
Библиотека
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Стихи
- Просмотров: 511

История шагнула вспять
На семь столетий разом -
Решил Господь нас наказать
И отобрал ум-разум...
Ну что ж, гуляй, шалава-Русь -
Ты этого хотела...
Без горниц - кров,
Без крыльев - гусь,
БЕЗБАШЕННОЕ ТЕЛО!
На семь столетий разом -
Решил Господь нас наказать
И отобрал ум-разум...
Ну что ж, гуляй, шалава-Русь -
Ты этого хотела...
Без горниц - кров,
Без крыльев - гусь,
БЕЗБАШЕННОЕ ТЕЛО!
* * *
"Большинство граждан России не могут вспомнить каких-либо значимых достижений страны с момента распада Советского Союза. К такому выводу пришли социологи ВЦИОМ по результатам исследования, приуроченного к празднованию Дня России, пишет 11 июня «Коммерсантъ».
Дать ответа на вопрос о последних успехах России не смогли 70 процентов респондентов, 48 процентов из них заявили, что за последние 10-15 лет в стране не было значимых событий".
(Лента новостей).
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть I
- Просмотров: 461
(конец семидесятых)
Очереди на постройку бани придётся ждать около года, но с фундаментом и стенами дома мы справимся неожиданно быстро.
Опять влезем в долги, что-то продадим.
Кирпича, само собой, не хватит. Придётся ловить гружёные машины прямо на трассе.
Новый кирпич покупать боялись – милиция могла потребовать справку, да и рассыпАлся он уже при разгрузке.
Привезли мне однажды машину такого брака со склада – отправила обратно, хоть начальник и уверял, что из такого кирпича они построили дачу самой Елене Образцовой.
Я ответила, что сочувствую Образцовой, хоть она и может позволить себе роскошь построить дом даже не на песке, а из песка.
Мы же покупали кирпич б/у, который приходилось вручную чистить.
Лучше всего был печной, затем – известковый. А ежели попадался на цементе, то мучились нещадно.
То есть мучилась я, оббивая топориком кирпич за кирпичом и тут же относя их каменщикам. Работала в рукавицах и защитных очках, - в глаза летела цементная пыль.
А Борис тем временем вкалывал в Москве, на службе.
Он ворчал, но подчинялся моим безумствам, очевидно понимая, что тут уж надо или вместе грести к берегу, или тонуть.
Деньги у нас летели как в прорву, - и мои, и борисовы. Который зарабатывал, где только можно – статьями, книгами, документальными фильмами.
Да ещё и участвовал во всех строительных авралах.
Но приезжал, в основном, на выходные, так что управляться с рабочими мне приходилось самой. Осуществлять руководство, поить и кормить.
Иной раз за столом собиралось до двадцати человек.
Особенно доставали они меня водкой, без которой стройка сразу останавливалась – руки тряслись, головы не соображали, нервы разгуливались.
Саморегуляции этот процесс не поддавался. Я постепенно научилась им управлять и отпускать каждому ровно столько спиртного, чтоб не завалился спать, не полез в драку и не выпал в осадок.
Борис же сам выпивал с ними. Вместе с хозяином строители уже начинали представлять силу, причём разрушительную.
Наглели, меня отгоняли, чтоб не мешала мужикам и занималась своим прямым делом, то есть варкой супа.
Как-то я послушалась и ушла – в результате одна стена дома оказалась на тридцать сантиметров короче другой.
Спали они в комнате с русской печью – кто на раскладушке, кто на самой печи. Однажды среди ночи (наша резиденция была наверху) раздались снизу истошные крики.
Я примчалась на шум. Оказалось, каменщику Валентину спросонья что-то померещилось в кромешной тьме. Он свалился с печи кому-то на раскладушку, решив, что находится в вытрезвителе и что его бьют. Причём в панике никто не мог включить свет и разобраться, что происходит.
Потом ВАлентин как-то заснул в растворе и едва не зацементировался.
Иногда по вечерам мои каменщики культурно развлекались, играя во что-то, отдалёно напоминающее преферанс, и всё время уговаривали меня “расписать пулечку”.
Я пообещала, что “после расчёта”.
“После расчёта” сдержала слово. Мы просидели до утра, и я отыграла почти треть заработанной ими суммы.
Совесть меня не грызла – это было как бы “молоко за вредность”.
Рабочие часто менялись. После каменщиков пришли студенты из стройотряда – возводить второй этаж из купленного заранее бруса б/у (вместе с доставкой два КРАЗа за стольник – такие тогда были цены).
Ребята потребовали купить пакли и принялись за дело.
Класть стены из готового пронумерованного материала – пожалуй, единственное, что они умели. Да ещё электрику.
Но времени выбирать рабочих не было – газ вот-вот должны были начать вести. Ну и оставлять стройку без крыши не хотелось.
На обрешётку, само собой, понадобилось подкупать ещё тёса.
Железо б/у в запасе было, однако требовался рубероид и битум. Который мы привозили на своём москвиче прямо горячим, в молочных бидонах.
Явились по чьей-то рекомендации два кровельщика с киянками, подняли с шести утра невообразимый стук, выправляя железо.
Соседи роптали, но у меня от кровельщиков осталось наиболее светлое воспоминание – они не “употребляли”, так как боялись свалиться с крыши.
Наконец, кровля была завершена и не текла. Ппо крайней мере, два года, после чего пришлось её перекрывать, и до сих пор местами подтекает из-за недостаточного уклона. Были куплены и кое-как наживлены на первом этаже окна и двери.
Я, по дурости, полагала, что основные трудности позади, но всё только начиналось.
Пришёл кто-то из бывалых и обрадовал, что сумму стоимости “коробки” дома следует умножить на десять, чтобы получить стоимость грядущей отделки.
Я не поверила.
Тогда он начал считать всякие там полы-потолки (двойные, с утеплением), окна-двери (довести до ума на первом этаже и полностью поставить на втором).
Стены тоже надо утеплить – полтора кирпича будут промерзать.
Нужно ставить “маяки” и прибивать по ним ДСП - воздушная прокладка и даст желаемый эффект.
Затем потребуется штукатурка, окраска дверей и окон, обивка вагонкой и оклеивание обоями.
Нужен оргалит и линолеум, сетка-рабица и кафельная плитка. Да и саму газовую плиту с АГВ не мешало бы приобрести.
Ну там всякие скобы, гвозди, олифа (в крайнем случае, оксоль – не меньше бочки). Густотёртая краска, навески и ручки, дверные и оконные, карнизы и плинтуса...
Лестницу новую надо сделать на второй этаж и решить, где она должна располагаться.
И вообще не худо бы пригласить, если уж не архитектора с дизайнером, то хотя бы специалиста. Чтоб распланировал, где будут окна-двери, ванная, туалет и т.д.
Кстати, о ванне и раковинах забыли...
Плюс ещё, разумеется, стоимость самих работ...
От этого триллера я была в состоянии, близком к обмороку, падать в который было некогда – вокруг дома кипела работа.
Кто рыл траншею и прокладывал к нему газовые трубы, кто варил их вдоль стены на кухню, кто устанавливал выписанные на складе АГВ с плитой.
В довершение всего приехал на москвиче Борис, а дорогу ему преградила лежащая в нашем тупике десятиметровая газовая труба (“сотка” или чуть поуже), через которую он непременно желал проехать.
Это никак не удавалось. И тогда он попросил меня на неё встать и тем самым “прижать к земле”, чтоб машина смогла преодолеть препятствие.
Это была, пожалуй, одна из первых моих встреч с коварным бесом, вселившимся в моего супруга и получившим приказ меня прикончить.
Я прекрасно понимала, что становиться на трубу ни в коем случае нельзя.
Внутренний голос в лице ангела-хранителя буквально вопил об этом, но противостоять оголтелому натиску “парнокопытного” было невозможно.
Естественно, по каким-то там законам механики, труба спружинила. Я взлетела, перевернулась в воздухе и с размаху шмякнулась оземь. Вернее, на ту же трубу.
Убедилась не только в силах бесовских, но и небесных, - ангел спас меня.
Ударься я головой, спиной, грудью - была бы в полном смысле “труба”.
Но я приземлилась на бедро, на достаточно накаченную регулярными тренировками в бассейне мышцу.
В мышце образовалась вмятина. Она на глазах краснела, зеленела, чернела и, само собой, ужасно болела. Но кость была, слава Богу, цела.
Я высказала до смерти перепуганному супругу всё, что я о нём думаю, положила на вмятину что-то холодное, перевязала полотенцем и поковыляла готовить обед.
Ну а вмятина оставила память на всю оставшуюся жизнь, периодически досаждая болями. Особенно к непогоде.
Очереди на постройку бани придётся ждать около года, но с фундаментом и стенами дома мы справимся неожиданно быстро.
Опять влезем в долги, что-то продадим.
Кирпича, само собой, не хватит. Придётся ловить гружёные машины прямо на трассе.
Новый кирпич покупать боялись – милиция могла потребовать справку, да и рассыпАлся он уже при разгрузке.
Привезли мне однажды машину такого брака со склада – отправила обратно, хоть начальник и уверял, что из такого кирпича они построили дачу самой Елене Образцовой.
Я ответила, что сочувствую Образцовой, хоть она и может позволить себе роскошь построить дом даже не на песке, а из песка.
Мы же покупали кирпич б/у, который приходилось вручную чистить.
Лучше всего был печной, затем – известковый. А ежели попадался на цементе, то мучились нещадно.
То есть мучилась я, оббивая топориком кирпич за кирпичом и тут же относя их каменщикам. Работала в рукавицах и защитных очках, - в глаза летела цементная пыль.
А Борис тем временем вкалывал в Москве, на службе.
Он ворчал, но подчинялся моим безумствам, очевидно понимая, что тут уж надо или вместе грести к берегу, или тонуть.
Деньги у нас летели как в прорву, - и мои, и борисовы. Который зарабатывал, где только можно – статьями, книгами, документальными фильмами.
Да ещё и участвовал во всех строительных авралах.
Но приезжал, в основном, на выходные, так что управляться с рабочими мне приходилось самой. Осуществлять руководство, поить и кормить.
Иной раз за столом собиралось до двадцати человек.
Особенно доставали они меня водкой, без которой стройка сразу останавливалась – руки тряслись, головы не соображали, нервы разгуливались.
Саморегуляции этот процесс не поддавался. Я постепенно научилась им управлять и отпускать каждому ровно столько спиртного, чтоб не завалился спать, не полез в драку и не выпал в осадок.
Борис же сам выпивал с ними. Вместе с хозяином строители уже начинали представлять силу, причём разрушительную.
Наглели, меня отгоняли, чтоб не мешала мужикам и занималась своим прямым делом, то есть варкой супа.
Как-то я послушалась и ушла – в результате одна стена дома оказалась на тридцать сантиметров короче другой.
Спали они в комнате с русской печью – кто на раскладушке, кто на самой печи. Однажды среди ночи (наша резиденция была наверху) раздались снизу истошные крики.
Я примчалась на шум. Оказалось, каменщику Валентину спросонья что-то померещилось в кромешной тьме. Он свалился с печи кому-то на раскладушку, решив, что находится в вытрезвителе и что его бьют. Причём в панике никто не мог включить свет и разобраться, что происходит.
Потом ВАлентин как-то заснул в растворе и едва не зацементировался.
Иногда по вечерам мои каменщики культурно развлекались, играя во что-то, отдалёно напоминающее преферанс, и всё время уговаривали меня “расписать пулечку”.
Я пообещала, что “после расчёта”.
“После расчёта” сдержала слово. Мы просидели до утра, и я отыграла почти треть заработанной ими суммы.
Совесть меня не грызла – это было как бы “молоко за вредность”.
Рабочие часто менялись. После каменщиков пришли студенты из стройотряда – возводить второй этаж из купленного заранее бруса б/у (вместе с доставкой два КРАЗа за стольник – такие тогда были цены).
Ребята потребовали купить пакли и принялись за дело.
Класть стены из готового пронумерованного материала – пожалуй, единственное, что они умели. Да ещё электрику.
Но времени выбирать рабочих не было – газ вот-вот должны были начать вести. Ну и оставлять стройку без крыши не хотелось.
На обрешётку, само собой, понадобилось подкупать ещё тёса.
Железо б/у в запасе было, однако требовался рубероид и битум. Который мы привозили на своём москвиче прямо горячим, в молочных бидонах.
Явились по чьей-то рекомендации два кровельщика с киянками, подняли с шести утра невообразимый стук, выправляя железо.
Соседи роптали, но у меня от кровельщиков осталось наиболее светлое воспоминание – они не “употребляли”, так как боялись свалиться с крыши.
Наконец, кровля была завершена и не текла. Ппо крайней мере, два года, после чего пришлось её перекрывать, и до сих пор местами подтекает из-за недостаточного уклона. Были куплены и кое-как наживлены на первом этаже окна и двери.
Я, по дурости, полагала, что основные трудности позади, но всё только начиналось.
Пришёл кто-то из бывалых и обрадовал, что сумму стоимости “коробки” дома следует умножить на десять, чтобы получить стоимость грядущей отделки.
Я не поверила.
Тогда он начал считать всякие там полы-потолки (двойные, с утеплением), окна-двери (довести до ума на первом этаже и полностью поставить на втором).
Стены тоже надо утеплить – полтора кирпича будут промерзать.
Нужно ставить “маяки” и прибивать по ним ДСП - воздушная прокладка и даст желаемый эффект.
Затем потребуется штукатурка, окраска дверей и окон, обивка вагонкой и оклеивание обоями.
Нужен оргалит и линолеум, сетка-рабица и кафельная плитка. Да и саму газовую плиту с АГВ не мешало бы приобрести.
Ну там всякие скобы, гвозди, олифа (в крайнем случае, оксоль – не меньше бочки). Густотёртая краска, навески и ручки, дверные и оконные, карнизы и плинтуса...
Лестницу новую надо сделать на второй этаж и решить, где она должна располагаться.
И вообще не худо бы пригласить, если уж не архитектора с дизайнером, то хотя бы специалиста. Чтоб распланировал, где будут окна-двери, ванная, туалет и т.д.
Кстати, о ванне и раковинах забыли...
Плюс ещё, разумеется, стоимость самих работ...
От этого триллера я была в состоянии, близком к обмороку, падать в который было некогда – вокруг дома кипела работа.
Кто рыл траншею и прокладывал к нему газовые трубы, кто варил их вдоль стены на кухню, кто устанавливал выписанные на складе АГВ с плитой.
В довершение всего приехал на москвиче Борис, а дорогу ему преградила лежащая в нашем тупике десятиметровая газовая труба (“сотка” или чуть поуже), через которую он непременно желал проехать.
Это никак не удавалось. И тогда он попросил меня на неё встать и тем самым “прижать к земле”, чтоб машина смогла преодолеть препятствие.
Это была, пожалуй, одна из первых моих встреч с коварным бесом, вселившимся в моего супруга и получившим приказ меня прикончить.
Я прекрасно понимала, что становиться на трубу ни в коем случае нельзя.
Внутренний голос в лице ангела-хранителя буквально вопил об этом, но противостоять оголтелому натиску “парнокопытного” было невозможно.
Естественно, по каким-то там законам механики, труба спружинила. Я взлетела, перевернулась в воздухе и с размаху шмякнулась оземь. Вернее, на ту же трубу.
Убедилась не только в силах бесовских, но и небесных, - ангел спас меня.
Ударься я головой, спиной, грудью - была бы в полном смысле “труба”.
Но я приземлилась на бедро, на достаточно накаченную регулярными тренировками в бассейне мышцу.
В мышце образовалась вмятина. Она на глазах краснела, зеленела, чернела и, само собой, ужасно болела. Но кость была, слава Богу, цела.
Я высказала до смерти перепуганному супругу всё, что я о нём думаю, положила на вмятину что-то холодное, перевязала полотенцем и поковыляла готовить обед.
Ну а вмятина оставила память на всю оставшуюся жизнь, периодически досаждая болями. Особенно к непогоде.
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть I
- Просмотров: 498
Возвращаюсь домой после трудного дня в Москве, жду электричку.
Отвезла в книжный киоск двухтомники “Дверей”, получила деньги – кое-что реализовали.
С недавно вышедшим “Последним экспериментом” вышла неувязка – евтушенковское предисловие двадцатипятилетней давности вызвало скандал и книжки отказались брать на продажу.
Пришлось срочно покупать что-то вроде чёрного фломастера и из каждого экземпляра вымарывать “Евгения”.
Особенно не расстроилась – “Последний эксперимент” в пять печатных листов никакой финансовой ценности не представлял, предназначаясь для подарков и прочих далеко идущих планов, связанных с будущей Изанией.
Но зато повесть, как и статья про мои мытарства на торгово-цветочной ниве, помогли делу продвижения в Союз Писателей России.
Хотя вряд ли кто-то там проникся изанскими идеями – просто пожалели “тётку с фиалками”. Во всяком случае, мне было предложено собирать рекомендации.
Получила в “Современнике” от Куняева. От отца Димитрия Дудко.
И от Виктора Сергеевича Розова:
“Юлию Иванову я знаю с 1962 года, когда она пришла в мою творческую мастерскую , поступив на Высшие Сценарные курсы после нелёгкой победы на отборочном конкурсе. Уже тогда её представленные на конкурс очерки и рассказы отличались необычной по тем временам масштабностью представления о роли человека в мире, размышлением над самыми “глобальными” вопросами бытия.
Её дипломный сценарий “Откройте – свои”, о советской девочке, искалеченной в фашистском концлагере в условиях “естественного отбора”, превратившегося в озлобленного волчонка, а затем постепенно оттаивающей под влиянием иных, христианских ценностей взаимопомощи и добра, получил высокую оценку и был сразу принят на Мосфильме.
Хотя и лёг впоследствии на полку по “не зависящим от автора причинам”.
Надо сказать, что и дальнейшая творческая судьба Юлии Ивановой сложилась непросто. Видимо, из-за всё более проявляющегося духовно-религиозного смысла её произведений, отпугивающего номенклатурных цензоров.
Её повесть “Последний эксперимент” (“Земля спокойных”) – о “мёртвом” человечестве, потерявшем глубинно-духовную связь друг с другом, увидела свет на родине лишь в журнальном варианте и в сборнике фантастики, хотя и обошла полмира.
А пророческая книжка “В стране ловушек” (“Лунные часы”), где автор предупреждает об опасностях, грозящих гибелью советскому строю, пролежав несколько лет в Детгизе, превратилась в многосерийный мультфильм. Который даже в выхолощенном виде так напугал цензоров, что был после единственного просмотра снят с эфира.
Юлия Иванова работала штатным редактором-сценаристом на телевидении (т.о. “Экран”), по её сценариям снято немало игровых и документальных фильмов.
Последние двадцать лет она жила в своеобразном “затворе”, купив дом в Подмосковье. Работала над романом о путях её поколения к Богу.
Роковое для страны десятилетие “перестройки” внесло в книгу неизбежные коррективы. Опираясь на огромный документальный материал, автор по-новому, с духовно-религиозных позиций, исследует роль Иосифа Сталина в отечественной и мировой истории.
А также пытается ответить на извечный наш вопрос: “Что делать”? – придумав проект “Изания” (Исполни Закон Неба”).
Модель “коммунизма с богочеловеческим лицом” – не социальной, а духовной Революции Сознания, на базе нашего самобытного исторического пути.
Духовного наследия святых отцов, религиозных мыслителей и “красных мучеников”.
Двухтомник “Дремучие двери” вышедший в 2000 году в издательстве “Палея”, не только является глубоким анализом катастрофы, происшедшей с нашей страной. Но и обладает несомненными литературно-художественными достоинствами.
Недавно опубликована также повесть Юлии Ивановой “Последний эксперимент”, готовится к изданию “В стране ловушек”.
Полагаю, что вышесказанного вполне достаточно, чтобы рекомендовать мою бывшую ученицу Юлию Иванову в Союз Писателей России.
Она с 1973 года состояла в Союзе Литераторов РСФСР и ранее никаких попыток вступить в Союз Писателей не предпринимала.
Виктор Розов”
2000-09-19
* * *
“Тема, которую подымает автор - в самом деле, похоже, для многих, если не для всех – дремучие двери.
Как говорил поэт Есенин: “Большое видится на расстояньи”, - видимо, мы ещё прошли не так большое расстоянье, чтоб всё увидеть.
Но честь автору. Что она повернула наше зрение на то, чтоб мы увидели.
Видят не только глазами, тут нужно к этому прибавить и сердце наше, да и разум, как это сделать, если всё ещё настолько кипит, что трудно повернуться.
А надо. Самобытность России, всё, что здесь происходит, пытаются опорочить или вообще зачеркнуть. Если мы хотим жить, всему этому надо ставить препон.
Препон ставить нелегко, тем более, что его нужно ставить в одиночку. Помогающих и понимающих, к сожалению, мало.
Я ещё, нужно сказать, поверхностно ознакомился с романом, но сказать что-то хочется.
Нравится мне, как совершается действие: одновременно рисуется картина настоящего, выплывает образ Вождя.
По свидетельству разных документов, мы знакомимся с тем, не как преподносилось, а как было на самом деле.
Конечно, документы тоже не всё могут сказать, но всё же...
Личное участие во всём происходящем и становление мятущейся души в поисках веры, тут развёртывается всё так.
Как в жизни было преподавание Закона Божьего в действии.
Роман сложный и нужно привыкнуть к чтению, чтоб не было искусственным, а естественным.
Теперь много появилось оригиналов, тьфу, играющих в оригинальность...да, это хорошо, но когда оно естественно.
В романе, на мой взгляд, оригинальность естественна и в то же время не зачёркивается классическая традиционность.
Но не это главное. Главное, что автор, не оглядываясь ни на кого, старается повернуть наше сознание на Сталина.
О нём много написано, ещё больше говорено, много создано мифов и даже анекдотов, но это не Сталин.
Сталин где-то таинственно скрывается, мудро смотрит на нас и хочет спросить: ну как вам без меня, лучше или хуже - вот что мы скажем?
На этом хочу прервать своё впечатление, ещё для меня не всё отстоялось, хотя образ Сталина всё больше и больше меня привлекает.
И мне хочется повторить выражение архиепископа Луки: “богоданный вождь”.
От себя ещё скажу: “мудрый, в безбожное время он делал так, чтобы мы жили по-христиански.
Сам он был аскет, бессеребренник, беспокоился о людях – разве это не от христианства?
Ну а вера – это тайна души. Я, как священник, имеющий дело с человеческой душой, скажу: он был верующим.
Об этом не только можно догадываться, а есть на то и прямые свидетельства.
Основное достоинство романа в том, что автор на примерах хочет нам сказать, чем мы можем жить и как выдержать всю нагрузку нашего запутанного времени.
Ю.Иванову рекомендую в Союз писателей России.
Священник Дмитрий Дудко,
член Союза писателей России”
16-08-2000
* * *
Итак, на дворе октябрь 2000-го. В “полевой” сумке через плечо, кроме рекомендаций батюшки Димитрия и Стасика Куняева, теперь ещё и приведённая выше от Виктора Сергеевича Розова.
Пожала на прощанье его сухонькую прохладную руку, стандартно пожелала здоровья.
Проносится мысль, что видимся в последний раз. Комок в горле.
Где-то в этом доме на Аэропортовской, где была писательская поликлиника, жил и Александр Аркадьевич Галич. И мы с Борисом приезжали к Галке, дочке Ангелины Николаевны, играть в преферанс.
Иногда к нам присоединялся и сам хозяин – помню его прекрасную библиотеку, китайскую собаку Чапу и огромные голубые глаза Ангелины Николаевны, которую мы все боялись.
“Только не рассказывай Нюсе”, - часто шепотом просил меня Александр Аркадьевич.
А я так даже понять не могла, какую он видит крамолу в наших невинных походах - то к кому-то в гости с гитарой или без, то в храм, то в клуб, где за столиком всегда набивалась куча народу, в том числе и дам.
И о ком именно мне велено было хранить молчание от супруги этим, казалось бы, ничего и никого не боящимся, “без руля и без ветрил”, человеком, я не разумела.
И просто молчала как рыба об лёд обо всех и вся.
А Ангелина Николаевна только укоризненно покачивала стриженой своей головкой.
Кодового замка тогда на воротах у входа во двор не было. А так – будто ничего не изменилось...
Вон в том подъезде жила Тюлька Полякова, которая потом слиняла в Америку.
Её мать, бывшая жена юмориста Владимира Полякова, автора песни “Какая чудная земля вокруг залива Коктебля”, с молодым мужем Эдиком, врачом и владельцем авто, потихоньку продавали антиквариат, готовясь к отъезду.
Мы с Борисом и Тюлькой пили пунш из серебряной крюшонницы, слушали редкие пластинки (Пола Анку и “Боже, царя храни!”) и время от времени звонили домой – уложила ли свекровь спать дочку Вику...
Тогда я тоже мечтала вступить в Союз Писателей или Кинематографистов.
“Но где ты, прошлогодний снег?”... - и Кучборская, преподававшая на факультете зарубежку, читая нам с кафедры Франсуа Вийона, с коротким смешком воздевала глаза и руки к небу...
А теперь у меня в сумке как раз три необходимые рекомендации. И ещё всякие там полезные бумажки, и ксерокопии из статей, и реклама книжек...
И стою я на Киевском вокзале, поджидая электричку. И смотрю на мента, который недавно волок меня с вёдрами и букетами в автобус на предмет несанкционированной торговли цветами.
В цивильной упаковке он меня, само собой, не узнаёт.
- Привет, - улыбаюсь, - Не признал? Ты мне ещё вёдра помогал в автобус затаскивать, брюки свои водой облил, помнишь?
Ещё спрашивал, почему я не борюсь...
- А, писательница… Ну как же...
- Так вот, я борюсь.
- Это что? - вертит он в руках ксерокс статьи из “Завтра”, - Нажаловалась?
- Да ты не бойся, никаких фамилий, ни номера отделения. Даже вокзал неизвестно какой.
Так, ставлю проблему.
- А-аа. Слушай, дай почитать? А можно я начальству покажу?
- Бери, бери, для вас и ксеранула.
Ну ладно, а то скоро электричка.
- Сегодня не торгуешь?
-Чем?
- Ну этими своими… Лютиками.
- Ромашки спрятались – мороз на дворе. Теперь до весны.
- А розы? – улыбается он, - Бабки ваши шмыгают тут с букетами. Дохлые, правда.
- Бабульки?
- Да розы. Бабок хоть в рефрижератор, ничем не возьмёшь...
- Роза вянет от мороза, но цветёт бабуля Роза, - сымпровизировала я и рванула на платформу.
Не знаю, что там конкретно говорило начальство, но вскоре легальный цветочный базар прикрыли на несколько месяцев.
Не ведаю, имела ли к тому отношение моя статья, но в результате, насколько удалось узнать, дело кончилось повышением и упорядочением налогов (разумеется, для арендаторов).
Возобновится к началу нового сезона и наша несанкционированная торговля. Но до этого ещё добрых полгода.
С недавно вышедшим “Последним экспериментом” вышла неувязка – евтушенковское предисловие двадцатипятилетней давности вызвало скандал и книжки отказались брать на продажу.
Пришлось срочно покупать что-то вроде чёрного фломастера и из каждого экземпляра вымарывать “Евгения”.
Особенно не расстроилась – “Последний эксперимент” в пять печатных листов никакой финансовой ценности не представлял, предназначаясь для подарков и прочих далеко идущих планов, связанных с будущей Изанией.
Но зато повесть, как и статья про мои мытарства на торгово-цветочной ниве, помогли делу продвижения в Союз Писателей России.
Хотя вряд ли кто-то там проникся изанскими идеями – просто пожалели “тётку с фиалками”. Во всяком случае, мне было предложено собирать рекомендации.
Получила в “Современнике” от Куняева. От отца Димитрия Дудко.
И от Виктора Сергеевича Розова:
“Юлию Иванову я знаю с 1962 года, когда она пришла в мою творческую мастерскую , поступив на Высшие Сценарные курсы после нелёгкой победы на отборочном конкурсе. Уже тогда её представленные на конкурс очерки и рассказы отличались необычной по тем временам масштабностью представления о роли человека в мире, размышлением над самыми “глобальными” вопросами бытия.
Её дипломный сценарий “Откройте – свои”, о советской девочке, искалеченной в фашистском концлагере в условиях “естественного отбора”, превратившегося в озлобленного волчонка, а затем постепенно оттаивающей под влиянием иных, христианских ценностей взаимопомощи и добра, получил высокую оценку и был сразу принят на Мосфильме.
Хотя и лёг впоследствии на полку по “не зависящим от автора причинам”.
Надо сказать, что и дальнейшая творческая судьба Юлии Ивановой сложилась непросто. Видимо, из-за всё более проявляющегося духовно-религиозного смысла её произведений, отпугивающего номенклатурных цензоров.
Её повесть “Последний эксперимент” (“Земля спокойных”) – о “мёртвом” человечестве, потерявшем глубинно-духовную связь друг с другом, увидела свет на родине лишь в журнальном варианте и в сборнике фантастики, хотя и обошла полмира.
А пророческая книжка “В стране ловушек” (“Лунные часы”), где автор предупреждает об опасностях, грозящих гибелью советскому строю, пролежав несколько лет в Детгизе, превратилась в многосерийный мультфильм. Который даже в выхолощенном виде так напугал цензоров, что был после единственного просмотра снят с эфира.
Юлия Иванова работала штатным редактором-сценаристом на телевидении (т.о. “Экран”), по её сценариям снято немало игровых и документальных фильмов.
Последние двадцать лет она жила в своеобразном “затворе”, купив дом в Подмосковье. Работала над романом о путях её поколения к Богу.
Роковое для страны десятилетие “перестройки” внесло в книгу неизбежные коррективы. Опираясь на огромный документальный материал, автор по-новому, с духовно-религиозных позиций, исследует роль Иосифа Сталина в отечественной и мировой истории.
А также пытается ответить на извечный наш вопрос: “Что делать”? – придумав проект “Изания” (Исполни Закон Неба”).
Модель “коммунизма с богочеловеческим лицом” – не социальной, а духовной Революции Сознания, на базе нашего самобытного исторического пути.
Духовного наследия святых отцов, религиозных мыслителей и “красных мучеников”.
Двухтомник “Дремучие двери” вышедший в 2000 году в издательстве “Палея”, не только является глубоким анализом катастрофы, происшедшей с нашей страной. Но и обладает несомненными литературно-художественными достоинствами.
Недавно опубликована также повесть Юлии Ивановой “Последний эксперимент”, готовится к изданию “В стране ловушек”.
Полагаю, что вышесказанного вполне достаточно, чтобы рекомендовать мою бывшую ученицу Юлию Иванову в Союз Писателей России.
Она с 1973 года состояла в Союзе Литераторов РСФСР и ранее никаких попыток вступить в Союз Писателей не предпринимала.
Виктор Розов”
2000-09-19
* * *
“Тема, которую подымает автор - в самом деле, похоже, для многих, если не для всех – дремучие двери.
Как говорил поэт Есенин: “Большое видится на расстояньи”, - видимо, мы ещё прошли не так большое расстоянье, чтоб всё увидеть.
Но честь автору. Что она повернула наше зрение на то, чтоб мы увидели.
Видят не только глазами, тут нужно к этому прибавить и сердце наше, да и разум, как это сделать, если всё ещё настолько кипит, что трудно повернуться.
А надо. Самобытность России, всё, что здесь происходит, пытаются опорочить или вообще зачеркнуть. Если мы хотим жить, всему этому надо ставить препон.
Препон ставить нелегко, тем более, что его нужно ставить в одиночку. Помогающих и понимающих, к сожалению, мало.
Я ещё, нужно сказать, поверхностно ознакомился с романом, но сказать что-то хочется.
Нравится мне, как совершается действие: одновременно рисуется картина настоящего, выплывает образ Вождя.
По свидетельству разных документов, мы знакомимся с тем, не как преподносилось, а как было на самом деле.
Конечно, документы тоже не всё могут сказать, но всё же...
Личное участие во всём происходящем и становление мятущейся души в поисках веры, тут развёртывается всё так.
Как в жизни было преподавание Закона Божьего в действии.
Роман сложный и нужно привыкнуть к чтению, чтоб не было искусственным, а естественным.
Теперь много появилось оригиналов, тьфу, играющих в оригинальность...да, это хорошо, но когда оно естественно.
В романе, на мой взгляд, оригинальность естественна и в то же время не зачёркивается классическая традиционность.
Но не это главное. Главное, что автор, не оглядываясь ни на кого, старается повернуть наше сознание на Сталина.
О нём много написано, ещё больше говорено, много создано мифов и даже анекдотов, но это не Сталин.
Сталин где-то таинственно скрывается, мудро смотрит на нас и хочет спросить: ну как вам без меня, лучше или хуже - вот что мы скажем?
На этом хочу прервать своё впечатление, ещё для меня не всё отстоялось, хотя образ Сталина всё больше и больше меня привлекает.
И мне хочется повторить выражение архиепископа Луки: “богоданный вождь”.
От себя ещё скажу: “мудрый, в безбожное время он делал так, чтобы мы жили по-христиански.
Сам он был аскет, бессеребренник, беспокоился о людях – разве это не от христианства?
Ну а вера – это тайна души. Я, как священник, имеющий дело с человеческой душой, скажу: он был верующим.
Об этом не только можно догадываться, а есть на то и прямые свидетельства.
Основное достоинство романа в том, что автор на примерах хочет нам сказать, чем мы можем жить и как выдержать всю нагрузку нашего запутанного времени.
Ю.Иванову рекомендую в Союз писателей России.
Священник Дмитрий Дудко,
член Союза писателей России”
16-08-2000
* * *
Итак, на дворе октябрь 2000-го. В “полевой” сумке через плечо, кроме рекомендаций батюшки Димитрия и Стасика Куняева, теперь ещё и приведённая выше от Виктора Сергеевича Розова.
Пожала на прощанье его сухонькую прохладную руку, стандартно пожелала здоровья.
Проносится мысль, что видимся в последний раз. Комок в горле.
Где-то в этом доме на Аэропортовской, где была писательская поликлиника, жил и Александр Аркадьевич Галич. И мы с Борисом приезжали к Галке, дочке Ангелины Николаевны, играть в преферанс.
Иногда к нам присоединялся и сам хозяин – помню его прекрасную библиотеку, китайскую собаку Чапу и огромные голубые глаза Ангелины Николаевны, которую мы все боялись.
“Только не рассказывай Нюсе”, - часто шепотом просил меня Александр Аркадьевич.
А я так даже понять не могла, какую он видит крамолу в наших невинных походах - то к кому-то в гости с гитарой или без, то в храм, то в клуб, где за столиком всегда набивалась куча народу, в том числе и дам.
И о ком именно мне велено было хранить молчание от супруги этим, казалось бы, ничего и никого не боящимся, “без руля и без ветрил”, человеком, я не разумела.
И просто молчала как рыба об лёд обо всех и вся.
А Ангелина Николаевна только укоризненно покачивала стриженой своей головкой.
Кодового замка тогда на воротах у входа во двор не было. А так – будто ничего не изменилось...
Вон в том подъезде жила Тюлька Полякова, которая потом слиняла в Америку.
Её мать, бывшая жена юмориста Владимира Полякова, автора песни “Какая чудная земля вокруг залива Коктебля”, с молодым мужем Эдиком, врачом и владельцем авто, потихоньку продавали антиквариат, готовясь к отъезду.
Мы с Борисом и Тюлькой пили пунш из серебряной крюшонницы, слушали редкие пластинки (Пола Анку и “Боже, царя храни!”) и время от времени звонили домой – уложила ли свекровь спать дочку Вику...
Тогда я тоже мечтала вступить в Союз Писателей или Кинематографистов.
“Но где ты, прошлогодний снег?”... - и Кучборская, преподававшая на факультете зарубежку, читая нам с кафедры Франсуа Вийона, с коротким смешком воздевала глаза и руки к небу...
А теперь у меня в сумке как раз три необходимые рекомендации. И ещё всякие там полезные бумажки, и ксерокопии из статей, и реклама книжек...
И стою я на Киевском вокзале, поджидая электричку. И смотрю на мента, который недавно волок меня с вёдрами и букетами в автобус на предмет несанкционированной торговли цветами.
В цивильной упаковке он меня, само собой, не узнаёт.
- Привет, - улыбаюсь, - Не признал? Ты мне ещё вёдра помогал в автобус затаскивать, брюки свои водой облил, помнишь?
Ещё спрашивал, почему я не борюсь...
- А, писательница… Ну как же...
- Так вот, я борюсь.
- Это что? - вертит он в руках ксерокс статьи из “Завтра”, - Нажаловалась?
- Да ты не бойся, никаких фамилий, ни номера отделения. Даже вокзал неизвестно какой.
Так, ставлю проблему.
- А-аа. Слушай, дай почитать? А можно я начальству покажу?
- Бери, бери, для вас и ксеранула.
Ну ладно, а то скоро электричка.
- Сегодня не торгуешь?
-Чем?
- Ну этими своими… Лютиками.
- Ромашки спрятались – мороз на дворе. Теперь до весны.
- А розы? – улыбается он, - Бабки ваши шмыгают тут с букетами. Дохлые, правда.
- Бабульки?
- Да розы. Бабок хоть в рефрижератор, ничем не возьмёшь...
- Роза вянет от мороза, но цветёт бабуля Роза, - сымпровизировала я и рванула на платформу.
Не знаю, что там конкретно говорило начальство, но вскоре легальный цветочный базар прикрыли на несколько месяцев.
Не ведаю, имела ли к тому отношение моя статья, но в результате, насколько удалось узнать, дело кончилось повышением и упорядочением налогов (разумеется, для арендаторов).
Возобновится к началу нового сезона и наша несанкционированная торговля. Но до этого ещё добрых полгода.
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть I
- Просмотров: 543
(о статье “Плохой день 15 сентября”)
Идеалистка:
- Боже, и это теперешняя наша повседневность!
И из тех, кто работал со мной в Союзе, половина теперь работы лишилась и тоже стоят на базаре. Но они не пишут в подробностях...
Значит, если бы я не уехала, может быть, пришлось бы и мне...А я этого совершенно не умею... Нет, я не боюсь никакой работы, а вот этого торговать и торговаться, да ещё бороться за место, совсем не умею.
Я, наверное, слабый человек.
Но всё же, почему? Почему в том мире, где мы жили раньше, каждый мог просто работать по своей специальности и на это жить.
И в том мире, где я живу теперь, это можно. Хотя и не всегда есть возможность работы по специальности...
Вы цитируете (вот уж не ожидала) мои слова с критикой этого мира. И эта критика, в общем, правильна.
Но ведь это мне так кажется, потому что я из другого мира.
Это я знаю, что в жизни обязательно должны быть идеалы. Что свободного времени может быть много. Что духовные интересы надо ставить выше материальных...
А те, кто родился в этом мире, знают, что главное жить хорошо материально. А в свободное время хорошо развлекаться, и такая возможность у большинства работающих есть.
А больше им ничего не надо.
Всё-таки этот мир намного счастливее нашего сегодняшнего.
А нашего прошлого?
Не знаю. Я была счастлива в том мире, потому что он близкий, родной, душевный, но это я так чувствовала. Но я могу и ошибаться.
Вот, я читала сейчас интервью одного известного писателя, так он всю жизнь боролся с бездуховностью. Писал книги типа вашей “Земли Спокойных”, где высмеивал мир сытый, но живущий лишь материальными интересами.
А теперь и он считает, что всё-таки из всех вариантов развития человечества этот – самое меньшее зло. А попытки идеалистов построить утопию приносили людям лишь страдания… К такому выводу его привела жизнь (он много старше вас.
Неужели он прав?
Нет, не надо меня цитировать в газете. Я слишком молода (а до перестройки была и вовсе ребёнком) и могу во многом ошибаться.
Ведь тот мир, где я живу теперь, спокойный и благополучный. А тот, где я жила раньше, построению которого наши пенсионеры посвятили всю жизнь и который казался мне таким счастливым, рухнул.
А они теперь в таком возрасте должны стоять на базаре, чтобы выжить.
У меня родственники ни за что не хотели уезжать, тоже жили плодами огорода.
А в этом году тоже эмигрировали – им под 80, работать больше не было сил...
И ваша знакомая Нелли, наверное, тоже уедет в этот мир. Без идеалов, но благополучный, где на пенсию можно прожить...
Но мне горько и как-то стыдно перед теми, кому некуда бежать.
Может, правда такой мир развитого капитализма – единственно приемлемый вариант для человечества?
Но я так понимаю – в этом мире люди положили все силы, чтобы создать материально-техническую базу благополучия.
Прекрасно. Но что дальше? Потреблять и развлекаться?
Нет, не понимаю.
Мне близок и понятен лишь тот, который, достигнув своего благополучия, вкладывает деньги в медицину или образование или едет врачом в отсталую африканскую страну...
Пока в мире есть бедность и страдание, такие люди необходимы.
Но ведь они сами собой не появляются. Значит, всё-таки духовность нужна...
Нет, я всё равно не понимаю. Ведь у нас духовное было на первом плане, нас учили добру...
Почему же не получилось, почему мы сами скатились в третий мир?
Потому что революция породила слишком много вампиров?
Наверное. Так что вы правы, никаких революций больше не должно быть.
А вот Утопию всё равно построить хочется. Даже не утопию.
У меня давным-давно была мечта, чтобы создать такую организацию, куда любой человек сможет прийти, рассказать о своих трудностях, и ему помогут.
Беженцу найдут жильё, безработному - работу, пенсионеру помогут материально, отчаявшегося духовно поддержат...
И вы со своей Изанией мечтаете, в общем, о том же.
Вот почему она меня так зацепила.
Но как это возможно в реальности? Неужели мечты навек останутся мечтами?
Но цитировать меня всё-таки не надо. Тем более в газете “Завтра”, дух которой мне знаком по Интернету и, признаюсь, совершено не нравится.
По-моему, вы человек совершенно другого духа. Но печатаетесь, понятно, не там, где хочется, а где возможно.
2000-10-14
Юлия:
- И всё же если, как пишет Георгий, “благополучие развитых стран зиждется на ограблении остальных”, то, по-моему, лучше уж быть ограбленным, чем невольным соучастником грабителей.
“Вавилонская блудница” из “Апокалипсиса”, о которой я упоминаю в статье – та самая преступная жизнь, из которой нам приказано “выйти”.
Не участвовать в пире на крови и страданиях других (в “вампиризме”).
Мы привыкли считать, что кара последует с небес, но в “Апокалипсисе” есть прямое обращение к “опущенным” народам:
“Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам её;
Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей”.
То есть предсказан до Суда Божьего ещё и суд народный - Последняя Революция.
В это можно верить или нет, но нельзя не верить своей совести, которая нам часто заменяет инстинкт самосохранения.
Если хотите, самосохранения в Вечности.
Ведь не случайно вы так много размышляете на эту тему, хотя, насколько понимаю, сами в “пире на крови” не участвуете.
Дай вам Бог и дальше противостоять искушениям “дурной количественной бесконечности”. Этим рекламным “Купи!”, на которые преступно транжирится жизнь.
Одни “выживают”, другие – “прожирают” эту свою жизнь.
Последние, поверьте, заслуживают куда большей жалости.
И ещё. Научиться торговать гораздо легче, чем научиться “не покупать” ненужного.
Верю, что Изания обязательно будет.
“Революция духа, сознания” в начале третьего тысячелетия была предсказана отцами Церкви и религиозными философами.
Предлагаю свой вариант стихов поэтессы, которые уже как-то приводила:
Нас Небо призвало сражаться
Доплыть, добежать, доползти.
Как много их, жаждущих сдаться,
Как мало – рождённых спасти!
2000-10-17
Идеалистка:
- Боже, и это теперешняя наша повседневность!
И из тех, кто работал со мной в Союзе, половина теперь работы лишилась и тоже стоят на базаре. Но они не пишут в подробностях...
Значит, если бы я не уехала, может быть, пришлось бы и мне...А я этого совершенно не умею... Нет, я не боюсь никакой работы, а вот этого торговать и торговаться, да ещё бороться за место, совсем не умею.
Я, наверное, слабый человек.
Но всё же, почему? Почему в том мире, где мы жили раньше, каждый мог просто работать по своей специальности и на это жить.
И в том мире, где я живу теперь, это можно. Хотя и не всегда есть возможность работы по специальности...
Вы цитируете (вот уж не ожидала) мои слова с критикой этого мира. И эта критика, в общем, правильна.
Но ведь это мне так кажется, потому что я из другого мира.
Это я знаю, что в жизни обязательно должны быть идеалы. Что свободного времени может быть много. Что духовные интересы надо ставить выше материальных...
А те, кто родился в этом мире, знают, что главное жить хорошо материально. А в свободное время хорошо развлекаться, и такая возможность у большинства работающих есть.
А больше им ничего не надо.
Всё-таки этот мир намного счастливее нашего сегодняшнего.
А нашего прошлого?
Не знаю. Я была счастлива в том мире, потому что он близкий, родной, душевный, но это я так чувствовала. Но я могу и ошибаться.
Вот, я читала сейчас интервью одного известного писателя, так он всю жизнь боролся с бездуховностью. Писал книги типа вашей “Земли Спокойных”, где высмеивал мир сытый, но живущий лишь материальными интересами.
А теперь и он считает, что всё-таки из всех вариантов развития человечества этот – самое меньшее зло. А попытки идеалистов построить утопию приносили людям лишь страдания… К такому выводу его привела жизнь (он много старше вас.
Неужели он прав?
Нет, не надо меня цитировать в газете. Я слишком молода (а до перестройки была и вовсе ребёнком) и могу во многом ошибаться.
Ведь тот мир, где я живу теперь, спокойный и благополучный. А тот, где я жила раньше, построению которого наши пенсионеры посвятили всю жизнь и который казался мне таким счастливым, рухнул.
А они теперь в таком возрасте должны стоять на базаре, чтобы выжить.
У меня родственники ни за что не хотели уезжать, тоже жили плодами огорода.
А в этом году тоже эмигрировали – им под 80, работать больше не было сил...
И ваша знакомая Нелли, наверное, тоже уедет в этот мир. Без идеалов, но благополучный, где на пенсию можно прожить...
Но мне горько и как-то стыдно перед теми, кому некуда бежать.
Может, правда такой мир развитого капитализма – единственно приемлемый вариант для человечества?
Но я так понимаю – в этом мире люди положили все силы, чтобы создать материально-техническую базу благополучия.
Прекрасно. Но что дальше? Потреблять и развлекаться?
Нет, не понимаю.
Мне близок и понятен лишь тот, который, достигнув своего благополучия, вкладывает деньги в медицину или образование или едет врачом в отсталую африканскую страну...
Пока в мире есть бедность и страдание, такие люди необходимы.
Но ведь они сами собой не появляются. Значит, всё-таки духовность нужна...
Нет, я всё равно не понимаю. Ведь у нас духовное было на первом плане, нас учили добру...
Почему же не получилось, почему мы сами скатились в третий мир?
Потому что революция породила слишком много вампиров?
Наверное. Так что вы правы, никаких революций больше не должно быть.
А вот Утопию всё равно построить хочется. Даже не утопию.
У меня давным-давно была мечта, чтобы создать такую организацию, куда любой человек сможет прийти, рассказать о своих трудностях, и ему помогут.
Беженцу найдут жильё, безработному - работу, пенсионеру помогут материально, отчаявшегося духовно поддержат...
И вы со своей Изанией мечтаете, в общем, о том же.
Вот почему она меня так зацепила.
Но как это возможно в реальности? Неужели мечты навек останутся мечтами?
Но цитировать меня всё-таки не надо. Тем более в газете “Завтра”, дух которой мне знаком по Интернету и, признаюсь, совершено не нравится.
По-моему, вы человек совершенно другого духа. Но печатаетесь, понятно, не там, где хочется, а где возможно.
2000-10-14
Юлия:
- И всё же если, как пишет Георгий, “благополучие развитых стран зиждется на ограблении остальных”, то, по-моему, лучше уж быть ограбленным, чем невольным соучастником грабителей.
“Вавилонская блудница” из “Апокалипсиса”, о которой я упоминаю в статье – та самая преступная жизнь, из которой нам приказано “выйти”.
Не участвовать в пире на крови и страданиях других (в “вампиризме”).
Мы привыкли считать, что кара последует с небес, но в “Апокалипсисе” есть прямое обращение к “опущенным” народам:
“Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам её;
Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей”.
То есть предсказан до Суда Божьего ещё и суд народный - Последняя Революция.
В это можно верить или нет, но нельзя не верить своей совести, которая нам часто заменяет инстинкт самосохранения.
Если хотите, самосохранения в Вечности.
Ведь не случайно вы так много размышляете на эту тему, хотя, насколько понимаю, сами в “пире на крови” не участвуете.
Дай вам Бог и дальше противостоять искушениям “дурной количественной бесконечности”. Этим рекламным “Купи!”, на которые преступно транжирится жизнь.
Одни “выживают”, другие – “прожирают” эту свою жизнь.
Последние, поверьте, заслуживают куда большей жалости.
И ещё. Научиться торговать гораздо легче, чем научиться “не покупать” ненужного.
Верю, что Изания обязательно будет.
“Революция духа, сознания” в начале третьего тысячелетия была предсказана отцами Церкви и религиозными философами.
Предлагаю свой вариант стихов поэтессы, которые уже как-то приводила:
Нас Небо призвало сражаться
Доплыть, добежать, доползти.
Как много их, жаждущих сдаться,
Как мало – рождённых спасти!
2000-10-17
- Информация о материале
- Юлия Иванова
- Категория: Дверь в потолке. Часть II
- Просмотров: 512
Фото Виктории Банновой.
Наутро я распаковала сумку, накормила Марса и отправилась в храм – поговорить с каким-либо батюшкой.
День был будний, только что кончилась служба.
Священника – уже не помню, кого именно, срочно увезла к больной какая-то женщина на своей машине.
Церковь опустела, а я всё ждала неизвестно чего.
За вратами малого алтаря слева от входа кто-то горячо читал молитву. Слов не разобрать, но у меня от этого голоса вдруг навернулись на глаза слёзы.
Решила ждать, вызвавшись чистить подсвечники.
К счастью, монашка Мария меня знала и, вручив замасленную кисть с тряпочкой, ушла в трапезную.
Подсвечники уже сверкали, когда он, наконец, вышел из алтаря, - иеромонах Герман (имя я потом узнаю). И что он сюда прислан из Лавры служить требы, и что в миру его звали Сашей, и охранял он когда-то советскую границу, - всё потом...
А тогда этот высокий молодой священник, темноволосый и кареглазый, явился для меня просто посланцем небес.
Он и повёл себя соответствующим образом, спросив сам, забирая у меня из рук тряпку:
- Ну, что там у тебя стряслось?
И тогда, в горячке перебивая сама себя, я сходу вывалила перед ним всю свою биографию вперемешку с последними метаниями и сомнениями.
Вкратце – жила в слепоте и грехе.
Но Господь смилостивился, призвал.
Однако начались искушения, потому что все вокруг –неверующие.
У мужа фактически другая семья.
Да и я планирую повенчаться с другим и начать новую жизнь.
Но та другая женщина - тоже неверующая, а муж мой бывший хочет креститься.
И я пообещала перед Богом, что не уйду от него, пока это не свершится.
Но мой духовный отец говорит, что Борису надо сначала определиться и начать христианскую жизнь.
А бывший муж не то чтоб определяться...Он вообще уже на грани, принимает какую-то дрянь и говорит, что жить не хочет.
Да и в меня от всего этого вчера бес вселился...
Отец Герман терпеливо внимал, отмахиваясь от Марии, которая приглашала его на трапезу, строя мне свирепые гримасы.
Когда я помянула беса, батюшка понимающе кивнул и перекрестился.
- Ты вот что, ты приведи мужа ко мне, поняла? Там и решим.
Хоть завтра – я по утрам всю неделю на требах.
На другой день, примерно в то же время, я опять протирала в пустом храме подсвечники, пока отец Герман уже более получаса беседовал с Борисом.
На сей раз Мария лишь покачала головой и исчезла.
Я отошла подальше, чтоб не было слышно, о чём они там говорят.
Кажется, говорил, в основном, Борис.
Наконец, отец Герман подозвал меня:
- Вот что, Юлия... Всё, что худого было – наплевать и забыть.
Вот твоя жена, Борис.
А он, Юлия, - муж твой до гроба.
Я остолбенела.
- Живите вместе, кончай с таблетками. И примешь святое крещение в любое воскресенье, как буду младенцев крестить...
- Но… Как же их ребёнок?
- Нет никакого ребёнка! - сверкнул очами отец Герман, - Нет.
Странно всё это было. Но спорить я, разумеется, не стала.
Забрала Бориса на дачу – курс лечения нельзя было бросать.
Обращалась с ним, как с больным, да так оно и было.
Он почти всё время спал.
Однажды попросился съездить к сопернице, которая позвонила, что очень больна.
Я ей передала банку протёртой с сахаром облепихи, предупредив Бориса, чтоб сказал, будто купил на рынке. А то подумает, что ягода отравлена.
Вслушалась в себя – ноль эмоций, кроме вполне естественного желания помочь больному человеку.
Подумала: а если он не вернётся?
Опять эмоции на нуле…
Вернулся.
И всё же как-то зашкалило.
Мы гуляли в лесу с собакой.
Я завела разговор о чём-то “горнем” – Борис отмалчивался.
Вдруг услыхала, как за спиной кто-то взвизгнул злобно:
- Душу ты мою не получишь!
Вздрогнула, обернулась – никого.
Только Борис бредёт со своим обычным отсутствующим выражением, которое я называла “мешком вдаренный”.
- Это кто пищал?
- Что? – отозвался он своим обычным голосом.
- Да про душу что-то...
- Ну я.
- Ты так буратинить не умеешь. А потом, разве я распоряжаюсь душами?
Тут наша собака, зарычав, ни с того ни с сего залилась неистовым лаем.
У меня волосы на голове зашевелились.
Зачерпнула горсть талого мартовского снега, натёрла лицо, чтоб придти в себя.
Очень хотелось со страху зареветь.
А потом во сне я увидела его воочию, этого самого беса.
Приснилось, что нещадно ругаюсь с Борисом, молочу его кулаками по спине.
Он молча отворачивается, укрываясь от ударов...
А потом вдруг вижу, что это вовсе не Борис, - лицо детское, круглое, всё в веснушках и зарёванное.
- Да что ж ты меня мучаешь? – восклицает Борис-Неборис всё тем же буратинящим фальцетом, из глаз брызжут слёзы, - Разве я здесь по своей воле?
И добавляет, в последний раз всхлипнув, уже почему-то голосам режиссёра Сергея Апполинарьевича Герасимова:
- И потом, коли уж княгиня встала на этот путь, пусть лёгкой жизни не ждёт.
Надо же, “княгиня”!
Разумеется, я помчалась к отцу Герману.
- Тошно нечистому перед святым крещением, вот и мается, - пояснил батюшка, - И удрал бы, да ведь верно сказал – они тоже твари подневольные.
- Да, мне его даже жалко стало...
- Ишь ты, жалко ей. Он-то тебя не пожалеет.
Видишь, даже предупредил, чтоб не ждала лёгкой жизни.
Готовься.
Подкатегории
Дремучие двери
Роман-мистерия Юлии Ивановой "Дpемучие двеpи" стал сенсацией в литеpатуpном миpе еще в pукописном ваpианте, пpивлекая пpежде всего нетpадиционным осмыслением с pелигиозно-духовных позиций - pоли Иосифа Сталина в отечественной и миpовой истоpии.
Не был ли Иосиф Гpозный, "тиpан всех вpемен и наpодов", напpавляющим и спасительным "жезлом железным" в pуке Твоpца? Адвокат Иосифа, его Ангел-Хранитель, собирает свидетельства, готовясь защищать "тирана всех времён и народов" на Высшем Суде. Сюда, в Преддверие, попадает и Иоанна, ценой собственной жизни спасающая от киллеров Лидера, противостоящего Новому Мировому Порядку грядущего Антихриста. Здесь, на грани жизни и смерти, она получает шанс вернуться в прошлое, повторив путь от детства до седин, переоценить не только личную судьбу, но и постичь глубину трагедии своей страны, совершивший величайший в истории человечества прорыв из тисков цивилизации потребления, а ныне вновь задыхающейся в мире, "знающем цену всему, но не видящем ни в чём ценности"...
Книга Юлии Ивановой пpивлечет не только интеpесующихся личностью Сталина, одной из самых таинственных в миpовой истоpии, не только любителей остpых сюжетных повоpотов, любовных коллизий и мистики - все это сеть в pомане. Но написан он пpежде всего для тех, кто, как и геpои книги, напpяженно ищет Истину, пытаясь выбpаться из лабиpинта "дpемучих двеpей" бессмысленного суетного бытия.
Скачать роман в формате электронной книги fb2: Том I Том II
Дверь в потолке. Часть I
Книга "Дверь в потолке" - история жизни русской советской писательницы Юлии Ивановой, а также – обсуждение ее романа-мистерии "Дремучие двери" в Интернете.
Авторские монологи чередуются с диалогами между участниками Форума о книге "Дремучие двери", уже изданной в бумажном варианте и размещенной на сайте, а так же о союзе взаимопомощи "Изания" и путях его создания
О себе автор пишет, выворачивая душу наизнанку. Роман охватывает всю жизнь героини от рождения до момента сдачи рукописи в печать. Юлия Иванова ничего не утаивает от читателя. Это: "ошибки молодости", увлечение "светской советской жизнью", вещизмом, антиквариатом, азартными играми, проблемы с близкими, сотрудниками по работе и соседями, метания в поисках Истины, бегство из Москвы и труд на земле, хождение по мукам с мистерией "Дремучие двери" к политическим и общественным деятелям. И так далее…
Единственное, что по-прежнему остается табу для Юлии, - это "государственные тайны", связанные с определенной стороной ее деятельности. А также интимная жизнь известных людей, с которыми ее сталкивала судьба.
Личность героини резко противостоит окружающему миру. Причина этого – страх не реализоваться, не исполнить Предназначения. В результате родилась пронзительная по искренности книга о поиске смысла жизни, Павке Корчагине в юбке, который жертвует собой ради других.
Дверь в потолке. Часть II
Книга "Дверь в потолке" - история жизни русской советской писательницы Юлии Ивановой, а также – обсуждение ее романа-мистерии "Дремучие двери" в Интернете.
Авторские монологи чередуются с диалогами между участниками Форума о книге "Дремучие двери", уже изданной в бумажном варианте и размещенной на сайте, а так же о союзе взаимопомощи "Изания" и путях его создания
О себе автор пишет, выворачивая душу наизнанку. Роман охватывает всю жизнь героини от рождения до момента сдачи рукописи в печать. Юлия Иванова ничего не утаивает от читателя. Это: "ошибки молодости", увлечение "светской советской жизнью", вещизмом, антиквариатом, азартными играми, проблемы с близкими, сотрудниками по работе и соседями, метания в поисках Истины, бегство из Москвы и труд на земле, хождение по мукам с мистерией "Дремучие двери" к политическим и общественным деятелям. И так далее…
Единственное, что по-прежнему остается табу для Юлии, - это "государственные тайны", связанные с определенной стороной ее деятельности. А также интимная жизнь известных людей, с которыми ее сталкивала судьба.
Личность героини резко противостоит окружающему миру. Причина этого – страх не реализоваться, не исполнить Предназначения. В результате родилась пронзительная по искренности книга о поиске смысла жизни, Павке Корчагине в юбке, который жертвует собой ради других.
Последний эксперимент
Экстренный выпуск!
Сенсационное сообщение из Космического центра! Наконец-то удалось установить связь со звездолетом "Ахиллес-087", который уже считался погибшим. Капитан корабля Барри Ф. Кеннан сообщил, что экипаж находится на неизвестной планете, не только пригодной для жизни, но и как две капли воды похожей на нашу Землю. И что они там прекрасно себя чувствуют.
А МОЖЕТ, ВПРАВДУ НАЙДЕН РАЙ?
Скачать повесть в формате электронной книги fb2
Скачать архив аудиокниги
Верни Тайну!
* * *
Получена срочная депеша:
«Тревога! Украдена наша Тайна!»
Не какая-нибудь там сверхсекретная и недоступная – но близкая каждому сердцу – даже дети её знали, хранили,
и с ней наша страна всегда побеждала врагов.
Однако предателю Плохишу удалось похитить святыню и продать за бочку варенья и корзину печенья в сказочное царство Тьмы, где злые силы спрятали Её за семью печатями.
Теперь всей стране грозит опасность.
Тайну надо найти и вернуть. Но как?
Ведь царство Тьмы находится в сказочном измерении.
На Куличках у того самого, кого и поминать нельзя.
Отважный Мальчиш-Кибальчиш разведал, что высоко в горах есть таинственные Лунные часы, отсчитывающие минуты ночного мрака. Когда они бьют, образуется пролом во времени, через который можно попасть в подземное царство.
Сам погибший Мальчиш бессилен – его время давно кончилось. Но...
Слышите звук трубы?
Это его боевая Дудка-Побудка зовёт добровольцев спуститься в подземелье и вернуть нашу Тайну.
Волшебная Дудка пробуждает в человеке чувство дороги, не давая остановиться и порасти мхом. Но и она поможет в пути лишь несколько раз.
Торопитесь – пролом во времени закрывается!..