Ты проснёшься ль, исполненный сил?
На рисунке: дом в Сольвычегодске. Здесь Иосиф жил в ссылке.
* * *
"Нет единой и неделимой России...
Перед нами открылась величественная картина борьбы между двумя Россиями, Россией буржуазной и Россией пролетарской.
На арену борьбы выступили две большие армии: армия пролетариев и армия буржуа, и борьба между этими двумя армиями охватила всю нашу общественную жизнь".
Из статьи Иосифа.
" Либо буржуазия с её капитализмом, либо пролетариат с его социализмом".
/"Анархизм или социализм?"/
"Теперь нас интересует то, как из отдельных идей вырабатывается система идей /теория социализма/.
Как отдельные идеи и идейки связываются в одну стройную систему - теорию социализма, и кем вырабатываются и связываются.
Масса даёт своим руководителям программу и обоснование программы или руководители - массе?"
/из письма Иосифа/.
* * *
Страницы жизни Иосифа:
1907 г. Издание газет "Бакинский пролетарий" и "Гудок", борьба на их страницах с меньшевиками и эсэрами. Кампания по выборам в 4 Госдуму. Избран членом Бакинского Комитета РСДРП.
1908 г. - арест. В тюрьме - статьи, руководство вышеназванными газетами. Ссылка в Вологодскую губернию на два года.
Сольвычегодск. Едва не умер от тифа. Побег.
Продолжает революционную работу в Баку и Тифлисе, созыв Тифлисской партконференции. Издание газеты "Тифлисский пролетарий". Пишет "Письма с Кавказа".
"...пролетарская партия - это не философская школа и не религиозная секта, а партия борьбы, которая руководит борющимся пролетариатом".
"Боевая группа руководителей должна быть по количеству своих членов гораздо меньше класса пролетариев. По своей сознательности и опыту стоять выше его и представлять собой сплочённую организацию".
/ "Класс пролетариев и партия пролетариев"/
"До сегодняшнего дня наша партия была похожа на гостеприимную патриархальную семью, которая готова принять всех сочувствующих.
Но после того, как наша партия превратилась в централизованную организацию, она сбросила с себя патриархальный облик и полностью уподобилась крепости, двери которой открываются лишь для достойных".
* * *
- Ещё в одном месте наш «священник от революции» говорит, что членство в партии - "святая святых", - прокомментировал АХ, - В другом - назвал её "своего рода орденом меченосцев внутри государства Советского".
* * *
1910г. - уполномоченный ЦК Партии /агент ЦК/.
Резолюция о переносе центра руководства партийной работой в Россию.
Арест, выслан по этапу в Сольвычегодск. Письмо в ЦК "Из Сольвычегодской ссылки".
* * *
"Закованная в цепях лежала страна у ног её поработителей.
Ленские выстрелы разбили лёд молчания, и - тронулась река народного движения.
Тронулась!..
Всё, что было злого и пагубного в современном режиме, всё, чем болела многострадальная Россия - всё это собралось в одном факте, в событиях на Лене".
/Статья Иосифа в газете "Звезда" по поводу Ленского расстрела/.
"Мы, коммунисты - люди особого склада. Мы скроены из особого материала.
Мы - те, которые составляют армию великого пролетарского стратега, армию товарища Ленина...
Не всякому дано быть членом такой партии. Не всякому дано выдержать невзгоды и бури, связанные с членством в такой партии.
Сыны рабочего класса, сыны нужды и борьбы, сыны неимоверных лишений и героических усилий - вот кто, прежде всего, должны быть членами такой партии".
* * *
1911г. - Иосиф нелегально выезжает из Вологодской губернии в Петербург, где устанавливает связи с петербургской парторганизацией.
Снова арест и высылка в Вологду...
* * *
Допотопная телеграфная лента, на которой проступал текст, белым серпантином сползала с экрана, по дощатому полу в Вечность.
... 1912 г.
На 6-й Пражской конференции заочно избран членом ЦК. Побег из ссылки.
Революционная работа в Баку и Тифлисе. Выполнение решений Пражской конференции. Петербург - "Звезда" и первый номер "Правды" со статьёй "Наши цели".
Арест...
* * *
"Освещать путь русского рабочего движения светом международной социал-демократии.
Сеять правду среди рабочих о друзьях и врагах рабочего класса.
Стоять на страже интересов рабочего дела - вот какие цели будет преследовать "Правда". ("Наши цели").
* * *
"Кавказские большевики примазывались к разного рода удалым предприятиям экспроприаторского рода.
Это известно т. Сталину, который в своё время был исключён из партийной организации за прикосновенность к экспроприации".
/Свидетель Мартов/
Из беседы с Э. Людвигом:
- В вашей биографии имеются моменты, так сказать, "разбойных" выступлений. Интересовались ли Вы личностью Степана Разина?
Каково Ваше отношение к нему как "идейному разбойнику"?
Сталин:
- Мы, большевики, всегда интересовались такими историческими личностями, как Болотников, Разин, Пугачев и др.
* * *
"В статье "Как понимает социал-демократия национальный вопрос" Джугашвили, указав на то, что социал-демократическая партия назвала себя российской, а не русской, пояснил, что этим она хотела продемонстрировать собственное стремление собрать под своим знаменем не только русских пролетариев, но и пролетариев всех национальностей России.
И что, следовательно, она примет все меры для уничтожения воздвигнутых между ними национальных перегородок".
/Свидетель Р. Такер/
* * *
"Из Курейки он прислал законченную рукопись своего труда по национальному вопросу. Он просил переслать эту рукопись за границу, Ленину, который ждал эту работу".
/А. Аллилуева/
* * *
Побег из ссылки.
Петербург. Руководство кампанией по выбору в 4-ю Госдуму, борьба с меньшевиками-ликвидаторами.
Редактирует "Правду", печатает свои статьи, в том числе "Наказ петербургских рабочих" для В.Ленина.
Нелегально приезжает к Ленину в Краков, участвует в заседании ЦК РСДРП.
При возвращении в Петербург руководит работой социал-демократической фракции 4-й Госдумы.
Пишет работу "Национальный вопрос и социал-демократы". Прокламация "Годовщина Ленской бойни".
Арест.
1913г. Выслан по этапу в Туруханский край. Переписка с Лениным, критика оборонческой линии Плеханова.
Участие в деятельности политических ссыльных.
1917, март - возвращение в Петроград.
* т * *
СЛОВО АХа В ЗАЩИТУ ИОСИФА:
- Святая Русь...
Конечно, народ свят не был.
Мрачная дикость средневековых казней сменилась атеистическим распутным беснованием пришедшего с Запада Ренессанса.
Русь прошла опричнину, бироновщину. И медных всадников, и николаев кровавых.
Но Русь была и оставалась неустроенной, не укорененной.
Грешащей, поклоняющейся разнообразным идолам, жестокой, но мучающейся грехом своим.
Никогда не умеющей упиваться грехом, накопительством, властью.
Русь всё время чего-то искала и не могла успокоиться, интуитивно чувствуя неправду "лежащего во зле" мира.
- "Она в семье своей родной казалась девочкой чужой..." - хмыкнул АГ, - "А ведь для чего-то я родился"...
"Ты выпускаешь меня из подвала"...
"А он, мятежный. просит бури", - ты об этом?
- Я о том, что бывают люди-иноки, а бывают страны-иноки.
Как сказал поэт:
Его души незримый мир
Престолов выше и порфир.
Он не изменит, не обманет;
Всё, что других влечёт и манит:
Богатство, сила, слава, честь -
Всё в мире том в избытке есть…
- Да, да, я об этой самой "варварской" стране, где "все воруют" и в которой "порядка нет".
Слишком высоко поднята планка, а "кому больше дано, с того больше спросится".
Вот народ и бесится, когда сходит с пути, не соответствуя своему предназначению...
- Ты проснёшься ль, исполненный сил?.. Иль, судеб повинуясь закону,
Всё, что мог, ты уже совершил... Создал песню, подобную стону,И духовно навеки почил?.. -
помирал со смеху АГ, -
- Пусть сильнее грянет бу у-ря!
- Русская революция была лишь внешне и отчасти "социалистической".
Она была духовной, хоть внешне "безбожной", даже "богоборческой".
Расхожая точка зрения объявляет её "бунтом против Божьего порядка".
В связи с этим и Ивана Карамазова поминают с его "слезинкой младенца" и так далее.
Но уж ты-то, Негатив, прекрасно знаешь, кто сейчас на земле хозяин, кто "правит бал"...
А Божий порядок - это то, о чём человекам велено просить в молитве:
"Да будет Воля Твоя на земле как на Небе".
То есть "сойди к нам, Господи, избавь от лукавого..."
От всего, чему ужасались в России Радищев, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Достоевский, не говоря уж о разночинцах - все, у кого жива была ещё совесть в душе.
То есть жив Бог...
"Обличи оковы неправды, рабов отпусти на свободу - вот угодный Мне пост",
- говорит Господь.
Праздный, распутный, недостойный образ жизни одних, темнота и рабский труд других.
Невозможность исполнить Замысел, предназначение своё...
Отмена крепостничества - прекрасно!
Но тут же все эти штольцы бескрылые, лопахины, самодурствующее купечество...
Петербург Достоевского, "высший свет" Толстого.
Теплохладное духовенство, во многом превратившееся в "опиум для жирных", перефразируя Маркса.
- Поясни, не понял...
- Всё ты прекрасно понял, сын тьмы. Уговаривали богатеньких пожалеть бедненьких!..
А жалеть-то как раз надо богатых.
Которые пируют, подобно Евангельскому богачу, в то время как где-то рядом страдают их братья, нищие Лазари.
Только за это, как ты помнишь, богач был низвергнут в ад, хотя, наверное, убийцей не был.
Ан нет, был он убийцей.
И не Лазаря, как ты подумал, а прежде всего самого себя, дерзнувшего нарушить Замысел.
А духовенство убаюкивало такую паству...
Не может быть угодным Богу порядок, ежечасно порождающий соблазны зависти, вражды, похоти, розни, бунта.
Ни хищники, ни распутники не войдут в Царствие - разве их не жаль?
Особенно жаль "вампиров поневоле". Пленников своего социального положения, неправедного порядка, из которого порой было просто невозможно вырваться.
Вспомним хотя бы Льва Толстого.
В таком государстве все - пленники друг друга и твоего хозяина, Негатив.
Оно - Вампирия, несмотря на фарисейское облачение, оно поделено на "мы" и "они".
Оно - зло и грязь, где всего страшнее - быть облечённым неправедной властью:
"Князья твои законопреступники и сообщники воров, все они любят подарки и гонятся за мздою; не защищают сирот, и дело вдовы не доходит до них".
/Ис. 1, 23/
В том, что безбожники отвергают Бога из-за приписываемого Ему зла, виноваты прежде всего те, кто пользуется именем Божьим для низких и корыстных земных целей.
Для поддержания Вампирии.
"Молчанием предаётся Бог".
Соборная совесть лучшей части российского общества вошла в непримиримое противоречие с молчаливым невниманием православного духовенства к судьбе и боли простого народа.
К назревшим духовно-нравственным проблемам страны.
Исполнилось уже приведенное выше пророчество:
"И сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами:
сыновей ваших он возьмёт, и приставит к колесницам своим, и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его;
И дочерей ваших возьмёт, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы.
И поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмёт и отдаст слугам своим.
От мелкого скота вашего возьмёт десятую часть;
и сами вы будете ему рабами.
И восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда".
/1 Цар. 8, 11, 13, 14, 17, 18/
- Повторяешься, Позитив ...
- Извини, очень уж актуальное предостережение для текущего момента в России.
И вообще для монархистов всех сортов под лозунгом: "Царь - удерживающий".
Монарх « удерживает», когда он пастырь, а не волк .
Кстати, в своё время Иосиф не утвердил михалковскую строчку в Гимне Советского Союза: "Нас вырастил Сталин - избранник народа".
Помня, наверное: "И восстенаете тогда от царя вашего, которого вы ИЗБРАЛИ себе".
И написал своей рукой:
"Нас вырастил Сталин на ВЕРНОСТЬ народу, на труд и на подвиги вас вдохновил..."
"Мы" - это народ.
Иосиф вырастил, воспитал свой народ на верность народу же.
То есть на служение друг другу и Целому в соответствии с Замыслом - таков смысл утверждённого Иосифом текста.
Народ не избирал Иосифа.
Иосиф верил, что назначен СВЫШЕ.
* * *
Денис сидит на кожаном диване нога на ногу в облаке душистого дыма.
Ему двадцать три.
Родители в долгосрочной зарубежной командировке, приезжают на месяц-другой в отпуск. Прежде, пока не вырос, брали с собой.
Теперь он живёт на попечении бабки в огромной квартире, забитой диковинными, со всего света вещами, похожей на музей.
Родители присылают им поздравления с праздниками на красивых заграничных открытках и посылочки с оказией.
Денис заканчивает режиссёрский факультет ВГИКа.
Но это Иоанна узнает потом.