В одной руке распятие и нож.
* * *
ПРИСУТСТВОВАЛИ: АХ(Ангел-Хранитель), АГ (Ангел-Губитель).
СВИДЕТЕЛИ: А.Вертинский. Е.Микулина. А.Франс. Ф.Тютчев.
* * *
СТАРЫЕ И НОВЫЕ МЫСЛИ О ГЛАВНОМ
Чуть седой, как серебряный тополь,
Он стоит, принимая парад.
Сколько стоил ему Севастополь?
Сколько стоил ему Сталинград?
И в седые, холодные ночи,
Когда фронт заметала пурга,
Его ясные, яркие очи,
До конца разглядели врага.
В эти чёрные тяжкие годы
Вся надежда была на него.
Из какой сверхмогучей породы
Создавала природа его?
Побеждая в военной науке,
Вражьей кровью окрасив снега,
Он в народа могучие руки
Обнаглевшего принял врага.
И когда подходили вандалы
К нашей древней столице отцов,
Где нашёл он таких генералов
И таких легендарных бойцов?
Он взрастил их. Над их воспитаньем
Долго думалон очи и дни.
О, к каким роковым испытаньям
Подготовлены были они!
И в боях за Отчизну суровых
Шли бесстрашно на смерть за него,
За его справедливое слово,
За великую правду его.
Как высоко вознёс он Державу,
Мощь советских народов-друзей.
И какую великую славу
Создал он для Отчизны своей.
Тот же взгляд, те же речи простые,
Так же мудры и просты слова.
Над разорванной картой России
Поседела его голова.
/Александр Вертинский/
* * *
Из беседы В.Кожемяко с Е. Микулиной:
В.К.:
- А разговор со Сталиным чем запомнился больше всего?
Е.М.:
- Уважительностью, с которой отнёсся он ко мне, совсем зелёной журналистке. И доверием. Его предложение поехать в совхозы, зерновые фабрики, создававшиеся в Заволжье, свидетельствовало ведь о том, что он мне доверяет!
Гораздо позже, после войны, старый работник сельхозотдела "Правды" рассказывал мне, что Сталин звонил потом в редакцию, интересовался, что пишет Микулина из командировки.
В.К.:
- Согласитесь, всё это было связано с темой, которая сразу же стала главной для вас, - с темой труда и человека-труженика.
Что стремилась утвердить партия коммунистов в те годы? Новое отношение к труду. Сознательное, заинтересованное. Не как к проклятию, а как к чему-то самому высокому в жизни и возвышающему человека.
Отсюда - герои труда и чествование этих героев. Отсюда -внимание к социалистическому соревнованию, отличие которого от капиталистической конкуренции Сталин определил очень ёмко:
"Принцип конкуренции: поражение и смерть одних, победа и господство других.
Принцип социалистического соревнования: товарищеская помощь отстававшим со стороны передовых, с тем, чтобы добиться общего подъёма".
* * *
"Пять лет тому назад Советская Республика родилась в нищете.
Непобедимая, она явилась носительницей нового духа, грозящего всем правительствам несправедливости и угнетения, которые делят между собой землю.
Старый мир не ошибся в своих опасениях. Его вожаки сразу угадали в ней своего врага.
Они двинули против Советской Республики клевету, богатство, силу. Они хотели её задушить; они посылали против неё шайки разбойников.
Советская республика сомкнула ряды красных бойцов, и разбойники были разбиты.
Если в Европе есть ещё друзья справедливости, они должны почтительно склониться перед этой революцией, которая впервые в истории человечества попыталась учредить народную власть, действующую в интересах народа.
Рождённая в лишениях, возросшая среди голода и войны, Советская власть ещё не довершила своего громадного замысла, не осуществила ещё царства справедливости.
Но она, по крайней мере, заложила его основы."
/А. Франс/.
* * *
"Я считаю, что уникальным явлением нашего века, явлением, которого никогда не было в прежние эпохи и уже нет сейчас, стал великий трудовой подъём, реальный энтузиазм советских людей в конце двадцатых и начале тридцатых годов нынешнего столетия.
Вспоминая то время, невольно думаю, насколько прав был Сталин, который сказал, что великая энергия рождается лишь для великой цели".
/Е. Микулина/.
СЛСВО АХА В ЗАЩИТУ ИОСИФА:
Выражение "социалистический муравейник" основано лишь на внешнем сходстве.
Идеальное устроение общества, где каждый его член, довольствуясь разумно-достаточным, исполняет добросовестное /а в случае необходимости и жертвенное/ служение, свою функцию во имя образцовой жизнедеятельности Целого.
Муравей запрограммирован Творцом на такое служение во имя сохранения рода, а для людей - это оптимальный способ осуществить Замысел о каждом и Целом.
Подчиняясь свободной своей волей необходимости его реализовать - личность с благодарностью принимает усилия общества помочь ей в его осуществлении.
Люди как будто взбираются вместе на неприступную гору, где спрятано сокровище. Взбираются в связке, где каждый зависит от другого и всех и надежда только "на руки друга и крепость рук". И "молятся, чтобы страховка не подвела".
Здесь важно, чтобы каждый был на своём месте. Важна слаженность, взаимодействие движений.
И, разумеется, помощь свыше.
Ничего лишнего с собой, общее слаженное движение вверх, осознание "верного пути".
Ибо, восходя вверх, невозможно сбиться - просто тропинки бывают короче и длиннее, опаснее и тернистее, но вершина - одна!
Восхождение заменяет порой всякие планы и теории.
Этот так называемый "восходящий муравейник" - лишь первая ступень, дающая свободу от дольнего мира с его суетой, страстями и похотями.
Отсюда начинается путь к Отчему Дому, движение освобождающегося Духа к Царствию, где исполнение Замысла о каждом, максимально освобождённом от пудовых гирь Вампирии, становится реальностью.
Началом осознанного осуществления призвания, предназначения, сыновнего места в Доме Отца - в единой любящей семье детей Божьих.
Где каждый, свободным волеизъявлением избравший свет, служит Отцу, бесконечно восходит к Отцу.
И каждый - на своём месте, согласно Замыслу, и бесконечно свободен в Доме Отца.
Навсегда избравший свет несвободен в одном - жить вне Отца, ибо вне Отца нет Жизни по окончании исторического времени.
Коллективное бегство, восхождение от Вампирии - поначалу внешнее, затем внутреннее, соборное и, наконец, воссоединение преображенного Богочеловечества в Царствии.
Воссоединение "всего и вся".
Путь от рабства у мира, собственной дурной свободы /отвязанности/ и родовой необходимости - к коллективному восхождению /муравейник, Антивампирия.
Затем восхождение соборное (единение личностей на основе Любви одним и тем же абсолютным ценностям) - постепенное сближение Творца и соборного Богочеловечества вплоть до встречи в Доме Отца в конце времён.
Идеально слаженное взаимодействие всех частей Целого - лишь средство, при богопротивных целях являющееся злом.
Для чего? - в этом суть вопроса.
Коммунизм, преодолевший классовое идолопоклонство, является вселенским мироощущением, очень близким Замыслу.
"Как?" /восхождение в связке/ постепенно, по мере освобождения от "мира" переходит в вопрос: "Для чего?", который уже имеет выход в вечность.
Здесь верующие и неверующие как бы случайно, но на деле промыслом Божьим, сходятся на пути ввысь, где порой происходит встреча с Христом.
Аскеза /избавление от внешней суеты и Лукавого/ в сочетании со смирением ставит на Путь.
Аскеза без смиренного преклонения перед Творцом - может обернуться демонизмом.
Попытка коллективно забраться на небо во грехе - Вавилонская башня. Сплочение во грехе усиливает грех - Небу не нужно бессмертное зло.
Человек "по образу и подобию" предназначен и здесь, и там для созидания, творчества. Вечный поиск Истины, вечное постижение Истины - смысл каждой отдельной жизни.
Если какое-то религиозное учение создаёт ложный образ Истины, идущий вразрез со вписанным в сердце Законом, человек ищет Истину вне храма.
"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей;
Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего).
И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек".
/1-е Иоан. 2:15-17/
Хищное общество потребления - пудовая гиря на ногах человечества.
Преодоление Вампирии означало бы победу над "ползающим на брюхе" змеем, участью "из праха в прах".
Обманчивый мишурный образ "века сего" - гоголевская ведьма в образе красавицы-панночки. Золотая удочка, выдирающая с кровью внутренности.
Преодолеть в себе хищника по силам лишь святым, но надо снова и снова вбивать в себя осиновый кол самоограничения, преодолевать притяжение бездны.
В этом смысл Революции Сознания.
"Отдай плоть - прими дух".
Сейчас, образно говоря, автомобиль под названием "Хомо Сапиенс" обжирается бензином, употребляет вместо него спирт и одеколон, дымит, чадит. Гоняет без тормозов и летит в пропасть.
В лучшем случае, стоит на месте.
По поводу "социалистического муравейника".
Муравейник (Целое) не должен быть самоцелью (процветание муравейника, благосостояние муравьев).
Этот вопрос имеет решение лишь в религиозном аспекте, в облегчении "выхода в Небо", в вечность. В надмирную цель при участии всех и каждого, при условии принципа добровольности.
Социалистическое устройство общества - средство для максимальной реализации в каждом Образа и Замысла, преображения (революция сознания) во имя последующего воссоединения единого Богочеловечества в Царствии.
Крепость, обороняющая от Вампирии.
Человек, в отличие от не имеющего свободной воли муравья - целый мир, потенциальный бог (по образу и подобию), наделённый дарованной Творцом свободой.
При максимально разумно-достаточной организации "внешнего", соответствующей приложенной Создателем инструкции, облегчается "дорога к солнцу от червя", по образному выражению Гумилева.
То есть несвобода внешняя (своего рода воинская дисциплина) оборачивается свободой внутренней.
* * *
"Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь"? и твоё дело скажет ли о тебе: "у него нет рук"?
Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.
Я воздвиг его в правде, и уравняю все пути его. Он построит город Мой, и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф".
/Ис. 45:9,12-13/.
Здесь прямо говорится, что человек на земле - воин-освободитель, обязанный подчиняться закону войны. "Пленные" - рабы царства Мамоны, которых воины Неба призваны освободить "не за выкуп и не за дары".
* * *
Как каждый муравей пребывает на своём месте, так и каждый избранник Неба, богочеловек, пребывает на своём месте, определённом Творцом - в соответствии с судьбой, временем и местом рождения и талантами (не только способности, но и здоровье, материальное благосостояние, даже умение стойко переносить страдания - всё это - таланты).
Первый этап освобождения Духа - бегство от Вампирии, свобода от мира, который Творец твердо заповедал "не любить" и которому "не служить".
Революция сознания подразумевает коренное изменение самого понятия "свободы".
СВОБОДА В ДОМЕ ОТЦА, А НЕ "ОТ ДОМА".
Грех падшего человечества "свободы от Дома" уже искуплен Божественной Кровью Сына. Желающие могут вернуться домой, и Сын стоит у двери, и любящий Отец встречает на пороге...
СВОБОДА - в сопричастности Творцу, в сыновстве Ему, в сотворчестве Небу в деле осуществления Замысла. В правах законного наследника пользоваться для служения всем богатством Дома Отца.
А не в гордом отделении от Творца, не в уходе из Отчего Дома!
Именно в нежелании Создателя рабски запрограммировать человека на служение в Отчем Доме, вера и надежда на СВОБОДНУЮ ответную любовь человека к своему Творцу, на ДОБРОВОЛЬНОЕ возвращение блудного сына - смысл исторического процесса.
"Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё".
/Втор.30:19/
Поэтому для обеспечения данной Творцом свободы разделение общества на Вампирию и Антивампирию желательно и неизбежно, чтобы каждый мог сделать свой выбор.
* * *
Гордость, самость - самоутверждение ВНЕ БОГА.
Чувство собственного достоинства, защита Образа и Замысла в себе и других - самоутверждение В БОГЕ.
То есть я себя утверждаю и уважаю как воина Неба. И презираю, отторгаю всё лишнее, богопротивное в себе и других, мешающее восстановлению Образа и осуществлению Замысла.
Здесь должно быть по возможности право свободного выбора, вряд ли осуществимого на земле, как свидетельствуют пророчества.
Окончательное разделение произведёт последняя революция - Суд Неба над рабами Вавилонской блудницы и Антихриста. Их казнь руками самих соблазнённых и ввергнутых в погибель народов.
Но то, что нельзя окончательно победить неприятельскую армию в течение исторического времени, совершенно не означает, что не надо с ней сражаться тайно и открыто. И уж, конечно, тяжкий грех идти к ней на службу.
* * *
Ужасный сон отяготел над нами.
Ужасный, безобразный сон:
В крови до пят, мы бьёмся с мертвецами,
Воскресшими для новых похорон.
Осьмой уж месяц длятся эти битвы,
Геройский пыл, предательство и ложь,
Притон разбойничий в дому молитвы,
В одной руке распятие и нож.
И целый мир, как опьянённый ложью,
Все виды зла, все ухищренья зла!..
Нет, никогда так дерзко правду Божью
Людская кривда к бою не звала!..
И этот клич сочувствия слепого,
Всемирный клич к неистовой борьбе,
Разврат умов и искаженье Слова -
Всё поднялось и всё грозит тебе.
О, край родной! - такого ополченья
Мир не видал с первоначальных дней...
Велико, знать, о, Русь, твоё значенье!
Мужайся, стой, крепись и одолей!
/Ф.Тютчев/