
Невозможно представить в застое ни Его, ни человеков "по образу и подобию".
А значит, когда Земля присоединится к "Дому Отца", избранники после блаженного отдыха получат не путёвки в бессрочный санаторий, а повестки на новые фронта.
Это и есть искомое "вечное блаженство" - с муками творчества, борьбой и преодолением, которое никогда не кончается.
"Торжество добра" - нонсенс, конец развития.
А смысл жизни - в дороге к Истине, Которая непостижима.
К Её бесконечному творческому потенциалу, наследниками которого являются избранники.
Наследство это никогда не иссякнет, как и космические холсты и краски, как и бессмертный оппонент, сын злой Свободы.
Брошен в геенну на преображённой Земле - восстанет где-нибудь на Тау-Кита.
"Седьмой день" Творец поручил человеку.
Изания - это сплочённость, верная расстановка сил, стратегия и тактика сражений, обеспечение каждого "патронами".
Возможны ранения, временный выход из боя, где тебя подменят, и снова в строй.
Где у каждого - своё место и задание.
Мучительные поиски выключателя и...
Да будет Свет!
И Крест мы наследуем, и смерть, и Воскресение.
Вот что такое для меня Изания - единственно приемлемая идеология как итог долгих споров с собой и оппонентами.
В Изании масса преимуществ и возможностей, способных объединить как верующих различных конфессий, так и атеистов.
Смею думать, что Символу Веры и другим основам Православия она не противоречит.
Во всяком случае, повторяю, полагать, что Всевышний сотворил космос со всеми его квантами и чёрными дырами и пошёл на крестные муки лишь ради спасения нашей матушки-земли, чтоб затем "навеки почить" - абсурд.
Равно как и думать, что Отцу Небесному нужны наши славословия или вечные посмертные муки грешников.
Он сотворил нас для Себя, подобными Себе, и тоже жаждет нашей ответной любви.
Мы с Творцом навеки нужны друг другу для грядущих великих свершений в Его Вечности - вот в чём фишка Замысла.
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть II
- Просмотров: 456

Там, в октябрьском стылом лесу, приключилась со мной истерика.
Рыдала от бессильной ярости, слала проклятия, катаясь по собранной кем-то куче ржавых дубовых листьев.
Старичок Марс прыгал вокруг, тревожно скулил, пытаясь лизнуть в мокрое лицо.
Ничего от меня не зависит?
Ну уж, нетушки!
Тогда зачем я вообще живу?
От этой простой мысли стало немного легче.
Подняв зарёванные глаза к белесо-голубому небу, стоя на коленях на необитаемом острове из мёртвых листьев (одна, не считая собаки), я попросила Господа, чтоб вразумил, указал путь.
Сказано: “Не убий”..
Но как же их одолеть?
Ночью не давали спать грохочущие по Киевскому шоссе танки.
Утром встала с плитой на груди.
Депрессия, от которой не помогали никакие молитвы.
Я поняла, что не знаю себя.
Что, оказывается, отчаянно люблю Родину – ту, которой больше нет.
“Кипучую, могучую, никем непобедимую”. Где нет богатых и бедных, где “дружба народов – надёжный оплот”, где всё “самое-самое”.
Где прорабатывали на комсомольских собраниях за тунеядство и аморалку, где шли диспуты о любви и дружбе и дискуссии, унизительно ли брать чаевые.
“Дремучие двери”:
“Она сходила с ума от тоски по этому искусственно тепличному миру, комфортному родному аквариуму. Пусть тесноватому, но...
Теперь, когда аквариум разбит и хлынул в рот и нос “воздух свободы”, оказавшийся грязным и ядовитым, она безумно захотела домой.
Назад в СССР.
Даже очереди вспоминались теперь с нежностью.
Даже цензура, от которой она, вроде бы, столько натерпелась.
Будто теперь не громили, не закрывали оппозиционные газеты! Не убивали неугодных журналистов.
На экране знакомые и незнакомые ельциноиды, брызжа слюной, требовали “суровых мер”.
Ходили зловещие слухи о расстрелах на стадионе, о множестве раненых и изнасилованных, о горах вывезенных куда-то трупов.
Смутит её и позиция Патриарха.
Не только промолчавшего, вопреки обещанию, после всенародного “пролития крови”, но и побратавшегося при всех с кесарем-убийцей, нагло искавшим церковного покровительства своим непотребствам.
Вспоминался Сталин, никогда не использовавший церковь для своих политических разборок и не маячивший после расстрельных процессов в храме со свечкой.
Он брал грех на себя.
Митрополит Филипп отказал в благословении пролившему кровь Ивану Грозному – великому государственнику!
Разве допустимо, чтобы паства, как и в преддверии Великой Октябрьской, опять связала Церковь с ненавистной государственной машиной угнетения?
“Никто не даст нам избавленья – ни Бог, ни царь и ни герой”…
Можно ли мириться со злом? Не в отношении себя лично, но твоих ближних и дальних
Всё то же гамлетовское: “Быть иль не быть?”.
“Молчанием предаётся Бог”.
Сказано: “Не противься злому”. То есть злому человеку, а не вселенскому злу.
Велено прощать свои обиды, любить своих врагов.
Но разве можно не защитить “униженных и оскорблённых” - от тех, которые губят не только тела, но и души?
Что же делать, Господи? Научи, вразуми...” (конец цитаты)
Я открою наугад Библию, хотя отец Владимир запретил мне искать таким образом разрешения жизненных проблем.
Выпал второй стих из 30 главы Иеремии:
“...напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу”.
И опять наплакалась, но уже светло и радостно.
Конечно же, книга.
Напишу и издам.
Хватит митинговать перед роднёй, соседями, на рынке и в электричках.
Настал “момент истины” - поведать о главном, что мне открылось с той давней июльской ночи, когда с дерзновением попросила у Господа допуска к Его тайнам.
И потом, “в минуты роковые” – все выстраданные размышления, сомнения, переживания на газетных и журнальных полях.
На клочках бумаги и накладных от фирм с ценами за розы и хризантемы...
Надо собрать их воедино и по горячим следам, как это ни трудно. Постараться “забить в пушку туго”.
Чтоб выстрелила.
Потому что “слово – тоже оружие”, о чём мне и было получено напоминание свыше.
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть II
- Просмотров: 479
B БЕСЕДКЕ С: Филиппом П.
Так кто же управился с Берлиозом?
Филипп П.:
- И всё же, и всё же...
У нас с вами разные взгляды на исторический процесс (и на Изанию соответственно).
Вот с этой строчкой, которую так или иначе признают многие православные, я не согласен абсолютно:
“Творец призывает всех. Но нам дарована высокая свобода – избрать или отречься от своего божественного происхождения и призвания”. (Филипп цитирует меня – Юлия).
Не понимаю, как можно признавать то, что такой Бог правит миром, и не сойти с ума.
Я всё-таки считаю, что Бог на самом деле другой.
Что это за престраннейшая “высокая свобода”, которая “дарована человеку” и так ценится “Творцом”?
Я убеждён в том, что человеку не дарована никакая свобода.
Человек (как и небесные силы и пресвятая Троица) и есть свобода. Это корень всех проблем, а не надуманное (извиняюсь за резкость) уважение Всевышнего к некоему загадочному дару.
Юлия:
- Мне на это хочется ответить общеизвестной репликой Воланда из булгаковского романа – там речь идёт о так называемой “свободе действия”:
“А бывает и ещё хуже: только что человек соберётся съездить в Кисловодск, - пустяковое, казалось бы, дело, но и этого совершить не может.
Потому что неизвестно почему вдруг возьмёт – поскользнётся и попадёт под трамвай!
Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так?
Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой?”
Ну разве можно приравнять свободу твари, каковой является человек, хоть он и “по образу и подобию”, или свобюоду “сил небесных”, тоже сотворённых, при всём моём к ним уважении, - к бесконечной Свободе Пресвятой Троицы и Самой Истины?
Да, нам дан шанс войти в эту Божественную Свободу (так малая капля может приобщиться к Океану, лишь слившись с ним. Или засохнуть, испариться, вообразив, что она и есть “Океан”).
Нам дана альтернатива выбора между добром и злом, послушания или непослушания Творцу.
И не потому, что Всевышний - такой уж узурпатор.
Просто Он – единственный источник Бытия.
Выдернув вилку из этого штепселя Жизни, наши прародители обрекли себя на смерть (об этом в Библии чётко сказано).
И начался тот самый “исторический процесс” дробления, размножения человечества, смены поколений, чтобы оно совсем не вымерло.
И отбор “капель”, пригодных к жизни в Океане, и сошествие Христа на землю - для искупления Своими страданиями и Кровью тех, кто разумом и сердцем избрал Свет, но не имеет сил сам сразиться с армией тьмы.
И даже сама смерть дана человеку во благо.
Мы имеем, в отличие от изначально бессмертных падших ангелов, возможность скинуть по истечении земного срока ветхую телесную оболочку и воскреснуть во Христе для жизни Будущего века.
В новом бессмертном теле.
Но полагаю (пыталась это доказать в “Дремучих дверях”), что “воскреснуть во Христе” означает, прежде всего, идти Его путём (Я есть Путь, Истина и Жизнь).
Верю, что Спаситель находится рядом с каждым, идущим Его путём, независимо от вероисповедания, ( не может худое дерево приносить добрые плоды).
Разумеется, приобщающиеся Христовых Тайн и устно исповедующие Христа, то есть члены Церкви, имеют потенциально важные преимущества перед иноверцами или атеистами.
Но и здесь нас подстерегает грозная опасность, чему есть масса библейских предупреждений.
О том, что “теплохладность”, равнодушие, неисполнение данного при крещении обета, приведёт верующих к гораздо большему осуждению - по сравнении с “холодными”, неразбуженными.
Итак, мы имеем лишь свободу выбора между добром и злом. Об этом в Библии немало прямых текстов, как в ветхом, так и в Новом Завете:
“Если будешь слушать гласа Господа, Бога Твоего, соблюдая заповеди Его и постановления Его, и если обратишься к Господу, Богу твоему, всем сердцем твоим и всей душою твоею.
Ибо заповедь сия, которую Я заповедаю тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
Но весьма близко к тебе слово сие; оно в устах твоих и в сердце твоём, чтоб исполнять его... (вписанный в сердца Закон Неба, имеющий приоритет в Изании в противовес лукавым человеческим законам – Юлия).
Вот, Я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло.
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие.
Избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твоё”. (Второзаконие).
И в Новом завете, в притче о Страшном Суде, нам тоже даны прямые указания на критерий свободного выбора между добром и злом.
Для Судии главным будет ответ на вопросы:
накормил, одел, дал крышу над головой, перевязал раны, утешил, протянул руку помощи?
Кстати, именно перечисленными выше делами милосердия будет заниматься Изания.
Если ответ отрицательный, то:
“Идите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его”.
Тут уж не оправдаешься предположением, что, мол, “попущением погружения человека в бездну грязи (как в вышеуказанных случаях) – (это из другого Вашего послания, а “вышеуказанные случаи” – именно погибающие люди – Юлия) - и унижения его Бог пытается сломать изначально присущую грешному человеку гордость”.
Если не помог этим “погибающим” - приговор один:
“истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне”.
Без тезиса о “дарованной свободе выбора” неразрешимы основные “проклятые” вопросы.
Прежде всего - в чём тогда смысл исторического процесса, полного искушений и страданий и заканчивающегося кладбищем?
На всех дискуссиях на эту тему часто задают вопрос:
“Почему Бог терпит зло?
Зачем Бог сотворил зло и не наказывает за него? Значит, Он сам злой?
Сотворил бы человека на радость и блаженство – тогда всё понятно”.
Да ведь так и было поначалу – райские кущи, ангелы с арфами...
А тут – какое-то древо... Ну зачем было Всевышнему, Который Сам себе хозяин, насаждать его в раю? Да ещё и предупреждать – не ешьте, мол, плохо будет.
Будто нарочно…
Знаете, Филипп, я сама когда-то мучилась этим вопросом о древе – и верно, зачем оно?
Ведь так всё было хорошо.
Да ещё змея попустил искусить бедных прародителей. И началось нивесть-что...
Не водилось бы никаких гадов в раю - и нет проблем.
Просила и получила ответ свыше.
“Но как иначе Я мог даровать вам свободу?”
А ведь верно - там, где нет выбора (в данном случае, слушаться или не слушаться Бога, единственного источника Жизни), - там нет свободы.
А где нет свободы, там нет человека “по образу и подобию”.
А есть запрограммированный на послушание ребёнок, каким и был Адам.
Насаждением древа добра и зла нам и была дарована эта Божественная Свобода, без которой малой капле никогда не стать Океаном.
Потому что Всевышний сотворил себе не ребёнка-игрушку, а богоподобного наследника своего замысла.
Поэтому не имеющий своей воли Адам – детство человечества.
Определиться же в сознательном сыновстве (путём духовного отбора) оно должно именно в историческом процессе.
В отданном нам “дне седьмом”, который Творец поручил человеку, после шести дней творения “почив” от трудов.
Вот мы и “творим”.
В нашей злой воле - причина большинства земных бед.
Разве что Господь ради нашего же блага насылает порой всякие катаклизмы и войны, - не столько, чтобы напугать - (раб не наследует Царство), не столько для нашего “смирения”, как вы пишете, но и для нашего духовного восхождения.
“Помни о смерти”, - учили мудрецы.
Чтобы некоторые господа-товарищи, прикипевшие к баксам, виллам и “тёлкам”, осознали, что всё это – тлен по сравнению с высоким сыновством в Вечности.
Чтоб не меняли “первородство на чечевичную похлёбку”.
“Отдай плоть – прими дух”.
Для этой же цели попускается силам тьмы нас искушать, мучить и “валять в грязи” (что сейчас происходит в обезумевшей нашей стране, и о чём вы справедливо пишете).
Миссия Изании по спасению голодных, бездомных, отчаявшихся. Вынужденных из-за куска хлеба впадать в грех и идти на многие преступления.
Лишённых любимого, нужного Богу и ближним дела... Это и есть соблюдение нами заповеди Любви, что благословляется Творцом в отношении всех страждущих во все времена.
Получается, что известная марксистская формула: “Свобода – это осознанная необходимость” недалека от истины.
Разве что нам следует добавить:
“осознанная необходимость подчиняться Творцу”.
Единственному источнику Жизни.
Обретение Божественной Свободы в Боге через подчинение Ему – только так можно войти в Его Царствие.
Диалектика. Свобода через подчинение.
Но всё же стимул здесь - не страх или благоразумное рабство, чем, пожалуй, является просто “осознанная необходимость”.
Наша Свобода – это жертвенный, по велению сердца, выбор любящего сына служить делу Отца.
Приобщиться к Его великой Любви, призванной спасти погибающий мир.
Даже ценой страданий, унижений и крестной смерти.
“Чтоб были едины, как Мы с Тобой едины”. (с Отцом).
Кстати, вы никогда не задумывались над тем, что и Сам абсолютно свободный и всемогущественный Господь – служитель Своего замысла?
2002-07-03
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть I
- Просмотров: 443
БЫЛ МЕСЯЦ ИЮЛЬ
В БЕСЕДКЕ c: Доброжелателем и Человеком
ИЗМЕНИТЬ ТО, ЧТО В НАШИХ СИЛАХ…
Юлия – Доброжелателю:
- Учёные не могут понять, почему человечество до сих пор не вымерло. Столько каждый из нас и все вместе приносим в мир ошибок, катастроф, вампиризма (распухания одних за счёт уничтожения других). Хаоса и раздрая.
Ни одна живая система (а человечество ею является) не могла бы такое выдержать без постоянно всё исправляющей милости Сына, взявшего на Себя грехи мира.
Грехи прошлые, настоящие и будущие.
То есть мы нашим “раздраем” как бы перманентно умножаем Его страдания.
Животворение – это взаимодополняемость, согласованность и взаимопомощь всех составляющих Целое. Вплоть до жертвенности.
Вот в чём смысл известного “Бог есть Любовь”.
Мы же разобщены, невостребованы. Жрём друг друга и самих себя, губим природу.
То есть постоянно “сеем в смерть”.
А между тем у православных много общего с верующими других конфессий и с атеистами, живущими “по совести”.
Это – неприятие “лежащего во зле” мира.
Разве не обязаны мы по возможности облегчить Крест Спасителя по известной молитве старцев:
“Господи, дай мне терпение вынести то, что я не могу изменить. Мужество изменить то, что в моих силах. И мудрость отличить одно от другого”.
Изменить то, что в наших силах – цель Изании. Активная нравственная позиция коллективного спасения. Для православных – соборного.
- “СПАСИ СЕБЯ” - это, по-моему, не христианство.
Соборность заложена в самом слове “с-пастись”.
В общепринятом толковании “Спаси себя” кроется какая-то ошибка, чуждая самому духу христианства. Самость, эгоизм.
Не случайно народный дух достигает величайшего подъёма именно в минуты необходимости всеобщей жертвы (войны, катастрофы и т.д.).
Нравственно ли вообще спасаться в одиночку?
Разве что отцу-пустыннику, у которого монашеский подвиг – молитва за весь погибающий мир.
Спасаться можно с каждым, кто идёт рядом заповеданным путём. И, вполне возможно, встретит там Христа.
"И так исполните закон Христов"…
* * *
Зачатки Изании (Исполни Закон Неба) - об объединённом Любовью мире – в каждой дружной семье.
Ярчайший пример его нарушения – голосование Верховного Совета о суверенитете России. Когда депутаты, по сути, возжелали независимости головы от тела.
Изания, разумеется, не для всех.
Она, прежде всего, для мечтающих “состояться” – у кого есть “дело жизни”.
А всё прочее – неустроенность быта, родичи и знакомые (знаменитостей они облепляют обычно как мошкара), собственные грехи и слабости - лишь досадно мешает.
И барахтаешься в этом омуте, жизнь уходит. И в монастырь не получается, и не справиться в одиночку.
Освобождение от груза излишней собственности, бытовухи, всевозможных “прилипал”. От хищника (вампира) в себе. От досадных страстишек.
Она для тех, кто хочет Свободы от злого мира и зла в себе самом.
Освобождение через подчинение.
Тело подчинить разуму, разум – духу, а дух – Богу.
Изания также для невостребованных, разобщённых, неприкаянных – таких сейчас миллионы.
Для желающих помочь им и всем здоровым силам объединиться и выстоять в условиях надвигающегося нового мирового порядка (царства Зверя). Создав автономную систему жизнеобеспечения.
“Носите тяготы друг друга, и так исполните закон Христов”.
* * *
БУДЕТ КУЧА БЕСОВ ФИЗИЧЕСКИ МУЧИТЬ НЕТЛЕННОЕ ТЕЛО ГРЕШНИКА…
Доброжелатель:
- Ад - это всё-таки реальность, а не мифологическая конструкция. Чего тут рассуждать – богообщения не будет. Будет куча бесов физически мучить нетленное тело грешника, дабы он в муках физических мог забыть о муках духовных.
Чего тут рассуждать?
2000-07-04
Юлия - Доброжелателю:
- Насчёт “авторской модели” ада.
Пусть он - реальность, но всё же нам неведомая. Тут много разногласий у святоотеческой литературы с религиозными философами.
В частности, с отцом Павлом Флоренским, для которого ад – вечно замкнутая на себя самость.
И, наверное, говорить об этом надо, потому что современное сознание как-то не реагирует на “бесов со сковородками”.
Но чувство “богооставленности”, о котором вы говорите, понятно многим.
Кстати, и в наших с вами “моделях” разногласия имеются.
“Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец, пославший Меня; и я воскрешу его в последний день”.
То есть воскреснут для вечности, обретут новое тело НЕ ВСЕ.
Нетленное тело, в отличие от души, дастся лишь соединённым со Христом. Избравшим Его как путь, истину и жизнь (пусть порой неосознанно, сердцем).
Кстати, именно в этом плане можно говорить о Богочеловечестве во Христе. И о самом Спасителе, как о Новом Адаме.
В ветхом Адаме заключалось ветхое человечество, осуждённое на изгнание и смерть. А во Христе, Новом Адаме – человечество уже искупленное. Призванное совоскреснуть с Христом.
Поэтому всё же, по моему разумению, нетленные тела навсегда дадутся лишь избранникам - для жизни Будущего Века.
А мучиться в аду будут именно бессмертные ДУШИ, не захотевшие вернуться с чужбины в Отчий дом.
Страдания не телесные, а духовные.
Вечный плач в вечной тьме о навеки утраченном Свете – это пострашнее котлов и сковородок.
2000-07-06
* * *
Человек:
- Лучше почитывайте святых отцов...
Юлия:
- Святых отцов я стараюсь “почитывать”. Однако считаю, что всякие недоумения и вопросы лучше совместно обсуждать, чем от них отмахиваться.
Помните, когда-то церковная догматика утверждала, что земля неподвижна и покоится на трёх китах?
2000-07-06
* * *
Юлия - Доброжелателю:
- Ваше предостережение по поводу моего увлечения “русской религиозной философией” понимаю. Там достаточно “завихрений” (учение о “Софии”, например).
Но у того же Соловьёва есть, по-моему, прекрасная работа “Духовные основы жизни”.
У Е. Трубецкого – “Смысл жизни”.
Да и к “Столпу” отца Павла Флоренского можно относиться по-разному.
Но там имеется, согласитесь, богатая пища для размышлений. Хотя я ни в коем случае не считаю эти поиски “мерилом Православия”.
Однако мы (не хочется употреблять скомпрометированное слово “интеллигенция”) часто именно с помощью “мудрования” религиозных философов в своё время воцерковлялись.
Не воспринимая испорченным своим разумом святоотеческую литературу и лишь потом понимая, что там путь к Истине гораздо проще и короче.
Знаете, одно из моих подтверждённых практикой жизненных правил – заставить любую воду литься на нашу мельницу.
“Будьте просты как голуби и мудры, как змеи”, - завещал апостол.
У тех же упомянутых вами масонов можно, отбросив враждебную нам суть, взять на вооружение некоторые их организационные “ноу-хау”.
Ведь не отказываемся же мы использовать в бою трофейное оружие на том основании, что оно “вражеское”!
Пусть теперь стреляет во врага.
Теперь об Изании, которую вы отвергаете.
Она для всех, не приемлющих богопротивных установок глобального сверхобщества.
Не желающих жить во имя своей или чужой похоти.
Разве не полезно укрепить оборону, чтобы затем перейти в наступление?
Идея “индивидуального спасения”, по-моему, глубоко чужда Православию. Она проникла к нам с Запада, где даже Спасителя пытаются “приватизировать”.
Общеизвестное “Спасись сам и вокруг спасутся тысячи” – означает, что если ты, обезумевшая гортань, перестанешь вливать в себя алкогольный яд, то поможешь исцелиться (спастись) и печени, и желудку, и сердцу, и мозгу. И всему телу.
Опыт моей предыдущей жизни подтверждает: мы можем изменить к лучшему мир и человека в нём!
Именно в этой борьбе мы и сами становимся лучше. Потому что нельзя результативно наставлять кого-то на путь, самому оставаясь скотиной.
Наши подопечные и персонажи наших книг оказывают на нас едва ли не большее влияние, чем мы на них.
И больно и стыдно, что на кого-то не хватило времени и сил.
Помогая спастись другим, спасаешь себя (“кто душу положит за други своя”) – именно так я понимаю Православие.
Эту тему с юности вынашивала, пытаясь улучшить и соединить с Небом советскую власть. Которой это, правда, не слишком нравилось.
“Врачу – исцелися сам” не означает, что не надо лечить других.
А что надо лечить и себя.
* * *
Доброжелатель:
- Лучше заботиться о чистоте собственной души”.
Юлия:
- Но уже сейчас многим удаётся выжить, лишь обслуживая “ Вавилонскую блудницу”. Служа у неё охранниками, горничными, агентами, официантами. А то и похуже.
Конечно, можно с Иисусовой молитвой везти шефа к "тёлкам” или охранять им награбленное.
Но разве это не соучастие в грехе? Не умножение зла?
2000-07-18
Подкатегории
Дремучие двери
Роман-мистерия Юлии Ивановой "Дpемучие двеpи" стал сенсацией в литеpатуpном миpе еще в pукописном ваpианте, пpивлекая пpежде всего нетpадиционным осмыслением с pелигиозно-духовных позиций - pоли Иосифа Сталина в отечественной и миpовой истоpии.
Не был ли Иосиф Гpозный, "тиpан всех вpемен и наpодов", напpавляющим и спасительным "жезлом железным" в pуке Твоpца? Адвокат Иосифа, его Ангел-Хранитель, собирает свидетельства, готовясь защищать "тирана всех времён и народов" на Высшем Суде. Сюда, в Преддверие, попадает и Иоанна, ценой собственной жизни спасающая от киллеров Лидера, противостоящего Новому Мировому Порядку грядущего Антихриста. Здесь, на грани жизни и смерти, она получает шанс вернуться в прошлое, повторив путь от детства до седин, переоценить не только личную судьбу, но и постичь глубину трагедии своей страны, совершивший величайший в истории человечества прорыв из тисков цивилизации потребления, а ныне вновь задыхающейся в мире, "знающем цену всему, но не видящем ни в чём ценности"...
Книга Юлии Ивановой пpивлечет не только интеpесующихся личностью Сталина, одной из самых таинственных в миpовой истоpии, не только любителей остpых сюжетных повоpотов, любовных коллизий и мистики - все это сеть в pомане. Но написан он пpежде всего для тех, кто, как и геpои книги, напpяженно ищет Истину, пытаясь выбpаться из лабиpинта "дpемучих двеpей" бессмысленного суетного бытия.
Скачать роман в формате электронной книги fb2: Том I Том II
Дверь в потолке. Часть I
Книга "Дверь в потолке" - история жизни русской советской писательницы Юлии Ивановой, а также – обсуждение ее романа-мистерии "Дремучие двери" в Интернете.
Авторские монологи чередуются с диалогами между участниками Форума о книге "Дремучие двери", уже изданной в бумажном варианте и размещенной на сайте, а так же о союзе взаимопомощи "Изания" и путях его создания
О себе автор пишет, выворачивая душу наизнанку. Роман охватывает всю жизнь героини от рождения до момента сдачи рукописи в печать. Юлия Иванова ничего не утаивает от читателя. Это: "ошибки молодости", увлечение "светской советской жизнью", вещизмом, антиквариатом, азартными играми, проблемы с близкими, сотрудниками по работе и соседями, метания в поисках Истины, бегство из Москвы и труд на земле, хождение по мукам с мистерией "Дремучие двери" к политическим и общественным деятелям. И так далее…
Единственное, что по-прежнему остается табу для Юлии, - это "государственные тайны", связанные с определенной стороной ее деятельности. А также интимная жизнь известных людей, с которыми ее сталкивала судьба.
Личность героини резко противостоит окружающему миру. Причина этого – страх не реализоваться, не исполнить Предназначения. В результате родилась пронзительная по искренности книга о поиске смысла жизни, Павке Корчагине в юбке, который жертвует собой ради других.
Дверь в потолке. Часть II
Книга "Дверь в потолке" - история жизни русской советской писательницы Юлии Ивановой, а также – обсуждение ее романа-мистерии "Дремучие двери" в Интернете.
Авторские монологи чередуются с диалогами между участниками Форума о книге "Дремучие двери", уже изданной в бумажном варианте и размещенной на сайте, а так же о союзе взаимопомощи "Изания" и путях его создания
О себе автор пишет, выворачивая душу наизнанку. Роман охватывает всю жизнь героини от рождения до момента сдачи рукописи в печать. Юлия Иванова ничего не утаивает от читателя. Это: "ошибки молодости", увлечение "светской советской жизнью", вещизмом, антиквариатом, азартными играми, проблемы с близкими, сотрудниками по работе и соседями, метания в поисках Истины, бегство из Москвы и труд на земле, хождение по мукам с мистерией "Дремучие двери" к политическим и общественным деятелям. И так далее…
Единственное, что по-прежнему остается табу для Юлии, - это "государственные тайны", связанные с определенной стороной ее деятельности. А также интимная жизнь известных людей, с которыми ее сталкивала судьба.
Личность героини резко противостоит окружающему миру. Причина этого – страх не реализоваться, не исполнить Предназначения. В результате родилась пронзительная по искренности книга о поиске смысла жизни, Павке Корчагине в юбке, который жертвует собой ради других.
Последний эксперимент
Экстренный выпуск!
Сенсационное сообщение из Космического центра! Наконец-то удалось установить связь со звездолетом "Ахиллес-087", который уже считался погибшим. Капитан корабля Барри Ф. Кеннан сообщил, что экипаж находится на неизвестной планете, не только пригодной для жизни, но и как две капли воды похожей на нашу Землю. И что они там прекрасно себя чувствуют.
А МОЖЕТ, ВПРАВДУ НАЙДЕН РАЙ?
Скачать повесть в формате электронной книги fb2
Скачать архив аудиокниги
Верни Тайну!
* * *
Получена срочная депеша:
«Тревога! Украдена наша Тайна!»
Не какая-нибудь там сверхсекретная и недоступная – но близкая каждому сердцу – даже дети её знали, хранили,
и с ней наша страна всегда побеждала врагов.
Однако предателю Плохишу удалось похитить святыню и продать за бочку варенья и корзину печенья в сказочное царство Тьмы, где злые силы спрятали Её за семью печатями.
Теперь всей стране грозит опасность.
Тайну надо найти и вернуть. Но как?
Ведь царство Тьмы находится в сказочном измерении.
На Куличках у того самого, кого и поминать нельзя.
Отважный Мальчиш-Кибальчиш разведал, что высоко в горах есть таинственные Лунные часы, отсчитывающие минуты ночного мрака. Когда они бьют, образуется пролом во времени, через который можно попасть в подземное царство.
Сам погибший Мальчиш бессилен – его время давно кончилось. Но...
Слышите звук трубы?
Это его боевая Дудка-Побудка зовёт добровольцев спуститься в подземелье и вернуть нашу Тайну.
Волшебная Дудка пробуждает в человеке чувство дороги, не давая остановиться и порасти мхом. Но и она поможет в пути лишь несколько раз.
Торопитесь – пролом во времени закрывается!..