Пятая колонна.

* * *
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
АХ - Ангел-Хранитель
АГ - Ангел-Губитель.

 

СВИДЕТЕЛИ:
Вышинский.Радек.Леон Фейхтвангер. А Гитлер. А.Суков. А.Карева. Н.Ложечникова. Вл. Маяковский. В.Крымов. Дм. Дудко.

* * *

Вышинский:
- Значит, эта реставрация капитализма, которую Троцкий называл выравниванием социального строя СССР с другими капиталистическими странами, мыслилась, как неизбежный результат соглашения с иностранными государствами?

Радек:
- Как неизбежный результат поражения СССР, его социальных последствий и соглашения на основе этого поражения.

Вышинский:
- Дальше?

Радек:
- Третье условие было самым новым для нас - поставить на место советской власти то, что он называл бонапартистской властью.
А для нас было ясно, что это есть фашизм без собственного финансового капитала, служащий чужому финансовому капиталу.

Вышинский:
- Четвёртое условие?

Радек:
- Четвёртое - раздел страны.
Германии намечено отдать Украину; Приморье и Приамурье - Японии.

Вышинский:
- Насчёт каких-нибудь других экономических уступок говорилось тогда?

Радек:
- Да, были углублены те решения, о которых я уже говорил.
Уплата контрибуции в виде растянутых на долгие годы поставок продовольствия, сырья и жиров.
Затем - сначала он сказал это без цифр, после более определённо - известный процент обеспечения победившим странам их участия в советском импорте.
Всё это в совокупности означало полное закабаление страны.

Вышинский:
- О сахалинской нефти шла речь?


Радек:
- Насчёт Японии говорилось - надо не только дать ей сахалинскую нефть, но обеспечить её нефтью на случай войны с Соединёнными штатами Америки.
Указывалось на необходимость не делать никаких помех к завоеванию Китая японским империализмом.

* * *

" Не следует также забывать о личной заинтересованности обвиняемых в перевороте.
Ни честолюбие, ни жажда власти у этих людей не были удовлетворены.
Они занимали высокие должности, но никто из них не занимал ни одного из тех высших постов, на которые, по их мнению, они имели право; никто из них, например, не входил в состав "Политического Бюро".

Правда, они опять вошли в милость, но в своё время их судили как троцкистов, и у них не было больше никаких шансов выдвинуться в первые ряды.
Они были в некотором смысле разжалованы, и "никто не может быть опаснее офицера, с которого сорвали погоны", говорит Радек, которому это должно быть хорошо известно".

/Леон Фейхтвангер/


"Уличающий материал был проверен нами раньше и предъявлен обвиняемым, - отвечали советские люди Фейхтвангеру. - На процессе нам было достаточно подтверждения их признания.
Пусть тот, кого это смущает, вспомнит, что это дело разбирал военный суд и что процесс этот был в первую очередь процессом политическим.

Нас интересовала чистка внутриполитической атмосферы.
Мы хотели, чтобы весь народ, от Минска до Владивостока, понял происходящее.
Поэтому мы постарались обставить процесс с максимальной простотой и ясностью...
Мы вели этот процесс не для иностранных криминалистов, мы вели его для нашего народа".

"В первую очередь, конечно, было выдвинуто наиболее примитивное предположение, что обвиняемые под пытками и под угрозой новых, ещё худших пыток были вынуждены к признанию.

Однако эта выдумка была опровергнута несомненно свежим видом обвиняемых и их общим физическим и умственным состоянием.

Таким образом, скептики были вынуждены для объяснения "невероятного" признания прибегнуть к другим источникам.
Обвиняемым, заявили они, давали всякого рода яды, их гипнотизировали и подвергали действию наркотических средств.

Однако ещё никому на свете не удавалось держать другое существо под столь сильным и длительным влиянием.
И тот учёный, которому бы это удалось, едва ли удовольствовался бы положением таинственного подручного полицейских органов; он несомненно, в целях своего удельного веса учёного, предал бы гласности найденные им методы.

Тем не менее противники процесса предпочитают хвататься за самые абсурдные гипотезы бульварного характера, вместо того чтобы поверить в самое простое.
А именно, что обвиняемые были изобличены и их признания соответствуют истине".

"Советские люди только пожимают плечами и смеются, когда им рассказывают об этих гипотезах.
Зачем нужно было нам, если мы хотели подтасовать факты, говорят они, прибегать к столь трудному и опасному способу, как вымогание ложного признания?
Разве не было бы проще подделать документы?
Не думаете ли вы, что нам было бы гораздо легче, вместо того чтобы заставить Троцкого устами Пятакова и Радека вести изменнические речи, представить миру его изменнические письма, документы, которые гораздо непосредственнее доказывают его связь с фашистами?

Вы видели и слышали обвиняемых, создалось ли у Вас впечатление, что их признания вынуждены?"

"Этого впечатления у меня действительно не создалось.
Людей, стоявших перед судом, никоим образом нельзя было назвать замученными, отчаявшимися существами, представшими перед своим палачом.
Вообще не следует думать, что это судебное разбирательство носило какой-либо искусственный или даже хотя бы торжественный, патетический характер".


"Помещение, в котором шёл процесс, невелико, оно вмещает, примерно, триста пятьдесят человек.
Судьи, прокурор, обвиняемые, защитники, эксперты сидели на невысокой эстраде, к которой вели ступеньки.
Ничто не разделяло суд от сидящих в зале.
Не было также ничего, что походило бы на скамью подсудимых: барьер, отделявший подсудимых, напоминал скорее обрамление ложи.

Сами обвиняемые представляли собой холёных, хорошо одетых мужчин с медленными, непринуждёнными манерами.
Они пили чай, из карманов у них торчали газеты, и они часто посматривали в публику.
По общему виду это походило больше на дискуссию, чем на уголовный процесс.

Дискуссию, которую ведут в тоне беседы образованные люди, старающиеся выяснить правду и установить, что именно произошло и почему это произошло.
Создавалось впечатление, будто обвиняемые, прокурор и судьи увлечены одинаковым, я чуть было не сказал спортивным, интересом выяснить с максимальной точностью всё происходящее.

Если бы этот суд поручили инсценировать режиссёру, то ему, вероятно, понадобилось бы немало лет и немало репетиций, чтобы добиться от обвиняемых такой сыгранности: так добросовестно и старательно не пропускали они ни малейшей неточности друг у друга, и их взволнованность проявлялась с такой сдержанностью.

Короче говоря, гипнотизёры, отравители и судебные чиновники, подготовившие обвиняемых, помимо всех своих ошеломляющих качеств должны были быть выдающимися режиссёрами и психологами".
/Леон Фейхтвангер/

* * *

"Мы заканчиваем вечное движение германцев на Юг и Запад Европы и обращаем взор к землям на восток.
Мы кончаем колониальную торговую политику и переходим к политике завоевания новых земель.
И когда мы сегодня говорим о новой земле в Европе, то мы можем думать только о России и подвластных ей окраинах.
Сама судьба как бы указала этот путь..."

/А. Гитлер/

* * *

"Под гром восторженных оваций в честь творца Конституции великого Сталина Чрезвычайный Восьмой съезд Советов единогласно постановил:
"Принять за основу... проект Конституции".

"Трудно описать, что делалось в Кремлёвском зале. Все поднялись с мест и долго приветствовали Вождя.
Товарищ Сталин, стоя на трибуне, поднял руку, требуя тишины.
Он несколько раз приглашал нас садиться. Ничего не помогало.
Мы запели "Интернационал", потом снова продолжалась овация.
Товарищ Сталин обернулся к президиуму, наверное требуя установить порядок, вынул часы и показал их нам, но мы не признавали времени".

/А. Суков, рабочий/

* * *

"Мне и Дусе сказали: завтра с вами будет беседовать товарищ Сталин.
Не знаю, какое у меня было лицо, но Дуся вся вспыхнула, засветилась, глаза у неё буквально засияли".

/Ткачиха А. Карева/

"Спешу поделиться с вами величайшей радостью: в Кремлёвском дворце я увидела самого дорогого нам человека на Земле.
Сидела как очарованная и не могла оторвать взгляда от лица товарища Сталина".

/Н.Ложечникова, ткачиха/

* * *

"Почему так часто ставят на сцене пьесы Булгакова? Потому, должно быть, что своих пьес, годных для постановки, не хватает.
На безрыбье даже "Дни Турбиных"
- рыба...

Пьеса эта... не так уж плоха, ибо она даёт больше пользы, чем вреда.
Не забудьте, что основное впечатление, остающееся у зрителя от этой пьесы, есть впечатление благоприятное для большевиков: если даже такие люди, как Турбины, вынуждены сложить оружие и покориться воле народа, признав своё дело окончательно проигранным, - значит, большевики непобедимы".

/И. Сталин/

* * *

СЛОВО АХА В ЗАЩИТУ ИОСИФА:

Творец сошёл на землю, "стал человеком, чтобы мы обожились"...
Распял Свою земную плоть и жизнь, чтобы соединить человека со своей божественной природой.
"Возьми свой крест и иди за мной..."
То есть распни свою земную жизнь, жертвенно служа Замыслу о грядущем богочеловечестве.

Умри для служения Вампирии, Маммоне, убив в себе алчного блудливого зверя и эгоиста - без этого соединение в Доме Отца невозможно, ибо туда "не войдёт ничто нечистое".

Однажды Лев Толстой нарисовал на листе бумаги треугольник, на вершине которого - Бог, а два угла в основании - люди.
И сделал вывод, что в процессе сближения человека с человеком оба автоматически тем самым сближаются с Богом, ибо высота короче сторон...

Думается, Лев Николаевич тут не совсем прав, ибо большинство людей сближаются во грехе - фашисты, например.
Идолопоклонники, сексуальные меньшинства, бандиты всех мастей, монополии и т. д.

У Иоанна Лествичника есть книга о духовном пути человека к Богу, о восхождении постепенном по внутренней духовной лестнице /лествице/, выше и выше.

Думается, что не на плоскости "лежащего во зле мира", не в сближении в совместном грехе возможно восхождение к Небу, а в совместном движении к Вершине.

Не треугольника, нет, а горы или ПИРАМИДЫ, по которой избранникам предназначено, завещано, каждому своей тропой, подниматься, восходить...

То есть освобождаться от "притяжения дурной материальности", бесконечности страстей и желаний, от зверя в себе.
В милости и добре к другим, восходящим рядом с тобой. В связке с ними и взаимопомощи.


Только так, разными тропами, но ВОСХОДЯ, мы сближаемся друг с другом и с Вершиной. Пирамида...
Не в этом ли разгадка её мистических свойств?

Смею утверждать, что Советский Союз был именно восхождением в связке.
Идея коммунизма сознательно или интуитивно была принята народом как раз соответствием своим глубинному восприятию православно-русской идеи - соборному восхождению налегке к Царствию Любви и Свободы от земных пут...

Восхождению налегке согласно Писанию:

"Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
Ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания".

/Мф. 10, 9-10/

Идея коммунизма привлекала именно высокими принципами служения ради великого общего дела
Пусть ради счастья грядущих поколений, где тебе не будет места. То есть жертва по велению сердца, что особенно ценится Творцом.
Акт чистой Любви...

И нет сомнения, что Господь и Царствие Его жили в сердцах таких избранников.
Они были счастливы, служа стране, ближним и дальним, ибо жизнь их соответствовала вписанному в сердце Закону и Замыслу.

* * *

Мало знать чистописания ремёсла,
расписать закат или цветенье редьки.
Вот когда к ребру душа примёрзла,
ты её попробуй отогреть-ка!

. . .

И когда это солнце разжиревшим боровом
взойдёт над грядущим без нищих и калек
- Я уже сгнию, умерший под забором,
Рядом с десятком моих коллег.

Вл. Маяковский

- Ха-ха-ха! - как сказал бы Иосиф, - заболтал чёрными ножками АГ, - многого хочет Владимир Владимирович!
Грядущее-то получилось "ИЗ", а не "БЕЗ" нищих и калек!

Грядущее из нищих и калек...

"Бойтесь ваших желаний, они иногда осуществляются", - как предостерегали мудрецы.
Ладно, ладно, продолжай, Позитив.

- Великое могущественное государство, самоотверженный творческий труд во имя высокой цели.
Каждому - хлеб насущный.
Школы, институты, библиотеки, театры...
Охрана народной нравственности, развитие национальных культур, сохранность и доступность лучшего в духовном российском наследии...

"Спасать", правда, приходилось кнутом и пряником.
Но Иосиф был пастырем многонационального невоцерковлённого /чтобы не сказать "неверующего"/ стада.
И Господь его будет судить как пастыря-кесаря.
Это и Булгаков признавал, написав "Пастыря" - о юном вожде.

Они были счастливы, потому что он поставил их на Путь, оградил от погибели духовной, от рабства у Маммоны.

Можно ли запретить верить?
Сама постановка вопроса - хула на Бога, сомнение в Его Божественности.
Вписанные в сердце Закон и Замысел подвластны лишь Творцу.
Разумеется, можно человека соблазнить, сбить с пути, запугать, наконец, но не запретить веру, о чем свидетельствует вся история христианства.

Бог всё равно прорастёт в сердце стоящего на Пути.

Да, нельзя было активно верующим сделать чиновничью карьеру, но разве можно одновременно служить Богу и Маммоне?
Сколько душ Иосиф уберёг от соблазна стяжания, зависти, ненависти, злобы, блуда!

Много было крови, греха, насилия и убийства, но пастырь - Иосиф взял на себя грехи государства, своей паствы, бывшей у него в послушании.
Во имя сохранения Антивампирии.

Кстати, святому Владимиру, который страшился производить казнь преступника, духовный отец сказал:
- Чадо, Господь взыщет, если ты помилуешь, а он соблазнит народ.

* * *


Однажды Иосиф получил письмо. От В. Крымова, писателя-эмигранта из России:

"Я пишу Вам, как одному из самых крупных государственных деятелей в современной России. Я пацифист и интернационалист, но всё-таки я люблю Россию больше всякой другой страны. Мне отсюда м.б. видно кое-что, что Вам не так ясно, при всей Вашей осведомлённости изнутри...

Нужно во что бы то ни стало сохранить власть в Ваших руках, вожаков пролетариата, ничего не щадя.
Помните: "Кто не способен на злодейство, тот не может быть государственным человеком".

Прежде всего армия. Она не должна воевать, но она должна быть.
Все должны знать о ней преувеличенное. Чем больше всяких военных демонстраций, тем лучше...

Никаких средств не надо щадить в заботах об увеличении населения России и полном его воспитании.
Это самое страшное оружие против капиталистического мира.
Сегодня ясно, что современная Россия может дать новый закон истории: размаха маятника в другую сторону может и не быть; он может навсегда остаться слева...

Не нужно лжи, но нужны две правды, и о большей умолчать на время и тем заставить верить в меньшую; а когда понадобится, малая отступит перед большой.

Не надо притеснять религию, это УКРЕПИТ её.

Привлекайте частный капитал. Пока государственная власть у вас - это не представляет никакой опасности...

Проявление современного русского творчества нужно поддержать, не жалея затрат. Скажем, литературу, м.б. балет.
Нужно бросить в остальной мир яркие кристаллики современной России: этим можно иногда сделать больше, чем самой широкой пропагандой...

Революция сделала уже колоссально много. Но эксперимент затягивается, нужны какие-нибудь реальные результаты".

Автор просил не публиковать его письма. Иосиф почти каждую строчку подчеркнул красным карандашом и положил письмо в особую папку.

* * *

- Ладно, продолжу СЛОВО:

На земле душа в плену - у собственной падшей плоти, необузданных желаний и страстей /кстати, "страсти"- переводятся как "страдания"/.
У родовой необходимости, у "лежащего во зле" мира.
У дурной взбесившейся материальности.

Человек в плену, кроме того, у самого себя.
Он в клетке с открытой дверью, в которой томится, мечется, бьётся, но выходить не хочет.

Хотя душа, дух, образ Божий рвутся на волю, ввысь, к Небу.

Они грезят не о свободе клетки золотой, просторной, комфортной, не о свободе таскать корм у других птиц, уводить их подружек и заставлять малых птичек чистить себе, любимому, перья.
Это - свобода вообще НЕ ХОТЕТЬ клетки со всеми её привилегиями и благами.

Не свобода куролесить и бесчинствовать в комфортной клетке, а СВОБОДА ОТ КЛЕТКИ.
Свобода Неба, свобода вылететь в дверцу, открытую Спасителем.
Который заплатил за эту возможность свободы Своей Кровью.

Это - СВЯТАЯ СВОБОДА в отличие от "дурной".
И всякая душа живая стремится к ней, тоскует и мечтает о ней тайно или явно.

"Ты создал нас для Себя и не успокоится душа наша, пока не найдёт Тебя"...
Вечная жажда соединения с Творцом. Иного, подлинного бытия.

Часто несвобода внешняя приводит к свободе внутренней.
Часто в ссылках, лагерях, тюрьмах под замком внешним случались чудеса достижения вершин свободного духа.
То есть несвобода от свободы "дурной" /будем называть её для удобства "отвязанностью"/ приводила к свободе СВЯТОЙ.
А вкусивших её уже не загонишь обратно.

Поэтому так трудно бывших "совков" загнать в дурную количественную бесконечность буржуазного рая.

Образ, Дух Божий в человеке жаждет бесконечности качественной.

Мечты, Истины, Бессмертия...
Любви и Света, наконец, хоть ты опять меня попросишь "не говорить красиво"...

В сердце каждого есть некий чудесный, почти, как правило, пересохший, забытый и заброшенный ключ. Который оживает и наполняется волшебной живительной влагой лишь когда прикасаешься к Истине, к вечному Источнику.
Делами добра, милосердия, высокого творчества. Когда выходишь "на работу жаркую, на дела хорошие"...

И оживает, радуется неземной радостью душа.
Это то самое "Царствие внутри нас", тот самый невидимый индикатор счастья, который срабатывает каждый раз, когда мы становимся на Путь, называемый Жизнью.
Бытие подлинное.

Никакие гонения, запреты, декреты и лекции по научному атеизму не могут убить в человеке Образ Божий, тайное ведение о Замысле - "все да едины будут в Любви, Свете и Истине".

Это не вопрос деклараций, анкет и даже не вопрос хождения или нехождения в Церковь, хотя церковные таинства - исповедь, причастие, миропомазание, крещение, соборная молитва и т. д. имеют огромное значение для верующих в их исцеляющую животворящую силу.

Просто никакое правительство, никакая власть, земная и неземная, не говоря уже о советской, не могут "отлучить нас от любви Божией"...

"...скорбь или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч... Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас...
Ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь..."

/Рим. 8, 35, 37, 38/.

Человек может отречься лишь сам, сознательно, ведая, что творит.
Никто не может вмешаться в отношения Творца и человека "по образу и подобию".

Свет или тьма?
Это вопрос судьбы в вечности, пригодности для Будущего Века, соответствия Замыслу - беззаветное служение восходящему Целому.
Богочеловечеству, зреющему в историческом процессе меняющихся поколений.

"Дорога к солнцу от червя..."

И кесарь, и государство, отлучив свою паству от ведения о Боге и от таинств, берут ответственность за находящихся в послушании подданных, вот и всё.
Перед Небом.

Прислушивающийся к показаниям вписанного в сердце Закона совести, идущий на Зов обязательно встретится с "Неведомым Богом"...
"ищите и найдёте; стучите, и отворят вам..."
/Мф. 7, 7/

Внутренний компас в человеке чутко реагирует на уклонение от Пути и на приближение к Пути - тоской или высокими состояниями покоя или "радости духовной".

Благодати, которые не спутаешь с земной "душевностью".
Такие состояния случаются часто в периоды величайших жертв и страданий, войн, длительного заключения.
Лосев, например, писал, что никогда так свободно и раскованно не мыслил, как в концлагере.

Несколько армий сражаются в великой битве Добра со злом у Дверей Царствия.
Дверь - Спаситель, Христос.
"Я есть дверь"...
Только Он может судить, кто войдёт в Царство.
Армии - разные религиозные конфессии и одинокие воины.
А также так называемые "атеисты", верящие в Закон Неба без веры в собственное бессмертие, в награду или наказание "там".

Пригодное к жизни в Будущем Веке состояние души, свободный выбор души - пропуск в Царствие.
Оно, как мне кажется, может быть дано благодатью Спасителя и невоцерковлённым по тем или иным причинам праведникам, стоящим на Пути.

Я выбираю Путь и пытаюсь идти, и мне помогает Господь, как помогает каждому избранному. "Много званых, но мало избранных".
В подлиннике Евангелия - не "избранных", а "избравших".

То есть "избравших Путь"...


Само по себе воцерковление означает лишь, что я записался в армию Христову.
Но если я при этом дезертирую и не собираюсь воевать - разве я "избравший"?
Разве не приму ещё большее осуждение?

ИЗБРАННИКИ - избравшие Путь - вот что главное.
Церковь в данном случае лишь лечебница, где каждый, сознающий себя больным и немощным на Пути, обращается к врачующим таинствам и к Спасителю, взявшему на Себя грехи мира.

Преодолеть свою падшую природу человек может лишь чудом благодати Божией.
"Без Меня не можете творить ничего".
Просто личность свободной волей или избирает Путь, пытается идти, и тогда Господь невидимо становится рядом и помогает.
Или человек, сознавая себя погибающим, взывает ко Христу. Который ставит его на Путь и даёт силы идти.

Можно закричать, как тонущий Пётр: "Господи, погибаю!" и схватить протянутую Руку...

Можно идти на Зов, не ведая, чей Он...
Но именно Пути, состояния сердца ждёт от нас Господь.
Вечного устремления ввысь, на Зов. К прекрасному и непостижимому.

Вопрос спасения - не теоретический и не юридический - это вопрос чуда, тайны.
Любви Небесной и ответной свободной любви твари к своему Творцу и Спасителю.
Ожившего, растопленного сердца, побеждённого жертвенным подвигом Самого Бога.

Первая ступень, начало премудрости - страх Божий /рабы/.

Вторая ступень - разумный расчёт, например, у Паскаля - "пари на Бога".
Что выгоднее - верить или не верить, упование на награду в Царствии /Это - наёмники/.

Третья, высшая ступень - сыновство, ответная любовь детей Неба к Творцу и Его Замыслу.

Когда же вы поймете, что всякую добрую мысль вам посылает Господь?..

И когда вы строили дома, в тайге или в пустыне, сажали сады, выращивали хлеб, лечили, учили, сеяли "разумное, доброе, вечное".
Или защищали противостоящее царству Маммоны отечество,то есть право всё это делать, - "работу жаркую, дела хорошие", а не гнаться за длинным рублём, высасывая кровь у ближнего.
Господь тогда был рядом с вами.
Его Образ в вас, Его Дух Святой в вас.

Это прекрасно знают все, кто делал когда-либо бескорыстное благо для других.
Не из расчёта, а просто по велению сердца...
Прекрасно знают это особое дивное состояние души, близости Господа.
Его Божественного прикосновения, когда не нужно никакой иной награды...
Только бы остановилось мгновенье...

Церковь же по замыслу - стык Божьего и человеческого.
Божественная благодать изливается на каждого, на добрых и злых, как солнечный свет, но грех препятствует её проникновению в душу, делает её омертвелой, непроницаемой.

Церковь помогает излечить душу и тело для восприятия благодати.

Если государство препятствует человеку в его греховной жизни, оно, порой в лице самого "удерживающего" кесаря, тоже помогает расчистить почву для восприятия благодати.

То есть является помощником, соратником Церкви, 3амысла.
Угодное Богу государство ограничивает степень падения подданных и наоборот.

Тут проблема в мере вмешательства в такие сферы, в средствах, в исторической обстановке...
В степени причастности кесаря к Замыслу, осознания своей роли в свершении Замысла.
В степени "ведОмости" Творцом, немощи и одновременно силы Божьей, проявляемой в "немощи". Не дающей пастырю и кесарю впасть в прелесть.

Есть молитва старцев:
"Господи, дай мне силы свершить то, что я могу изменить; терпение - перенести то, что я не могу изменить. И мудрость отличать одно от другого".


Не может человек, приносящий плоды добрые, действовать от имени сатаны, какую бы веру он ни исповедовал.
Не может полководец сражаться против собственной армии, ибо разделившееся в себе царство не устоит.
Не может человек, искренне служа Небу, приносить злой плод.

Патриархи Сергий и Алексий Первый называли Иосифа Сталина богоданным вождём.
Крупный учёный и богослов архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), кстати, сидевший при Сталине, тоже считал его богоданным...

* * *

- Передо мной документы особой важности, которые помогут разобраться в событиях по отношению к Православной Церкви и лучше понять личность Иосифа Виссарионовича Сталина.

Вот они, эти документы.

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ПОЛИТБЮРО ЦК от 12.09.33 г.

1. В период с 20-30 годов в Москве и на территории прилегающих районов полностью уничтожено 150 храмов.
300 из них (оставшихся) переоборудованы в заводские цеха, клубы, общежития, тюрьмы, изоляторы и колонии для подростков и беспризорников.

Планы архитектурных застроек предусматривают снос более чем 500 оставшихся строений храмов и церквей.

На основании изложенного ЦК считает невозможным проектирование застроек за счет разрушения храмов и церквей, что следует считать памятниками архитектуры древнерусского зодчества.

Органы Советской власти и рабоче-крестьянской милиции обязаны принимать меры вплоть до дисциплинарной и партийной ответственности по охране памятников архитектуры древнерусского зодчества".
Секретарь ЦК И.Сталин


ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ПОЛИТБЮРО ЦК от 11.11.39 г.


Вопросы религии

В отношении к религии, служителям Русской Православной Церкви и православно верующим ЦК постановляет:

1) Признать нецелесообразным впредь практику органов НКВД СССР в части арестов служителей русской православной церкви, преследование верующих.

2) Указание товарища Ульянова (Ленина) от 1 мая 1919 года за №13666-2 "О борьбе с попами и религией", адресованных пред. ВЧК товарищу Дзержинскому и все соответствующие инструкции ВЧК-ОГПУ-НКВД, касающиеся преследования служителей русской православной Церкви и православно верующих, - отменить.

3) НКВД произвести ревизию осужденных и арестованных граждан по делам, связанных с богослужительской деятельностью.
Освободить из-под стражи и заменить наказание на не связанное с лишением свободы осужденным по указанным мотивам, если деятельность этих граждан не нанесла вреда советской власти.

4) Вопрос о судьбе верующих, находящихся под стражей и в тюрьмах, принадлежащих иным конфессиям, ЦК вынесет решение дополнительно".
Секретарь ЦК И.Сталин

При внимательном чтении этих документов становится ясным, кто такой Сталин.
Какую роль он сыграл в деле спасения православных храмов от окончательного разрушения, и как он сумел сохранить жизнь, если не многим, то важным деятелям православной Церкви.

Притом надо учесть, что по инициативе Ленина (читай - и Троцкого) затеяно было тотальное разрушение храмов и уничтожение русских православных людей.
Сталин отменил это: в протоколе заседания Политбюро так и написано - ОТМЕНИТЬ.

Представить нужно, какую борьбу провел этот человек, чтоб, "построив социализм в одной стране", возвысить Россию в огромную державу, которая победила фашизм, а теперь после смерти Сталина лежит в развалинах.

Не сразу Сталин осознавался как русский гений.
Не случайно он обладал скромностью и бессребреничеством, нравственными устоями.

Нам, православным людям, испытавшим гонение за веру, нужно забыть обиду, как и подобает христианам, и с должным вниманием и любовью посмотреть на все.

Скажу о себе. Я тоже не понимал Сталина как следует и в своих юношеских стихах писал:
"И вы мне кажетесь палач, их погубивший, самый первый".

Теперь я готов посмертно попросить у него прощение.

Нет, он не был палач, он многим спас жизнь, таким, как Шолохов.
Его уже должны были убить, и только своевременное вмешательство Сталина спасло его.

Также и Булгакова он спас, может быть тоже от смерти, да и Пастернака и других.
Этот список может быть длинным. Впоследствии беспристрастным историкам надо разобраться в этом.
И я, сидевший при Сталине и Брежневе, как и владыка Лука, готов воскликнуть:
"Сталин - богодарованный вождь России".

И скажу более, он был верующим.
По-православному, может быть, в какое-то время он и терял веру, но потом во всех борениях укрепился в ней.
И не случайно во время войны он к людям обратился, как обращаются священнослужители: "Дорогие братья и сестры".
Не случайно ему и в Церкви провозгласили "Вечную память".

С него началось и то, что последующих генсеков отпевали в Церкви.
И в силу того, что он был православный (учился в духовной семинарии), грузин стал русским.
По выражению Достоевского, "православный - значит русский".

Наследие Сталина надо изучать и изучать, чтоб лучше понять, как нам уберечь Россию.

Враги наши это раньше нас понимают, и потому они льют на него такую грязь, чтоб из-за нее мы не видели, кто он такой.

Теперь о документах.
Удивительно, в первую очередь обращается внимание на православие, о других конфессиях, как сказано, ЦК вынесет решение дополнительно.

Вот дополнительно решение и выносят сейчас уже не ЦК, а противники ЦК.
Какая армия сектантов, вплоть до сатанинских, спущена на нашу страну.
Это страшнее всякого безбожия.

Хотя в безбожии Сталина обвинять не следует.
Впрочем, от безбожия люди приходят к вере.

Как покойный Солоухин любил повторять: вера - это гвоздь. Чем больше по нему бьют, тем глубже входит.

Сектантство не гвоздь. Мошкара, которая все залепляет и кусается страшно. Отбиваешься-отбиваешься от их укусов, и - дай Бог не ослабеть.

Я не политик, не ученый, я, если хотите, писатель-священник. И больше по интуиции почувствовал все это.
Я хочу пойти еще дальше.

Коммунизм, придерживающийся материалистической доктрины, в России приобретает другое значение, и нам не нужно сбрасывать его со счетов.

Не случайно теперь коммунист может быть верующим человеком, и в первую очередь должен быть патриотом своей страны.
Как и сказано у Апостола: кто не печется о своих, хуже неверного.

Да и само отношение к благам земным у коммунистов христианское: блага должны принадлежать всем.
Когда они принадлежат одному кому-то, это страшно.

Вот к ним и направлены слова ап. Иакова:

"Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших находящих (на вас). Богатство ваше сгнило и одежды ваши изъедены молью.
Золото ваше и серебро изоржавело.
И ржавчина их будет свидетельством против вас, и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни"
(Иаков, гл.5, ст.1-3).

Коммунизм как история в России останется, это наша русская история.
В созидании богоносной страны, Святой Руси он будет играть не последнюю роль.

Сталин сыграл в этом первую роль.
Не случайно Сталин, по свидетельству Солоухина, в последние пять лет подписывался - не генсек, а просто: И.Сталин.
Современных коммунистов мы тоже должны понять, как близких нам, верующим.

Мне больно слышать, как некоторые священники (притом не испытавшие гонения) пылают к ним ненавистью.
Считаю ревность их не по разуму и не христианской.

Христианин должен быть сострадательным к заблудшим и к своим врагам, особенно если считает их таковыми, относиться с любовью.
Желаю процветания нашей матушке России, с нами Бог.
Оттого и безбожие у нас служит большему выявлению нашей веры.
Опубликовано:
Наш современник. 1999, №12. С.223-224.

* * *

"Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для мира...
Поэтому я как православный христианин и русский патриот низко кланяюсь Сталину".

/Священник Дмитрий Дудко/.

* * *

СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ ИОСИФА:

1940 г. Принимает в Кремле участников героического дрейфа ледокола "Седов".

Руководство работой пленума ЦК ВКПб. Участие в работе 6 сессии Верховного Совета СССР 1 созыва. Участие в работе 3 сессии Верховного Совета РСФСР I созыва. Руководство работой пленума ЦК ВКПб. Участие в работе 7 сессии верховного Совета СССР I созыва.

Приём в Кремле представителей народов Бессарабии и Северной Буковины, членов Полномочных Комиссий сеймов Литвы, Латвии и Государственной думы Эстонии.

1941г. Руководство работой 18 Всесоюзной конференции ВКПб. Речь в Кремле на торжественном заседании, посвящённом выпуску командиров, окончивших военные академии.
6 мая -назначение председателем Совета Народных Комиссаров СССР.

Joomla templates by a4joomla